Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО 'Каравай'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,08 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО 'Каравай'

Содержание

Введение

. Теоретические основы оценки эффективности инвестиций

.1 Виды инвестиций

.2 Принципы оценка эффективности инвестиций

.3 Методы дисконтирования

.4 Простые (статистические) методы

. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «КАРАВАЙ»

.1 Общая характеристика деятельности предприятия

.2 Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Каравай»

. Разработка инвестиционного проекта и оценка его эффективности

.1 Разработка проекта технического перевооружения и реконструкция «Каравай»

.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности предприятия также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью - инвестиционным менеджментом фирмы.

Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности.

Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление инвестиций - протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия. Именно с помощью инвестиционной политики предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Цель данной работы - раскрыть сущность инвестиционной политики предприятия, на примере ОАО «Каравай». Изучить эффективность инвестиционной деятельности предприятий.

1. Теоретические основы оценки эффективности инвестиций


.1 Виды инвестиций

«Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта».

Инвестиции классифицируются по следующим признакам:

1)       по натурально-вещественному воплощению инвестиции бывают:

- материальные

нематериальные или интеллектуальные

финансовые

) по назначению:

прямые инвестиции

жилищное строительство

товарно-материальные запасы

портфельные инвестиции

) по источникам финансирования:

собственные

заёмные (кредиты, займы)

) по целевому назначению:

строго целевого назначения

свободные

) по срокам осуществления:

краткосрочные

среднесрочные

долгосрочные

) в зависимости от субъекта инвестиционной деятельности:

государственные - это средства госбюджета, которые обычно направляются в сферы с долгосрочным оборотом капитала (научная деятельность, военная промышленность, социальные программы)

частные - это средства из собственных источников, направленные в те отрасли хозяйственной деятельности, где быстрее можно извлечь наибольшую прибыль.

международных организаций

Понятие «инвестиции» шире, чем понятие «капитальные вложения». Инвестиции включают в себя как реальные, так и портфельные инвестиции. Реальные инвестиции - вложения в основной и оборотный капитал. Портфельные инвестиции - вложения в ценные бумаги и активы других предприятий.

.2 Принципы оценка эффективности инвестиций

Целью деятельности любого промышленного предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей и данной продукции, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности. Поэтому оценивать качество работы промышленного предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции.

В настоящее время предприятия, особенно промышленные, находятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующие: проблемы инфляции; проблемы будущих цен на ресурсы; платежеспособный спрос; отсутствие реальной программы выхода экономики страны из кризиса; отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики; недостаточность проработки методических вопросов разработки инвестиционных программ; сложность поиска источников финансирования и другие. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу. Политика предприятия должна строиться от будущего к настоящему, а не наоборот. Сказанное следует понимать так, что предприятие в первую очередь определяет уровень развития, которого оно хочет достигнуть через определенный период, и то, каким образом оно будет пытаться это сделать.

Проведение экономической реформы, рост промышленного производства, повышение его эффективности, научно-технический прогресс обеспечивается в процессе осуществления капитальных вложений.

Высокая эффективность производства является необходимой и решающей предпосылкой систематического расширенного воспроизводства.

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития производства в целом и каждого предприятия в отдельности.

Повышение экономической эффективности - одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.

В чем же сущность экономической эффективности и чем обусловливается особая ее значимость для экономики страны?

Производительность общественного труда Побщ измеряется отношением произведенного национального дохода НД к средней численности работников, занятых в отраслях материального производства [1, с. 13].

Как известно, национальный доход представляет собой вновь созданную в отраслях материального производства стоимость. Другими словами, он является той частью валового общественного продукта, которая остается за вычетом потребленных в процессе производства сырья, топлива, энергии и других средств производства. Исчисляется национальный доход как сумма чистой продукции всех отраслей материального производства. В свою очередь чистая продукция отдельной отрасли определяется как разность между валовой продукцией и материальными производственными затратами.

В определенных отраслях материального производства производительность исчисляется по валовой продукции. При сопоставлении темпов роста производительности общественного труда необходимо выдержать сопоставимость показателей. В этом случае национальный доход следует исчислять в сопоставимых ценах.

Важнейшими показателями экономической эффективности общественного производства служат трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость и фондоемкость.

