Организация закупочной деятельности оптового предприятия на товарном рынке

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,4 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация закупочной деятельности оптового предприятия на товарном рынке

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

Кафедра Маркетинга и Коммерции









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

на тему: «Организация закупочной деятельности оптового предприятия на товарном рынке»


Выполнил студент

группы ДМК-201 Чистяков Андрей Дмитриевич




Москва,2013

ВВЕДЕНИЕ

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. В основном с нее начинается вся коммерческая работа.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, который осуществляется субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, которая претерпела существенные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

·   свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

·   множественностью источников закупки (поставщиков);

·   равноправием партнеров;

·   саморегулированием процессов поставки товаров;

·   свободой ценообразования;

·   конкуренцией поставщиков и покупателей;

·   экономической ответственностью сторон;

·   инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

В современных условиях, при рыночной экономике существует множество факторов, которые усложняют процесс закупок. Такие факторы, как увеличение ассортимента товаров, повышение объема товарооборота, повышение требований к самой культуре торговли увеличивают роль процесса закупок в организации торговли.

Сейчас на рынке ассортимент автомобильной продукции, а также автозапчастей невероятно широк. Повышаются требования покупателей к ассортименту и качеству товаров. А обеспечить бесперебойное снабжение торговых предприятий в этих условиях невероятно трудно.

Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере торгового предприятия «В-Моторс», занимающегося закупкой, хранением и реализацией автозапчастей и расходных материалов для шиномонтажа.

Основными задачами данной работы являются изучение теоретического материала по организации закупок товаров, а именно, раскрытие содержания закупочной работы, ознакомление с основными методами закупок и ознакомление с закупочной деятельностью торгового предприятия «В-Моторс».

Объектом исследования в данной курсовой работе является деятельность компании ООО «В-Моторс» в условиях современной рыночной среды.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Сущность закупочной деятельности

Как правило, деятельность, которая обеспечивает предприятие товаром называется управление закупками. Порой эта же область деятельности называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Но в последнее время эту область стали называть закупочной логистикой.

В целом целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Для достижения этой цели должны быть соблюдены следующие условия:

1)      выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;

2)      необходимо точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них;

3)      соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.

Коммерческая работа связанная с оптовыми закупками товаров на рынке должна быть основана на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий могут получить всю необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, изучить спрос на товар в различных местах его продажи, а также где сбыт и закупка товара будет наиболее эффективной.

Для того, чтобы работа по закупке товара была успешной, необходимо выполнение одного из важнейших условий маркетинга - это изучение и прогнозирование покупательского спроса.

Маркетинговая наука выработала множество средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые облегчат работу при организации оптовых закупок товаров. Поэтому любую закупку товаров необходимо начать с изучения спроса и потребностей покупателей на товары, а также покупательских намерений и других факторов, которые создают спрос.

Коммерческие предприятия, когда обслуживают конкретный район, обычно изучают покупательский спрос на тот или иной товар и иногда полную товарную структуру спроса. Чтобы это сделать, обычно применяют разнообразные методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. Обычно к таким методам относят своевременный учет движения товаров за прошедший период и продажи товарных запасов, анализ и выявление причин маленького спроса оптовых покупателей, а также проведение совещаний с покупателями по поводу ассортимента товаров и др.

Однако для проведения работ по изучению и прогнозированию спроса на предприятиях более крупного размера создаются необходимые маркетинговые отделения. Их главной задачей является подробное изучение как общего спроса на товар на рынке, так и внутригрупповой системы спроса на закупаемые товары.

Для повышения эффективности коммерческих сделок по закупке товара предприятию необходимо постоянно проводить изучение и анализ источников закупки и непосредственно поставщиков. Персонал предприятия, отвечающий за эту сферу должен тщательно изучить территорию своего экономического района, все его преимущества и недостатки, а также сельское хозяйство и весь ассортимент производимой продукции на промышленных предприятиях. Немаловажную роль в коммерческой сфере занимает наличие дополнительных ресурсов, производимых из локального сырья.

