Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО 'РоссТур'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,91 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО 'РоссТур'

Содержание

Введение

. Развитие турбизнеса

.1 История развития международного туризма

.2 Всемирная туристская организация (ВТО)

.3 Индустрия международного туризма как сфера услуг

. Анализ организации управления турфирмой

.1 Область деятельности фирмы

.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия

. Предложения и рекомендации турфирме «РоссТур»

.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности филиалов «РоссТур» в г. Омске

.2 Совершенствования системы управления фирмой

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высоко-прибыльных и динамических секторов мировой экономики.

Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм - главный источник поступлений в иностранной валюте

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Сейчас, когда на туристическом рынке Омска существует более 150 крупных туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов.

Цель работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО «РоссТур».

Задачи:

. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.

. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

. Рассмотреть организацию работы туристической фирмы на примере ООО «РоссТур».

. Проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности организационного развития ООО «РоссТур».

. Выработать рекомендации по развитию и совершенствованию деятельности турфирмы «РоссТур».

Анализ проводится по всем основным подсистемам управления: стратегического развития, маркетинга, управления персоналом и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы.

Объектом для проведения исследования является общество с ограниченной ответственностью «РоссТур».

Предметом исследования служат сведения и данные, проработанные мною во время работы над темой.

туризм международный управление

1. Развитие Турбизнеса

.1 История развития международного туризма

Туризм названный «феноменом 20 столетия», особенно бурно стал развиваться после Второй мировой войны. С 90-x годов ХХ века международный туризм начал бурно развиваться. В это время феномен туризма приобретает широкий размах. Таким образом, число прибытий с 1993 по 2013 год увеличилось почти в 10 раз (Приложение 1). В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. По данным ВТО, каждый год по миру путешествуют более 600 млн. человек, а доходы от международного туризма составляют около 470 - 480 млрд. дол. США. Это около 12% мирового валового продукта. По прогнозам специалистов, до 2020 года доходы от туризма в глобальном масштабе достигнут почти трех триллионов долларов [4,c. 97].

Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

К субъективным причинам относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.

Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков - Барбадос, Карибские и Сейшельские острова и др.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

-       Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.

-       Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.

-       Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

-       Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

-       Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций.

Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию [4, с. 105].

Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария) [3,c. 119].

Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму [5, с.207].

Согласно Уставу Всемирной туристической организации (ВТО), целями её деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдение прав человека не зависимо от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

ВОТ приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:

Манильская декларация о туризме в мире (1980);

Документ Акапулько (1982);

Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

Гаагская декларация по туризму (1989) [5, c 209].

К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).

Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма [2, c.13].

Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.

Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности [2, c. 17].

Туристические агентства - это розничные фирмы, которые исполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.

Туроператорские фирмы - это, прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. Туроператорские фирмы в зависимости от используемого вида транспорта подразделяются на специализирующиеся, на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.

Туристические корпорации - это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенств в разных странах.

Помимо крупных корпораций, в настоящие время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами [7].

Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных “цепей” с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них - “Holiday Inn”, “Sharaton”, “Hilton” [7].

За последние десять лет развитие туризма характеризуется стойкими темпами роста. Исключением был 2001 год, когда количество туристических пребываний в мире в целом снизилось на 0,6% в связи с террористическими актами в США 11 сентября 2001 года и военными конфликтами на Ближнем Востоке. Однако, уже в 2002 году показатели выровнялись и продолжают расти. Согласно данным ВТО на 2013 год общее количество международных пребываний составляло 715 млн., что превысило уровень рекордного 2009 года. Согласно данным ВТО, среднегодовые темпы роста пребывания туристов за 1985 - 2013 гг. составляют 6,1%, а валютных поступления - 9,7%

Лидерами на мировом рынке туристических услуг остаются Франция, Испания, Италия, США и Китай [10] (см. Приложение 2).

.2 Всемирная туристская организация (ВТО)

Основными целями ВТО являются: поддержка туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии; соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма. Все члены ВТО подразделены на три группы:

.        действительные члены (суверенные государства);

.        ассоциированные члены;

.        присоединившиеся члены.

Ассоциированные члены ВТО могут быть любые государственные территории или группы территорий, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоединившимися членами ВТО - любые межправительственные государственные организации, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма, а также коммерческие организации объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО. Она имеет следующую структуру:

.        Генеральная ассамблея;

.        Исполнительный совет;

3.      Cекретариат.

Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действительных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии собираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть созваны и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.

Государства - члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.

Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с соблюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоциированных и присоединившихся членов без права решающего голоса. Исполнительный совет собирается не реже двух раз в год. Совместно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и докладывает ей и ходе их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов. Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Генеральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, выполняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о деятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генеральный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присоединившимися членами. ВТО приняла ряд деклараций по вопросам туризма, среди которых: Манильская декларация о туризме и мире (1980); Документ Акапулько (1982); Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София,1985); Гаагская декларация по туризму (1989). Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО. ВТО издает сборники, а также предлагает информационные банки данных [8].

.3 Индустрия международного туризма как сфера услуг

Туризму, принадлежащему к сфере услуг, присущи особенности.

Можно выделить следующие виды туризма. [4, c. 142]

Экскурсионный туризм - путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

Рекреационный туризм - путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

Деловой туризм - поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

Этнический туризм - поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.

Спортивный туризм - поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие соприсутствовать на соревновании.

Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.

Религиозный туризм - путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.

Караваннинг - путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

Приключенческий (экстремальный) туризм - туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

Водный туризм - поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде.

Туризм - это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.

