является обеспечение населения Республики Саха (Якутия) качественным и доступным жильем, путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования предложения на рынке жилья.
В этой связи Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований республики, министерствами, ведомствами, финансовыми институтами проводится согласованная политика, направленная на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса Республики Саха (Якутия), формирование сегмента жилья экономического класса, комплексное освоение и развитие территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением их жилищных условий.
Таким образом, Программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения республики в улучшении жилищных условий.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы
Источник финансированияБазовый вариантИнтенсивный вариантВСЕГО:29 578 293,549 771 965,5Федеральный бюджет2 741 688,35 750 188,8Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)10 119 406,714 954 560,0- бюджетные ассигнования10 119 406,714 954 560,0- бюджетные кредиты00Местные бюджеты714 780,51 176 479,7Внебюджетные источники15 972 418,027 890 736,9- государственные гарантии01 500 000Инвестиционная надбавка00
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Оценка эффективности государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем» на 2012-2016 годы (далее Программы) будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 36 целевых индикаторов.
Годовой объем ввода жилья.
На 1 января 2011 года общая площадь жилых помещений, введенных в действие за год, составила 302994 кв. м, к концу 2016 года должна составить -450 000 кв. м согласно базовому варианту реализации Программы и 570 000 кв. м согласно интенсивному варианту реализации Программы.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Республики Саха (Якутия).
На 1 января 2011 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Республики Саха (Якутия), составила 20,2 кв. м, к концу 2016 года должна составить 22 кв. м согласно базовому варианту реализации Программы и 22,4 кв. м согласно интенсивному варианту реализации Программы.
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. населения за год.
На 1 января 2011 года количество жилых помещений (квартир), приходящаяся в среднем на 1 тысячу населения Республики Саха (Якутия), составило 362, к концу 2016 года должно составить 393 согласно базовому варианту реализации Программы и 430 согласно интенсивному варианту реализации Программы.
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек.
На 1 января 2011 года соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, составило 3,16 лет, к концу 2016 года должно составить 3,09 лет.
Отношение средней цены 1 кв. м общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в Республике Саха (Якутия).
На 1 января 2011 года отношение средней цены 1 кв. м общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в Республике Саха (Якутия) составило 0,18 ед., к концу 2016 года должно составить 0,13.
Отношение средней цены 1 кв. м общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в Республике Саха (Якутия).
На 1 января 2011 года отношение средней цены 1 кв. м общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в Республике Саха (Якутия) составило 0,17 ед., к концу 2016 года должно составить 0,12.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Республики Саха (Якутия), введенных в действие за год.
На 1 января 2011 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Республики Саха (Якутия), введенных в действие за год составила 5,1 кв. м, к концу 2016 года должна составить 0,44 кв. м согласно базовому варианту реализации Программы и 0,46 кв. м. согласно интенсивному варианту реализации Программы.
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек, введенных в действие за год.
На 1 января 2011 года количество жилых помещений (квартир), введенных в действие за год приходящееся в среднем на 1 тысячу населения Республики Саха (Якутия) составило 5,1, к концу 2016 года должно составить 6,2 согласно базовому варианту реализации Программы и 6,4 согласно интенсивному варианту реализации Программы.
Общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя Республики Саха (Якутия).
На 1 января 2011 года общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя Республики Саха (Якутия) составила 0,2 кв. метра, к концу 2016 года должна составить 0,28 кв. м согласно базовому варианту реализации Программы и 0,3 кв. м. согласно интенсивному варианту реализации Программы.
1.1.Количество муниципальных районов, принявших схемы территориального планирования.
На 1 января 2011 года количество муниципальных районов, принявших схемы территориального планирования, равно 2, к концу 2016 года должно быть равно - 34.
1.2.Количество населенных пунктов, принявших генеральные планы.
На 1 января 2011 года количество муниципальных районов, принявших генеральные планы, равно 155, к концу 2016 года должно быть равно - 409.
1.3.Количество населенных пунктов, принявших правила землепользования.
На 1 января 2011 года количество муниципальных районов, принявших правила землепользования, равно 52, к концу 2016 года должно быть равно - 409.
1.4.Количество населенных пунктов, территория которых обеспечена проектами планировки.
На 1 января 2011 года количество муниципальных районов, территория которых обеспечена проектами планировки, равно 2, к концу 2016 года должно быть равно - 409.
1.5.Количество населенных пунктов, территория которых обеспечена нормативами градостроительного проектирования.
На 1 января 2011 года количество муниципальных районов, территория которых обеспечена нормативами градостроительного проектирования, равно 0, к концу 2016 года должно быть равно - 49.
1.6.Сокращение сроков государственной экспертизы по объектам жилищного строительства.
На 1 января 2011 года срок государственной экспертизы по объектам жилищного строительства составлял 60 дней, к концу 2016 года должен составлять - 45.
