Экономическая эффективность решения подзадачи 'Покупатели и заказчики'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,18 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическая эффективность решения подзадачи 'Покупатели и заказчики'

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики








КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Информационные технологии управления»

Выполнил

студент гр. 3СД (СпРц)-061000-41 (К) Устюжанина Н.А.

Руководитель

к.э.н., доцентВоробьева







Ижевск 2013

Содержание

Введение

. Необходимость применения АСОИ на предприятии

. Состав задач, решаемых АСОИ

. Организационно - экономическая сущность задачи «Управленческий учет»

. Постановка подзадачи «Покупатели и заказчики»

. Информационная база подзадачи «Покупатели и заказчики»

. Алгоритм решения подзадачи «Покупатели и заказчики»

. Экономическая эффективность решения подзадачи «Покупатели и заказчики»

Заключение

Список литературы

Введение

За последние десятилетия резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно-вычислительной техники в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Автоматизированные системы управления, спроектированные на основе концепций банков данных, обладают рядом характерных свойств, выгодно отличающих их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решение комплекса установившихся задач. Автоматизированный банк данных определяют как систему информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного использования данных для получения необходимой информации. В автоматизированном банке данных часть функций выполняется различными элементами вычислительной техники, а другая - человеком.

Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. База данных вместе с системой управления является составной частью банка данных. При создании баз данных необходимо уделить особое внимание тому, чтобы данные можно было широко использовать в различного рода приложениях и чтобы способы использования данных можно было легко и быстро изменять.

До появления баз данных было чрезвычайно трудно изменить способ организации используемых данных. Различные программисты по-разному представляли данные и постоянно стремились их модифицировать по мере возникновения новых задач. Эти модификации вызывали значительные изменения существующих программ и поэтому их выполнение обходилось дорого.

Для обеспечения гибкости использования данных необходимо учитывать два аспекта разработки баз данных: во-первых, данные должны быть независимы от программ, использующих их, для того, чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ; во-вторых, должна быть обеспечена возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ на обычном языке программирования.

Экономические задачи, для решения которых необходимо применять программное обеспечение СУБД, весьма обширны и разнообразны. На его основе строятся информационные системы предприятий различных уровней (от малых до крупных). Области применения баз данных традиционно занимает те области деятельности человека, где ему приходится сталкиваться с большим объемом разнообразной информации. Первые базы данных в основном применялись в таких фундаментальных науках как, ядерная физика, химия, космонавтика, и других науках требующих систематического подхода к работе с данными. Дальнейшее развитие компьютерных технологий и компьютеризация общества привела к тому что, базы данных стали разрабатываться практически во всех сферах деятельности человека, и применятся в разных предприятиях от сельского хозяйства до финансово-экономических систем. Таким образом, необходимо сделать вывод, что выполнение исследования на заданную тему весьма актуально на сегодняшний день.

Цель курсового проекта - разработать АСОИ для обеспечения деятельности ОАО «СЭГЗ».

Для достижения цели курсового проекта должен быть решен ряд задач:

обосновать необходимость разработки АСОИ;

представить состав задач, решаемых АСОИ;

раскрыть организационно - экономическую сущность одной из задач;

выполнить постановку задачи;

определить экономическую эффективность АСОИ.

1. Необходимость применения АСОИ на предприятии

Открытое акционерное общество «Сарапульский электрогенераторный завод», в дальнейшем именуемое Общество, является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.1992 г., постановлением Верховного Совета РФ «О введении в действие государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год» от 11 июня 1992 г. №2980-1, государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ на 1992 год.

Общество действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

Акционерное общество «Сарапульский электрогенераторный завод» является открытым акционерным обществом.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Сарапульский электрогенераторный завод».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО "СЭГЗ". На английском языке: Public Limited company «Sarapul electric generator plant» (PLC SEGZ).

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, д. 15. Местом нахождения Общества является место его государственной регистрации. Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, д. 15.

