Электронная коммерция в Интернете

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    62,09 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электронная коммерция в Интернете

Содержание

Введение

.   Понятие электронной коммерции и ее категории

.   Сервисы Интернета для обеспечения коммерции

2.1 Технология «клиент - сервер»

.2 Провайдеры интернет-услуг

.3 Безопасность трансакций

.3.1 Шифрование

.3.2 Цифровая подпись

.3.3 Сертификаты

.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей

3. Интернет-рынок информационных ресурсов

3.1 Классификация информационных ресурсов Интернета

.1.1 Классификация туристских интернет-ресурсов по принадлежности к системам электронной коммерции

.2 Классификация интернет-представительств e-commerce

.2.1 WEB присутствия

.2.2 Информационный WEB

.2.3 WEB для продвижения товаров и услуг

.2.4 WEB с обратной связью

.2.5 Электронный магазин

.2.6 WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов

.2.7 WEB внутрифирменного обучения сотрудников

.2.8 WEB виртуального сообщества фирмы

.2.9 WEB для совместного проектирования

.3 Поиск информации в Интернете

.3.1 Информационно-поисковые системы

.3.2 Работа с поисковыми серверами

.3.3 Формирование запросов

.3.4 Основные рекомендации по поиску в Интернете

Выводы и рекомендации

Библиографический список

Введение


Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг. Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками. Однако российская интернет-коммерция как явление относительно новое, развивается в условиях недостаточно проработанной законодательной базы и сопровождается рядом теоретических и методологических проблем, связанных с разработкой инфраструктуры, современных моделей, принципов и методов принятия организационно-технологических решений в системе электронной коммерции. Проблема организации и оценки эффективности интернет-коммерции в туристском бизнесе представляет несомненный практический и теоретический интерес как для туроператоров и турагентств, так и для организаций, осуществляющих их сервисное (технологическое, информационное, консалтинговое, посредническое, страховое, банковское) обслуживание.

Работа посвящена интернет-коммерции и туристскому бизнесу в Интернете, что требует минимум специальных предметных знаний в области экономики, менеджмента и организации сферы туризма и сервиса.

Интернет-коммерция и бизнес все стремительнее проникают в туристскую сферу, поэтому нет сомнений в целесообразности и важности изучения данной темы.

1.
Понятие электронной коммерции и ее категории


Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности - электронного бизнеса

Электронный бизнес - это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.

Вся же информация хранится на web-серверах - компьютерах, принадлежащих организациям, осуществляющим интернет-услуги. Доступ к информации осуществляется по запросам из программ-браузеров клиентов сети.

Продвижение e-commerce в Интернет обеспечивает доступ производителей к максимальному числу потребителей и их многообразным предпочтениям и предоставляет возможность клиентам вводить свои заказы в систему управления предприятием.

Электронную коммерцию принято делить на следующие категории:to-business (B2B). Данное направление включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. При этом могут использоваться специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, например такие, как EDI;

-    business-to-consumer (B2C). Основу этого направления составляет электронная розничная торговля;

-        business-to-administration (B2A). Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями;

-        consumer-to-administration (C2A). Это направление наименее развито, однако имеет достаточно высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия государственных структур и потребителей, особенно в социальной и налоговой сфере;

-        consumer-to-consumer (C2C). Подразумевается возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое.

Первые системы электронной коммерции возникли в 1960-х гг. в США. Первоначально электронная коммерция велась по сетям, использующим собственные протоколы обмена данными, что объективно сдерживало e-commerce. Для развития электронной коммерции были созданы стандарты электронного обмена данными между организациями (Electronic Data Interchange, EDI) - наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и т.д.

К концу 1960-х гг. в США уже существовали четыре индустриальных стандарта для обмена данными в системах управления авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Примерно в те же годы аналогичные события произошли и в Англии. Выработанный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН (United Nations Economic Commission for Europe, UNECE) в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях. Этот набор форматов и протоколов получил название GTDI (General-purpose Trade Data Interchange).

