Технологический расчет комплекса технического обслуживания АТП

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    247,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический расчет комплекса технического обслуживания АТП















КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Технологический расчет комплекса технического обслуживания АТП


Введение

На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получил новый импульс для своего развития. Экономика автомобильной отрасли является одной из наиболее быстроменяющихся и растущих подотраслей национальной экономики. Экономика предприятия призвана определить эффективные взаимосвязи между отдельными элементами производственно-сбытового процесса и создать условия для повышения конкурентоспособности услуг и предприятия в целом. Именно поэтому переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость совершенствования экономического механизма управления предприятиями Повышение конкурентоспособности предприятий делает актуальным вопрос совершенствования методов хозяйствования. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители предприятий должны овладеть новыми методами работы цивилизованными формами рыночных отношений, стать своеобразными «архитекторами» развития новых хозяйственных связей и взаимоотношений с потребителями продукции и услуг, находиться в постоянном поиске наиболее эффективных ответов на многие вопросы:

• Что производить?

• Как работать с поставщиками и потребителями?

• Нужна ли ориентация на оптовую торговлю или следует наладить прямые хозяйственные связи?

• Что определяет успех в конкурентной борьбе?

• Как на том же оборудовании и с теми же работниками оказывать больше услуг и лучшего качества?

• Как организовать производство и стимулировать высокопроизводительный труд?

• Как повысить уровень труда персонала и всего предприятия и др.

Исходной посылкой в осмыслении стратегии развития предприятия автомобильного транспорта (ПАТ) является рассмотрение содержания основной экономической проблемы и связанной с ней необходимостью выбора: какие, сколько и как (каким способом) производить продукцию и услуги; как продать товар; организовать его продвижение на рынок, рекламировать свою деятельность?

Основные фонды в силу их большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, уникальностью, надёжностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу должны быть достаточными для производства необходимой продукции, и в то же время быть минимальной величиной, не ведущей к увеличению издержек производства за счёт образования сверхнормативных запасов. Каждая отрасль, как известно, имеет свои особенности, свою специфику в условиях работы рынка. Специфично и функционирование предприятий автотранспорта, автосервиса и сервиса в условиях рынка. Однако, интерес к ним вызывается не только особенностями их развития, но и тем, что они затрагивают многие другие отрасли промышленности и сельского хозяйства, взаимодействуя с ними.

Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоёмкая транспортная отрасль. Снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия - способом его выживания.

Вследствие этого предприятия отрасли с особой тщательностью рассматривают вопросы повышения конкурентоспособности своих услуг; изыскания способов повышения эффективности использования подвижного состава и других видов производственных фондов предприятия; роста производительности труда и др.

Предприятие, что бы успешно развиваться и успешно выдерживать конкуренцию, должно изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до потребителя.

Выполнение курсовой работы направлено на достижение следующих целей:

закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении предмета;

научиться применять полученные теоретические знания для решения поставленных задач;

получить навыки работы с нормативной справочной литературой;

подготовиться к разработке экономической части дипломного проекта.

Мероприятия по повышению производительности труда в ремонтной службе - рационализация труда (внедрение приспособлений, оборудования). На предприятии существует комиссия по рассмотрению и внедрению рационализаторских предложений по обеспечению и уменьшению времени выполнения той или иной операции по ремонту автомобилей. Предложения поступают как от инженерно-технических работников так и от рабочих. Также одним из методов повышения производительности труда является обучение и переподготовка ремонтых рабочих новым и современным методам ремонта подвижного состава. Повышает производительность труда также проводимые на предприятии аттестации рабочих мест.

Эта работа вмещает в себя все аспекты работы того или иного ремонтного рабочего. Это и освещённость рабочего места, шумность, загазованность и необходимость требования техники безопасности. Необходимой частью повышения производительности труда является внедрение на предприятии новых методов компьютерной диагностики двигателей, ходовой части и тормозной системы. с внедрением компьютерных технологий в разы увеличивается качество ремонта и уменьшается время простоя в ремонте. Также на производительности труда отражается материальная заинтересованность работающих. В положении об оплате труда ремонтных рабочих имеется пункт о повышении производительности труда путём внедрения рационализаторских предложений.


1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.

Авто транспортное предприятие - «Trash Box Service»

Адрес: Московская область, г. Москва, проспект Свободный, д. 76

Состав МП:        

ЗИЛ - 5301 (бортовой) 40 ед.

ГАЗ - 53 (бортовой) 52 ед.

2. Расчетно-технологическая часть

Исходные данные

Марка машины

Кол-во

В том числе после КР

Среднесуточный пробег, ℓсс(км)

Пробег с начала эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Дни эксплуатации в году

Режим работы на линии (смен)

Режим работы зон ТО и ТР (смен)

Климат

ЗИЛ - 5301 (бортовой)

40

4

162

130 тыс. км

IV

253 (5-и дневка)

1

2

Умеренно-теплый

ГАЗ - 53 (бортовой)

52

10

280

160 тыс. км

IV

253 (5-и дневка)

1

1

Умеренно-теплый


Выбор нормативов периодичности ТО и КР

Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта (КР) принимаются из таблиц «Положения 1 и часть 2, для отдельных моделей автомобилей и их семейства».

