Государственное регулирование туризма

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,68 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование туризма

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Принципы государственного регулирования туристской деятельности и ознакомление с деятельностью Департамента туризма

. Государственные органы по регулированию туризма

. Обязанности во время практики и содержание регламента согласно которому осуществлялась работа

Заключение

Список использованных источников

Введение

государственное регулирование туризм

Данный отчет о преддипломной практике, содержит в себе данные о Министерстве культуры и туризма Кыргызской Республики, работу, которую ведет министерство, законы, которые позволяют вести деятельность. Преддипломная практика проходила в данном министерстве в департаменте туризма.

Для начала нужно рассмотреть термин «Министерство» и в чем заключается сущность туризма.

Министерство- орган государственного управления отдельной сферы деятельности. Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.)

Министерство культуры и туризма Кыргызской Республики - ведомство при Правительстве Кыргызской Республики, являющееся центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере туризма, культуры. На сегодняшний день министром культуры и туризма является Султан Раев.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с работой специалистов в области туризма, сбор материалов и получение практических навыков.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Основной целью работы явилось изучение работы департамента туризма КР.

1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Историческая практика показывает, что развитие услуг в любой стране всегда, так или иначе, регулировалось государственно-правовыми институтами. В этом случае государство выступало особым аппаратом, который, опираясь на механизм закона и органы принуждения, регулировал отношения между производителями и потребителями услуг, задавал правила конкурентной борьбы между субъектами сервисной активности, ограничивал возможности предпринимателей монополизировать тот или иной вид услуг. Благодаря этому государственно-правовая система была способна поддерживать в обществе стабильность, регулировать кризисные процессы в экономике и общественной практике, переводя их в нормальное русло.

В последние годы сфера туристского бизнеса выходит на качественно новый уровень. В Концепции развития туризма в Кыргызской Республики говорится: «Данная Концепция предполагает формирование целостной государственной политики в сфере туризма, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Кыргызстане современной конкурентоспособной индустрии туризма».

Следует признать, что в современной литературе, нормативных источниках, посвященных рассматриваемой теме, роль государства определяется по-разному. Например, если в одном случае речь может идти о «государственной поддержке» то в другом - о государственном управлении туризмом. Анализ понятий «регулирование» и «управление» показывает, что для отождествления их нет достаточных оснований, но и противопоставлять их не стоит, т.к. одно из них является одновременно стороной другого. Говоря об управлении, в целом представляется целесообразным взять за основу наиболее общее понятие. Управление - это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.

Государственное регулирование развития туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.

Одним из приоритетных путей осуществления функции регулирования является разработка и принятие государством необходимогопостановления, стимулирующих или ограничивающих деятельность различных субъектов сферы туризма и сервиса. Важной вехой на этом пути стало вступление в силу постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах Министерства культуры и туризма Кыргызской Республики» от 21 февраля 2012 года № 120 (приложение 1). Данный нормативный акт раскрывает принципы и сущность государственного регулирования туристской деятельности в КР.

. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТУРИЗМА

Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:

координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);

согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.

Систему государственного регулирования развития туризма можно представить следующими компонентами:

Субъекты регулирования;

Государственные органы и общественные организации;

Формирование единой государственной политики регулирования развития туризма;

Методы государственного регулирования;

Инструменты государственного регулирования.

Департамент туризма КР осуществляет свою деятельность используя как основной документ постановление «О вопросах Министерства культуры и туризма Кыкгызской Республики » от 21 февраля 2012 года № 120. Настоящее постановление вступило в силу со дна официального опубликования, то есть 2 мая 20012 года.

Характеристика деятельности отделов Департамента туризма при Министерстве культуры и туризма Кыргызской Республики

1. Функции отдела стратегического развития туризма.

.1. Деятельность работы Департамента туризма при Министерстве культуры и туризма Кыргызской Республики (далее Департамент туризма) осуществляется функционированием двух отделов; (приложение 2)

отдела стратегического развития туризма;

отдела организационно-правовой работы;

.2. Каждый отдел является структурным подразделением Департамента туризма.

.3. Отделы Департамента туризма в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, приказами Департамента туризма, Положением «ОДепартамента туризма при Министерстве культуры и туризма Кыргызской Республики» и настоящим Положением.

.4. В состав отдела стратегического развития туризма входит: один главный специалист, два ведущих специалиста и один специалист.