В 1980-х гг. начались работы по объединению европейских и американских спецификаций. На базе GTDI международная организация по стандартизации ISO сформировала новый стандарт Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (EDIFACT, ISO 9735), использующий в качестве транспортного протокол электронной почты Х400, что дало новый толчок для увеличения оборотов электронной коммерции и числа вовлеченных в нее компаний. В 1996 г., когда торговля через Интернет была еще в зачаточном состоянии, посредством EDI-трансакций было совершено операций на 300 млрд долларов, а в 1999 г. - уже на 1,1 трлн долларов. В 2003 г., по оценкам компании IDC, этот показатель достиг 2,3 трлн долларов.

Главным положительным свойством EDI, привнесенным в мир электронной коммерции, является стандартизация всех процедур документооборота между компаниями.

Еще один немаловажный фактор состоит в том, что EDI является удобным и безопасным интерфейсом, надежность которого была проверена в течение многих лет эксплуатации.

В качестве основных недостатков EDI можно назвать следующие:

-    необходимость доработки программного обеспечения информационных систем компаний для отображения данных из внутрикорпоративного представления) в EDI-совместимый формат;

-        необходимость согласования способа формирования EDI-пaкетов;

-        большой объем трансакций.

Перечисленные недостатки показывают, что внедрение EDI является достаточно сложным и дорогостоящим мероприятием, а потому доступным только крупным компаниям.

Привлекательность Интернета для е-соттerсе обусловлена прежде всего низкой себестоимостью передачи данных. Однако проблема заключалась в том, чтобы сделать EDI-системы доступными для массового потребителя глобальной сети. В результате в середине 1990-х гг. был разработан еще один стандарт - EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий, как передавать EDI-трансакции посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.

Тем не менее, и этот стандарт не стал исчерпывающим, в связи с чем не прекращаются попытки связать воедино форматы электронных документов - HTML в Интернете и EDIFACT - в глобальных вычислительных сетях (ГВС).

Существенным недостатком HTML можно назвать ограниченность набора его тегов для отображения специализированной информации (например, мультимедийной, математических, химических формул и т.д.). На смену HTML предложен XML (Extensible Markup Language) - язык разметки, описывающий целый класс объектов данных, называемых XML-документами. Этот язык используется в качестве средства для описания грамматики других языков и контроля правильности составления документов. То есть сам по себе XML не содержит никаких тегов, предназначенных для разметки, он просто определяет порядок их создания.

Еще одним из очевидных достоинств XML является возможность использования его в качестве универсального языка запросов к хранилищам информации.позволяет также осуществлять контроль корректности данных, хранящихся в документах, производить проверки иерархических соотношений внутри документа и устанавливать единый стандарт на структуру документов, содержимым которых могут быть различные данные.

Для упрощения процессов взаимодействия между информационными системами предприятий и, тем самым, привлечения компаний среднего и малого размера в мир электронной коммерции разработан стандарт XML/EDI, который устраняет главный недостаток EDI: сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в EDI-формат.

Все эти разработки должны обеспечить дальнейшее снижение себестоимости систем электронной коммерции.

Появление Интернета привело к возникновению качественно новых форм e-commerce, в которых EDI-технологии не используются или их применение носит вторичный характер.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т.п.

Не являясь единой технологией, электронная коммерция в Интернете характеризуется разносторонностью. Она объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя:

-    обмен информацией;

-        установление контактов;

-        пред- и послепродажную поддержку;

-        продажу товаров и услуг;

-        электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;

-        возможность организации виртуальных предприятий;

-        осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Возможности е-commerce в Интернете привносят следующие новые элементы в современный бизнес:

-    рост конкуренции;

-        глобализация сфер деятельности;

-        персонализация взаимодействия;

-        сокращение каналов распространения товаров;

-        экономия затрат.

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько ключевых проблем;

-    глобализация;

-        договорные и финансовые проблемы;

-        права собственности;

-        секретность и безопасность;

-        совместимость информационных систем.

2. 
Сервисы Интернета для обеспечения коммерции


Интернет представляет собой структуру, объединяющую глобальные вычислительные сети (ГВС).

В каждой ГВС используется ограниченная номенклатура технических средств, обычно - ЭВМ одного типа (однородные сети). Для того чтобы соединить две ГВС, построенные на разных типах ЭВМ (разнородные ГВС), необходимы специальные технические и программные средства, реализованные в виде «шлюзов» (или «маршрутизаторов»). В неоднородных сетях форматы используемой в них информации и системы команд различны. В шлюзах осуществляется перекодировка информации из кодов, действующих в одной сети, в коды, действующие в другой (например, из КОИ-7 в ДКОИ или в ASCII, и обратно), и преобразовываются другие данные в соответствии с правилами, принятыми в каждой ГВС.