Уровень производительности общественного труда служит обобщающим критерием экономической эффективности труда, затраченного на предшествующих стадиях общественного производства и овеществленного в сырье, материалах, топливе, энергии, орудиях труда.

-         Трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого, труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции.

-         Материалоемкость общественного продукта исчисляется как отношение затрат сырья, материалов, топлива, энергии и других предметов труда к валовому общественному продукту. Материалоемкость продукции отрасли (объединения, предприятия) определяется как отношение материальных затрат к общему объему произведенной продукции.

Снижение материалоемкости продукции эффективно для народного хозяйства страны. Следует также иметь в виду, что природные ресурсы не безграничны, а за последние годы существенно возросли удельные затраты на их добычу, а также на извлечение из недр угля, руд черных и цветных металлов, других полезных ископаемых [17, с. 145].

Сущность экономической эффективности производства трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение экономической эффективности производства должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами труда, обусловившими данный результат.

Значение эффективности производства в промышленности сложно переоценить. Складывающаяся на рынке ситуация говорит о многом, и прежде всего о необходимости становления крупного производства, как одного из главных элементов рынка.

Для правильного определения важнейших направлений повышения экономической эффективности общественного производства необходимо сформулировать критерий и показатели эффективности.

Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.

·   С каждым инвестиционным проектом принято связывать денежный поток (Cash Flow), элементы которого представляют собой либо чистые оттоки (Net Cash Outflow), либо чистые притоки денежных средств (Net Cash Inflow). Под чистым оттоком в k-м году понимается превышение текущих денежных расходов по проекту над текущими денежными поступлениями (при обратном соотношении имеет место чистый приток). Денежный поток, в котором притоки следуют за оттоками, называется ординарным. Если притоки и оттоки чередуются, денежный поток называется неординарным.

·   Чаще всего анализ ведется по годам, хотя это ограничение не является обязательным. Анализ можно проводить по равным периодам любой продолжительности (месяц, квартал, год и др.). При этом, однако, необходимо помнить о сопоставимости величин элементов денежного потока, процентной ставки и длины периода.

·   Предполагается, что все вложения осуществляются в конце года, предшествующего первому году реализации проекта, хотя  в принципе они могут осуществляться в течение ряда последующих лет.

·   Приток (отток) денежных средств относится к концу очередного года.

·   Коэффициент дисконтирования, используемый для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должен соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется только в том случае, если длина периода - год).

Необходимо особо подчеркнуть, что применение методов оценки и анализа проектов предполагает множественность используемых прогнозных оценок и расчетов. Множественность определяется как возможность применения ряда критериев, так и безусловной целесообразностью варьирования основными параметрами. Это достигается использованием имитационных моделей в среде электронных таблиц.

1.3 Методы дисконтирования

Главный недостаток простых методов оценки эффективности инвестиций заключается в игнорировании факта неравноценности одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени. Понимание и учет этого фактора имеет важное значение для корректной оценки проектов, связанных с долгосрочным вложением капитала.

С учетом этого фактора следует выделить два главных положения:

·   с точки зрения продавца, сумма денег, получаемая сегодня, больше той суммы, получаемой в будущем;

·   с точки зрения покупателя, сумма платежей, производимых в будущем, эквивалентна меньшей сумме, выплачиваемой сегодня.

При этом надо особо подчеркнуть тот факт, что изменение ценности денежных сумм происходит не только в связи с инфляцией.

Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решение приходится «сегодня», все показатели будущей деятельности инвестиционного проекта должны быть откорректированы с учетом снижения ценности (значимости) денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их расходованием или получением. Практически корректировка заключается в приведении всех величин, характеризующих финансовую сторону осуществления проекта, в масштаб цен, сопоставимый с имеющимся «сегодня». Операция такого пересчета называется «дисконтированием» (уценкой).

Расчет коэффициентов приведения в практике оценки инвестиционных проектов производится на основании так называемой, «ставки сравнения» (коэффициента дисконтирования или нормы дисконта). Смысл этого показателя заключается в изменении темпа снижения ценности денежных ресурсов с течением времени. Соответственно значения коэффициентов пересчета всегда должны быть меньше единицы.

Сама величина ставки сравнения (СС или Кд) складывается из трех составляющих:


где СС=Кд - ставка сравнения или коэффициент дисконтирования;

И - темп инфляции;

Р - минимальная реальная норма прибыли;

Р - коэффициент, учитывающий степень риска.

