Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности (на примере ЗАО 'ЗЭМ' РКК 'Энергия')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    611,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности (на примере ЗАО 'ЗЭМ' РКК 'Энергия')

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты закупочной деятельности

.1      Сущность и организация закупочной деятельности на отечественном предприятии

1.2    Законодательная и нормативно-правовая база закупочной деятельности

.3      Современное состояние закупочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом

Глава 2. Анализ организации закупочной деятельности в ЗАО "ЗЭМ РКК "Энергия"

.1      Общая характеристика ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

.2      Организационная структура и показатели деятельности ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

.3      Анализ организации закупочной деятельности

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию и упрощению закупочной деятельности

3.1    Мероприятие по внедрению программы Microsoft Excel в рабочую систему функционирования закупочной деятельности

3.2    Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий

Компьютерное обеспечение проекта

Правовое обеспечение

Заключение

Список использованных источников

Введение

Сегодня, в странах с рыночной экономикой основной целью закупочной политики предприятия является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Термин «закупки» даже среди российских практиков, работающих в органах материально-технического обеспечения, применяется редко. Подтверждением этому является название подразделения, выполняющего функции управления закупаемыми материалами - отдел снабжения. Но само содержание деятельности подобного рода подразделений коренным образом отличается от того, каким мы его видели и знали в период планово-административного управления. Современные задачи отдела снабжения на предприятии - это тщательное изучение рынка и выбор конкретного поставщика.

Органы материально-технического обеспечения (снабжения, закупок) - это комплекс отделов и служб, занимающихся обеспечением производства всеми необходимыми материалами, полуфабрикатами, запчастями, оборудованием. Бесперебойное обеспечение всех участков производства материальными ресурсами является важнейшим условием ритмичной работы и выполнения производственной программы.

Службам материально-технического обеспечения и сбыта принадлежит особая роль в организации всего процесса изготовления продукции, так как именно здесь происходит разработка планов материально-технического снабжения, здесь же и завершается их реализация.

Закупочная деятельность - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги. Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи. Учреждения и организации для выполнения возложенных на них функций также участвуют в процессе закупок товаров и услуг. Особая роль функции закупок с целью их дальнейшей переработки или перепродажи обусловливает распространенность этих процессов для любого предприятия, что делает их влияние на экономику производства существенным, а по каким, то параметрам и решающим.

Предпосылками важности процессов закупки для формирования экономики предприятий являются: эффективность удовлетворения потребностей в материалах, энергии и услугах. Зависит от бесперебойности функционирования предприятия. Основным компонентом затрат на работу предприятия считается стоимость используемых ресурсов и материалов. Здесь имеются возможности для сокращения затрат. Под влиянием процессов закупки формируется значительная часть оборотных средств, особенно степень и структура материальных запасов, а также незаконченной продукции. В структуре закупок прогрессирующие процессы увеличивают долю готовых деталей как в сфере производства продуктов, так ив оказании услуг. Без тесного сотрудничества с поставщиками не может быть реализована стратегия обеспечения качества продукции. Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания. Можно назвать и другие причины, тесно связанные с логистикой процессов закупок и оказывающие влияние на экономику предприятий.

. Обеспечение высокой динамикой материальных и информационных потоков, укрепление рыночных позиций предприятия приводит к снижению расходов, повышению качества обслуживания клиентов.

. Здания и складские помещения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, служащее для передвижения и хранения материалов, нуждаются в привлечении большей части основных средств в производственную инфраструктуру логистических процессов сферы закупок. Основная численность работников в подразделениях, связанных с закупками, выполняет физические и информационные функции. К росту издержек хранения приводит наличие запасов материалов, незавершенной продукции, товаров и т. п. Перечисленные факторы доказывают существенное влияние процессов закупок на всю деятельность предприятия. Они позволяют повышать конкурентоспособность и определяют уровень затрат. Процесс планирования и организации закупок требует соответствующего подхода, широкого спектра материальных и сырьевых ресурсов, имеющих различную степень технической готовности к использованию и обработке. На большинстве предприятий структура материальных потребностей достаточно сложна.

Управление процессами закупок считается важнейшим видом деятельности соответствующих подразделений предприятия.

В ходе написания преддипломного отчёта необходимо изучить большое количество вопросов, позволяющих оценить работу по закупкам на данном предприятии и прийти к выводу, что отдел материально-технического снабжения на предприятии, так же, как и другие отделы и подразделения предприятия, является неотъемлемой частью организационной структуры предприятия. Поскольку без этой службы вряд ли удастся эффективно организовать процесс закупки.

Объектом исследования является производственное предприятие ЗАО «Завод экспериментального машиностроения Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королёва(ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»).

Предмет исследования является - организация закупочной деятельности на предприятии.

Цель дипломного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию и упрощению закупочной деятельности ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.        Изучить теоретические аспекты форм и методов закупочной деятельности производственного предприятия.

.        Проанализировать планирование закупок товаров на предприятии ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия».

.        Разработать рекомендации по совершенствованию форм и методов организации закупочной деятельности на производственном предприятии.

.        Внедрить предложенные мероприятия и провести финансовый анализ при использовании данного проекта.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась с помощью табличного метода.

Материалом для написания дипломного проекта послужили данные годовых отчетов предприятия, а также собственные наблюдения за эффективностью работы отдела материально-технического снабжения на ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» им. С. П. Королёва.

Структура дипломного проекта состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

В работе освещены следующие задачи:

В первом разделе дипломного проекта на основании изучения литературных источников рассматривается теория вопроса - теоретическое описание аспектов закупочной деятельности на предприятии.

Во втором разделе дана характеристика объекта исследования промышленного предприятия ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», его организационная структура в частности, проведен анализ коммерческой работы по закупке сырья, а так же анализ финансово-хозяйственной деятельности. Так же сформулированы рекомендации по совершенствованию коммерческой работы по закупкам исследуемого предприятия.

В третьем разделе произведён расчёт экономической эффективности и разработана концепция мероприятий по совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности.

Преддипломный отчёт включает 99 страниц машинописного текста, содержит 10 таблиц, 8 рисунков и приложения.

1. Теоретические аспекты закупочной деятельности

1.1    Сущность и организация закупочной деятельности на отечественном предприятии

Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги.

Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи.

Закупочная работа представляет собой процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Цель закупочной работы - удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

· выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий;

·        обеспечение точного соответствия количества поставок потребностями в них;

·        соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной работы невозможна нормальная деятельность предприятия.

Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы [24, с. 56].

Логистика закупок выполняет следующие функции:

·  формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

·        получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

·        выбор поставщиков;

·        определение потребностей предприятия в материальных ресурсах и расчёт количества заказываемых материалов и изделий;

·        согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

·        контроль за сроками поставки материалов;

·        входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

·        доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

·        поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел МТС) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия:

·      отделом маркетинга;

·        производством;

·        службой подготовки производства;

·        бухгалтерией;

·        финансовым отделом;

·        юридическим отделом [13, с. 38].

Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве.

Основным компонентом затрат на работу предприятия считается стоимость используемых ресурсов и материалов. Здесь имеются возможности для сокращения затрат. Под влиянием процессов закупки формируется значительная часть оборотных средств, особенно степень и структура материальных запасов, а также незаконченной продукции.

В структуре закупок прогрессирующие процессы увеличивают долю готовых деталей как в сфере производства продуктов, так и в оказании услуг. Без тесного сотрудничества с поставщиками не может быть реализована стратегия обеспечения качества продукции.

Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания [7, с. 31].

Закупки можно осуществлять несколькими методами, выбор которого зависит от ряда характеристик:

·        сложности конечного производимого продукта;

·        состава комплектующих изделий <#"708547.files/image001.gif">

Рисунок 2 - Этапы процесса закупок в ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»

Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.