При большом количестве разнородных глобальных вычислительных сетей для связи друг с другом эти ГВС должны иметь большое количество «шлюзов», что связано с большими материальными затратами. Значительно более эффективным является разработка общих для всех правил обмена информацией и способов ее представления.

2.1     Технология «клиент - сервер»


Объединение ГВС в Интернете реализовано с ориентацией на технологию «клиент - сервер».

Сам термин «клиент - сервер» исходно применялся к архитектуре программного обеспечения, которое описывало распределение процесса выполнения по принципу взаимодействия двух программных процессов, один из которых в этой модели назывался «клиентом», а другой - «сервером».

Основной принцип технологии «клиент - сервер» применительно к технологии баз данных заключается в разделении функций:

-    стандартного интерактивного приложения на пять групп, имеющих различную природу:

-        функции ввода и отображения данных (Presentation Logic);

-        прикладные функции, определяющие основные алгоритмы решения задач приложения (Business Logic);

-        функции обработки данных внутри приложения (Database Logic);

-        функции управления информационными ресурсами (Database Manager System);

-        служебные функции.

Существуют типы серверов - файловые, баз данных, приложений, - различия между которыми определяются степенью распределения функций обработки данных между сервером и клиентом таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность системы.

В Интернете самым критичным показателем производительности является скорость передачи данных по телефонным сетям, через которые организуется доступ клиентских компьютеров к серверам глобальной сети. До начала 1990-х гг. доступ организовывался через телефонные модемы пользователей - МОдуляторы-ДЕМодуляторы аналоговых сигналов в цифровые, и наоборот.

В 1989 г. впервые появилась идея использовать аналого-цифровое преобразование на абонентском конце линии, что позволило бы усовершенствовать технологию передачи данных по витой паре медных телефонных проводов. Технология получила название DSL (Digital Subscriber Line).

На базе этой технологии была разработана технология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - Асимметричная цифровая абонентская линия), которая входит в число технологий высокоскоростной передачи данных, имеющих общее обозначение xDSL. К другим технологиям DSL относятся HDSL (High data rate Digital Subscriber Line - Высокоскоростная цифровая абонентская линия), VDSL (Very high data rate Digital Subscriber Line - Сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия) и др.является асимметричной технологией - скорость «нисходящего» потока данных (т.е. тех данных, которые передаются в сторону конечного пользователя) выше, чем скорость «восходящего» потока данных (в свою очередь передаваемого от пользователя в сторону сети).

Для сжатия большого объема информации, передаваемой по витой паре телефонных проводов, в технологии ADSL используется цифровая обработка сигнала и специально созданные алгоритмы, усовершенствованные аналоговые фильтры и аналого-цифровые преобразователи

Технология ADSL использует метод разделения полосы пропускания медной телефонной линии на несколько частотных полос (также называемых несущими). Это позволяет одновременно передавать несколько сигналов по одной линии. Этот процесс известен как частотное уплотнение линии связи (Frequency Division Multiplexing - FDM).

Преимущества ADSL:

-    прежде всего, скорость передачи данных;

-        больше не нужно набирать телефонный номер, чтобы подключиться к сети Интернет или к ЛВС. ADSL создает широкополосный канал передачи данных, используя уже существующую телефонную линию. После установки модемов ADSL вы получаете постоянно установленное соединение. Высокоскоростной канал передачи данных всегда готов к работе - в любой момент, когда вам это потребуется;

-        полоса пропускания линии принадлежит пользователю целиком;

-        технология ADSL позволяет полностью использовать ресурсы линии;

-        многофункциональность данной системы. Так как для работы различных функций выделены различные частотные каналы полосы пропускания абонентской линии, ADSL позволяет одновременно передавать данные и говорить по телефону;

-        ADSL открывает совершенно новые возможности в тех областях, в которых в режиме реального времени необходимо передавать качественный видеосигнал. К ним относится, например, организация видеоконференций, обучение на расстоянии и видео по запросу;

