Организация деятельности турагентства на примере ООО агентства международного туризма 'Скальса'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности турагентства на примере ООО агентства международного туризма 'Скальса'

ВВЕДЕНИЕ

Процесс прохождения практики направлен на то, чтобы закрепить все имеющиеся знания, посредством соединения теоретических знаний с практическими навыками. Это все предназначено для того, чтобы в дальнейшем стать настоящими специалистами и преуспеть в туристическом бизнесе. А это не возможно без следующих вещей: необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, то есть выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Во все времена у людей возникали различные потребности, которые они старались удовлетворить различными путями. По мере становления и развития общества стали возникать специфические организации, предоставляющие услуги по удовлетворению различных потребностей. Деятельность этих организаций получила название сервисная деятельность.

Целью прохождения практики является детальное изучение данного туристского предприятия, а именно его структуры, видов деятельности, изучить основные правовые и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия, то есть документов, регламентирующих его деятельность.

Достижение поставленной цели невозможно без решения следующих задач:

.        ознакомление с общей характеристикой ООО агентства международного туризма «Скальса»;

2.      знакомство с организацией деятельности в ООО агентстве международного туризма «Скальса»;

.        рассмотрение организации менеджмента в ООО агентстве международного туризма «Скальса»;

.        анализ организационно-экономической характеристики ООО агентства международного туризма «Скальса»;

.        характеристика маркетинговой деятельности ООО агентства международного туризма «Скальса»;

.        оценка финансового состояния о основных показателей деятельности ООО агентства международного туризма «Скальса»;

Отчет о прохождении практики на туристическом предприятии состоит из введения, семи основных вопросов, заключения, списка использованных информационных источников.

.       
Общая характеристика ПРЕДПРИЯТИЯ

Фирменное наименование предприятия: ООО агентство международного туризма «Скальса». Данное предприятие начало свою работу в 1998г., выбрав направлением своей деятельности организацию отдыха российских граждан за рубежом. Данное турагентство действует на основании Устава, лицензии и свидетельства о праве ведения туристической деятельности.

ООО агентство международного туризма «Скальса» расположено по адресу: 355003, г. Ставрополь, Ломоносова 23., тел/факс: +7 (8652) 35 92 82, 35 74 72.

Данное предприятие находится в развитой части города, неподалеку от турагентства располагаются Федеральная Налоговая Служба, а также ДК Профсоюзов. Возле офиса располагается большой стенд, на котором изображен логотип данного турагентства, фирменное название и предлагаемые турагентством туры в Финляндию и т.п., а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. В офисе ООО агентства международного туризма «Скальса» имеется место, где клиенты могут отдохнуть или подождать своей очереди, просмотреть брошюры, фотографии, проспекты с предложениями турагентства, также им предлагается кофе, чай.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, 3 компьютера, принтер, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами.

Обращаясь в ООО агентство международного туризма «Скальса», клиенту в первую очередь, объясняют какие услуги, он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

ООО агентство международного туризма «Скальса» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения. Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия. Приобретение турагентом у туроператора исходного продукта осуществляется в соответствии с правилами бронирования туруслуг и продажи турпутевок, устанавливаемыми туроператором. Забронированные турпоездки турагент реализует в дальнейшем туристам, продавая их от своего лица.

Продвижение товара на рынок осуществляется в несколько этапов. Каждый этап является важным для успешной деятельности ООО агентства международного туризма «Скальса».

Как показывает практика, лучшей рекламой туристской услуги является ее демонстрация, то есть она сама. Недаром такую отдачу приносит участие в выставках, а качественное предоставление данной услуги влечет за собой еще несколько заказов. Как ни странно, даже очень качественные фотографии не дают и десятой доли этого эффекта.

ООО агентство международного туризма «Скальса» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная. К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной - календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной - реклама на сайтах; к печатной - объявления в газетах.

Общая численность штата работников предприятия- 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более 14 лет.

Организационная структура турфирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационная структура ООО агентство международного туризма «Скальса» приведена ниже.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО агентства международного туризма «Скальса»

Возглавляет ООО агентство международного туризма «Скальса» директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности ООО агентство международного туризма «Скальса», без особой на то доверенности действует от имени ООО агентство международного туризма «Скальса», представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия.

Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность турфирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся менеджеры, главный бухгалтер, водитель.

Директором является Махиборода Алексей Николаевич.

Взаимоотношения директора с подчиненными, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ. Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.

Единой формы одежды на данном предприятии нет. Каждый работник носит бейдж с указанием предприятия, своим именем и занимаемой им должностью.

ООО агентство международного туризма «Скальса» имеет право заниматься как туроператорской деятельностью, так и турагентской.

Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.