Под минимальной нормой прибыли, на которую может согласиться предприниматель (ставка отказа, отсечения) понимается наименьший гарантированный уровень доходности, сложившийся на рынке капиталов, т.е. нижняя граница стоимости капитала. В качестве эталона здесь часто выступают абсолютно рыночные, безрисковые и не зависящие от условий конкуренции облигации 30-летнего государственного займа правительства США, приносящие стабильный доход в пределах 4-5 реальных процентов годовых.

Более точный расчет ставки сравнения может потребовать учета не только существующего темпа инфляции (И), но и возможного его изменения в течение рассматриваемого периода (срока жизни проекта). Для этого в формулу (15) должен быть введен поправочный коэффициент Ип, который в случае ожидаемого роста темпов инфляции, будет иметь положительное значение. В случае предполагаемого их снижения такая поправка приведет к уменьшению общей величины ставки сравнения.

В качестве приближенного значения ставки сравнения могут быть использованы существующие усредненные процентные ставки по долгосрочным ставкам рефинансирования, устанавливаемые Банком России.

Чистая приведенная стоимость (NPV)

Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2, ..., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

,

.

Очевидно, что если: NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

При прогнозировании доходов по годам необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.

.4 Простые (статистические) методы

Среди простых методов определения целесообразности помещения капитала в инвестиционный проект чаще всего используются три: индекс доходности, расчет простой нормы прибыли и расчет срока окупаемости.

Общими недостатками этих методов являются следующие. Первый из них состоит в том, что при расчетах каждого из перечисленных показателей не учитывается фактор времени ни прибыль, ни объем инвестируемых средств не приводится к настоящей стоимости.

Срок окупаемости инвестиций

Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими.

При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:

РР = n , при котором Рк > IC.

Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.

Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам.

Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

Индекс рентабельности инвестиций (PI)

Этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле


Очевидно, что если:

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR)

Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет).

2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «Каравай»


.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Открытое акционерное общество «Каравай» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество создано путём преобразования государственного предприятия «Ангарский хлебокомбинат» и является его правопреемником.

 Сегодня Открытое Акционерное общество "Каравай" является крупнейшим производителем хлеба, хлебобулочных и кондитерский изделий в Восточной Сибири. В состав объединения "Каравай" входят:

-    два хлебозавода в Ангарске;

-        хлебозавод в Усолье-Сибирском;

-        Шелеховский хлебозавод (с февраля 2007 г.);

-        Красноярский хлебозавод "Енисей" (с декабря 2005 г.).

Нынешний "Каравай" - это обновленное производство с современными технологиями и классическими русскими рецептами выпечки. На ОАО "Каравай" постоянно работают над повышением эффективности производства и управления: модернизируется оборудование, проводятся программы оптимизации технологических процессов, внедряются новые системы управления. Много внимания здесь уделяют обучению персонала.

Объем производства в сутки - 76 тонн продукции. В приготовлении хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий предприятие использует только натуральное экологически чистое сырье. Для каждого вида изделий специально подбирается мука, используются только натуральные добавки.

Вся номенклатура продукции отвечает строгим требованиям по безопасности, имеет санитарно-гигиеническое заключение, а изготовители имеют лицензии на производство хлебобулочных и макаронных изделий.

Качество продукции "Каравая" - это его бренд, которым коллектив предприятия очень дорожит, и всеми силами старается "держать марку".

.2 Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Каравай»

Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.

В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.

План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.

Фактический объем реализации - это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции см. В таблице 2.1.

Таблица 2.1. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции

Показатели

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2011г.

2012г. в % к плану



план

факт



1. Объем производства в натуральном выражении, всего, тыс. тн.

12670,3

13000

13300,5

105

102,3

В том числе:






- хлебобулочные изделия

12350,3

12800

12950,3

104,9

101,2

- кондитерские изделия

200

230

230,2

116

100,9

- прочая продукция

120

120

120

100

100

2. Товарная продукция, всего, тыс. руб.