-        технология ADSL позволяет провайдерам предоставлять своим пользователям услуги, скорость передачи данных которых более чем в 100 раз превышает скорость самого быстрого на данный момент аналогового модема (56 кбит/с) и более чем в 70 раз - скорость передачи данных в ISDN (128 кбит/с);

-        технология ADSL позволяет телекоммуникационным компаниям предоставлять частный защищенный канал для обеспечения обмена информацией между пользователем и провайдером;

-        технология ADSL эффективна с экономической точки зрения хотя бы потому, что не требует прокладки специальных кабелей, а использует уже существующие двухпроводные медные телефонные линии;

-        для того чтобы линия ADSL работала, необходимо не так уж много оборудования.

2.2     Провайдеры интернет-услуг


В Интернете в настоящее время насчитываются десятки миллионов host-компьютеров, принадлежащих различным организационным структурам, особое место среди которых занимают провайдеры (provider) - организации, специализирующиеся на предоставлении интернет-услуг (сервисов).

Считается, что у Интернета нет хозяина. Координацию работы Сети ведет Сообщество Интернет (ISOC), работающее на общественных началах (находится в Рестоне, штат Вайоминг, США Непосредственную исследовательскую и техническую работу ведут координационные и рабочие группы, создаваемые LAB.

Для того чтобы стать провайдером интернет-услуг, необходимо получить адрес для собственного host-компьютера. Децентрализация сети имеет предел, связанный с присвоением адресов host-компьютерам.

При создании Интернета разработана стандартная система адресации ресурсов (URL - Uniform Resource Locator) и правила обмена информацией - протоколы TCP (Transmission Control Protocol) и IP (Internet Protocol), используемые обычно совместно и известные под именем TCP/IP. Данные протоколы были рассмотрены выше в главе 1.

Хост-машина является доменом, т.е. административной единицей, обладающей правом предоставления адресов подчиненным объектам, которые образуют «дерево» хоста.

Синтаксис IP-адреса определяет, что полное имя компьютера включает в качестве крайнего правого элемента имя домена первого уровня. Подчиненные домены перечисляются левее домена первого уровня и отделяются друг от друга точкой. Например, rmat.ru - это полное имя хост-компьютера Доменная система адресации гарантирует, что во всем Интернете нет двух ЭВМ с одинаковыми адресами.

Международная организация Internic (#"725449.files/image001.gif">

Рисунок 3.1 - Результаты поиска браузера

В идеальном случае тот ресурс, который вы ищете, поисковый сервер поместит на первую страницу результатов поиска, и вы сразу распознаете нужную ссылку по краткому описанию. Однако часто приходится просмотреть несколько ресурсов, прежде чем обнаруживается подходящий. Как правило, пользователь просматривает их в новых окнах браузера, не закрывая окно браузера с результатами поиска. Иногда поиск и просмотр найденных ресурсов ведется в одном и том же окне браузера.

3.3.3  Формирование запросов

Успех поиска информации напрямую зависит от того, насколько грамотно вы составили поисковый запрос.

Рассмотрим простой пример. Предположим, вы хотите купить компьютер, но не знаете, какие модификации сегодня существуют и каковы их характеристики. Чтобы получить требуемую информацию можно воспользоваться Интернетом, задав запрос поисковой машине. Если зададим в строке поиска слово «компьютер», то результатом поиска будет более 5 миллионов (!) ссылок. Естественно, среди них есть и страницы, удовлетворяющие нашим требованиям, однако найти их среди такого количества не представляется возможным.

Если же написать «какие модификации компьютеров существуют сегодня», то поисковый сервер предложит вам просмотреть около двухсот страниц, но ни одна из них не будет строго соответствовать запросу. Другими словами, в них встречаются отдельные слова из вашего запроса, но речь может идти совсем не о компьютерах, а, скажем, о существующих модификациях стиральных машин или о количестве компьютеров, имеющихся в наличии на складе какой-то фирмы на этот день.

Вообще с первого раза удачно задать вопрос поисковому серверу получается не всегда. Если запрос короткий и в нем присутствуют только часто употребляемые слова, может быть найдено очень много документов, сотни тысяч и миллионы. Наоборот, если ваш запрос окажется слишком детализированным или в нем будут использованы очень редкие слова, вы увидите сообщение о том, что ресурсов, отвечающих вашему запросу, в базе сервера не найдено.

