Государство как носитель государственной власти

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    495,91 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государство как носитель государственной власти

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Юридический факультет













КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: Теория государства и права

на тему: Государство как носитель государственной власти











год

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Основы деятельности системы органов государственной власти субъектов РФ

.1 Общие принципы и основания деятельности органов государственной власти в Российской Федерации

Глава 2. Органы законодательной власти в субъектах Российской  Федерации

Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

.1 Высшее должностное лицо

.2 Система органов исполнительной власти

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

В корреспонденции со ст. 3 Конституции Российской Федерации, единственным источником власти в Российской Федерации возникает ее народ многонациональности (абз. 1), исполняющий свою власть непосредственно, а также через органы власти государства и органы местного самоуправления (абз.2).

Таким образом, органы власти государства - один из способов реализации народом Российской Федерации своего права Конституции на власть, которое гарантируется системой права Российской Федерации, а также ее субъектов, ответственностью органов власти государства и государственных должностных лиц.

В размахе всей страны народная власть исполняется через органы Федерации власти государства. Однако, поскольку наше государство является федеративным, в ее административных единицах территории - субъектах Российской Федерации - также функционируют органы власти государства.

Российская Федерация - государство с уникальной структурой государственности. В ее составе в настоящее время насчитывается 89 субъектов, из них 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города значения Федерации, 1 автономная область и 10 автономных округов. В них проживает более 140 народов, исторически соединившихся на земле России в многонациональный народ Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации отличаются между собой по территориальной величине, численности и плотности населения, его составу национализации. Однако, как следует из Конституции, эти и иные специфики не воздействуют на конституционный статус права субъектов Российской Федерации. Конституция укрепила реорганизацию России в подлинное государство Федерации, провозгласив субъективное равноправие как между собой, так и во взаимоотношениях с властью Федерации.

Основой для основания и действия органов власти государства субъектов Российской Федерации служит ст. 11 Конституции, где сказано, что власть государства в субъектах Российской Федерации исполняют формируемые ими органы власти государства (абз. 2). Органы Федерации власти государства, исполняющие свою деятельность на территории федеративного субъекта (прокуратура, федеральные суды и др.) не входят в организацию органов власти государства федеративных субъектов, хоть и взаимодействуют с ней.

При определении организации органов власти государства федеративные субъекты руководствуются Конституцией Российской Федерации и законом Федерации от 06.10.2009 № 184-ФЗ «Об общих принципах системы законодательных (представительных) и органов исполнения власти государства субъектов Российской Федерации».

Цель курсовой работы - проанализировать органы власти государства субъектов РФ.

Задачи курсовой работы:

1.  Рассмотреть общие принципы и основы деятельности органов власти государства в Российской Федерации.

2.      Проанализировать деятельность органов власти законодательства в субъектах Российской Федерации.

.        Определить компетенции высшего должностного лица.

.        Обосновать специфики организации органов власти исполнения.

Объект курсовой работы - первостепенные характеристики основ Конституции органов власти государственности субъектов РФ.

Предмет курсовой работы - организация органов власти.

Теоретической базой данной работы послужили работы таких авторов, как: Резепов И.Ш., Чиркин В.Е., Колпаков Р.В., Колюшин Е.И. и других.

Глава 1. Основы деятельности системы органов государственной власти субъектов РФ

 

1.1. Общие принципы и основания деятельности органов государственной власти в Российской Федерации


В корреспонденции с Конституцией <#"707880.files/image001.gif">

Рис. 1 - Организация органов исполнительной власти

Органы Федерации власти исполнения могут формировать свои органы территориальности (правления, отделы и т.д.), функционирующие на территории субъектов Федерации, но не входящие в организацию их органов исполнения.

Кроме того, в отдельных органах Федерации власти исполнения существуют межтерриториальные органы, деятельностью которых могут заключаться несколько федеративных субъектов (например, железные дороги, военные округа и т. п.).

Рис. 2 - Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации

Основание органов власти исполнения федеративных субъектов реализовывается ими независимо в порядке, предусмотренном ст. 73, 77, 78 Конституции, а также актами федеративных субъектов.

Московская городская администрация имеет специализированный (двойной) статус: она возникает органом исполнения власти государства и в то же время органом исполнения городского самоуправления.

По организационным формам права на степени Федерации отличаются: Правительство Российской Федерации; министерства Федерации; комитеты государства Российской Федерации; комиссии Федерации России; службы Федерации России; агентства России; надзоры Федерации России; прочие органы Федерации власти исполнение: Главное управление особых программ Президента, Государственная комиссия технологий при Президенте, правление делами Президента. Организационными формами права органов власти исполнения федеральных субъектов могут быть: правительства (советы министров, мэрии, администрации); министерства; комитеты; департаменты; главные правления, правления, отделы и прочие органы.

В зависимости от объема и характера компетенции органы власти исполнения подразделяются на:

органы общей компетенции, исполняющие руководство на территории подведомства всеми или подавляющим большинством управленческих отраслей и диапазонов деятельности (президентуры, правительства, главы администраций, губернаторы федеральных субъектов);

органы компетенции отрасли, на которые поручено руководство некоторыми отраслями правления или диапазонами деятельности (министерство, подразделение структуры администрации);

органы межотраслевой компетенции, которые ведают особыми вопросами правления, обладающими межотраслевым значением (комитет государственности, комиссия Федерации и подобные органы федеральных субъектов). Из их числа временами выделяют органы особой и смешанной компетенции, т.е. совмещающие качества органов отраслевой и межотраслевой компетенции (надзоры Федерации, агентства и др.).