Существует ряд факторов, влияющий на статус службы закупок и на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия, каждый из которых имеет свои особенности (таблица 2).

Таблица 2 - Факторы функциональности закупок в ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»

Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия

Объем закупаемой продукции и сопутствующего обслуживания. Значительная доля закупок в общих расходах предприятия подчеркивает важность функции закупок для логистической системы предприятия.

Скорость выполнения заказа.

·

Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу.

·

Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией.

Особенности приобретаемой продукции. Приобретение комплексных компонентов или необходимость широкого применения подрядных отношений представляют собой трудную задачу для сотрудников службы закупок.

Обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции.

·

Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки.

·

Наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей.

·

Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети.

·

Достаточный уровень запасов продукции.

·

Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.


Так же можно выделить цели системы управления закупками и методы осуществления закупок на предприятии (таблица 3).

Таблица 3 - система и методы управления закупками в ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»

Цели системы управления закупками на предприятии

Методы закупок

расширение номенклатуры продукции;

прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей.

снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков;

лизинг - аренда, например, складского оборудования.

избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции;

новая закупка - приобретение данной продукции впервые.

контроль над специальными заказами;

обычная повторная закупка.

увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.

измененная повторная закупка -изменяется спецификация заказа, условия поставки или поставщика продукции.

контроль над упущенными продажами;

комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения.


.2 Организационная структура и показатели деятельности ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

Президентом, генеральным конструктором

ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева», является Виталий Александрович Лопота

Лопота Виталий Александрович родился в 1950 году. Образование - высшее, в 1978 году окончил физико-металлургический факультет Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина. Доктор технических наук, член-корреспондент Российской Академии наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ.

-2007г.г. - директор-главный конструктор Государственного научного центра России - Государственного научного учреждения «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ЦНИИ РТК), Санкт-Петербург.

Назначен на должность первого вице-президента, генерального конструктора ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева» со 02.07.2007. Внеочередным общим Собранием акционеров Открытого акционерного общества «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева» 31 июля 2007 года избран Президентом Корпорации.

Руководство РКК «Энергия»:

В.А. Лопота - Президент Корпорации, генеральный конструктор

Н.И. Зеленщиков - Первый вице-президент Корпорации, первый заместитель генерального конструктора

А.Ф. Стрекалов - Первый вице-президент Корпорации, генеральный директор Завода экспериментального машиностроения

В.М. Филин - Вице-президент Корпорации, первый заместитель генерального конструктора

А.В. Вовк - Первый заместитель генерального конструктора

Е.А. Микрин - Первый заместитель генерального конструктора

В.А. Соловьев - Первый заместитель генерального конструктора

В.Е. Осмоловский - Cтарший вице-президент Корпорации

А.Г. Пызин - Вице-президент Корпорации

А.Л. Мартыновский - Вице-президент Корпорации

В Корпорации работают три действительных члена и два члена-корреспондента Российской академии наук, 197 кандидатов и 29 докторов наук. Ведущие ученые наряду с производственной деятельностью занимаются педагогической работой, в их числе 20 человек имеют ученое звание профессора [45].

За выдающиеся достижения в создании уникальных образцов ракетно-космической техники и освоении космического пространства 25 сотрудникам предприятия было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а С.П. Королев и В.П. Глушко дважды удостоены этого звания. Лауреатами Ленинской, Государственных премий и премии Правительства Российской Федерации стали более 200 работников предприятия. Многие сотрудники награждены орденами и медалями.

Дважды Героями Советского Союза стали 16 сотрудников, Героями Советского Союза - 7 сотрудников предприятия (космонавты).

Звания Героя Российской Федерации удостоены 14 сотрудников Корпорации (космонавты).

Первый вице-президент Корпорации, Генеральный директор ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» - Стрекалов Александр Федорович.

Генеральный директор закрытого акционерного общества "Завод экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королёва", вся его трудовая деятельность связана с РКК "Энергия" им. С.П. Королева, начав ее в 1974 г. в качестве инженера-конструктора, прошел путь до генерального директора завода, был на должностях начальника отдела, главного инженера - первого заместителя директора завода, с 1999 по 2006 год - на должности первого вице-президента - директора завода как руководитель крупного градообразующего предприятия внес значительный вклад в развитие промышленности и социальной инфраструктуры города; лауреат Государственной премии СССР (1985 - за работу по созданию гибких автоматизированных систем), Государственной премии РФ (1999 - за создание средств протезирования нижних конечностей инвалидов на базе космических технологий комплекса); награжден орденами Почета (1996), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2009), Золотой медалью "Владимир Федорович Уткин" (2005) [45].

Направления основной хозяйственной деятельности Корпорации в течение 5 завершенных финансовых лет оставались неизменными.

Характер основной хозяйственной деятельности эмитента не является сезонным.

Во всех видах продукции (услуг) эмитента преобладающим видом деятельности является наука.

Основной причиной уменьшения размера выручки от основной хозяйственной деятельности (наука) является неритмичность сдачи работ заказчикам.

Доля выручки эмитента от основной хозяйственной деятельности (наука) в общей сумме полученных доходов: за 2 квартал 2012г. 93,1%.

Информация о первоначальной (восстановительной) стоимости и сумме начисленной амортизации.


Таблица 4 - Отчетная дата: на 30.06.2012 г.

Наименование группы объектов основных средств

Первоначальная (восстановительная) стоимость, руб.

Сумма начисленной амортизации, руб.

Здания

2 579 631 994

884 313 761

Сооружения

193 479 107

125 314 145

Передаточные устройства

79 619 897

39 723 945

Машины и оборудование

800 418 984

612 656 817

Транспортные средства

107 190 895

76 116 111

Инструмент. Произв. и хоз. инвентарь

151 920 538

124 751 280

Др. вид ОС (Библ. фонд)

2 434 287

2 434 287

Многолетние насаждения

105 499

105 499

ИТОГО:

3 914 801 201

1 865 415 845


Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

За отчетный период планов по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств Корпорации, не имелось.

В заключенных Корпорацией кредитных договорах есть обременение основных средств предприятия на общую сумму 200 182 064,00 рублей.

Для проведения анализа и определения «качества прибыли» необходимым источником информации будет служить приказ об учётной политике предприятия на определённый отчётный год. Рассматривая принятую учётную политику, необходимо помнить, что на величину финансового результата будут влиять её основные элементы: способы оценки материалов, отпущенных в производство; амортизации основных средств, порядок создания резервов на оплату очередных отпусков, ремонт оборудования и другие.

Отчёт о прибылях и убытках, пояснительная записка, приказ об учётной политике - это информационные источники для проведения внешнего анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Если такой анализ проводится самим хозяйствующим субъектом, то он будет основан на более широкой информационной базе: с привлечением аналитических ведомостей по счетам бухгалтерского учёта, разработочных таблиц, первичных документов.

Анализ прибыли начинается с оценки ее уровня и динамики, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и динамики показателей прибыли ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» за II кв. 2012 года составим таблицу 6.

Таблица 5 - Прибыль и убытки ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» за II кв. 2012 года

Наименование показателя

II кв. 2012 года

Выручка, руб.

1 136 736 192

Валовая прибыль, руб.

218 315 960

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), руб.

94 843 962

Рентабельность активов, %

0,83

Рентабельность собственного капитала, %

3,65

Коэффициент чистой прибыльности, %

8,34

Рентабельность продукции (продаж), %

19,21

Оборачиваемость капитала

0,32

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.

210 510 957

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0,02

 

Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности неритмичность программы полета международных экипажей на МКС.