Постепенное сужение или расширение фокуса поиска через увеличение или уменьшение списка ключевых слов, замена неудачных поисковых терминов на более удачные помогут вам улучшить результаты поиска.

Кроме количества слов важную роль в запросе играет их содержание. Ключевые слова, составляющие поисковый запрос, обычно просто разделяются пробелами. Необходимо помнить, что различные поисковые сервера по-разному интерпретируют это. Некоторые из них отбирают по такому запросу только документы, содержащие все ключевые слова, то есть воспринимают пробел в запросе как логическую связку «и». Некоторые интерпретируют пробел как логическое «или» и ищут документы, содержащие хотя бы одно из ключевых слов.

При формировании поискового запроса большинство серверов позволяют в явном виде указать логические связки, объединяющие ключевые слова, и задать некоторые другие параметры поиска. Логические связки обычно обозначаются с помощью английских слов «AND», «OR», «NOT». На разных поисковых серверах при формировании расширенного поискового запроса используется разный синтаксис - так называемый язык запросов. С помощью языка запроса вы можете указать, какие слова обязательно должны встретиться в документе, каких быть не должно, какие желательны (то есть могут быть, а могут не быть).

Как правило, современные поисковые машины используют при поиске все возможные словоформы использованных слов. То есть, независимо от того, в какой форме вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка: например, если задан запрос «идти», то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова «идти», «идет», «шел», «шла» и т.д.

Обычно на титульной странице поискового сервера присутствует ссылка «Помощь», обратившись по которой пользователь может ознакомиться с правилами поиска и языком запросов, используемых на данном сервере.

Еще один очень важный момент - это выбор подходящего для ваших задач поискового сервера. Если вы ищете какой-либо определенный файл, то лучше воспользоваться специализированным поисковым сервером, который индексирует не Web-страницы, а файловые архивы в Интернете. Примером таких поисковых серверов может служить FTP Search (http://ftpsearch.lycos.com), а для поиска файлов по российским архивам лучше воспользоваться российским аналогом - http://www.filesearch.ru.

Для поиска программного обеспечения используют архивы программного обеспечения, такие как http://www.tucows.com/, http://www.windows95.com, http://www.freeware.ru.

Если Web-страница, которую вы ищете, расположена в русской части Сети, возможно, стоит воспользоваться русскими поисковыми серверами. Они лучше работают с русскоязычными поисковыми запросами, снабжены интерфейсом на русском языке.

В таблице 3.1 приведен список некоторых наиболее известных поисковых серверов общего назначения. Все эти сервера в настоящее время предлагают и полнотекстовый поиск, и поиск по категориям, сочетая в себе, таким образом, достоинства индексирующего сервера и сервера-каталога.

Таблица 3.1 - Список наиболее популярных поисковых серверов общего назначения

Англоязычные

Русскоязычные

http://www.yahoo.com http://altavista.digital.com http://www.hotbot.com http://www.infoseek.com http://www.northernlight.com http://www.google.com

http://www.yandex.ru http://www.rambler.ru http://www.aport.ru http://www.list.ru http://www.ru

-    робот - программа, которая посещает web-серверы, считывает и индексирует полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на сервере. Просмотры серверов осуществляются периодически, например раз в месяц, раз в две недели;

-        индексные массивы и копии текстов просмотренных страниц, хранящиеся в поисковой системе;

-        программа, которая, просматривая в соответствии с запросом пользователя индексные массивы, отбирает и выдает потребителю найденные документы.

В 2000 г. специалисты компаний AltaVista, IBM и Compag исследовали ресурсы и гиперсвязи существующего информационного пространства WWW. Просмотрев с помощью поисковых средств AltaVista свыше 600 млн. web-страниц и 1,5 млрд. ссылок, размещенных на этих страницах, они пришли к выводу, что исследуемое пространство состоит из следующих компонентов:

-    центральное ядро - тесно связанные между собой web-страницы, с каждой из которых можно попасть на любую другую (27%);

-        отправные страницы - в них могут быть ссылки, ведущие к ядру, но из ядра к отправным страницам попасть нельзя (22%);

-        конечные Web-страницы, к которым можно прийти по ссылкам из ядра, но к ядру от них попасть нельзя (22%);

-        полностью изолированные от центрального ядра страницы (22%);

-        web-страницы, не пересекающиеся с остальными ресурсами Интернета (7%).

