Формирование цен на предприятии общественного питания

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    109,83 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование цен на предприятии общественного питания

Введение

В данном дипломном проекте разрабатывается молодежное кафе на 30 посадочных мест. В современном понятии кафе - это предприятие общественного питания минимум на 25 мест, которое предоставляет ограниченный ассортимент кулинарной продукции. В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные напитки, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также и некоторые покупные товары. Данное кафе определено на определенный контингент потребителей и в силу этого организация производства имеет свои особенности.

Молодежное кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью предприятие бытового обслуживания (ООО ПБО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Проектируемое молодежное кафе предполагает размещение в отдельном здании, что обусловлено возможностью строительства такого в районе и создает удобства в организации работы.

В состав здания кафе входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечная кухонной и производственной посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством и бухгалтерия находится в одном помещение.

Наименование проектируемого кафе - «KFC», месторасположение г. Саратов. Кафе находится в центре города, в месте интенсивных потоков движения пешеходов, вблизи остановок общественного транспорта и двух высших ВУЗов города Саратов. Цель работы кафе - организация питания, досуга, молодежи, а также предоставление услуг широкому контингенту потребителей. Также кафе рассчитано на местный контингент жителей. Режим работы кафе общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения и гостей города: с 8:00 часов утра, до 00:00 часа вечера.- крупнейшая американская сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующихся на блюдах из курицы. Основана в 1952 году полковником Харландом Сандерсом под вывеской Kentucky Fried Chicken. Сандерс не был связан с военным делом. Звание полковника он получил за выдающиеся заслуги в общественной жизни. Полковник придумал секретную формулу отменного вкуса KFC - 11 трав и специй, которые добавляются в фирменную панировку. Оригинальная рецептура держится в тайне уже много лет и известна лишь нескольким сотрудникам KFC.

История ресторана - 1890 г. Недалеко от городка Генривилль, штат Индиана, родился Гарланд Сандерс - основатель компании KFC.

-1924 г. - Гарланд Сандерс сменил более 10 профессий, успев поработать помощником на ферме и кондуктором трамвая.

г. - Гарланд Сандерс покупает бензозаправку в Корбине, штат Кентуки, где открывает кафе «Sanders Court and Cafe».

г. - Сандерс создает оригинальный рецепт панировки «11 трав и специй»

г. - Основывает ресторан под вывеской Kentucky Fried Chicken.

г. - Курица приготовленная по фирменному рецепту, впервые попадает в продажу в бакете (фирменное ведерко).

г. - В Великобритании в городе Фишергейт открывается первый ресторан KFC.

г. - Полковник Сандерс признан второй наиболее узнаваемой знаменитостью в мире.

г. - Полковник Гарланд Сандерс умирает от лейкимии в возрасте 90 лет.

На сегодняшний день - свыше 18000 ресторанов kFC работают в более, чем 110 странах мира.

1. Обоснование предприятия

1.1    Обоснование места расположения, источники продовольственного снабжения

продовольственный меню питание общественный

Ресторан «KFC» расположен по адресу просп. Кирова, 17. в городе Саратов. Режим работы с 8:00 до 00:00. В ресторане «KFC» всегда прекрасное меню и около пятидесяти блюд для настоящих любителей быстрой еды. Вы всегда можете отметить любой праздник, торжество или просто зайти посидеть в любое удобное для вас время. В нашем ярком и хорошо оформленном зале всегда присутствует приятный интерьер и удобная обстановка, у нас есть уголоки на 6, 5, 5 мест, барная стойка по середине зала на 3 места, компонеты диван плюс мягкие сидения, два стола по 3 места и 5 столов по 2 места. Как видите, такое построение не случайно, изначально, задумывалось, создать такое построение, тем самым подстроиться под каждый вариант. Например, можно придти с девушкой и перекусить, вы будете сидеть в двоем и мешать никто не будет, или приходишь компанией 3 человека, опять все предусмотрено, или например шумной компанией в 5, 6 человек, вы так же можете спокойной разместиться у нас в удобных уголках, специально расположенных по углам помещения. Вам понравится оригинальный эксклюзивный дизайн. В нашем кафе постоянно играет музыка, меняющимися темпами ритма, это может как спокойная, так и заряжающая ритмом, молодежная.

Таблица 1.1. Источники продовольственного снабжения

Сырье и продукты

Источники снабжения

Периодичность завоза

1

Филе курицы

«ЛЕНТА»

1 раз в день

2

Булочка с кунжутом

«ЛЕНТА»

1 раз в день

3

Майонез

«ЛЕНТА»

3 раза в неделю

5

Салат айсберг

«ЛЕНТА»

1 раз в день

6

Кетчуп

«ЛЕНТА»

3 раза в неделю

7

Сыр пармезан

«ЛЕНТА»

2 в месяц

8

Сухари для цезаря

«ЛЕНТА»

3 раза в неделю

9

Соус цезарь

«ЛЕНТА»

2 раза в неделю

10

Соус барбекю

«ЛЕНТА»

2 раза в неделю

11

Сыр барбекю

«ЛЕНТА»

2 раза в неделю

12

Бекон

«ЛЕНТА»

3 раза в неделю

13

Булочка панини

«ЛЕНТА»

1 раз в день

14

Огурчики маринованные

«ЛЕНТА»

2 раза в неделю

15

Чесночный соус

«ЛЕНТА»

2 раза в неделю

17

Томат

«ЛЕНТА»

1 раз в день

18

Пшеничная лепешка

«ЛЕНТА»

1 раз в день

19

Лук

«ЛЕНТА»

1 раз в день

20

Картофель

«ЛЕНТА»

1 раз в день

21

Соль

«ЛЕНТА»

2 раза в месяц

22

Панировочная смесь (Оригинальная)

«ЛЕНТА»

1 раз в день

23

Панировочная смесь (Острая)

«ЛЕНТА»

1 раз в день


Вся продукция поставляется в рестораны только локальными поставщиками.

1.2 Организация работы цеха данного предприятия

Цех - это обособленная в технологическом отношении часть предприятия, в которой протекает не законченный процесс производства. В цехах организуются рабочие места.

Рабочее место - это часть предприятия, на которой процесс труда выполняется одним или группой работников, выполняющих определенные операции.

Различают предприятия с цеховой структурой и бесцеховой. Ресторан «KFC» относится к предприятиям с цеховой структурой.

Организация работы овощного цеха (Саладетт)

В овощном цехе осуществляются нарезка и подготовка овощей и изготовление овощных полуфабрикатов.

