Договоры между Россией и иностранными государствами о судоходстве

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,3 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Договоры между Россией и иностранными государствами о судоходстве















Курсовая работа

по дисциплине: «Международное право»

Договоры между Россией и иностранными государствами о судоходстве

Введение

международный морской право

На сегодняшний день международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность принципов и правовых норм, устанавливающих режим морских пространств, включая дно и ресурсы, а также регламентирующих отношения между государствами по вопросам их использования.

Целью данной работы является рассмотрение основных понятий такой самостоятельной отрасли, как международное морское право, рассмотрение источников международного морского права, рассмотрение правовых режимов частей Мирового океана (территориального моря, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и т.д.) и исследование договоров между государствами в этой сфере.

Роль Мирового океана, как наиболее перспективной зоны политического влияния и экономической деятельности увеличивается. С ним связывают не только наибольшие надежды, но и тревоги человечества. Еще с давних времен Мировой океан был тем пространством , которое государства хотели подчинить своим интересам. Водное пространство всегда было и до сих пор остается местом разрешения конфликтов, используется для целей вооруженной агрессии. Война никогда не должна являться способом разрешения споров. Именно с целью мирного урегулирования возникших конфликтов и были созданы нормы международного морского права и международные организации. В этом и выражается актуальность темы курсовой работы.

В первой части данной курсовой работы анализируется понятие международного морского права, его источники и основных принципы.

Во второй части работы рассматриваются виды морских пространств, различающихся по правовому режиму.

В третье главе курсовой работы исследуются наиболее важные вопросы международных морских перевозок, их значение. Также будет рассказано о Международной морской организации, ее истории и роли в современном судоходстве.

При написании курсовой работы был использован самый важный источник международного морского права - Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, участником которой является и Российская Федерация. Рассматриваются самые важные положения Конвенции, её действие во времени и в пространстве. Также необходимым для достижения цели курсовой работы представляется определение значения положений Конвенции ООН по морскому праву для России.

Глава I. Международное морское право

.1 Понятие и история международного морского права

Морское право является одной из «древнейших» отраслей международного права. Необходимость в урегулировании морских отношений возникла с появлением первый торговых сделок между государствами. Изначально ограничивались лишь некоторыми правилами (перевозки грузов, пользовании морскими причалами). Постепенно эти правила увеличивались в количестве и они становились неписанными кодексами, которые соблюдались всеми. И уже только затем стали появляться первые межгосударственные договоры, которые касались не только разрешения, но и запрещения плавания в морях.

В истории развития международного морского права принято выделять несколько этапов:

Первый этап связан с принятием на I-ой Женевской Конференции ООН по морскому праву 1958 четырех конвенций: о территориальном море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе, об открытом море, о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря.

Второй этап принято связывать с III Конференцией ООН по морскому праву, работа которой продолжалась с 1973 по 1982 год. В рамках данной Конференции был разработан уникальный по своему содержанию международно-правовой акт - Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. На сегодняшний день её участниками являются свыше 150 стран и ЕС. Российская Федерация ратифицировала данную конвенцию только в 1997 году, хотя она вступила в силу уже в 1994 году.

В течении многих лет главными источниками морского права считались и продолжают считаться Женевские конвенции. До сих главенствующую позицию в урегулировании споров занимает Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Но не стоит забывать и про обычай, которой и сейчас используется в сфере международного морского права.

Для обеспечения более эффективной реализации норм морского права государства издают внутригосударственные правовые акты. Они считаются необходимыми, так как разъясняют и конкретизируют положения международных договоров применительно к отдельному государству.

Таким образом, международное морское право представляет собой совокупность норм, которые определяют правовой статус морских пространств и регулируют межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием.

.2 Принципы международного морского права

Принципы международного морского, как и любого другого права являются его основой. Именно они определяют его характерные черты. В зависимости от уровня соблюдения и признания этих принципов находится действие международного права в современном мире.

Большинство основополагающих принципов международного морского права закреплены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Выделяют следующие принципы:

·принцип свободы в открытом море;

·принцип исключительной юрисдикции государств над судами своего флага в открытом море;

·принцип мирного использования мирового океана;

·принцип суверенитета государств над внутренними морскими водами;

·принцип защиты морской среды;

·принцип иммунитета военных кораблей;

·принцип сохранения и рационального использования морских живых ресурсов;

·принцип свободы морских научных исследований.

Рассмотрим некоторые принципы подробнее.