Коммерческий персонал также должен тщательно анализировать деятельность предприятий-изготовителей, чтобы быть осведомленным об их производственных возможностях, также о качестве и объеме выпускаемого товара. При этом они должны участвовать в совещаниях с работниками данного предприятия и присутствовать на выставках нового товара, и оптовых ярмарок.

Также большое внимание коммерческие работники должны уделить рекламе товара в СМИ. Им необходимо постоянно наблюдать за различными рекламными объявлениями и каталогами, появляющиеся в СМИ, так как формирование товарных ресурсов является объектом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

Как правило, существуют различные источники поступления товаров. В основном к ним относят отрасли народного хозяйства, производящие товары общего потребления. Под поставщиками товаров обычно понимают предприятия с множеством источников поступления, то есть различных отраслей народного хозяйства, а также широкого круга сфер производственной деятельности, производимых товары и услуги.

Необходимо принимать во внимание высокое многообразие поставщиков. Их можно разделить на несколько групп по разным признакам.

В самом общем виде поставщиков можно поделить на два вида:

) Поставщики-изготовители;

) Поставщики-посредники, которые занимаются реализацией товаров в оптовом виде.

К поставщикам-посредникам могут относиться различные оптовые фирмы с высоким многообразием товарной продукции. Как правило, они составляют фундамент оптовой структуры на рынке. Это могут быть различные дилеры, дистрибьюторы, предприятия брокеры и другие. Также поставщиками-посредниками являются организаторы оптового товарооборота. К ним относятся оптовые ярмарки, аукционы, магазины-склады и т.п. В условиях рыночной экономики подобные предприятия получают полную независимость в сфере закупок.

Обычно происходит так, что оптовые фирмы закупают продукцию у больших федеральных предприятий, а местные поставщики реализуют продукцию уже в розничные магазины, минуя оптовые базы.

Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, которые относятся к той же системе, в которой числятся оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемные.

Также поставщики различаются по форме собственности. Они могут быть:

·        Частными

·        Государственными

·        Муниципальными

·        Кооперативными

·        и другие

С поставщиками товаров должны быть налажены производственные хозяйственные связи, желательно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, которые позволят закупать товары сразу у поставщиков-изготовителей на стабильной основе без задержек и с возможными скидками.

.2 Основные методы закупок

Одной из важнейших коммерческих функций является закупочная работа. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать успешную основу торгового предприятия.

Для повышения эффективности коммерческих операций по закупке продукции оптовые базы должны заниматься тщательным изучением и выбором поставщиков своей продукции.

Также для успешного проведения закупочных работ необходимо их правильное планирование. Основным отсчётом должно быть состояние склада, т. е. его содержание. Есть определенный предел в количестве товара на складе когда расходы на содержание склада и расходы на доставку товара становятся равны между собой, и в теории это приводит к минимальным издержкам. Также одной из задач планирования является определение наиболее рационального способа закупки товаров.

Выделяют следующие основные методы:

) Закупка товара одной партией.

Под таким методом обычно подразумевают поставку продукции за один раз одной большой партией. Обычно этим способом пользуются в случае оптовых закупок. К преимуществам данного метода относят легкость в оформлении документов, гарантия поставки партии целиком, а также возможные повышенные скидки. Из недостатков можно выделить большую зависимость от наличия свободного места на складе, а также замедление оборачиваемости капитала.

) Регулярные закупки мелкими партиями.

При данном способе закупок покупатель совершает заказ на определенное количество товаров, которое доставляется ему небольшими партиями в течении некоторого периода времени. Этот способ также имеет свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить ускорение оборачиваемости капитала (в отличие от предыдущего метода), также определенная экономия места на складе и сокращение затрат на документирование поставки. К недостаткам относят возможность избыточного количества заказа, а также необходимость оплаты всей партии товаров, которая определена в заказе.

) Ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки по котировочным ведомостям.

Этот метод как правило используют при закупке недорогостоящих, и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляются каждый день, либо каждый месяц и включают такие сведения, как:

·        полный перечень товаров;

·        требуемое количество товаров.