Информационные ресурсы Интернета делятся на «видимую» и «невидимую» части сайтов. «Видимая» часть сайтов - это та часть, которая обрабатывается поисковыми системами и индексируется. «Невидимая» - часть сайтов, которая не предназначена для обработки поисковыми системами.

Перечисленные особенности информационных ресурсов Интернета и поисковых средств позволяют сделать вывод о том, что эффективность поиска информации в Интернете существенно уступает эффективности поиска в документальных информационно-поисковых системах, использующих специальные информационно-поисковые языки, и эффективности поиска в профессиональных базах. Указанные обстоятельства определяют высокие требования к профессиональной подготовке пользователя, которая необходима для получения нужной информации из информационных ресурсов Интернета.

Наилучшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета является вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен из различных справочников, например из «Желтых страниц» Интернета, рекламных материалов и других источников. На сайт можно прийти по гиперссылкам, просматривая другие сайты.

Опытный специалист в области информации всегда будет иметь список, каталог адресов самых важных для ведения бизнеса фирмы сайтов.

Если пользователь ищет информацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основных методов является использование поисковых машин и каталогов.

3.3.4  Основные рекомендации по поиску в Интернете

1)   Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ, подбор доменного имени помогает отыскать сервер фирмы, даже если она не индексирована ни одной поисковой системой.

2)       Осуществляя поиск в поисковой машине, избегайте общих слов. Чем уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что нужно.

)         Ищите больше чем по одному слову. Сократить объем ссылок можно, определив несколько ключевых слов. Используйте синонимы.

)         Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем прописные буквы позволяют искать имена собственные.

)         Используйте функцию «Найти похожие документы». Если один из найденных документов ближе к искомой теме, чем остальные, нажмите на ссылку «Найти похожие документы».

)         Пользуйтесь языком запросов - он поможет сделать запрос более точным.

)         Применяйте расширенный запрос. Во многих поисковых системах есть форма расширенного запроса, в которой можно использовать основные механизмы сужения поиска (не запоминая семантики языка запросов).

)         Попробуйте прибегнуть к метапоисковой системе, если по теме найдено мало документов.

Новыми технологиями поиска в Интернете являются:

-    поиск по понятиям

-        медиапоиск

-        поиск людей

Поиск по понятиям.

Компания IBM предложила совершенно новую технологию поиска, которая основана на отказе от традиционного поиска по ключевым словам и внедрении технологии поиска по понятиям и фактам, применяющейся при обработке информации. Таким образом, это такой поиск, при помощи которого ищущий может задавать тему в общем, а поисковая машина при этом обрабатывала бы его наиболее релевантно.

Медиапоиск.

Последнее время распространение неструктурированной информации в Сети в виде документов, изображений, комментариев и примечаний, сообщений электронной почты, а также видео- и аудиофайлов происходит взрывными темпами, поэтому для анализа данных необходимы специальные инструменты, которые в настоящее время отсутствуют в традиционных поисковых машинах. В связи с этим лидеры Интернет-поиска - Google, Yahoo! и Microsoft - ведут неустанную борьбу за расширение сферы поиска, совершенствуя поисковые технологии и разрабатывая новые поисковые сервисы.

Так, Web-портал Yahoo! создает новый механизма поиска видеоматериалов в Интернете, который позволит удовлетворить растущий спрос на онлайновые мультимедийные развлечения. Yahoo! разрабатывает специальную службу, которая даст возможность искать в Сети видеоклипы столь же результативно, как сегодня происходит поиск текстовой и графической информации. Бета-версия продукта, уже доступная широкой публике на страничке разработчиков Next.yahoo.com, способна выполнять поиск видеофайлов в формате Windows Media, Apple QuickTime и Real Media.

Другие компании, сделавшие поиск информации своей специализацией, также работают над созданием подобных сервисов. Google уже записывает и индексирует телепрограммы, чтобы в дальнейшем сделать возможным их онлайновый поиск, занимается оцифровкой литературы, библиотечных книжных архивов. Microsoft тоже разрабатывает платформу для поиска через Интернет видеофайлов и телепрограмм.