Самым старейшим принципом международного права является принцип свободы в открытом море. Этот принцип предполагает невозможность подчинения открытого моря в целом или его части какому-либо государству. Оно должно оставаться открытым для всех государств, даже для тех, которые не имеют выхода к морю. Этот принцип включает в себя: свободу рыболовства, судоходства, научных исследований, прокладки трубопроводов и кабелей.

Принцип исключительной юрисдикции государств над судами своего флага в открытом море. На торговое судно, находящееся в открытом море не распространяется юрисдикция ни одного государства, кроме юрисдикции того государства, чей флаг оно несет. Этот принцип прекращает свое действие в случаях, предусмотренных законом (судно плывет без флага, занимается работорговлей, пиратством и т.д.)

Принцип защиты морской среды предполагает собой предотвращение загрязнения водного пространства.

Принцип иммунитета военных кораблей наделяет иммунитетом только те военные корабли, которые используются в некоммерческих целях. Законом прямо обозначены случаи, в которых корабли могут быть лишены такого статусы нанесение ущерба и т.п.)

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что без соблюдения и уважения принципов государствами регулирование морской деятельности невозможно.

Глава II. Правовое режим пространств Мирового океана

Мировой океан подразделяется на определенные составные части, каждая из которых имеет свой правовой режим. Об этом и пойдет речь во второй части данной курсовой работы.

.1 Понятие и режим внутренних морских вод

«Воды, расположенные в сторону берега от исходной линии территориального моря, составляют часть внутренних вод государства».

Подробнее данное определение раскрыто в учебном пособии Авраменко И.М., и оно гласит, что внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

Внутренние морские воды принято считать частью территории государства, на них распространяется его суверенитет. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года обозначены правила, в соответствии с которыми государства должны обозначать границы своих внутренних вод и устанавливать их в своем национальном законодательстве. Например, в Российской Федерации эти границы определены в Законе о Государственной Границе.

К внутренним морским водам принято относить:

·воды портов, ограниченные линией, которая проходит через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

·воды заливов, губ, бухт, лиманов, берега которых принадлежат данному государству до линии естественного входа, если она не превышает 24 морских миль. В случае, когда линия естественного входа превышает 24 мили, то внутри залива должна быть проведена исходная прямая, равная 24 милям

·воды заливов, губ, бухт, лиманов, морей и проливов, которые исторически принадлежат данному государству. Ширина линии естественного входа в этом случае не имеет никакого значения. В Российской Федерации перечень таких водных пространств устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в «Извещениях мореплавателям».

·.воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря, когда побережье глубоко изрезано или когда вдоль берега расположена цепь островов.

В случаях, когда побережье морей принадлежит двум и более государствам, правовой статус водных пространств принято определять по соглашению между этими государствами

Правовой режим внутренних морских вод устанавливается международно-правовыми актами или внутригосударственным законодательством и представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них.

В Российской Федерации правовой режим внутренних морских вод определяется несколькими законодательными актами:

.Водным кодексом РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ

.ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010

.ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31.07.1998 № 155-ФЗ

4.Законом РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 07.02.2011) "О Государственной границе Российской Федерации"

Важно отметить, что на иностранные военные корабли, которые находятся во внутренних морских водах другого государства, не распространяются правила о таможенном контроле, ответственности за преступления, которые были совершены на корабле и т.д. Они пользуются экстерриториальностью. Но, в случае нарушения иностранными кораблями местных законов, власти могут сообщить об этом Правительству государства, под флагом которого плавает корабль, или же, они могут указать на нарушения капитану корабля.

.2 Понятие и режим территориального моря

Под территориальным морем понимается морской пояс, который находится за пределами сухопутной территории и внутренних вод государства.

Также как и на внутренние морские воды, на территориальное море распространяется суверенитет государства, которому оно принадлежит. Следует отметить, что суверенитет распространяется не только на само территориальное море, но и на воздушное пространство над ним, а также и на поверхность и недра дна в пределах этих вод. Из этого можно сделать вывод, что ни одно иностранное государство не вправе использовать естественные ресурсы и производить лов рыбы в пределах территориального моря. Исключения составляют лишь случаи, когда государство, которому, принадлежит данное территориальное море ( прибрежное государство) , дает согласие на эти действия. Это правило закреплено в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Согласно ст. 71 Конституции РФ, Российская Федерация определяет статус своего территориального моря. Подробная регламентация порядка и условий использования этой части пространства России находится в Законе «О Государственной границе Российской Федерации» 1993 года.

