Система охраны труда на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,64 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система охраны труда на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.Структура, производственные объекты, производственное оборудование и рабочие места ОАО «МПЗ»

2.Основные технологические и производственные процессы

3.Система охраны труда на ОАО «МПЗ»

.Деятельность структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда

4.1 Мероприятия по охране труда в Коллективный договор между ОАО «МПЗ» и профсоюзом АСМ ОАО «МПЗ» на 2012 год

.2 Гигиенические требования к размещению, содержанию производственных помещений, оборудованию и технологическим процессам

.2.1 Гигиенические требования к вентиляции

.2.2 Гигиенические требования к освещению

4.2.3 Гигиенические требования к условиям труда женщин

4.2.4 Организация и проведение комплексной гигиенической оценки условий труда

.2.5 Гигиенические требования по обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты

4.2.6 Организация и выдача спецпитания

4.2.7Организация медицинских осмотров

5.Анализ производственного травматизма, обучение и аттестация по охране труда на ОАО «МПЗ»

6.Статистическая отчетность организации по охране и условиям труда.

.1 Пример отчета по форме 4-охрана труда (Минтруда и соцзащиты) за январь-декабрь 2011 год на ОАО «МПЗ»

6.2 Пример отчета о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за январь-декабрь 2011 года на ОАО «МПЗ»

6.3 Пример отчета о численности потерпевших при несчастных случаях на производстве за январь-декабрь 2011 года на ОАО «МПЗ»


ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами стажировки на ОАО «Минский подшипниковый завод» являются:

ознакомление со структурой, производственными объектами организации, ее основными технологическими и производственными процессами, производственным оборудованием, рабочими местами, продукцией;

ознакомление с системой охраны труда в организации;

изучение функций профессиональной деятельности инженера по охране труда организации;

дублирование выполнения отдельных функций инженера по охране труда организации;

участие в разработке мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний в организации;

внесение предложений о внедрении передового опыта по безопасности и гигиене труда.

В результате прохождения стажировки необходимо знать:

структуру управления, производственные объекты и процессы, оборудование организации;

систему охраны труда в организации;

- функции профессиональной деятельности инженера по охране труда;

- систему управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ-18001; уметь:

организовать работу по охране труда в организации;

внедрять передовой опыт по безопасности и гигиене труда в организации;

принимать участие в разработке и внедрении системы управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ-18001.

1.Структура, производственные объекты, производственное оборудование и рабочие места ОАО «МПЗ»

ОАО «Минский подшипниковый завод» является предприятием металлурго - машиностроительного комплекса Республики Беларусь.

Завод специализируется на производстве подшипников качения различных конструктивных групп (шариковых; с игольчатыми и цилиндрическими роликами, включая карданные; роликовые сферические, включая однорядные; роликовые конические; шарнирные) в широком диапазоне размеров - всего около 450 наименований, более 600 типоразмеров.

Для обеспечения технологического процесса на предприятии организованы следующие цеха и участки:

цех производства шариков и роликов (ЦПШиР);

цеха роликовых подшипников (ЦРП-1 и ЦРП-2);

термический цех;

заготовительный цех;

кузнечный цех;

сепараторный цех;

управление механизации, автоматизации и ремонта оборудования (УМАиРО);

управление инструментального абразивного производства (УИАП);

- производственный участок пластмасс и резинотехнических изделий (ПУПиРТИ);

- управление главного энергетика (УГЭ);

транспортный цех;

опытно-экспериментальный участок;

вспомогательное производство.

Промышленная площадка предприятия расположена в юго-восточной части г. Минска, в крупном промышленном секторе города и граничит на юго-востоке с улицей Жилуновича, на юго-западе, западе и северо-западе - с зеленым массивом парка им. 50-летия Октября, на севере - с промышленной площадкой УП «Минский моторный завод».

Общая площадь ОАО «МПЗ» составляет 38,2 га, из которых около 94% занято производственными зданиями и сооружениями, административно-бытовыми корпусами, твердым покрытием. Открытые территории занимают 2,5 га (6% территории).

.Основные технологические и производственные процессы

Краткая характеристика производственного процесса:

управление инструментального и абразивного производства - изготовление специального режущего, мерительного, слесарного, вспомогательного, холодно-высадочного инструмента, шлифовальных кругов, холодных и горячих штампов, пресс-форм и другой оснастки с помощью механической обработки металлов. Механическая обработка металла осуществляется на станочном оборудовании, сборка с применением ручного механизированного инструмента, ремонт технологической оснастки, свободная ковка различных заготовок деталей, ковка инструментальных быстрорежущих и легированных сталей, резка металла на ножницах и прессах, газовая резка листа, отжиг, закалка быстрорежущих, высоколегированных и инструментальных сталей, отпуск, цементация, нитроцементация, азотирование, хромирование, оксидирование, химическое травление стали, электрохимическое обезжиривание, заточка (переточка) режущего инструмента для производственных участков основного производства, абразивная очистка поверхностей инструментов от ржавчины, окислов и др., мойка инструмента в ваннах в растворах химических моющих средств.