70700

80000

80400

113,7

100,5

В том числе:






- хлебобулочные изделия

67000

75000

76000

113,4

101,3

- кондитерские изделия

2400

3200

3400

141,7

106,3

- прочая продукция

100

950

970

97

102,1

3. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

70700

80000

80400

113,7

100,5


Объем производства ОАО «Каравай» в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 5%, а с планом - на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция - на 4,9%, кондитерские изделия - на 16%. Это связано с увеличением числа потребителей и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.

Таблица 2.2. Ассортимент выпуска продукции на ОАО «Каравай» за 2011-2012 гг.

Ассортимент

2011г.

2012г.

Изменения


выработка, тонн

в % к итогу

выработка, тонн

в % к итогу

по абсолютному значению, тонн

в %

Хлеб из муки смешанной валки

8170,65

64,7

8730

65,8

559,35

1,1

В том числе:







Хлеб дарницкий

8170,65

64,7

8730

65,8

559,35

1,1

Булочные изделия из муки в/с

4152,65

32,8

4193,3

31,6

40,65

-1,2

В том числе:







Хлеб белый

1210,53

9,6

1220,6

9,2

10,07

-0,4

Батон нарезной

1220,7

9,7

1230,8

9,3

10,1

-0,4

Батон с изюмом

1220,7

9,7

1230,8

9,3

10,1

-0,4

Рожок городской

200,35

1,6

200,35

1,5

-

-0,1

Булка черкизовская

300,37

2,4

310,75

2,3

10,38

-0,1

Кондитерские изделия

182

1,5

221,2

1,7

39,2

16

В том числе:







Рулет с маком

80,8

0,7

100

0,7

19,2

-

Пряники дорожные

30,6

0,2

40,6

0,3

10

0,1

Пряники городские

30,6

0,2

40,6

0,3

10

0,1

Печенье круглое

20

0,2

20

0,2

-

-

Печенье песочное

20

0,2

20

0,2

-

-

Прочая продукция

120

1,0

120

0,9

-

-0,1

В том числе:







Макаронные изделия

120

1,0

120

0,9

-

-0,1

Итого хлеба и хлебобулочных изделий

12625,3

100

13264,5

100

639,2



Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий. Ассортимент изделий по печам ОАО «Каравай» в настоящее время распределяется следующим образом.

Таблица 2.3. Динамика выпуска продукции за 2011-2012 гг. (в тыс. руб.)

Месяц

2011 год

2012 год


х/б

конд.

прочая продук.

всего

х/б

конд.

прочая продук.

всего

Январь

4890,5

150,1

5070,6

5210,3

310,2

80,7

5601,2

Февраль

4750,3

140,6

60,1

4951

5420,3

270,3

90,6

5781,2

Март

5200,3

210,2

20,5

5431

6170,3

240

90,7

6501

Апрель

5140,6

390,2

20,9

5551,7

5400,2

370,7

100,9

5871,8

Май

5480,8

250,6

100,1

5831,5

6530,1

250,6

120,3

6901

Июнь

5960,9

190,1

160,9

6311,9

6600,9

310,9

120,1

7031,9

Июль

6290,1

170,7

290,3

6751,1

6950,6

310,8

130,9

7392,3

Август

6260

280,1

110,9

6651

7340,9

410,6

40,3

7791,8

Сентябрь

5550,4

230,5

60,2

5841,1

6360,8

330,4

-

6691,2

Октябрь

5850

270,1

150,4

6270,5

6790,9

330,4

70,9

7192,2

Ноябрь

5610,7

290,8

80

5981,5

6430,1

260,3

80,1

6770,5

Декабрь

5610,5

260,3

100,2

5971

6430,3

240,3

80,1

6750,7

За год

62185,1

2834,3

1184,5

66203,9

75635,7

3635,5

1005,6

80276,8


Расширение ассортимента хлебобулочных изделий - это один из факторов повышения эффективности производства.

Поэтому основную долю к общей выработке хлебобулочных изделий составляет хлеб Дарницкий, то есть удельный вес его к общей структуре в 2011 году составил 64,72%, а в 2012 году - 65,81%.

Рост объема выпуска продукции в 2012 году - на 639,2т или на 5%, в том числе:

хлеб Дарницкий - выработка - на 559,35т;

на булочные изделия (батон нарезной, батон с изюмом, хлеб белый) - на 40,65т;

на кондитерские изделия - на 39,2 т.

