Вопросы защиты прав предпринимателей в потребительских договорах

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    65,33 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Вопросы защиты прав предпринимателей в потребительских договорах

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика договоров с участием потребителей

.1 Понятие, виды, основания систематизации договоров с участием потребителей

.2 Нормативное правовое закрепление системы договоров с участием потребителей

.3 Гражданско-правовые последствия нарушения договоров с участием потребителей

Глава 2. Основные вопросы прав предпринимателей в системе потребительского права

.1 Основные права предпринимателей в системе потребительского права

.2 О проблемах законодательного регулирования защиты прав предпринимателей в потребительских договорах

.3 Проверка деятельности предпринимателей органами государственного контроля

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию российского законодательства по защите прав предпринимателей в потребительских договорах

.1 Порядок осуществления защиты прав предпринимателей

.2 Предложения по урегулированию правовой охраны прав предпринимателей в потребительских договорах в российском законодательстве

Заключение

Список использованных источников

Приложение

потребительский договор право предприниматель

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений и возникновение новых форм экономического взаимодействия между продавцом и покупателем неизбежно вызывает появление новых проблем правового характера. Развитие в последнее десятилетие прошлого века законодательства, нормативных правовых актов в области защиты прав граждан-потребителей вызвало к жизни такое правовое явление, как «потребительское право». Основное регулирование отношений с участием граждан-потребителей осуществляется частноправовыми нормами, в основе которых лежат нормы гражданского права. В то же время значительная часть потребительских отношений, участником которых непосредственно потребитель не является, но все же существенно затрагивает его права, регулируется нормами публичных отраслей права. Потребительское законодательство - законодательство в сфере частного права, содержащего элементы публично-правового характера. Поэтому не случайно его реализация на практике носит проблемный характер (вызывает определенные трудности, сложности).

Таким сложным вопросом является вопрос о защите прав предпринимателя (продавца, изготовителя, поставщика и т.д.). Закон «О защите прав потребителей» является одним из основных законов потребительского права, которые, тем не менее, практически не учитывает интересы предпринимателя, тем самым гарантируя защиту прав потребителя, но не «продавца». Это объяснялось тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Экономическая перестройка определила другие ориентиры, появление новых правовых возможностей покупателя не должно преуменьшать возможности продавца. Не смотря на это, осуществляя защиту собственных прав предприниматель сталкивается с определенными трудностями, в частности с тем, что суды в последнее время, ссылаясь на указанный закон, часто встают на сторону потребителя.

Возникает противоречие между необходимостью эффективно осуществить защиту прав предпринимателя и отсутствием юридических ориентиров, определяющих чётко права предпринимателя. Каждому предпринимателю необходимо уметь организовывать собственную систему защиты от потребителя.

Целью настоящей работы является рассмотрение основных вопросов и проблем современной защиты прав предпринимателя в потребительских договорах. В этой связи в данной работе даны предложения, направленные на совершенствование российского законодательства по рассматриваемой проблеме. Это определило цель и задачи исследования.

Объектом исследования является система гражданско-правовых договорных отношений, складывающихся в сфере потребительского рынка между потребителем и его контрагентом (продавцом, исполнителем и другими).

Предметом исследования является анализ способов и механизмов защиты и прав субъектов предпринимательской деятельности в системе потребительского права, в потребительских договорах.

Цель исследования состоит в определении современного состояния правового регулирования отношений, возникающих в системе потребительского права между предпринимателем (производителем) и потребителем (товаров/услуг), выявление основных проблем и противоречий, существующих в области защиты прав предпринимателей, а также в выработке предложений по совершенствованию российского законодательства в названной сфере, и что не менее важно - разработка практических рекомендаций для предпринимателей с более эффективной защиты их прав.

Реализация указанных целей потребовала решения следующих задач:

Рассмотреть основные понятия потребительского права, виды и систематизацию потребительских договоров.

Определить основы нормативного правового закрепления потребительских договоров.

Изучить основные права предпринимателей в системе потребительского права.

Определить основные проблемы и порядок осуществления эффективной защиты прав предпринимателей в потребительских договорах.