Общество имеет филиал: Наименование филиала: «Санаторий-профилакторий «Озон».

Место нахождения филиала: 427961, г.Сарапул, Удмуртская Республика, ул.Лермонтова,5.

Общество имеет представительства:

а) Представительство ОАО «СЭГЗ» в г. Москва

Место нахождения - г. Москва, ул. Бутырская, 86 «Б», 69.

б) Представительство ОАО «СЭГЗ» в Южном Федеральном округе.

Место нахождения: г. Ростов-на-Дону, пр-т Королева,12/1, кв.61.

в) Представительство ОАО «СЭГЗ» в Дальневосточном федеральном округе.

Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Серышева, 22, офис 323.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Основной целью Общества является получение прибыли за счет создания условий для свободной предпринимательской деятельности, становления эффективной рыночной экономики, способствующей развитию научно-технического и производственного потенциала, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, насыщению потребительского рынка продукцией и услугами.

Основными видами деятельности ОАО «СЭГЗ» являются:

разработка, производство, ремонт устройств энергообеспечения, управления и светотехники летательных аппаратов, военной техники и вооружений;

разработка, производство и ремонт продукции гражданского назначения;

выполнение работ научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического и производственно-хозяйственного характера;

контроль, управление и координация деятельности дочерних Обществ;

другие виды хозяйственной деятельности не противоречащие законодательным актами Российской Федерации.

Необходимость создания автоматизированной системы обработки информации (АСОИ) обусловлена получением возможности принятия руководством производственного предприятия управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Создаваемая АСОИ должна строится на основе использования информационной технологии обработки данных.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Тогда справедливо следующее определение: информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Таким образом, могут быть сформулированы цели создания АСОИ, представленные на рис. 1.











Рисунок 1 - Цели создания АСОИ ОАО «СЭГЗ»

2. Состав задач, решаемых АСОИ

Информационные потоки в управленческой деятельности ОАО «СЭГЗ» можно разделить на два направления - информация экономического характера и информация делового документооборота. Структура АСОИ и состав задач представлены на рис. 2.























Рисунок 2 - Структура АСОИ и состав задач

а).Бухгалтерский учет - реализует стандартную модель учета в соответствии с методологией, принятой для организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской федерации.

б).Налоговый учет - ведется для возможности расчета налоговой базы, позволяет гибко настраивать и формировать регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.

в).Оперативный учет - позволяет настраивать и вести учет множества фактов оперативной деятельности предприятия не относящихся к регламентированному учету и на основании этого принимать оперативные решения.

г).Управленческий учет - это накопление комплексной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Позволяет принимать управленческие решения для реализации тактических и стратегических целей предприятия.

Для решения этих задач подсистема включает:

план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета на конкретном предприятии;

набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Подсистема "Управление делами" предназначена для автоматизации деловых процессов ОАО «СЭГЗ», согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней. Использование подсистемы позволяет: снизить уровень "забывчивости" в ОАО «СЭГЗ», потерянных дел, документов, пожеланий клиентов, сотрудников, повысить исполнительскую дисциплину, прозрачность и управляемость работы учреждения; наладить учет бумажных и электронных документов, номенклатуры дел, проектов и процессов ОАО «СЭГЗ».

Функциональные возможности:

организация потока задач/поручений между сотрудниками ОАО «СЭГЗ», контроль хода исполнения поручений, напоминания об истечении сроков исполнения, планирование и фактический учет различных типов ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

создание различных видов мероприятий, разделение мероприятий на отдельные задачи (этапы), создание мероприятий и задач на основании событий, добавление подчиненных мероприятий.

копирование повторяющихся мероприятий со всеми задачами (этапами).

графическое представление взаимосвязей этапов (дерево взаимосвязей, диаграмма Гантта).

накопление документов в папках "Входящие" и "Исходящие" для каждого пользователя, а также в целом по организации, "подшивка" документов к проектам, процессам, номенклатуре дел ОАО «СЭГЗ», учет выданных на руки документов.