Из таблицы выбираем периодичность ТО и КР для:

ЗИЛ - 5301, ГАЗ - 53:

LТО-1 - 3000 км [1, табл. 2.1.] LТО-1 - 3000 км [1, табл. 2.1.]

LТО-2 - 12000 км [1, табл. 2.1.] LТО-2 - 12000 км [1, табл. 2.1.]

LКР - 300000 км [1, табл. 2.3.] LКР - 250000 км [1, табл. 2.3.]

Где:

LТО-1 - нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;

LТО-2 - нормативная периодичность второго технического обслуживания, км;

LКР - нормативный пробег до капитального ремонта, км.

Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1976 г.

Таблица2

Автомобили

ТО - 1 (км)

ТО - 2 (км)

Легковые

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000

ЗИЛ - 5301

3000

12000

ГАЗ - 53

3000

12000

Выбор коэффициентов корректирования нормативов периодичности

ТО и КР.

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53-07

К1то - 0,7 [1, табл. 2.8.] К1то - 0,7 [1, табл. 2.8.]

К1кр - 0,7 [1, табл. 2.8.] К1кр - 0,7 [1, табл. 2.8.]

К2кр - 1 [1, табл. 2.9.] К2кр - 1 [1, табл. 2.9.]

К3то - 1 [1, табл. 2.10.] К3то - 1 [1, табл. 2.10.]

К3кр - 1,1 [1, табл. 2.10.] К3кр - 1,1 [1, табл. 2.10.]

Где:

К1 - коэффициент учета категорий условий эксплуатации;

К2 - коэффициент учета модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;

К3 - коэффициент учета природно-климатических условий.

Корректируем периодичность ТО и КР с помощью коэффициентов

ЗИЛ - 5301

ТО-1=LТО-1·К1·К3 = 3000·0,7·1 = 2100 км

ТО-2 =LТО-2·К1·К3 = 12000·0,7·1 = 8400 км

КР =LКР·К1·К2 ·К3= 300000·0,7·1·1,1 = 231 000 км

ГАЗ - 53

ТО-1 =LТО-1·К1·К3 = 3000·0,7·1 = 2100 км

ТО-2 =LТО-2·К1·К3 = 12000·0,7·1 = 8400 км

КР =LКР·К1·К2 ·К3= 250000·0,7·1·1,1 = 192 500 км

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от нормативного пробега до капитального пробега.

КРср =LʹКР·0,8

Т.к. в задании дан процент ʺновыхʺ автомобилей и прошедших КР, то следует определить средневзвешенную величину пробега автомобилей, чтобы не вести два параллельных расчета по группе ʺновыхʺ и ʺстарыхʺ автомобилей одной модели или группе однотипных автомобилей.

КРср = , км

ЗИЛ - 5301

КРср = = = 226 380 км

ГАЗ - 53

КРср = = = 192 308 км

Где:

А и Аʹ соответственно количество ʺновыхʺ автомобилей, не прошедших КР (А) и автомобилей прошедших КР (Аʹ).

Корректируем периодичность ТО и КР по кратности среднесуточному пробегу и между собой

Для соблюдения периодичности ТО, установленной нормативами, ТО-1 преимущественно с учетом фактического пробега, а решение на обслуживание принимается за 2…3 дня(смены) до предполагаемой даты обслуживания.

Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительного изменения сменного пробега и обязательном учете возможных целых дней простоев.

Планировать ТО-2 подвижного состава осуществляется по фактическому пробегу или календарно, с обязательным учетом в последнем случае целых дней простоев.

Решение о направлении на ТО-2 принимается за 4…6 дней до предполагаемой даты обслуживания. В течении этого времени проводится углубленная диагностика, выполняется при необходимости ТР и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

Т.к. постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.

Корректируем периодичность по кратности среднесуточному пробегу и между собой

Таблица3. ЗИЛ - 5301

Вид пробега

Обозначение скорректиро- ванных нормативов

Пробег, км

Обозначения принятые к расчету



Скорректи- рованный пробег, км

Корректирование по кратности

Принято к расчету, км


Средне- суточный

сс

162




до ТО-1

ТО-1

2100

сс·в1 = 162 · 13

2106

ТО-1

до ТО-2

ТО-2

8400

ТО-1 · в2 = 2106 · 4

8424

ТО-2

до КР

КР

231000

ТО-2· в3 = 8424 · 27

227448

КР


Где:

в1 =  =  = 13

в2 =  =  = 4

в3 =  =  = 27

Таблица4. ГАЗ - 53

Вид пробега

Обозначение скорректиро- ванных нормативов

Пробег, км

Обозначения принятые к расчету



Скорректи- рованный пробег, км

Корректирование по кратности

Принято к расчету, км


Средне суточный

сс

280




до ТО-1

ТО-1

2100

сс· в1 = 280 · 7,5

2100

ТО-1

до ТО-2

ТО-2

8400

ТО-1 · в2 = 2100·4

8400

ТО-2

до КР

КР

192500

ТО-2· в3 = 8400 · 23

200100

КР



Где:

в1 =  =  = 7,5

в2 =  =  = 4

в3 =  =  = 23

Для дальнейших расчетов принимаются показатели нормативов в графе таблицы ʺПринято к расчетуʺ.