Предложить изменения и дополнения к действующим нормативным актам, регламентирующим вопросы защиты прав предпринимателей, с учетом опыта зарубежных стран и России.

Рекомендовать разработку специального законодательства с целью совершенствования нормативной базы, определяющей правовой режим защиты прав предпринимателей.

Нормативную правовую базу исследования составили - Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», судебная практика в области защиты прав предпринимателей и др.

При подготовке настоящей работы были использованы положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых таких, как С. С. Алексеев, В. В. Безбах, Е. Е. Богданов, М. И. Брагинский, С. Н. Братусь, В. В. Витрянский, Б. М. Гонгало, М. В. Гордон, Г. Н. Давыдов, Н. Д. Егоров, О. С. Иоффе, О. А. Красавчиков, Л. А. Лунец, М. Н. Марченко, И. Б. Новицкий, В. Ф. Попондопуло, В. К. Пучинский, А. А. Райлян, В. К. Райхер, Ю. В. Романец, О. Н. Садиков, Е. А. Суханов, Р. О. Халфина, Л. А. Чеговадзе, А. Е. Шерстобитов, А. М. Эрделевский и др.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в рамках совершенствования действующего законодательства о защите прав предпринимателей; в гражданском процессе при осуществлении защиты прав предпринимателей; в дальнейших научных исследованиях по проблемам договорного регулирования отношений с участием потребителей.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

.1 Понятие, виды, основания систематизации договоров с участием потребителей

В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В юридической литературе существует масса классификаций договоров, в том числе: в зависимости от количества сторон; в зависимости от момента заключения; в зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами; в зависимости от предоставления встречного удовлетворения; предусмотренные и не предусмотренные законодательством; простые и смешанные и т.д. Также, выделяют виды договоров в зависимости от субъектного состава - предпринимательские и договоры с участием потребителей.

В последнее время из общего договорного права выделяются нормы, которые регулируют договорные отношения между профессиональными коммерсантами и потребителями. Законодатель вынужден был признать, что общее договорное право не дает рядовому гражданину адекватных средств защиты против крупной компании или сервисного предприятия, производящих или реализующих товар или услуги на рынке. Настойчивая борьба прогрессивных сил привела к принятию практически во всех западных странах ряда законодательных актов, направленных на предоставление потребителям дополнительных материально-правовых и процессуальных гарантий охраны их интересов во взаимоотношениях с коммерсантами, а также к возложению на последних определенных обязанностей. Поэтому можно констатировать, что из общего договорного права, существующего в этих странах, выделяется право, регламентирующее договоры с участием потребителей. Относительно последних законодательство также устанавливает особый порядок их заключения, оспаривания, контроля за содержанием, а также ответственности. Зачастую эта дифференциация переплетается с дифференциацией правового регулирования в зависимости от особенностей предмета договора. Например, существуют значительные отличия в продаже движимых и недвижимых вещей, найма машин и оборудования и найма жилого помещения или помещения для устройства торгового либо промышленного предприятия. Правовой режим продажи может значительно различаться в зависимости от способа продажи или платежа (продажа с аукциона, публичных торгов, продажа с рассрочкой платежа, продажа по почте, продажа на дому, продажа по образцу и т. п.).

Договоры с участием потребителей это виды договоров, подразумевающие в качестве одного из участников не производителя или продавца товара/услуги (предпринимателя), а лица, которое данный вид товара/услуги приобретает. Для обозначения договоров данного вида даже был введён термин «потребительский договор», и сформирована новая отрасль права - потребительское право. Потребительский договор, предполагает, что договор заключен с потребителем. Такие договоры заключаются, если товар (работа, услуга) используется для личных, семейных, бытовых и подобных нужд (в том числе работниками организации) данные виды договоров регулируются законом о защите прав потребителей. Если же назначение товара (работы, услуги) иные (не для личного использования), то договор потребительским не является и регулируется соответствующей главой ГК РФ. Основная часть исследователей приходит к выводу о том, что специфика субъектного состава договора с участием потребителей заключается в том, что, с одной стороны, в нем свои интересы реализует потребитель-гражданин, вступающий в этот договор для потребительских целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой - это продавец, исполнитель или уполномоченные ими лица. Таким образом появляется понятие «потребительский договор». Исследователь А. В. Дашко указывает на следующее определение так называемого потребительского договора: «Потребительским договором признается договор, одна сторона которого (изготовитель, исполнитель, продавец) обязуется продать товар, передать имущество во временное владение, пользование, выполнить работу или оказать услугу другому лицу (потребителю) на возмездной основе».