3. Организационно - экономическая сущность задачи «Управленческий учет»

Подсистема «Управленческий учет» представляет собой универсальное решение, предназначенное для комплексной автоматизации предприятий в различных отраслях хозяйственной деятельности. Цель подсистемы - автоматизировать процесс принятия управленческих решений на основе данных бухгалтерского учета и экономического анализа.

Бухгалтерский учет в программном комплексе реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета на конкретном предприятии;

набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Реализация различных видов учета должна осуществляться в единой информационной среде, что исключает расхождение данных различных подсистем. Минимизация ручного ввода данных за счет реализации принципа единовременного ввода первичных документов.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета (решения задач):

операции по кассе;

Цель - автоматизация кассовых операций.

платежи через банк;

Цель - автоматизация операций по формированию платежных поручений.

выписка банка;

Цель - автоматизация операций по получению и проведению выписок банка.

учет основных средств и нематериальных активов;

Цель - автоматизация учета ОС и НМА.

учет материалов, инвентаря, спецодежды;

Цель - автоматизация складского и бухгалтерского учета МПЗ и спецодежды.

расчет зарплаты и учет труда;

Цель - автоматизация учета труда, кадрового учета и расчета зарплаты.

Покупатели и заказчики;

Цель - автоматизация расчетов по дебиторской задолженности и формирование кредитного рейтинга;

реализация;

Цель - автоматизация учета отпуска продукции.

формирование бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности;

Цель - автоматизация формирования отчетности;

автоматизация анализа хозяйственной деятельности (Анализ работы предприятия);

Цель - расчет показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

В подсистеме - «Управленческий учет» используются классификаторы параметров:

классификатор объектов аналитического учета (значений субконто) - см. табл. 1;

классификатор счетов;

классификатор констант;

классификатор типов субконто.

Коды в классификаторах, кроме классификатора счетов приведены в формате ХХХХ. В классификаторе счетов код приведен в формате ХХ.Х

Таблица 1 - Классификатор объектов аналитического учета подсистемы «Управленческий учет»

КодЗначение00001ПЭВМ00002Сканер00003Принтер00004Проектор00005Копир00006Музыкальный центр

Приведем перечень некоторых отчетов (документов), формируемых в подсистеме «Управленческий учет»:

оборотно-сальдовая ведомость;

анализ счета;

приходный кассовый ордер;

Все используемое для решения задач подсистемы оборудование разобьем на группы:

серверное оборудование;

оборудование рабочих станций;

сетевое коммуникационное оборудование;

периферийное оборудование.

Требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций приведено в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций подсистемы «Управленческий учет»

Элемент конфигурацииСерверРабочие станцииПроцессорне хуже Intel Pentium 4 3 ГГцне хуже Intel Celeron 2,4 ГГцОперативная памятьне менее 1 Гбне менее 512 МбHDDне менее 120 Гбне менее 20 Гб

Сетевое оборудование для функционирования подсистемы «Управленческий учет» в составе АСОИ включает:

сетевые концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы;

сетевые кабели: витая пара в кране, оптоволоконные, коаксиальные;

сетевые платы, устанавливаемые в вычислительные узлы (от 1 до 3 на узел, в зависимости от конкретной схемы).

Концепция топологии локальной вычислительной сети в виде звезды пришла из области больших ЭВМ, в которой головная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных. Этот принцип применяется в системах передачи данных, например, в электронной почте. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел локальной вычислительной сети.

Пропускная способность локальной вычислительной сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции. Коллизий (столкновений) данных не возникает.

Кабельное соединение довольно простое, так как каждая рабочая станция связана с узлом. Затраты на прокладку кабелей высокие, особенно когда центральный узел географически расположен не в центре топологии локальной вычислительной сети.

При расширении локальных вычислительных сетей не могут быть использованы ранее выполненные кабельные связи: к новому рабочему месту необходимо прокладывать отдельный кабель из центра локальной вычислительной сети.

Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий локальных вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел (при его хорошей производительности) по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями.

Частота запросов передачи информации от одной станции к другой невысокая, по сравнению с достигаемой в других топологиях. Производительность локальной вычислительной сети в первую очередь зависит от мощности центрального файлового сервера. Он может быть узким местом локальной вычислительной сети. В случае выхода из строя центрального узла нарушается работа всей локальной вычислительной сети.

Центральный узел управления - файловый сервер может реализовать оптимальный механизм защиты против несанкционированного доступа к информации. Вся локальная вычислительная сеть может управляться из ее центра.

Основным типом кабельных соединений является соединение типа «витая пара» (используется кабель 5-й категории в экране). Максимальная длина участка без промежуточных усилителей составляет 100м.

Оптоволоконными линиями подключаются или сильно удаленные участки, или участки с очень высоким уровнем помех. Коаксиальный кабель может быть использован или в административном корпусе (но витая пара надежнее) или для соединения удаленных участков сети (точка-точка) как дешевая альтернатива оптоволоконной линии (максимальная длина участка при использовании оборудования COMPEX - 350 м).

В качестве топологии ЛВС АСОИ выбрана топология «звезда».

Обслуживающий персонал подсистемы:

системотехник;

программист.

4. Постановка подзадачи «Покупатели и заказчики»

автоматический система управление учет

Задача (подзадача) «Покупатели и заказчики» относится к подсистеме (задаче) «Управленческий учет» АСОИ ОАО «СЭГЗ» и решается в комплексе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия экономическими службами предприятия.

Целью решения данной подзадачи является автоматизация расчетов с дебиторами и формирование кредитного рейтинга покупателей и заказчиков.

Как было показано выше, анализ хозяйственной деятельности является одним из главных направлений финансово-экономического анализа.

Задача решается со следующей периодичностью:

квартал;

полугодие;

9 месяцев;

год.

Исходная информация фиксируется в виде дебетового или кредитового сальдо на счетах бухгалтерского учета расчетов с контрагентами. Данная задача является одним из этапов анализа деятельности предприятия.

Основным условием для функционирования настоящей задачи является наличие на момент расчета сальдо по следующим счетам бухгалтерского учета:

«Расчетный счет»;

«Касса»;

«Расчеты с поставщиками»;

«Расчеты с покупателями»;

Временных ограничений на выдачу решения задачи не существует. Решение задачи осуществляют специалисты планово-экономического отдела (ПЭО). Результаты решения (машинограммы) передаются начальнику планово-экономического отдела (см. таблицы 3 и 4).

Таблица 3 - Перечень основных дебиторов (пример машинограммы)

Наименование дебитораОбщая сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.Сумма просроченной дебиторской задолженности, тыс. руб.Глубина просроченной задолженности, дниДоля просроченной задолженности в общей сумме, %Период работы с покупателем, лет«Возраст» предприятия-покупателя, летОбъем продаж, тыс. руб. в месяцСтратегическое значение покупателяООО «Май»41106521815,86481100ДистрибьюторЗАО «Орхидея»54449521917,49571504ДистрибьюторООО «Ресурс»31445951518,92781200Посредническая фирмаОАО «Сактон»38987121318,27361612Посредническая фирмаЗАО «Мир»64209031914,07471402Посредническая фирмаООО «АЖВ»780011882115,23451678Посредническая фирмаЗАО «Сокол»610011152218,28351502Посредническая фирмаОАО «Смарт»60209051815,03261480Посредническая фирмаЗАО «Символ»62009892315,95271278Посредническая фирмаОАО «Инновация»35005291115,11251438Посредническая фирмаЗАО «Правый берег»1150000,00571406Посредническая фирмаЗАО «Аэлита»1500000,006111378Посредническая фирма

Ранжирование основных дебиторов - покупателей продукции представлено в таблице 4 (условие для отпуска продукции при формировании накладной).

