Таможенный контроль международных почтовых отправлений

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,39 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенный контроль международных почтовых отправлений

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие таможенного контроля

Глава 2. Таможенный контроль международных почтовых отправлений

.1 Перемещение через таможенную границу

.2 Правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отправлений

.3 Таможенные операции в отношении почтовых отправлений

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Таможенное оформление международных почтовых отправлений производится в рамках применения специальной таможенной процедуры. Дополнительно следует учитывать, что в соответствии со статьей 67 ТК ТС таможенное оформление данных товаров производится в первоочередном порядке (приоритетно и в кратчайшие сроки).

Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории РФ, поступающие на таможенную территорию ТС либо следующие транзитом через эту территорию.

К международным почтовым отправлениям относятся (ст. 312 ТК ТС):

письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

почтовые карточки (простые, заказные);

бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные);

секограммы (простые, заказные);

мелкие пакеты (заказные);

посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);

международные отправления экспресс-почты.

Предметом нашего исследования будет являться правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отношений.

Объектом исследования выступают отношения в области таможенных процедур.

Цель данной курсовой работы заключается в правовом анализе таможенного контроля международных почтовых отношений.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

Дано понятие таможенного контроля;

Рассмотрен вопрос перемещение через таможенную границу почтовых сообщений;

Изучены таможенные операции в отношении международных почтовых сообщений.

В качестве методов исследования использовались диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.

Глава 1. Понятие таможенного контроля

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 Кодекса под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и отдельно каждого из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство. Отдельные вопросы взаимодействия с иными государственными органами урегулированы ТК ТС.

На основании ст. 206 Кодекса таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 94 главы при проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР.

Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства;

оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим ВЭД и соблюдающим таможенное законодательство;

ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС.

Соглашением от 12.12.2008, а также статьями установлено, что товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ТС.

Товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.

Международными договорами государств - участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС, могут определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии с главой для целей проведения таможенного контроля в формах (глава 16 Кодекса) таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются ЗТК.

На основании положений главы можно определить зону таможенного контроля как четко ограниченную территорию, которая обособлена с целью проведения на ней мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства.

Статьей 109 главы установлен порядок идентификации товаров и транспортных средств, помещений и других мест.

Идентификация товаров и транспортных средств не определена в качестве самостоятельной формы таможенного контроля, но широко используется и обеспечивает повышение эффективности таможенного контроля. Идентификация товаров и транспортных средств - совокупность мер, направленных на установление соответствия (тождественности) заявленным сведениям товаров и транспортных средств, предъявленных к таможенной операции или таможенной процедуре.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

В соответствии с положениями ТК ТС идентификация проводится путем сопоставления индивидуальных признаков, свойств и характеристик товаров и транспортных средств с заявленными.

С 6 июля 2010 г. порядок проведения таможенного контроля таможенными органами РФ товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу, следующий:

. Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, не совершают в местах проведения таможенного контроля таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:

) происходящих с таможенной территории ТС (государств - членов ТС);

) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в отношении которых:

уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным ЕТТ ТС, что и в РФ;

соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ;

предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ;

законодательством РФ не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

) изготовленных из товаров, указанных в подп. 1 и 2 настоящего пункта;

) в отношении автомобилей для личного пользования - документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, а также место постоянного проживания физического лица; в случае отсутствия документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, таможенные органы РФ проводят проверку автомобилей на основании информации, представленной таможенными органами Республики Беларусь, об автомобилях, ввезенных и выпущенных на территории Республики Беларусь после 1 января 2010 г., и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении их.

Таможенные органы РФ проводят таможенный контроль (проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в РФ, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения) товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, в местах размещения структурных подразделений таможенных органов .

. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в пункте1:

применяется порядок помещения под таможенную процедуру таможенного транзита и таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ;

применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в РФ при ввозе товаров.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Беларусь после 01.01.2010 и ввозятся на территорию РФ, для которых в России в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Беларусь, при ввозе в РФ взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ.