Учитывая относительную новизну такой отрасли права, как потребительское, возникает ряд вопросов, в частности, о классификации потребительских договоров, неоднозначной терминологии, чётком понятии потребительского договора и др. К примеру, сам термин «потребитель» употребляется как на законодательном уровне, так и в теории и на практике в нескольких значениях. Во-первых, данный термин применяют не только к физическим лицам (гражданам), но и к юридическим лицам. Во-вторых, в отношениях, урегулированных законодательством о защите прав потребителей, под «потребителем» понимают только физическое лицо, но сам термин может быть использован в двух смыслах: в узком - это гражданин (физическое лицо), действия которого свидетельствуют о его намерении заказать, приобрести или использовать товар (работы или услуги); в широком - это когда потребителем признается как гражданин, действия которого свидетельствуют о его намерении заказать, приобрести или использовать товар (работы или услуги), так и гражданин, который только собирается в будущем заключить договор на приобретение товара (работы или услуги), т.е. до заключения договора (например, потребителю принадлежит право на получение информации о товарах, работах, услугах).

Потребитель в потребительских отношениях не реализует свое право на осуществление предпринимательской деятельности ни в прямой (гражданин регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя), ни в косвенной форме (гражданин становится участником соответствующего юридического лица-предпринимателя, например, акционером).

Исследователь гражданских правоотношений, А. М. Аврах сформулировала авторское определение понятия потребительского договора - «это система совершаемых в соответствующей форме и посредством специальных юридических процедур волеизъявлений, в совокупности представляющих собой соглашение, на основании которого одна сторона (исполнитель, продавец, изготовитель, если он выполняет функции продавца либо исполнителя, или иные уполномоченные лица) обязуется передать имущество в собственность или во временное владение и пользование, выполнить работу или оказать услугу в пользу другой стороны - потребителя (для удовлетворения потребительских нужд), а последний обязуется принять это имущество, результат работ или услуг и уплатить обусловленную стоимость (цену)».

Договорами, в которых одна сторона выступает в качестве предпринимателя, являются договоры розничной купли-продажи, проката, банковского вклада и банковского счета, кредитный договор, договоры энергоснабжения, перевозки грузов, транспортной экспедиции, строительного подряда, агентский договор и многие другие. При определении круга договоров, из которых могут возникать потребительские отношения, следует отталкиваться от двух посылок: возмездный характер договора и его направленность на удовлетворение личных (бытовых) нужд гражданина.

Российский исследователь юрист Б. А. Шабля выделяет семь, как он пишет, особенностей потребительского договора. Фактически он называет этим термином те признаки, которые он предлагает использовать для квалификации потребительских отношений. Однако далеко не все из них реально могут использоваться для отграничения потребительского договора от смежных конструкций, то есть в качестве квалифицирующих признаков. Так, две из выделяемых Б. А. Шаблей особенностей - публичный характер и заключение путем направления публичной оферты - присущи договору «как правило», то есть не всегда. Между тем квалифицирующий признак должен не только указывать на какую-либо специфику, но и быть неотъемлемо присущ всем отношениям такого типа.

Исходя из Закона о защите прав потребителей, в частности из определений понятий «потребитель», «продавец», «исполнитель», отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров. К таким договорам относятся договоры:

на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности из договоров купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи, продажи недвижимости, энергоснабжения;

найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ);

подряда (бытового, строительного, на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);

проката;

перевозки граждан, их багажа и грузов;

комиссии;

хранения;

по оказанию финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя-гражданина, в том числе предоставление кредитов для личных (бытовых) нужд граждан, услуги по договору банковского вклада, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг;

оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, по обучению, туристскому обслуживанию и иных;

другие, направленные на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли.

