Бетаметазона валерат 0,1%
<#"699046.files/image001.gif">
(11бета,16бета)-9-Фтор-11,17,21-тригидрокси-16-метилпрегна-1,4-диен-3,20-дион
.
10 мг клотримазола
Брутто-
формула:<#"699046.files/image003.gif">
-[(2-хлорфенил)(дифенил)метил]-1H-имидазолe
3.
1 мг гентамицина (в форме сульфата);
Брутто-
формула: C21H43N5O7
смесь
сульфатов 0-2-амино-2,3,4,6,7-пентадезокси-6-(метиламино)-альфа-0-рибо-гептапиранозил-(1-4)-0-[3-дезокси-4-С-метил-3-(метиламино)-бета-L-арабинопиранозил-(1-6)]
-2-дезокси-D-стрептамина.
Классификация
и кодирование лекарственного средства и форм, выпускаемых на его основе
Классификация
лекарственного средства по химической номенклатуре:
Бетаметазон
<#"699046.files/image006.gif">
Исходя
из представленных данных можно сделать вывод, что по темпам прироста динамики
сбыта, препарат находится на стадии спада.
Анализ ассортимента
Фирма Шеринг - Плау выпускает препарат Тридерм в следующих лекарственных
формах:
Мазь В тубах по 15 г.,30г. в коробке 1 туба.
Крем В тубах по 15 г.,30г. в картонной коробке 1 туба. В России
зарегистрированы только 15-граммовые упаковки.
В ходе анализа торгового ассортимента в ООО «Аптека «Классика» № 41
выявлено постоянное наличие всех лекарственных форм на протяжении контрольного
срока, который составил 7 месяцев.
Расчет коэффициента широты:
Широта ассортимента - характеризуется количеством ассортиментных групп
товаров, имеющихся в аптеке. Ее выражают коэффициентом:
Кш=Шф/Шб, где
Шб - широта базовая - количество групп или подгрупп товаров,
регламентированное нормативными документами или максимально возможное в период
оценивания, равна 3
В
соответствии с АТХ в группу D07X «Глюкокортикоиды в комбинации другими
препаратами» входит 3 подгруппы:XA Кортикостероиды слабоактивные в комбинации с
другими препаратамиXB Кортикостероиды умеренноактивные в комбинации с другими
препаратамиXC Кортикостероиды с высокой активностью в комбинации с другими
препаратами
Шф - широта
фактическая,- фактическое количество групп товаров имеющихся в наличии в
аптеке, равна 2 (отсутствует группа D07XA Кортикостероиды слабоактивные в
комбинации с другими препаратами )
Кш=Шф/Шб= 2/3=0,66
Расчет коэффициента полноты ассортимента:
Полнота ассортимента - число ассортиментных групп, имеющихся в наличии в
аптеке. Полнота ассортимента выражается коэффициентом полноты:
Кп=Пф/Пб, где
Пб- полнота базовая - число ассортиментных позиций принятых в
классификации, равна 2:
Группа D07XC
Кортикостероиды с высокой активностью в комбинации с другими препаратами
включает следующие подгруппы:XC01 Бетаметазон в комбинации с другими
препаратамиXC03 Мометазон в комбинации с другими препаратами
Пф - полнота фактическая - число ассортиментных позиций имеющихся в
наличии в аптеке, равна 2.
Кп=Пф/Пб=2/2=1
Расчет коэффициента глубины:
глубина ассортимента - число разновидностей групп товара или вида товара
(или вариантов отдельных товаров). Показателем служит коэффициент глубины:
Кг=Гф/Гб, где
Гф - глубина фактическая - разновидность одного вида товара имеющегося в
аптеке
Гб- глубина базовая - разновидность одного вида товара, выпускаемого
«Шеринг -плау» (мазь 15,0; крем15,0)
Кг=Гф/Гб=2/2=1
Оценка экономической эффективности (фармакоэкономический анализ). Оценка
конкурентоспособности.
Для оценки конкурентоспособности целесообразно взять сам препарат
Тридерм, его препарат-синоним - Акридерм ГК, и препарат аналог - Пимафукорт.
Сопоставление цены препарата Тридерм, препарата-синонима и
препарата-аналога:
|
Тридерм
|
Акридерм ГК
|
Пимафукорт
|
Средняя цена, руб
|
550
|
330
|
380
|
Лекарственная форма
|
Мазь 15,0
|
Мазь 15,0
|
Мазь 15,0
|
Препараты - синонимы и аналоги имеют ценовое преимущество, за счет чего
являются более конкурентоспособными. Именно с их появлением связан спад продаж
препарата Тридерм.