На саладетт овощи подаются уже первично обработанные, вымыты, очищены, сортированы. Далее в овощном цехе овощи нарезаются и сортируются в контейнеры.

Саладетт - так называется место, где хранятся готовые и полуготовые полуфабрикаты и собирается из этих полуфабрикатов блюдо быстрого питания. Так же на станции имеется холодильная камера, в ней хранятся готовые и полуготовые полуфабрикаты. Вафельница для разогрева и приготовления некоторых блюд, фритюрнится (Frimaster) для приготовление картофеля фри, жарочный шкаф, тепловую ветрину, на которой постоянно поддерживается тепло 45°C, на которую укладываются горячие блюда.

При организации работы на саладетте необходимо строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Основные из них сводятся к следующим:

к работе на машинах могут допускаться лишь работники, знающие их устройство и прошедшие специальный инструктаж.

Возле машин необходимо вывешивать правила работы и плакаты по технике безопасности.

Работникам запрещается опускать руки в рабочие камеры.

Пусковые устройства машины должны быть закрыты, а машины - иметь исправное заземление.

Переноска грузов для женщин разрешается весом не более 15 кг. В цехе должна поддерживаться температура не менее 15°. Для обеспечения требований санитарного режима необходимо своевременно удалять отходы из цеха.

Организация работы горячего цеха (панировочная станция)

Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. Цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом и моечной рабочей посуды.

Панировочная станция - играет очень важную роль в производстве, осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов. Панировочная станция связанна с саладеттом, так как сырой полуфабрикат поступает на панировочную станцию, далее пройдя тепловую обработку готовый полуфабрикат поступает на станцию саладетт, где далее из него будет производиться блюдо. Горячий цех (панировочная станция) расположен(а) на одном этаже с торговым залом. В крайней левой части цеха в одну линию установлено тепловое оборудование, это четыре жаровни (Winstone и Frimaster), Winstone - закрытая жаровня, а справа от него располагают рабочие места для подготовки продуктов к тепловой обработке, это две панировочные корзины, в первом баке производится замес муки «оригинальная», а во втором баке замес (hot and spicy). На станции находится холодильная камера, куда по правилам ротации складываются полуфабрикаты в сыром виде, на станции так же имеется своя моечная.

При организации работы на панировочной станции необходимо строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Основные из них сводятся к следующим:

к работе на машинах могут допускаться лишь работники, знающие их устройство и прошедшие специальный инструктаж.

Возле машин необходимо вывешивать правила работы и плакаты по технике безопасности.

Работникам запрещается опускать руки в рабочие камеры.

Пусковые устройства машины должны быть закрыты, а машины - иметь исправное заземление.

Переноска грузов для женщин разрешается весом не более 15 кг. В цехе должна поддерживаться температура не менее 15°. Для обеспечения требований санитарного режима необходимо своевременно удалять отходы из цеха.


2. Организационно-технологическая часть

.1 Разработка плана-меню

План меню разрабатывают молодежного кафе «KFC» составляют специализированные технологи, при создании плана меню учитываются такие факторы, как сезонность и ассортимент выпускаемой продукции.

В основе меню KFC - два вкуса: оригинальный «11 специй и трав» и острый «Hot and Spicy». Акцент в меню делается на линейках блюд, в состав которых входит куриное мясо, приготовленное по этим рецептам.

Рецепт «11 трав и специй», с помощью которого готовятся куриные блюда KFC, является секретным. Оригинальная рецептура панировки курицы держится в тайне уже много лет и известна лишь нескольким сотрудникам компании KFC.

Таблица 2.1.

Наименованния блюд

1 пор., г.

10 пор., г.

Классик

157

1570

Зингер

157

1570

Лонгер

117

1170

Биггер

259

2590

Панини

211

2110

I-Twister

86

860

Твистер по американски

174

1740

Твистер из тостера

192

1920

Салат цезарь

211

2110

Баскет фри

240

2400



2.2 Рецептура и технологический процесс приготовления блюд (изделий)

Технологическая карта №1

Классик

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Булочка с кунжутом

45

45

Филе курицы

90

75

Майонез

15

15

Салат айсберг

10

10

Панировочная смесь

15

12

Выход

-

157


Приготовление.

Нарезанное куриное филе панируем в панировочной смеси (Оригинальная) и обжариваем во фритюре до золотистой корочки. Все остальные ингредиенты укладываем на булочку, сверху кладем обжаренное филе курицы и накрываем второй половинкой булочки.

Требование к качеству блюда

Внешний вид:

Цвет: Золотистый, свойственный всем перечисленным ингредиентам.

Консистенция: достаточно плотная, некрошливая. Однородная, допускаются включения ингредиентов по рецептуре.

Вкус и запах: приятный с ароматом рыбы, специй, в меру острый, соленый. Без посторонних примесей и порочащих признаков.

Температура отпуска:

Температура блюда при подаче должна быть не выше 14°C.


Технологическая карта №2

Помидоры, фаршированные крабовым салатом

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Помидор

141

120

Мясо крабовое

30

30

Кукуруза

30

30

Яйцо

20

20

Лук репчатый

13

10

Зелень

5

3

Выход

-

200


Приготовление.

Верхнюю часть помидора частично подрезают так, чтобы она образовала крышечку. В нижней части помидора делают углубление для фарша, вынимая часть мякоти. Помидоры посыпают солью, перцем и наполняют готовым мясным салатом.

Требование к качеству блюда

Внешний вид: изделие правильной формы. Поверхность - без следов заветривания, вмятин и изломов.

Цвет Ровный, свойственный ингредиентам в составе блюда.

Консистенция: овощей - плотная, хрустящая, фарша - пастообразная, достаточно плотная, некрошливая.

Вкус и запах: приятный, с ароматом ингредиентов, входящих в состав блюда, в меру острый, соленый, без посторонних примесей и порочащих признаков.

Температура отпуска:

Температура блюда при подаче должна быть не выше 14°C.


Технологическая карта №3

Салат «Генеральский»

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Филе курицы

60

40

Язык говяжий отварной

30

30

Шампиньоны свежие

30

28

Огурец солёный

10

10

Сыр «Российский»

20

20

Лук репчатый

12

10

Майонез

20

20

Выход


150


Приготовление

Продукты нарезают соломкой, заправляют майонезом.

