Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска
Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска
Введение
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоёмкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз.
Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также от квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии.
Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест, а также широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.
Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы перевозки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.
Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе на линии.
Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.
Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом. Главная задача курса «Техническая эксплуатация автомобилей» заключается в раскрытии закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, в изучении методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии.
В проекте разрабатывается зона ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска.
Целью курсового проекта является:
систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП.
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
ремонт автотранспортный технический подвижной
Проектируемое автотранспортное предприятие является пассажирским, осуществляющее перевозку пассажиров на автомобилях марки ЛиАЗ - 677М в количестве 220 единиц. Предприятие находится в городе Красноярске, категория условий эксплуатации (КЭУ) - III, природно-климатическая зона - умеренная.
Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации представлен таблице 1.1.
Таблица 1.1. Исходные данные
Марка автомобиляПробег с начала эксплуатации от LкрКоличество автомобилей, ед.Автомобиль ЛиАЗ - 677М менее 0,5 0,5 - 0,75 0,75 - 1,0 более 1,0А1 = 25 А2 = 95 А3 = 500 А4 = 50ВсегоА = 220
Акр = 33 - количество автомобилей, прошедших к.р., ед.
Lсс = 280 - среднесуточный пробег автомобилей, км.
Дрг = 365 - количество рабочих дней в году АТП, дн.
tn = 12,8 - средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч.;
tвн =5ч30 мин. и 14-00 - время начала выхода автомобилей на линию, ч.;
tвк = 6 ч. 30 мин. и 15 ч 00 мин. - время конца выхода автомобилей на линию, ч.
В проекте необходимо разработать организацию работы зоны ТО-2 комплекса ремонтных участков, составить операционную (технологическую карту) на регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения двигателя ЗИЛ - 590.10-401.
2. Расчетно-технологический раздел
- Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капительного ремонта.
н
L1 = L1 x k1 x k3, км.(2.1)
н
L2 = L2 x k1 x k3, км.(2.2)
н
Lкр = Lкр x k1 x k2 x k3, км.(2.3)
где L1 и L2 - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта.
L1 и L2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
Определяем по таблице 2.1. [1]
н
L1 = 4000 км.
н
L2 = 16 000 км.
K1 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
Для КЭУ - III, К1 = 0,8 табл. 2.7. и 2.8.
К2 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
Для автобуса К2 = 1,0 табл. 2.9. [1]
К3 - коэффициент корректирование нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды
Для умеренной зоны
К3 = 1,0 (Приложение 11, табл. 2.10 [1])
н
Lкр = нормативная периодичность до капитального ремонта
н
Для автомобиля ЛиАЗ -677 М. Lкр = 300 000 км. табл. 2.3. [1]
L1 = 4 000. 0,8. 1,0 = 3 200 км.
L2 = 16 000. 0,8. 1,0 = 12 800 км.
Lкр = 300 000. 0,8. 1,0. 1,0 = 240 000 км.
Производим корректировку L1 по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc) по формуле:
L1 = n1, (2.4.)
Lcc
где n1, - величина кратности
3200 = 11,42 ? 11
Округляем до целого числа n1 = 11. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО - 1 (L1) принимает значение
L1 = n1 х Lcc, км.(2.5.)
L1 = 280. 11 = 3080 км.
Расчетная периодичность ТО-2 (L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1)
L2 = n2, (2.6.)
где n2 - величина кратности
12800 = 4,15 ? 4
Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение:
L2 = n2 х L1, км. (2.7)
L2 = 4. 3080 = 12320 км.
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2
Lкр = n3, (2.8.)
L1
где n3, - величина кратности
240 000 = 77,92 ?78
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:
Lкр = L1 х n3, км. (2.9.)
Lкр = 3080. 78 = 240 240 км.
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
Трудоемкость ЕО (tЕО) определяется по формуле:
н
tЕО = tЕО х К2 х К5 х Км (ЕО), чел. ч. (2.10)
н
Где tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел. ч.
н
Для ЛиАЗ - 677 М tЕО = 0,35 чел. ч.
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Для А = 220 ед. К5 = 0,95 Табл. [1]
Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле
Км (ЕО) =