.5. В состав отдела организационно-правовой работы входит: заведующий отделом, один главный специалист, один ведущий специалист и один специалист.

.6. Сотрудники отделов являются государственными служащими, назначаются и освобождаются от должности приказом Директора Департамента туризма в соответствии с Законом «О государственной службе» в Кыргызской Республике.

.7. Сотрудники отделов осуществляют свои права и несут обязанности в соответствии с Законом «О государственной службе».

.К основным задачам и функциям отделов Департамента туризма относятся:

.1. Основными задачами отдела стратегического развития туризма являются:

разработка и реализация в пределах своей компетенции основных предложений по формированию единой государственной политики в сфере туризма;

участие в переговорах с международными, частными организациями по вопросам развития туризма;

участие и разработка национальных и региональных программ, концепций по развитию туризма.

.2.Отдел стратегического развития туризма для реализации своих поставленных задач осуществляет следующие функции:

участвует в разработке концептуально-стратегических документов и проектов в сфере туризма;

проводит комплексный анализ и прогнозирование основных тенденций и направлений развития туризма;

разрабатывает предложения по сотрудничеству с другими государствами, международными организациями в сфере развития туризма;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции основных предложений по формированию единой государственной политики в сфере привлечения прямых инвестиций;

изучает и проводит анализ туристического потенциала Кыргызской Республики;

участвует в организации и проведению деловых и научных конференции, семинаров, симпозиумов, и иных мероприятий, связанных с развитием туризма в Кыргызской Республике.

готовит ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты по мере необходимости.

.3. Основными задачами отдела организационно-правовой работы являются:

обеспечение соблюдения законности;

защита правовыми средствами имущественных отношений и иных законных прав и интересов Департамента туризма;

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, приказов, решений и других документов правового характера;

проведение активной маркетинговой, информационной деятельности;

организация и проведение в установленном порядке международных, межрегиональных и республиканских туристских мероприятий (выставки, ярмарки, фестивали, конкурсы и т.д.).

.4. Отдел организационно-правовой работы для реализации своих поставленных задач осуществляют следующие функции:

участвует в разработке проектов, нормативно-правовых актов, разрабатываемых органами государственного управления и организациями;

подготавливает и создает документационную проектную базу, способствующей привлечению грантов, технической, донорской и спонсорской помощи в сектор туризма;

разрабатывает образовательные, маркетинговые мероприятия и рекламные ролики, способствующие пропаганде туристического потенциала Кыргызской Республики;

организовывает проведение туристических ярмарок, выставок, конференций, форумов и других мероприятий;

оказывает, по мере необходимости, методическую и консультативную помощь субъектам туристической деятельности;

проверяет соответствие требованием законодательства Кыргызской Республики, представляемые на подпись Директору Департамента туризма проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других документов правового характера и визирует их;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности Департамента туризма;

организация предварительной подготовки материалов и участие в работе международных институтов, экспертных групп, межведомственных комиссий, международных конференций, совещаний в Кыргызской Республике и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента туризма;

участвует в организации и проведению деловых и научных конференции, семинаров, симпозиумов, и иных мероприятий, связанных с развитием туризма в Кыргызской Республике;

готовит ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты по мере необходимости.

.Права отделов Департамента туризма

.1.Отделы с целью реализации своих задач имеют право:

взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями и общественными объединениями;

вносить предложения руководству Департамента туризма по совершенствованию работы отдела;

принимать участие в подготовке проектов НПА, писем и других внутренних документов Департамента туризма по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

участвовать в совещаниях, конференциях, комиссиях по вопросам деятельности Департамента туризма и представлять интересы Департамента туризма в других организациях по вопросам, входящих в компетенцию отделов;

в установленном порядке запрашивать необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию отделов;

по мере необходимости созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отделов.

.Организация работы отделов Департамента туризма

.1. Деятельность отделов координируется Заместителем директора.

.2. Отдел стратегического развития туризма возглавляется Заместителем Директора туризма, отдел организационно-правовой работы возглавляет Заведующий отделом, которые непосредственно подчиняются и выполняют поручения Директора Департамента.

.3. Отделы Департамента туризма организуют свою работу таким образом, чтобы выполнить поставленные задачи отделов согласно данному положению, при этом осуществляет взаимодействие, и оказывают друг другу необходимое содействие для выполнения общих поручений, данных отделам в пределах их компетенции.