управление механизации, автоматизации и ремонта оборудования - выпуск нестандартного оборудования, запасных частей к оборудованию, средств механизации и автоматизации производственных процессов, грузоподъемного оборудования и съемных грузозахватных приспособлений, производственной тары и ремонт оборудования. Применяются процессы литья, механической обработки, сварки, окраски.

кузнечный цех - производится изготовление поковок из заготовок, под механическую обработку для получения готовых деталей. Технологический процесс изготовления поковок состоит из операций: нагрев заготовок в печах до температуры 1150-1250°С, штамповка нагретых заготовок на прессах и молотах с последующей обрезкой облоя (излишки металла). Для смазки ручьев штампа во время штамповки используется лигносульфанат, разведенный водой. Термическая обработка отштампованных поковок (отжиг), очистки их от окалины и при необходимости последующая подрезка заусенцев, резка на заготовки металлопроката круглого сечения от 60 мм до 250 мм.

- сепараторный цех - литье латунных и алюминиевых трубных заготовок центробежным способом под давлением с использованием литьевых машин выбивка форм, изготовление восковых моделей механическая (токарная, сверлильная, фрезерная) обработка латунных сепараторов, штамповка стальных сепараторов, шайб, колпаков из листа и ленты, травление и оксидирование латунных сепараторов.

цех производства шариков и роликов - штамповка, токарная, шлифовальная, полировальная обработка шариков и роликов, их травление и дефектоскопия.

цех роликовых подшипников №1- токарная, шлифовальная обработка роликосферических и конических колец, сфероупорных подшипников, втулок, гаек, травление и дефектоскопия колец, их промывка в дизельном топливе или масле И8А с присадкой «Асфол-К», консервация в масле индустриальном И-20А с присадкой «Асфол-К», сборка подшипников.

цех роликовых подшипников №2 - токарная, шлифовальная обработка роликосферических, конических, направляющих колец, подшипников, травление и дефектоскопия колец, промывка их в дизельном топливе или масле И8А с присадкой «Асфол-К», консервация в масле индустриальном И-20А с присадкой «Асфол-К», а также сборка подшипников.

цех шариковых и игольчатых подшипников - токарная, шлифовальная обработка игольчатых, шариковых колец, шарнирных подшипников, токарная обработка и прошивка алюминиевых сепараторов, изготовление заготовок карданных подшипников методом холодного выдавливания, промывка колец в дизельном топливе или масле И8А с присадкой «Асфол-К», консервация в масле индустриальном И-20А с присадкой «Асфол-К», шлифование игольчатых роликов, сортировка роликов и сборка подшипников.

- производственный участок пластмасс и резинотехнических изделий - осуществляется производство пластмассовых и резинотехнических изделий на литьевых машинах, гидравлических прессах, сушка изделий в сушильных шкафах.

управление главного энергетика - в состав входит 5 станций по приготовлению смазочно-охлаждающих жидкостей, компрессорная, котельная, тепловые пункты.

управление капитального строительства - осуществляется обработка изделий на деревообрабатывающем станочном оборудовании, изготовление изделий из бетонных смесей, другие строительные работы.

.Система охраны труда на ОАО «МПЗ»

В целях укрепления трудовой дисциплины, работа в области охраны труда и промышленной санитарии ведётся в соответствии с Политикой ОАО «МПЗ» и Системой управления охраной труда, разрабатываемой в соответствии со стандартом Республики Беларусь СТБ 18001-2009.

Система управления охраной труда представляет собой часть общей системы управления предприятием, предусматривает непрерывный процесс управления всеми видами деятельности, которые направлены на обеспечение охраны труда и управление рисками в области ОТ, связанными с деятельностью предприятия. СУОТ включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, технологии, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, осуществления, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики руководства и целей предприятия в области ОТ.

Область применения СУОТ предприятия - проектирование и производство подшипников качения и скольжения.

Политика введена в действие с 17 мая 2010 года, обеспечивается доведение принятой политики до всех работников ОАО «МПЗ» и поддерживается на всех уровнях управления и ее реализации.

По приказу генерального директора от 30.12.2011 № 355 «О разработке, внедрении и сертификации СУОТ в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009» 06 января 2012 года утверждена Программа мероприятий по разработке, внедрению и сертификации Системы управления охраной труда (СУОТ) в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009. Внедрение СУОТ намечено на 01 июня 2012 года.