По налаженности разрешения подведомственных вопросов отличаются:

органы коллегиальности правления, разрешающие главные вопросы на основании коллегиальности, т.е. большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, комитет Государства, комиссия Федерации и др.);

единоначальные органы, в которых главные вопросы разрешаются их руководителями (министерства, большинство администраций федеративных субъектов).

Коллегиальность разрешает более квалифицированно разрешать сложные вопросы с учетом воззрения многих специалистов. Единоначалие снабжает оперативность руководства и увеличение персональной ответственности руководителей за итоги работы органа власти исполнения. В ряде случаев обобщение этих начал может проявляться в том, что коллегии воздействуют в органах единоначалия.

Для подготовки и разбора предложений по вопросам, располагающим важным значением, прежде всего межотраслевого характера, Президентом, Правительством, министерствами и ведомствами формируются координационные и консультативные органы. Их статус права определен Указом Президента от 28 сентября 2010 г


Заключение

Систему своих органов государственной власти субъекты РФ устанавливают самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ (глава 1 Конституции рф) и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, которые устанавливаются федеральным законом (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ).

Общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществляя право на формирование своих органов государственной власти, субъекты РФ обязаны руководствоваться принципами Конституции РФ. Среди них положения: о единстве системы государственной власти (ч. 3 ст. 5); о единстве исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектов (ч. 2 ст. 77); о разделении властей и самостоятельности органов разных ветвей власти (ст. 10); о республиканской форме правления в Российской Федерации (ч. 1 ст. 1); о светском характере государства (ст. 14); о том, что судебная власть РФ устанавливается Конституцией и федеральным конституционным законом (ч. 3 ст. 118).

Большинство субъектов Российской Федерации в той или иной мере воспроизводят у себя федеральную модель взаимодействия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти. В первую очередь это касается взаимодействия представительного органа государственной власти (парламента) субъекта Российской Федерации с высшим должностным лицом (главой) субъекта Российской Федерации.

Взаимодействие парламента и главы субъекта Российской Федерации. Ориентация субъектов РФ на федеральную модель разделения властей проявляется, прежде всего, в лидирующей роли главы субъекта РФ (президента, губернатора, главы администрации, председателя правительства, председателя государственного совета, мэра и др.) в системе государственных органов субъекта, что явно прослеживается в сравнении с другими органами государственной власти (парламентом, правительством, судами) субъекта. Многие субъекты Федерации воспроизводят в своем законодательстве федеральную концепцию президентской власти “президент - арбитр нации”. Это, разумеется, конституционное право субъектов РФ. Способы реализации данного конституционного права субъектами РФ согласуются с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 18 января 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края, согласно которой “поскольку федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти (ч.3 ст.5 Конституции РФ), органы государственной власти в субъектах Российской Федерации формируются на тех же принципах, что и федеральные”. Однако из смысла изложенного не вытекает, что субъекты РФ при формировании собственных органов государственной власти, взаимоотношений законодательных и исполнительных органов должны слепо копировать федеральную схему. Модели организации государственной власти на основе принципа разделения властей в субъектах РФ могут быть разнообразными. Различия могут быть в полномочиях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, в формах их взаимодействия между собой, что обусловлено правовой природой федерализма. При этом обязательным условием является соблюдение требований Конституции РФ, уважение основ конституционного строя и общих принципов, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. Различие федеральной и региональной схем построения системы органов государственной власти заключается в том, что глава субъекта Федерации (высшее должностное лицо, руководитель высшего исполнительного органа) в отличие от федерального Президента возглавляет высший орган исполнительной власти субъекта РФ. В некоторых субъектах действует институт выборного или назначаемого заместителя главы субъекта (вице-президента, вице-губернатора и др.), который на федеральном уровне отсутствует. Этими особенностями обусловлены различия в федеральной и региональной схемах взаимодействия главы субъекта Федерации и парламента.

законодательный должностное лицо исполнительная власть

Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты

.Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ, Астрель, 2009.

.Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2006.

.Теория государства и права / Под ред. А.В. Малько. М., 2007.

.Теория государства и права / Под ред. Б.А. Венгерова М., 2008.

.Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина. М., 2010.

Учебная методическая литература

.Авакьян С.А. Конституционное право России: Практикум. - М.: Городец, 2011. - 18 с.

.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Норма, 2010. - 56 с.

.Иванов А.Г. Организационно-правовые проблемы взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2012. - № 2. - С. 105-113.

.Карпов А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2010. - 337 с.

.Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Проспект, 2010. - 81 с

.Колпаков Р.В. Конституционное право России: Базовый курс. - М.: Приор-издат, 2011. - 114 с.

.Колюшин Е.И. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Городец, 2011. - 118 с.

.Малько А.В., Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Афанасьева О.В. Конституционное право России в вопросах и ответах. - М.: Юристъ, 2011. - 38 с.

.Невинский В.В. Конституционный принцип разделения властей и наделение полномочиями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 55 - 59.

.Некрасов С.И. Конституционное право РФ: Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 339 с.

.Резепов И.Ш. Конституционное право России: Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2011. С. 34 - 76.

.Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Норма, 2011. - 32 с.

.Якушева А.В. Правовая природа взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. - 2012. - № 10-3. - С. 187-192.

Похожие работы на - Государство как носитель государственной власти

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!