Размер уставного капитала Корпорации, приведенный в настоящем разделе, соответствует учредительным документам Корпорации и не изменялся за 5 последних завершенных финансовых лет.

Таблица 6 - Структура капитала

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя за отчетный период

Размер уставного капитала

тыс. руб.

8 123 734

Резервный капитал

тыс. руб.

725 839

Добавочный капитал

тыс. руб.

8 249 468

Нераспределенная чистая прибыль

тыс. руб.

180 632

Общая сумма капитала

тыс. руб.

17 279 673

Собственные акции, выкупленные у акционеров

тыс. руб.

-

Доля собственных акций, выкупленных у акционеров, от уставного капитала

%

-


Финансирование деятельности Корпорации осуществляется из собственных и привлеченных средств. Ввиду длительности производственного цикла Корпорация привлекает банковские кредиты и займы. Политика Корпорации по финансированию оборотных средств ведется по следующим направлениям:

·        снижение стоимости привлеченных средств;

·        увеличение сроков привлечения средств.

Рассмотрим основные показатели деятельности ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» за 2011-2012г., представленные в таблице 9.

Таблица 7 - Основные показатели деятельности ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» за 2011 - 2012 гг.

Наименование показателей

Ед. изм-я

Величина показателя

Изменения показателя



2011 год

2012 год

абсолют. откл-е

относит. откл-е, %

1. Выручка от реализации

млн.руб

7650

10710

3060

40

2. Численность персонала

чел.

14580

15000

420

2,88

 в том числе: 2.1. управленцев

чел.

3100

3120

20

0,65

 2.2. специалистов

чел.

4200

4300

100

2,38

 2.3. рабочих

чел.

7280

7580

300

4,12

3. Среднегодовая выработка работающего

млн.руб

10,28

11,58

1,29

12,60

4.Среднегодовая выработка рабочего

млн.руб

12,45

14,80

1,35

18,88

5. Фонд заработной платы персонала

млн.руб

204,11

260,58

56,47

27,67

 в т.ч. рабочих

млн.руб

190,4

211,2

13,6

10,92

6.Среднегодовая заработная плата работающих

млн.руб

0,03

0,04

0,009

28,70

 в т.ч. рабочих

млн.руб

0,03

0,04

0,01

33,33

7. Себестоимость (продукции, услуг)

млн.руб

4480

6450

1970

43,97

8. Затраты на 1рубль выручки

коп

59,76

63,82

4,06

6,79

9. Прибыль

млн.руб

8170

9960

1090

21,91

10. Рентабельность (продукции, продаж)

%

41,44

39,78

1,66

-


Из данных таблицы 9. видно что количество персонала за 2012 год по сравнению с 2011 увеличился на 2,88 %, в связи с этим возросла и выручка на 40 %, выработка на одного рабочего увеличилась на 18,88 %.

Фонд заработной платы возрос на 27,67 % по всему персоналу и на 10,92 % - по рабочим.

В 2012 году происходит увеличение затрат на рубль выручки от реализации на 6,79 %, прибыль в 2012 году выросла на 21,91 %, что в целом делает предприятие финансово устойчивым на рынке.

Численность персонала за анализируемый период изменилась значительно. Текучесть кадров высокая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы, с целью привлечения молодых сотрудников.

Согласно Общероссийскому классификатору профессия рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) провидится распределение работников организации по категориям персонала: руководители, специалисты, рабочие и другие служащие.

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

К специалистам относятся: работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

К руководителям относятся: директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и другие.

Другие служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, делопроизводитель, секретарь-машинистка и другие.

Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

Планирование персонала предприятия призвано обеспечить организацию персоналом, необходимым для достижения организационных целей и обеспечить активное мотивированное участие этих людей в комплексной деятельности предприятия.

Основная проблема для руководителей в области управления персоналом - это правильный подбор грамотных и квалифицированных работников для предприятия.

В силу того, что отдел снабжения и кооперации имеет не очень большой штат работников, открытые вакансии появляются в ней нечасто. Как правило, информация о вакансиях расходится через непосредственное общение сотрудников компании со своими знакомыми, в Интернет и прочие средства массовой информации вакансии не вывешиваются, так как в этом нет необходимости.

Человек, претендующий на место в отдел снабжения, должен пройти процедуру, включающую в себя 2 собеседования. Во-первых, это встреча с менеджером по персоналу. Он проводит в некоторой мере структурированное и формализованное интервьюирование соискателя. Менеджер принимает решение о пригодности кандидата для приема на работу и представляет его руководителю, который тоже в свою очередь проводит собеседование.

В ходе беседы упор делается на вопросы, касающиеся опыта работы потенциального сотрудника, так как организации требуются люди, которые как можно быстрее смогли бы приступить к выполнению своих обязанностей. Также в ходе собеседования выясняются жизненные интересы и цели человека, его стрессоустойчивость и коммуникабельность, грамотность речи, способность наладить контакт, ведь, в основном, предлагаемые в компании должности, предполагают активное взаимодействие с другими людьми, как внутри компании, так и вне её. Также ценится презентабельный внешний вид потенциального сотрудника, чтобы он мог представительно выглядеть на деловых встречах с поставщиками.


Таблица 8 - Структура и состав персонала ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

Наименование классификации

2011 год

2012 год

абсолют. Отклон-е

относит. Отклон-е, %

1. Пол:

чел.

%

чел.

%

 

 

· мужчины

9526

65,37

9802

65,35

276

2,90

· женщины

5054

34,63

5198

34,65

144

2,85

2. Возраст:







· от 18 до 35

4508

30,91

5165

34,43

657

14,57

· от 35 до 50

4986

34,19

5168

34,45

182

3,65

· от 50 и более

5086

34,90

4667

31,12

-419

-8,24

3. Стаж работы:







· до 3-х лет

2015

13,82

2320

15,47

305

15,14

· от 3 до 8

3126

21,44

3175

21,16

49

1,57

· от 8 до 15

4427

30,36

4609

30,72

182

4,11

· свыше 15

5012

34,38

4896

32,85

-116

-2,31

4. Образование:







· среднее общее

254

1,74

265

1,77

11

4,33

· среднее профессиональное

2896

19,86

2423

16,15

-473

-16,33

· неполное высшее

3540

24,28

4049

26,99

509

14,38

· высшее профессиональное

7890

54,12

8263

55,09

373

4,73

Итого:

14580

100

15000

100

420

2,88


Анализируя таблицу 4 можно сделать следующий вывод, что в целом по компании происходит увеличение численности персонала мужского пола на 2,9% и женского на 2,85%.

Рисунок 4 - Структура персонала ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» по полу

Как видно из рисунка 4, численность компании ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» количество мужчин превышает количество женщин, что обусловлено спецификой деятельности.

Рисунок 5 - Возрастная структура компании ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

На рисунке 5 представлены данные, характеризующие динамику численности работников по возрасту. В 2012 году численность сотрудников в возрасте от 18-25 лет увеличилась на 26,47 % . Это говорит о значительном притоке молодых кадров, которые смогут с новыми знаниями, силами, идеями участвовать в развитии деятельности компании.

Из рис.6 видно, что доля работников, имеющих высшее специальное образование количественно превышает общее количество работников корпорации. В ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» 1,77% составляют сотрудники со средним общим образованием, в категорию среднее специальное образование (16,15%) и неполное высшее (26,99%) входят в основном это студенты, проходящие практику с дальнейшей возможностью трудоустройства, процент работников с высшим специальным образованием высок - 55,09%,в эту категорию входят руководители, специалисты и перспективные работники нацеленные на перспективу карьерного роста. Эти данные говорят о вполне высоком образовательном уровне работников корпорации.

Рисунок 6 - Структура работников ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» по образованию за 2012гг.