Каждое государство вправе устанавливать ширину своего территориального моря, но она не должна превышать 12 морских миль. На настоящее время 135 стран имеют территориальное море шириной 12 морских миль. 12 стран объявили свое территориальное море за пределами этой ширины. Среди них Либерия, Перу, Никарагуа, Конго, Эквадор, Сомали и другие. Также существуют страны, ширина территориального моря которых составляет менее 12 морских миль (Греция, Норвегия, Доминиканская Республика).

Прибрежное государство обладает исключительным правом на рыболовство в своих территориальных водах. Например, в Российской Федерации промысловая деятельность иностранных физических и юридических лиц в территориальных водах Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами с уведомлением пограничных войск о местах, времени пересечения государственной границы, производства работ, об используемых промысловых судах, транспортных и других средствах.

Однако, следует отметить, что правовой режим территориального моря, по сравнению с правовым режим внутренних морских вод, обладает правом мирного прохода. «Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море». Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью:

пересечь это море, не заходя во внутренние воды;

пройти во внутренние воды и выйти из них.

В законе оговаривается, что проход должен быть непрерывным и быстрым. Именно в этой особенности правового режима и заключается значимость территориального моря для международного морского судоходства.

2.3 Понятие и режим прилежащей зоны

Под прилежащей зоной понимается пространство открытого моря, расположенное за внешним пределом территориальных вод, в котором прибрежное государство осуществляет контроль в отдельных, специально предусмотренных областях отношений и в ограниченном объеме.

В прилежащей зоне осуществляется контроль водного пространства прилежащим государством. Существует несколько причин необходимости контроля. Например, для предотвращения таможенный, фискальных, иммиграционных и санитарных нарушений и для наказаний за нарушение этих правил. Об этом сказано в статье 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Существует четыре вида прилежащих зон:

.Таможенная прилежащая зона;

.Фискальная прилежащая зона;

.Иммиграционная прилежащая зона;

.Санитарная прилежащая зона.

Контроль прибрежного государства включается в себя право остановить судно, осмотреть его и принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения. В случаях нарушения режима прилежащей зоны, силами прибрежного государства может быть предпринято преследование нарушителя. Преследование может продолжаться и в открытом море, но только в случае, если оно было начато в прилежащей зоне и осуществляется непрерывно (преследование «по горячим следам»).

Органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне определяется исключительно национальным законодательством.

Особенностью правового режима прилежащей зоны является то, что прибрежное государство не должно осуществлением своих прав нарушать законные права и интересы иностранного государства, правомерно использующего эту зону.

.4 Понятие и режим исключительной экономической зоны

«Исключительная экономическая зона представляет собой район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, который подпадает под установленный в настоящей Части особый правовой режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями настоящей Конвенции.».

Правовой режим был впервые определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Уже затем законодательные акты государств конкретизировали ее положения. Необходимо отметить, что в случаях необходимости методы разграничения исключительных экономических зон определяются международными договорами.

Особенностью правового режима исключительной экономической зоны является то, что он включает в себя права и обязанности не только прибрежного государства, но и других государств в отношении этой части морского пространства.

Прибрежное государство обладает определенными правами и обязанностями. Во-первых, оно осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах. Также прибрежное государство обладает суверенным правом на управление этими ресурсами, а также осуществляют деятельность по разведке и разработке этой зоны. Во-вторых, прибрежное государство осуществляет юрисдикцию в отношении создания искусственных островов, установок и сооружений, морских научных сооружений, защиты и сохранения морской среды.

Таким образом, можно сделать вывод, что на исключительную экономическую зону не полностью распространяется суверенитет прибрежного государства, а оно лишь вправе осуществлять некоторые из своих суверенных прав.

Одной из обязанностей прибрежного государства является принятие необходимых мер по охране и защите живых ресурсов в исключительной экономической зоне.

Теперь рассмотрим права и обязанности других государств. Важно отметить, что все государства, включая те, что не имеют выхода к морю, пользуются свободой судоходства, полетов, прокладки кабелей и трубопроводов в исключительной экономической зоне. Но, при осуществлении своих прав, эти государства должны учитывать права и обязанности прибрежного государства и не нарушать установленные им законы и правила. В свою очередь, прибрежное государство должно также соблюдать все вышеперечисленные правила по отношению к другим государствам.

.5 Понятие и режим континентального шельфа

Континентальный шельф - морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. Таково определение континентального шельфа в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года и Конвенцией о континентальном шельфе 1958года.