Это связано: с ростом спроса населения на хлебобулочные изделия, со стабильностью качества, за счет улучшения организации труда, более эффективного использования оборудования, сокращения потерь и непроизводственных затрат, брака.

Проанализировав данные таблицы 2.1. можно сделать вывод, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился примерно на 20%, из-за повышения цен балансовая прибыль увеличилась почти на 40%.

3. Разработка инвестиционного проекта и оценка его эффективности


.1 Разработка проекта технического перевооружения и реконструкция «Каравай»

Техническое перевооружение действующих предприятий направлено на повышение технического уровня отдельных участков производства и  технологических установок. Оно означает внедрение новой техники и технологии, механизацию и автоматизацию производственных процессов, модернизацию и замену устаревшего, физически изношенного оборудования новым, более производительным. Реконструкция  - это частичное переоснащение производства и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Основным результатом технического перевооружения и реконструкции является повышение технического уровня производства как в основном, так и во вспомогательном производствах. Повышение технического уровня производства способствует повышению качества продукции в общей выработке, увеличению выхода целевой продукции, повышению фондоотдачи и производительности труда, снижению затрат на производство.

Практика работы предприятий показывает, что в процессе эксплуатации оборудования обнаруживаются узкие места: часть оборудования имеет меньшую мощность, чем все остальные, аналогичные диспропорции возникают между основным и подсобно-вспомогательным производством.

Техническое перевооружение и реконструкция позволяют устранить возникающие иногда диспропорции в мощности отдельных видов оборудования или основного и подсобно-вспомогательного производства.

Техническое перевооружение и реконструкция были основными направлениями развития пищевой отрасли (80% созданных фондов введено на действующих предприятиях). Это позволило существенно улучшить структуру производства, обеспечив опережающий рост выпуска продукции. В конечном итоге сокращена материалоемкость продукции на 2,6%, а производительность труда увеличилась на 18,4% [5, с. 51].

Для повышения эффективности производственной мощности мы предлагаем провести реконструкцию линию по подаче муки на ОАО «Каравай».

Организация ремонтных работ и пути их совершенствования

В современных условиях при быстро возрастающем уровне механизации и автоматизации производственных процессов вопросы обеспечения надлежащего состояния оборудования, правильного ухода за ним, своевременного и качественного ремонта приобретают все большее значение.

Для повышения производительности труда на ремонтном участке №5 предлагаются следующие мероприятия:

-         Для сокращения времени простоя по организационным причинам своевременно снабжать ремонтный участок материалами, инструментами.

-         При изготовлении деталей в большом количестве применять обрабатывающие станки с числовым программным управлением.

          Создание на ремонтном участке специализированных звеньев для проведения однотипных работ.

          Поощрение инициативы производственных рабочих.

          Создание благоприятного психологического климата в производственном коллективе.

Расчет капитальных затрат на реконструкцию линии подачи муки

Масса металла необходимого для проведения реконструкции:

Сталь 09Х13 - 10750 кг.

Таблица 3.1. Материальные затраты

Наименование

Материалы

Норма расхода

Ед. зим.

Цена за ед.

Сумма тыс.руб

Стальной прокат

08Х13

10750

кг

10,8

116100

Электроды Ш3

Х18Н9(ЦЛ2)

20

кг

20

400

Итого

х

х

х

х

116500

Транспортные расходы 10%

х

х

х

х

11650

Всего

х

х

х

х 

128150


Из таблицы 3.1 видно, что материальные затраты необходимые для проведения реконструкции составляют 128150 руб. Расходы на стальной прокат составят 116100 руб., на электроды 400 руб., транспортные расходы равны 11650 руб. Т.е. основные расходы в процессе реконструкции «Каравай» понесет на стальной прокат.

Рассчитаем оптовую цену на изготовление труб, необходимых для реконструкции. «Каравай» понадобятся 25 труб. Материальные затраты рассчитаны в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Калькуляция оптовой цены на изготовление труб (25 шт.)

№ п/п

Статьи затрат

Сумма

1

Материальные затраты

128150

2

Сумма основной и дополнительной заработной платы 10% от п.1

12815

3

Отчисления на социальные нужды

4933,7

4

Общепроизводственные расходы 190%

24348,5

5

Общехозяйственные расходы 220%

28193

6

Полная себестоимость

198440,2

№ п/п

Статьи затрат

Сумма

7

Прибыль 12%

23812,8

8

Оптовая цена

222253

9

Транспортные расходы 0,01%

222,3

10

Итого

222475,3


Из таблицы 3.2. видно, что оптовая цена на изготовление 25 труб, необходимых для реконструкции составят 222475,3 руб.