Рассчитываем количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл

Цикл - пробег автомобиля до первого капитального ремонта или между ними.

ЗИЛ - 5301

Nкц =  =  = 1

N= -Nкц = - 1 = 26

N=  - (Nкц+N) =  - (1+26) = 81

Nеоц =  =  = 1404

ГАЗ - 5307

Nкц =  =  = 1

N= -Nкц = - 1 = 23

N=  - (Nкц+N) =  - (1+23) = 71

Nеоц =  =  = 715

Где:

Nкц, N, N, Nеоц - количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО (ежедневное обслуживание).

Таблица5


ЗИЛ - 5301

ГАЗ -53

∑ Nкц, N, N, Nеоц

Nкц

1

1

2

N

81

71

152

N

26

23

49

Nеоц

1404

715

2119

Определяем пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР следует определить по формуле:

А =

Где:

Lснэ - пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км(таблица1)

КР - скорректированный пробег до КР, км (таблица 3,4)

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

А = =  = 0,6 А = =  = 0,8

Определяем коэффициент технической готовности автомобиля

Бт=

Где:

Dэц - дни эксплуатации за цикл (таблица 5);
эц = Nеоц

Dрц - дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;

Dрц =  + (dк+dтр), дн

Где:

dтр - дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ; dтр = 2

dк - продолжительность простоя в КР (таблица 6);

nсм - количество смен ТО и ТР (таблица 1)

dʹ = d·Кʹ4

Где:

d - продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000 км (таблица 6).

Кʹ4-коэффициент учета пробега сначала эксплуатации [1, табл 2.11.].

Тип подвижного состава

Простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, дней на 1000 км пробега (d)

Простой в капитальном ремонте, календарных дней (dк)

Легковые автомобили

0.30 - 0.40

18

Автобусы особо малого, малого и среднего классов

0.30 - 0.50

20

Автобусы большого класса

0.5 - 0.55

25

Грузовые автомобили (от 0.3 до 5 тн)

040 - 0.50

15

Автомобили самосвалы, внедорожные

0.45 - 0.65

30 - 35

Прицепы и полуприцепы

0.1 - 0.15

10 - 12

Грузовые автомобили (от 5 тн)

0.5 - 0.55

22


ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

Кʹ4 = 1,0 [1, табл 2.11.] Кʹ4 = 1,2 [1, табл 2.11.]

d = 0.5 d = 0.5

dк=22, дн dк=15, дн

dʹ = d·Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5 dʹ = d·Кʹ4 = 0,5·1,2 = 0,6

ЗИЛ - 5301

Dрц =  + (dк+dтр) =  + (22+2) = 81, дн

бт = =  = 0,95

ГАЗ - 53

Dрц =  + (dк+dтр) =  + (15+2) = 117, дн

бт = =  = 0,85

бтср =  =  = 0,9

Определяем коэффициент использования парка

Би· Ки

Где:

Dрг - дни работы автомобилей в году - 253 (таблица 1);

Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (принимается в интервале 0,93…0,97) или рассчитывается по данным АТП за прошедший период.

Ки - 0,97

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53


би=· Ки · 0,97 0,6 би=· Ки · 0,97 0,6

биср =  =  = 0,6

Количество дней эксплуатации автомобилей в интервале между очередными ТО-1 определяется по формуле:

nдэ=

Где:

Кʺ4ср - среднее значение коэффициента, учитывающее снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2, КР, либо прошедших КР.

Кʺ4ср = 0,80

ЗИЛ - 5301

nдэ=  =  = 10

ГАЗ - 53

nдэ=  =  = 6

После искомых данных в условном масштабе изображаем схематично чередование технологических воздействий для одной из данных моделей автомобилей.


Схема чередования технологических воздействий для эталонных условий эксплуатации автомобилей ЗИЛ - 5301


Схема чередования технологических воздействий для заданных условий эксплуатации автомобилей ЗИЛ - 5301


Где:

LТО-1, LТО-2 - нормативная периодичность первого технического обслуживания, км;

LКР - нормативный пробег до капитального ремонта, км;

ЕО, ТО1, ТО2, Д1, Д2 - технологические воздействия: ежедневное обслуживание, техническое обслуживание №№1,2, общая диагностика Д1 и поэлементная диагностика Д2.

Определяем коэффициент перехода от цикла к году

ɳг =

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

ɳг =  =  = 0,15 ɳг =  =  = 0,3

Определяем общий пробег автомобилей по парку в год

Определяем по формуле:

Lгп = Аи·ℓсс·Dэг

Dэг = 365·би

Где:

Dэг - количество дней эксплуатации в году;

Аи - списочное количество автомобилей одной модели или группы.