Изначально существовали некоторые проблемы в установлении внешней границы континентального шельфа. Но на III Конференции по морскому праву, которая проходила с 1973 по 1982 год, они были устранены и в основу определения внешней границы был поставлен внешний предел подводной окраины материка.

Правовой режим континентального шельфа определяется Конвенцией ООН о континентальном шельфе 1958 года и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. В соответствии с данными документами, государства не наделяются всей полнотой власти над этим водным пространством, а осуществляет только суверенные права в целях разведки и разработки естественных богатств континентального шельфа. Данные права прибрежного государства признаются исключительными. Это означает, что никто другой, кроме этого государства не может вести разведку и разрабатывать богатства данного водного пространства.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 30.11.1994№ 187-ФЗ (ред. От 28.12.2010) «О континентальном шельфе Российской Федерации», в соответствии с которым Российская Федерация осуществляет :

суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его природных и минеральных ресурсов;

исключительное право на разрешение и регулирование буровых работ на континентальном шельфе;

исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений;

юрисдикцию в отношении морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

.6Понятие и правовой режим открытого моря

«Открытое море означает все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства». Таково определение открытого моря, хотя оно и не соответствует современному разграничению водных пространств по их правовому режиму.

Интересно отметить, что в Конвенции ООН по морскому праву нет определения такого понятия, как открытое море.

Открытое море свободно для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Последние должны иметь доступ к морю.

Ни одно государства не имеет права претендовать на подчинение себе открытого моря или какой-либо его части.

Режим свободы открытого моря включает в себя:

свободу судоходства;

свободу полетов;

свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов;

свободу возведения искусственных островов и других установок;

свободу рыболовства и промысла;

свободу научных исследований.

Глава III. Договоры международной морской перевозки

.1 Понятие международных перевозок

Перевозки грузов и пассажиров могут осуществляться различными видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским. Международная перевозка представляет собой перевозку грузов и пассажиров между двумя и более государствами , которая выполняется на определенных условиях. Эти условия должны быть оговорены и установлены государствами в международных соглашениях. Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяю порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

Россия является участником множества транспортных конвенций. Российские граждане и предприятия при получении или отправлении внешнеторговых грузов в первую очередь должны руководствоваться нормами и положениями этих конвенций. Важно отметить, что их нормы носят императивный характер.

В национальном законодательстве многих государств можно обнаружить специальные акты о международных перевозках, основанные на положениях транспортных конвенций. Они создаются для уточнения и дополнения этих положений. Примером таких правовых актов в Российской Федерации служат Кодекс торгового мореплавания СССР 1968 года, Воздушный кодекс РФ 1997 года, Транспортный устав железных дорог, Закон о международных автомобильных перевозках и т.д.

3.2 Международные морские перевозки

Наиболее частые и сложные вопросы возникают при международных морских перевозках. Этот вид перевозок считается самым сложным с правовой точки зрения. Это объясняет предметом регулирования и множеством источников правового регулирования, ведь используются не только нормы конвенций и национального законодательства, но и морские обычаи.

Условия морских перевозок должны определяться в договорах фрахтования. Они заключаются с морским перевозчиком в тех случаях, когда для перевозки предоставляется целое судно. Если же речь идет о перевозке отдельных партий грузов, то условия морских перевозок определяются коносаментом.

В Гамбурге, в марте 1978 года была принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Она на сегодняшний день заменяет Брюссельскую Конвенцию 1924 года. Важно отметить, что Россия не является участником данной Конвенции.

Наиболее популярным способом доставки грузов являются линейные перевозки. Для ихосуществления необходимо соглашение об организации постоянных морских линий. Соглашения могут носить межгосударственный характер, но все же чаще они заключаются между судовладельческими компаниями, которые заинтересованы в этом.

Пассажирские перевозки морем стали за последние годы предметом ряда международных соглашений, последнее из которых -Афинская конвенция о перевозках морем пассажиров и их багажа от 13 декабря 1974 г. СССР присоединился к ней в 1983 году. Конвенция восприняла большинство ранее выработанных международно-правовых норм о морских пассажирских перевозках: принцип ответственности за вину, ограничение предела ответственности перевозчика.

Морские перевозки могут также осуществляться по чартеру. В этом случае для перевозки груза предоставляются все судно, его часть или определенные помещения. Обычно на практике применяются проформы чартеров, разработанные международными морскими организациями, а также национальными объединениями судовладельцев. Чартеры разрабатываются по видам грузов (угольные, нефтяные, лесные и т.д.), благодаря чему учитывается специфика перевозки отдельных грузов. По своему содержанию морской чартер представляет собой сложный договор, в который включается до 60 различных условий (предоставление груза, порядок его подачи, расчеты по фрахту и т.д.). В отношении ответственности обычно делается ссылка на условия Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте. Условия проформ чартера могут изменяться и дополняться сторонами, в частности, посредством включения оговорок.