Из преимуществ можно выделить маленькие затраты на содержание товара и его складирование, а также обеспечение своевременных поставок.

) Получение товара по мере необходимости.

Этoт мeтoд пoxoж нa peгyляpнyю пocтaвкy тoвapoв, однако имеет некоторые отличия и особенности:

·        кoличecтвo пocтaвляeмой продукции нe ycтaнaвливaeтcя, a oпpeдeляeтcя пpиблизитeльнo;

·        пocтaвщики пepeд выпoлнeниeм кaждoгo зaкaзa cвязывaютcя c пoкyпaтeлeм;

·        оплате подлежит только тот товар, который был поставлен;

·        по иcтeчeнии cpoкa кoнтpaктa зaкaзчик не oбязaн пpинимaть и oплaчивaть тoвapы, кoтopыe eщe тoлькo дoлжны быть пocтaвлeны.

) Закупка товара с немедленной сдачей.

Данный метод применяется в основном для редко использующихся товаров, и для тех, которые требуются непосредственно в производстве. Получение заказа происходит сразу и товар вывозится со склада поставщика на склад заказчика. К недостаткам относятся существенное увеличение издержек, связанных с документами на товар, измельчение заказа, а также необходимость налаживания контактов с большим количеством поставщиков.

.3 Оценка эффективности закупочной деятельности

Несмотря на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, не следует определять эффективность всей деятельности, основываясь только на положительных финансовых результатах. Поэтому все-таки чтобы правильно оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия, нужно проводить оценку каждого аспекта коммерческой работы. В настоящее время нет единой системы показателей, по которым можно было бы тщательно произвести оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия, вот почему необходимо изучать и оценивать каждое направление коммерческой деятельности по отдельности.

В том случае, если оценивать эффективность договорной работы на оптовом предприятии, то необходимо учесть не только общую сумму заключенных договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество и выгодность.

Как правило выгодные условия - это те условия, которые могут сократить затраты предприятия по совершению сделки, снизить риск, который может быть вызван неоплатой товара и иными обстоятельствами, а также выиграть определенное количество времени в случае финансовых затруднений. Вот почему специалист по коммерческой работе должен быть высоко квалифицирован и уметь заключить контракт или сделку на максимально выгодных для предприятия условиях. Все это соответственно приводит к достижению более высоких результатов, и, как следствие, получение большей прибыли. Однако следует учитывать, что любой договор и любая сделка - это компромисс, где каждый должен получить выгоду. Никто просто так уступать не будет, поэтому при заключении сделки необходимо руководствоваться не только собственной выгодой, но и выгодой противоположной стороны.

В том случае, если договорные обязательства выполнены не были, то предприятие понесет большие убытки вследствие различных обстоятельств, связанных с этим. Поэтому при заключении сделок всегда необходим тщательный контроль за исполнением всех обязательств, что поможет избежать нежелательных последствий.

При проведении анализа закупочной деятельности одним из главных показателей будет объем закупок. Поэтому чтобы оценить эффективность торгового предприятия по данному показателю, нужно тщательно изучить динамику общего объема закупок и его структурных подразделений, которая должна быть представлена как по конкретным товарным ассортиментам, так и по каждому поставщику.

Успешность закупочной деятельности в большинстве зависит и от выбора поставщика. Чтобы оценить правильность данного выбора, необходимо использовать следующие показатели:

а) частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;

б) количество и удельный вес поставок некачественного товара или товара низкого качества;

в) невыполнение поставок в срок по вине поставщика;

г) количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;

д) гибкость условий договора - наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);

е) выгодность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).

Расчет данных показателей необходимо проводить по каждому выбранному поставщику отдельно, и при сравнении результатов это поможет выявить более надежных поставщиков.

Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяет такой показатель, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в совокупности гарантированно приносит предприятию запланированную заранее прибыль.

Эффективность товарного ассортимента предприятия характеризуют следующие показатели:

·        Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент.

·        Глубина ассортимента - количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия.

·        Структура ассортимента - это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте.