ООО агентство международного туризма «Скальса» работает круглый год. Режим работы данного туристического предприятия следующий: по будням с 09:00 до 19:00, по субботам с 11:00 до 16:00.Выходной-воскресенье.

Таким образом, предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или большие группы, состоящие из пятнадцати человек и выше, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента.

.       
Организация деятельности НА ПРЕДПРИЯТИИ

ООО агентство международного туризма «Скальса» - это хозяйственно обособленная производственная единица в системе туристской индустрии, с формой собственности - Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО), занимается обслуживанием туристов, приехавших в город Ставрополь и отправлением туристов из города Ставрополь в Россию и заграницу.

Основной зарубежный туристский рынок - Турция, Египет, Греция, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Италия, Испания, Франция, Чехия.

Основные цели турфимы - это увеличение объемов продажи путевок на зарубежные маршруты. И как результат получение чистой прибыли и увеличение доли участия ООО агентства международного туризма «Скальса» на туристском рынке.

ООО агентство международного туризма «Скальса» работает по следующим направлениям:

1. - организация туристических поездок;

2. экскурсионных поездок;

3. санаторно - курортных туров;

4. деловых поездок;

5. индивидуальные туры;

6. семейный или корпоративный отдых;

7. шоп-туры;

8. - молодежный отдых;

9. -туры выходного дня;

10.отдых в России и за рубежом;

.автобусные туры по Европе.

.        эконом-туры

ООО агентство международного туризма «Скальса» предлагает индивидуальные и семейные туры в Египет, Турцию (отдых в регионах Даламан, Сиде, Анталия, Алания, Белек, Кемер), Францию, Италию, Германию, Чехию продолжительностью от 5 до 14 дней. Сейчас большое внимание уделяется страхованию, особенно при поездках за границу. Собираясь в поездку, мало кто задумывается, о неприятностях, которые могут случиться: задержали рейс, заболел зуб, перепутали багаж, пропали документы. Такие, казалось бы, мелочи способны омрачить любое путешествие. Об этом тоже должна заботиться фирма, а не клиент. Для всех клиентов турагентство установило дисконтную систему, то есть всем кто обращается, предоставляются скидки от 5% и выше, постоянные клиенты получают скидки в пределах до 10 % и выше.

В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:

-       услуги по организации перевозки;

-       размещение;

-       питание туристов.

К дополнительным услугам относятся:

-       услуги по организации экскурсий;

услуги по страхованию туристов;

-       услуги гидов, гидов-переводчиков;

-       услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);

-       обмен валюты;

-       телефон;

-       почта;

-       право пользования пляжем.

Клиентура данного турагентства самая разнообразная - обращаются и по детскому отдыху (например, постоянный клиент English First), молодежь и люди до 50 лет являются более частыми клиентами, их интерес чаще всего направлены на активный отдых, а именно где побольше людей, больше всевозможных развлечений, где наиболее развитая инфраструктура. Также обращаются и люди преклонного возраста на счет отдыха в пансионатах или санаториях, основная цель их отдыха это лечение-восстановление здоровья. Имеются и постоянные клиенты и что радует среди них очень много организаций, а именно: работники 2-ой городской больницы, English First, работники Сбербанка, страховой компании и многие другие. Менеджеры ООО агентства международного туризма «Скальса» работают с клиентами напрямую, через посредника или сами являются посредниками какой-либо фирмы. В последних 2-х случаях при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен сделать предоплату или же оплатить путевку целиком. Предоплата, чаще всего составляет 50% и более. Но возможны варианты. Для постоянных клиентов, например, или в иных случаях турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту необходимо внести до определенного срока, который указывается в договоре.

В случае турагентской деятельности, схема примерно такова: присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта представители турфирм встречают туристов под табло). Также выдается путевка, заключается договор между туристским агентством и клиентом. Договором на туристское обслуживание и путевкой регламентируются основные туристические услуги. К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги (включая трансферт), экскурсионные услуги. Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. Сюда можно отнести:

-       дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

-       физкультурно-оздоровительные услуги;

-       медицинские услуги;

-       культурно-зрелищные и игровые мероприятия.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные и визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники).

При работе без помощи оператора, менеджер сам бронирует номер, контролирует оформление документов (визы, паспорта, билетов, страховки), договаривается о трансфере, составляет программу возможных экскурсий. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами. Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться. Агентство не подразделяет клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. Кроме того, менеджер по продажам может заниматься рекламой продукта. В преддверии праздников, каникул, отпусков составляются и распространяются коммерческие предложения, учитывая специфику компании.

ООО агентство международного туризма «Скальса»сотрудничает с такими крупными зарубежными туроператорами: «Pegas», «Tez Tour», «Anex», «Coral», «Astravel».

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива ООО агентство международного туризма «Скальса» в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 10% прибыли остается в распоряжении турфирмы после обязательных платежей бюджету.