В отношении автомобилей для личного пользования, которые выпущены при ввозе в Республику Беларусь после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров, при ввозе в РФ до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов. При невозможности проведения проверки соответствия установленным требованиям либо установления размера уплаченных в Республике Беларусь сумм таможенных пошлин, налогов автомобили для личного пользования не подлежат ввозу в РФ.

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ, подлежат возврату на территорию Республики Беларусь.

. Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля товаров в местах проведения таможенного контроля осуществляют:

) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями ТК ТС;

а) контроль декларирования вывозимых из РФ товаров, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ;

б) контроль перемещения делящихся и радиоактивных материалов;

в) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию РФ или их вывоз с этой территории, установленных законодательством ТС и (или) законодательством РФ;

г) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов РФ и Республики Беларусь транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной п. 1 ст. 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гражданской ответственности при въезде транспортных средств в РФ, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории РФ, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности таможенными органами РФ.

С 1 июля 2010 г. порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу, следующий:

. Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ товаров, ввозимых в РФ из Республики Казахстан и вывозимых из РФ в Республику Казахстан, не совершают в пунктах пропуска таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:

) происходящих с таможенной территории ТС (государств - членов ТС);

) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в отношении которых:

уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным ЕТТ ТС, что и в РФ;

соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ;

предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ;

законодательством РФ не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

) изготовленных из товаров, указанных в подп. 1 и 2 настоящего пункта;

) перемещаемых физическими лицами в соответствии с гл. 45 и 49 ТК ТС: выпущенных для личного пользования и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ;

) транспортных средств для личного пользования, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, установленным законодательством ТС.

. Таможенные органы определяют для таможенных целей статус товаров, указанных выше, при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом документов, подтверждающих соблюдение указанных условий.

. Проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в РФ, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения осуществляется таможенными органами в соответствии с порядком проведения проверки.

. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в п. 1:

применяется порядок прибытия на территорию РФ, помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ;

применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в РФ при ввозе товаров.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010 и ввозятся на территорию РФ, для которых в РФ в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в РФ взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ.

При ввозе в РФ товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных ЕТТ ТС, взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ТС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

В отношении легковых транспортных средств для личного пользования, за исключением транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которые выпущены при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров, при ввозе в РФ до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ, подлежат возврату на территорию Республики Казахстан.

. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ из Республики Казахстан и вывозимых из РФ в Республику Казахстан, определен ФТС России и применяется до вступления в силу международных договоров государств - членов ТС и решений КТС, предусмотренных ТК ТС.

. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров в железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска осуществляют:

) применение согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм таможенного контроля, установленных ТК ТС: проверка документов и сведений (ст. 111); устный опрос (ст. 112); получение объяснений (ст. 113); таможенное наблюдение (ст. 114); таможенный осмотр (ст. 115); таможенный досмотр (ст. 116); проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118) и учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120);

) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями главы 7 ТК ТС, а также соблюдение иных условий перемещения товаров в соответствии с указанным выше п. 1;

) исполнение таможенного законодательства ТС и законодательства РФ, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками;

) завершение таможенной процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Конвенцией о временном ввозе и Конвенцией АТА;

) взаимодействие с органами пограничного контроля и иными органами, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска российско-казахстанской границы;

) контроль исполнения владельцами транспортных средств установленной гражданской ответственности при въезде транспортных средств в РФ, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории РФ, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

) принятие мер, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством РФ, в случае отсутствия:

документов, подтверждающих происхождение или таможенное декларирование и выпуск в соответствии с определенной таможенной процедурой товаров на таможенной территории ТС, а также документов и сведений, предусмотренных подп. 1 и 4 п. 1 и п. 2 ст. 159 ТК ТС (в зависимости от вида транспорта);

документов и сведений, предусмотренных п. 1 ст. 163 ТК ТС (за исключением таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров, который представляется только в отношении товаров, по которым в РФ установлены ставки вывозных таможенных пошлин);

) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, - привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.

Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля взаимно признаются таможенными органами государств - членов ТС и имеют равную юридическую силу на таможенной территории ТС в случаях, определенных таможенным законодательством ТС.

Глава 2. Таможенный контроль международных почтовых отправлений

2.1 Перемещение через таможенную границу

Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат таможенному контролю в соответствии с разделом 3 Кодекса.

В ст. 173 главы содержится отсылочная норма на национальное законодательство государств - членов ТС, которой предусмотрено, что порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, видов транспорта (воздушный, морской (речной), автомобильный, железнодорожный), категорий лиц, перемещающих товары, устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

Особенности производства таможенных операций, которые зависят от категории лиц, перемещающих товары и транспортные средства, утверждены гл. 49 Кодекса - для физических лиц, перемещающих товары не для коммерческой цели, или главой 45 Кодекса - для отдельной категории иностранных лиц.

Точно так же по ряду других вопросов содержатся отсылочные нормы на национальные законодательства. Поэтому во всех государствах - членах ТС готовятся законопроекты, которые будут реализовывать отсылочные нормы.

Таким образом, Кодекс, а также законодательства государств - членов ТС формируют совокупность правил исполнения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру на таможенной территории ТС.

Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. В РФ это положение главы связано с недискриминационным применением в России количественных ограничений согласно ст. 22 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», которые применяются вне зависимости от страны происхождения товара, кроме исключительных случаев, установленных Правительством РФ.

В соответствии с главой производство таможенных операций напрямую связано с местом его проведения, т.е. местом нахождения таможенного органа и временем его работы. На территории России (согласно положениям ст. 405 - 407 ТК ТС) ФТС России определяет места нахождения таможенных органов исходя из интенсивности товаропотоков и пассажиропотоков, потребности международной торговли и транспорта. Местами нахождения таможенных органов являются прежде всего пункты пропуска через таможенную границу, а также «внутренние» таможенные органы.

В России время работы определяется руководителем таможенного органа исходя из нормы ТК ТС. В случае если пограничный пункт пропуска работает в круглосуточном режиме (в том числе государственные органы санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля), то и таможенные органы должны исполнять функции по таможенному контролю круглосуточно путем введения посменного графика работы досмотровых и иных отделов таможенного органа.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Статьей 176 главы установлен порядок представления документов и сведений при помещении товаров под таможенную процедуру. Перечень документов и сведений ограничен Кодексом рамками выпуска товаров.

Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, сопровождаются представлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами государств - членов ТС.

В соответствии с Кодексом меры нетарифного регулирования не применяются и документы, подтверждающие их соблюдение, не представляются при помещении товаров под следующие таможенные процедуры:

свободный склад;

переработка на таможенной территории;

переработка вне таможенной территории;

временный ввоз (допуск);

временный вывоз;

реимпорт;

реэкспорт;

беспошлинная торговля;

уничтожение;

отказ в пользу государства.

Согласно подп. 28 п. 1 ст. 4 Кодекса таможенные документы - это документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Формы таможенных документов определяются решением КТС.

В соответствии с международными договорами государств - членов ТС и государств - членов ТС с иностранными государствами в целях упрощения и ускорения выпуска товаров могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей.

Для производства таможенных операций на территории РФ для вывозимых с таможенной территории ТС товаров ФТС России установлены формы ДТС.

В рамках производства таможенных операций закреплено право таможенных органов на требование о присутствии заинтересованных лиц или их представителей (декларантов, лиц, перемещающих товары, и лиц, участвующих в деятельности в сфере таможенного дела, включенных в соответствующие реестры, и иных лиц).

Статьей 178 установлены исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы при помещении товаров под таможенную процедуру, которые зависят:

от видов товаров (живые животные; товары, подвергающиеся быстрой порче; радиоактивные материалы, взрывчатые вещества);

от особенностей перемещения товаров (международные почтовые отправления, экспресс-грузы).