Производитель. История организации
Фирма
Schering-Plough была основана в США в конце 19 века как дочернее предприятие
<http://forexaw.com/TERMs/Public_institutions/Governmental_organizations/l1056_Предприятие_Company>
немецкой фармацевтической и химической фирмы Шеринг АГ.
В
1971, после слияния с Плау Инк., она стала известна как корпорация Шеринг Плау,
производитель лекарственных средств широкого потребления мирового масштаба.
Организация
«Интервет» возникла в 1949 году в г.Боксмир (Нидерланды
<http://forexaw.com/TERMs/State/Eurasia/Europe/l1118_Нидерланды_Netherlands>)
как разработчик и производитель вакцин для профилактики инфекционных
заболеваний птицы.
Организация
успешно развивалась, набирая научный и производственный потенциал и в 1969 году
была создана фирмы «Intervet International b.v.» - производитель широкого
спектра ветеринарных препаратов, коммерческое подразделение крупнейшей
мультинациональной химической организации «Акзо Нобель Н.В.».
За
годы работы в составе концерна
<http://forexaw.com/TERMs/Global_Institutions/l1062_Концерн_Сoncer> Акзо
Нобель организация "Интервет" стала мировым лидером в разработке и
производстве эффективных и безопасных биопрепаратов для животных, а также заняла
третье место в мире среди производителей ветеринарных препаратов.
В
ноябре 2006 года фирма Интервет вместе с производителями фармацевтической
продукции "Органон" и "Нобилон вышла из состава Акзо Нобель, в
результате чего был создан фармацевтический Концерн и "Органон
Биосайенс". Основными задачами фирмы было и является соответствие
высочайшим стандартам качества и профессионализма на всех уровнях: от научных
разработок и производства ветеринарной продукции до консультационного сервиса.
Организация
Intervet\Schering-Plough Animal Health возникла в результате объединения
предприятий
<http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Economic_and_legal_terminology/l521_Трест_trust>
корпорации “Schering-Plough” с ветеринарной организацией “Intervet” 19 ноября
2007 года.
Это
объединение предприятий создало уникальный научный и производственный
потенциал, включающий как исследования и разработки ветеринарных специалистов,
так и доступ кмощному механизму исследований в области гуманной медицины.
Приоритеты
организации
ориентация
на потребности пациента и клиента;
честность,
качество и соответствие стандартам деятельности во всех аспектах работы;
научно-исследовательские
новации
<http://forexaw.com/TERMs/Industry/Technology/l642_Инновация_innoatsiya>;
Работа
на благо пациента.Plough постоянно и активно стремится этично завоевывать
доверие клиентов и партнёров
<http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Business/l1070_Партн-р_Partner>
фирмы, а также улучшать взаимно выгодные отношения с ними.
Координаты
представительства:
Россия,
119049, Москва,
ул.
Шаболовка, д.10, стр.2
Тел.:
+7 (495) 916 71 00
Факс:
+7 (495) 916 70 94 : sprussia@spcorp.com <mailto:sprussia@spcorp.com>
Цена
Исследование цены в оптовом звене
Цена на препарат Тридерм мазь 15.0 в розничном звене:
Аптека/Месяц
|
Июнь
|
Июль
|
Август
|
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
ООО «Аптека «Классика»
розничная
|
596-00
|
596-00
|
602-00
|
606-00
|
594-00
|
589-00
|
ООО «Аптека «Классика»
оптовая
|
543-00
|
543-00
|
541-00
|
544-00
|
540-00
|
533-00
|
ООО Аптека «Гран»
|
536-00
|
540-50
|
546-00
|
542-00
|
544-00
|
536-00
|
ООО Аптека
"Рифарм"
|
583-00
|
574-00
|
579-00
|
574-00
|
572-00
|
570-00
|
ОГУП Областной Аптечный
Склад
|
545-00
|
547-00
|
550-00
|
549-00
|
549-00
|
547-00
|
ООО Аптека
"Фармикон"
|
580-00
|
590-00
|
590-00
|
586-00
|
589-00
|
590-00
|
ООО «Алвик»
|
542-00
|
540-00
|
545-00
|
544-00
|
542-00
|
Потребитель. Покупатель. Сегментирование рынка
лекарственный препарат потребительский
товар
По нозологии основными потребителями Тридерма являются
люди с дерматозами, осложненными первичной и вторичной инфекцией (простой и
аллергический дерматиты, атопический дерматит, диффузный нейродермит,
ограниченный нейродермит);эпидермофитией стоп; дерматомикозами.