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

Dэг = 365·би = 365·0,6 = 219 Dэг = 365·би = 365·0,6 = 219

Lгпи·ℓсс·Dэг=40·162·219=1419120 Lгпи·ℓсс·Dэг=52·280·219=3188640

∑Lгп= Lгп(1)+Lгп(2) = 1419120 + 3188640 = 4607760 км

Определяем количество обслуживаний и ремонтов за год по парку в целом

Niг = Niц·ɳг ·Аи

Где:

Niг - Nкг, N, N, Nеог - количество КР, ТО-1, ТО-2, ЕО за год;

Nсог= Аи·2

Где:

Nсог - количество сезонных обслуживаний (СО);

Количество годовых воздействий общей диагностики (Д-1) определяется по формуле:

NД-1г = 1,1

Количество годовых воздействий поэлементной диагностики (Д-2) определяется по формуле:

NД-2г = 1,2

ЗИЛ - 5301

Nкг = Nкц·ɳг ·Аи = 1·0,15 ·40 = 6

N = N·ɳг ·Аи = 81·0,15 ·40 = 486

N = N·ɳг ·Аи = 26·0,15 ·40 = 156

Nеог = Nеоц·ɳг ·Аи = 1404·0,15 ·40 = 8424

Nсог= 2·Аи = 2·40 = 80

NД-1г = 1,1= 1,1 = 741

NД-2г = 1,21,2 = 202

ГАЗ - 5307

N = N·ɳг ·Аи = 71·0,3 ·52 = 1108

N = N·ɳг ·Аи = 23·0,3 ·52 = 359

Nеог = Nеоц·ɳг ·Аи = 715·0,3·52 = 11154

Nсог= 2·Аи = 2·52 = 104

NД-1г = 1,1= 1,1 = 1670

NД-2г = 1,21,2 = 456

Таблица7


ЗИЛ - 5301

ГАЗ - 53

∑Nкг,N, N, Nсог,Nеог,NД-1г,NД-2г

Nкг

6

16

22

Nеог

8424

11154

19678

N

486

1108

1594

N

156

359

515

Nсог

80

104

184

NД-1г

741

1670

2381

NД-2г

202

456

658


Определяем суточную программу по ТО автомобилей

Суточная программа по ТО данного вида (N, N, Nеос) определяется формулами:

Niс=

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

Nеос= = = 17 Nеос= = = 44

N= = = 1 N= = = 4

N= = =1 N= = = 2

NД-1с= = = 2 NД-1с= = = 7

NД-2с= = = 1 NД-2с= = = 2


Таблица8


ЗИЛ - 5301

ГАЗ - 5307

∑N, N, Nеос, NД-1с,NД-2с

Nеос

17

44

61

N

1

4

5

N

1

2

3

NД-1с

2

7

9

NД-2с

1

2

3

Выбираем нормативы трудоемкости ТО и ТР

Исходные нормативы трудоемкости берутся из таблицы соответствующего положения.

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

tео = 0,45 [1, табл. 2.2.] tео = 0,42 [1, табл. 2.2.]

t1 = 2,5 [1, табл. 2.2.] t1 = 2,2 [1, табл. 2.2.]

t2 = 10,6 [1, табл. 2.2] t2 = 9,1 [1, табл. 2.2.]

tтр = 3,6 [1, табл. 2.2.] tтр = 3,7 [1, табл. 2.2.]

Выбираем коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР

К1 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы с прицепами;

К3 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от природно-климатических условий;

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР;

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

К1 - 1,4 [1, табл. 2.8.]

К2 - 1 [1, табл. 2.9.]

К3 - 0,9 [1, табл. 2.10.]

К4 - 1 [1, табл. 2.11.]

К5 - 1,15 [1, табл. 2.12.]

Корректируем нормативы трудоемкости ТО и ТР по коэффициентам

ЗИЛ - 5301

ео=tео·К2·К5= 0,45·1·1,15 = 0,52

1=t1·К2·К5= 2,5·1·1,15 = 2,88

2=t2·К2·К5= 10,6·1·1,15 = 12,19

тр=tтр·К1·К2·К3·К4·К5=3,6·1,4 ·1·0,9·1·1,15 = 3,73

ГАЗ - 53

ео=tео·К2·К5= 0,42·1·1,15 = 0,48

1=t1·К2·К5= 2,2·1·1,15 = 2,53

2=t2·К2·К5= 9,1·1·1,15 = 10,47

тр=tтр·К1·К2·К3·К4·К5=3,7·1,4 ·1·0,9·1·1,15 = 5,36

Трудоемкость СО определяем по формуле:

tсо =tʹ2·

Ссо -% снижения трудоемкости сезонных работ в зависимости от климатических условий:

·        для средней полосы - 20%

·        для холодного, жаркого, сухого - 30%

·        для очень жаркого и очень холодного - 50%

Ссо = 20%

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

tсо =tʹ2·  =12,19·  = 2,44 tсо =tʹ2·  =10,47·  = 2,10

Определяем годовую трудоемкость ТО и ТР.