·        Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню.

·        Устойчивость (стабильность) ассортимента - это постоянное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.

·        Обновляемость ассортимента - пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

Одной из важнейших частей в закупочном процессе является правильное управление товарными запасами. От эффективности управления этими запасами зависит успешная работа всего предприятия.

Главным критерием оценки эффективности управления товарными запасами является оборачиваемость товарных запасов. Данный коэффициент отражает скорость, с которой продается товар, то есть его реализация. Чем коэффициент ниже - тем меньше средств вложено в наименее ликвидную часть текущих активов.

Основными показателями в управлении запасами являются такие составляющие как: оптимальный размер товарных запасов, а также частота прибытия товара на предприятие, которая в основном зависит от объема спроса.

Чтобы правильно оценить коммерческую деятельность предприятия конкретно в аспекте управления товарными запасами, необходимо определить насколько обоснованны все затраты предприятия в закупочном процессе. Для этого нужно сравнить прибыль от реализации закупленных товаров с затратами, то есть нужно определить рентабельность затрат.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности, связанная с управлением товарными запасами зависит как от скорости оборачиваемости товарных запасов, так и от рентабельности затрат, связанных с осуществлением закупок.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ "В-МОТОРС"

.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия

"В-Мoторс" создано в форме общества с ограниченной ответственностью и было образовано 20 мая 2004г., зарегистрировано в ИФНC России № 49 по г. Москве (ИНН 7728513473, КПП 774901001). Местo расположения организации - г. Москва, ул. Кржижановского, д.3.

Общество является юридическим лицoм, учредительными документами являютcя учредительный догoвор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. В уставe предприятия отражен основной вид деятельности - оптовo-розничная торговля автозапчастями.

Учредителем предприятия является физическое лицo, доля которого в уставном капитале составляет 100%.

Предприятие частной формы собственности. Уставный кaпитал на момент создания предприятия составил 10 000 рублей.

ООО "В-Моторс" имеет в своем составе обособленное предприятие ОСП №1, которое не выделено на отдельный баланс, а также подразделение "Сервисная служба". Так же арендует складское помещение.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его место нахождения. Открыты два расчетных счета в разных банках: ОАО "НОМОС-Банк" и КБ "ОПМ-Банк" (ОАО).

Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля деталей и принадлежностей для автомобилей американского производства. С конца 2011г. стали осуществлять торговлю запчастей для машин корейского производства.

Всю производственно-хозяйственную деятельность ООО «В-Моторс» осуществляет на арендованных площадях. Большую часть помещения занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта.

В 2012 году торговая площадь магазина составила 279 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 132 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами. Надо отметить, что в последнее время упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. Ввод новых мощностей проводится как за счет собственных средств, так и при участии партнеров на взаимовыгодных условиях.

Цель компании - стать ведущим предприятием на рынке автозапчастей и обеспечить высококачественный сервис своим клиентам по всей стране.

Заявки на поставку продукции осуществляет магазин самостоятельно.

Предприятие для осуществления хозяйственной деятельности использует различные формы оплаты:

-предоплата - поставщики, с которыми начинает работать впервые;

частичная предоплата, то есть 30 или 50% оплачивается при отгрузке товара, остальная сумма с отсрочкой от 15 до 20 банковских дней;

с отсрочкой платежа - с теми поставщиками, с которыми установились, длительные, хозяйственные связи;

-на реализацию, расчет с поставщиками производятся по мере продажи.

Магазин расположен в месте с высокой проходимостью, приближен и к жилым зданиям, и к деловым центрам и имеет удобную парковку.

Магазин работает с 10.00 до 19.00.

Приоритетные цели магазина:

увеличение объема продаж;

конкурентоспособность цен;

- увеличение доли рынка;

- увеличение качества и ассортимента продукции;

- продвижение на рынок новинок.

В итоге - получение прибыли.

Работу предприятия характеризует:

- высокое качество и широкий ассортимент автозапчастей со склада в Москве;

высокопрофессиональный персонал;

надежность;

гибкость;

- высокий уровень сервисного обслуживания.