Положение ст. 178 предусматривает, что при ввозе на таможенную территорию ТС и вывозе с этой территории перечисленных товаров (этот перечень ТК ТС не ограничен) совершение таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, производится в первоочередном порядке. Упрощение и ускорение проведения таможенных формальностей обусловлены характером товаров, так как в ряде случаев задержка может повлечь за собой значительные негативные последствия.

2.2 Правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отправлений

Подпунктом 16 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса определено, что МПО - это почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории ТС, поступающие на нее либо следующие транзитом через нее и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Согласно положениям главы 44 к МПО относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, к которым относятся:

письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

почтовые карточки (простые, заказные);

бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные);

секограммы (простые, заказные);

аэрограммы;

мелкие пакеты (заказные);

посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью).

Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны назначения (ст. 2 Всемирной почтовой конвенции).

Выдача оператором почтовой связи МПО адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства ТС: МПО не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.

При пересылке товаров в МПО, помимо запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ТС и их вывоз с этой территории, должны соблюдаться также запреты и ограничения на пересылку товаров, установленные актами Всемирного почтового союза (Всемирная почтовая конвенция (ст. 25) и Соглашение о почтовых посылках (ст. 18)). Актами Всемирного почтового союза установлены товары, запрещенные к пересылке определенным способом (в отдельных категориях почтовых отправлений), что также позволяет отнести их к товарам, ограниченным к пересылке.

.3 Таможенные операции в отношении почтовых отправлений

Согласно главе 44 таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, производятся таможенным органом в местах МПО либо в иных местах, установленных таможенным органом. Места МПО определяются законодательством государств - членов ТС.

На территории России места МПО определяет ФТС России совместно с Федеральным агентством связи.

Местами прибытия на таможенную территорию ТС и местами убытия с нее депеш с МПО являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государства - члена ТС, определенные его законодательством.

Прием, обработку, перевозку и доставку МПО в соответствии со ст. 10 Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран - членов Всемирного почтового союза. Непосредственный обмен МПО почтовыми службами РФ с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в местах МПО.

Правительства государств - членов ТС в целях упрощения таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС в МПО, а также пересылаемых между государствами - членами ТС, основываясь на положениях ТК ТС, подписали Соглашение от 18 июня 2010 г., которое определяет особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, совершаемых при прибытии на таможенную территорию ТС, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Пересылка МПО должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза либо декларацией на товары.

Пунктом 3 ст. 314 установлены случаи, когда товары, пересылаемые в МПО, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары.

Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 310 утверждена Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации.

Документы, подтверждающие соблюдение ограничений в отношении товаров, пересылаемых в МПО, представляются заинтересованным лицом или назначенным оператором таможенному органу в месте МПО либо заинтересованным лицом в иных местах, определенных таможенным органом, при таможенном декларировании и выпуске товаров.

Статьей 315 установлены виды МПО, которые не подлежат таможенному контролю (в том числе проведению таможенного осмотра и таможенного досмотра), - это аэрограммы, почтовые карточки, письма и секограммы.

При помещении товаров, пересылаемых в МПО, перевозка которых осуществляется назначенными операторами или в их адрес, под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не требуется.

При недоставке товаров, пересылаемых в МПО, в место МПО солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов перед таможенным органом, до которого установлена таможенная процедура таможенного транзита, несет назначенный оператор государства - члена ТС, являющегося страной назначения. При недоставке товаров сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляется по единой ставке 4 евро за 1 кг веса брутто товаров, пересылаемых в МПО. При этом в вес брутто товаров не включается вес тех видов МПО, которые не подлежат таможенному контролю (п. 2 ст. 315).

Разрешение на убытие товаров, пересылаемых в МПО, с таможенной территории ТС оформляется таможенным органом в месте МПО.

Разрешение на убытие МПО с таможенной территории ТС оформляется таможенным органом в пункте пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов ТС на основании разрешения на убытие товаров, пересылаемых в МПО.

Для таможенных целей МПО не являются отправления, сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, местом доставки которых при прибытии на таможенную территорию ТС в соответствии с транспортными (перевозочными) документами является иное, чем место МПО.

