Электронная коммерция

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,51 Мб
  • Опубликовано:
    2014-02-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электронная коммерция

1. Теоретические основы, история развития и организация электронной коммерции

Электронная коммерция- это сфера экономики <#"222" src="doc_zip1.jpg" />

Рис. 1 - (1) Были взяты сегменты e-commerce, принятые на американском рынке, (2) отброшены в них те сегменты, которые не будут активными в РК, (3) проанализированы данные госстатистики в этих сегментах за 2 года (4) построены прогнозы до 2015 года в каждом сегменте

Маркетинговое исследование рынка проводилось компанией CNP ProcessingGmbH на основании официальных отчётов ГосКомСтата, а также цифр, имеющихся в открытых источниках и полученных от участников рынка.

Анализ рынка охватывает ближайшие 5 лет. В 2015 году прогнозы показывают, что рынок электронной торговли составит $3,6 млрд (или 4% от всего рынка товаров и услуг, оцениваемого в $89,9 млрд ).

Наиболее крупными сегментами электронной торговли станут оплата мобильной связи, сегмент travel (авиа и ж.д. билеты, отели, автомобили), электроника и бытовая техника, оплата коммунальных услуг.

Объемы электронных продаж

Если на начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации, сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях. Как показывает статистика, в 1999 году около 600 тыс. фирм продавали свои товары и услуги через Интернет, что на 65% больше, чем в 1998 году.

К настоящему моменту около 40% всех Интернет-пользователей (более 100 млн. человек) совершили хотя бы одну покупку в онлайновых магазинах. В 1999 году объем розничных продаж в Сети составил около 40-50 млрд. долл. Сейчас наибольший прирост имеет категория сайтов розничной продажи в Интернет (52% за полгода). Увеличивается также доля пользователей, посещающих эти сайты (в первой половине 1999 года - 31%, во второй - 41%).

По прогнозам к 2002 году более 70% компаний будут использовать Интернет в своем бизнесе. Объем электронных сделок при этом составит 300-500 млрд. долл., а доля корпоративного сектора вырастет до 70-80%.

Сегодня доля малого бизнеса в доходах электронной коммерции составляет около 20%. Ожидается, что к 2003 году она возрастет до 27%.

5.1 Электронная коммерция в мире

По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.

По данным исследовательского агентства DataInsight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США - 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

В России раньше провели либерализацию телекома, рынок северного соседа несоизмеримо больше, Россия - родина гигантов поискового рынка и т.д. и т.п. С точки зрения цифр тут положение такое: по оценке компании Bay.Ru, объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году составил около 12-13 миллиардов долларов. В 2012 году его объем превысит отметку в 15 миллиардов долларов. Эта же компания прогнозирует, что к 2015 году вырастет почти в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом и достигнет 29-32 миллиардов долларов.

А что же в США? Часто цифры, которые приводятся в разрезе этого бизнеса в Соединенных Штатах, являются своего рода эталонными. В целом, они отражают несколько интересных условных параметров. Так вот, в 2011 году объем американского рынка электронной коммерции составил около 210-230 миллиардов долларов США, а к 2015 году он вырастет до 330-350 миллиардов долларов.

Если взять простейшую корреляцию к населению, то мы увидим, что в 2015 году на 1 жителя США, включая стариков и детей, будет приходиться покупок в онлайн на сумму 1125 долларов США в год. В Казахстане сейчас эта цифра находится на уровне 19 долларов, а в России на уровне 90 долларов США. Выводы напрашиваются самые оптимистичные.

5.2 Электронная коммерция в Казахстане

В настоящее время среди покупателей Интернет-магазинов преобладают американцы. Они составляют более половины всех пользователей, совершивших покупки в Сети. Доходы американской электронной коммерции составили в 1999 году около 75% мировых доходов на этом рынке, но к 2003 году ожидается их снижение до 50-55%.

Три четверти американцев, покупающих через Интернет, пользуются при оплате кредитными картами. В 1998 году каждый покупатель сделал в среднем 6 покупок, а в 1999 - 13. Для тех, кто уже привык делать покупки в Сети, подобный способ становится одним из основных. Например, исследования онлайн-покупателей в новогодний период 1999 года показывают, что 67% подарков они приобретают в обычных магазинах, 7% - по каталогам, а 26% - в Интернете.

Рынок электронной коммерции в Казахстане вырос в 2,5 раза, его объем достиг отметки в четыре миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению генерального менеджера компании Processing.kz Константина Горожанкина, к 2015 году объем рынка е-коммерции в Казахстане вырастет еще в 4-5 раз.