Важными критериями при приеме на работу являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности, такие как коммуникабельность, активная жизненная позиция, опыт работы в продажах (для менеджеров проекта), ответственность. Для отдела снабжения высшее образование является не определяющим, но весомым фактором при отборе людей. Руководство готово взять сотрудника без образования, если видит в нём определённый потенциал, но в перспективе этот человек всё-таки должен будет получить диплом о высшем образовании.

Работники отдела должны быть идеально осведомлены о закупаемых ЭРИ предназначенные для особых условий окружающей среды (например, капленепроницаемые, брызгонепроницаемые), должны отвечать особым требованиям, уметь вести переговоры, иметь высокую работоспособность и стрессоустойчивость. Многие чисто психологически не готовы к данному роду деятельности. Кому-то не хватает навыков делового общения, особенно с высокопоставленными людьми, способности убеждать, кто-то не готов к активной работе и порой неравномерным нагрузкам. Руководство достаточно строго подходит к оценке действий этой категории сотрудников, с них спрашивается определенный результат и, в случае, если человек не может адаптироваться к данному виду деятельности и внести весомый вклад в заработки компании, то его могут уволить. Также руководство отдела снабжения достаточно строго относится к тому, как сотрудники распределяют свой рабочий день, будучи замечен за посторонним занятием в рабочее время, работник может получить строгий выговор, либо вообще быть уволен, если такая тенденция будет продолжаться.

Если рассматривать отношения персонала организации к своей работе, то в этом плане в отделе достаточно благоприятная атмосфера. Основная масса работников -люди от 20 до 60 лет, не смотря на разницу в возрасте они легко находят общий язык, создавая в коллективе командный дух. Работники используют рабочее время с максимальной эффективностью и, при необходимости, готовы задерживаться на работе.

Руководитель отдела снабжения является авторитетом и в чем-то даже примером для молодых сотрудников. Общаясь с подчинёнными, начальник обсуждает с ними не только те вопросы, которые касаются непосредственной деятельности в отделе, но и вопросы становления и развития личности человека, его карьеры, может поделиться своими жизненными принципами и установками, знаниями и опытом. Это создает атмосферу доверия между руководителем и подчиненными, но при этом не сводит их на одну ступень.

2.3    Анализ организации закупочной деятельности

Закрытое акционерное общество «Завод Экспериментального машиностроения» Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения электрорадиодеталей (ЭРИ). Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

·    элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

·        элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

·        самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента [8, c.57].

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение - производство - сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени[10. стр 44].

Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:

этап - поиск потенциальных поставщиков.

Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:

·  проведение конкурсов (тендеров);

·        изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);

·        посещение ярмарок, выставок;

·        личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные звонки, деловые встречи).

По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.

этап - проверка поставщиков.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать долгосрочным поставщиком, становиться партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям.

Производственное предприятие ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» им. С. П. Королёва при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.

этап - анализ потенциальных поставщиков.

Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Критерии, на которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков является ценой и качеством продукции, а также надежностью поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции.

В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.

этап - оценка надежности поставщика.

По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие товаров, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса. Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.

Алгоритм определения надежности поставок следующий:

.        Сопоставление даты поставки плановой и фактической.

.        Определение времени опоздания.

.        Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции.

.        Определение объема недопоставки продукции

.        Определение условного опоздания в случае недопоставки

.        Определение общей величины опозданий

.        Определение количества случаев отказа.

.        Определение общей величины отказов

.        Определение интенсивности отказов

.        Определение коэффициента готовности поставок

.        Надежность снабжения.

Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация. Так, например, закупая товар у производителя предприятие может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным.

Другим преимуществом закупки товара у посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.

Из-за того, что посредники закупают крупную партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя.

Произошедшие непредвиденные сбои в поставках могут привести к временной остановке производства или сокращении объемов производства. При надлежащей организации контроля предприятие сможет оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа.

Для комплектации и ремонта всех пилотируемых, наземных и дополнительных машин (в том числе и пультов управления) предприятию необходимо иметь в наличии электрорадиоизделия - ЭРИ. Закупаются ЭРИ как у заводов производителей, так и у фирм посредников. Услуги посредников используются в тех случаях, когда необходимые номиналы нужны в небольшом количестве, т.е. без уточнения нормы упаковки или при единовременном заказе.

Рассмотрим основных поставщиков ЭРИ для ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» и сравним данные по закупкам за 2011 - 2012 гг. в таблице 9.

Таблица 9 - Данные по закупкам ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»


Кол-во закупаемых ЭРИ (шт)

Цена (в среднем за шт), руб

Сроки поставки (раб.дней)

Поставщик

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

ЗАО «НИИ «Гириконд» г. С - Петербург

34 000

42 500

231,50

243,90

120

100

ЗАО «Экситон» г. Смоленск (посредник)

300

700

34,20

35,60

14

14

ОАО «Кулон» г. С - Петербург

37 000

45 000

109,30

115,20

60

95

ЗАО «Радиант - Элком» г. Москва(посредник)

500

700

45,90

51,70

30

30

ОАО «ВЗРД «Монолит» г. Витебск

600

1 000

4,50

5,10

45

60


Анализируя таблицу 9 можно сделать следующий вывод, что потребность в закупаемых ЭРИ увеличилась (так как ежегодно увеличивается количество производимых машин и изделий), так же выросли цены за приобретаемую продукцию, к этому привело удорожание необходимых ресурсов при изготовлении ЭРИ. В некоторых организациях изменились сроки поставок, в случае ЗАО «НИИ «Гириконд» сроки сократились в связи с производственной модернизацией. В ОАО «ВЗРД «Монолит» и ОАО «Кулон» сроки поставок возросли из-за увеличения спроса на изготавливаемую продукцию и чтобы избежать невыполнения обязательств (срыв сроков поставки) договора, данные организации выставили дополнительные соглашения с соответствующим изменением сроков поставок. Дополнительные соглашения заверяются обеими сторонами (заказчик - поставщик).

В таких организациях как ОАО «Кулон» и ЗАО«НИИ «Гириконд» заказ ЭРИ производится один раз в год с разбивкой по квартально.

В остальных организациях (ЗАО «Экситон», ЗАО «Радиант - Элком», ОАО «ВЗРД «Монолит») продукция закупается номенклатурными партиями или отдельными позициями.

Обязательства в области закупочной деятельности:

·        Руководствоваться положениями настоящей Политики в своей деятельности.

·        Обеспечить комплексный подход к решению задач в области закупочной деятельности.

·        Определить и непрерывно совершенствовать основные процессы и эффективность создаваемой системы закупочной деятельности.

·        Обеспечить необходимыми ресурсами достижение целей и решение задач в области закупочной деятельности.

·        Обеспечить эффективные измерение, анализ, мониторинг и контроль за выполнением процессов в области закупочной деятельности.

·        Способствовать развитию профессиональных навыков и повышению квалификации персонала в области закупочной деятельности.

·        Способствовать тому, чтобы сотрудники, партнеры и поставщики понимали основные идеи и цели в области закупочной деятельности и принимали участие в их реализации.

·        Проводить мониторинг настоящей Политики не реже чем один раз в два года.

По результатам мониторинга при необходимости актуализировать настоящую Политику.

Для контроля за реализацией целей и задач в области закупочной деятельности устанавливаются следующие целевые показатели деятельности:

·        Точность исполнения планов по закупкам (по срокам, бюджету, соответствию требованиям к продукции, соответствию заданной стоимости комплектации).

·        Снижение стоимости закупаемой продукции, работ, услуг.

·        Обеспечение требуемого уровня качества закупаемых товаров, работ, услуг (количество отказов и несоответствий).