Если в отношении товаров, пересылаемых в МПО, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте МПО с использованием таможенного приходного ордера, форма и Порядок заполнения которого определяются решением КТС.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.

МПО выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в них.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в МПО, подлежат уплате в размерах, установленных ТК ТС и международными договорами государств - членов ТС.

Для физических лиц, пересылающих в МПО товары для личного пользования, установлены нормы Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

При утрате МПО или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления. Это положение аналогично российскому законодательству, действовавшему до вступления в силу Кодекса.

Заключение

Таможенный контроль и таможенное оформление международных почтовых отправлений производятся в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по таможенному делу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

Почтовые отправления дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных межправительственных организаций и представительств иностранных государств при этих организациях в Российской Федерации для пересылки в пределах Российской Федерации, а также почтовые отправления в адрес указанных учреждений оплачиваются и оформляются как внутренние, но обрабатываются, пересылаются и доставляются в порядке, предусмотренном для международных почтовых отправлений.

Простые письма весом до 20 граммов и почтовые карточки, отправляемые в адрес сотрудников российских учреждений за рубежом (посольств, консульств, представительств при международных организациях и др.), оплачиваются и оформляются как внутренние, но обрабатываются и пересылаются в порядке, предусмотренном для международных почтовых отправлений.

Перечень запретов и ограничений по пересылке в международных почтовых отправлениях предметов и веществ, порядок изъятия из этих почтовых отправлений и уничтожения запрещенных к пересылке предметов и веществ устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом.

О факте обнаружения в международных почтовых отправлениях запрещенных к пересылке предметов и веществ и задержании таких отправлений организации (объекты) федеральной почтовой связи немедленно ставят в известность таможенные органы Российской Федерации.

Международные почтовые отправления, на которые таможенным органом, расположенным в месте международного почтового обмена, начислены таможенные платежи, выдаются адресатам на объектах почтовой связи только после уплаты начисленных таможенных платежей, внесения платы за их пересылку почтовым переводом и сборов за представление на таможенный досмотр.

Международные почтовые отправления выдаются с разрешения таможенных органов Российской Федерации.

почтовый отправление таможенный контроль

Список использованной литературы

1.Таможенный кодекс Таможенного союза.

.Решение КТС от 20 сентября 2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

.Решение КТС от 20 сентября 2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

.Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (принятом решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17). Российской Федерацией и Республикой Казахстан был ратифицирован с 1 июля 2010 г., Республикой Беларусь - с 6 июля 2010 г.

.Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17.

.Таможенное дело в России: Сб.документов и материалов.Т.1:907-1721/ Сост. В.А. Шамахов и др. М.: ИПО Автор, 2010

.Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 2012

.Таможенное дело: Словарь-справочник / Руков. авт. коллект. А.Н. Мячин. СПб., 2012

.Халипов С.В. Таможенное право. М., 2011.

.Мовчан И.И., Мовчан Е.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей: Практ. руководство. 7-е изд., перераб. и доп. М., 2011. С. 80.

.Орлов К.Я., Пархимович В.А. Ремонт самолетов и вертолетов: Учебник. М.: Транспорт, 1986. С. 10.

.Таможенное право России: Учебник / Под общ. ред. С.И. Истомина и В.А. Максимцева. М.: Софт-Издат, 2011. С. 138.

.Арутюнян Г.В. Правовое регулирование таможенных платежей: Учеб. пособие. М., 2011.

.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.

.Халипов С.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2011. С. 249.

.Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М., 2011

.Карташов Г.А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 2011

Приложения

Перечень товаров. Ограниченных к перемещению через таможенную границу ТС при ввозе или вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена

Nп/пНаименование товараПримечание1любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия2взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания3условно патогенные и патогенные организмы4товары, подвергающиеся быстрой порче5алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво6любые виды табачных изделий и курительные смеси7растения в любом виде и состоянии, семена растений8драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, за исключением ювелирных изделий9наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры10озоноразрушающие вещества11опасные отходы12ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ

Похожие работы на - Таможенный контроль международных почтовых отправлений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!