Несмотря на бурный рост "электронного" рынка, даже при онлайн-покупках преобладает наличная оплата курьеру, это происходит в 57 процентах случаев. Остальные денежные переводы осуществляются посредством банковских карт, терминалов оплаты, безналичных переводов на счет, а также с помощью электронных денег и SMS-платежей.

Наиболее успешными игроками на рынке е-коммерции стали госсектор (электронное правительство), крупные офлайн-магазины, мобильные операторы, сайты-купонаторы, а также организации, занимающиеся доставкой различных товаров из других стран. К слову, в 2012 году казахстанцы оплатили покупки в Интернете банковскими картами на сумму 1,4 миллиарда долларов, из них только 60 миллионов долларов остались в стране. 66 процентов товаров были куплены в США, девять процентов - в Европе, восемь - в России.

Число интернет-пользователей Казахстана в 2012 году увеличилось до восьми миллионов человек (на 2,4 миллиона больше, чем в 2011 году). В 2013 году пользователями Сети станут 9,2 миллиона казахстанцев.

Обычно бизнес в Сети стартует при появлении там 20 процентов населения. Казахстан к этому пришел в начале 2010 года. Два года по статистике надо людям, чтобы обвыкнуться в Сети и начать платить за товары и услуги. Поэтому 2013 год будет самым пиковым.




Активное развитие электронной коммерции в Казахстане не за горами

Многие казахстанцы уже знают, как оплачивать услуги связи или совершать коммунальные платежи через интернет или мобильный телефон. Бизнес также научился проводить платежи, не выходя из офиса. Но все же несравнимо большую часть товаров и услуг мы покупаем наличными или посредством пластиковых карт. И дело здесь не в только отсутствии легализации электронных денег.

Данный рынок в Казахстане сейчас достаточно свободен. С каждым днём становится всё больше и больше интернет-магазинов, а грамотный, профессиональный рынок интернет-эквайринга в стране отсутствует.

Во всех странах мира операциями, связанными с электронной коммерцией, занимаются не банки, а специализированные небольшие компании. Это прослеживается на российском интернет рынке, близком нам, не говоря уже о Европе и Штатах, где таких компаний десятки.

Пионером в области квази-инструментария для оплаты в онлайн стала компания Nursat. Известный телекоммуникационный оператор выпустил карточки iCard, которые первоначально служили способом пополнения баланса предоплаченных коммуникационных сервисов (доступ в Интернет по коммутируемым каналам и IP-телефония). Позже компания пыталась развить потенциал, организовав онлайн-площадку для бизнеса. Идея не стала слишком успешной, ведь в то время уровень проникновения Интернета даже в Алматы составлял чуть больше 10%. Дебаты об инструментах оплаты для Казнета велись долгие годы. Предлагались самые разнообразные методы, от предоплаченных карт для микроплатежей и разнообразных «электронных кошельков», до мировых практик - кредитных и дебетных карт, эмитированных банками Казахстана, в т.ч. созданных только для онлайн-транзакций. Несмотря на кажущуюся простоту, тема настолько обширна, что требует отдельного материала. Отмечу лишь, что в законодательной базе Казахстана имеются все предпосылки для е-денег, в частности, посредством закона О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам электронных денег.

На начало апреля в Казахстане 65,9 процента жителей являются пользователями Интернета. Более десяти миллионов казахстанцев выходят в Интернет через свои мобильные телефоны, на конец 2012 года средневзвешенная скорость фиксированного Интернета составила 18,3 мегабита в секунду, внешний - 7,4 мегабита в секунду.

На практике же малый бизнес, который работает в этом сегменте, часто использует непрямые способы оплаты, что выражается в такой распространенной практике: сделал заказ на сайте - оплатил по факту доставки. Именно поэтому, статистическая база для любого анализа рынка электронной коммерции в Казахстане (да и не только) искажается. А раз нет достоверной базы, значит, нет надежных инструментов для анализа этого рынка.

Что касается интернет торговли, то здесь лидером является «Эйр Астана». У них практически на 100% возрастает количество интернет транзакций каждый год. Например, в 2009 было совершено более 46 тыс. операций - покупок билетов через интернет.

Что касается закона «Об электронных деньгах», электронные деньги - это лишь один из видов оплаты. Можно расплачиваться в интернете с помощью карточки. Этот метод наиболее развит в мире и понятен всем.

