Учетная политика предприятия ОАО 'Белгородские молочные фермы'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учетная политика предприятия ОАО 'Белгородские молочные фермы'

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина

Кафедра финансов и экономического анализа





Отчет

о прохождении производственной практики

Место прохождения производственной практики:

ОАО «Белгородские молочные фермы»


Студентки 3 курса 31-ЭБ группы

Кушнир Юлии Сергеевны

Руководители практики: ст. преп.:

Ефименко Людмила Степановна

Бухгалтер Савченко М.В.



Белгород, 2014

Содержание

Введение

.   Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.      Учетная политика предприятия

.        Учет расчетов с бюджетом

3.1 Учет расчетов по налогу на имущество организации

3.2    Учет расчетов по транспортному налогу

.3      Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

3.4 Учет расчетов по земельному налогу

. Учет расчетов с внебюджетными фондами

.1 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению

. Статистическая отчетность

Заключение

Приложения

Введение

Животноводческий комплекс - это крупное сельскохозяйственное предприятие индустриального типа, основной целью которого является производство молока и молочных продуктов. Молоко и молочные продукты всегда являлись важным звеном в рационе россиян. В стоимость потребительской корзины их доля составляет 16%. Но всё, же Россия серьёзно отстает от уровня потребления молочных продуктов в развитых странах. Поскольку потребление молока напрямую связано со здоровьем нации, государство начало уделять большое внимание строительству современных молочных комплексов. Белгородская область является реализатором проекта по развитию молочного животноводства.

ОАО «Белгородские молочные фермы» - один из современнейших молочных комплексов. Он является примером не только высокотехнологичного производства молока, но и как любое предприятие отличается правовыми взаимоотношениями между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов. Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия

1. Организационно-экономическая характеристика организации


Объектом практического исследования является Открытое акционерное общество «Белгородские молочные фермы», в дальнейшем именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Основная деятельность данной организации заключается в производстве молочной продукции.

Общество создано без ограничения срока его действия.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке:

Открытое акционерное общество «Белгородские молочные фермы».

Полное фирменное наименование Общества на иностранном языке:

Joint Stock Company «Belgorod Dairy Farms».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:

ОАО «Белгородские молочные фермы».

Сокращенное фирменное наименование Общества на иностранном языке: J.S.C. «Belgorod Dairy Farms».

Место нахождения Общества, его исполнительных органов и место хранения документов:

Российская Федерация, Белгородская область, пос. Ивня.

Почтовый адрес Общества:

Российская Федерация,309110, Белгородская область. Пос. Ивня, ул. Шоссейная, д. 19

Целью деятельности Общества является получение прибыли от производства молочной продукции.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

·   молочное животноводство;

·   переработка молока и производство других видов продуктов питания;

·   оказание услуг в сфере выращивания и переработки продукции с/х назначения;

·   производство товаров народного потребления;

·   автотранспортные услуги, автосервисные услуги;

·   лизинговые операции;

·   организация общественного питания и торговли;

·   выращивание продукции сельскохозяйственного назначения;

·   переработка сельскохозяйственной продукции;

·   торгово-закупочная и внешнеэкономическая деятельность;

·   коммерческо-посредническая деятельность;

·   другие виды деятельности.

Общество вправе осуществлять и иные виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.

Характеризуя правовое положение Общества можно отметить следующее:

  Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

-        Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

         Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

         Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

         Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество может создать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации.

         Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

- Общество обязано обеспечить ведение и хранение (Приложение 4)

Рассмотрим, укрупнено организационную структуру управления предприятием:

Рис.1. Организационная структура управления ОАО «Белгородские молочные фермы»

Анализируя действующую организационно-функциональную структуру исследуемого предприятия, следует отметить: во главе его организационной структуры, как и каждого предприятия, отдельным звеном выделен руководитель - генеральный директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

Для осуществления поставленных целей деятельности предприятия происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора по ее структурным подразделениям, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций.

