Одноэтажное производственное здание

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    251,84 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Одноэтажное производственное здание

Учреждение образования

“Гомельский государственный дорожно-строительный

Техникум имени Ленинского комсомола Белоруссии”

Специальность 2-70 02 01Промышленное и гражданское строительство

Цикловая комиссия преподавателей цикла “Промышленное и гражданское строительство”







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

По дисциплине: Гражданские и промышленные здания

Тема: Одноэтажное производственное здание


Исполнитель:

Сидоренко В.В.

Проверил преподаватель:

Левкович А.Н.



 

1. Шаг, пролет и высота в одноэтажном здании

здание промышленный конструкция фонарь

На планах зданий шагом называют расстояние между разбивочными осями. Шаг определяет членение здания на планировочные элементы. В зависимости от направления в плане здания шаг может быть продольным или поперечным.

Пролетом в плане называют расстояние между разбивочными осями несущих стен или отдельных опор.

В большинстве случаев шаг представляет собой меньшее расстояние между разбивочными осями, а пролет - большее, перпендикулярное шагу. Разбивочные оси шага почти всегда маркируют цифрами, а пролетов - буквами.

В одноэтажных здании высота исчисляется как расстояние от уровня чистого пола до условной отметки верха чердачного перекрытия.

. Унифицированные габаритные схемы, пролеты и секции

В настоящее время строительство большинства одноэтажных промышленных зданий пролетного типа со сборным железобетонным каркасом ведется на основе унифицированных секций и унифицированных пролетов. Так, для предприятий машиностроения габариты основных типов унифицированных секций площадью 5184 и 10 368 м2 приняты соответственно 72x72 и 144х72 м. Многоэтажные промышленные здания ячейковой или пролетной структуры имеют сетку колонн каркаса 6X6 или 9X6 м.

Высота этажей в одном здании назначается одинаковой, за исключением первого этажа, где она может быть большей. Административные и бытовые помещения в многоэтажных зданиях располагают в пределах производственных этажей, на антресолях или в самостоятельных корпусах, пристраиваемых к промышленному зданию. Многоэтажные промышленные здания проектируют и строят на основе унифицированных секций (рис. 1).

Рис. 1. Конструктивная схема унифицированной секции многоэтажного промышленного здания: а - фасад; б - план; в - поперечный разрез

Ширина и длина корпуса должны быть кратной 6 м, высота назначается 3,6; 4,8; 6; 7,2 м. Эти унифицированные секции предусматривают сборный железобетонный каркас с сеткой колонн 6X6 или 9X6 м. Нагрузка на междуэтажные перекрытия принята от 500 до 2500 кг/м2.

. Подъемно-транспортное оборудование, его влияние на конструкции зданий

Определяющее влияние на выбор и конструктивное решение объемно-планировочных решений промышленных зданий и их элементов оказывает внутрицеховой транспорт и в первую очередь подъемно-транспортное оборудование.

К напольному передвижному безрельсовому оборудованию относятся автопогрузчики, электрокары с погрузочно-разгрузочными устройствами и без них, одиночные и с прицепами.

К напольному рельсовому транспорту (железнодорожного состава при ширине колеи 1524, 900 и 750 мм) относятся все виды устройств, где перемещение подвижного состава осуществляется по рельсовым путям тупикового II mi сквозного направления вдоль или поперек пролета.

Подвижное подъемно транспортное оборудование применяют для подъема и транспортировки грузов в подвешенном состоянии. Для небольших грузов (5-10 т) используют подвесное оборудование (кошки, электротали, подвесные краны).

Подвижным опорным подъемно-транспортным оборудованием являются балочные и мостовые краны, передвигающиеся на бегунках по рельсам, уложенным на подкрановые балки.

Балочные краны управляются с пола, их грузоподъемность 1-5 т. В одноэтажных промышленных зданиях особенно широко применяются мостовые краны, позволяющие перемещать тяжелые грузы по длине, ширине и высоте здания, не уменьшая его полезной площади. Основная часть мостового крана - мост, образуемый двумя или четырьмя параллельно поставленными стальными фермами. Опоры фермы соединены между собой поперечными стальными балками и снабжены колесами (катками).

Мостовой кран при помощи электромоторов движется вдоль цеха по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые в свою очередь опираются на колонны каркаса или на несущие стены. Типы подъемно-транспортного оборудования цехов показаны на рис. 2.

Рис. 2. Подъемно-транспортное оборудование: а - электроталь; 6 - то же, с кабиной для крановщика; в - подвесной кран; мостовой электрический кран; д - электромагнит; е - грейфер; 1 - электроталь; 2 - двутавровая балка, подвешенная к покрытию; 3 - кабина крановщика; 4 - кнопочные выключатели; 5 - электропривод; 6 - двутавровая ездовая балка; 7 - раскосы; 8 - ось подвесной балки; 9 - подкрановая балках 10 - троллейные провода; 11 - тележка крана с лебедками; 12 - стальные фермы моста; 13 - крюк; 14 - бегунки моста; 15 - связи между фермами

Приведенные схемы кран-балок и цеховых кранов даны для грузоподъемности 5-30 т, что характерно для машиностроительного производства. Мостовые краны в зависимости от продолжительности их работы в смену и от скорости передвижения Делят на краны легкого, среднего, тяжелого и очень тяжелого режима работы.

Конструктивное решение крана и его эксплуатационные габариты существенно влияют на выбор высоты помещений.

. Привязка конструкции к разбивочным осям

В современном промышленном строительстве применяют типовые и унифицированные объемно-планировочные и конструктивные решения, основанные на модульной системе.

. В большинстве промышленных зданий отраслей металлургического и машиностроительного производства при пролетах более 18 м расстояния между разбивочными осями в поперечном направлении (пролеты) принимают кратными 6 м, т.е. 24, 30, 36 м.

. Расстояния между разбивочными осями в продольном направлении (шаг колонн) принимают кратными 6 м. Для средних (внутренних) колонн наиболее рациональным расстоянием следует считать 12 м, а для крайних (пристенных) - 6 или 12 м.

. Высота помещении от уровня пола до низа несущих конструкций покрытия принимается в пределах от 3,6до 4,8 м с переменной величиной 600 мм, в пределах от 4,8 до 10,8 м, равной удвоенному модулю 1200 мм, а при высоте больше 10,8 - утроенному модулю 1800 мм.

При строительстве промышленных зданий используется нулевая привязка, привязка 250, а в некоторых случаях и привязка 500.

При нулевой привязке (т.е. совпадении наружной грани колонн с разбивочной осью) или при привязке 250 и 500 от наружной грани колонн крайних рядов определяется положение конструкции, что зависит от грузоподъемности мостовых кранов, шага колонн и высоты здания. Привязка 500 применяется у торцовых стен, в местах деформационных швов при различии высот у взаимно перпендикулярных пролетов и т.д.

Геометрические оси торцовых колонн основного каркаса следует смещать с поперечных разбивочных внутрь здания на 500 мм, внутренние поверхности торцовых стен должны совпадать с поперечными разбивочными осями, т.е. иметь нулевую привязку. При таком решении отпадает необходимость в доборных элементах в несущей конструкции ограждающей части покрытия и достигается свободное размещение фахверка (или каркаса) торцовой стены. Указанные решения приведены на рис. (3).

Рис. 3.

Похожие работы на - Одноэтажное производственное здание

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!