Указанные виды гражданско-правовых договоров можно представить в виде системы, которая строится на основе классификации, проводимой по сегментам потребительского рынка, т.е. по направленности, целям, предмету:

потребительские договоры купли-продажи товаров: договор розничной купли-продажи, продажа недвижимости, договор энергоснабжения (договор снабжения электрической и тепловой энергией) и иные;

потребительские договоры, направленные на оказание услуг: консультационных, информационных, услуг по охране и сопровождению грузов, финансовых услуг, посреднических услуг, коммунальных услуг; возмездного оказания иных услуг;

потребительские договоры, направленные на выполнение работ: бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ и иные.

Рассмотрим подробнее виды потребительских договоров исходя из классификации.

Потребительские договоры купли-продажи товаров. Под договором розничной купли-продажи понимается соглашение в соответствии, с которым, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Из определения можно выделить характерные черты, позволяющие выделить договор розничной купли-продажи в самостоятельный вид договора купли-продажи. Специфика товара по договору розничной купли-продажи заключается в том, что он предназначен для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Эти характерные черты договора четко отчерчивают сферу применения данного соглашения. Нормы о розничной купле-продаже не распространяются на такие товары, как недвижимость, газ и вода, так как их купля-продажа выделена в ГК РФ в качестве самостоятельных разновидностей. Согласно ГК РФ, договор розничной купли-продажи является публичным договором. Это означает, что торговое предприятие не вправе отказаться от заключения договора при наличии надлежащего товара. Продавцом по данному типу договора выступает юридическое лицо или частный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, для использования не связанного с предпринимательской деятельностью. Предметом же договора могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. При этом продаваться могут как существующие вещи, так и будущие. Срок договора розничной купли-продажи определяется самими сторонами и является обычным условием. Существенный характер он обязательно приобретает лишь в договорах купли-продажи товара в кредит с рассрочкой платежа. По сути, договор розничной купли-продажи является основанием возникновения обязательственного правоотношения между продавцом и покупателем; вместе с тем покупатель приобретает право собственности на купленное имущество, т.е. вещное абсолютное право. В отличие от оптовой продажи товаров крупными партиями купля-продажа товаров в розницу означает продажу отдельных экземпляров товара и в небольшом количестве, необходимом для удовлетворения повседневных нужд. Покупателями по этому договору являются в основном граждане, однако ими могут быть и юридические лица, в том числе коммерческие организации, при условии, что они приобретают товар не для извлечения прибыли. Договор розничной купли-продажи относится к числу публичных договоров. Он должен заключаться с каждым, кто обратится в предприятие розничной торговли, на одинаковых условиях.

Особенностью данного договора является то, что он заключается с помощью публичной оферты, т.е. предложения заключить договор, обращенного к неопределенному кругу лиц. В частности, к публичной оферте относится выставление товаров в месте продажи, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах. Эти действия признаются публичной офертой, независимо от того, указана ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Из ст. 493 ГК РФ следует, что договор розничной купли-продажи, как правило, считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Однако это не означает, что упомянутые документы можно рассматривать в качестве разновидности письменной формы договора - они лишь подтверждают факт заключения договора в устной форме.

Потребительские договоры, направленные на оказание услуг. Мы выделяем данные договоры в отдельную группу, т.к. подобный договор имеет свою специфику. И прежде всего, это касается предмета договора, которым является довольно специфичный объект - услуга. Также, персональное выполнение играет огромную роль для заказчика, т.е. он заинтересован в том, чтобы услугу, указанную в тексте договора оказания услуг производил определенный исполнитель. Существуют отдельные правила по лицензированию отдельных видов предоставляемых по договору оказания услуг (медицинских, аудиторских, сервисы связи и т.д.). По соглашения оказания услуг предприниматель принимает на себя обязательства в срок выполнить определенную услугу или работу, а потребитель принимает на себя обязательства по приему и оплате данной услуги. Предметом соглашения возмездного оказания услуг есть нематериальный сервис. Говоря другими словами, это деятельность, основной целью которой не является создание овеществленного итога. Материальный итог может быть сопутствующим элементом выполнения услуги. Договор об оказании услуги (исполнении определенного вида работы), производимой в непосредственном присутствии клиента, может быть оформлен путем выписки кассового чека, билета и т.д. Наименование, прописанное в документе, подтверждающем факт заключения договора об оказании услуги, при утере данного документа выдается после предъявления удостоверяющих личность клиента документов. Стоимость услуги (работы) определяется соглашением предпринимателя и потребителя. Стоимость оказанной услуги, в случае возвращения клиенту при разрыве соглашения об оказании услуг, а также принимаемая во внимание при снижении стоимости оказания услуги, определяется согласно п.3 ст.28 Закона «О защите прав потребителей».