Распределение обязанностей по вопросам всего производственно-технологического цикла: по производства и переработки молока и производству других видов продуктов питания, по оказанию услуг в сфере выращивания и переработки продукции сельскохозяйственного назначения, по выращиванию продукции сельскохозяйственного назначения, заготовки кормов, ремонту с/х техники и оборудования молочных комплексов.

Для реализации стоящих перед заместителем директора по производству функций в его подчинении находятся, главный энергетик, главный инженер, главный ветврач, главный зоотехник, главный агроном.

Вопросы, касающиеся отгрузки и реализации молока, решаются под руководством заместителем директора и главного зоотехника. Генеральному директору подчиняется непосредственно: главный бухгалтер предприятия, который отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии. Также в подчинении у генерального директора находится планово-экономический отдел. Планово-экономический отдел занимается разработкой нормативных калькуляций себестоимости молока, расчетом и анализом отклонений от норм, проведение хронометража, разработкой норм и заработной платы механизаторов, операторов машинного доения, водителей, слесарей и прочего персонала, перспективным планированием всей деятельности организации. Для оценки экономического состояния предприятия рассмотрим показатели, отражающие финансовые результаты деятельности ОАО» Белгородские молочные фермы».

Характеризуя финансовые результаты деятельности предприятия можно отметить следующее, что животноводство является одной из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Оно удовлетворяет потребности населения страны в продуктах питания. Основное место в производственном процессе животноводства занимает кормление сельскохозяйственных животных.

В структуре ОАО» Белгородские молочные фермы» имеется отдел растениеводства, который занимается выращиванием и заготовкой кормов (зерновые, силос, сенаж, сено) для молочного животноводства. Это позволяет заготавливать корма высокого качества, что напрямую отражается на качестве конечного продукта молока и снижает его себестоимость. Важнейшие показатели экономической эффективности производства: валовая производство продукции, себестоимость продукции, производительность труда, рентабельность производства и другое.

По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса

Рентабельность за 2010=0,15

Рентабельность за 2011= 0,02

Рентабельность за 2012=0,12

Просмотрев данные отчета за 3 года, мы выявили, что данное предприятие сработало лучше в 2010 году. (Приложение 5)

2. Учетная политика предприятия

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Бухгалтерские отношения претерпели достаточно много изменений за последнее время. В настоящее время они представляют собой баланс регулирования процесса государством и самостоятельной деятельности организации. Организация теперь могут самостоятельно разрабатывать такую учетную политику, которая подходит для решения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом.

Значение учетной политики предприятия и организации в последнее время немного недооценивается. Учетная политика, которую выбирает и разрабатывает для себя организация, имеет огромное значение на то, как будет в дальнейшем развиваться финансовая деятельность организации, каковы будут прибыли, какова будет величина налогов на добавленную стоимость и имущество и так далее. Пункт 5 статьи 8 Закона о бухучете подтверждает, что предприятие самостоятельно определяет свою учетную политику. Эффективность учетной политики зависит от руководства компании. Основное значение в оптимизации этого процесса определяется документу, который в отечественной практике бухгалтерского учета принято называть приказом об учетной политике. (Приложение 6)

Основным документом по учётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/2008. Под учётной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности".

Учётная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; (Приложение 7) формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; способы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Для ведения бухгалтерского и налогового учёта в ОАО «Белгородские молочные фермы» создана бухгалтерия в составе 9 человек, в том числе и главный бухгалтер. Бухгалтерия ведёт учёт с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы: «1С: предприятие» версия 7.7 и централизованный учёт с использованием рабочего плана счетов, который разработан на основе типового плана счетов. За каждым бухгалтером закреплены определенные счета, отчетность и др. (Приложение 8)

На предприятие ведется учетная политика налогообложения. Величина налогов предприятия определяется на основе данных сформированных в бухгалтерском учете. Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В Российской Федерации систему налогов необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов.