·        Объем накладных расходов на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции.

·        Повышение доли закупок, проводимых в электронном виде, в общем годовом объеме закупок для данной группы закупок.

·        Улучшение работы по претензиям к поставщикам (на основе работы со следующими показателями: дебиторская задолженность, размер штрафов и санкций, сроки рекламаций, доля замен по недопоставкам).

Использование инициативного метода принятия решений, на основе личного опыта коммерческого директора может стать причиной упущенной прибыли для предприятия, поэтому управление закупочной деятельностью должно базироваться на информации, полученной с помощью специализированного программного обеспечения.

В ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», как говорилось ранее, закупочной деятельностью занимается отдел снабжения - его ежедневные операции связанны с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Сам процесс управления закупками: связь и взаимодействие с другими отделами компании, внешними поставщиками, изучение потребностей и запросов конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т. п. Потенциал стратегической сферы закупок велик, но механизм ведения закупочной деятельности не налажен. По факту вся номенклатура и сопровождающая документация детально записывается в так называемые «книги учёта», «договорная книга», «книга счетов». Данное ведение документации и отслеживание поступления, наличия и дефицита ЭРИ осталось ещё с советских времён и имеет множество недостатков:

·     В связи с большим объёмом номенклатуры на одного сотрудника приходится по 7-8 «книг учёта»

·        Из-за ежедневного поступления и расхода комплектующих деталей, информация (дата поступления, поставщик, количество, характеристика, номер приходного ордера; дата выдачи в цех, цех №, требование №, количество) фиксируется карандашом, так как при не хватке свободных строк ластиком затираются старые записи.

·        Все книги быстро изнашиваются.

·        На оформление новых книг ведения учёта затрачивается большое количество времени (на 1 книгу в среднем два рабочих дня).

·     При внесении исправлений или изменений в названии номиналов используются канцелярские товары.

·     В ходе ведения инвентаризации сотрудники отдела вынуждены транспортировать на склад и обратно книги ведения учёта, что крайне неудобно.

·    Необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются.

Не эффективное планирование закупок приводит к несвоевременным поставкам ЭРИ. Что в свою очередь существенно влияет на дефицит комплектующих изделий и ведёт к срыву производства.

В период с 2009г. по 2011г. отделы снабжения начали оснащаться компьютерной техникой. И на данный момент у каждого сотрудника на рабочем месте имеется корпоративный ПК. В связи с данной модернизацией в следующей главе представлена идея того как можно упростить и усовершенствовать систему закупочной деятельности ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия».

закупка планирование excel

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию и упрощению закупочной деятельности

.1 Мероприятие по внедрению программы Microsoft Excel в рабочую систему функционирования закупочной деятельности

В целях эффективной работы сотрудников ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» в отделе снабжения предлагается усовершенствовать систему закупочной деятельности с помощью компьютерных программ.

В данном случае элементарное и эффективное управление закупками можно осуществлять с помощью Microsoft Excel. Преимущество данного метода заключается в доступности программного продукта и эффективности его применения в конкретном случае.

В данной проекте будет рассмотрен способ оперативного планирования закупочной деятельности с помощью программы Microsoft Excel. Данная программа присутствует на всех компьютерах, так как устанавливается в составе офисного пакета, как правило, сразу после инсталляции операционной системы от Microsoft. Для выполнения задач, связанных с планированием достаточно общей эрудиции и некоторого знакомства с программой MS Excell. При этом никаких дополнительных затрат от пользователя не требуется.

В качестве планируемого периода будет рассмотрен отрезок времени в один год. Подобный подход позволит руководству компании «видеть» перспективы на среднесрочный период времени (год) и увязывать их с общей стратегией деятельности компании в этом периоде и позволит держать складские остатки под четким контролем, не допуская необоснованного роста объемов складских запасов, также как и роста упущенной выгоды компании.

В конкретном случае предприятие имеет налаженную устойчивую специфику производственной структуры, которая обеспечивает доставку продукции от поставщика до склада, а затем отпуска её в цех для дальнейшей реализации.

Необходимо понимать, что Excel вообще не предназначен для ведения данных торговли или других работ, предусматривающих накопление больших массивов данных, например продаж вашего магазина за год. Excel - превосходный инструмент, предназначенный для обработки электронных таблиц, то есть данных, умещающихся пусть в большую, но не бесконечную матрицу. Программа же для торговли или склада предусматривает ведение продаж на протяжении длительного периода, это скорее задача для баз данных, а не для системы электронных таблиц.

Файл Microsoft Excel занимает 7 мегабайт, и объем его будет только расти по мере наполнения его данными продаж вашего магазина. Большие файлы, расположенные на рабочем столе, способны здорово замедлить работу даже быстрого компьютера, так что лучше сохранить этот файл где-нибудь в Мои Документы, а на рабочий стол поместить ярлык на этот файл.

Дело в том, что Excel - это не только электронная таблица, но и среда расчетов, обладающая мощным встроеным языком программирования Vusial Basic for Applications (VBA). При помощи программ на VBA можно достичь несказанной мощи при разработке и автоматизации электронных таблиц, и разработчики приложений Microsoft Office активно этим пользуются.

К сожалению, этим пользуются не только разработчики. Популярность Офиса и мощь VBA привлекли к себе внимание создателей вирусов, которые создают начиненные вредоносным кодом электронные таблицы и документы Microsoft Word и распространяют их в Сети. Единственным шагом, который смогла предпринять Microsoft для того, чтобы обезопасить своих пользователей - это по умолчанию выключить запуск макросов (программ на VBA, внедренных в документы Office) и преградить таким образом дорогу вирусам.

Чтобы полноценно работать с программой Microsoft Excel, нужно установить необходимые макросы, для этого следует прибегнуть к помощи программистов. После того как программа будет функционировать в режиме закупка - отпуск продукции, можно вносить номенклатурные данные.

Данной программой можно заменить не только «книги учёта», но и все остальные книги ведения документации.

Заполнение номенклатуры товаров( рисунок 7.)

Для проведения анализа и прогнозирования потребуются следующая информация:

·        Объем закупок в натуральном выражении по каждой товарной позиции;

·        Объем закупок в стоимостном выражении по каждой товарной позиции;

·        Цены реализации по каждой товарной позиции в отчетных и планируемых периодах;

·        Количество совершенных сделок по номенклатурным позициям.


Рисунок 7 - Ввод номенклатуры

Это пример номенклатуры ЭРИ. Заполняются только столбцы Наименование, Розничная Цена и Остаток (колонки A, B и C листа Excel); прочие колонки на этом листе программа будет заполнять автоматически из данных продаж и закупок, которые вы в нее введете.

Ввод закупок

Для ввода закупок переключитесь, пожалуйста, на третий лист рабочей книги: "Закупка". Установите курсор в первую строку (пока пустого) списка закупок, в колонку Товар (ячейка B:5). Вводится наименование закупаемого товара либо с клавиатуры (постарайтесь набрать его точно так, как оно набрано на листе Товары, иначе программа не сможет понять, какой товар вы закупаете), либо нажмите мышью на кнопку с треугольником справа от выбранной ячейки, и выберите наименование товара из списка.

Непосредственно составление плана закупок на планируемый период с разбиением по дням. Данный план будет основываться на подробном анализе товарной номенклатуры, прогнозе потребности необходимых электрорадиодеталей (ЭРИ) (Рисунок 8) . Цель данной модификации заключается в том, чтобы упростить работу в ведении закупочной деятельности и исключить возможность возникновения дефицита необходимых в производстве ЭРИ.