Таблица 4 - Ранжирование основных дебиторов (условие для отпуска продукции при формировании накладной) - пример машинограммы

Наименование дебитораБалльная оценкаИтоговый баллВариант платежаПериод работы с покупателем «Возраст» предприятия-покупателяПлатежная дисциплина Объем продаж Стратегическое значение покупателяООО «Май»0,680,360,281,650,653,62Предоплата 50%ЗАО «Орхидея»0,850,270,281,650,653,7Предоплата 50%ООО «Ресурс»0,850,360,281,650,393,53Предоплата 50%ОАО «Сактон»0,510,270,281,650,393,1Предоплата 100%ЗАО «Мир»0,680,270,561,650,393,5Предоплата 100%ООО «АЖВ»0,680,180,281,650,393,18Предоплата 100%ЗАО «Сокол»0,510,180,281,650,393,01Предоплата 100%ОАО «Смарт»0,340,270,281,650,392,93Предоплата 100%ЗАО «Символ»0,340,270,281,650,392,93Предоплата 100%ОАО «Инновация»0,340,180,281,650,392,84Предоплата 100%ЗАО «Правый берег»0,850,271,41,650,394,56Отсрочка платежа в соответствии с договоромЗАО «Аэлита»0,850,451,41,650,394,74Отсрочка платежа в соответствии с договором

Далее необходимо сформировать информационную базу подзадачи «Покупатели и заказчики».

5. Информационная база подзадачи «Покупатели и заказчики»

Информационная база задачи включает в себя следующие файлы реляционных баз данных:

база оборотов сальдо по счетам (входная оперативная информация) - табл.5;

база исходных показателей для расчета кредитного рейтинга (входная оперативная информация) - табл.6.

результаты оценки дебитора (выходная (результатная) информация) - табл.7.

В таблицах обозначение соответствует:

- тип данных числовой;

х- тип данных символьный.

Таблица 5 - Входная оперативная информация - база оборотов по счетам

Наименование реквизитаОбозначение реквизитаВид реквизита и длина в знакахСчетSchetХ (4)Корреспондирующий счетKSХ (4)Оборот между счетамиOBS9 (6.2)

Таблица 6 - Входная оперативная информация - база исходных данных для формирования кредитного рейтинга

Наименование реквизитаОбозначение реквизитаВид реквизита и длина в знакахНаименование дебитораDebitor_0X(20)Период работы с покупателемPerX(4)«Возраст» предприятия-покупателяVozrX(4)Платежная дисциплинаPlatX(4)Объем продажObX(4)Стратегическое значение покупателяStrX(4)

Таблица 7 - Выходная (результатная) информация - база данных рассчитанных показателей для формирования кредитного рейтинга

Наименование реквизитаОбозначение реквизитаВид реквизита и длина в знакахНаименование дебитораDebitorX(20)Период работы с покупателемК1_1X(4)«Возраст» предприятия-покупателяК1_2X(4)Платежная дисциплинаК1_3X(4)Объем продажК1_4X(4)Стратегическое значение покупателяК1_5X(4)Итоговый баллК1_6X(4)Вариант платежаVarX(50)

Перейдем к исследованию алгоритма решения задачи «Покупатели и заказчики».

6. Алгоритм решения подзадачи «Покупатели и заказчики»

В процессе решения задачи необходимо определять кредитный рейтинг покупателей, исходя из следующих критериев: период работы с покупателем; «возраст» предприятия-покупателя; платежная дисциплина покупателя; объем продаж; стратегическое значение покупателя. Предлагается определять значимость факторов ранжирования покупателей на основе данных таблицы 8.

Итак, наибольший удельный вес среди прочих факторов, формирующих рейтинговую оценку покупателя, имеет его объем продаж. Это связано с тем, что повышение объемов продаж является первоочередной задачей для коммерческого предприятия. Однако, при этом должен учитываться фактор риска неоплаты покупателем товара, по которому предоставлена отсрочка платежа. Данный фактор характеризует платежная дисциплина покупателя.

