Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,43 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ







Отчет

По учебной практике

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью












г. Ярославль, 2014

1. Ознакомление с торговой организацией

Тип, специализация, профиль, место расположения, контингент обслуживания, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг торгового предприятия.

Название магазина "Карусель"

Тип магазина: универсальный магазин самообслуживания;

Универсальная товарная специализация;

Профиль: предприятие розничной торговли Гипермаркет;

Место расположения: Малая Пролетарская 58. Магазин располагается в отдельно стоящем здании, вблизи жилых домов.

Контингент обслуживания: розничные покупатели;

Режим работы: 9:00 - 24:00 без обеда и выходных;

Ассортимент реализуемых товаров: Продовольственные - хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные напитки, молоко и молочные продукты, диабетическое и детское питание, мясо, рыба, морепродукты, консервация, гастрономия, бакалея, овощи, фрукты, заморозка. Непродовольственные - автотовары, детские товары, одежда, обувь, парфюмерия, красота и гигиена, посуда и товары для кухни, пресса, книги, открытки, бытовая химия и хозтовары, строительные и электротовары, текстиль и предметы интерьера, товары для животных, товары для сада и огорода, товары для спорта и отдыха. Товары собственного производства: готовые блюда, кексы, пиццы, полуфабрикаты, салаты, соленья, хлеб и пироги, чизкейки.

Перечень основных и дополнительных услуг :

Основные: формирование ассортимента, приемка товара, обеспечение хранения, предреализационная подготовка товара, выкладка, предложение товара покупателю, расчет и отпуск товара покупателю;

Материально-техническая база организации: планировка, основные группы помещений. Порядок открытия и закрытия магазина.

Основные группы помещений: 1 гр. Торговые помещения (торговые залы) ; 2 гр. Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; 3 гр. Подсобные помещения; 4 гр. Административно-бытовые; 5 гр. Технические помещения.

В магазине используется линейный тип технологической планировки, которая является наиболее рациональной для продажи товаров по принципу самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции. Такая планировка удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу, то есть отвечает следующим основным требованиям: создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; позволяет оптимально использовать торговые площади; создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.

Порядок открытия и закрытия магазина: открытие магазина осуществляется материально-ответственным лицом. Открытие магазина не уполномоченными на это работниками предприятия запрещается. В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.

Обязанности работников магазина, в том числе по сохранению товарно- материальных ценностей и денежных средств. Виды материальной ответственности работников магазина. Квалификационные требования к профессии продавца (кассира) различных разрядов. Идентификация вида, класса и типа торговой организации.

Обязанности работников магазина: Расстановка и пополнение товара на стеллажах, обеспечение сохранности товара в торговом зале, помощь покупателям при выборе товара, стимулирование продаж заданных администрацией видов товаров, приемка и выкладка принятого товара, наклейка ценников на товар, участие в инвентаризации, контроль сроков реализации товара, обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов. Все работники магазина обязаны беречь государственные материальные ценности. Материальная ответственность возлагается на работников магазина в соответствии с законодательством. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей в нерабочее время магазин охраняется охранным предприятием. По окончании рабочего дня в магазине проверяется состояние средств сигнализации, противопожарного оборудования и инвентаря, систем электроосвещения, водоснабжения, канализации и отопления. После закрытия магазина свободные от покупателей и работников магазина помещения запираются на замки входы в торговые и складские помещения, а также витрины изнутри помещения, включается их охранная сигнализация и помещение сдается охране в порядке, обусловленном в договоре с этой организацией, или сторожевой службе магазина.

Виды материальной ответственности:

Материальная ответственность - это один из видов юридической ответственности.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, бывает ограниченной или полной.

Ограниченная материальная ответственность - это основной вид материальной ответственности, суть которой заключается в обязанности возместить прямой действительный ущерб. Такая материальная ответственность ограничена среднемесячным заработком в соответствии со статьей 241 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ).

Другой вид материальной ответственности - это полная материальная ответственность, суть которой сводится к возмещению прямого действительного ущерба в полном размере.

Условием возникновения материальной ответственности является ее наступление за ущерб, причиненный другой стороне трудового договора в результате виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.

Причем на каждую из сторон трудового договора возлагается обязанность по доказыванию размера причиненного ей ущерба.

Квалификационные требования к профессии продавца различных разрядов:

Продавец (контролер-кассир) - осуществляет организационно-технологический процесс обслуживания покупателей товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента и качества на торговых предприятиях различных форм собственности. Должен знать:

·основы товароведения потребительских товаров: классификацию, ассортимент, виды, свойства, показатели качества; группы товаров, их назначения; потребительские свойства товаров; факторы, влияющие на качество, дефекты; условия и сроки хранения, годности товаров различного назначения; маркировку и упаковку товаров;

·экономику отрасли предприятия;

·Деловую культуру: этику деловых отношений; культу речи; имидж;

·Основные требования к ведению бухгалтерского учета; объекты учета; первичные учетные документы, их реквизиты; сводную учетную документацию;

·Основы маркетинга в торговле;

·Правила производственной санитарии и гигиены

·Назначение, устройство, принцип работы торгового оборудования разных групп, видов и моделей;

·Признаки платежеспособности государственных денежных знаков; приема и сдачи денег;

·Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

·Нормативно-правовую базу охраны.

Должен уметь:

·Определять товароведные характеристики товаров; соответствия их качеста нормативной документации, товарному знаку: принимать товар по количеству и качеству;

·Определять режимы хранения различных групп товаров;

·Получать товар и готовить его к продаже;

·

Похожие работы на - Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!