ООО агентство международного туризма «Скальса» имеет право:

-       оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенным договорам;

-       покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество;

-       передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющих для туристского агентства ООО «Скальса» работы и услуги.

Для нормального функционирования ООО агентство международного туризма «Скальса» проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры туристского рынка. Это позволяет сделать «Скальса» устойчивым - прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное туристское предприятие за весь период своего существования успешно развивается и процветает, и подтверждением этому является широкий спектр направлений и маршрутов, которые уже освоены фирмой.

.        ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ООО агентство международного туризма «Скальса» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов [14].

Организационная структура ООО агентства международного туризма «Скальса» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационная структура ООО агентства международного туризма «Скальса» приведена ниже.

Таблица 1 - Организационная структура ООО агентства международного туризма «Скальса»

Должность

количество (чел)

1

Директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Менеджер

2

ИТОГО:

4

Туристское агентство ООО «Скальса» имеет линейную организационную структуру управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

В линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).

В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

В целом можно сказать, что линейные структуры обладают следующими достоинствами:

-       возможность функционирования организации в режиме простых и быстрых решений. При этом практически отсутствует неопределенность в восприятии решений и осуществляется наиболее полный контроль буквально за всеми действиями членов организации;

-       минимизация возможностей создания коалиций руководителей одного уровня, что в значительной степени снижает сопротивление руководителей среднего звена по отношению к решениям руководителей высшего уровня управления;

-       минимизация числа руководителей в организации. Отсутствие специализации, многофункциональность руководителей различных уровней, формализация и жесткость, заложенные в самой основе линейной структуры, приводят к сокращению количества специализированных функций, а основной акцент делается на функции контроля. Последние могут выполняться с минимумом издержек в том случае, если у руководителя есть авторитет среди подчиненных.

Но недостатки этих структур столь значительны, что современные организации практически не строятся на основе чисто линейных структур. К их недостаткам, прежде всего, относятся:

-       крайние сложности при адаптации к любым изменениям внешней среды (как в рыночной, так и в институциональной), что обусловлено зависимостью руководителя каждого звена от устойчивых корпоративных норм и необходимостью применения жесткого стиля управления, не допускающего отклонений. Как правило, здесь технологические, политические и культурные изменения протекают крайне медленно;

-       отсутствие изначально предусмотренной специализации, вследствие чего руководителям в линейных структурах приходится выполнять не только функции управления всеми процессами на уровне их подразделения, но и роли экспертов по всем техническим вопросам, т.е. специалистов-профессионалов в узкой производственной области. Кроме того, он должен решать большое количество околопроизводственных проблем. Можно сказать, что руководитель в линейных структурах изначально обречен на перегрузку и, более того, на невозможность реализации всех функций в полном объеме. В результате этого большинство руководителей в линейных структурах, стремятся осуществлять в первую очередь наиболее важные функции, связанные с управлением и, в частности, с контролем, а функции специалиста - профессионала в производственной сфере отходят на второй план. Поэтому линейные организационные структуры целесообразны в тех случаях, когда организация ориентирована на производство продукта, требующее минимального вмешательства специалистов, отличающееся высокой стабильностью и неизменностью технологий. Линейные структуры неэффективны в условиях конкуренции и постоянного изменения рыночной ситуации, а также при использовании творческого труда;

-       наличие только вертикальных коммуникационных связей и многоуровневой структуры управления обусловливает отсутствие коллективных, согласованных решений на уровне руководства подразделений. Согласования возможны через непосредственного руководителя, который по самому определению структуры не может общаться с руководителями своего уровня. В силу этого решение вопросов, требующие координации усилий и согласованных действий нескольких подразделений, затягивается, при этом теряется темп и снижается эффективность управления.

Таким образом, линейные организационные структуры эффективны лишь в весьма ограниченном количестве случаев функционирования организации, в частности при наличии простых целей и неизменной внешней среды. В случае реального сложного рыночного окружения, творческого характера труда или целей, связанных с необходимостью адаптации к внешнему окружению, такие структуры не эффективны и следует отказываться от их реального применения.

Постоянная потребность предприятия в повышении производительности труда, в повышении теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать их квалификацию. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость.

Время обучения руководителей и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это время им выплачивается средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма обучения, переподготовки и повышения квалификации должны в своей основе иметь какие-либо мотивирующие факторы и только в этом случае будет эффективно.

Для приобретения начального уровня квалификации проводится обучение работников. Чаще всего это индивидуальные занятия. К каждому новому работнику предприятия закрепляется наставник, который обучает его теоретически и практически.

В практике управления успешно применяются следующие методы управления:

-       административные;

-       экономические;

-       коммерческие;

-       социально-психологические;

-       правовые;

-       исследовательские.