Требование к качеству блюда

Внешний вид: все продукты равномерно нарезаны, перемешаны, заправлены. Декорирован зеленью и овощами (по рецептуре). Заправка равномерно распределена по компонентам. Продукты без признаков заветривания.

Цвет: свойственный компонентам, входящим в блюдо.

Консистенция: достаточно мягкая, некрошливая

Вкус и запах: приятные, свойственные данным компонентам по рецептуре, без порочащих признаков

Температура отпуска:

Температура блюда при подаче должна быть не выше 14°C.

Технологическая карта №4

Салат «Амелия»

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Говядина

103

80

Перец болгарский

26

20

Помидор

34

30

Сыр «Российский»

20

20

Бальзамический уксус

15

15

Масло растительное

10

10

Выход


150


Приготовление

Мясо отварить в подсоленной воде, остудить, нарезать кубиком.

Перец болгарский, помидор и сыр нарезать кубиком. Заправляют бальзамическим уксусом и растительным маслом.

При подаче украшают зеленью.

Требование к качеству блюда

Внешний вид: все продукты равномерно нарезаны, перемешаны, заправлены. Декорирован зеленью и овощами (по рецептуре). Заправка равномерно распределена по компонентам. Продукты без признаков заветривания.

Цвет: свойственный компонентам, входящим в блюдо.

Консистенция: достаточно мягкая, некрошливая

Вкус и запах: приятные, свойственные данным компонентам по рецептуре, без порочащих признаков

Температура отпуска:

Температура блюда при подаче должна быть не выше 14°C.


Технологическая карта №5

Борщ с черносливом и грибами

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Свекла

40

30

Капуста белокачанная

30

25

Морковь

12

10

Петрушка (корень)

3

2

Лук репчатый

12

10

Томатная паста

30

30

Чернослив без косточек

10

10

Шампиньоны свежие

8

7

Бульон грибной

180

180

Специи

4

4

Сметана

20

Выход


250


Приготовление

Подготовленную свеклу нарезают соломкой, выкладывают в сотейник, добавляют воду и подсолнечное масло, доводят до кипения, уменьшают нагрев и тушат. За 10 минут до окончания тушения добавляют томатную пасту и уксус. Подготовленный чернослив варят отдельно до готовности. В кипящий бульон закладывают нашинкованную капусту, доводят до кипения, затем добавляют нарезанный брусочками картофель, и варят 10-15 минут. Добавляют пассерованные мелко рубленный репчатый лук, нарезанные соломкой морковь, корень петрушки и шампиньоны, тушеную свеклу и варят борщ до готовности.

За 10-15 минут до окончания варки добавляют отвар чернослива, соль, сахар, перец горошком и лавровый лист.

Требование к качеству блюда:

Внешний вид: в блюде гармоничное соотношение жидкости и продуктов. Компоненты не разваренные, распределены равномерно.

Цвет: бульона - прозрачный, при добавлении томата или свеклы - красноватый, ингредиентов - свойственный компонентам, входящим в состав блюда.

Консистенция: жидкая, компонентов в составе - достаточно плотная, не разваренная, свойственная типам ингредиентов в составе блюда

Вкус и запах: приятные, свойственные компонентам. В меру острый, соленый. Без посторонних примесей и порочащих признаков.

Температура отпуска:

Температура блюда при подаче должна быть не ниже 75°C.

Технологическая карта №6

Суп-лапша домашняя

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Филе курицы

52

36

Масса вареной курицы

-

25

Лапша домашняя

20

20

Масса вареной лапши

-

50

Морковь

8,5

6

Лук репчатый

12

10

Кулинарный жир

5

5

Бульон

170

170

Выход


250


В кипящий бульон или воду кладут пассерованные морковь, лук и варят с момента закипания 5-8 мин, после чего добавляют подготовленную домашнюю лапшу и варят до готовности.

Приготовление лапши. В холодную воду вводят сырые яйца, соль, перемешивают, добавляют муку не ниже 1-го сорта и замешивают крутое тесто, которое выдерживают 20-30 мин для того, чтобы оно лучше раскатывалось. Куски готового теста кладут на стол, посыпанный мукой, и раскатывают в пласт толщиной 1-1,5 мм. Пересыпанные мукой пласты складывают один на другой, нарезают их на полоски шириной 35-45 мм, которые, в свою очередь, режут поперек полосками шириной 3-4 мм или соломкой.

Лапшу раскладывают на посыпанные мукой столы слоем не более 10 мм и подсушивают 2-3 ч при температуре 40-50°С.

Температура отпуска:

Температура блюда при подаче должна быть не ниже 75°C.

Технологическая карта №7

Сёмга под икорным соусом

Наименование сырьяМасса брутто, гМасса нетто, г



Сёмга (стейк)

150

120

Вино белое

60

60

Сливки 22%

20

20

Лимон

10

10

Икра красная

8

8

Оливки

5

5

Выход

-

150/30


Приготовление

Филе семги разрезать вдоль до шкурки по центру, не разрезая ее, развернуть филе книжкой, поперчить и посолить, сбрызнуть соком лимона.

Для соуса: вино выпариваем, немного добавляем сливки и выпариваем до загустения.

Сковороду с маслом разогреть, выложить рыбу, обжарить с каждой стороны по 3 мин до румяной корочки. Выложить рыбу на тарелку, полить соусом.

Украшается семга под икорным соусом лимоном, салатными листьями, маслинами и оливками.

Требование к качеству блюда:

Внешний вид: рыба равномерно прожарена, колер золотистый ровный.

Цвет: корочки - золотистый, цвет рыбы на разрезе - светлый, свойственный виду рыбы

Консистенция: корочка - мягкая, мякоть сочная.

Вкус и запах: запеченной, жареной рыбы, с ароматом специй. В меру острый, соленый. Без посторонних примесей и порочащих признаков.

Температура отпуска:

Температура подачи 65°C - 75°.

Технологическая карта №8

Картофель по-княжески

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Картофель

76

56

Масло сливочное

28

28

Творог

50

50

Яйца

6

6

Молоко

7

7

Выход

-

152


Приготовление

Картофель отваривают в кожуре. Сваренный в кожуре картофель остудить, очистить, нарезать ломтиками.

Смазанную сливочным маслом форму или металлическую кастрюлю уложить слоями ломтики картофеля, сливочное масло и творог так, чтобы верхний слой был из картофеля.

Залить взбитыми желтками смешанными со сливками или молоком, запечь в духовке до образования румяной корочки.