Годовую трудоемкость ТО определяем по формуле:

Тiг = Niг· tʹi

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

Теог = Nеог· tʹео = · 0,45 = 3791 Теог = Nеог· tʹео = 11154· 0,42 = 4685

Т = N· tʹ1 = · 2,88= 1400 Т = N· tʹ1 = 1108· 2,53 = 2803

Т = N· tʹ2 = · 12,19= 1902 Т = N· tʹ2 = · 10,47= 3759

Годовую трудоемкость ТР определяем по формуле:

Ттрг =

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

Ттрг = =  = 4782 Ттрг = =  = 17091

Годовую трудоемкость дополнительных работ при СО определяем по формуле:

Тсог = 2·Аи· tʹ2·Сдоп

Где:

- два раза в год;

Сдоп= 0,2

Сдоп - доля дополнительных работ при СО от трудоемкости ТО-2;

·        для холодного, жаркого сухого климат. р-нов - 0,3

·        для очень жаркого и очень холодного климат. р-нов - 0,5

·        для прочих райновклимат. р-нов - 0,2

ЗИЛ - 5301

Тсог = 2·Аи· tʹ2·Сдоп= 2·40· 12,19·0,2 =195

ГАЗ - 53

Тсог = 2·Аи· tʹ2·Сдоп= 2·52· 10,47·0,2 =218

Трудоемкость самообслуживания

Согласно «Положения» кроме работ ТО и ТР в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20…30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия, которые выполняются в самостоятельных подразделениях отделом главного механика или в соответствующих производственных участках.

Тсам = (Теогтрг)·Квсп·Ксам

Где:

Тсам - трудоемкость самообслуживания;

Квсп - коэффициент вспомогательных работ 0,20…0,30;

Квсп = 0,20

Ксам - коэффициент самообслуживания - 0,5;

ЗИЛ - 5301

Тсам=(Теогтрг)·Квсп·Ксам=(3791+1400+1902+4782)·0,2·0,5=1188

ГАЗ - 53

Тсам=(Теогтрг)·Квсп·Ксам=(4685+2803+3759+17091)·0,2·0,5=2834

При Тсам менее 8000 чел./ч вспомогательные работы распределяются по производственным участкам.


Таблица9. ЗИЛ - 530

Тсам

Электромеханические

Слесарные

Кузнечные

Сварочные

Жестяницкие

Медицинские

Трубопроводные

Ремонто- строительные

Деревообра батывающие

Механи ческие

1188

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам


25

297

16

190

2

24

4

48

4

48

1

12

22

262

6

72

10

119

10

119


Таблица10. ГАЗ - 53

Тсам

Электромеханические

Слесарные

Кузнечные

Сварочные

Жестяницкие

Медицинские

Трубопроводные

Ремонто- строительные

Деревообра батывающие

Механи ческие

2834

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам

%

Тсам


25

709

16

454

2

57

4

114

4

114

1

29

22

624

6

170

10

283

10

283



Трудоемкость сопутствующего ТР

Совместно с ТО выполняются технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, трудоемкость которого не должна превышать 20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.

Ссоп = 0,15…0,20 [1, п 2.33]

Ссоп - 0,2

Тсоп1 = 0,1·Т

Тсоп2 = 0,2·Т

ЗИЛ - 5301 ГАЗ - 53

Тсоп1 = 0,1·Т= 0,1·1400=140 Тсоп1 = 0,1·Т= 0,1·2803=280

Тсоп2 = 0,2·Т= 0,2·1902=380 Тсоп2 = 0,2·Т= 0,2·3759=752

Из объема работ ТО-2 в производственные отделения частично переводят обслуживание отдельных агрегатов, приборов системы питания, шинные, электротехнические и аккумуляторные.

Поэтому трудоемкость постовых и участковых работ ТО-2 распределяется следующим образом

Тто-2пост = 0,8·(Тсог)

Тто-2уч = 0,2·(Тсог)

ЗИЛ - 5301

Тто-2пост = 0,8·(Тсог) = 0,8·(1902+195) = 1678

Тто-2уч = 0,2·(Тсог) = 0,2·(1902+195) = 420

ГАЗ - 53

Тто-2пост = 0,8·(Тсог) = 0,8·(3759+218) = 3182

Тто-2уч = 0,2·(Тсог) = 0,2·(3759+218) = 796

С учетом сопутствующего ремонта суммарная трудоемкость постовых работ ТО-1 и ТО-2 представлены следующими формулами:

∑Тто1пост = Тсоп1

∑Тто2пост = 0,8·(Тсог)+Тсоп2

 

ЗИЛ - 5301

∑Тто-1пост = Тсоп1 =1400+140 =1540

∑Тто-2пост = 0,8·(Тсог)+Тсоп2 = 0,8·(1902+195)+380 = 2058

ГАЗ - 53

∑Тто-1пост = Тсоп1 =2803+280 =3083

∑Тто-2пост = 0,8·(Тсог)+Тсоп2 = 0,8·(3759+218)+752 = 3934

Таблица11


ЗИЛ - 5301

ГАЗ - 53

∑ʹ= ∑Ттопост+∑Ттопост

∑Тто-1пост

1540

3083

4623

∑Тто-2пост

2058

3934

5992


Распределение части трудоемкости операций по ТО-2 в производственно-вспомогательных отделениях представлены в таблице:

Таблица12

Виды работ

Доля трудоемкости ТО-2 приходящихся на отделения (С2от)

Агрегатные

0,65

Карбюраторные

0,10

Электротехнические

0,15

Аккумуляторные

0,05

Шиномонтажные

0,05


Трудоемкость постовых работ ТР

Ттрпосттр· Стр - (Тсоп1соп2)

Где:

Стр - доля постовых работ от общей трудоемкости ТР

ЗИЛ - 5301

Стр - 0,36

Ттрпост= Ттр· Стр - (Тсоп1соп2)= 4782· 0,36 - (140+380) = 1202

ГАЗ - 53

Стр - 0,39

Ттрпост= Ттр· Стр - (Тсоп1соп2)= 17091· 0,39 - (280+752) = 5633

Таблица13


ЗИЛ - 5301

ГАЗ - 5307

∑ʹ= ∑Ттрпост+∑Ттрпост

∑Ттрпост

1202

5633

6835

Определяем трудоемкость агрегатного отделения

Ттрагр = Ттр·Сагрто2уч·С2от

Где:

Сагр - доля трудоемкости ТР приходящиеся на агрегатное отделение;

С2от - доля трудоемкости ТО-2 приходящийся на отделение;

ЗИЛ - 5301

Сагр - 0,204 (Положение, часть 2)

С2от - 0,65 (таблица12)

Ттрагр = Ттр·Сагрто2уч·С2от= 4782·0,204+420·0,65 = 1249

ГАЗ - 53

Сагр - 0,221

С2от - 0,65 (таблица12)

Ттрагр = Ттр·Сагрто2уч·С2от= 17091·0,221+796·0,65 = 4295

Определяем трудоемкость электротехнического отделения.

Ттрэл = Ттр·Сэлто2уч·С2от

Сэл - доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;

Сэл =

ЗИЛ - 5301

Сагр - 0,204 (Положение, часть 2)

С2отагр - 0,65 (таблица12)

С2отаэл - 0,15 (таблица12)

Сэл =  = = 0,047

Ттрагр = Ттр·Сэлто2уч·С2отэл= 4782·0,047+420·0,15 = 288

ГАЗ - 53

Сагр - 0,221

С2отаэл - 0,15 (таблица12)

Сэл =  = = 0,051

Ттрагр = Ттр·Сэлто2уч·С2отэл= 17091·0,051+796·0,15 =991

Рассчитываем численности производственных рабочих

Явочное число рабочих:

Рт =

Где:

Фт - годовой производственный фонд рабочего места, ч;

Фт = Тсм·(Dкг - Dв - Dп) - при 5-и дневной рабочей неделе

Где:

Тсм - продолжительность рабочей смены;

Тсм - 8,2 - при 5-и дневной рабочей неделе

Dкг - число календарных дней в году (365);

Dв - число выходных дней в году (105);

Dп - число праздничных дней в году (12);

Фт = Тсм·(Dкг - Dв - Dп)= 8,2·(365 - 105 - 12) = 2034

Рто-1т =  =  = 2

Рто-2т =  =  = 3

Ртрт =  =  = 3

Штатное число производственных рабочих:

Рш =

Где:

Фш - годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;

Фш = Фт - (Dотп - Dув) ·7

Где:

Dотп - продолжительность отпусков (24);

Dув - потеря рабочего времени по уважительным причинам;

Dув = 0,04· (Фт - Dотп · 7) = 0,04· (2034 - 24· 7) = 75

Фш = Фт - (Dотп - Dув) ·7 = 2034 - (24 - 75) ·7 = 2391

Рто-1ш =  =  = 2

Рто-2ш =  =  = 3

Ртрш =  =  = 3

Рассчитываем количество универсальных постов обслуживания зон ТО и ТР

Время работы зон ТО зависит от производственной программы и времени работы подвижного состава на линии.

ЕО и ТО-1 обычно выполняют в межсменное время, поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращения автомобилей в парк.

Часы работы хон ЕО должны соответствовать времени возврата автомобилей с линии, но не мене 7 часов в сутки.

Рассчитываем количество постов ЕО:

Хео=

Где:

,75 - коэффициент пикового возврата подвижного состава;

tв - продолжительность выполнения работ в часах равно времени возврата с линии - 2 (табл. 14)

Таблица 14

Количество подвижного состава

Время возврата с линии

До 50

1,0

С 200 до300

2,5

112

2


R - производительность мойки (Мод - 540) - 60 авт/ч;

Хео= = = 1

Рассчитываем количество постов ТО и ТР:

Хi =

Где:

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 15)

Таблица 15

Количество машин

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

До 100 ед.

1,2

1,1

1,1

1,15

До 1000 ед.

1,05

1,03

1,03

1,05


Рор - число одновременно работающих на посту:

·        легковые и прицепы - 1 чел.

·        автобус - 2 чел.

·        грузовой автомобиль - 1,5-2,5 чел.

·        для постов сварки и окраски.

Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста принимается в зависимости от количества смен по видам работ:

Для 1-ой смены - 0,93-0,98

Для 2-х смен - 0,92-0,97

Для 3-х смен - 0,87-0,91

Для зон ТР - 0,75-0,80

Хто-1 =  =  =1

Хто-2 =  =  =1

Хтр=  =  =1

Определяем площадь производственных помещений при обслуживании на универсальных постах

Площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке (Fзоны) определяют по следующей формуле:

Fзоны = Хп·Fа·К

Где:

Хп - количество постов зоны ТО (1 пост), столько же постов и у зоны ТР.

Fа - площадь автомобиля, м2;

Fа - 6195·2319=14м2(ЗИЛ 5301)

К - коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.