2.1.Степень износа машин и оборудования.
На 1 января 2011 года степень износа машин и оборудования составила 19,7%, к концу 2016 года должна составлять:
базовый вариант реализации Программы - 16%;
интенсивный вариант реализации Программы - 13,5%.
2.2.Доля энергоэффективных видов строительных материалов.
На 1 января 2011 года доля энергоэффективных видов строительных материалов составила 3,6%, к концу 2016 года должна составлять:
базовый вариант реализации Программы - 9,7%;
интенсивный вариант реализации Программы - 12,2%.
3.1.Общий объем освобожденного жилищного фонда.
базовый вариант реализации Программы - 17 тыс. кв. м;
интенсивный вариант реализации Программы - 18,4 тыс. кв. м.
3.2.Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда.
1. Исходные данные
Источник данных - орган государственной статистики.
. Значения целевого индикатора
На 1 января 2011 года удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составлял 14,4%, к концу 2016 года должен составлять 12,1%.
4.1.Количество рефинансируемых кредитов
На 1 января 2011 года количество рефинансируемых кредитов равно 129, за 2016 год должно быть равно:
базовый вариант реализации Программы 1200 штук;
интенсивный вариант реализации Программы 1400 штук.
4.2.Объем финансовых средств рефинансируемых кредитов (продажа закладных).
На 1 января 2011 года объем финансовых средств рефинансируемых кредитов (продажа закладных) составил 128,26 млн рублей, за 2016 год должен составить:
базовый вариант реализации Программы 1150 млн рублей;
интенсивный вариант реализации Программы 1300 млн рублей.
5.1.Количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы».
За период с 2012 по 2016 год количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» должно составить:
базовый вариант реализации Программы 902 семей;
интенсивный вариант реализации Программы 1050 семей.
6.1.Количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов».
За период с 2012 по 2016 год количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов», должно составить:
базовый вариант реализации Программы 2332 семей;
интенсивный вариант реализации Программы 3607 семей.
7.1.Количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Строительство жилищного фонда социального использования».
За период с 2012 по 2016 год количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Строительство жилищного фонда социального использования», должно составить:
базовый вариант реализации Программы 358 семей.
интенсивный вариант реализации Программы 494 семей.
8.1.Дополнительный ввод жилья по подпрограмме «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства».
За период с 2012 по 2016 год дополнительный объем ввода жилья по подпрограмме «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» должен составить 62 600 кв. м.
9.1.Количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Индивидуальное жилищное строительство».
За период с 2012 по 2016 год количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Индивидуальное жилищное строительство», должно составить:
базовый вариант реализации Программы 3839 семей.
интенсивный вариант реализации Программы 5500 семей.
10.1.Подготовка специалистов с высшим образованием для строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
За период с 2012 по 2016 год должно быть подготовлено 1760 специалистов с высшим образованием для строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
10.2.Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
За период с 2012 по 2016 год должно быть подготовлено 2935 специалистов со средним профессиональным образованием для строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
11.1.Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»
Количество молодых семей, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»:
базовый вариант реализации Программы 1560 семей.
интенсивный вариант реализации Программы 2570 семей.
12.1.Количество семей, обеспеченных жильем по подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»
За период с 2012 по 2016 год количество граждан, относящихся к категориям, установленных федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия должно составить:
базовый вариант реализации Программы 1758 семей.
интенсивный вариант реализации Программы 3029 семей.
Заключение
финансирование целевой программа инфраструктурный
За период реализации подпрограмм республиканской целевой программы «Жилище» было усовершенствовано законодательство Республики Саха (Якутия), направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) общий жилищный фонд Республики Саха (Якутия) составлял на 01.01.2011 года 19,341 млн кв. метров, из них удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составлял 14,4%, т.е. 2,79 млн кв. метров.
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, составила в 2010 году 20,2 кв. метров, что является одним из низких показателей в Дальневосточном федеральном округе несмотря на то, что по вводу жилья на 1000 человек населения республика на протяжении ряда лет является лидером в Дальневосточном федеральном округе.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит выйти на запланированные показатели ввода жилья (предложения) в Республике Саха (Якутия) с устойчивым трендом его увеличения и создать необходимые условия для инвестиционной и потребительской активности на рынке жилья, обеспечив платежеспособный спрос и реализацию социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки.
Основной целью Программы является обеспечение населения Республики Саха (Якутия) качественным и доступным жильем, путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования предложения на рынке жилья.
Список использованной литературы
1.Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №145. - Ст. 179, 179.2;
.Федеральный закон от 3 октября 2010 г. №255-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год». // Парламентская газета. - 2010. - 12 декабря
.Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. №382-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год». // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №1. - Ст. 2316
.Чернавский, К.П. Стратегия развития ФЦП на период до 2010 года // Российский экономический журнал. - 2009. - №4. - С. 15-16
.http://sakha.gov.ru