Рисунок 8 - Составление плана закупок

 

Подсчет итогов (рисунок 9)

По введенным данным программа автоматически подсчитывает итоги деятельности магазина, как количественные (в "штуках" или "литрах", занося их на страницу Товары), так и финансовые, занося их на страницу Итоги:

Рисунок 9 - Подсчёт итогов

Данный электронный продукт достаточно прост в использовании. В Microsoft Excel есть вкладка «Поиск», с помощью этой функции достаточно ввести название наминала или цену. После чего в окне появится вся информация, связанная с введёнными данными. Больше не нужно перебирать книги и листать страницу за страницей. Вся информация хранится на корпоративных ПК, в целях избежание сбоя информации или её удаления, данные должны храниться в копии в сети на сервере корпорации.

Обслуживание Microsoft Excel не требует ежемесячного присутствия специалиста, настройка (обновление) производится один раз в полгода, что существенно не повлияет на затраты.

В ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» рекомендуется осуществлять мониторинг проведения закупочной деятельности на предмет соблюдения установленных требований. В рамках мониторинга должен осуществляется анализ документации, размещаемой в базе данных, проверка отчетности о проведении закупок, данных автоматизированных информационных систем.

.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий

После предложенных мероприятий по совершенствованию и упрощению закупочной деятельности необходимо выяснить насколько эти методы будут эффективны.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий включает в себя решение задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного и эффективного использования человеческих ресурсов. Таким образом, предложенных мероприятий носит двухстороннюю направленность - с одной стороны удовлетворяет потребности организации, с другой - работников. Следовательно, внедрение программы для работы с закупками имеет как социальный, так и экономический характер.

Для решения стоящих перед организацией задач менеджеру из существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.

Для начала необходимо рассчитать затраты которые компания понесет в процессе реализации предложенных мероприятий. Согласно разработанному проекту мероприятий разрабатывается бюджет по их реализации. Бюджет маркетинга представляет собой прогноз прибыли и убытков, разница между которыми дает ожидаемую прибыль. Составление бюджета, как элемент финансового планирования, представляет собой трансформацию планируемых программ в издержки с последующим их планированием за счет объема ожидаемой прибыли.

Для того, чтобы сотрудники отдела снабжения умели уверенно работать в Microsoft Excel (с внедрёнными в программу макросами), необходимо:

·                      провести обучающий семинар, который в свою очередь будет проходить внерабочее время;

·        проводить семинар будут программисты и начальник отдела снабжения, оплата за работу будет исчисляться по двойному тарифу как внеурочные;

·        арендовать подходящее помещение для занятий,

·        настроить все ПК в отделе

Произведём прогноз экономической эффективности предложенного проекта. Данные представлены в Таблице 10.

Таблица 10 - Показатели экономической эффективности проекта

Показатели

Обозначение

Ед. измерения

Величина показателя




До внедрения

После внедрения

Месячная зарплата менеджера по закупкам

Z

руб.

21000

22500

Затраты труда менеджера по закупкам

Т

чел./день

21

11

Месячная зарплата программиста

Z2

руб.

21000

24000

Затраты труда программиста

Т2

чел./день

-

9

Коэффициент накладных расходов

a

-

0,2

0,2

Коэффициент дополнительной зарплаты

b

-

0,3

0,3

Себестоимость часа работы ПК

Sq

руб./час

-

13

Время работы ПК для решения задачи (мес.)

Tz

маш./час

-

10

Время работы ПК на обучение, адаптацию, настройку оборудования

T

маш./час

-

6

Коэффициент настройки оборудования

g

-

-

0,1

Длительность проектирования

N

год


0,208

Среднее количество рабочих дней в месяце

Q

дней

22

Коэффициент прочих расходов

h

-

0,1

0,1

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

Еnce

-

-

0,3


Расчет годовых эксплуатационных затрат при ручной обработке информации:

руб.

Годовые эксплуатационные расходы при машинном варианте обработки экономической информации складываются из годовых затрат машинного времени на решение задачи (С1), годовых затрат ручного труда (С2), годовых затрат на настройку оборудования и обучение персонала (С3):

 руб,

 руб.

Единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудования при решении задачи К3 определяем как сумму затрат К3.1, К3.2, К3.3:

руб

руб

руб

 руб

 руб

 руб

Годовая экономия

руб

Для расчета единовременных затрат на создание и внедрение системы (К) производится расчет затрат на проектирование (К1), затрат на оборудование (К2), единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудования (К3) был рассчитан ранее:

руб

Затраты на новое оборудование отсутствуют, так как разработки ориентированы на использование существующей техники. (К2=0)

руб

руб

Расчетный коэффициент экономической эффективности:

Нормативный коэффициент экономической эффективности равен 0,3, при расчете по данному проекту он составил 0,547, неравенство 0,547 ≥ 0,3 выполняется, следовательно, решение комплекса задач «Планирование и оперативный анализ продаж готовой продукции» с использованием ЭВМ эффективно.

Срок окупаемости затрат на решение задач:

Т = 1/0,457 = 2,18 (22 месяца).

Результаты расчета экономической эффективности проекта - годовая экономия 140141,69 руб.

Социальная эффективность предложенных мероприятий

Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

Позитивные социальные последствия проектов совершенствованию и упрощению закупочной деятельности могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).

Характеристику социальных результатов совершенствованию и упрощению закупочной деятельности представим в перечислении положительных последствий:

·   доступность программы Microsoft Excel

·        простота использования данного электронного продукта

·   наиболее полное использование потенциала работников организации;

·   всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;

·        повышение качества, оперативности и обоснованности информации;

Компьютерное обеспечение

РКК «Энергия» использует в работе современные информационные технологии, с целью обеспечить высокое качество создаваемых корпорацией продуктов и быть на переднем рубеже технологий.

В Корпорации используется гетерогенная сеть из ряда продуктов ведущих производителей программного и аппаратного обеспечения таких брэндов как Hewlett-Packard, Oracle, Microsoft, Cisco, EMC и других.

На предприятии внедрена и широко используется система Планирования Ресурсов Предприятия (ERP) интегрированная с системами разработки, создания и сопровождения высокотехнологичной продукции, системой поддержки управления проектами.

Используемые в Корпорации решения в области информационных технологий соответствуют высокому уровню профессионализма специалистов компании и ее лидирующему положению.

Как ранее было отмечено, информационные технологии с компании представляют собой гетерогенную сеть, в которой на каждом участке используются продукты и технологии наилучшим образом решающие возложенные на них задачи.

В Корпорации широко используются технологии виртуализации, кластерные технологии, технологии компьютерного моделирования и разработки продуктов, технологии коллективного взаимодействия через информационные системы, системы бизнес-анализа, современная система взаимодействия с заказчиками, электронный документооборот, современные телекоммуникационные системы.

В Корпорации внедрена система онлайнового мониторинга ИТ-инфраструктуры и система поддержки пользователей.

Данный дипломный проект подготовлен на IBM-совместимых персональных компьютерах, под управлением операционных систем Microsoft Windows 7 и Ubuntu 10.10.

Операционная система представляет собой разновидность программного обеспечения использующегося в вычислительной технике для управления ресурсами компьютерной системы - процессорным временем, распределением оперативной памяти, управлением внешними запоминающими устройствами и прочими устройствами. Правильный выбор операционной системы для персонального компьютера предрешает возможный набор пользовательского программного обеспечения, с которым пользователь получает возможность решать свои задачи. Различные операционные системы имеют отличающиеся по качеству и количеству поддержку аппаратного обеспечения и предоставляют различный набор сервисных функций и форматов данных что в конечном счете влияет на возможность запуска под данными операционными системами конкретных версий пользовательского программного обеспечения. Например популярная программа Microsoft Word - может быть запущена только под операционными системами семейства Microsoft Windows (с соблюдением рекомендаций к совместимости версий) и с некоторыми оговорками - под семейством операционных систем Unix посредством использования специальных программных прослоек эмулирующих функционал операционной системы Windows.