По географическому принципу: основные потребители - люди, проживающие в
крупных городах-мегаполисах, так как в таких городах уровень жизни выше, эти
города получают большой поток информации, в т. ч. и рекламной, и люди более
озабочены состоянием своего здоровья чем люди, проживающие в деревнях,
отдаленных регионах, поселках и мелких городах.
По демографическому принципу:
Возраст - основные потребители - люди среднего возраста, так как люди
старшего возраста (пожилые, пенсионеры) в основной своей массе не могут
позволить себе этот препарат из-за его высокой стоимости.
Пол - и мужчины, и женщины в равном соотношении.
Размер семьи - основными потребителями являются семьи с одним или двумя
детьми, а также бездетные семьи(исходя из стоимости препарата).
Образование - люди с высшим, неполным высшим или средним образованием,
техническим или гуманитарным.
по доходу - основные потребители - люди с высоким уровнем доходов, но
могут быть и со средним уровнем доходов.
Врач.
Сегментирование рынка:
По нозологии: врачи - дерматологи, врачи общей практики.
По географическому принципу: врачи поликлиник и больниц больших
городов-мегаполисов. По демографическому принципу: врачи среднего, зрелого
возраста и молодые специалисты.
По образованию (к какой школе принадлежит врач): в России врачи получают
образование по единой утвержденной Минздравом программе в соответствии с
квалификационной характеристикой и сертификатом специалиста, т.е. врачи
принадлежат к единой школе.
Таким образом, основными потребителями препарата Тридерм являются мужчины
и женщины среднего возраста, страдающие дерматозами, осложненными первичными и вторичными
инфекциями), с высоким или средним уровнем доходов, проживающие в крупных
городах России.
Продвижение
Каналы товародвижения от производителя к потребителю:
. Производитель (Шеринг - Плау)
. Посредник (оптовое звено) - например ООО Фармкомплект
. Посредник (мелкорозничное звено) - например ООО «Аптека «Классика»
. Потребитель (врач, пациент)
Методы распространения.
Оптовая торговля (перечень фирм дистрибьюторов):
Розничная торговля (перечень аптечных учреждений, где может продаваться
данный препарат):
. ООО «Аптека «Классика»
. ООО Аптека «Гран»
. ООО Аптека "Рифарм"
. ОГУП Областной Аптечный Склад
. ООО Аптека "Фармикон"
. ООО «Алвик»
7.
ООО "Живая капля"
<http://www.74e.ru/medequip/apteki_60878.html>
.
ООО «Исток-фарма»
.
ООО "Мелодияздоровья"
.
ООО «Аптека « Ольга»
Методы
стимулирования сбыта препарата Тридерм, используемые фирмой - производителем
1. На врачей и фармацевтов рассчитаны
публикации в специализированных изданиях, в новых медицинских справочниках.
Специальные журналы и газеты печатают информацию о самом препарате.
2. Активизируется работа медицинских
представителей по продвижению препарата.
3. Проведение лекций для
фармацевтических работников.
4. Рекламные сувениры - ручки,
календари.
Влияние внешней среды
Социальные факторы:
По утверждению демографов, Во всем мире, в высокоразвитых странах в наши
дни происходит стремительное старение населения, то есть количество
потенциальных потребителей сокращается.
Технологические факторы:
В настоящее время фармацевтическая промышленность находится на подъеме. К
изготовлению препаратов предъявляют все более высокие требования, так же
делаются попытки изготовления экологической и наиболее удобной упаковки для
продукции.
Экономические факторы
рост уровня инфляции
спад производства вследствие мирового экономического кризиса и падение
платежеспособности населения
Политические факторы:
экономический кризис 2008-2009гг привел к падению промышленного
производства и как следствие этого к массовым увольнениям, что не могло не
отразиться отрицательным образом на платежеспособности населения Российской
Федерации, следовательно, снизилась покупательская способность и соответственно
спрос на препарат. Впоследствии этого препарат оказался в фазе спада.
Основные законодательные акты, приказы и распоряжения, регламентирующие
деятельность провизоров при продаже данного товара на отечественном рынке:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств"
2. Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N
110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"
3. Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской
Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 г. «О порядке отпуска лекарственных
средств».