Таблица 8 - Значимость (вес) факторов ранжирования покупателей ОАО «СЭГЗ»

ПоказательЗначимостьПериод работы с покупателем0,17«Возраст» предприятия-покупателя0,09Платежная дисциплина0,28Объем продаж0,32Стратегическое значение покупателя0,13Всего1,00

Третье по значимости место в системе факторов ранжирования покупателей занимает период работы предприятия с данным покупателем. Значимость данного фактора для ОАО «СЭГЗ» в первую очередь объясняется тем, что если с покупателем долгое время поддерживаются деловые отношения, то это свидетельствует о его надежности.

Далее по значимости следует фактор, характеризующий стратегическое значение покупателя для продавца. В данном случае чем «крупнее» покупатель, тем выше его надежность. Фактор «Возраст» предприятия-покупателя» дает возможность ОАО «СЭГЗ» убедиться в способности покупателя вести бизнес, что также имеет важное значение в формировании рейтинга его надежности. Сформируем рейтинговую систему оценки покупателей (заказчиков). С этой целью воспользуемся данными табл. 9-14.


Таблица 9 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Период работы с покупателем (заказчиком)»

Продолжительность работы, годыБальная оценкаВес критерияБалл с учетом веса5 и более50,170,85440,68330,51220,34110,17

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Возраст» предприятия-покупателя (заказчика)» представлена в табл. 10.

Таблица 10 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Возраст» предприятия-покупателя (заказчика)»

Период существования предприятия-покупателя, годыБальная оценкаВес критерияБалл с учетом веса10 и более50,090,45от 8 до 1040,36от 5 до 830,27от 2 до 520,18от 1 до 210,09

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Платежная дисциплина» представлена в табл. 11.

Таблица 11 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Платежная дисциплина»

Объем просроченной дебиторской задолженности, %Бальная оценкаВес критерияБалл с учетом веса050,281,4от 0 до 541,12от 5 до 1030,84от 10 до 1520,56более 1510,28

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Объем продаж» представлена в табл. 12.

Таблица 12 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Объем продаж»

Среднемесячный объем продаж, тыс. руб.Бальная оценкаВес критерияБалл с учетом веса300 и более50,331,65от 200 до 30041,32от 100 до 20030,99от 50 до 15020,66менее 5010,33

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Стратегическое значение покупателя» представлена в табл. 13.

Таблица 13 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Стратегическое значение покупателя продукции стройиндустрии»

Вид предприятия - покупателя (заказчика)Бальная оценкаВес критерияБалл с учетом весаДистрибьютор50,130,65Розничная торговая сеть40,52Посредническая фирма30,39Розничная торговая точка20,26Конечный потребитель10,13

Предложим в процессе оценки покупателей три варианта управленческого решения (см. табл. 14).

Таблица 14 - Предлагаемые варианты оценки покупателя (заказчика) ОАО «СЭГЗ»

ВариантИтоговый баллПокупателю может быть предоставлена отсрочка платежа4,5 - 5Данный покупатель должен внести предоплату 50%3,5 - 4,5Данный покупатель должен внести предоплату 100%менее 3,5

Представим алгоритм решения задачи «Покупатели и заказчики» (рис. 3).























Рисунок 3 - Алгоритм задачи «Покупатели и заказчики»

В процессе функционирования ветки «Ввод исходных данных» осуществляется ввод данных вручную (табл. 9-13) и автоматически на основе исходных данных задачи - см. таблицу 5. В процессе функционирования ветки «Просмотр возможности кредитования» осуществляется формирования рейтинга и определение возможности предоставления отсрочки платежа (табл. табл. 14).