.4. Отделы формируют план работы отдела для выполнения мероприятий согласно плану работы и приказом Департамента туризма, указам и распоряжениям Президента Кыргызской Республики, постановлениям и распоряжениям Правительства Кыргызской Республики и национальным программам, а также поручениям Аппаратов Правительства Кыргызской Республики, Президента Кыргызской Республики и ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики.

. Функциональные должностные обязанности и полномочия сотрудников отделов Департамента туризма

.1. Заместитель Директора Департамента туризма:

руководит деятельностью Департамента туризма в отсутствие Директора Департамента туризма и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных Положением;

представляет Департамент туризма по поручению его руководства в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента туризма;

принимает участие в заседаниях и совещаниях в отсутствие Директора Департамента туризма;

несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

вносит предложение руководству Департамента туризма по командированию в установленном порядке сотрудников управления в пределах республики и за границу, в составах делегаций и переговорных групп, направляемых для решения возложенных задач и функций на отдел, а также в учебные командировки;

способствует повышению квалификации сотрудников Департамента туризма;

распределяет функциональные обязанности среди сотрудников отделов;

принимает меры к соблюдению сотрудниками управления трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, контролирует современное и качественное выполнение ими заданий и поручений;

вносит предложения о мерах поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников руководству Департамента туризма;

осуществляет общее руководство работой отдела стратегического развития туризма, несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него задач;

осуществляет в пределах своих полномочий координацию вопросов, касающихся развитию туризма с региональными структурными подразделениями туризма, поддерживает контакты с местными органами государственной власти;

вносит предложения по улучшению работы отдела и Департамента туризма;

.2. Заместитель Директора Департамента туризма имеет право: (приложение 3)

представлять Департамент туризма по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

в пределах своей компетенции давать сотрудникам отдела обязательные для выполнения указания и поручения;

вносить предложения по вопросам подбора, подготовки и расстановки кадров в отделе;

представлять Директору Департамента туризма предложения приказов о поощрении работников Департамента туризма за высокие показатели работы в отделе, также о привлечении их к ответственности, установленной действующим законодательством Кыргызской Республики, за нарушение установленных требований и недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей;

требовать от руководства Департамента туризма обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

запрашивать и получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности материалы и информацию по вопросам туризма.

.3. Главный специалист отдела стратегического развития туризма:

осуществляет комплексный анализ, планирование и прогнозирование, включая определение приоритетных направлений;

разрабатывает национальные и региональные программы, концепции, нормативно-правовые акты, касающиеся развития туризма;

разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты межгосударственных международных соглашений в сфере международного туризма;

работает с официальными обращениями и запросами Правительства Кыргызской Республики, министерств и ведомств Кыргызской Республики, международных организации и зарубежных стран по вопросам международного сотрудничества;

принимает участие в формировании информационной базы данных по сотрудничеству Кыргызской Республики со странами дальнего зарубежья, а также международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента туризма;

по поручению руководства Департамента туризма участвует в переговорах экспертных групп представителей официальных органов и деловых кругов государств, прибывающих по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участвует в организации и проведении деловых и научных конференции, семинаров, симпозиумов и иных мероприятий, связанных с развитием туризма в Кыргызской Республике;

оказывает консультативную поддержку субъектам частного сектора в вопросах касательно сферы туризма;

участвует в планировании и организации работы отдела;

готовит годовой отчет Департамента туризма.

.4. Главный специалист отдела стратегического развития туризма имеет право:

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела для исполнения своих должностных обязанностей;

получать материальное поощрение за высокие достижения в своей деятельности в соответствии с положением о премировании.

.5. Ведущий специалист отдела стратегического развития туризма:

принимает участие в разработке нормативно-правовых документов и других материалов;

отвечает за своевременное и качественное выполнение контрольных документов;

анализирует и обобщает поступающую в Департамент туризма информацию и вносит на рассмотрение конкретные предложения по развитию туризма в Кыргызской Республике;

тесно сотрудничает с Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики по вопросам улучшения основных показателей развития туризма в Кыргызской Республике;

принимает участие в работе семинаров, совещаний, конференции по вопросам относящихся к отделу;

исполняет поручения руководства Департамента туризма по текущим документам.

