Экскурсионное обслуживание гостиницы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,51 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экскурсионное обслуживание гостиницы

ВВЕДЕНИЕ

Организация дополнительных услуг на сегодняшний день является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности отеля и его позиционирование на рынке услуг размещения. Особое значение в рамках организации досуга постояльцев занимают экскурсионные услуги, которые строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Тюлип Инн Роза Хутор обладает высокой привлекательностью в силу своей близости к самым различным природным, культурным и спортивным достопримечательностям региона. Отдыхая в отеле, гости не только получают большое преимущество от максимальной близости к канатной дороге на склонах Розы Хутор, но и имеют много возможностей посетить достопримечательности в окрестностях Красной Поляны и города Сочи.

Целью курсовой работы был анализ организации экскурсионного обслуживания туристов в гостиницах на примере отеля категории три звезды «Тюлип Инн Роза Хутор» (п. Красная поляна).

Для достижения цели курсовой работы определили следующие задачи:

-       теоретическая основа организации экскурсионных услуг в гостинице;

-       анализ технологического цикла предоставления экскурсионных услуг;

-       рассмотреть структуру гостиничного предприятия «Тюлип Инн» Роза Хутор;

-       анализ организации экскурсионного обслуживания в отеле «Тюлип Инн» Роза Хутор.

Предмет исследования - экскурсионное обслуживание клиентов отеля «Тюлип Инн» Роза Хутор.

Объект исследования курсовой работы - организация экскурсионного обслуживания в отеле.

. МЕСТО ЭКСКУРСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1.1    Понятие экскурсии и классификационные подходы

Экскурсия (от лат. <#"719657.files/image001.jpg">

Рисунок 1. Структура экскурсионной программы обслуживания

Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Следует сказать, что экскурсионная программа обслуживания - это план экскурсионных мероприятий, реализуемых для удовлетворения конкретных или специализированных познавательных запросов и интересов местного населения, туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания. Комплекс услуг, входящих в состав программы, является продуктом экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы).

. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЕ «ТЮЛИП ИНН» ГЛК «РОЗА ХУТОР»

2.1 Организационная структура отеля «Тюлип Инн»

 Inn Rosa Khutor Hotel является частью международной сети Golden Tulip Hotels, Suites & Resorts, чья история восходит к середине прошлого столетия и ведет свое начало с объединения нескольких голландских гостиниц в 1962 году. Объединение которых изначально было продиктовано исключительно экономическими причинами, со временем стало одной из самых популярных гостиничных цепочек в мире со своими стандартами качества, миссией и философией, заключенной в 4 словах - International Standards, Local Flavours.

Отель Tulip Inn Rosa Khutor 3* расположен в 45 км от международного аэропорта Сочи, в 47 км от побережья Черного моря и в 70 км от центра города Сочи, в центре горнолыжного курорта Роза Хутор в Красной Поляне.

Во главе организационной структуры находится генеральный директор, которому линейно подчиняются все службы отеля:

Администрация, финансовая служба (бухгалтерия, отдел закупок, склад и служба информационных технологий), служба административного контроля, служба персонала, отдел продаж и маркетинга ( служба бронирования), служба приема и размещения гостей, хозяйственная служба, служба организации общественного питания (ресторан и бар, служба обслуживания в номерах), кухня (служба стюардинга) и инженерно-техническая служба.

В отеле 148 номеров, каждый из которых отвечает всем стандартам бренда в отношении оснащения и комфорта:

номера категории Стандарт (TWIN/KING)

номера категории Супериор (KING)

номера категории Свит (KING)

Из них: 100 номеров для некурящих гостей, 8 номеров для гостей с ограниченными физическими возможностями и 32 номера имеют соединительную дверь с другим номером.

Таблица 3 - Поэтажная экспликация отеля

№ п/п

Этаж

Тип помещений

Перечень

1

- 1 этаж

служебный

служебные помещения хозяйственной службы, их офисные помещения и мастерские.

2

1 этаж

служебные  общественные

back-office службы приема и размещения, комната для хранения лыж, служебный вход главный вход для гостей отеля, лобби для ожидания и встреч, фитнес-центр, стойка регистрации гостей, гостевые лифты и гостевые туалетные комнаты.