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

-       целеустремленность коллектива;

-       организованность;

-       четкость и слаженность работы;

-       оперативность и своевременность решений;

-       распорядительность, дисциплинированность и инициативность.

Таким образом, специфика туристического бизнеса состоит в том, что к исполнению обязательств по договору на туристическое обслуживание турфирма вынуждена привлекать третьих лиц, оказывающих самостоятельные услуги: авиакомпанию-перевозчика, гидов, экскурсоводов, принимающую сторону (как правило, иностранную фирму), гостиницу, трансфер, в зависимости от тура, и всё это требует документационного подтверждения.

4.      ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

туристский правовой маркетинговый экономический

В нормативно-правовую базу ООО агентства международного туризма «Скальса» входит учредительный договор, устав, ИНН и т.д.

В учредительном договоре ООО агентства международного туризма «Скальса» учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества. Если общество учреждается одним лицом, то учредительный договор не заключается, и общество действует на только основании устава, утвержденного этим учредителем. В случае увеличения числа участников общества (в процессе его создания) до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор [14].

-       полное и сокращенное фирменное наименование общества (в случае, если учредители решили, что общество будет иметь сокращенное название);

-       сведения о месте нахождения общества;

-       сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

-       сведения о размере уставного капитала общества;

-       сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

-       права и обязанности участников общества;

-       сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

-       сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

-       сведения о порядке хранения документов общества и о порядке;

-       предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам [17].

Таблица 2 - Экономические показатели деятельности ООО «Скальса»

Показатель

2009

2010

2011

2011 в % к 2009

1.Выручка от оказания туристских услуг, тыс. руб.

1007,9

1112,5

1266,2

125,6

2.Среднегодовая численность работников, чел.

6

6

6

100,0

3.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

465,0

486,4

573,3

123,3

4.Стоимость основных средств, тыс. руб.

74,6

70,1

65,9

88,3

5.Фондоотдача, руб. (п.1:п.4)

5,8

4,4

19,2

3,3

6.Фондовооруженность, тыс. руб. (п.4:п.2)

12,4

15,9

11,0

88,7

7.Производительность труда (п. 1: п.2)

168

185

211

125


Выручка от реализации оказанных услуг в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 104,6 тыс. руб. и составила 1112,5 тыс.руб. Темп роста выручки составляет 125,6 %. Рост выручки произошел за счет увеличения объема оказанных услуг.

Среднегодовая численность работающих на предприятии не изменилась на протяжении трех лет и составила 6 человек. Производительность их труда, которая определяется как отношение выручки к численности работников, в 2009г. составила 168 тыс.руб./чел., в 2010г. - 185 тыс.руб./чел. Темп роста производительности труда равен 125 %.

Фонд оплаты труда в 2009г. составил 465,0 тыс.руб., в 2010г. - 486,4 тыс.руб. Темп роста составляет 123,3 %. Основным фактором изменения фонда заработной платы является рост среднегодовой заработной плата работников.

Динамика финансовых результатов деятельности ООО агентства международного туризма «Скальса» рассмотрены в таблице 2.

Таблица 3 - Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Скальса»

Показатель

2009

2010

2011

2011 в % к 2009

1.Выручка от оказания туристских услуг, тыс. руб.

1007,9

1112,5

1653,1

164,0

2.Расходы, тыс. руб.

523,7

549,0

1027,3

3. Прибыль, тыс. руб.

484,2

563,5

625,8

129,4

4. Единый налог по упрощенной системе налогообложения

72,63

84,53

93,87

129,2

5.Стоимость основных средств, тыс. руб.

74,6

70,12

65,9

88,3

6.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

465,0

486,4

716,6

154,1

7. Рентабельность продаж, % (п.3:п.1*100)

48,0

50,7

37,9

-

8.Зарплаторентабельность, % (п.3:п.6*100)

104

116

87

84


Данные представленные в таблице показывают, что выручка от реализации оказанных услуг ООО агентства международного туризма «Скальса» в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 104,6 тыс. руб. и составила 1112,5 тыс.руб. Темп роста выручки составляет 164,0 %. Рост выручки произошел за счет увеличения объема оказанных услуг.

Фонд оплаты труда в 2009г. составил 465,0 тыс.руб., в 2010г. - 486,4 тыс.руб. и 716,6 тыс.руб. в 2011 г. Темп роста составляет 154,1 %. Основным фактором изменения фонда заработной платы является рост среднегодовой заработной плата работников.

Прибыль от реализации оказанных услуг в 2010 г. увеличилась на 79,3 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 563,5 тыс.руб., а в 2011 г. составила 625,8 тыс.руб. , Темп роста равен 129,4 %. Основными факторами, оказавшими влияние на изменение этого показателя, являются рост выручки от реализации оказанных услуг.