Их основными целями являются:

-        увеличение числа покупателей;

-        ускорение оборачиваемости товаров;

         увеличение розничного товарооборота.

В ООО «В-Моторс» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров, например, продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 5 до 25%.

Общество постоянно развивается, осваиваются новые рынки сбыта продукции, новые виды деятельности, открываются новые торговые точки. Проводится работа по расширению ассортимента продукции, контролю качества, соответствие стандартам. Большое внимание уделяется кадровым вопросам. Проводятся различные лекции, семинары, направленные на повышение квалификации работников, освоение новых методик работы с покупателями.

Численность рабочих в ООО "В-Моторс" невелико, поэтому на предприятии кадровой службы не предусмотрено. Оформлением работников и их увольнением занимается бухгалтерия организации.

Согласно штатного расписания в фирме работает 13 человек:

- директор , 1-заместитель генерального директора,1 - бухгалтер , 1-бухгалтер-кассир, 1- старший менеджер , 4- продавца-кассира , 2- продавца-консультанта , 1 - технический персонал , 1-водитель. Управление

ООО "В-Моторс" осуществляется:

собранием учредителей; - директором фирмы.

Рис. 2. Схема организационной структуры управления.

Ежедневно рабочий день на фирме начинается с планового совещания. В ходе него ставятся задачи каждому из подразделений. Решаются вопросы о своевременности поставок, их объеме, какая из товарных групп более востребована на данное время и по какой из них необходимо делать заказ, чтобы получить ее вовремя . Обсуждаются и решаются вопросы внутреннего характера. Утверждается план работы на день.

Принятая предприятием учетная политика утверждается приказом генерального директора.

При этом утверждаются:

- рабочий План счетов бухгалтерского учета;

-       формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;

-       порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

-       правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-       порядок контроля за хозяйственными операциями.

.2 Характеристика источников закупок

Закупкой товаров на данном предприятии занимается отдел закупок. В отдел закупок входят менеджеры по закупу, которые имеют торговое образование. Менеджеры по закупу занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей Российской Федерации.

Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Своевременное и точное выявление потребностей служит существенной предпосылкой для возможностей своевременных закупок требуемых товаров в необходимых количествах и нужного качества.

Поскольку предприятие не большое, то в большом числе поставщиков нет необходимости. Был выбран один надежный и ведущий производитель автозапчастей на рынке, который и стал поставщиком. Основным поставщиком является известная фирма ООО "ТРИТОН-ИМПОРТ".

Магазину наиболее выгодно работать с выбранными компаниями, т.к. возможно закупить высококачественный товар по низкой цене, надежность поставки, финансовое состояние поставщиков надежно. Но при этом необходимо отслеживать состояние поставщика на рынке, чтобы убедиться в эффективности работы с ним.

В связи с этим на исследуемом в данной работе предприятии проводится мониторинг деятельности поставщика, так называемый рейтинг поставщика. Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Таблица 2- Рейтинг поставщика ООО «ТРИТОН-ИМПОРТ »

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку.

1. Надежность поставки

0,30

7

2,1

2. Цена

0,25

8

2

3. Качество товара

0,10

10

1

4. Условия платежа

0,10

7

0,7

5. Возможность внеплановых поставок

0,05

8

0,4

6. Финансовое состояние поставщика

0,20

10

2

ИТОГО:

1


8,2


Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика (по 10-бальной шкале в данном случае). Далее проводим такие же расчеты с каждым выбранным поставщиком, сравниваем конечные показатели, и согласно результату, выбираем наиболее эффективных поставщиков.

В нашем случае мы имеем лишь одного поставщика, и поскольку его рейтинг составляет 8,2 из 10, можно сделать вывод, что поставщик надежен. Главными его достоинствами являются надежность поставок, цена товара, и устойчивое финансовое состояние, что и необходимо нашему предприятию. Исходя из этого был выбран именно поставщик ООО "ТРИТОН-ИМПОРТ".