Технологическая карта №9

Форель с ореховым соусом

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Форель

264

145

Вода

50

50

Для соуса:



Орехи грецкие

19

19

Сахар

0,4

0,4

Вода

17

17

Соль

0,3

0,3

Перец

0,01

0,01

Уксус

0,3

0,3

Зелень

2

1,7

Выход

-

150/30


Приготовление

Подготовленную рыбу припускают в течение 15-18 минут, осторожно перекладывают на блюдо, украшают зеленью эстрагона. Отдельно подают ореховый соус. Для соуса: ядра грецких орехов ошпаривают, удаляют пленку и тщательно измельчают. Измельчённые орехи заливают горячей водой. Добавляют соль, перец, сахар и варят 15 минут. За 6 минут до окончания варки добавляют винный уксус и мелко нашинкованную зелень.

Требование к качеству блюда:

Внешний вид: изделие без изломов, естественной формы

Цвет: цвет рыбы на разрезе - светлый, свойственный виду рыбы

Консистенция: мякоть сочная.

Вкус и запах: припущенной рыбы, с ароматом специй. В меру острый, соленый. Без посторонних примесей и порочащих признаков.

Температура отпуска:

Температура подачи 65°C - 75°C

Технологическая карта №10

Панакота с клубникой

Наименование сырья

Масса брутто, г

Масса нетто, г

Сливки 35%

50

50

Молоко 3,2%

30

30

Сахар

25

25

Лимон

5

5

Желатин

2

2

Для соуса:



Джем малиновый

10

10

Корица

1

1

Апельсин

20

10

Ананасы консервированные

10

10

Клубника

22

20

Мята

3

2

Выход

-

150


Приготовление

Смешать сливки, молоко, сахар, лимон - поставить на средний огонь и варить минут 10-15, обязательно помешивая. Желатин замочить. Как только Панакота сварилась, снимаем с огня, даем чуть остыть примерно градусов до 60-650, отжать желатин, растворить его в сливочной смеси, процедить. Разлить по креманкам, дать остыть, затем поставить в холодильник, до полного застывания.

Для соуса:

Дольки апельсина очистить от пленок, положить в сотейник, туда жемалиновый джем, корицу по вкусу, соль. довести до кипения, снять с огня.

Вынуть застывшую Панакоту, разложить поверх дольки ананасов, сверху полить соусом, украсить клубникой и мятой.

2.3 Расчёт сырья. Составление сводно-продуктовой ведомости

Наименование блюд

Рулетики с сёмгой

Помидоры, фаршированные крабовым салатом

Салат «Генеральский»

Итого

Количество порций

1п

10п

1п

10п

1п

10п

На 10п


Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Лаваш

60

60

600

600









600

600

Сыр плавленый

30

30

300

300









300

300

Укроп

12

10

120

100









120

100

Сёмга

80

80

800

800









800

800

Помидор





141

120

1410

1120





1410

1120

Мясо крабовое





30

30

300

300





300

300

Кукуруза





30

30

300

300





300

300

Яйцо





20

20

200

200





200

200

Зелень





5

3

50

30





50

30

Лук репчатый





13

10

130

100

13

10

130

100

260

200

Филе курицы









60

40

600

400

600

400

Язык говяжий









30

30

300

300

300

300

Шампиньоны









30

28

300

280

300

280

Огурец солёный









10

10

100

100

100

100

Сыр «Российский»









20

20

200

200

200

200

Майонез









20

20

200

200

200

200

Выход


170


200


2000


150


1500




Наименование блюд

Салат «Амелия»

Суп-лапша домашняя

Борщ с черносливом и грибами

Итого

Количество порций

1п

10п

1п

10п

1п

10п

На 10п


Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Говядина

103

80

1030

800









1030

800

Перец болгарский

26

20

260

200









260

200

Помидор

34

30

340

300









340

300

Сыр «Российский»

20

20

200

200









200

200

Бальзамический уксус

15

15

150

150









150

150

Масло растительное

10

10

100

100









100

100

Лук репчатый





12

10

120

100

12

10

120

100

240

200

Морковь





8,5

6

85

60

12

10

120

100

205

160

Специи





5

5

50

50

4

4

40

40

90

90

Бульон куриный





170

170

1700

1700





1700

1700

Филе курицы





52

36

520

360





520

360

Лапша домашняя





20

20

200

200





200

200

Кулинарный жир





5

5

50

50





50

50

Свекла









40

30

400

300

400

300

капуста









30

25

300

250

300

250

Бульон грибной









180

180

1800

1800

1800

1800

Петрушка (корень)









3

2

30

20

30

20

Сметана









20

20

200

200

200

200

Выход


150


1500


300


3000


250


2500




Наименование блюд

Сёмга под икорным соусом

Картофель по-княжески

Форель с ореховым соусом

Итого

Количество порций

1п

10п

1п

10п

1п

10п

На 10п


Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Б

Н

Сёмга

150

120

1500

1200









1500

1200

Вино белое

60

60

600

600









600

600

Сливки 22%

20

20

200

200









700

700

Лимон

10

8

100

80









180

130

Икра красная

8

8

80

80









80

80

Оливки

5

5

50

50









50

50

Картофель





76

56

760

560





760

560

Масло сливочное





28

28

280

280





280

280

Творог





50

50

500

500





500

500

Яйца





6

6

60

60





60

60

Молоко





7

7

70

70





370

370

Форель









264

145

2640

1450

2640

1450

Вода









50

50

500

500

500

500

Орехи грецкие









19

19

190

190

190

190

Сахар









2

2

20

20

270

270

Специи









3

3

30

30

30

30

Уксус









1

1

10

10

10

10

Зелень









3

2

30

20

30

20

Желатин













20

20

Джем малиновый













100

100

Корица













10

10

Апельсин













200

10

Ананасы













100

100

Клубника













220

200

Мята













20

20

150/30

1500/300

150

1500

150/30

1500/300





Наименование блюд

Панакота с клубникой

Итого

Количество порций

на 1п

на 10п

На 10п


Б

Н

Б

Н

Б

Н

Сливки 22%

50

50

500

500

500

500

Лимон

8

5

80

50

80

50

Молоко

30

30

300

300

300

300

Сахар

25

25

250

250

250

250

Желатин

2

2

20

20

20

20

Джем малиновый

10

10

100

100

100

100

Корица

1

1

10

10

10

10

Апельсин

20

10

200

100

200

100

Ананасы

10

10

100

100

100

100

Клубника

22

20

220

200

220

200

Мята

2

2

20

20

20

20

Выход

150

1500

1500


2.4 Подбор технологического оборудования, инвентаря и посуды на количество посадочных мест