К = 6

Fзоны = Хп·Fа·К = 1·14·6 = 84м2

4. Организационная часть

.1 Выбор метода организации ТО и ТР

Формы и методы организации и управления

Инженерно-техническая служба автотранспортного предприятия в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач, которые могут быть решены АСУ:

) определение программы работ, т.е. количества автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, и номенклатуры и объемов ремонтных работ;

) распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости;

) распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;

) распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участками.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря системе централизованного управления производством (ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТП.

Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Управление производством АРМ строится на следующих принципах:

. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ПУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль деятельности производственных подразделений на основе анализа информации.

Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

. Выполнение каждого вида технического воздействия специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.) - технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления.

. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) специальным комплексом.

Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в

конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (активно система может работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

На рис. 8.1 приведена схема структуры управления технической службой крупного автотранспортного предприятия. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.

. ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работ по управлению выполняет диспетчер производства и его помощник - техник-оператор. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых работ (количеством автомобилей на АТП, количеством смен работы, наличием технических средств управления и др.).

Организация работы отдела управления производством

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляет ООУ ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:

принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи, отклонения;

осуществляет оперативный контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонта подвижного состава, т.е. принимает требования на ремонт;

устанавливает очередность выполнения работ, определяет плановое время, необходимое для выполнения намеченных работ;

обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта;

выдает задания непосредственным исполнителям, персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов;

периодически контролирует ход выполнения работ;

передает смену.

Отдел обработки и анализа информации (ООАИ)

В принципе управление процессом начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т.п.), затем полученная информация анализируется и используется для принятия решений и, наконец, эти решения доводят до исполнителей. Таким образом, основой управления является информация о состоянии управляемого объекта. Это информация может быть получена:

из действующей на предприятии системы учета;

из нормативно-справочной документации;

в результате специально организованных выборочных наблюдений и опросов персонала;

при обобщении и анализе имеющегося опыта. Производственный учет отражает деятельность предприятия путем фиксации технических, экономических и других показателей, например, конкретные значения расхода топлива, плановых и фактических периодичностей ТО, наработок на отказ и пр.).

Сведения о выполненных производственно-хозяйственных операциях фиксируются на первичных бумажных или электронных носителях информации в виде натуральных, стоимостных или иных показателей

Для упрощения и возможности компьютерной обработки данных объекты воздействия и технологические операции могут кодироваться.

Все подразделения АТП (и работающий в них персонал) можно разделить на две части - выполняющие свои функции на территории и за пределами территории предприятия. Деятельность подразделений и персонала фиксируется в различных документах (табели заботы служащих, наряды выходов на линию, путевые и ремонтные листы, требования на получение запасных частей и пр.). Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. Таким образом, источниками информации являются подразделения АТП, в которых персонал выполняет определенные виды работ.

Организация подготовки производства

Обеспечение комплексов ТО и диагностирования и ТР запасными частями и материалами выполняется по указанию центра управления производством (ЦУП) комплексом подготовки производства (ПП). Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства (на небольших АТП - непосредственно) с помощью средств связи (телефон, селектор).

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей последовательности:

) на основании информации, содержащейся в ремонтном листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах, необходимых для выполнения ремонтных работ;

) диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору комплекса ПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;

) техник-оператор комплекса ПП проверяет наличие необходимой запасной части на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запасную часть на пост производственного комплекса.

Техник-оператор комплекса ПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов ПП и ремонтных участков планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса РУ.

В соответствии с этим планом участок комплектации комплекса ПП доставляет ремонтный фонд на участки комплекса РУ, а отремонтированные

агрегаты, узлы и детали - на основной или промежуточный склады.

На предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса ПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами на ремонтных участках, а также полученные с авторемонтных заводов (АРЗ).

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада, максимальный и минимальный размер запаса определяют методами, описанными в гл. 2.

Нормы запаса разрабатываются техническим отделом АТП применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом.

Контроль и регулирование состояния складских запасов рекомендуется организовать на принципах применения компьютерной техники и автоматизированных систем управления.

Организационная структура производственно-технической службы АТП

Структура производственно-технической службы зависит от типа и мощности предприятия и принятой в отрасли системы производства ТО и ТР подвижного состава, в основе которой лежат агрегатно-узловой метод ремонта и планово-предупредительная система ТО. На каждом предприятии организационная структура системы управления производством должна соответствовать конкретным условиям производства.

Техническая служба АТП включает в себя следующие подразделения:

комплексный участок (комплекс ТО) и диагностики (профилакторий) - КТОД;

комплексные участки (комплексы ТР) и подготовки производства (ремонтные мастерские) - КТР и КПП;

отдел централизованного управления производством ТО и ТР подвижного состава - ЦУП;

технический отдел;

отдел главного механика - ОГМ;

отдел материально-технического снабжения - ОМТС;

отдел технического контроля - ОТК.

КТОД включает в себя производственные участки, выполняющие работы по ЕО,

ТО-1, ТО-2, сопутствующие ТР, и работы по диагностированию автомобилей.

КТР включают в себя подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

КПП объединяют подразделения, которые занимаются подготовкой производства ТО и ТР.