.6. Ведущий специалист отдела стратегического развития туризма имеет право:

участвовать в подготовке проектов нормативно-правовых актов и других материалов, относящихся к отделу;

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела для исполнения своих должностных обязанностей;

.7. Ведущий специалист отдела стратегического развития туризма:

ведет учет личного состава Департамента туризма, его подразделений;

оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами Директора Департамента туризма, а также другую установленную документацию по кадровым вопросам;

знакомит новых сотрудников с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений;

готовит необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям;

отвечает за качественное и своевременное выполнение контрольных документов.

.8. Ведущий специалист отдела стратегического развития туризма имеет право:

участвовать в подготовке проектов нормативно-правовых актов и других материалов, относящихся к отделу;

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела для исполнения своих должностных обязанностей;

получать материальное поощрение за высокие достижения в своей деятельности в соответствии с положением о премировании.

.9. Специалист отдела стратегического развития туризма:

ведет делопроизводство в отделе, регулярно анализирует работу отдела и информирует Заведующего отдела о состоянии контрольной и исполнительной деятельности в отделе;

отвечает за качественное и своевременное выполнение контрольных документов отдела;

принимает участие в разработке необходимых нормативно-правовых документов и других материалов;

участвует в анализе обобщения поступающей в Департамент туризма информации и вносит на рассмотрение конкретные предложения по развитию туризма в республике;

принимает участие в работе семинаров, совещаний по вопросам относящихся к компетенции отдела;

исполняет поручения руководства Департамента туризма по текущим документам.

.10. Специалист отдела стратегического развития туризма имеет право:

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

участвовать в подготовке нормативно-правовых актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

в соответствии с положением о премировании получать материальное поощрение за высокие достижения в своей деятельности.

.11. Заведующий отделом организационно-правовой работы:

руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

представляет Департамент туризма по поручению его руководства в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

по требованию руководства Департамента готовит необходимую информацию и другие справки для взаимодействия с другими министерствами и ведомствами;

комплектует и обобщает материалы для последующего рассмотрения их на заседаниях Правительства Кыргызской Республики.

вносит предложения руководству Департамента туризма по командированию в установленном порядке сотрудников отдела в пределах республики и за границу, в составах делегаций и переговорных групп, направляемых для решения возложенных задач и функций на отдел, а также в учебные командировки;

принимает участие в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Департамента;

дает поручения сотрудникам отдела, обязательные для исполнения;

участвует в планировании и организации работы отдела;

способствует повышению квалификации сотрудников отдела;

.12. Заведующий отделом организационно-правовой работы имеет право:

представлять Департамент туризма по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

в пределах своей компетенции давать сотрудникам отдела обязательные для выполнения указания и поручения;

вносить предложения по вопросам подбора, подготовки и расстановки кадров в отделе;

представлять Директору Департамента туризма предложения и готовить проекты приказов о поощрении работников Департамента туризма за высокие показатели работы в отделе, также о привлечении их к ответственности, установленной действующим законодательством Кыргызской Республики, за нарушение установленных требований и недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей;

требовать от руководства Департамента туризма обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

запрашивать и получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности материалы и информацию по вопросам туризма.

.13.Главный специалист отдела организационно-правовой работы:

разрабатывает национальные и региональные программы, концепции, нормативно-правовые акты;

осуществление комплексного анализа, планирование и прогнозирование, включая определение приоритетных направлений;

организует работу по развитию сотрудничества и реализации интересов Кыргызской Республики в развитии туризма при взаимодействии со странами ближнего и дальнего зарубежья;

вносит предложения по организации рекламных мероприятий, по подготовке к участию в международных туристских ярмарках и выставках;

систематизирует и ведет сбор рекламно-информационных материалов туристских фирм;

анализирует и обобщает поступающую в Департамент информацию и вносит конкретные предложения по вопросам проведения рекламно-информационной деятельности;

готовит аналитические материалы, справки и доклады по туристической деятельности;

проводит организационно-подготовительную работу по вопросам проведения и участия в ежегодных международных, межрегиональных, Республиканских туристских биржах, ярмарках;

осуществляет анализ внутреннего туризма и продвижению национального туристского продукта на внешних рынках;

готовит годовой отчет Департамента туризма.

.14. Главный специалист отдела организационно-правовой работы имеет право:

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела для исполнения своих должностных обязанностей;

получать материальное поощрение за высокие достижения в своей деятельности в соответствии с положением о премировании.

