Процесс загрузки судна

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,48 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Процесс загрузки судна

Введение

Правильно загрузить судно - значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана - серьезная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может быть однозначным. В одном случае - это наиболее полное использование грузоподъемности и грузовместимости, в другом - получение максимального дохода, в третьем - сохранение судном каких либо заранее заданных характеристик мореходных качеств.

Выработать и рекомендовать все возможные на практике способы достижения оптимальной загрузки судна невозможно. Многочисленность конструктивных типов транспортных судов, широкая номенклатура перевозимых грузов и бесконечное количество возможных их сочетаний, разнообразие направлений и условий перевозок требуют творческого подхода к составлению грузового плана в каждом конкретном рейсе.

Курсовая работа имеет цель закрепления теоретических и практических знаний при самостоятельном решении задач по расчету и оценке мореходных качеств судна как перед загрузкой, так и в процессе и после загрузки судна в порту.

Курсовая работа носит комплексный подход по выполнению теоретических обоснований и производстве расчетов по оценке мореходных качеств судна, а также охватывает основные темы по дисциплине.

Особенностью курсовой работы является то, что процесс загрузки судна это трудоемкий, напряженный и сложный процесс, который в конечном итоге оказывает существенное влияние на следующие качества судна: плавучесть, остойчивость и непотопляемость судна в период рейса, а следовательно, правильная аккуратная и тщательная загрузка судна в порту перед рейсом позволяет добиться такого равновесного положения судна, при котором оно имело бы достаточные плавучесть и остойчивость.

В результате выполнения курсовой работы студент должен приобрести основные сведения о судне, понять его транспортные возможности, уметь производить расчеты по продолжительности рейса и по определению судовых запасов на него. А затем произвести размещение судовых запасов и груза так, чтобы судно после загрузки имело бы достаточные и необходимые показатели по мореходным качествам.

Задание на курсовую работу

Исходные данные





Тип судна


Сплит



Длина судна: между перпендикулярами

L

173,94

м


габаритная

Lгб

186,15

м

3

ширина судна

B

23,40

м

4

высота борта судна:

H

12,50

м

5

осадка судна: а) перед загрузкой:





носом

-0,17

м


кормой

5,82

м


на миделе

2,74

м


б) в полном грузу





средняя

Tcp

9,223

м

6

Аппликата центра тяжести судна:





перед загрузкой

zg

10,85

м

7

Экипаж судна: количество

n эк

40

чел.


масса с вещами и грузом

p эк

5,12

т


абсцисс центра тяжести

х эк

-64,72

м


аппликата центра тяжести

z эк

11,85

м

Судовая энергетическая установка:





тип


«Дизель»



эффективная мощность

N е

8100

кВт


удельный расход топлива

Р т

0,245

кг/кВт*ч

9

Скорость хода судна:





максимальная

V max

21,3

уз


экономическая

V э

17,3

уз

10

Расстояние между портами К=m+n

S

7000

миль

11

Скорость хода судна на переходе:

17,3

уз

12

Время: стояночное

tст

40

ч


дополнительное

tдоп

120

ч

13

Коэффициент, учитывающий потребность судовых





запасов на рейс: топлива

nт+шт.

1,05



смазочного масла

n см. м

4,2

%


пресной воды

n пр. в

80

л


продовольствия

n прод

3,4

кг

14

Плотность морской воды: (в порту погрузки)

r1

1,005

т/куб. м

15

Перевозимый груз: масса

Ргр

15050

т


удельный погрузочный объем

m

1,05

16

Данные по судну: а) порожнём: водоизмещение

Д'o

6800

т


число тонн на 1 см осадки

g'o

29,101

т/см


б) в грузу:





водоизмещение

DW'гр

29000

т


число тонн на 1 см осадки

g'гр

34,01

т/см


Дедвейт DW’=Dгр-D’o


22200

т

17

Отстояния марок углублений в порожнем состоянии:





носовой от носового перпендикуляра

9,55

м


кормовой от кормового перпендикуляра

Ik

4,35

м




1. Расчёт посадки, водоизмещения и остойчивости судна перед загрузкой

 

.1 Расчёт продолжительности рейса судна


Расчёт продолжительности рейса судна от порта отправления до порта назначения и обратно рассчитывается по формуле:

 (1.1)

Ходовое время (t/х) судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:

 (1.2)

Общее ходовое время (tх) судна от порта отправления до порта назначения и обратно:

 (1.3)

Стояночное время (t) судна рассчитывается по фактическому времени, затрачиваемому судном на стоянку перед входом в порт, перед проходом проливов, каналов и узкостей. Оно уточняется постоянно от рейса к рейсу и равно: t =40 ч.