Эйр Астана - очень большая организация. Они понимали, как важно развитие интернет коммерции в Казахстане. Ими была подключена к работе такая организация, как VisaInternational, которая упросила банки сделать исключения для Эйр Астаны. Поэтому по умолчанию клиент любой карточки крупнейших казахстанских банков может оплачивать услуги данной авиакомпании. Лимит составляет $200, если я не ошибаюсь.

5.3 Развитие и продукты электронной коммерции в РК на примере АО «Народный Банк Казахстана»

Мобильный банкинг

Первый этап - это Мобильный Банкинг: простое информирование sms-сообщениями о снятии или поступлении денег на счет клиента.

На втором этапе интерактивный сервис. Банк разрешил клиентам через sms запрашивать у банка информацию об остатке денег на счете, историю операций, блокировать свою карточку и так далее.

На третьем этапе был реализован мобильный платеж. Клиент мог со своего мобильного телефона просто оплатить за свой телефон. Учитывая особенности нашего законодательства, клиент мог платить только за себя, так как есть требование об обязательной электронной цифровой подписи (ЭЦП) под каждой электронной операцией.

Параллельно запустили первый в Казахстане мидлет. Это java-приложение, загружаемое в телефон. У клиента в мобильном телефоне появляется банковское меню с перечнем операций. До этого необходимо было помнить все необходимые коды операций. Проект с мидлетом мы запустили в 2007 году. На этом же этапе 5 ноября 2008 года Халык запустил первые в мире переводы с карточки на карточку с мобильного телефона. Это был первый в мире проект мобильных переводов с карты на карту. Для Казахстана это был некий прорыв. До этого Казахстан в области электронной коммерции, да и вообще в области IТ, никогда вперед не вырывался.

Аплет и мидлет приложение

По договору с Beeline было размещено специальное банковское приложение, аплет, непосредственно на самих SIM-картах оператора банковское меню и ключ электронной цифровой подписи клиента. Последний, 4-й, этап был запущен в конце 2008 года. Это был первый в Казахстане проект мобильной коммерции, который на сегодняшний момент является самым крупным по числу пользователей online-систем в Казахстане - более 350 000 человек только в одном Халык банке.

В аплетеиспользуемтся ЭЦП клиента. Чтобы провести какую-либо операцию, клиент должен помнить свой пароль доступа к ЭЦП. Приложение шифрует электронную подпись клиента, и sms-сообщение через мобильного оператора «летит» в банк. Там ЭЦП расшифровывают и, если все совпадает, запросы клиента на ту или иную операцию выполняются.

Эта система гораздо более защищенная, нежели при работе с обычной карточкой. За все то время, что мобильный банкинг шагает по стране, не было ни одного случая, чтобы кто-то взломал ЭЦП мобильного приложения.

Для мобильного оператора данное sms -сообщение - просто набор цифр. Расшифровать его могут только в банке. Максимум, что может сделать нерадивый менеджер оператора, - испортить сообщение, изменив цифры или удалив из него некоторые данные. Когда такое сообщение получат в банке, они сразу поймут, что была попытка вскрытия и просто-напросто проигнорируют выполнение задания клиента, сообщив ему об этом sms -сообщением «Неверная команда, повторите запрос».

И чтобы клиенты других банков имели возможность пользоваться современным мобильным сервисом, компания Intervale собирается запустить проект MyPay.kz, в котором мобильные переводы и платежи будут доступны клиенту любого банка мира, тем более Казахстана. То есть, вы скачиваете себе приложение с сайта своего мобильного оператора, далее подключаете к нему любую платёжную карточку и получаете возможность наравне с клиентами Халык Банка оплачивать в пользу порядка 70 организаций-поставщиков услуг, включая налоги, штрафы ГАИ и прочее.

Мобильный банкинг был запущен в 2005 году. На сегодняшний день мобильный банкинг есть у 700 тыс. казахстанских клиентов. Это показательные данные. Скорее всего, в нашей стране мобильная коммерция будет развиваться быстрее, чем интернет коммерция. Объяснение простое: проникновение мобильных телефонов идет активнее, чем интернета.

Развивается наша мобильная коммерция достаточно активно. Но есть некоторая загвоздка в том, что все новшества, все развитие мобильной коммерции есть в полной мере только в одном банке - Халык банке. Остальные банки значительно отстают. Не у всех есть полноценный мобильный банкинг. А если и есть, то зачастую это лишь информирование сообщениями об операциях по счёту.