Далее произведем расчет производственной мощности.

Расчет производственной мощности

В таблице 3.3 рассчитаем затраты времени на капитальный ремонт. Сравним время до реконструкции и после реконструкции.

Таблица 3.3. Затраты времени на капитальный ремонт линии по подаче муки

Наименование работ

До реконструкции

После реконструкции


Т нам ед.

Кол-во

Т на весь объем

Т нам ед.

Кол-во

Т на весь объем

1

2

3

4

5

6

7

Установить и снять заглушки в середине трубы Ду 50

 0,33

 3

 0,99

 0,33

 3

 0,99

Ду 400

2,5

5

12,5

2,5

5

12,5

Ду 100

0,63

1

0,63

0,63

1

0,63

Открыть и закрыть люки Ду 500

3,4

10

34

3,4

9

30,6

Сделать проход в тарелке и закрыть проход

2,65

85

225,25

2,65

80

212

Очистить скребками и мет. щетками днища стенки и сливные карманы, м2

0,2

623,3

124,6

0,2

583

116

Снять и установить предохранительный клапан СППК-1. Провести ревизию

4

1

4

4

1

4

Снять с помощью лебедки и подать на 12 м предохранительный клапан 53 кг

0,25

1

0,25

0,25

1

0,25

Изготовить из паронита прокладки Ду 50, 100, 400 Ду 500

 0,66 0,154

 9 10

 5,94 1,54

 0,66 0,154

 9 9

 5,94 1,38

Снять и установить S-образные элементы. Очистить от грязи.

1,62

95

153,9

1,62

64

103,68

Снять и установить клапанные секции. Очистить от грязи.

-

-

-

1,59

25

39,75

Зачистить швы трубы перед осмотром пог. м

0,2

479

95

0,2

446

89

Опресовать трубу водой м3

43,4

460

43,4

39,8

427,8

39,8

Итого



702



656,5


На основе таблицы 3.3 можно сказать, что после реконструкции время на ремонт труб будет затрачено меньше. На такие виды работ, как установить и снять заглушки в середине линии разных размеров; снять и установить предохранительный клапан; снять с помощью лебедки и подать предохранительный клапан; изготовить из паронита прокладки. будет уходить столько же времени сколько и до реконструкции. На такие виды работ как открыть и закрыть люки; сделать проход в тарелке и закрыть проход; очистить днища стенки и сливные карманы; снять и установить S-образные элементы; зачистить швы линии перед осмотром; опресовать линию водой будет уходить значительно меньше времени. Т.е. можно сделать вывод, что на более трудоемкие виды работ после реконструкции будет затрачено меньше времени.

.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта

Годовой выпуск продукции в свободных оптовых ценах без НДС


где Цопт - оптовая цена, тыс. руб.

Сбаз = 6325,08 тыс. руб. базовая себестоимость

Пнорм - нормируемая прибыль

 тыс. руб.

где Rнорм = 30% нормативная рентабельность

 тыс. руб.

Годовая прибыль до реконструкции

,

где Qпр = 49292,8 тонн - годовой выпуск хлеба

 тыс. руб.

Проектная прибыль

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Стоимость годового выпуска продукции до реконструкции


 тыс. руб.

Стоимость годового выпуска после реконструкции


Себестоимость годового выпуска до реконструкции

 тыс. руб.

Себестоимость годового выпуска после реконструкции

 тыс. руб.

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Рентабельность до реконструкции


Рентабельность после реконструкции


Срок окупаемости капитальных вложений в реконструкцию

,

где ДК = 145737 руб. - сумма капитальных вложений

 года

Условно-годовой экономический эффект

,

где Екор = 0,16 - коэффициент экономической эффективности

 руб.

Все результаты технико-экономического расчета сведены в табл. 3.4.

Таблица 3.4. Технико-экономические показатели

Наименование

Базовый вариант

Проектный вариант

Отклонение +/-

1. Годовой выпуск продукции в натуральном исчислении, т

49015,8

49292,8

+277

2. Годовой выпуск продукции в оптовых ценах без НДС, тыс. руб.