Таблица 4 - Структура расходов ООО «Скальса», тыс. руб

Показатель

2009

2010

2011

2011 в % к 2009

Аренда

9,6

10,2

10,8

112,5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

465,0

486,4

573,3

123,3

Прочие расходы

48,7

52,4

56,3

115,6

Итого:

523,7

549,0

640,4

122,3


Фонд оплаты труда в 2010 г. увеличился на 21,4 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 486,4 тыс.руб., а в 2011 г. составила 573,3 тыс.руб. Темп роста равен 123,3 %.

Таким образом, проведенное исследование показало, что ООО агентство международного туризма «Скальса» в 2009-2011 гг. является финансово устойчивой и прибыльным предприятием.

Для реализации наиболее привлекательных идей ООО агентства международного туризма «Скальса» происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане.

Внутренняя среда ООО агентства международного туризма «Скальса» оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды.

Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

5.      Характеристика маркетинговой деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ

Маркетинговая деятельность осуществляется в ООО агентстве международного туризма «Скальса» в совокупности всех предполагаемых этапов управления - аналитического, этапов разработки маркетинговой политики, организации продвижения и продаж турпродукта и последующего контроля. Их разработка осуществляется специалистами отдела маркетинга по согласованию с директором фирмы и под его непосредственным руководством и контролем [16].

Маркетинговая деятельность турфирмы планируется, и такое планирование осуществляется как на стратегическом, так и на операционном уровне. Основой стратегического планирования являются состояние и конъюнктура рынка туриндустрии г. Ставрополя, на котором позиционирует себя ООО агентство международного туризма «Скальса», положение ее конкурентов и ее собственное положение, а также состояние потребительского спроса на услуги, предлагаемые фирмой [8].

Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.

Именно на этой основе формируется план маркетинга турфирмы, основой которого являются первичные данные о состоянии рынка и состоянии целевой аудитории ООО агентства международного туризма «Скальса», собранные в ходе опросов клиентов фирмы, выборочных опросов на улицах города, а также данные вторичной информации (пресса, отчеты турфирм и т.д.). Такой план необходим как руководство к действию для сотрудников фирмы, практически реализующих каждое из направлений ее деятельности.

Маркетинговый план ООО агентства международного туризма «Скальса» преследует несколько целей:

-       определяет направления, по которым должна строиться и развиваться маркетинговая деятельность турфирмы (территории сбыта, виды туризма, объемы продаж и т.д.);

-       увязывает цели маркетинга и общими задачами турфирмы;

-       обязывает фирму исходить из реальной обстановки на рынке туристских услуг;

-       помогает соотносить расходы на маркетинг с финансовыми и материальными возможностями турфирмы [20].

Такой план составляется в ООО агентстве международного туризма «Скальса» один раз в год. Само по себе составление маркетингового плана стимулирует руководство, линейных менеджеров анализировать и продумывать все вопросы его содержания, а значит, и углублять свои знания и практические навыки в области маркетинга. Обсуждение этого плана в коллективе способствует поддержанию духа единой команды и является хорошим тренингом для рядовых работников.

В то же время сегодня пока рано говорить о том, что в турфирме реально разработана и реализуется одна из современных концепций маркетинга. Дело в том, что этап жизненного цикла фирмы (этап укрепления рыночных позиций) пока не позволяет ей с точностью определить свою приверженность определенной маркетинговой стратегии, а только ориентирует фирму на поиск приоритетных направлений своей маркетинговой деятельности.

На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели ООО агентства международного туризма «Скальса» ориентированы на два направления:

а) разработка турпродукта с учетом статуса фирмы как турагента и тур-оператора;

б) усиление своих рыночных позиций на рынке туриндустрии г. Ставрополя.

Внутренняя среда ООО агентства международного туризма «Скальса» оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды.

Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений позволяет любому клиенту выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг. ООО агентство международного туризма «Скальса» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки ООО агентства международного туризма «Скальса» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.

ООО агентство международного туризма «Скальса» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.

Турагентство предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные сроки поездок. ООО агентство международного туризма «Скальса» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты.

Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до «все включено». На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов ООО агентство международного туризма «Скальса» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 12000р., так и дорогие эксклюзивные туры.анализ ООО агентства международного туризма «Скальса»::

-       энтузиазм сотрудников;

-       высокое качество туристического продукта;

-       широкое разнообразие маршрутов;

-       подробная информация о странах и турах в режиме on-line;

-       возможность для любого клиента выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг;

-       каждый турист обеспечивается страховкой;

-       предлагаются поездки любого ценового уровня;

-       организуются самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов.:

-       маленький стаж работы;

-       отсутствие известных партнеров;:

-       выход на другие направления;

-       увеличение зоны деятельности;:

-       конкуренция в лице турфирмы «Мадагаскар», имеющая в арсенале более широкий спектр услуг, обладающая длительным стажем работы и, соответственно, внешняя среда.

Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность ООО агентства международного туризма «Скальса» на рынке туризма являются:

-       расширение предложений турфирмы ООО агентства международного туризма «Скальса» (ассортиментной политики);

-       совершенствование сбытовой и ценовой политики;

-       использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг: спрос на услуги, предложения, ценовую политику.

Также нужно уделить внимание к формированию имиджа и повысить эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам.

Таким образом, маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

6.      ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Одной из характеристик стабильного положения ООО агентства международного туризма «Скальса» служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость обусловлена как стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и от результатов его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.

Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия [24].

Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами [22].

Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности в долгосрочной перспективе. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Многие бизнесмены в России предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его в основном за счет денег, взятых в долг. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Однако если структура «собственный капитал - заемные средства» имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может легко обанкротиться, если несколько кредиторов одновременно потребуют свои деньги обратно в одно и то же время [23].

Анализ финансовой устойчивости компании рекомендуется проводить как коэффициентным методом, так и с помощью анализа показателя «чистых активов».

Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность - это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающих из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Оценка платежеспособности предприятия определяется на конкретную дату [24].

Способность предприятия вовремя и без задержки платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Ликвидность предприятия - это способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Основные средства (если только они не приобретаются с целью дальнейшей перепродажи), как правило, не являются источниками погашения текущей задолженности предприятия в силу своей специфической роли в процессе производства и, как правило, из-за затруднительных условий их срочной реализации [3].

Анализ ликвидности активов и платежеспособности ООО агентства международного туризма «Скальса» позволяет оценить возможность предприятия в процессе текущей деятельности отвечать по своим обязательствам.

Для определения оптимальных значений показателей ликвидности ООО агентства международного туризма «Скальса» необходимо проследить динамику изменения коэффициентов ликвидности.

Рисунок-2 Динамика коэффициента абсолютной ликвидности

Значение показателя абсолютной ликвидности находится значительно ниже нормы. Во втором и третьем квартале 2010 г. рассматриваемый показатель вырос в два раза, однако в четвертом квартале того же года он снова снизился до своего первоначального значения. Необходимо выяснить причины падения ликвидности в конце года, возможно свободные денежные средства были направлены на пополнение запасов, другой причиной может быть плохая собираемость дебиторской задолженности.

Коэффициент быстрой ликвидности практически в течение всего года имел отрицательную динамику. Несмотря на высокие значения данного показателя, ситуацию ухудшает низкая ликвидность дебиторской задолженности.

Рисунок-3 Динамика коэффициента быстрой ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности характеризует потенциальную способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов. Для того чтобы получить более объективную оценку величины текущих пассивов их суммы вычитаются доходы будущих периодов, фонды потребления и резервы предстоящих расходов и платежей.

Рисунок-4 Динамика коэффициента текущей ликвидности

В связи с введением в действие законодательства о банкротстве, в РФ распространен подход, согласно которому для финансово устойчивого предприятия значение указанного коэффициента должно составлять не менее 2.

Данные финансовые показатели рассчитаны на основании отчётности предприятия (бухгалтерский баланс компании - форма №1). В течение анализируемого года коэффициент текущей ликвидности неуклонно снижался. И хотя ООО агентство международного туризма «Скальса»в состоянии покрыть все свои текущие обязательства за счет имеющихся оборотных средств, тенденция снижения данного показателя свидетельствует об ухудшении ликвидности фирмы.

В целом ООО агентство международного туризма «Скальса» характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Здесь же надо отметить отрицательную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном падении потенциальной платежеспособности предприятия.

При оценке финансовой устойчивости в числе первых вопросов, интересующих потенциальных инвесторов, стоит вопрос о том, насколько анализируемое предприятие зависит от привлеченных денежных средств или насколько в своей деятельности оно полагается на собственные ресурсы.

Собственные ресурсы ООО агентства международного туризма «Скальса» дороже заемных (заемные ресурсы в меньшей степени, чем собственные, подвержены инфляции, выплаты определенной части кредитов проводятся из налогооблагаемой прибыли и др.), поэтому перед многими предприятиями для расширения их деятельности стоит задача привлечения заемных средств. Оценка краткосрочной и долгосрочной платежеспособности предприятия инвестиционными институтами проводится на основе анализа структуры капитала. Наиболее эффективен указанный анализ в динамическом аспекте.

Состояние структуры капитала ООО агентства международного туризма «Скальса» анализируется на базе бухгалтерской отчетности. Степень рискованности указанной политики определяется путем сопоставления активов с пассивами. Данный анализ в динамике позволяет проследить эволюцию финансовой устойчивости фирмы.

Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Направление чистой прибыли на развитие предприятия, а также пополнение уставного капитала за счет дополнительных вкладов собственников поможет увеличить собственные средства компании, что также повысит ее ликвидность.


. Индивидуальное задание. Выставочная деятельность предприятий туризма как условие продвижения туристских услуг

Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и занимает особое место в системе современного туристского маркетинга.

Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж, тем самым способствуя продвижению туристских услуг. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

Выставка - это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.

Именно поэтому выставки стабильно занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ - в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка - это всегда площадка, где встречаются профессионалы.

Выставка - это стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента - завлечь своей продукцией или услугами.

Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением».

Принимая участие в выставке, туристское предприятие обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.

По словам российского исследователя и специалиста по туризму профессора В.А. Квартального, выставки, «не навязывая турпродукт, создают атмосферу долгосрочного благожелательного отношения к нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т.е. поднятия имиджа» [16].

Итак, сам факт участия в крупных выставках свидетельствует о солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).

Таким образом, выставочно-ярмарочные предприятия позволяют:

-       продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения, направления путешествий;

-       привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;

-       расширить представления гостей, в том числе иностранных партнеров и клиентов (туристов), о стране и регионе, проинформировать о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране и регионе;

-       установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;

-       установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов о туристском потенциале страны и региона;

-       изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;

-       проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными характеристиками, что и заинтересованная страна и регион;

-       проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов;

-       определить существующий спрос на туристские продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса;

-       получить информацию о состоянии конъюнктуры туристского рынка;

Таким образом, значение выставочной деятельности для туристского предприятия можно сравнить с функцией барометра: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать предсказание не представляется возможным.

Терминология выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия - ярмарки и выставки - уже достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.

В настоящее время эти термины приобрели достаточно близкое смысловое значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные ими в ходе эволюции выставочной деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:

-       направленность на целевое распространение информации о производимых услугах и продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;

-       ограниченная продолжительность работы;

-       периодическое проведение в конкретных местах и т.д.

В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих определениях.

Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив» [10].

Джанджугазова Е. А. приводит более конкретное определение: выставка - это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени [7].

В широком смысле выставка подразумевает процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства и т.д.

Сторона, демонстрирующая экспонат, в лице предприятия, организации, физического лица называется экспонент.

Выставочные площади, на которых располагаются выставочные стенды с экспонатами, называются экспозиционными площадями; в свою очередь, совокупность экспонатов определяют как выставочную экспозицию. Как правило, главная направленность любой выставки - реклама и продвижение инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий показанного товара, а также фьючерсных сделок.

Понятие «ярмарка» существует в русском языке достаточно давно. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка - это большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время в году. Ярмарки, общие (всякого товара) и частные (определенного вида товаров) были популярны в России, как среди деловых людей, так и у простого народа.

В настоящее время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

По определению Союза международных ярмарок, ярмарка - это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах».

Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма, каждый из которых имеет свои особенности.

Салон представляет собой демонстрацию туристского продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.

Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.

Турмагазин, или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристских, выставочных мероприятий.

Разновидностью конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.

В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров - Workshop, в котором принимало участие агентство международного туризма «Скальса», профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.

Еще одна форма мероприятия деловой программы выставки - это «круглый стол», обсуждение, дискуссия по актуальной теме, проблеме, событию. Принципом организации «круглого стола» является равноправие участников.

Можно предложить и такие категории: крупные отраслевые выставки, участие в которых как раз и служит привлечением клиентов в компанию, и имиджевые выставки, участие в которых, как правило, не приносит особо много заказов, но сильно влияет на имидж компании на рынке, улучшает общественное мнение о ней и придает некий статус «солидности». Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счету обладает своей индивидуальностью и характерными чертами, которые со временем могут видоизменяться.

В мире проводится множество выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом, постоянно расширяется география и круг участников выставок, тематическая направленность. В сфере туризма проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйств, спортивного, экологического, познавательного, лечебного, делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря.

Крупнейшими международными туристическими выставками и биржами являются:

-       ITB (International Tourismus Bцrse) - Международная туристическая биржа в Берлине;

-       WTM (World Travel Market) - Всемирная туристическая биржа в Лондоне;

-       FITUR - международная туристская выставка-биржа в Мадриде;

-       Международная туристская выставка-биржа в Милане

-       МИТТ - международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве.

Региональные туристические выставки обычно предлагают туристский продукт, ограниченный географическими рамками того или иного региона. Известны выставки стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, выставки стран Юго-Восточной Азии, Тихого океана, а также различных районов Европы.