.3 Международная морская организация

Международная морская организация была создана 6 марта 1948 года в Женеве. Изначально в международную морскую организацию (ИМО) входило всего лишь 40 государств. На настоящий момент список государств-членов увеличился и их число составляет 168.

Принятие морского законодательства является основной задачей этой организации. ИМО приняла около 40 конвенций и протоколов, большинство из которых обновляются в соответствии с изменениями, происходящими в мировых морских перевозках; а также более 1000 кодексов и рекомендаций, касающихся безопасности на море, предотвращения загрязнения и других соответствующих проблем. К задачам ИМО по повышению безопасности морского судоходства и предотвращению загрязнения моря судами добавились вопросы морской безопасности. Главные экологические вопросы, которыми занимается ИМО, включают перенос вредных водных организмов в балластной воде и донных отложениях, выброс судами парниковых газов и утилизацию судов.

Первоначально ИМО концентрировала внимание на разработке международных договоров и другого законодательства по безопасности судов и предотвращению загрязнения морской среды. В настоящее время ее внимание сосредоточено на соблюдении международных стандартов ИМО при одновременном продолжении внесения поправок и обновления существующего законодательства и заполнения пробелов в законодательной базе.

Основные договоры ИМО о безопасности морских перевозок и предотвращении загрязнения моря судами, действующих в мировом масштабе, включают:

·Международную конвенцию о грузовой марке (Конвенция ГМ), 1966 г.;

·Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС), 1972 г.;

·Международную конвенцию по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г.;

·Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов , 1973 г., измененная Протоколом к ней 1978 г. (МАРПОЛ 73/78);

·Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС), 1974 г.;

·Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), 1978 г.;

·Международную конвенцию по поиску и спасению на море (Конвенция САР), 1979 г.

В целом, ИМО обеспечивает механизм сотрудничества между правительствами в области морского торгового судоходства, содействует всеобщему принятию самих высоких стандартов в вопросах, касающихся безопасности на море и эффективности судоходства, рассматривает вопросы, которые могут быть переданы ей любым другим органов и также имеет целый ряд других фунцкий, которые в настоящее время успешно осуществляются этой международной организацией.

Заключение

Международное морское право играет очень большую роль как в политической, так и в экономической жизни всех государств. Еще с древних времен государства пытались подчинить себе морское пространство. Считалось, что кто владеет морем, тот владеет и всем миром. Водное пространство и сейчас используется некоторыми государствами для целей вооруженной агрессии и подготовки войны. Война никогда не должна быть способом решения международных вопросов и споров, а решения этих проблем должны искать различные государства только мирным путем. Для этого и служат нормы международного морского права, а также международные морские организации.

Итак, международное морское право представляет собой совокупность норм, которые определяют правовой статус морских пространств и регулируют межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием.

Ранее, представления о морской политике связывались только с военными интересами государств. Сейчас же эта политика определяется экономическими задачами, которые связаны с использованием Мирового океана. Смена политического курса потребовала создания новых юридических норм. Тогда и появилась необходимость в создании Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Роль договоров в сфере международного морского права высока и повышается с каждым днем. Несмотря на то, что мы живем в современном цивилизованном мире, желание захватить все водное пространство Земли никому не отнять. Конечно же, конфликтов и споров между государствами не избежать. Именно с целью их мирного урегулирования и создаются международные договоры и международные организации. Без них мирное сосуществование столь большого количества государств не представляется возможным.

В современном мире изучение международного морского права представляется необходимым для его улучшения. А также, не стоит забывать, что эта отрасль должна всегда отвечать современным требованиям международного права.

Список литературы

. Бекяшев К.А. «Международное публичное право», Москва, «Издательство Проект», 2005

. Вылегжанин А.Н. «Международное право», Москва, «Высшее образование», 2009г

. Гуцуляк В.Н. «Морское право», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

. Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 30.11.1994№ 187-ФЗ (ред. От 28.12.2010)

. Конвенция ООН по морскому праву 1982

. Конвенция ООН об открытом море 1958

. http://www.un.org/ru/development/progareas/global/imo.shtml

Похожие работы на - Договоры между Россией и иностранными государствами о судоходстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!