Сводная таблица оборудования ресторана «Сказка»

Наименование оборудование

Тип (марка)

Количество

1. Механическое оборудование

Универсальный привод

П-П

1

Миксер

5 КРМК-5

2

Электромясорубка

ЭМ - 2

2

Комбайн

Boosh

1

2. Тепловое оборудование

Плиты электрические

ПЭТ-0,34С

2

Сковорода электрическая

СЭ - 0,45 - 0,1

1

Фритюрница

TESLA

1

Пароварочный шкаф

АПЭСМ - 1

1

Микроволновая печь

Boosh

2

Шкаф жарочный

ШЖЭСМ - 2К

2

Печь шашлычная

ПШСМ

1

3. Холодильное оборудование

Холодильный шкаф

ШКХ

4

Холодильная камера

Stinol

3

Холодильник

Stinol

6

Прилавок витринный

Stinol

2

4. Торговое оборудование

Мармит

МЭ - 0,84 - 0,1

1

Весы электронные


6

5. Немеханическое оборудование, инвентарь

Производственные столы


6

Стеллажи


3

Ножи


10

6. Посуда, приборы, мебель, столовое белье

Вид посуды

Количество на 65 посадочных мест

Количество посуды и приборов с учетом запаса, шт

Блюдо однопорционное овальное

75

150

Креманка

50

150

Поднос круглый

10

30

Поднос прямоугольный

10

30

Поднос для счета

12

36

Сковорода для порционных блюд

50

150

Фарфоро - фаянсовая посуда

Блюдо овальное четырехпорционное

50

150

Салатник четырехпорционный

50

150

Салатник однопорционный

50

150

Закусочная тарелка 200 мм.

50

150

Глубокая столовая тарелка 240 мм.

50

150

Столовые приборы

Вилка столовая

50

150

Вилка закусочная

50

150

Ложка столовая

50

150

Ложка чайная

50

150

Ложка десертная

50

150

Ложка для кофе

50

150

Ложка для мороженого

50

150

Нож столовый

50

150

Нож закусочный

50

150

Нож десертный

50

150

Набор инструментов для официанта

13

39

Приборы для специй

13

39

Ящик для приборов

4

5

Столовое белье

Скатерти длинной 1,6 м, шириной 1,6 м

39

Салфетки для сервировки столов бумажные (30 см на 30 см)

120

Ручники

20

Полотенца

20


2.5 Стратегия развития предприятия

Этапы стратегии планирования

Стратегическое планирование - определение главных целей деятельности на рынке.

Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегических задач. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Выбор стратегии - важный этап стратегического планирования, поскольку от ее выбора зависит будущее организации, и стратегия в течение длительного времени будет определять все без исключения управленческие решения.

Стратегическое планирование заключается в определении главных целей фирмы и конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей.

Стратегическое планирование может включать следующие мероприятия:

. Разработка новых возможностей фирмы;

. Расширение производственной мощности;

. Изменение профиля фирмы - «диверсификация»

. Радикальное изменение технологий.

Таким образом, стратегическое планирование служит для установления целей организации.

Планирование как функция управления представляет собой процесс.
Процесс стратегического планирования состоит из различных элементов (этапов), которые можно представить в виде модели.

Модель процесса стратегического планирования


Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

«Цели - это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации».

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития, определяется политика организации.

«Цели - это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.» Основные характеристики цели заключается в следующем:

·              четкая ориентация на определенный интервал времени;

·              конкретность и измеримость;

·              непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;

·              адресность и контролируемость.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

При помощи анализа внешней среды организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Реализация стратегии предприятия

Задачей этого этапа является понимание того, что необходимо сделать, чтобы стратегия была реализована, работала, а намеченные сроки ее исполнения соблюдались. Работа по реализации стратегии относится к области административных задач. Она включает в себя:

создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;

управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;

определение политики предприятия, обеспечивающей реализацию стратегии;

мотивацию работников для более эффективной работы. При необходимости следует видоизменить их обязанности и характер работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов;

создание благоприятной атмосферы внутри предприятия для успешного выполнения намеченной цели;

создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу предприятия возможность ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;

использование передового опыта для постоянного улучшения работы;

обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

Это так называемые определенные базовые требования, которые должны выполняться независимо от особенностей предприятия.

Реализуя стратегию, ее исполнитель должен сначала определить, что предприятию необходимо сделать для успешного разрешения дела. После этого он должен продумать, как осуществить требуемые внутренние изменения настолько быстро, насколько это необходимо и практически возможно. В первую очередь действия исполнителя стратегии должны быть направлены на приведение в соответствие того, как предприятие осуществляет виды деятельности, составляющие цепочку ценностей, и внутреннее руководство бизнесом, с тем, что представляется первоклассным выполнением стратегии. Ресурсы, потенциальные возможности, навыки и мастерство, которыми обладает персонал, должны точно соответствовать требованиям стратегии. Ресурсы должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить подразделения людьми и текущими бюджетами, необходимыми для эффективного исполнения их стратегической роли.

Существующая на предприятии система поощрений, ее политика, информационные системы и производственная практика должны способствовать реализации стратегии, а не быть помехой. Стиль и манера работы менеджеров должны создавать и развивать рабочую обстановку и корпоративную культуру, которые поддерживают стратегию. При грамотном подходе менеджеры быстро и профессионально могут провести диагностику и сделать вывод, что нужно предприятию для четкого выполнения избранной стратегии. Таким образом, реализация стратегии - это комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах предприятия, разработке его политики, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, а также руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.

Оценка реализации стратегии

Менеджер должен знать, что стратегическое планирование - это непрерывный процесс, и поставленные перед предприятием задачи обычно пересматриваются не один раз. Связано это с появлением новых обстоятельств, вынуждающих вносить коррективы. Иногда могут быть изменены даже долгосрочные цели деятельности предприятия. Изменение прогноза развития предприятия, разработка новых целей, а также колебания на рынке влекут за собой корректировку стратегии.