Если говорить об определении, то учетная политика предприятия, организации- это средство формирования величины всех основных показателей деятельности организации или предприятия, налогового планирования и ценовой политики. Учетная политика, вернее ее отсутствие, препятствует проведению сравнительного анализа показателей деятельности организации или предприятия за определенные период

. Учет расчетов с бюджетом

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

·    определение размера объекта налогообложения;

·        расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

·        осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

·        составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый - в пассиве.

Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам.

В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают налоги и сборы:

·    уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг (дебет счета 90 кредит счета 68) - НДС и акцизы;

·        включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (дебет счетов 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 97 кредит счета 68) - транспортный налог, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду;

·        уплачиваемые за счет балансовой прибыли (дебет счета 99 кредит счета 68) до ее налогообложения - налог на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу;

·        уплачиваемые из балансовой прибыли (дебет счета 99 кредит счета 68) - налог на прибыль;

·        уплачиваемые за счет чистой прибыли (дебет счета 99 кредит счета 68) - сбор за право торговли, за право винно-водочной торговли, сбор со сделок купли-продажи иностранной валюты, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Российской Федерации систему налогов необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов.

Организация работает за счет средств бюджета, которое уплачивает следующие налоги:

) Налог на добавленную стоимость

) Налог на доходы физических лиц

) Транспортный налог

) Налог на имущество

) Земельный налог и другие.

3.1 Учет расчетов по налогу на имущество организации

Организация работает в обычном режиме налогообложения

В региональные налоги и сборы нашей организации, включены:

·    налог на имущество организаций

·        транспортный налог

Налоговой базой имущественного налога является общая среднегодовая стоимость имущества организации, которое позиционируется как объект налогообложения: основные средства, нематериальные активы, затраты и запасы, которые отражены в активе баланса.

Важно знать, что при этом учёт имущества осуществляется по остаточной стоимости. Налоговая база может уменьшиться на сумму капитальных вложений, потраченных на строительство, реконструкцию или модернизацию сооружений. Это положение не применимо в отношении законченных капитальных вложений, которые учтены в балансовой стоимости перечисленных объектов недвижимости. Ставка налога на имущество организации устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 2,2 процента. Однако законом допускаются дифференцированные (различные) налоговые ставки по имущественному налогу в зависимости от категории налогоплательщика или имущества, которое признается объектом налогообложения.

В нашей организации также применяются различные налоговые ставки: 0,7; 0,8; 1,1; 2,2. Положения НК РФ устанавливают два вида налоговых льгот на имущество организаций: это льготы, которые утверждены на федеральном уровне как полное освобождение от уплаты налога, а также вычеты, которые устанавливаются субъектами РФ. В основном они прописаны в законодательных документах о введении в действие сбора за имущество на территории соответствующих субъектов. Региональное законодательство может предусматривать дополнительные налоговые льготы по этому виду налога. учет бюджет налог внебюджетный страхование

Налоговый период внесения налога на имущество организаций - календарный год. По окончании налогового периода, но никак не позже 30 марта года, наступившего за налоговым периодом, налогоплательщик должен предоставить налоговую декларацию в инспекцию ФНС. То есть, за прошедший год организация обязана подать имущественную налоговую декларацию до 1 апреля текущего года. (Приложение 9)

Отчетные периоды по налогу на имущество предприятий - I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По истечении каждого отчетного периода налогоплательщик предоставляет в налоговые органы расчеты относительно авансовых платежей по налогу на организацию. Срок предоставления расчетов авансовых платежей 30-е число месяца, который следует за отчетным периодом.

.2 Учет расчетов по транспортному налогу

Транспортный налог является региональным налогом, он установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу и могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования плательщиком. Плательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки не более чем в пять раз могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств и с учетом срока их полезного использования.

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Физическим лицам сумму налога исчисляют налоговые органы. Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Учет расчетов по транспортному налогу отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».В организации транспортный налог учитывается на счете 68.9 «Транспортный налог».