Дополнительное время (tдоп) рассчитывается по фактическому времени, затрачиваемому судном на проход каналов, проливов, входа в порт и на выход из порта, а также времени, затрачиваемом на швартовочные операции, которые уточняются от рейса к рейсу и равно: tдоп =120 ч.

Продолжительность рейса судна в сутках от порта отправления до порта назначения и обратно рассчитывается по формуле (1.4):

 (1.4)

Подставим значения величин в формулы:

=7000/17,3=405 часов

=405*2=810 часов

=810+40+120=970 часов

=970/24=40,4 суток

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Составляющих продолжительности рейса (1)

Наименование величины

Условные обозначения величин

Значение величин

Размерность величин

1

Расстояние между портами

S

7000

миль

2

Скорость хода судна на переходе

17,3

узлов

3

Ходовое время судна:





от порта отправления

tx'

405

часа


до порта назначения туда и обратно

810

часов

4

Стояночное время судна

tcт

40

часа

5

Дополнительное время судна

t доп

120

часов

6

Продолжительность рейса судна:





в часах

tp

970

часов


в сутках

tpc

40,4

суток



1.2 Расчет судовых запасов на рейс


Судовые запасы (топливо, смазочные масла, пресная вода, продовольствие) рассчитываются:

запас топлива на рейс судна с учетом штормового запаса по формуле:

 (1.5)

запас смазочного масла на рейс судна в% от запаса топлива по формуле:

 (1.6)

запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы в литрах на одного человека в сутки по формуле:

 (1.7)

запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в кг на одного человека в сутки по формуле:

 (1.8)

Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:

 (1.9)

Подставим значения величины в формулы и получим:

Ртопл =1,05*8100*970*0,245/1000=2019,7 т

Рсм. м =4,2*2019,7/100=84,8 т

Рпр.в=80*40,4*40/1000=129,2 т

Рпрод=3,4*40,4*40/1000=5,5 т

Рзап=2019,7+84,8+129,2+5,5= 2239,2 т

Результаты расчета составляющих судовых запасов на рейс судна заносим в таблицу 1. 2.

Таблица 1.2 - Количество судовых запасов на рейс судна

Наименование величины

Условное обозначение

Значение величины

Размерность величины

1

Судовые запасы: топлива

Ртопл

2019,7

т


смазочного масла

Рсм.м

84,8

т


пресной воды

Рпр.в

129,2

т


продовольствия

Рпрод

5,5

т

2

Общее количество судовых запасов

Рзап

2239,2

т

 

.3 Расчёт водоизмещения судна перед загрузкой

А. Для начальной посадки судна рассчитываются по формулам:

средняя осадка судна


дифферент судна:

0= Тн0к0 (1.11)

отношение дифферента судна к длине судна между перпендикулярами:

 (1.12)

Подставляем значения величин и получим:

Тср 0=(-0,17+5,82)/2=2.825 м0= -0,17-5,82=-5,99 м0=-5,99/173,94= -0,034

Б. С рассчитанным значением средней осадки судна Тср0 входим в «Грузовую шкалу» и путём линейной интерполяции определяем значения следующих величин для плотности пресной воды rпр.в =1.0 т/м3

водоизмещение судна для положения на ровный киль, которое равно:

0'=6800 т

число тонн на 1 см осадки судна:

g0=29,101 т/см

которые исправляются поправкой на плотность морской воды в порту погрузки по формулам:

= ((1,005-1)/1)*6800= 34,0 т (1.13)

= ((1,005-1)/1)*29,101= 0,145 т/см (1.14)

Значение водоизмещения судна  и числа m на 1 см осадки судна g0 с учетом поправок на плотность морской воды в порту погрузки рассчитываются по формулам:

= 6800+34,0=6834,0 т (1.15)

= 29,101+0,145=29,246 т (1.16)

Подставим значения в формулы:

=34,0 т =0,145 т/см =6834,0 т =29,246 т/см

В. С рассчитанным значением средней осадки Тср.0. входим в «Кривые элементов теоретического чертежа судна» и путём линейной интерполяции определяем следующие 17 значений расчётных величин, которые сведены в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 - Значения расчётных величин, снятых с «Кривых элементов теоретического чертежа»

№ п/п

Наименование величины

Усл. обозн.