Оценка реализации стратегии осуществляется по следующим ступеням:

необходимо удостовериться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом;

необходимо описать продукт, выпускаемый предприятием, и дать ему оценку соответствия текущему моменту;

менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие;

следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия;

необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку. Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) - конкурентная среда, в которой предприятие устанавливает соответствие своего продукта потребительской группе или рынку. Именно стратегические единицы бизнеса определяют бизнес;

менеджер должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия;

пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия;

стратегические выводы для каждой стратегической единицы бизнеса должны совпадать с целями и возможностями данного предприятия;

выполнение конкретной стратегии и конкретных тактических ходов должно соответствовать ресурсам данного предприятия и успешно осуществляться на каждом этапе.

Оценка реализации стратегии неразрывно связана с контролем, основными задачами которого являются:

определение того, что и по каким показателям проверять;

оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

осуществление корректировки, если она необходима и возможна.


2.6 Организация работы отдела рекламы на предприятиях общественного питания

Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

Маркированная посуда с логотипом ресторана, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки - продажи.

Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.

Чаще всего рекламу о ресторане «Сказка» можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог. Разработан сайт в Интернете.

Имидж ресторана складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.

Ресторан должен иметь вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

Рекламно - информационный текст:

Добро пожаловать в отель «Сказка» в с. Генеральское! Мы всегда рады нашим гостям и всегда предлагаем все самое лучшее! Вас приятно удивит наш сервис и высокий уровень обслуживания. В нашем отеле Вы можете приятно провести время, отдохнуть, остановиться как на короткое время, так и на длительный период. Изысканная кухня удивит Вас своим разнообразием и вкуснейшими оригинальными блюдами, коктейлями и десертами.


3. Экономическая часть

.1 Принципы формирования цен на предприятии общественного питания

Ценообразование - это процесс установления уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему. В понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методологических мер по определению цены на товары в их продвижении из сферы производства в сферу обращения и потребления.

Каждая цена включает в себя определенные элементы, и в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Важной задачей является определение структуры цены, то есть соотношения отдельных элементов цены, выраженных в процентах или долях единицы.

Важным является также обоснованность каждого элемента цены. На основе структуры цены определяются резервы снижения себестоимости. Если в составе цен большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то у предприятия имеется возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи и вытесняя конкурентов.

Формирование цены на продукты питания и услуги - это сложный процесс. Состав и структура цены на кулинарную продукцию и покупные товары имеет свои особенности, отличные от цен розничной торговли и от порядка установления цен на продукцию промышленного производства. Это связано со спецификой общественного питания, отражающейся в функциях производства кулинарной продукции, реализации и организации потребления. Следовательно, цены в сфере общественного питания должны покрывать затраты, связанные с производством продукции, её реализацией и потреблением, а также обеспечивать получение предприятиями необходимого размера прибыли.

Но в общественном питании отсутствует раздельный учёт издержек производства и обращения, а также потоварный учёт, что делает невозможным определение себестоимости продукции. Поэтому предприятия питания формируют цену продажи на кулинарную продукцию и покупные товары с использованием наценки.

3.2 Калькуляция цен на блюдо (изделия) (штук)

В общественном питании цена товара исчисляется с помощью калькуляции. Калькулирование продажной цены происходит на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур. Такие сборники являются нормативными документами, в них указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приводится технология приготовления.

Расчет продажной цены на каждое блюдо или изделие кухни производится специалистом - калькулятором в калькуляционных карточках типовой формы (№ОП-1), утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговой операций» на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур. При расчете продажной цены учитывается данные бухгалтерского и складского учета о стоимости продуктов, израсходованных на их приготовление.

В сборнике приводятся нормы используемого сырья по массе в граммах, а также нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных компонентов (фарша, полуфабрикатов и пр.), приводится масса всего блюда в целом. Нормы расхода различных специй, соли, сахара даются отдельно в расчете на одно блюдо. Новые рецепты, разработанные поварами самостоятельно, должны быть утверждены вышестоящими органами.

Исчисление продажных цен на продукцию предприятий общественного питания производят в калькуляционных карточках отдельно на каждый вид блюда (порцию) отдельно. Калькуляция может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд или одно блюдо. Для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляция составляется из расчета стоимости на сто блюд. Перед составлением калькуляции необходимо знать ассортимент выпускаемых блюд или кулинарных изделий, нормы закладки сырья по Сборнику рецептур, а также цены на продукты и сырье.

В калькуляционных карточках необходимо заполнить следующие реквизиты: наименование предприятия общественного питания, номер карточки, наименование блюда, номер по Сборнику рецептур (или номер СТП), наименование и количество продуктов, входящих в состав блюд по нормам на 100 порций или на одно блюдо.

При этом составление калькуляционного расчета и определение продажной цены каждого блюда (изделия кухни) производится в следующем порядке:

1   Определяется ассортимент и количество блюд (изделий) по плану-меню, на которые необходимо составить калькуляционный расчет;

2   На основании сборников рецептур устанавливаются нормы вложения (закладки) сырья на каждое отдельное блюдо (изделие);

3   Определяются подлежащие включению в калькуляцию учетные цены на сырье на основании данных бухгалтерского и складского учета;

4   Исчисляется стоимость сырьевого набора 100 порций блюд (изделий) либо одного блюда путем умножения количества сырья каждого наименования (графа «Норма, кг») на его продажную цену (графа «Цена, руб., коп.»). Полученный результат указывается в графе «Сумма, руб., коп.»;

5   Полученная стоимость всех продуктов суммируется и показывается на карточке по строке «Общая стоимость набора». Сырьевой набор конкретного блюда (изделия кухни) указан в сборниках рецептур;

6   Устанавливается продажная цена одного блюда (одной порции) путем деления продажной стоимости сырьевого набора блюд (порций) на 100 (строка «Продажная стоимость блюда»).

Правильность вычисления цены блюда или изделия должна быть подтверждена подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждена руководителем предприятия.

Рулетики с сёмгой

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию (г)

Норма на 10 порций (кг)

Цена 1 кг (руб.)

Стоимость 10 порций (руб.)

Лаваш

0,060

0,600

60-00

Сыр плавленый

0,030

0,300

200

60-00

Укроп

0,012

0,120

300

36-00

Сёмга

0,080

0,800

1120

896-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 1052 руб.

Стоимость 1 порции = 105 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 3156 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой =315 руб.

Выход в готовом виде -170 грамм

Помидоры, фаршированные крабовым салатом

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктовНорма на 1 порцию (г)Норма на 10 порций (кг)Цена 1 кг (руб.)Стоимость 10 порций (руб.)