Налоговым периодом данного налога является год. Организация ОАО «Белгородские молочные фермы» имеет большой автопарк, который используется в производстве продукции, постоянно, ежедневно. Поэтому документацию и налоговые декларации предоставляет в ФНС в установленные сроки, без нарушений. (Приложение 10)

3.3 Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

К федеральным налоговым сборам относится "Налог на добавленную стоимость".

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ и услуг.

В налоговую базу включается выручка от продажи товаров (работ, услуг), определяемая исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), полученных в денежной и (или) натуральной формах.

Налоговый период устанавливается как квартал с 1 января 2008 г.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как сумма налога, полученная от покупателей за проданные им товары (работы, услуги), уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предъявленных и уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, а также для перепродажи, либо уплаченная при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах, за исключением товаров (работ, услуг), используемых при производстве, продаже или передаче для собственных нужд, которые освобождены от НДС, а также продаже товаров (работ, услуг), местом продажи которых не признается территория Российской Федерации. По таким товарам сумма НДС включается в расходы организации

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.

Размеры ставок налога на добавленную стоимость устанавливаются следующие:

·    0% - по перечню

·        10% - по продовольственным товарам и по товарам для детей согласно перечню,

·        18% - в других случаях и по остальным товарам (работам, услугам).

В организации составляются счета-фактуры, предоставляются декларации по налогу на добавленную стоимость, в которых налоговая ставка различна, как 10%, так и 18%. (Приложение 11, 12)

Бухгалтерия организации согласно рабочему плану счетов использует активный счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и пассивный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» имеет следующие субсчета:

·    19.1 «НДС при приобретении основных средств»,

·        19.2 «НДС по приобретенным нематериальным активам»,

·        19.3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».

·        19.4 «НДС, уплачиваемый таможенным органом по ввозимым товарам».

·        19.5 «Акцизы по оплаченным материальным ценностям».

По дебету счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" отражаются уплаченные организацией суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Списание накопленных на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям" сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19.

Экономическая суть НДС заключается в том, что на каждой стадии движения товара (работ, услуг) плательщик компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную стоимость. При этом на стадии движения товара (работ, услуг) налог перечисляется одним плательщиком другому сверх цены. В конечном счете, вся сумма НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем. (Приложение 13,14)

3.4 Учет расчетов по земельному налогу

Земельный налог относят к местным налоговым сборам. Все средства от него поступают в бюджет той местности (города, района и т.д.), на территории которой находится земельный участок. Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В бухучете расчеты по земельному налогу отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 открывается субсчет «Расчеты по земельному налогу». В организации открыт счет 68.15(согласно рабочему плану счетов).

Предусмотрены следующие ставки земельного налога:

Ставка 0,3% от кадастровой стоимости участка используется для земель с/х назначения, земель занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства и земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков.

Земельный налог организация уплачивает в срок, который указан в едином налоговом уведомлении по ставке 0,3% от кадастровой стоимости и предоставляет налоговую декларацию в ФНС. (Приложение 15)

4. Учет расчетов с внебюджетными фондами

Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Российской Федерации на текущий год. При этом, хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

Как я уже отметила, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:

.1 "Расчеты по социальному страхованию",

.2 "Расчеты по пенсионному обеспечению",

.3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".

Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

4.1 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Одним из важнейших расчетов с внебюджетными фондами, является учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма 4-ФСС РФ) предоставляется ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом в филиал по месту регистрации.