3

1,5 этаж

служебные   общественные

антресоль ресторана, кухня, административные помещения, помещения хозяйственной службы, столовая для персонала, раздевалки для персонала и служебные туалеты. переговорные комнаты, конференц-залы, гостевые лифты

4

2 этаж

общественные служебные

43 номера из которых 1 люкс, гостевые лифты помещения хозяйственной службы и служебные лифты

5

3 этаж

общественные служебные

43 номера из которых 1 люкс, гостевые лифты помещения хозяйственной службы и служебные лифты

6

4 этаж

общественные  служебные

номерной фонд (41 номер из них 1 люкс), гостевые лифты помещения хозяйственной службы, служебные лифты, техническое помещение

7

5этаж

общественные служебные

номерной фонд- 21 номер (из них 1 люкс), гостевые лифты помещения хозяйственной службы, служебные лифты, техническое помещение

8

6 этаж

Служебные

полностью технический


В номерах возможно установить дополнительную кровать. Детская кроватка предоставляется по запросу бесплатно.

Таблица 3 - Спектр услуг в отеле «»

№ п/п

Класс услуг

Перечень услуг

Категория услуги

бесплат.

1

Основные

1.1 размещение

+




1.2 питание

+




1.3 трансфер

+




1.4 обслуживание в процессе проживания





- утюг и гладильная доска


+



- детская колыбелька


+



- побудка


+



- заказ такси


+



- круглосуточная охрана

+




- услуги консьержа


+



- сейфы в службе приема и размещения

+




- крытая автостоянка в шаговой доступности

+




- оказание первой медицинской помощи


+

2

Сопутствующие

2.1 банкомат


+



2.2 багажная комната


+



2.3 услуга химчистки

+




2.4 услуга прачечной

+




2.5 Wi-Fi на территории отеля


+

3

Дополнительные

3.2 салон красоты

+




3.3 сауна

+




3.4 фитнес-центр

+




3.5 комната для хранения лыж с сушилкой для ботинок


+



3.6 продажа ски-пассов в отеле

+




3.7 мелкий ремонт одежды

+




3.8 бутылка питьевой воды при заезде


+



3.9 румсервис

+



В каждом номере имеется кондиционер, открывающееся окно или балконная дверь. Все номера оснащены вместительным гардеробом, рабочим столом, мини-баром, Wi-Fi интернет.

В ванных комнатах: душевые кабины, косметические принадлежности, фен, набор полотенец.

Предоставление услуг питания возможно в ресторане, лобби-баре и минибаре. Ресторан «Амстердам», расположенный на первом этаже отеля, предлагает блюда европейской и голландской кухни. Ресторан имеет вход с улицы, таким образом, все гости являются потенциальными гостями ресторана. Утром ресторан сервирует завтрак «шведский стол», во время обеда и ужина гости могут выбрать блюда по меню.

Расположенные на втором этаже конференц-залы и бизнес-центр предлагают все необходимое для проведения встреч и деловых мероприятий. Отель предлагает три переговорные комнаты: Friso, Bastia и Inzell - заимствованы из культуры голландских цветоводов (наименования национальных сортов тюльпанов):

-       конференц-зал Bastia (27кв. м) - вместимостью до 18 человек

-       конференц-зал Friso (30 кв.м) - вместимостью до 12 человек

-       конференц-зал Inzell (50 кв.м) - вместимостью до 40 человек

Таблица 4 - Ценовая политика, применяемая в Отеле Tulip Inn Роза Хутор, 2012-2013 год

Категория номера

24.12.12 - 31.12.12 01.01.13 - 22.03.13 1 чел/2 чел

22.03.13 - 08.04.13 21.10.13 - 24.12.13 1 чел/2 чел

08.04.13 - 21.10.13 1 чел/2 чел

9300/10000

5800/6500

4300/5000

Супериор

10300/11000

6800/7500

5300/6000

Люкс

13800/14500

10300/11000

8800/9500

Доп. место

1500

1500

1500


В стоимость номера включено:

-       проживание согласно выбранному варианту;

-       завтрак (шведский стол);

-       Wi-Fi интернет на всей территории отеля;

-       сейфовые ячейки на службе приема;

-       минеральная вода по приезду;

Услуга «Дополнительное место» применяется в случае организации семейного отдыха, при этом

а)      стоимость доп. места от 10 лет - 1300 руб (завтрак включен);

б)      дети до 5 лет размещаются с родителями (без места) бесплатно;

в)      дети от 5 до 10 лет - оплата 350 руб/сутки (без предоставления кровати);

г)       дети от 5 до 10 лет - оплата 750 руб/сутки (кровать предоставляется).

Таким образом, исходя из требований к категориям гостиниц установленным в «Рекомендациях по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации» ВТО и ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (выборочно для гостиниц уровней «3, 4 и 5 звезд») отель «Тюлип Инн» действительно соответствует присвоенной категории 3 звезды и бренду гостиницы.