Помидор

0,141

1,410

80

112-80

Мясо крабовое

0,030

0,300

275

82-50

Кукуруза

0,030

0,300

150

45-00

Яйцо

0,020

0,200

75

15-00

Лук репчатый

0,013

0,130

15

1-95

Зелень

0,005

0,50

300

150-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций =407 руб.

Стоимость 1 порции = 41 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 1221 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 122 руб.

Выход в готовом виде -200 грамм

Салат «Генеральский»

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктовНорма на 1 порцию (г)Норма на 10 порций (кг)Цена 1 кг (руб.)Стоимость 10 порций (руб.)





Филе курицы

0,060

0,600

170

102-00

Язык говяжий отварной

0,030

0,300

200

60-00

Шампиньоны свежие

0,030

0,300

110

33-00

Огурец солёный

0,010

0,100

60

6-00

Сыр «Российский»

0,020

0,200

215

43-00

Лук репчатый

0,012

0,120

15

1-80

Майонез

0,020

0,200

70

14-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 260 руб.

Стоимость 1 порции = 26 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 780 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 78 руб.

Выход в готовом виде -150 грамм

Салат «Амелия»

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию (г)

Норма на 10 порций (кг)

Цена 1 кг (руб.)

Стоимость 10 порций (руб.)

Говядина

0,103

1,030

300

309-00

Перец болгарский

0,026

0,260

100

26-00

Помидор

0,034

0,340

80

27-20

Сыр «Российский»

0,020

0,200

215

43-00

Бальзамический уксус

0,015

0,150

400

60-00

Масло растительное

0,010

0,100

75

7-50


Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 473 руб.

Стоимость 1 порции = 47 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой =1419 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой =142 руб.

Выход в готовом виде -150 грамм

Борщ с черносливом и грибами

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию (г)

Норма на 10 порций (кг)

Цена 1 кг (руб.)

Стоимость 10 порций (руб.)

Свекла

0,040

0,400

20

8-00

Капуста белокочанная

0,030

0,300

10

3-00

Морковь

0,012

0,120

30

3-60

Петрушка

0,003

0,30

300

90-00

Лук репчатый

0,012

0,120

15

1-80

Томатная паста

0,030

0,300

140

42-00

Чернослив без косточек

0,010

0,100

140

14-00

Шампиньоны свежие

0,008

0,80

110

88-00

Бульон грибной

0,180

1,800

100

180-00

Специи

0,004

0,40

50

20-00

Сметана

0,020

0,200

120

24-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 474 руб.

Стоимость 1 порции = 47 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой =1422 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой =142 руб.

Выход в готовом виде -250 грамм

Суп-лапша домашняя

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктовНорма на 1 порцию (г)Норма на 10 порций (кг)Цена 1 кг (руб.)Стоимость 10 порций (руб.)





Филе курицы

0,052

0,520

170

88-40

Лапша домашняя

0,020

0,200

40

8-00

Морковь

0,009

0,90

30

27-00

Лук репчатый

0,012

0,120

15

1-80

Кулинарный жир

0,005

0,50

80

40-00

Бульон

0,170

1,700

120

204-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций =369 руб.

Стоимость 1 порции = 37 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 1107 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 110 руб.

Выход в готовом виде -300 грамм

Сёмга под икорным соусом

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктовНорма на 1 порцию (г)Норма на 10 порций (кг)Цена 1 кг (руб.)Стоимость 10 порций (руб.)





Сёмга (стейк)

0,150

1,500

300

450-00

Вино белое

0,060

0,600

210

126-00

Сливки 22%

0,020

0,200

80

16-00

Лимон

0,010

0,100

75

7-50

Икра красная

0,008

0,80

1350

1080-00

Оливки

0,005

0,50

100

50-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций =1730 руб.

Стоимость 1 порции =173 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 5190 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 519 руб.

Выход в готовом виде -150/30 грамм

Картофель по-княжески

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктовНорма на 1 порцию (г)Норма на 10 порций (кг)Цена 1 кг (руб.)Стоимость 10 порций (руб.)





Картофель

0,076

0,760

24

18-24

Масло сливочное

0,028

0,280

160

44-80

Творог

0,050

0,500

90

45-00

Яйца

0,006

0,60

75

45-00

Молоко

0,007

0,70

30

21-00


Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 174 руб.

Стоимость 1 порции = 17 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 522 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 52 руб.

Выход в готовом виде -150 грамм

Форель с ореховым соусом

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктовНорма на 1 порцию (г)Норма на 10 порций (кг)Цена 1 кг (руб.)Стоимость 10 порций (руб.)





Форель

0,264

2,640

270-00


Вода

0,050

0,500

-


Орехи грецкие

0,019

0,190

300-00


Сахар

0,004

0,40

30


Соль

0,003

0,30


Перец

0,001

0,10

200


Уксус

0,003

0,30

50-00


Зелень

0,002

0,20

300-00





Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 530 руб.

Стоимость 1 порции = 53 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 1590 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 159 руб.

Выход в готовом виде -150/30 грамм

Панакота с клубникой

Таблица 3.2. (1)

Наименование продуктов

Норма на 1 порцию (г)

Норма на 10 порций (кг)

Цена 1 кг (руб.)

Стоимость 10 порций (руб.)

Сливки 35%

0,050

0,500

160

80

Молоко 3,2%

0,030

0,300

30

9

Сахар

0,025

0,250

30-00

7,5

Лимон

0,005

0,50

75-00

37,5

Желатин

0,002

0,20

250-00

50

Джем малиновый

0,010

0,100

160-00

16

Корица

0,001

0,010

300

30

Апельсин

0,020

0,200

40

8

Ананасы консервированные

0,010

0,100

180

18

Клубника

0,022

0,220

180

39,6

Мята

0,003

0,30

300

90


Наценка 200%

Стоимость 10 порций = 386 руб.

Стоимость 1 порции = 39 руб.

Стоимость 10 порций с наценкой = 1158 руб.

Стоимость 1 порции с наценкой = 116 руб.

Выход в готовом виде - 150 грамм


3.3 Торговые наценки на предприятии общественного питания

На предприятии общественного питания сырье поступает из различных источников. В большинстве случаев покупная цена этого сырья состоит из розничной цены за вычетом торговой скидки. Эта скидка не покрывает всех расходов предприятия общественного питания, связанных с приготовлением пищи, продажей продукции и обслуживанием покупателей. Поэтому при определении цен на реализуемые изделия в нее включается дополнительная торговая наценка предприятий общественного питания. Следовательно, продажные цены на изделия, изготовленные и реализуемые предприятиями общественного питания, формируются из покупной стоимости сырья или полуфабрикатов, торговой скидки и наценки предприятий общественного питания. Эта наценка включается в продажную цену изделия путем добавления ее к стоимости сырья. Торговые наценка и скидка должны покрыть все издержки общественного питания и обеспечить получение прибыли.