Операционная система Microsoft Windows 7 совместима с современными компьютерными системами, имеет хорошую поддержку аппаратного обеспечения и позволяет запускать широкий набор программного обеспечения использующегося при подготовке текстов и научных расчетов, программ для просмотра и обработки графики и мультимедиа, и других программных продуктов научного, производственного и бизнес-классов. Эта операционная система устанавливается преимущественно на персональных компьютерах конечных пользователей, хотя с оговорками может использоваться и на серверном оборудовании. Для серверов в семействе операционных систем Windows компания Microsoft выпускает специальные версии операционных систем.

Операционная система Ubuntu 10.10 - это набирающая в последние годы популярность система из семейства Linux. Эта операционная система используется на персональных компьютерах конечных пользователей и на серверах. По ряду экспертных оценок данная операционная система при использовании на персональных компьютерах конечных пользователей имеет ряд преимуществ перед операционными системами семейства MS Windows. К таким преимуществам относят более высокую защищенность данной системы от вирусных угроз, от несанкционированного использования. Но на ряду с этими качествами данная операционная систем имеет так же ряд объективных недостатков - сложности с запуском в этой операционной системе продуктов компании Microsoft вообще и Microsoft Office в частности, отсутствие поддержки ряда аппаратных устройств.

В составе современных операционных систем с некоторых пор принято поставлять набор пользовательского программного обеспечения, не относящегося строго говоря к уровню операционной системы. Например текстовые редакторы, просмотрщики графики и прочие программы предназначенные для облегчения жизни пользователю а не управлению операционной системой либо аппаратными устройствами.

Однако такие программы идущие в поставке операционной системы. как правило обладают сравнительно несложными функциональными возможностями, и обычно не используются, а вместо них пользователь задействует более серьезные программные продукты. В частности, для редактирования текста используются не текстовые редакторы, а текстовые процессоры.

Набор и редактирование текста данной работы осуществлялось в программах из комплекта Microsoft Office 2007. Текст подготовлен в текстовом процессоре MS Word, подготовка таблиц и расчетов производилась в электронных таблицах MS Excel, презентации- в MS PowerPoint, структурные схемы - в MS Visio.

Текстовый процессор Microsoft Word предоставляет пользователю возможность операций над текстовыми, графическими, табличными данными. Это функции ввода, редактирования, удаления, замены, поиска, автоматического выполнения последовательности команд. Имеет встроенный язык позволяющий писать скрипты. Так же предоставляются функции структурирования текста, автоматического составления оглавлений и автоматического форматирования текста, подготовки векторных рисунков и деловой графики, операций с таблицами и конвертацией документа в различные форматы, встраивание в документ объектов подготовленных в других программах комплекта Microsoft Office, создание графиков и диаграмм, рисование схем. Редактирование документов в этой программе происходит в так называемом режиме WYSIWYG - это аббревиатура от фразы на английском языке What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь» - то есть такой режим работы с документом, когда внешний вид документа соответствует его конечному виду.

Важным составным элементом подготовки документа к публикации является вывод документа на печать. Текстовый процессор Microsoft Word имеет функции позволяющие вывести документ на печать в разных вариантах форматирования. Имеет функции предварительного просмотра и при соблюдении определенных условий гарантирует что документ который пользователь видит на экране - будет распечатан на принтере точно так же как он выглядит на экране.

Электронные таблицы Microsoft Excel - это табличный процессор реализующий идею автоматической обработки данных представленных в виде двумерных таблиц. Наиболее часто данный продукт используется при решения вычислительных задач, которые в общем случае можно было бы решить только путем написания специальных программ. В электронных таблицах возможно реализовать математическое моделирование, подготовку отчетов, обработку бухгалтерских, статистических и прочих данных.

Презентации подготовлены в Microsoft PowerPoint. Этот программный продукт обладает интуитивно-понятным интерфейсом взаимодействия с пользователем и позволяет создавать качественные презентации с богатыми визуальными эффектами, позволяет внедрять в слайды мультимедиа-данные.

Ранее упоминалось, что подготовка схем может быть сделана в текстовом процессоре MS Word, однако для подготовки данной работы был использован специализированный инструмент так же входящий в комплект программного обеспечения Microsoft Office, - Microsoft Visio.

Возможности обработки графических данных в комплекте программ производимых компанией Microsoft несколько хуже лучших представителей графических редакторов присутствующих на мировом рынке программного обеспечения. Для подготовки графических материалов представленных в работе использовался графический редактор Adobe Photoshop выпускаемый компанией Adobe. Используемые в работе графические материалы нуждались в определенной предварительной обработке перед использованием. В графическом редакторе производилась обрезка, масштабирование, корректировка цветовой палитры.

Поскольку ряд материалов представленных в работе распространялись в формате Adobe Portable Document Format, для их просмотра использовался программный продукт Adobe Acrobat Reader компании Adobe. Данный продукт не является редактором файлов данного формата, а только просмотрщиком их, и представляет стандартные для данного класса программ возможности - просмотр документов, печать, поиск фрагментов текста.

Многие материалы, ссылки на которые представленные в работе существуют в электронном виде, либо только в электронном виде. Доступ к таким документам возможен либо с помощью специализированного программного обеспечения, либо посредством браузера - довольно распространенного класса программного обеспечения представляющего отображение файлов размещенных на серверах компьютерных сетей. Это могут быть либо сети составляющие Интернет, либо сети входящие в понятие Интранет. Для доступа к ресурсам Интернет и Интранет использовались браузеры: Opera - компании Opera Software; Firefox - выпускается Mozilla Corp.; Internet Explorer - компании Microsoft. Выбор конкретной модели браузера для доступа к различным ресурсам объясняется спецификой работы браузеров при отображении контента. Например при доступе к Интранет в РКК «Энергия» выбор в качестве браузера Microsoft Internet Explorer обусловлен корпоративными стандартами использования программного обеспечения в компании и технической невозможностью отображения содержимого КИВС при доступе к ресурсам иными браузерами. При доступе к Интернет же, использовался браузер Opera на платформе Microsoft Windows 7 и браузер Mozilla Firefox на платформе Ubuntu 10.10.

Система электронного документооборота, внедренная в Корпорации, представляет возможности хранения, обработки и сопровождения документов используемых в управленческих и производственных процессах.Documentum позволяет работать с различными типами документов и файлов: текстовые документы, инженерные чертежи, документы XML, образы отсканированных бумажных документов, аудио и видеофайлы, и многие другие типы и форматы. Эта система позволяет управлять документами предприятия на всех этапах жизненного цикла, решать задачи комплексной автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением информацией, обеспечивая взаимодействие различных информационных систем между собой.

Информационно-Аналитическая Система «Персонал» - это программное обеспечение входящее в комплексную систему автоматизации предприятия, позволяет получать аналитические отчеты о движении персонала в компании. Отчеты формируемые этим программным обеспечением отражают процессы найма, перевода, увольнения сотрудников, предоставляют статистические данные по движению персонала, структуре персонала, позволяют анализировать процессы движения персонала по предприятию в целом и по отдельным подразделениям.

Так же, при подготовке работы использовались материалы представленные в мультимедийных форматах, для их просмотра использовалась программы Microsoft Windows Media Player компании Microsoft и Real Player компании RealNetworks.

Правовое обеспечение

Перечень локальных нормативно-правовых документов предприятия:

. Устав предприятия является учредительным документом ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия». Устав общества должен содержит:

·        полное и сокращенное фирменное наименование общества;

·        сведения о месте нахождения общества;

·        сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

·        сведения о размере уставного капитала общества;

·        права и обязанности участников общества;

·        сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

·        сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

·        сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

В соответствии с требованиями законодательства ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия» обязано раскрывать устав и изменения к нему.