Все отчисления во внебюджетные фонды можно увидеть в своде отчислений и налогов, в котором указывается сколько всего начислено, какая сумма не облагается, облагаемая сумма, ставка и сумма налога по каждому фонду. Аналитический учёт по счёту 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» ведётся в разрезе каждого вида расчётов. Регистрами синтетического учёта являются журнал-ордер и ведомость по счёту 69

На субсчетах 69.1 и 69.11 учитываются расчеты по отчислениям на государственное социальное страхование персонала предприятия на случай нетрудоспособности и от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

На счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по расчетам с органами социального страхования и обеспечения будут отражены следующими проводками:

·    Начислены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования РФ. Дебет 69, Кредит 70;

·        На расчетный счет организации поступили денежные средства из Фонда социального страхования для выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Дебет 51, Кредит 69;

·        Из кассы организации работнику выплачено пособие по временной нетрудоспособности. Дебет 70, Кредит 50;

В нашей организации, также ведётся учет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. В организации определена ставка отчислений в Фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в размере 2.5%, по которой каждый работник организации в случае заболеваний, имеет право на получение пособий. (Приложение 16)

5. Статистический учет и отчетность

Статистический учет - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в органы государственной статистики в установленные сроки. Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название

Статистическая отчетность - это официальный документ, содержащий статистические сведения о работе предприятия. Для статистической отчетности характерно то, что она утверждается органами государственной статистики (предоставление информации по неутвержденным формам является нарушением отчетной дисциплины), она имеет обязательный характер, юридическую силу, документальную обоснованность.

Отчетность различается по периодичности. Она бывает срочная - содержит данные за месяц,а также квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий и организаций. Росстат проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме.

Все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).

Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношения разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние организации отчитываются по унифицированной отчетности.

Постановлением Росстата от 27.07.2004 № 34 утверждены 5 (пять) унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения:

№П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

№П-2 "Сведения об инвестициях";

№П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";

№П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";

№П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации".

В нашей организации также проводится федеральные статистические наблюдения. Например: по формам №П-1, №П-3.

Форма №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предусматривает отражение данных об объеме производства в целом по всем видам экономической деятельности. Наличие показателя общего объема производства создает основу для сопоставления и обобщения данных по предприятиям, занятым различными видами деятельности. Из общего объема производства выделяются производство товаров и производство услуг. (Приложение 17)

В форме №П-3 «Сведения о финансовом состоянии предприятия», приведены данные о прибыли (убытке) предприятия за период с начала отчетного года, которые можно сопоставить с результатом за соответствующий период прошлого года (помещенного здесь же). На основе данных формы возможно сопоставление структуры дебиторской и кредиторской задолженности по срокам; приведена общая сумма оборотных средств (с выделением собственно денежных средств). (Приложение 18)

Заключение

За период производственной практики (09.01.2014 г.-22.01.2014 г.) по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами мной было изучено ведение бухгалтерского учета в конкретной организации - ОАО «Белгородские молочные фермы».

В отчете были рассмотрены такие вопросы, как характеристика предприятия (вид деятельности, основные технико-экономические показатели, структура управления предприятия), виды выпускаемой продукции, организация бухгалтерского учета в ОАО «Белгородские молочные фермы»; учетная политика предприятия; учет расчетов с бюджетом; учет расчетов с внебюджетными фондами; статистическая отчетность; учет расчетов по налогу на имущество организации; учет расчетов по транспортному налогу и другие виды учетов расчетов по налогам.

За время прохождения практики мною изучены следующие документы: план счетов, отчетность, налоговые декларации, расчеты по налогам, счета-фактуры, анализ по счетам и др. Ознакомление с работой бухгалтерии позволило мне, как будущему специалисту понять насколько важно грамотно и правильно вести все счета, каждый бланк, потому что в конечном итоге, это влияет на представление документов для составления экономических и производственных показателей. Составление налоговых деклараций и отчисление налогов организация делает в определенные сроки, без нарушений, грамотно, что позволяет соблюдать все требования налогового законодательства Российской Федерации.

Для уменьшения риска ошибок организация ОАО «Белгородские молочные фермы» использует технологию внутреннего контроля налоговых расчетов. Поэтому все бухгалтерские проводки и налоговые расчеты производятся лишь на основе таблицы типовых хозяйственных ситуаций (операций). Организация четко обозначает круг лиц, имеющих право выполнять определенные действия и процедуры в отношении налогов. Любая финансово-хозяйственная операция сопровождается письменным документом определенного образца.