ОЦУП ТО и ТР осуществляет общее оперативное руководство технологическими процессами всех видов технических воздействий в АТП, организует учет и анализ работы производственных подразделений и вспомогательных служб.

Технический отдел анализирует результаты деятельности комплексных участков;

разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР; разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции;

обеспечивает технической, проектно-сметной и конструкторской документацией все подразделения производственно-технической службы;

разрабатывает планы по перспективному развитию производственно-технической базы АТП и совершенствованию производственной деятельности предприятия, рассчитывает производственную программу предприятия; принимает участие в разработке структуры, штатов производственно-технической службы и трансфинплана;

проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; проводит техническую учебу и мероприятия по совершенствованию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и т.д.

ОГМ обеспечивает контроль технического состояния и правильной эксплуатацией оборудования, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, электрических сетей и силовых установок и проводит ТР станочного и другого технологического оборудования, коммуникационных сетей и т.д.

ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое 1 снабжение предприятия материалами, запасными частями, метал- 1 лом, топливом, комплектующими изделиями, инструментами, спецодеждой, хозинвентарем и др.;

разрабатывает текущие и перспективные планы материально-технического снабжения предприятия, обеспечивает реализацию] выделенных на эти цели фондов;

принимает меры по предупреждению образования сверхнормативных запасов оборудования и других материальных ценностей; I организует работу складского хозяйства и т.д.

ОТК осуществляет мероприятия по повышению качества ТО и I ТР подвижного состава; контролирует соблюдение планов-графиков] постановки автомобилей в ТО, соблюдение технологии выполнения ТО и ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов непосредственно на рабочих местах; участвует в составлении и предъявлении рекламадаций заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили; проводит анализ причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов.

Заместителю руководителя АТП по технической части (главному инженеру), являющемуся первым заместителем начальника предприятия, административно и оперативно подчинены начальники отделов управления производством и материально-технического снабжения, ремонтных мастерских, технического отдела, главный механик, инженер по охране труда и технике безопасности.

На АТП преимущественно используется децентрализованная технология обработки данных, при которой персонал предприятия сам обрабатывает все первичные документы и формирует необходимые выходные формы без каких-либо посредников.

.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

технический капитальный ремонт автотранспортный

В зоне диагностики, технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП., он принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта. Снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

Для контроля состояния автомобиля, его отвозят в зону диагностики, который в зависимости от мощности ремонтной базы АТП состоит из следующих отделений:

проверка тормозных качеств

проверка угла регулировки фар

проверка угла регулировки колес и так далее.

Для диагностики тормозных качеств, пользуются стационарными стендами, с беговыми дорожкам. При этом автомобиль наезжает колесами на беговые дорожки, и осуществляется проверка.

.3 Организация технологического процесса

Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.

Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.

До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для планирования и учета работ.

При возвращении и линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передается вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов - соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания

Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.

После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.

4.4 Выбор режима работы производственных подразделений

Режим работы зон ТО и ТР. Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.

График дает наглядное представление о числе автомобилей, находящихся на линии и на АТП в любое время суток, что позволяет установить наиболее рациональный режим работы зон ТО автомобилей. Если автомобили работают на линии 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время).

Межсменное время - это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.

ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены.

Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок поэлементной (углубленной) диагностики Д-2 работает в одну или две смены.

Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.

При проектировании новых АТП следует учитывать, что применение удлиненных смен или полуторасменной работы исполнителей, как правило, не допускается органами санитарной инспекции и охраны труда независимо от способа компенсации за переработанное время.

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта, мы систематизировали, закрепили и получили новые знания по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».

Нашли ответы на такие вопросы как: значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта; описали характеристику АТП; по заданию на курсовой проект, сделали Расчетно - технологический раздел, в котором нашли: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделали выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определили производственную площадь объекта проектирования.

Изучили и проанализировали такие пункты в охране труда как: требования техники безопасности при выполнении основных работ; требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию; требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.


Список используемой литературы

1. Положение 1.

. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. Автор: Туревский И.С. Издательство: Форум, Инфра-М Год: 2011

.ТЕОРИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ.Н.А. Кузьмин, В.И. Песков.М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М, 2013

.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ. Механизмы и приспособления. В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин.М.: ФОРУМ, 2010

.ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ОБРАБОТКИ И СБОРКИ.А.А. Иванов. М.: ФОРУМ, 2012

.ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ.В.В. Клепиков, А.Н. Бодров.М.: ФОРУМ, 2011.

. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства. Гребнев В.П., Поливаев О.И., Ворохобин А.В. КноРус 2011

. Правила безопасности при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в системе Госагропрома СССР/ А.С. Ширков и др.

. Канарев Ф.М. и др. Охрана труда. - М. Колас.

. Противопожарные мероприятия при проектировании и строительстве объектов народного хозяйства. Под ред. В.М. Кохоновского - Мн. Полымя.

. Методические указания к практическому занятию на тему: Компоновка производственного корпуса ремонтно-обслуживающего предприятия».

. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию:» Проектирование цехов (отделений) специализированных ремонтных предприятий».

Похожие работы на - Технологический расчет комплекса технического обслуживания АТП

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!