Поиск людей.

В сети очень трудно найти конкретного человека, и все попытки организовать такой ресурс пока ни к чему не приводили. В очередной раз недавно попробовал это сделать специализированный поисковик Zoominfo (http://www.Zoominfo.com) - первый автоматический поисковый сервис, разыскивающий в Интернете не документы, а информацию о людях. При индексировании содержимого Сети он старается выделять информацию, касающуюся конкретных людей. Индексация на аналогичных сервисах, например на Intelius и Yahoo! People Search, производится вручную. И хотя поисковик Zoominfo заработал недавно, его создатели отнюдь не новички. С 2001 года они действовали на поисковом рынке под именем Eliyon Technologies Database и предоставляли крупным коммерческим компаниям платные услуги по поиску людей - в основном по их резюме. Сервис Zoominfo на данный момент имеет как бесплатную, так и платную версию.

Выводы и рекомендации


В настоящее время в туристском бизнесе и маркетинге все активнее используется Интернет, что в существенной степени способствует повышению эффективности деятельности турпредприятия. Использование сетевых технологий начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью.

Особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:

-    коммуникации и эффективная связь;

-        реклама и продвижение туристского продукта;

-        маркетинговые исследования;

-        электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

-        использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

-        использование системы бронирования и резервирования;

-        самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;

-        использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

-        получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;

-        получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

-        использование сети Интернета для взаиморасчета;

-        создание виртуального туристского офиса и др.

Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.

Стремительный рост объемов интернет-услуг в начале XXI века удешевляет капитальные вложения в интернет-коммерцию, создает исключительно благоприятный инвестиционный климат не только для бизнеса, но и для социальных, прежде всего - образовательных, проектов. Подавляющее большинство интернет-проектов востребовано, значит - эффективно.

В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится не на первом месте, пропуская впереди «образование», «авто» и «мото», «строительство», «товары» и «услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

На электронном рынке еще много проблем. Необходимо развитие правовой базы для бизнеса в Интернете. Должно быть определено конкурентное право, упорядочены ценообразование, скидки, обеспечена защита потребителя и др. Существуют барьеры на пути повсеместного внедрения электронных платежей через Интернет в секторе В2С. Проблемой является доставка оплаченного товара потребителю.

Несмотря на это, интернет-технологии стремительное развиваются, а значит будет развиваться и расширяться интернет-бизнес и коммерция в туризме.

Библиографический список

1.     INTERNET-технологии в туризме [Текст]: учебное пособие для студентов очного и заочного отделений по специальности «Менеджмент организаций» / сост. А.Н. Романов; РМАТ, Алтайский филиал. - Барнаул, 2006, - 75 с.

2.       Алексунин, В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. - М.: Дашков и К, 2005.

.         Головеров, Д.В. Правовые аспекты использования интернет-технологий [Текст] / Д.В. Головеров, А.С. Кемрадж [и др.]. - М.: Книжный мир, 2002.

.         Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - СПб: Питер, 2003. - 864 с.

.         Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. E-commerce.ru [Электронный ресурс], октябрь, 2000. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.e-commerce.ru/analytics/statistics/ b2c_state.html

.         Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 240 с.

.         Оценки и прогнозы ведущих исследовательских компаний по развитию различных направлений электронной коммерции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.m4u/webprovider.com

.         Романенко, В. Н. Сетевой информационный поиск [Текст]: практ. пособие/ В.Н. Романенко. - СПб.: Профессия, 2003. - 284 с.

.         Рынок онлайновой торговли в России [Электронный ресурс]. C-news, 16.10.2002. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://cnews.ru/reviews/online

.         Успенский, И. Энциклопедия интернет-бизнеса [Текст] / И. Успенский. - СПб.: Питер, 2001.

.         Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации (20 февраля 1995 года № 24-ФЗ).

.         Царев, В.В. Электронная коммерция [Текст] / В.В. Царев, А.А. Канторович. - СПб.: Питер, 2002.

.         Юрасов, А.В. Электронная коммерция [Текст]: Учебное пособие / А.В. Юрасов. - М: Дело, 2003.

Похожие работы на - Электронная коммерция в Интернете

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!