«Тюлип Инн» Роза Хутор обладает высокой привлекательностью в силу своей близости к самым различным природным и культурным достопримечательностям региона. Отдыхая в отеле, гости не только получают большое преимущество от максимальной близости к канатной дороге на склонах Розы Хутор, но и имеют много возможностей посетить достопримечательности в окрестностях Красной Поляны и города Сочи.

Отель расположен в самом центре горнолыжного курорта «Роза Хутор», поэтому большинство клиентов отеля заинтересованы в горнолыжном отдыхе. Для клиентов в отеле имеется необходимое оборудование: лыжи, сноуборды, сноублейды, лыжные костюмы и снаряжение, горные велосипеды и др.

Основу горнолыжного отдыха составляет горно-туристический комплекс Красной Поляны - "Роза-Хутор", которые в сезон 2011-2012: "Роза Хутор" предлагал для катания восемь подъемников. Все горнолыжные спуски имеют протяженность примерно 38 км, а также для проведения Олимпийских соревнований - 9 км. Как только закончатся работы по намеченному проекту курорта Роза Хутор, здесь смогут единовременно кататься около 9 500 человек каждый день, протяженность их уже будет около 60 км. В сезон 2012-2013 года планируется увеличить число подъемников 10 подъемников, увеличить протяженность трассы до 60 км (табл. 4)

Таблица 4 - Комплекс "Роза Хутор" схемы трасс, канатные дороги Характеристика спусков курорта "Роза Хутор"

Название

Протяженность, м

Сложность трассы

Тритон

4200

Красная

Каскад

4080

Красная

Горизонт

4450

Красная

Лабиринт

3200

Синяя

Озерная

1870

Синяя

Аллея Звезд

2750

Зеленая

Плато

1800

Зеленая

Мужской олимпийский спуск

2810

Черная

Женский олимпийский спуск

3800

Черная

Орел

700

Черная

Нагано

1750

Синяя

Шамони

1740

Синяя

2200

Синяя

Турин

940

Красная

Вираж

670

Красная

Лесная

1780

Фрирайд


Анализ ресурсной базы и ресурсного потенциала отеля позволяет предполагать возможность формирования постоянной клиентской базы, что позволить прогнозировать эффективность предприятия.

2.2    Анализ экскурсионного обслуживания в отеле «Тюлип Инн»

В отеле «» в период с 2011 (с момента открытия на Красной поляне) экскурсии и не входили в перечень услуг, оказываемых гостиницей. Стоит отметить, что экскурсионные услуги являются непременной перспективной составляющей деятельности гостиницы туристического класса. Определяющим фактором для развития спектра экскурсионного обслуживания в гостинице, их количества и качества напрямую зависит от степени их востребованности. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют экскурсионные услуги, можно считать их оправданность и целесообразность.

В связи с вышесказанным в отеле перед началом сезона 2012 года (в период сентябрь-октябрь) было организовано и проведено анкетирование клиентов гостиницы, которым в ненавязчивой форме в момент регистрации сотрудники СПиР предлагали ответить на дополнительные вопросы о желании их участия в экскурсиях. В целом результаты анкетирования показали, готовность клиентов дополнительно оплачивать экскурсионной обслуживание, что отражает целесообразность их внедрения в категорию дополнительных услуг.

Однако создавать собственное экскурсионной бюро на базе отеля рискованно, так как влечет за собой увеличение затрат на фонд оплаты труда, а экономические показатели рентабельности экскурсионных услуг можно только прогнозировать. В связи с этим дирекция отеля «Тюлип Инн» заключила договор о сотрудничестве на период сезона 2012 с туристско-экскурсионной компанией «Эс-Джи Турс» (г. Адлер) на период открытия горно-лыжного сезона с 22 декабря 2012 года, которая предоставляет большой ряд экскурсионных услуг на территории курорта и за его пределами. Гость в любое время может обратиться в службу приема и размещения и заполнить бланк-заявку на экскурсию, выбрав ее из представленных в каталоге.

Таблица 6 - Экскурсии предоставляемые клиентам гостиницы

№ п/п

Название

Характеристика

Продолжи-тельность

Стоимость, руб

1

Знакомство с Красной Поляной

Джиппинг на пасеку с высокогорным медом, Чвижепсинский нарзанный источник, водопад Девичьи слёзы

Около 6 часов

600

2

Посещение музея фауны и флоры Западного Кавказа

Поездка на видовую площадку

3,5 часа

400

3

Мир агурских водопадов

Пеший поход на водопады

3 часа

450

4

Мир кавказской фауны

Автобусная экскурсия на территорию Кавказского государственного биосферного заповедника. Восстановительный вольерный комплекс, где можно увидеть представителей животного мира: волки, лисы, медведи и т.д.