Предприятиям общественного питания было разрешено самостоятельно устанавливать размеры наценок.

Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от применяемого метода организации продажи. Так, внедрение самообслуживания, торговли по образцам, через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня издержек за счет экономии средств на оплату живого труда. Уменьшение этих расходов обеспечивает возможность снижения цены товара (продукции), одновременно стимулируя рост объема реализации и величины валового дохода.

На предприятиях общественного питания уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от качества продукции, культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как свидетельствует опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки более чем в 2-2,6 раза. Культура обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором продукции, предоставлением дополнительных услуг, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий размер торговой надбавки (наценки) на товар (продукцию).

Уровень торговых надбавок зависит от выбранной предприятием стратегической цели. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается исходя из рыночных цен. При ориентации предприятий на получение прибыли уровень торговой надбавки (наценки) формируется таким образом, чтобы возместить издержки, осуществить развитие производственной и социальной сферы.

3.4 Учет торговой наценки

Главной задачей любой коммерческой, в том числе и торговой, организации является ее хозяйственная деятельность, направленная на получении прибыли.

Прибыль от реализации товаров в торговых организациях определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения, относящимися к реализованным товарам. Валовой доход - один из основных элементов формирования прибыли.

Валовой доход - это разность между выручкой от реализации (продажной ценой реализованных товаров) и покупной ценой проданных товаров, т.е. это торговая наценка в той ее части, которая относится к реализованным товарам (реализованная торговая наценка).

Торговая наценка - основной источник доходов торговой организации. Ее устанавливают в процентах к покупной цене товаров с таким расчетом, чтобы покрыть издержки обращения и обеспечить прибыль торговой организации.

Органы исполнительной власти имеют право устанавливать предельные размеры торговых наценок к оптовым ценам лишь по ограниченному ассортименту продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. На все другие товары величина торговых наценок устанавливается торговыми организациями и предприятиями общественного питания самостоятельно, исходя из спроса и предложения.

Бухгалтерский учет торговой наценки ведется на счете 42 «Торговая наценка». Особенность этого счета состоит в том, что суммы, учтенные на этом счете, могут только сторнироваться, но не списываться с дебета.

Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по кредиту счета 90 «Продажи» и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Сумма скидки (накидки) на остаток непроданных товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка» (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров (по продажным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).

Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечить раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.

В случаях, когда в организациях, осуществляющих розничную торговлю, учет торговых наценок (скидок) на товары ведутся по продажным ценам, то вся информация об этом обобщается на счете 42 «Торговая наценка». На этом счете также учитываются скидки, предоставляемые поставщиками предприятиям, занимающимся розничной торговлей, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов. Расчет реализованного торгового наложения (наценки) производится в соответствии с п. 12 Методических рекомендаций по учету и оформлении операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5.

Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечить раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.


Заключение

В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.

Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого ресторан, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.

По итогам анализа деятельности ресторана 1 класса при отеле «Сказка» по формированию имиджа, рекламы и репутации сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной.

Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа и репутации предприятия с помощью средств внешней коммуникации:

· повысить эффективность рекламной деятельности (четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы Интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);

· создание новых дополнительных услуг. (Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя);

· создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.


Используемая литература

1. В.М. Ковалев, Н.П. Могильный, «Русская кухня: традиции и обычаи»

. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП», М. «Экономика», 1981 год.

. Чернотовская «Основы организации и экономики на ПОП».

. Пятницкий Т.А. «Организация обслуживания ПОП».

. Анфимова Н.А. «Кулинария»

. Скурихин И. А/., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. - М.: Высшая школа. 1991.-286 с.

. Орещенко А.В. Берестень А.Ф. О пищевых добавках и продуктах питания // Пищевая промышленность. 1996. - №6. - С. 4.

. Орещенко А.В. Берестень А.Ф. О пищевых добавках и продуктах питания // Пищевая промышленность. 1996. - №6. - С. 4.

. Нечаев А.П., Болотов В.М. Пищевые красители. Пищевые ингредиенты (сырье и добавки). - М.:2001. -214 с.

. Сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях - М.: Экономика, 1973 г., четвертое издание.

. Ковалев Н.И., Куткина М.М., Кравцова В.А. технология приготовления пищи. - М.: Деловая литература, 1988 г.

. Голунова Л.Е., Лабзина М.Т. Сборник рецептур СПБ.: ПРОФИКС, 2008

. Медико-биологическое требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов. 1990 - 185 с.

. Оборудование предприятий торговли и общественного питания: Полный курс: Учебник / Под ред. В.А. Гуляева - М.: ИНФРА - М, 2004 - 543 с. Высшее образование.

. Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. - СПБ.: Издательство ДЕАН. 2002 - 80 с.

. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды. Сборник нормативных актов. 1995.М. 1996 - 398 с.

. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов на Дону: изд-во «Феникс» 2001 - 352 с. (серия «Учебник 20 века»).

. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие для колледжей, профессионально-технических училищ. Авт. - состав Л.А. Радченко (серия «Учебники 20 века») - Ростов на Дону: Феникс, 2001 - 384 с.

. Руководство по контролю загрязнения атмосферы РД 52.04.186 - 89.М., 1991 - 694 с.

. Санитарные нормы и правила. - Л.8-71 «Предприятия общественного питания. Нормы проектирования».

. Сборник рецептур блюд и кондитерских изделий. Издание 12 переработанное и дополненное. Издательство Арофикс 2008 - 772 с.

. Середа К.Н. Бухучет на предприятиях общественного питания. Серия «Библиотека бухгалтера и аудитора. - Ростов на Д.: Феникс. 2003 - 448 с.

. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. Изд. 6-ое доп. и перер. - Ростов на Д.: Феникс, 2006 - 480 с.

. Торговля и общественное питание: Выпуск 7 (48). Правила пожарной безопасности. - М.: ИНФРА - М.2005 - 33 с.

. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197 - ФЗ. - М.: ООО «ВИТРЕМ», 2002 - 192 с.

. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник - МИРПО Профобразование Издат. 2002 - 416 с.

Похожие работы на - Формирование цен на предприятии общественного питания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!