Одноэтажное производственное здание
Учреждение
образования
“Гомельский
государственный дорожно-строительный
Техникум
имени Ленинского комсомола Белоруссии”
Специальность
2-70 02 01Промышленное и гражданское строительство
Цикловая
комиссия преподавателей цикла “Промышленное и гражданское строительство”
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №2
По
дисциплине: Гражданские и промышленные здания
Тема:
Одноэтажное производственное здание
Исполнитель:
Сидоренко В.В.
Проверил
преподаватель:
Левкович А.Н.
1. Шаг, пролет
и высота в одноэтажном здании
здание промышленный
конструкция фонарь
На планах зданий шагом называют
расстояние между разбивочными осями. Шаг определяет членение здания на
планировочные элементы. В зависимости от направления в плане здания шаг может
быть продольным или поперечным.
Пролетом в плане называют
расстояние между разбивочными осями несущих стен или отдельных опор.
В большинстве случаев шаг
представляет собой меньшее расстояние между разбивочными осями, а пролет -
большее, перпендикулярное шагу. Разбивочные оси шага почти всегда маркируют
цифрами, а пролетов - буквами.
В одноэтажных здании высота
исчисляется как расстояние от уровня чистого пола до условной отметки верха
чердачного перекрытия.
. Унифицированные габаритные схемы, пролеты и
секции
В настоящее время строительство большинства
одноэтажных промышленных зданий пролетного типа со сборным железобетонным
каркасом ведется на основе унифицированных секций и унифицированных пролетов.
Так, для предприятий машиностроения габариты основных типов унифицированных
секций площадью 5184 и 10 368 м2 приняты соответственно 72x72 и
144х72 м. Многоэтажные промышленные здания ячейковой или пролетной структуры
имеют сетку колонн каркаса 6X6 или 9X6 м.
Высота этажей в одном здании назначается
одинаковой, за исключением первого этажа, где она может быть большей.
Административные и бытовые помещения в многоэтажных зданиях располагают в
пределах производственных этажей, на антресолях или в самостоятельных корпусах,
пристраиваемых к промышленному зданию. Многоэтажные промышленные здания
проектируют и строят на основе унифицированных секций (рис. 1).
Рис. 1. Конструктивная схема
унифицированной секции многоэтажного промышленного здания: а - фасад; б - план;
в - поперечный разрез
Ширина и длина корпуса должны быть кратной 6 м,
высота назначается 3,6; 4,8; 6; 7,2 м. Эти унифицированные секции
предусматривают сборный железобетонный каркас с сеткой колонн 6X6 или 9X6 м.
Нагрузка на междуэтажные перекрытия принята от 500 до 2500 кг/м2.
. Подъемно-транспортное оборудование, его
влияние на конструкции зданий
Определяющее влияние на выбор и
конструктивное решение объемно-планировочных решений промышленных зданий и их
элементов оказывает внутрицеховой транспорт и в первую очередь
подъемно-транспортное оборудование.
К напольному передвижному безрельсовому
оборудованию относятся автопогрузчики, электрокары с погрузочно-разгрузочными
устройствами и без них, одиночные и с прицепами.
К напольному рельсовому
транспорту (железнодорожного состава при ширине колеи 1524, 900 и 750 мм)
относятся все виды устройств, где перемещение подвижного состава осуществляется
по рельсовым путям тупикового II mi сквозного направления вдоль или поперек
пролета.
Подвижное подъемно транспортное оборудование
применяют для подъема и транспортировки грузов в подвешенном состоянии. Для
небольших грузов (5-10 т) используют подвесное оборудование (кошки,
электротали, подвесные краны).
Подвижным опорным подъемно-транспортным
оборудованием являются балочные и мостовые краны, передвигающиеся на бегунках
по рельсам, уложенным на подкрановые балки.
Балочные краны управляются с пола, их
грузоподъемность 1-5 т. В одноэтажных промышленных зданиях особенно широко
применяются мостовые краны, позволяющие перемещать тяжелые грузы по длине,
ширине и высоте здания, не уменьшая его полезной площади. Основная часть
мостового крана - мост, образуемый двумя или четырьмя параллельно поставленными
стальными фермами. Опоры фермы соединены между собой поперечными стальными
балками и снабжены колесами (катками).
Мостовой кран при помощи
электромоторов движется вдоль цеха по рельсам, уложенным на подкрановые балки,
которые в свою очередь опираются на колонны каркаса или на несущие стены. Типы
подъемно-транспортного оборудования цехов показаны на рис. 2.
Рис. 2. Подъемно-транспортное
оборудование: а - электроталь; 6 - то же, с кабиной для крановщика; в -
подвесной кран; мостовой электрический кран; д - электромагнит; е - грейфер; 1
- электроталь; 2 - двутавровая балка, подвешенная к покрытию; 3 - кабина
крановщика; 4 - кнопочные выключатели; 5 - электропривод; 6 - двутавровая
ездовая балка; 7 - раскосы; 8 - ось подвесной балки; 9 - подкрановая балках 10
- троллейные провода; 11 - тележка крана с лебедками; 12 - стальные фермы
моста; 13 - крюк; 14 - бегунки моста; 15 - связи между фермами
Приведенные схемы кран-балок и
цеховых кранов даны для грузоподъемности 5-30 т, что характерно для
машиностроительного производства. Мостовые краны в зависимости от
продолжительности их работы в смену и от скорости передвижения Делят на краны
легкого, среднего, тяжелого и очень тяжелого режима работы.
Конструктивное решение крана и
его эксплуатационные габариты существенно влияют на выбор высоты помещений.
. Привязка конструкции к разбивочным осям
В современном промышленном
строительстве применяют типовые и унифицированные объемно-планировочные и
конструктивные решения, основанные на модульной системе.
. В большинстве промышленных
зданий отраслей металлургического и машиностроительного производства при
пролетах более 18 м расстояния между разбивочными осями в поперечном
направлении (пролеты) принимают кратными 6 м, т.е. 24, 30, 36 м.
. Расстояния между разбивочными
осями в продольном направлении (шаг колонн) принимают кратными 6 м. Для средних
(внутренних) колонн наиболее рациональным расстоянием следует считать 12 м, а
для крайних (пристенных) - 6 или 12 м.
. Высота помещении от уровня
пола до низа несущих конструкций покрытия принимается в пределах от 3,6до 4,8 м
с переменной величиной 600 мм, в пределах от 4,8 до 10,8 м, равной удвоенному
модулю 1200 мм, а при высоте больше 10,8 - утроенному модулю 1800 мм.
При строительстве промышленных
зданий используется нулевая привязка, привязка 250, а в некоторых случаях и
привязка 500.
При нулевой привязке (т.е.
совпадении наружной грани колонн с разбивочной осью) или при привязке 250 и 500
от наружной грани колонн крайних рядов определяется положение конструкции, что
зависит от грузоподъемности мостовых кранов, шага колонн и высоты здания.
Привязка 500 применяется у торцовых стен, в местах деформационных швов при
различии высот у взаимно перпендикулярных пролетов и т.д.
Геометрические оси торцовых
колонн основного каркаса следует смещать с поперечных разбивочных внутрь здания
на 500 мм, внутренние поверхности торцовых стен должны совпадать с поперечными
разбивочными осями, т.е. иметь нулевую привязку. При таком решении отпадает
необходимость в доборных элементах в несущей конструкции ограждающей части
покрытия и достигается свободное размещение фахверка (или каркаса) торцовой
стены. Указанные решения приведены на рис. (3).
Рис. 3.