7. Экономическая эффективность решения подзадачи «Рейтинг дебиторов»

Проведем оценку затрат на разработку программного решения задачи «Покупатели и заказчики» на основе расценок ЗАО «КИНТ», так как данное предприятие занимается сопровождением информационной системы ОАО «СЭГЗ». Разработка программного решения задачи будет включать в себя следующие этапы: разработка технического задания; разработка алгоритма решения; разработка программного решения; отладка задачи; обучение персонала. Оценим затраты исходя из того, что 1 час работы специалиста оплачивается предприятием в размере 342 руб., вкл. НДС. Для этого воспользуемся данными таблицы 15.

Таблица 15 - Оценка затрат на разработку программного решения задачи «Анализ работы предприятия»

ЭтапКол-во специалистов, чел.Кол-во нормо-часовСтоимость нормо-часа, руб.Сумма, руб.Разработка технического задания143421368Разработка алгоритма решения143421368Разработка программного решения1163425472Отладка задачи183422736Обучение персонала143421368Итого12312

До реализации задачи расчет показателей рейтинга дебиторов осуществлял экономист, которому за дополнительный объем работ ежемесячно доплачивалось 1200 руб. Таким образом, прямая экономия от внедрения задачи составит сумму 1200 руб. в месяц, а это 1200*12 = 14400 руб. в год. Годовая экономия при разработке и внедрении подзадачи составит:

∆С = С1 - С2, (1)

где С1 и С2 - текущие затраты в базовом и сравнительном вариантах.

С = Сз/пл + Сам + Смат + Сэл/эн + Сопер, (2)

где Сз/пл - затраты на заработную плату;

Сам - амортизационные отчисления;

Смат - затраты на материалы;

Сэл/эн - затраты на электроэнергию.

Проведем расчеты. По базовому варианту Сз/пл экономической службы составляют 550000 руб. в год, Сам равны 28000 руб. в год, Смат составляют 2000 руб. в год, Сэл/эн составляют 2600 руб. в год.

С1 = 550000 + 28000 + 2000 + 2600 = 582600 руб.

По сравнительному варианту Сз/пл составляют 535600 руб. в год, Сам равны 28000 руб. в год, Смат составляют 2000 руб. в год, Сэл/эн составляют 2600 руб. в год. При этом дополнительно оборудование не приобретается, а используются ПЭВМ уже установленные в экономической службе.

С2 = 535600 + 28000 + 2000 + 2600 = 568200 руб.

Определим капитальные затраты:

К = Кобор + Кпрог + Кпроект, (3)

где Кобор - капитальные вложения на ВТ и оборудование;

Кпрог - капитальные вложения на приобретение программы;

Кпроект - капитальные затраты на установку программы и локальной сети.

В результате капитальные затраты составят:

К = 12312 руб.

Годовой экономический эффект определим по формуле:

Эгод = З1 - З2 (4)

где З1 и З2 - приведенные затраты по вариантам.

З = Сi + К х Ен (5)

где Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности ЭВМ (Ен = 0,35).

Эгод = 582600 - (568200 + 12312 х 0,35) = 10091 руб.

Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения подсистемы составит 10091 руб. При этом нормативный срок окупаемости составит 1/0,35 = 2,85 года. Определим расчетный срок окупаемости. Для этого предварительно определим расчетный коэффициент экономической эффективности и сравним его с нормативным:

Ер = ∆С / ∆К = (С1 - С2) / (К1 - К2)(6)

Ер = (582600 - 568200) / 12312 = 14400 / 12312 = 1,16

Расчетный срок окупаемости:

р = 1/Ер(7)

р = 1/1,16= 0,86 года

Результаты расчетов представлены на рис. 4.








Рисунок 4 - Экономические показатели внедрения подзадачи «Покупатели и заказчики»

Таким образом, по результатам расчетов делаем вывод, о том, что значение срока окупаемости в нашем случае меньше нормативного, а значение коэффициента экономической эффективности - больше нормативного.

Заключение

Основными видами деятельности ОАО «СЭГЗ» являются:

разработка, производство, ремонт устройств энергообеспечения, управления и светотехники летательных аппаратов, военной техники и вооружений;

разработка, производство и ремонт продукции гражданского назначения;

выполнение работ научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического и производственно-хозяйственного характера;

контроль, управление и координация деятельности дочерних Обществ;

другие виды хозяйственной деятельности не противоречащие законодательным актами Российской Федерации.