И наконец, потребительские договоры, направленные на выполнение работ. Данная категория договоров затрагивает отношения непосредственно в сфере производства, поскольку связана с обязательством стороны в договоре - подрядчика (предпринимателя) произвести определенную работу в соответствии с заданием потребителя и передать потребителю результат этой работы. Стороны в договоре подряда - заказчик и подрядчик. Заказчиком является сторона, которая поручает другой стороне выполнение определенной работы, а подрядчиком - сторона, которая обязуется выполнить работу. И заказчиком и подрядчиком могут выступать как граждане, так и юридические лица. Выступая заказчиками по договору подряда, и граждане, и юридические лица, как правило, заказывают выполнение лишь таких работ, которые необходимы для удовлетворения их собственных запросов и потребностей. В случае с потребительскими договорами чаще всего распространены договора бытового подряда. Договор бытового подряда - это такой вид договора подряда, в котором одна сторона (подрядчик), осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить эту работу (п. 1 ст. 730 ГК). Легальное определение бытового подряда выделяет особенности субъектного состава данного договора: заказчик - гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных бытовых или иных личных потребностей; подрядчик - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. В договоре бытового подряда подрядчик должен являться субъектом предпринимательской деятельности, т. е. либо гражданином-предпринимателем, либо коммерческой организацией, либо некоммерческой организацией, если ей предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того, в легальном определении подчеркивается, что подрядчик - лицо, осуществляющее соответствующую предпринимательскую деятельность. Следовательно, подрядчик в договоре бытового подряда - лицо, имеющее статус предпринимателя (или приравненное к нему), основным направлением деятельности которого является выполнение работ по заказам граждан. Подтверждением последнего обстоятельства является признание бытового подряда публичным договором (п. 2 ст. 730 ГК).

Указанная система договоров с участием потребителей позволяет выразить потребительский договор в следующих двух аспектах: «внешняя» системность - по признакам системности (направленность договора, цель, предмет, особенность субъектного состава, процедурный характер договора) этот договор является частью общей системы гражданско-правовых договоров, в том числе и системы потребительских договоров; «внутренняя» системность - данный договор сам есть система, т.к. он состоит из конкретных взаимосвязанных элементов (его составных частей).

.2 Нормативное правовое закрепление системы договоров с участием потребителей

Источниками правового регулирования потребительских договоров следует признать любые внешние формы выражения норм права, содержащие нормы как частного, так и публичного права, направленные на регулирование договорных отношений и тесно связанных с ними отношений в сфере потребительского рынка.

Как было уже указано, при определении круга договоров, из которых могут возникать потребительские отношения, следует отталкиваться от двух посылок: возмездный характер договора и его направленность на удовлетворение личных (бытовых) нужд гражданина. При этом, необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», Приказе Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», письмо Роспотребнадзора от 11 марта 2005 г. N 0100/1745-05-32 «Информация об отношениях, регулируемых и не регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей». В указанных документах содержится примерный перечень договоров, из которых могут возникать отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей <#"justify">Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - № 237.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ) // Гражданский кодекс РФ: последняя редакция. Режим доступа: <#"justify">Научная литература

Бежан А. Ю. Потребительский экстремизм: современные тенденции и механизмы противодействия // Корпоративный юрист. - 2009. - №3. - С. 25 - 30.

Белякова А. М. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда (теория и практика). - М., 2009.