Масштаб величины

Изм. значение

Знач. величины

Размерность

1

Аппликата центра величины судна

Zc

0.2 м

7,3

1,46

м

2

Объемное водоизмещение судна - теоретическое

Vt

400 м3

18,2

7280

м3

3

Объемное водоизмещение судна с выступающими частями

Vвч

400 м3

18,5

7400

м3

4

Весовое водоизмещение судна в морской воде (для r = 1.025 т/мз)

D

400 т

18,9

7560

т

5

Дифферентирующий момент на 1 см в морской воде (для r = 1.025 т/мз)

Mдиф

10т*м

25,3

253

т м

6

Площадь ватерлинии

Sвл

100 м2

28,8

2880

м2

Продольный метацентрический радиус

R

10 м

57,4

574

м

8

Поперечный метацентрический радиус

r

0.2 м

66,8

13,36

м

9

Абсцисса центра тяжести ватерлинии

Xf

0.2 м

12,1

2,42

м

10

Абсцисса центра тяжести судна

Xc

0.2 м

12,3

2,46

м

11

Продольный момент инерции ватерлинии

Iy

200000 м4

21,3

4260000

м4

12

Поперечный момент инерции ватерлинии

Ix

5000 м4

20,6

103000

м4

13

Число тонн на 1 см осадки

g

2т/см

14,8

29,6

т/с

14

Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута

b

0,1

9,3

0,93


15

Коэффициент полноты площади грузовой ватерлинии

a

0,1

7,3

0,73


16

Коэффициент общей полноты водоизмещения

d

0,1

6,4

0,64


17

Коэффициент продольной полноты водоизмещения

j

0,1

0,7



Г. Рассчитываем значение момента, дифферентующего судно на 1 см по формуле:

= 253/100*2,825=0,896 т/см (1.17)

Д. По чертежу расположения марок углубления судна путем графических построений определяем:

отстояние носовой марки углубления судна от носового перпендикуляра:

9,55

отстояние кормовой марки углубления судна от кормового перпендикуляра:

4,35

Е. Рассчитываются поправки к водоизмещению судна Dо, определяемому по «грузовой шкале»:

на дифферент судна:

 (1.18)

ДDдиф =100*29,246*(-0,034)*(0,454+(0,896/2*29,246))=-47,23 т

на обводы корпуса судна в оконечностях:

 (1.19)

ДDотв=50*29,246*(-0,034)*(9,55-4,35)=-261,86 т

на изгиб корпуса судна в средней части:

 (1.20)

ДDизг=0,74*29,246*0,454= 9,82 т

где - стрелка прогиба корпуса судна в средней части, измеряемое в сантиметрах и рассчитывается по формуле:

 (1.21)

fo=(2.74-2.825*((9.55-4.35)/2)*(-0.034))*100= 0,454 м

Водоизмещение судна с учётом поправок при начальной посадке:

 (1.22)

Do=6834,0-47,23-261,86+9,82=6534,73 т

Ж. Положение центров величины судна Xсо и центра тяжести судна Xg с учётом дифферента судна при начальной посадке рассчитывается по формуле:

центра величины судна:

=2,46+(-0,034)*574=-17,31 м (1.23)

центра тяжести судна:

=-17,31 - (10,85-1,46)*(-0,034)=-16,98 м (1.24)

З. По значению осадки судна в полном грузу по летнюю грузовую марку входят в «Грузовую школу» и путём линейной интерполяции определяем значение следующих величин для плотности пресной воды (r=1,0 т/м3);

водоизмещение судна в полном грузу по летнюю грузовую марку: 29000 т

дедвейт судна в полном грузу на летнюю грузовую марку: 22200 т

число тонн на 1 см осадки судна по летнюю грузовую марку: 34,01 т/см

Эти величины корректируются с учётом поправки на плотность морской воды в порту погрузки:

= 29000*((1,005-1)/1)=144,3 т (1.25)

= 22200*((1,005-1)/1)=110,4 т (1.26)

= 34,01*((1,005-1)/1)=0,169 т/см (1.27)

Значения водоизмещения судна - Dгр, дейдвейта судна DWгр и числа тонн на 1 см осадки - gгр в полном грузу по летнюю грузовую марку с учетом поправок на плотность морской воды в порту погрузки рассчитываются:

=29000+144,3=29144,3 т (1.28)

=22200+110,4=22310,4 т (1.29)

= 34,01+0,169=34,179 т/см (1.30)

И. Величина значения чистой грузоподъёмности судна на заданный рейс рассчитывается:

=29144,3 - (6534,73+2239,2)=20370,35 т (1.31)

полученное значение чистой грузоподъёмности судна сравнивается с массой перевозимого груза на заданный рейс:

 20370,35 т>15050 т (1.32)

1.4 Расчёт остойчивости судна перед загрузкой


По окончании расчёта параметров посадки и водоизмещения судна производится расчёт элементов остойчивости судна перед загрузкой:

поперечной h0 и продольной H0 метацентрических высот судна по формулам:

 (1.33)

ho=13,36 - (10,85-1,46)=3,97 м

 (1.34)

Но=574,0 - (10,85-1,46)=564,61 м

аппликат метацентров начальной, поперечной Zm и продольной Zм остойчивости судна:

 =13,36+1,46=14,82 м (1.35)

 =574+1,46=575,46 м (1.36)

2. Составление грузового плана загрузки судна

 

.1

Похожие работы на - Процесс загрузки судна

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!