.3 Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия

Если взглянуть на ассортимент товара предприятия, то можно сделать определенные выводы об эффективности закупочной работы предприятия.

Основной ассортимент товаров предприятия В-Моторс:

. Колодки дисковые

. Колодки барабанные

. Фильтры воздушные

. Фильтры масляные

. Фильтры топливные

. Фильтры трансмиссионные

. Масла трансмиссионные

. Автокосметика

. Амортизаторные стойки

. Шины резиновые автомобильные

. Инструмент

. Стекла автомобильные

. Пособие по ремонту автомобилей

. Свечи зажигания

. Оптика автомобильная

. Тормозные диски

. Крестовины

. Помпы водяные

. Бензонасосы

. Ремни приводные автомобильные

. Аккумуляторы

. Лампочки автомобильные

. Глушители

. Элементы трамблера

. Автоаксессуары

. Элементы двигателя

. Генераторы

. Стартеры

. Тормозные цилиндры

. Ремкомплекты

. Датчики автомобильные

. Диски колесные

. Радиаторы

. Моторчики

. Ролики

. Подшипники

. Автозеркала

. Шланги

. Элементы подвески

В данном списке указан основной ассортимент продукции. Исходя из него, можно сделать вывод, что ассортимент весьма разнообразен, и достаточно глубок. При этом он не делится на товарные группы. Данная глубина ассортимента будет положительно влиять на данное предприятие, поскольку оно невелико, и с небольшой численностью персонала.

Также следует отметить, что в 2009 году ассортимент товара был заметно расширен, что связано с расширением деятельности предприятия. При расширении предприятия значительное внимание было уделено работе с закупочным отделом, так как было необходимо делать заказы более крупного размера. Также была изменена работа с поставщиками. Заказы стали поступать напрямую от предприятия, что упростило работу закупочному отделу.

В течение данного периода отмечается рост товарооборота практически по всему ассортименту товара, что объясняется его расширением, а также ростом покупательского спроса. Торговый ассортимент на исследуемом предприятии торговли всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиком.

Закупка товара осуществляется по мере необходимости - определенной периодичности не существует в связи с неравномерностью спроса. На предприятии ведется компьютерный учет ТМЦ с помощью специальной программы. Узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара в программе, что позволяет отделу закупок в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом предполагаемых объема и структуры заявок от покупателей. При этом также учитывается небольшая площадь склада.

Исходя из того, что на данном предприятии хорошо налажена работа с поставщиком, а также принимая во внимание и другие факторы, такие как наличие спроса на предоставляемый товар, и глубину ассортимента товаров, можно сделать вывод, что закупочная работа на предприятии очень эффективна.

3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Из описания данного предприятия и вида его деятельности, можно сделать вывод о том, что оно существует на рынке автозапчастей достаточно давно. И за это время оно успело нарастить объемы своего производства почти в два раза. Это говорит о том, что предприятие постоянно совершенствуется и ищет все новые способы минимизации затрат и, в целом, оптимизации всего производственного процесса.

Проведя анализ поставщика предприятия торговли ООО В-Моторс, а также анализ его товарных запасов дадим некоторые рекомендации по улучшению закупочной деятельности предприятия.

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиком. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха.

Относительно повышения надежности поставщика предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщика и ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров. Смена поставщика на предприятии В-Моторс не рациональна, так как поставщик предприятия является производителем поставляемого товара, следовательно он наиболее выгоден предприятию.

В случае, если будут происходить срывы в работе поставщика, или при наличии недобросовестного выполнения своих обязательств следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств. Данное мероприятие должно повысить надежность поставщика или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность данному предприятию от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных и не надежных поставщиков.

Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех ее элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Это один из классических принципов любой управляемой системы. Суть этого принципа состоит в том, что, если руководящее звено оказывает управляющее воздействие на какой-либо рабочий элемент системы, то в системе должна существовать «обратная связь», которая дает данные о новом состоянии всей системы в целом и оценивает результативность ее функционирования. Система станет более управляема и эффективна, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить и проанализировать его, и с учетом полученных новых данных о системе можно принять следующее корректирующее воздействие на нее.