Прогноз
Систематизация основных результатов SWOT-анализа
достоинства
|
недостатки
|
1.Защищенный бренд
2.Безрецептурный отпуск в аптеках 3.Высокое качество продукции (препарат оригинальный)
4.Специально разработанная удобная упаковка 5.Наличие двух форм выпуска
7.Возможно применение препарата детям с 2х лет.
|
1.Высокая стоимость по
сравнению с препаратами - синонимами и аналогами. 2.Отсутствие активной
рекламной поддержки
|
возможности
|
угрозы
|
1. ухудшений позиций
конкурентов 2. увеличение платежеспособности населения
|
1.Неблагоприятная
экономическая обстановка 2.Рост числа конкурентов 3.Падение платежеспособсти
населения
|
Препарат Тридерм в период экономического кризиса 2008 - 2009 года утратил
свои позиции и вошел в фазу спада. Тенденция спада продаж наблюдается и по сей
день. Следовательно,при существующем положении дел продвижение препарата будет
стремительно ухудшаться.
Маркетинговый синтез
Выдвижение целей
Необходимо улучшить позицию на отечественном рынке, для этого необходимо
усилить рекламную поддержку и по возможности снизить цену.
Усиление рекламной поддержки необходимо для обеспечения узнаваемости
бренда и продвижения его в массы.
Снижение цены необходимо, чтобы препарат стал более доступным для
малообеспеченных семей.
Принятие решения:
минимизация числа посредников между производителем и аптекой
осуществление обратной связи с потребителями
проведение маркетинговых исследований на местах,
проведение рекламных и других акций по продвижению продукции
проведение анализа конкурентоспособности цен предприятия по отношению к
ценам конкурентов с учетом динамики и объема продаж.
Выдвижение стратегии.
Стратегическое планирование включает в себя анализ позиции предприятия в
конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения
предприятия действий путем совершенствования товара. Выбор стратегии
осуществляется путем сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях
деятельности, в установлении приоритетов и распределении имеющихся ресурсов,
обеспечение реализации стратегий, которые улучшат коммерческий успех.
1. Обеспечение прироста акционерной стоимости компании
2. Усиление влияния компании в нескольких сегментах рынка
. Создание на рынке России и других стран мира дистрибьюторской
сети, состоящей из наиболее стабильных и крупных региональных оптовых
фармацевтических компаний
. Увеличение доли присутствия в международном рынке капитала
. Расширение возможностей товара
. Определение тактики
Тактический план представляет собой развернутую программу всей
производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия,
направленную на достижение генеральных целей стратегического плана при наиболее
полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и
природных ресурсов. Разработка и осуществление логистических цепочек по
продвижению товара от производителя до конечного потребителя.
Заключение
Тридерм можно считать примером неэффективного ведения политики
продвижения препарата. Несмотря на то, что потребность в данной группе
медикаментов на сегодняшний день достаточно велика, и именно Тридерм является
оригинальным препаратом с высоким профилем безопасности и эффективности, с
каждым годом он теряет свои позиции. Если фирма - производитель не пересмотрит
политику позиционирования препарата на фармацевтическом рынке в ближайшее
время, его нишу займут менее дорогостоящие препараты- синонимы.
Список литературы
. Беликов
В.Г. Фармацевтическая химия . M., «МЕДпресс-информ», 2007.
.Белоусова
Т.А. Современные подходы к наружной терапии аллергодерматозов. М., Materia
medica, 2002.
.Белоусова
Т.А., Кочергин Н.Г., Кривда А.Ю. Кортикостероидные препараты для наружного
применения. Рос. журн. кож. и вен. бол.,1998, №3.
. Васнецова
О.А., Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебн. для вузов/
О.А. Васнецова-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2005.- 608с.
5. Фитцпатрик Д.Е., Элинг Д.Л. Секреты Дерматологии. «Бином», М.,1999с.
6. Короткий Н.Г., Таганов А.В., Тихомиров А.А.. Современная наружная терапия
дерматозов. «Губернская медицина», Тверь, 2001.
7. Хэбиф Т.П.
Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., МЕДпресс-информ, 2006.
.
Анатомо-терапевтическая - химическая классификация
.
Международная классификация болезней (Электронный ресурс) / - Режим доступа: http: // www/mkb10.ru
.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93; Постановление Госстандарта РФ
№ 30 от 30 декабря 1993г.
.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и
услуг ОК 004-93: Постановление Госстандарта РФ № 17 от 6 августа 1993г.
. Приказ
№706н от 23 августа 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных
средств», утвержденный Правительством РФ
. Приказ МЗ
РФ №382 от 15 декабря 2002г «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных
средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком
годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями
зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств»
. Реестр
лекарственных средств России . 2009 г.
. Справочник
ВИДАЛЬ. Лекарственные препараты в России. - 2007.
Похожие работы на - Товароведческий анализ лекарственного препарата 'Тридерм'
|