На ОАО «МПЗ» разработан и действует стандарт предприятия СТП 1.15-2010 «Система менеджмента качества. Система управления окружающей средой. Система управления охраной труда. Контроль состояния культуры производства».

Указанный документ завода устанавливает стандарт проведения мероприятий по обеспечению и контролю соблюдения нормативных документов, содержания производственных, санитарно-бытовых помещений и территории.

.Деятельность структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда

На предприятии на 2010-2013 годы был разработан план мероприятий по улучшению условий труда и санитарно-бытового обеспечения работающих, выполнено 19 мероприятий плана.

Примеры основных выполненных мероприятий:

В результате выполненных мероприятий за проверяемый период времени улучшены условия труда для 398 человек, в том числе 113 женщин <\\\\\\\женщин>:

оборудована комната приема пищи в сепараторном цехе, цехе шариковых игольчатых подшипников;

приобретено 16 единиц токарных автоматов с ЧПУ для обработки колец роликосферических подшипников с целью ликвидации ручного труда в цехе роликовых подшипников №1;

внедрен технологический процесс сборки подшипников 664907КЕЗ методом обкатки в цехе игольчатых подшипников с целью ликвидации ручной сборки;

запрещено использование труда женщин в ночных сменах.

4.1. Мероприятия по охране труда в Коллективный договор между ОАО «МПЗ» и профсоюзом АСМ ОАО «МПЗ» на 2012 год