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг - это возможность совершать через Интернет все стандартные банковские операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (кроме операций с наличными).

Ничего не стоит на месте, и банки сейчас предоставляют своим клиентам прямой доступ к своим счетам через Интернет. Эта услуга, ставшая уже практически стандартной, называется Интернет-банкинг.- казахстанский сервис мобильных платежей

В целях создания и развития инновационных средств безналичных розничных платежей в Республике Казахстан, компанией ТОО «ИнтервэйлКазахстан» <#"justify">1Проверьте сумму покупки на экране пос-терминала 2Поднесите к нему свою карточку payWave 3На экране появится надпись «Одобрено» и прозвучит звуковой сигнал. Это означает, что покупка завершена успешно.

Обслуживание карточками через POS терминалы

Как осуществляется продажа товаров или услуг с помощью платежной карточки?

При покупке товаров или услуг, клиент предъявляет платежную карточку.

В момент расчета персонал компании посредством процедуры авторизации проверяет наличие требуемой суммы на карточном счете клиента в банке, который выдал эту карточку.

В случае положительного ответа на авторизованный запрос, клиент получает товар/услугу, а у компании остается финансовый документ (чек, слип) о данной сделке с кодом авторизации, который подтверждает положительный ответ банка.

После предоставления финансового документа, подтверждающего сделку, банк на следующий день переводит сумму сделки за вычетом комиссии с карточного счета клиента на расчетный счет компании.

Почему выгодно обслуживать клиентов по платежным карточкам?

Потому, что появляется возможность:

увеличение объема реализации товаров и услуг, т.к. держатели карт в среднем приобретают больше товаров (опыт компаний показывает, что объем реализации увеличивается на 7-20 %);

привлечение наиболее состоятельных клиентов, которые совершают дорогие покупки;

уменьшение издержек по работе с наличностью;

в некоторых случаях продажа товара или услуги может быть осуществлена в кредит, независимо от наличия денег у клиента на карточном счете. Банк устанавливает по карточному счету кредитный лимит, и клиент может пользоваться дополнительными деньгами.

Потому что обслуживание по платежным карточкам укрепляет стабильность компании.

дифференциация источников получения денег

уменьшение возможностей для мошенничества персонала

улучшает имидж и конкурентоспособность компании.

Есть ли дополнительные преимущества POS терминала?

Ускорение возмещения денег по сделкам;

Исключение возможности ошибок персонала - авторизации происходит автоматическом режиме без ручного оформления финансовых документов;

Возможность обслуживания карточек VisaElectron/CirrusMaestro (данные виды карточек невозможно обслужить с помощью импринтера);

Сокращение времени обслуживания клиента и предоставление сервиса на международном уровне.

Мобильные POS-терминалы

С 10.06.2013 г. АО «Народный Банк Казахстана» совместно с партнерами запускает мобильные платежные терминалы Pay-Me

Что такое мобильный платежный терминалPay-me? Картридер (терминал)- устройство, которое подключается к смартфону и позволяет принимать к оплате карты Visa, MasterCard, Maestro при помощи смартфона и планшета на базу OSAndroid и iOS. Устройство оборудовано отдельным чипом для шифрования данных, что делает работу с платежами и пластиковыми картами абсолютно безопасной.

Это удобный и безопасный способ осуществления платежей по пластиковым картам в сетях 2G/3G/Wi-Fi.

Рис. 2

Почему это удобно?

● Быстрое проведение транзакций даже в сети 2G

● Провести транзакцию очень просто - нет необходимости в обучении персонала

● Дополнительные возможности: аналитика, отчеты, интеграция с бухгалтерией.

Комиссия с предпринимателя составит 2,75% от суммы транзакции.

Почему это безопасно?

Терминалы имеют максимальную степень защиты и шифрования данных (3Des, DUKPT, PCI DSS).

Как Pay-me работает?

. Запустить приложение Pay-me на смартфоне. Приложение доступно в «Googleplay» и «AppStore»;

. Подключить ридер к разъёму для наушников;

. Вставить карту в устройство. Данные карты шифруются до момента попадания в смартфон, дешифровка данных производится в банке. Клиент подписывает платеж.

. Платеж осуществлен. Клиент получает электронный чек (email) и SMS подтверждение.

Кому это нужно?

«Pay-me» отличное решение для малого и среднего бизнеса:

●Логистические компании (курьеры, пункты выдачи заказов, обслуживание он-лайн магазинов);

●Сфера услуг (такси, нотариусы, врачи, доставка пиццы, автосервис, парикмахерские, отели, гиды, переводчики и т.д.).