Богдан В. В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникших в сфере защиты прав потребителей // Российский судья. - 2003. - №3. - С. 25 - 31.

Бойков В. Э. Защита прав предпринимателей (краткие итоги выборочного социологического опроса) // Социология власти. - 2010. - №8. - С. 42 - 54.

Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. - М., 2007.

Гордиенко О. В. Нормативно-правовое обеспечение гарантий прав предпринимателей // Вестник Московского университета МВД России. - №3. - С. 154 - 159.

Гомола А. И. Гражданское право. М., 2007.

Дашко А. В. Теоретико-прикладное моделирование договорных отношений с участием потребителей: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 22.

Дзюба И. Условия договора об ограничении и исключении ответственности // Хозяйство и право. - 2003. - № 12. - С. 19 - 29.

Защита продавца от претензий и исков потребителей экстремистов. Как защититься от потребителя. Ответы на претензии потребителей и покупателей // Юристократ. Режим доступа: <#"justify">Материалы юридической практики

Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 по делу № А06-6722/2006-8.

Решение Петроградского районного суда г. Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 г. Дело №2-3379/10.

Решение Петроградского районного суда г. Санкт-Петербурга от 19 июля 2010 г. Дело №2-2555/10.

Решение городского суда г. Санкт-Петербурга от 17 января 2011 г. Дело №33-334/2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АКТ

№____ от «___»_____________200__г. технического осмотра изделия.

Комиссия в составе:

. Технический директор: __________________.

. предст. магазина __________________

. инженер __________________

Провели осмотр изделия________________________ марка _________.____________ ser. №__________________ prod.№______________

Доп. информация ________________________________ ____________

Владелец_______________________адрес:______________________________тел._____________Дата продажи___________________, срок гарантии_________срок доп. обязательств__________

В присутствии членов комиссии

были произведены:

.________________________________________________;

.________________________________________________;

. ________________________________________________;

. ________________________________________________;

Результаты осмотра: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы комиссии: __________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:

.____________________/

.____________________/

.____________________/

Пример заполнения

Провели осмотр изделия пылесос. Марка Electrolux. mod. ZAC6725 ser. № 63801695 prod. № 910288307

Доп. Информация:

Владелец: _____ адрес: _____, тел.: ________

Дата продажи 12.12.2006, срок гарантии 12 месяцев.

Заявленный недостаток: «Не работает. Эффективность всасывания»

В присутствии членов комиссии были произведены:

. Внешний осмотр;

. Проверка работоспособности;

Результаты осмотра: Пылесос был в эксплуатации. Hepa - фильтр имеет следы естественного износа, так же на нем видны следы не удаленной мелкодисперсной пыли. Произведена очистка фильтра. При пробном тесте установлено, что мощность всасывания ненадлежащая. В пылесос установлен новый фильтр EF75B. С установленным новым фильтром мощность всасывания в норме. Т.о., Hepa-фильтр, переданный владельцем, не пригоден к дальнейшей эксплуатации по причине естественного износа. Пылесос тестировался в рабочем режиме, путем очистки кафельного покрытия (50 м. кв.) и мягкой мебели (2 дивана) в рабочих помещениях СЦ на полной мощности в течении 3-х циклов по 15 минут непрерывной работы. Время отдыха между циклами работы 15 минут. Между циклами был произведен осмотр Hepa-фильтра и контейнера. Между 1-м и 2-м циклами засорение незначительные, мощность всасывания не изменилась Загрязнение фильтра, по завершению 3-го цикла составило до 50-60%. Заполнение контейнера до 50%. Потеря всасывающей способности во время 3-го цикла незначительная - не более 10%. После тестирования произведена очистка фильтров и контейнера в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Оценка мощности всасывания произведена методом сравнения. Процентной составляющей - органолептическим методом.

Выводы комиссии: Изделие технически и функционально исправно. Требуется замена Hepa-фильтра на новый (код заказа EF75B). В соответствии с условиями гарантии, предоставляемой изготовителем, на фильтры гарантия не предоставляется.

Похожие работы на - Вопросы защиты прав предпринимателей в потребительских договорах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!