.        Сертификаты и лицензии:

·        Сертификат Эксплуатанта № 444 от 28.04.2012 г.

·        Лицензия на перевозку грузов № ПГ 0286 от 24.11.2009 г.

·        Лицензия на перевозку пассажиров № ПП 0285 от 24.11.2009 г.

·        Лицензия на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами при их транспортировании № ГН-05-401-2205 от 30.10.2009 г.

·        Лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну № 2844 от 12.12.2007 г.

.        Положения, регламентирующие деятельность органов управления и контроля ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

·        Положение об общих собраниях акционеров;

·        Положение о Совете директоров;

·        Положение о Правлении;

·        Положение о единоличном исполнительном органе;

·        Положение о Ревизионной комиссии;

·        Кодекс корпоративного поведения.

Заключение

Сегодня сущность успеха в закупке материальных ресурсов состоит в установлении и сохранении хороших отношений с поставщиком, в завоевании наибольшего доверия у него, в приобретении безупречной репутации. Задача предприятия - установить и как можно дольше поддерживать контакты с поставщиками материальных ресурсов.

Главной задачей отдела по материально-техническому обеспечению, занимающегося непосредственно закупками сырья и ресурсов, является разработка четкой организации процесса закупки материальных ресурсов с

В ходе написания данной работы было изучено достаточное количество вопросов, позволяющих оценить коммерческую работу по закупкам на данном предприятии и прийти к выводу, что отдел материально-технического снабжения на предприятии, так же, как и другие отделы и подразделения предприятия, является неотъемлемой частью организационной структуры предприятия. Поскольку без этой службы вряд ли удастся эффективно организовать процесс закупки.

В дипломном проекте было дано теоретическое описание коммерческой работы по закупкам, её видов, форм, методов, выявлены подходы к её организации и совершенствованию.

Так же в первом разделе было рассмотрено понятие закупочной работы на предприятии, ее цель. Изложены функции закупочной логистики, процесс приобретения материалов, его основные стадии, определение потребности в материалах, планирование материального обеспечения материалов производства.

В основу работы положены фактические данные работы ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» за последние годы. Для анализа деятельности предприятия были использованы основные показатели коммерческой деятельности и бухгалтерская отчетность. При анализе полученных данных было выяснено, что ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» является рентабельным и доходным предприятием.

Однако анализ позволил выявить не только положительные факторы, но и недостатки в организации управления закупочной деятельностью на предприятии. К ним можно отнести те факторы, которые негативно сказываются на доходности предприятия: недостаточное использование собственных мощностей, увеличение Рост цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий приводит к значительному росту затрат и снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

К проблемам, связанным с закупочной деятельностью можно отнести случаи недостач при поставках продукции, недостаточное количество которой может повлиять на качество выпускаемой ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» продукции.

На основании данных, полученных в результате исследований, были разработаны рекомендации, направленные на совершенствование закупочной деятельности предприятия.

В дипломном проекте экономически обоснованы мероприятия по совершенствованию коммерческой работы по закупкам на ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» применение которых на практике позволит предприятию оптимизировать систему закупок, а также получить реальный экономический эффект от увеличения объемов продаж.

Автором предложены мероприятия по усовершенствованию и упрощению функционирования закупочной деятельности.

Управление закупочной деятельностью должно базироваться на информации, полученной с помощью специализированного программного обеспечения, в данном случае программой Microsoft Excell.

Предложенный метод планирования закупок, позволяет предприятию обойтись без дополнительных затрат, связанных с внедрением специализированного сотрудника.

С другой стороны очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности.

Производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия. Именно поэтому правильно организованный учет и усиление контроля за состоянием материальных ресурсов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.

Опыт работы предприятия на рынке реализации ракетостроения и опыт работы сотрудников, также новые идеи молодых специалистов, эффективное стимулирование потребителей и сотрудников предприятия позволит ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» удержать свои позиции среди предприятий-конкурентов.

Список использованных источников

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от ЗОЛ 1.2004 № 51-ФЗ и часть 2 от 26.11.2006 № 14-ФЗ.

2.      Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.2008 № 146-ФЗ, принятая ГД ФС РФ 16.07.1998 и часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ, принятая ГД ФС РФ 19.07.2000.

.        Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2009. - 415с.

.        Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: Маркетинг. 2009 г. - 427 с.

.        Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика М.: Проспект. 2009г. - 432 с.

.        Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика. М.: Феникс. 2010 г. - 416 с.

.        Богданов С.И. Менеджмент коммерческих предприятий: Учебн. пособие - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. - 110 с.

.        Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009. - 308 с.

.        Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. СПб. 2012 г. - 352 с.

.        Гаджинский А.М. Логистика. СПб. 2009 г. - 431 с.

.        Дашков Л.П., Памбухчиянц В.Н.. Коммерция и технология торговли. М.: Маркетинг, 2009. - 324с.

.        Джонсон Дж. и др. Современная логистика: Перевод с английского. М.: 2009 г. - 624 с.

.        Егоршин А.П. Управление персоналом. СПб. 2009г. - 716 с.

.        Елагин Ю.А, Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010г. -175с.

.        Завьялов П. С. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. 2010 г. № 5. с. 3-14.

.        Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. М.: Наука. 2009 г. - 351 с.

.        Копыл В.И. Логистика управления запасами с помощью Excell. - Минск: Харвест, 2008. - 64с.

.        Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. М.: ИНФРА-М. 2009г. - 315 с.

.        Круглова Н.Ю. Основы Бизнеса. М.: Гардарики. 2009г. - 558 с.

.        Киршина М. Коммерческая логистика. М. Благовест-В. 2010г. - 256 с.

.        Леоненков А.В. Решение задач оптимизации в среде MS Excell . - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 704с.

.        Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В., Цвиринько И.А. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели. М.: Деловая литература. 2009 г. - 277 с.

.        Малашенко Н.П. Логистика: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2010. - 160 с.

.        Миротин Л.Б., Ташбаев И.Э.. Логистика для предпринимателя. М.: ИНФРА М, 2010. - 215с.

.        Мишина Л. А. Логистика. Издательство: Эксмо, 2009 г.; 160c.

.        Николайчук В.Е. Логистика: Краткий курс. М.: Деловая литература. 2009 г. - 160 с.

.        Неруш Ю.М. Логистика. М.: Феникс. 2010г. - 495 с.

.        Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2009г. - 255с.

.        Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н. Основы коммерции: Учеб. Пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во РИНХа, 2009. - 105 с.

.        Попков В. П., Потолокова М. О. Экономика и организация закупок: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003. -144с.

.        Попков В.П., Долгов А.П. Экономика и организация запасов: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. - 130с.

.        Радионов А.Р., Радионов Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых и оборотных средств предприятия. М.: Деловая литература. 2009г. - 416 с.

.        Райхлин Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие. М.: 2011г. - 319 с.

.        Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. М.: Маркетинг. 2009 г. - 161 с.

.        Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. М.: ВЛАДОС. 2011 г. - 113 с.

.        Чудаков А.Д. Логистика. М.: ИНФРА-М. 2011г. - 480 с.

.        Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 248 с.

Приложение А

Развитие структуры предприятия


Приложение Б

Запуски космических аппаратов в 2013 году

№№ п/п

Дата пуска

Ракета-носитель/ разгонный блок

Космический аппарат

Результат пуска

1

01.02.2013

"Зенит-2S"/ДМ-SL

"Intelsat 27" <#"708547.files/image023.gif">

Похожие работы на - Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности (на примере ЗАО 'ЗЭМ' РКК 'Энергия')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!