●Страховой бизнес

● Торговые компании (Минимаркеты, павильоны, рынки, online магазины)

Где используются данные устройства?

В любой торговой точке или месте предоставления сервиса

Рис. 3

6. Пути совершенствования, оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы

Электронная коммерция обладает невероятной притягательностью. Если для малого бизнеса - это порой реальный и единственный способ войти в мир торговли, минуя ужасающие расходы на организацию реальной торговой точки, то для крупных сетей, это само собой разумеющееся дополнение к традиционной деятельности. И все-таки, несоизмеримые перспективы электронной коммерции, на мой взгляд, наблюдаются именно в малом бизнесе. Так называемый «бизнес с малой маржой», т.е. бизнес, который характеризуется небольшой торговой надбавкой, в большинстве случаев, характерен именно для онлайн.

К концу 2013 году, если мы все вместе сделаем требующиеся от нас усилия и не будем сильно мешать рынку развиваться, объёмe-commerce будет составлять4,9 млрд $ (или 5,1% от всего казахстанского рынка товаров и услуг, оцениваемого в 96,1млрд $) и его постоянными покупателями будут 5,2 млн казахстанцев.

электронный коммерция организация потребитель

Рис. 4

Мы находимся только в первой волне бума электронной коммерции в Казахстане, мы должны достичь как минимум уровня расходов в онлайн-сервисах (с учетом корреляции средних зарплат в России и Казахстане) до уровня 60-70 долларов на 1 жителя в ближайшие годы. А это примерно 11 млрд. долларов США.

Перспектива очень заманчивая, правда, для нашего малого бизнеса риски все-таки есть. И исходят они как ни странно, от России. Не нужно недооценивать экспансию российских компаний, имеющих много больше опыта, отработавших на рынке «фактор ошибки» и готовые к «походу» на региональные рынки. Единственное, что сдерживает лидеров рынка северного соседа от желания сделать это «прямо и сейчас» - нереализованные перспективы на российском рынке. Но час, когда потенциал будет исчерпан, наступит и тогда на казахстанском рынке обострится конкуренция и начнется неминуемый процесс вытеснения, слияния и поглощения.

По прогнозам аналитиков, к 2016 году рынок е-торговли в Казахстане может составить 2,4 миллиарда долларов, или 2,5 процента от розничной торговли.

В Казахстане для дальнейшего развития е-торговли требуется принятие закона об электронной коммерции, внедрение платежной и логистической систем.

В 2014 году этот рынок вырастет до 1,2 млрд. долларов США. Ожидания на 2014 год объем рынка электронной коммерции достигнет порядка $1,2 млрд, а интернет-реклама вырастет практически вдвое. Оборот электронной коммерции в Казахстане составляет порядка 300 млн. долларов США, объем интернет-рекламы - порядка 6 млн. долларов США. Т.е. речь идет о росте примерно в 4 раза за 2-3 года.

В тоже время, более оптимистичные прогнозы дает глава компании Processing.kz Константин Горожанкин. По его словам, к 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане увеличится в девять раз. В настоящий момент рынок e-коммерции, отмечает он, в Казахстане занимает около 0,45 процента от общего рынка. Оценки роста таковы: в 2013 году на долю е-коммерции будет приходиться 1,8 процента, в 2014 - 2,7%, а в 2015 году показатель достигнет отметки в четыре процента, к этому времени рынок e-коммерции составит 3,6 миллиарда долларов США. Есть общепринятые оценки, статистически выверенные, так вот, они говорят, что пороговое значение для аудитории Интернета составляет 20%. Именно с этой цифры начинается рост спроса на онлайн-услуги. Казахстан этого показателя уже достиг, а в мегаполисах кардинально превышает эту отметку. Бум же электронной коммерции Константин ожидает в 2012-2013 году. Мы сейчас как раз находимся на этом временном отрезке, а некоторые данные говорят о том, прогноз обретает реалии.

Менее оптимистичен вице-министр транспорта и коммуникаций РК СакенСарсенов. В частности, в начале октября этого года на общественных слушаниях программы «Информационный Казахстан-2020» он отметил, что по его оценкам рынок электронной коммерции в Казахстане достигнет 4 млрд. долларов лишь в 2020 году. В его оценке учитываются риски, которые нависли над мировой экономики в виде опасности «второго пришествия» кризиса, угрожающего по своим масштабам затмить последний.