Услуга - это мероприятия, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального. Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.

Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, - экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.

География же международного туризма определяется приоритетными для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран. Туристические услуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз:

.        разработки - период исследования рынка, анализа информации, расчёта стоимости услуг на данный момент поиска партнёров, налаживания связей.

.        запуск - период распространения рекламных объявлений, завоевания потенциальных клиентов, для которого характерны непостоянный объём сбыта и колебания цены.

.        зрелости - период, когда продукт становится известным, появляются постоянные клиенты, число желающих воспользоваться услугами растёт, увеличивается объём продаж.

.        упадка - период, когда спрос на данный вид услуг падает при появлении новых усовершенствованных туров. (Приложение 3)

Необходимо тщательно анализировать и продукты, являющиеся малоизвестными, новыми для данного рынка, и хорошо известные, для сбыта которых требуется изменение имиджа.

Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они основаны, прежде всего, на предпочтениях клиентов, которые могут выбрать для отдыха наиболее подходящий для их интересов сезон. (Приложение 4)

Кроме путешествий в места, которые стали традиционными туристическими центрами, увеличивается количество поездок в новые регионы. Особенно это касается стран Азиатско-Тихоокеанского региона; они пытаются развивать как рекреационный, так и деловой туризм, которые на сегодняшний день являются самыми перспективными направлениями. Пребывание одной особы в стране предназначенное с деловым визитом оценивается в среднем в 1200 дол. США. [8]

Среди развивающихся стран, в которых туризм получил бурное развитие, первое место получает Азиатско-Тихоокеанский регион; на остальные перепадает незначительная часть туристических потоков: Африка (4,8%), Средний Восток (4,8%). Главным барьером развития туризма в этих странах является невозможность обеспечения достаточного уровня финансирования инфра - и супраструктуры. Особенно остро стоит этот вопрос впоследствии сокращения запасов природных ресурсов, доходы, от продаж которых формируются бюджеты развивающихся стран. Кроме того, препятствует развитию туризма значительное временное пространство между моментом вложения средств из собственного бюджета на развитее туризма и моментом получения доходов. Решается эта проблема, в основном, за счет международных долгов целевого характера, гарантами которых выступают правительства стран, что, в свою очередь негативно влияет на состояние внешней задолженности страны и становится дорогими мерами впоследствии больших процентов по долгам и ростом курса иностранной валюты.[4,c. 187]

Из-за большой зависимости от иностранных финансов развивающиеся страны иногда пытаются принимать краткосрочные меры для увеличения поступлений от международного туризма, а именно:

налогообложение и запрет товаров и услуг, которые импортируются специально для туристического сектора; внедрение специальных налогов с туристов. Эти меры могут увеличить резерв иностранной валюты на короткий срок, но они неэффективны, а значит, влияют негативно на конкурентоспособность страны и ее туристический имидж за границей.

2. Анализ организации управления турфирмой

.1 Область деятельности фирмы

Туристская фирма «РоссТур» была основана в феврале 2003 года. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Работа всех офисов турфирмы «РоссТур» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:

.        физиологические (потребность в пище, сне и др.).

Приобретая путёвку, турист может прекрасно отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных проблем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попробовать как национальную, так и другие виды кухонь.

.        познавательные (знать, исследовать).

Каждое путешествие может привнести в жизнь человека не только новые эмоции, но и интересные сведения, как о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.

.        эстетические (красота, гармония).

Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё лицо», то есть человек может насладиться природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.

.        самоактуализация (реализация своих целей, способностей).

Когда встаёт вопрос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо возможность причислить себя к какой-то группе людей (например - любителей отдыха класса «люкс»); ну а для кого-то, покупка тура является неотъемлемым условием для реализации себя в жизни.

Цены: те туры, которые предлагает туристское предприятие «РоссТур» ориентированы на людей, с разным уровнем дохода. Это связано с тем, что турфирма сотрудничает с различными туроператорами, которые предоставляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком, так и для туристов, которые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что предприятие осуществляет туры не только заграницу, но по России, которые становятся всё более приемлемыми по цене для разных социальных групп. Чаще всего берут эконом туры. Это 70% от общего числа проданных путевок. В «Росс Туре» есть отдельный отдел для продажи люкс путевок.

Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.

Главной задачей ООО «Росс Тура» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Главный офис расположен в г. Москва ул. Долгоруковская, 36\3, 5 этаж. Метро: Новослободская. В г. Омске на данный момент осуществляют свою деятельность 17 филиалов и вскоре откроется ещё 1.

.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке.

Сильные стороны:

высококлассные специалисты

качественное оборудование

возможность прямого выхода на западный рынок

в отличие от других агентств - выступает в роли оператора

профессиональное качество предлагаемых услуг

- «РоссТур» одна из немногих компаний, специализирующаяся на таких оздоровительных районах и странах как Теберда, Архыз, Турция, <#"701278.files/image001.gif">

Приложение 2

Страны-лидеры на мировом рынке туристических услуг, 2011 - 2012, 2013 гг.

Страны

Туристические пребывания, млн. чел.

Рейтинг страны


2011

2013

2011

2012

2013

США

72,3

45,4

49,4

1

3

3

Испания

32,9

51,7

55,6

2

2

2

Франция

30,0

76,3

76,0

3

1

1

Италия

25,8

39,1

36,5

4

4

5

Китай

17,8

36,7

46,8

5

5

4


Приложение 3

Жизненный цикл туристических услуг


Приложение 4

Изменение спроса на туристические услуги в отдельных странах зависимости от сезона.

 

Похожие работы на - Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО 'РоссТур'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!