2,5 часа

450

5

«Русское Сафари»

Джиппинг по лесной трассе на Хмелёвские озёра

2 часа

1500( на 4 чел)

6

Рыбалка на озере

Рыбалка на озере в живописном месте на территории государственного заказника, где пойманную форель, карпа или сазана приготовят по вашему желанию прямо на месте.

3,5 часа

600


Тенденции развития экскурсионного досуга в России на сегодняшний день можно описать как «конную лихорадку», основу которой составляет утверждения специалистов о том, что регулярная верховая езда активизирует обмен веществ, препятствует чрезмерному отложению жира, вырабатывает красивую осанку.

Наиболее привлекательна и полезна для здоровья езда на лоне природы во время туристских походов и прогулок. Она обеспечивает активную нагрузку на всю скелетную, мускулатуру и внутренние органы всадника, в то же время не исключает возможности двигаться пешком, позволяет дозировать физические нагрузки, не приводя к перегрузкам. В последнее время большинство туристов акцентирует внимание туроператоров на возможности ипотерапевтического направления в организации досуга, поэтому предвосхищая пожелания клиентов в отеле принято решение о внедрении в спектр дополнительных услуг и конные экскурсии (табл. 7)

Таблица 7 - Конные экскурсии на Красную Поляну

Название

Конное путешествие к природному нарзанному источнику «Пслух»

Конное путешествие по лесным склонам горы Аибга

Катание на лошадях и обучение верховой езде

Тематическая направленность экскурсии

Краеведение, природоведение

Продолжительность по времени

3-4 часа

По желанию экскурсанта

Протяженность маршрута

около 4 км

около 10 км

-

Тип экскурсии

конная

ежедневно

Стоимость экскурсии

1200 рублей

1500 рублей

1ч. 450руб

Описание экскурсии

проходит по долине реки Мзымта до слияния рек Мзымта и Пслух.

проходит по левому берегу реки Мзымта по исторической тропе


Форма одежды/обуви

Желательна удобная повседневная или спортивная обувь и одежда (в случае ее отсутствия можно приобрести в торговой точке)


Предполагается, что внедрение данной системы оказания экскурсионного обслуживания клиентам гостиницы позволит повысить общую рентабельность на 10-12%. Полученную прибыль целесообразно инвертировать в развитие собственного экскурсионного бюро или создать единое экскурсионное агентство, расположенной на территории ГЛК «Роза Хутор», которое будет организовывать экскурсионное обслуживания для всех 6 отелей, входящих в состав ГЛК «Роза Хутор».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экскурсионное обслуживание - это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега), это неотъемлемая часть комплексного обслуживания туристов. Оно одинаково необходимо как российским, так и иностранным туристам, посещающим курорты на Черноморском побережье и внутри страны. Содержанием экскурсионного обслуживания является деятельность, связанная с проявлениями национального гостеприимства, формирующегося и развивающегося под воздействием экономической, просветительской, культурно-воспитательной и социальной политики государства.

Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.

Экскурсионное обслуживание могло бы быть улучшено за счет более тесной координации деятельности персонала транспортного средства и экскурсовода, например за счет использования новых технических средств общения с туристами. Последнее требование необходимо для общения с пожилыми членами группы. Поэтому уже с самого начала работы с группой экскурсовод должен оценить, кому в группе может особенно понадобиться его помощь, например при переноске багажа, оформлении документов и т.д.

Качество экскурсионного обслуживания определяется следующими важными условиями:

-       готовностью принимающей страны организовать обслуживание туристов;

-       выполнением договорных обязательств страной, принимающей туристов;

-       качеством основных и дополнительных услуг, предлагаемых принимающей страной;

-       организаторскими способностями экскурсовода и руководителя группы, их способностью и умением сотрудничать и согласовывать свои действия с организациями и предприятиями, принимающими участие в обслуживании туристов;

-       дисциплиной, культурным уровнем и интересами самих участников туристской группы.

Достигнув цель данной курсовой работы были подробно рассмотрены в различных видах экскурсионные услуги, способы их предоставления, их формы и технологический цикл. А также проанализирована организация экскурсионного обслуживания и организационная структура отеля «Тюлип Инн» Роза Хутор.

Таким образом, повысить уровень конкурентоспособности гостиницы можно, развивая в ещё большей степени, уровень экскурсионного и туристического обслуживания.

ЛИТЕРАТУРА

1.      Межгосударственные стандарты ГОСТ-95 «Экскурсионное обслуживание»

.        Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М., 2002 г.

.        Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. - М., 2002 г.

.        Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М., 2002 г.

.        Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М., 2002 г.

.        Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.

.        Сенин В.С. Oрганизация международного туризма. - М., 2003 г.

Похожие работы на - Экскурсионное обслуживание гостиницы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!