В тоже время есть и другие, еще более скромные оценки существующих реалий. В частности, по результатам опроса, проведенного аналитическим центром исследований «Chocolife.me», весь рынок электронной коммерции в Казахстане за 2011 г. составил свыше 133 млн. долларов. В основном, его формирует «AirAstana»и др. компании по продаже авиа и ж/д билетов, отмечают в компании. Касательно способов оплаты, то в данном случае 78,36% покупателей рассчитываются банковскими картами, 18,31% наличными и 3,33% оплачивают услуги при помощи терминалов. Лидирующие позиции по выручке заняли следующие Интернет-магазины: «Disti» - 5,7 млн. долл., «Sulpak» -3,7 млн, долл., «Alser» - 3,6 млн.долл.

Вопрос метрики, методологии и инструментов оценки рынка - это ключевой вопрос всей статистики электронной коммерции в Казахстане. К сожалению, сейчас мы говорим только об оценках рынка, часто субъективных, строящихся на косвенных данных.

Окупаемость, монетизация сайтов - это основная проблема нашегоКазнета. Как показывает практика, обычно денег у создателей хватает на первые 1-2 года. Потом кончаются деньги, а на голом энтузиазме далеко не уедешь.

В РК пока нет отточенных, действенных механизмов зарабатывания денег на интернете. Когда появится возможность принимать деньги в интернете, когда появится у нашей почты возможность четко показывать, где находится товар, когда появится больше пользователей сети, когда появятся законы, мы создадим инфраструктуру, позволяющую казахстанцам больше покупать в сети, тогда все поймут, какой потенциал сокрыт в нашей казахстанской электронной коммерции.

При Нацбанке была создана рабочая группа, состоящая в основном из представителей банков. Соответственно, и закон писался «под банки».

В частности депутаты требуют, чтобы не только банки были владельцами электронных денег, но и другие компании, которые хотят этот рынок развивать. Парламентарии опасаются, что банки пока видят в электронных деньгах маленькую выгоду и, соответственно, будут уделять направлению мало внимания. А небольшие компании более активны на рынке, они будут двигаться быстрее, и эта сфера будет освоена быстрее. Соглашусь с депутатами, определенный смысл в этом есть.

Чтобы гарантировать, что электронные деньги не будут выпускаться необеспеченными, вводится правило обязательного депонирования эквивалентной суммы на депозите в банке. Пример: кто желает выпустить 100 000 электронных тенге, он обязан на эти 100 000 тенге разместить в любом банке депозит. Этот депозит будет контролироваться Нацбанком. Он будет проверять компанию, выпустившую деньги, и депозит. Как только у компании возникнет необходимость выпустить уже не 100 000 тенге, а 200 000, она будет обязана вначале увеличить свой депозит в банке до 200 000, а потом выпускать деньги. Смысл в том, чтобы компания не запустила «пустых» денег. Это принципиальный момент, который мы хотим отразить в законе.

Как только вступит в силу закон «Об электронных деньгах», компании начнут работать.

Проблема в том, что казахстанские интернет-магазины в своей бухгалтерской отчетности никак не могут отразить электронные деньги, потому что они нелегитимны. Как только будет принят закон, многие «серые» магазины выйдут на поверхность. Они смогут легализовать поступление электронных денег, платить с них налоги.

Несомненно, качество статистики будет меняться. И не только способом совершенствования контроля и анализа транзакций. Вероятно, следует изменить саму методологию классификации субъектов бизнеса в государственном статистическом анализе.

Используемая литература

1. Клименко С.В., Юровицкий В.М. Интернет как финансово-коммерческая среда // Банковское дело. - 1998. - № 10.

. Козье Д. Электронная коммерция. - М.: ИТД «Русская редакция», 1999.

. Попович А.С. Электронное ведение бизнеса в России. - М., 2008.

. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. - 2000. - № 12.

. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги и Интернет-банкинг: правовое регулирование и налогообложение. - М.: Новый Индекс, 2002.

. Терещенко Л. Глобальная сеть: пробелы в праве // Российская юстиция. - 2000. - № 2. - С. 49-50.

. #"justify">. www.Primeminister.kz.

. Computerworld Казахстан

. Статья Проректора Международной Академии Предпринимательства доктора юрид. наук, канд. экон. Наук, профессора А.А. Тедеева «Международные пробелы налогообложения при транснациональной электронной коммерции».

Похожие работы на - Электронная коммерция

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!