Таблица 4.1

№ п/пНаименование (содержание) мероприятия по охране трудаЭтапы выполнения мероприятияСтоимость выполнения мероприятияСроки выполнения мероприятия по каждому этапуОтветственные за выполнение каждого этапа мероприятияОжидаемая социальная эффективность мероприятия, <*>План, млн.руб.Фактмлн.руб.1Изготовление автооператора к прессу К 2324<**>1.1 Выдача заявки на приобретение материалов 1.2 Финансирование 1.3 Приобретение материалов 1.4 Изготовление1524.02.2012 22.03.2012 30.03.2012 31.05.2012УМАиРО, ЦШИП ФО УМТО УМАиРОУлучшение условий труда для 2-х работников2Реконструкция системы вытяжной вентиляции на участке цветного литья СЦ<**>2.1 Изготовление, монтаж и сдача в эксплуатацию5012.03.2012УГЭ, СЦУлучшение условий труда для 18-ти работников3Реконструкция системы освещения на участке фосфатирования СЦ<**>3.1 Выполнение монтажных работ и сдача в эксплуатацию1512.03.2012УГЭ, СЦУлучшение условий труда для 5-ти работников4Реконструкция АУ-593 с заменой вентилятора на абразивно-алмазном участке4.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 4.2 Разработка ПСД 4.3 Выдача заказов 4.4 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 4.5 Финансирование 4.6 Обеспечение материалами и комплектующими 4.7 Выполнение монтажных работ и сдача в эксплуатацию7,507.03.2012 23.03.2012 27.03.2012 02.04.2012 27.04.2012 18.05.2012 29.06.2012УИАП УГЭ УИАП УГЭ ФО УМТО УГЭУлучшение условий труда для 3-х работников5Установка питьевого фонтанчика на участке подготовки и выдачи металла ЗЦ, 2 корпус5.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 5.2 Разработка ПСД 5.3 Выдача заказов 5.4 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 5.5 Финансирование 5.6 Обеспечение материалами и комплектующими 5.7 Выполнение монтажных работ и сдача в эксплуатацию407.03.2012 22.03.2012 29.03.2012 06.04.2012 27.04.2012 18.05.2012 15.06.2012ЗЦ УГЭ ЗЦ, УГЭ ЗЦ, УГЭ ФО УМТО УГЭ, УКС, ЗЦУлучшение питьевого режима для 32-х работников6Установка приборов контроля температуры охлаждающей воды индуктора на плавильных печах ИСТ-0,46.1 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 6.2 Финансирование 6.3 Обеспечение материалами и комплектующими 6.4 Выполнение монтажных работ и сдача в эксплуатацию5,107.03.2012 13.04.2012 27.04.2012 31.05.2012УМАиРО ФО УМТО УГЭ, УМАиРОУстранение профессиональных рисков для 5 плавильщиков металла и сплавов7Установка питьевого фонтанчика в УМАиРО, 4 корпус7.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 7.2 Разработка ПСД 7.3 Выдача заказов 7.4 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 7.5 Финансирование 7.6 Обеспечение материалами и комплектующими 7.7 Выполнение монтажных работ и сдача в эксплуатацию4,207.03.2012 29.03.2012 05.04.2012 09.04.2012 25.04.2012 14.05.2012 18.06.2012УМАиРО УГЭ УМАиРО УМАиРО ФО УМТО УГЭ, УКС, УМАиРОУлучшение питьевого режима для 95-ти работников8Проведение ремонта санузла в осях 33-34/Ц второго корпуса8.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 8.2 Разработка ПСД 8.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 8.4 Финансирование 8.5 Обеспечение материалами и комплектующими 8.6 Выполнение строительных, электромонтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию2513.03.2012 25.04.2012 02.05.2012 30.05.2012 15.06.2012 31.07.2012ЦРП-1 УКС, УГЭ УКС, УГЭ ФО УМТО УКС, ЦРП-1, УГЭУлучшение санитарно-гигиени-ческого состояния помещения9Реконструкция загрузочных труб токарных автоматов 1Б265-6К инв. №513843, 515405, КСА6-65, инв.№514974, 5149759.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 9.2 Разработка ПСД 9.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 9.4 Финансирование 9.5 Обеспечение материалами и комплектующими 9.6 Выполнение ремонтных работ и сдача в эксплуатацию2013.03.2012 30.03.2012 13.04.2012 18.05.2012 29.06.2012 15.11.2012ЦПШиР УМАиРО, ЦПШиР УМАиРО ФО УМТО УМАиРОУлучшение условий труда для 2-х работников за счет снижения уровня шума10Обеспечение работников бесцентрошлифовального участка комнатой приема пищи10.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 10.2 Разработка ПСД 10.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 10.4 Финансирование 10.5 Обеспечение материалами и комплектующими 10.6 Выполнение строительных, электромонтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию3016.03.2012 05.04.2012 09.04.2012 11.05.2012 29.06.2012 22.10.2012ЦПШиР УГЭ, УКС УГЭ, УКС, ЦПШиР ФО УМТО УГЭ, УКС, ЦПШиРУлучшение санитарно-бытовых условий для 50-ти работников11Установка защитных экранов в кабине машиниста молота11.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 11.2 Разработка ПСД 11.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 11.4 Финансирование 11.5 Обеспечение материалами и комплектующими 11.6 Изготовление, выполнение монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию3007.03.2012 30.03.2012 06.04.2012 25.05.2012 15.06.2012 22.09.2012КЦ УМАиРО УМАиРО ФО УМТО УМАиРО, КЦУлучшение условий труда для 5-ти работников12Замена ВУ-298 на участке термообработки №2 ТЦ корпуса №3 на ВУ-958 с целью повышения эффективности удаления диоксида углерода11.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 11.2 Разработка ПСД 11.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 11.4 Финансирование 11.5 Обеспечение материалами и комплектующими 11.6 Выполнение монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию1513.03.2012 06.04.2012 13.04.2012 28.05.2012 29.06.2012 17.08.2012ТЦ УГЭ УГЭ, ТЦ ФО УМТО УГЭ, УКС, ТЦУлучшение условий труда для 15-ти работников13Обеспечение работников ЦШИП комнатой приема пищи13.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 13.2 Разработка ПСД 13.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 13.4 Финансирование 13.5 Обеспечение материалами и комплектующими 13.6 Выполнение строительных, электромонтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию3016.03.2012 13.04.2012 20.04.2012 08.06.2012 29.06.2012 17.08.2012ЦШИП УКС, ЦШИП УКС, ЦШИП ФО УМТО УГЭ, УКС, ЦШИПУлучшение санитарно-бытовых условий для 100 работников14Проведение ремонта санузла ЦШИП во 2 корпусе, 3 этаж14.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 14.2 Разработка ПСД 14.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 14.4 Финансирование 14.5 Обеспечение материалами и комплектующими 14.6 Выполнение строительных, электромонтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию2016.03.2012 06.04.2012 13.04.2012 08.06.2012 06.07.2012 14.09.2012ЦШИП УКС, ЦШИП УКС, ЦШИП ФО УМТО УГЭ, УКС, ЦШИПУлучшение санитарно-гигиени-ческого состояния помещения15Проведение ремонта гардеробного помещения ТрЦ15.1 Выдача техзадания на разработку ПСД 15.2 Разработка ПСД 15.3 Выдача заявок на приобретение материалов и комплектующих 15.4 Финансирование 15.5 Обеспечение материалами и комплектующими 15.6 Выполнение строительных, электромонтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию5016.03.2012 27.04.2012 11.05.2012 19.07.2012 17.08.2012 21.12.2012ТрЦ УКС, ТрЦ УКС, ТрЦ ФО УМТО УГЭ, УКС, ТрЦУлучшение санитарно-гигиени-ческого состояния помещения16Обеспечение работников ТрЦ комнатой приема пищи16.1 Выдача заявок на приобретение оборудования и инвентаря 16.2 Финансирование 16.3 Обеспечение материалами и комплектующими 16.4

Похожие работы на - Система охраны труда на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!