Несмотря на всю, казалось бы, простоту этого требования к управляемой системе, товарная структура В-Моторс не обладает таким свойством. Решив проблему складского учета и производя на структуру сбыта управляющие воздействия, главный бухгалтер не получает правильного представления о том состоянии, в котором находится система.

Также необходимо планирование продаж. А для этого предприятие должно исследовать покупательский спрос на товары и его динамику. Она может быть представлена в виде графика, где кривая продаж будет совершать колебания относительного некоторого среднего значения, представленного на другой кривой. (Рис. 3)

Рис 3. - Кривая продаж

Конечно, в большинстве случаев пригодится Excel. Представив в виде электронной таблицы данные о продажах за определенный период, становится возможным применение простейших методов прогнозирования (например, метод скользящего среднего), а также можно рассчитать оценку продаж на ближайший период.

Все вышеперечисленные мероприятия, несомненно, приведут к увеличению объема оптовых продаж предприятия и, как следствие, к увеличению его прибыли.

закупка коммерческий экономический

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения.

Коммерческая деятельность почти всегда тесно связана с конечными результатами работы торговой организации, поэтому чем эффективнее будет деятельность торговой организации, тем соответственно лучше будут конечные результаты и, как следствие, выше прибыль. Поэтому нужно не только постоянно осуществлять коммерческую деятельность во всех ее аспектах, но также необходимо постоянно анализировать и оценивать ее. Это поможет вовремя выявить определенные недостатки и поспособствует улучшению всей коммерческой деятельности предприятия. Как уже было сказано, за неимением единой системы показателей, с помощью которых можно было бы оценить коммерческую деятельность, можно сделать вывод, что подвергать оценке необходимо каждый из элементов всей коммерческой системы предприятия.

Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Все действия по совершенствованию должны основываться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому ее аспекту. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.

Целью исследования данной курсовой работы является оценка закупочной деятельности предприятия торговли по оптовым закупкам автозапчастей и разработка мероприятий по повышению её эффективности.

На основе изучения теоретических аспектов в данной работе была проведена оценка эффективности коммерческой деятельности по организации закупочной работы оптового торгового предприятия ООО В-Моторс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Aлeкceeв Н.С. Тeoретичecкиe ocнoвы тoвaрoвeдeния продовольственных тoвaрoв. - М, Прoгрecc, 2010.

.        Бузукова Е. А. Закупки и поставщики - Санкт-Петербург, 2009 г.

.        Бурдaeва Е.С. Кoммeрчecкиe зaкупки: взгляд изнутри - CПб.: Питeр, 2008.- 336 с.

.        Дaшкoв Л.П., Пaмбухчиянц В.К. Кoммeрция и тeхнoлогия тoргoвли. - -М.: Инфoрмaциoнно-внeдрeнческий цeнтр «Маркeтинг», 2008. - 582 c.

5.      Зубкoва И.Н. Oргaнизация тoргoвли / И.Н. Зубкoва - М.: Издaтeльский дом Дaшкoв и К, 2008. - 218 с.

.        Крaвчeнко Л.И. Aнaлиз хoзяйственнoй дeятeльности в тoрговле /

Кравченко Л.И. - 8-е изд., И доп.- М.: Новое знание, 2005. - 512 с.

7.      Лaйсoн К. Упрaвление зaкупoчной дeятельнoстью и цeпью пoставок / К. Лaйсон, М. Джиллингeм. - М.: ИНФА-М, 2005. - 274 с.

8.      Пoлoвцeвa Ф.П. Кoммeрческая дeятельность: Учeбник / Ф. П. Пoлoвцeвa. - М.: Инфа-М, 2000.- 459 с.

.        Пaнкратов Ф.Г., Сeрегин Т.К. Кoммерческая дeятельность. - Москва, 2009.

.        Экoномика тoргового прeдприятия. Под ред. проф. А.И. Грeбнева, 2006.

Похожие работы на - Организация закупочной деятельности оптового предприятия на товарном рынке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!