Комплексная автоматизированная система обработки информации (АСОИ) в экономической сфере ОАО «СЭГЗ» создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии. Это достигается на основе: создания автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации; создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

Подсистема «Управленческий учет» представляет собой универсальное решение, предназначенное для комплексной автоматизации предприятий в различных отраслях хозяйственной деятельности. Цель подсистемы - автоматизировать процесс принятия управленческих решений на основе данных бухгалтерского учета и экономического анализа.

Задача (подзадача) «Покупатели и заказчики» относится к подсистеме (задаче) «Управленческий учет» АСОИ ОАО «СЭГЗ» и решается в комплексе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия экономическими службами предприятия.

Целью решения данной подзадачи является автоматизация расчетов с дебиторами и формирование кредитного рейтинга покупателей и заказчиков.

До реализации задачи расчет показателей рейтинга дебиторов осуществлял экономист, которому за дополнительный объем работ ежемесячно доплачивалось 1200 руб. Таким образом, прямая экономия от внедрения задачи составит сумму 1200 руб. в месяц, а это 1200*12 = 14400 руб. в год.

. Экономический эффект 10091 руб. в год.

. Срок окупаемости 0,86 года.

. Коэффициент экономической эффективности равен 1,16.

Список литературы

1.Антипов Д. В., Соколов А. В. Базы данных. М., 2012. - 320 с.

2.Аветисян М. В. Менеджмент: учеб. пособие / М. В. Аветисян и др. - М.: ИД «Юриспруденция», 2008. - 248 с.

3.Алиев В.Г., Варфоломеев В.П., Варфоломеева Э.А. Управление проектами: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2003. - 328 с.

.Аникин Б. А. Проектное управление. - М.: ИНФРА-М, 2000.

.Беляев А.А., Коротков Э.М. Информационные технологии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 455 с.

.Васильев Ю. В. Теория управления проектами / Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий и др. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 608 с.

7.Виера Р. Проектирование баз данных. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 790 с.

8.Вершигора Е. Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 255 с.

9.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 254 с.

.Галькович Р. С., Набоков В. И. Информатика. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 357 с.

.Глущенко Е. В. Теория управления проектами. - М.: Вестник, 2007. - 324 с.

12.Дейт Дж. Введение в системы баз данных. - М., 2007. - 367 с.

13.Дуванов А. А. Конструирование баз данных. - СПб., 2003. - 410 с.

14.Красовский Ю.Д. Управление проектом автоматизации: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2003. - 124 с.

15.Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. - М., 2005 - 672 с.

16.Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных / Учебное пособие. - СПб.: ИТМО, 2004. - 90 с.

.Конолли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. - М.: Диалектика, 2008. - 533 с.

.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. - М., 2007. - 450 с.

.Мейер М. Теория реляционных баз данных. - М.: Мир, 2012. - 608 с.

20.Панкин А. И. Информационные системы в экономике. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 359 с.

21.Пирсон Б., Томас Н. Информатика. - М.: ИД «Альпина», 2008. - 255 с.

.Парахина В. Н. Информационные системы: учеб. Пособие. - 2-е изд. / В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2010. - 296 с.

.Радченко Я.В. Автоматизированные системы обработки информации: Курс лекций для студентов заочного обучения всех спец. - М.: Финстатинформ, 2009. - 410 с.

.Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 125 с.

.Спивак В. А. Информационные системы: учеб. пособие / В. А. Спивак. - М.: Эксмо, 2009. - 336 с.

.Управление проектами автоматизации / Под ред. А. Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 255 с.

27.Харрингтон Д. Проектирование баз данных. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 704 с.

Похожие работы на - Экономическая эффективность решения подзадачи 'Покупатели и заказчики'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!