Выставочный бизнес активно развивается в России, и в частности в Уральском регионе. В настоящее время Екатеринбург постепенно превращается в постоянно действующий выставочный форум. В городе действуют выставочные комплексы разнообразной тематической направленности, такие как Уралэкспоцентр, Дворец игровых видов спорта (ДИВС) «Уралочка», Культурно-оздоровительный комплекс (КОСК) «Россия». Тематические выставки, в том числе и связанные с туризмом, гостиничным и ресторанным делом, оборудованием гостиничных предприятий организуют выставочные общества («Уральские выставки», «Универсальные выставки», «Экспоком» и пр.)

По оценке российских специалистов туристского бизнеса, (как и по опыту мирового туристического бизнеса), наиболее удобное время для выставок - это период с конца марта до середины мая, и с конца сентября по ноябрь, т.е. в преддверие летнего и зимнего сезонов, когда клиенты принимают решение о предстоящем отпуске, а фирмы подводят итоги прошедшего сезона и разрабатывают планы на предстоящий сезон. В это время возможно установление прямых контактов с перевозчиками и предприятиями средств размещения.

Таким образом, невозможно решить все проблемы предприятия с помощью выставочных мероприятий, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать и должно обязательно использовать в своей деятельности для продвижения своих туристских услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО агентство международного туризма «Скальса» является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставом и нормативно-правовыми документами, предусмотренными Законодательством РФ.

Данное агентство имеет лицензию на осуществление турагентской деятельности. ООО агентство международного туризма «Скальса» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.

На данном туристическом предприятии работает 4 человека из них 2 менеджера по туризму, таким образом, у каждого работника имеются свои обязанности по обслуживанию клиентов, такая организованная распланировка трудовых обязанностей значительно облегчает работу всего предприятия.

Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям. Каждому работнику присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

Широкий круг направлений предназначен для привлечения большего числа отдыхающих. Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями о отдыхе за рубежом - это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки - дисконтная система является дополнительным средством для привлечения клиентов. Для получения большего числа отдыхающих ООО агентство международного туризма «Скальса» сделало правильный шаг, заключив договора с другими родственными туристическими компаниями для «обмена» туристами и получения своего процента от этих сделок.

Существенным недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно влияет на работу турагентства. В остальном ООО агентство международного туризма «Скальса» имеет большие перспективы в своей деятельности.

Единственное пожелание ООО агентству международного туризма «Скальса» продолжать работать все в том же духе, все с той же эффективностью и стремиться к расширению не только своих направлений, но и своего бизнеса.

Итак, в процессе похождения практики была изучена общая характеристика предприятия, нормативно-правовые документы, основные направлении, по которым работает данное предприятие, а также были использованы теоретические знания, полученные в процессе учебы, и приобретены навыки по работе с клиентами: вести телефонные переговоры и переписку с туристами, как часть корпоративной культуры (выбор туров), прием и обработка заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта), заключение договора с туристом, оформление путевки/ваучера, оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, путешествующему по маршруту или проживающему на туристической базе, анализировать деятельности турагентов, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям, а также основных источников, из которых туристы/турагенты получают информацию о фирме (изучение каталогов, web-страниц, реклама).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.1996г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ).

.        Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.1992г. (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

3.      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ).

.        Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 352 с.

.        Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Ноллиджи., 2007. - 145 с.

.        Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 215 с.

8.      Дмитриева Л. М. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 351 с.

9.      Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2007. - 143 с.

.        Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2008. - 321 с.

.        Ермашова Н. // www.i-spb.ru (Газета для путешественников)

.        Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: 2007. - 115 с.

.        Зорин И. В., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. - М. - Афины: INFOGROUP, 2007. - 154 с.

.        Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. - М: Финансы и статистика, 2006. - 145 с.

.        Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 215 с.

.        Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2008. - 315 с.

.        Козырев В.М., Зорин И.В. Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика., 2008. - 312 с.

.        Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник.- М.: 2008. - 325 с.

.        Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. - СПб: Издательство Михайлова В. А., 2006. - 318 с.

.        Сенин В. С. Введение в туризм. М. Б. И., 2007. - 104 с.

.        Стоун М. П., Маркетинг взаимоотношений с потребителями. -М.:2008. - 214 с.

.        Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Март», 2008. - 135 с.

.        Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М: Книгодел, 2006. - 162 с.

.        Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. - М: ЮНИТИ, 2005.

.        Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: 2008. - 315 с.

.        Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. - М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2008. - 110 с.

27.    Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Изд. «Экзамен», 2008. - 431 с.

.        Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 245 с.

29.    -http://www.yuristservice.ru <http://www.yurist-service.ru/>

.        -www.ispb.ru <http://www.i-spb.ru>

31.    http://ogis.ru /gos-exam

Похожие работы на - Организация деятельности турагентства на примере ООО агентства международного туризма 'Скальса'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!