Грамотный бухгалтерский учет и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходим для нормального функционирования и развития каждого предприятия, в том числе ОАО» Белгородские молочные фермы». Своевременное представление отчетов по налогам и сборам в ФНС, правильное и грамотное их оформление, имеет такое же важное, значение, как и само отчисление налогов по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. И это характеризует организацию ОАО» Белгородские молочные фермы», как компанию с высокими корпоративными показателями, и как образцового налогоплательщика на территории Белгородской области.

Приложение 1

Календарный план прохождения производственной практики студенткой Кушнир Юлией Сергеевной


№ п/п

Перечень работ (заданий)

Сроки выполнения задания (время прохождения практики)

Замечания руководителя практики)

1

Знакомство с руководителем и персоналом организации. Заключение договора о прохождении практики.

09.01.2014


2

Ознакомление с документацией организации. (Уставом; Годовым отчетом )

10.01.2014


3

Изучение плана счетов организации.

13.01.2014


4

Изучение учетной и налоговой политики организации. Копирование необходимых бланков.

14.01.2014


5

Копирование документов бухгалтерского учета

15.01.2014


6

Пробное составление карточек счетов 19; 60; 68.2

16.01.2014


7

Ознакомление с налоговыми декларациями по налогу на имущество организации.

17.01.2014


8

Ознакомление с налоговыми декларациями по земельному и транспортному налогу

20.01.2014


9

Ознакомление с налоговыми декларациями по налогу на добавочную стоимость.

21.01.2014


10

Подведение итогов прохождения практики; Подписание дневника.

22.01.2014



Практикантка Кушнир Юлия Сергеевна

Руководитель практики Ефименко Людмила Степановна

Руководитель практики от предприятия, организации Савченко Марина Викторовна

Приложение 2

Дневник прохождения производственной практики

Студенткой Кушнир Юлией Сергеевной

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения производственной практики ОАО «Белгородские молочные фермы».

Период времени

Наименование работ

Роспись руководителя практики

09.01.2014-10.01.2014

Знакомство с руководителем и персоналом организации. Подписание договора о прохождении практики. Рассмотрение устава организации. Ознакомление с отчетностью. Снятие копий нужных документов.


13.01.2014-14.01.2014

Подробное рассмотрение плана счетов организации. Ознакомление с учетной политикой . Рассмотрение положений об учетной политике для целей бухгалтерского учета.


15.01.2014-16.01.2014

Копирование нужных для отчета документов. Рассмотрение заполненных карточек счетов. Пробное составление карточек. Формирование анализа по счету 68.2. (начало составление отчета)


17.01.2014-20.01.2014

Рассмотрение налоговых расчетов по авансовому платежу на имущество организации. Ознакомление с налоговыми декларациями по земельному и транспортному налогам. (составление отчета)


21.01.2014-22.01.2014

Ознакомление с налоговыми декларациями по налогу на добавочную стоимость. Снятие копий деклараций, а так же различных документов для составления отчета. Подведение итогов прохождения практики. (составление отчета)




Приложение 3

Характеристика

на студентку 3 курса 31-ЭБ группы факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО БелГСХА им. В.Я. Горина

Кушнир Юлию Сергеевну

Прошедшей производственную практику в ОАО « Белгородские молочные фермы»

В период прохождения производственной практики изучила основы организации производства, структуру и специализацию предприятия, заполнила все документы по изучаемым темам, Освоила методику проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия

На практике показала себя с хорошей стороны: выполняла все поручения руководителя практики во время и добросовестно. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач была общительна и любознательна, проявила стремления к профессии. Отличается коммуникабельностью и инициативностью.

Замечаний со стороны руководства не имеет.

Похожие работы на - Учетная политика предприятия ОАО 'Белгородские молочные фермы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!