403037807,6

405315470,2

+2277662,6

3. Полная себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

6325,08

6322,23

-2,85

4. Полная себестоимость годового выпуска, тыс. руб.

311780903

311640419

-140484

5. Прибыль годовая, тыс. руб.

93534567

93675051

+140484

6. Рентабельность, %

30

30,06

+0,06


Из таблицы 3.9 видно, что почти все показатели улучшатся по сравнению с базовыми. Так годовой выпуск продукции увеличится на 277 тонн, годовой выпуск продукции в оптовых ценах без НДС увеличится на 2277662,6 тыс. руб., годовая прибыль увеличится на 140484 рубля; рентабельность возрастет на 0,06%.

При расчете экономической эффективности проекта использовалась стандартная модель чистого приведенного эффекта и дисконтированных денежных потоков.

инвестиционный политика финансовый

Заключение

Российские предприятия нуждаются в инвестициях как в воздухе, чтобы расширять и обновлять производство конкурентоспособных товаров и услуг, повышать технологическую и финансовую эффективность собственной деятельности, но в связи с объективными причинами не могут получать их на тех же условиях, что и фирмы в развитом мире.

Существуют технологии и примеры, когда предприятиям удавалось существенно поправить свои финансовые проблемы.

Причины бедственного положения предприятий, по некоторым оценкам, в 90% случаев лежат в сфере управления бизнесом, неумении вписаться в условия рынка, снижать издержки производства, повышать качество продукции, осваивать новые технологии. И лишь в 10% случаев сказываются последствия утяжеленной структуры экономики. Неплатежи, на которые часто ссылаются в оправдание тяжелого положения предприятий, также во многом порождены нерыночным или просто неграмотным поведением хозяйствующих субъектов.

На основании проведенного анализа ОАО «Каравай» можно сделать следующие выводы:

1. Рост объема производства и реализации хлебобулочных изделий на 970 тыс. рублей (или 13,7%). Основными факторами увеличения являются повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда на одного человека на 10,5%, сокращение простоев оборудования, увеличение численности промышленно-производственного персонала на 1 человека и соответствующий уровень квалификации работников.

2. Выручка от реализации хлебобулочных изделий увеличилась на 8730 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема производства и реализации. Не менее важные факторы - применяемые цены на ОАО «Каравай» улучшение ассортимента, структура товарной продукции.

3. Затраты на производство продукции увеличились на 10000 тыс. рублей. Увеличение объема выпуска и реализации требует дополнительные затраты. Расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт возросли на 7000 тыс. рублей. Затраты на оплату труда промышленно-производственному персоналу - на 400 тыс. рублей. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Поэтому важная задача ОАО «Каравай» - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

4. Прибыль от реализации хлебобулочных изделий возросла на 470 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 200 тыс. рублей, и применяемых на ОАО «Каравай» цен реализации на 160 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости продукции прибыль уменьшилась на 60 тыс. рублей, от структуры товарной продукции - на 100 тыс. рублей.

5. Чистую прибыль в размере 1950 тыс. рублей распределили в специальные фонды предприятия: в фонд накопления, в фонд потребления, в фонд материальной помощи, в фонд социального развития. На увеличение суммы отчислений в фонды повлияли такие факторы: объем продаж, цены реализации.

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Список использованной литературы

 

1. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления, № 5 2012.

2.  Дракер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Финансы и кредит. 2011. С. 48-49.

3.  Инновационный менеджмент. Справочное пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели.- С.-Петербург, 2012.

4.  Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2011.

5. Ильин А.И. Управление предприятием. М. Экономика, 2011.

6.  Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Инновационный менеджмент" /Сост.: А.А. Зарнадзе, И.Ю. Новоселова. ГУУ, 2012.

7.  Ольховский Г.Г., Тумановский А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций // Электрические станции, № 1 2011.

8.  Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. - Консультант директора. - 2012. № 23.

9.  Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства, уч. пособие. - М.2010.

10. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Прогресс. 2011.

11.  Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). - М.: Прогресс. - 2012. - С. 72.

12.  Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. - М.; Бизнес и Банки, ЮНИТИ.- 2012.-С. 351.

13.  Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист, № 9 2011.

Похожие работы на - Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО 'Каравай'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!