.15.Ведущий специалист отдела организационно-правовой работы

принимает участие в разработке необходимых нормативно-правовых документов Департамента;

проводит юридическую экспертизу нормативно - правовых документов;

дает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности Департамента.

готовит аналитические материалы, справки и доклады по туристической деятельности;

участвует в анализе и обобщении поступающей в Департамент информации и вносит на рассмотрение конкретные предложения по развитию туризма в Республике;

.16. Ведущий специалист отдела организационно-правовой работы имеет право:

представлять свой отдел в органах исполнительной власти;

участвовать в подготовке проектов нормативно-правовых актов и других материалов, относящихся к отделу;

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела для исполнения своих должностных обязанностей;

получать материальное поощрение за высокие достижения в своей деятельности в соответствии с положением о премировании.

.17.Специалист отдела организационно-правовой работы:

ведет делопроизводство в отделе, регулярно анализирует работу отдела и информирует начальника отдела о состоянии контрольной и исполнительской деятельности в отделе;

отвечает за своевременное и качественное выполнение контрольных документов отдела;

.18. Специалист отдела организационно-правовой работы имеет право:

вносить предложения по совершенствованию работы Департамента туризма и отдела;

участвовать в подготовке нормативно-правовых актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела;

получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

в соответствии с положением о премировании получать материальное поощрение за высокие достижения в своей деятельности.

.19.Главный специалист финансового и бухгалтерского учета Департамента туризма:

осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, которые применяются для оформления хозяйственных операций, за которыми не предусмотрены типичные формы разработки форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечение порядка проведения инвентаризаций, контроль проведений хозяйственных операций;

обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление налогов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств финансирования капитальных вложений, погашение в установленный срок задолженностей банка по займам, а также отчисление на материальное стимулирование работников предприятия;

принимает меры по предупреждению недостатков, незаконного расхода средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Принимает участие в оформлении материалов о недостатках и разворовывания средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостатков, дебиторской задолженности и других потерь, сохранение бухгалтерских документов, оформление и сдачи их в установленном порядке в архив;

ведет подготовку проекта бюджетного счета и контроль его выполнения;

осуществляет организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета;

составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы;

участие в управлении и финансовом планировании Департамента;

общий контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;

проводит работу с поставщиками и покупателями;

осуществляет ведение договоров;

проводит анализ налогового законодательства и определение наиболее оптимальной учетной и налоговой политики для юридических лиц, составляющих организацию;

контролирует своевременность перечисления налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды;

выполняет работу организации и ведет учет кассовых операций;

ведет первичную документацию по приему и выдаче наличных денежных средств;

ведет на основе ведомостей выплату заработной платы работникам предприятия;

осуществляет проверку над первичной документацией по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке;

производит выдачу и прием наличных денег из кассы или в кассу по расходным или приходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлением на выдачу денежных средств, счетами и другими документами) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного или приходного кассового ордера;

производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу;

принимает участие в проведении инвентаризации;

.20. Главный специалист финансового и бухгалтерского учета имеет право:

запрашивать и получать необходимые материалы и документы по вопросам финансового и бухгалтерского учета;

предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов, а также права подписи на платежных и других финансовых документах;

принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

оформлять кассовые операции;

.Ответственность работников отделов

.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на отделы настоящим Положением, несет заместитель директора и заведующий отделом.

.2. Все сотрудники отделов несут ответственность за точное соблюдение требований нормативных документов, используемых в работе, выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии настоящим Положением, соблюдение трудовой дисциплины в соответствии с Трудовым Кодексом Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами.

.Заключительные положения

.1. Работники Отделов обладают всеми правами и исполняют обязанности, предусмотренные для работников Департамента законодательством Кыргызской Республики, правилами внутреннего распорядка работников Департамента и настоящим Положением.

.2. Работники Отделов обязаны знать законы и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отделов, хранить служебную тайну, соблюдать этику государственных служащих и трудовую дисциплину.

.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, превышение должностных полномочий работники отделов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

.4. Распорядок работы работников Отделов определяется согласно Регламенту работы Департамента туризма.

.5. Настоящее Положение утверждается Директором Департамента туризма.

3. Обязанности во время практики и содержание регламента согласно, которому осуществлялась работа

В мои обязанности во время прохождения практики входило: доставка исходящих писем до адресата, которыми могли быть как государственные органы, так и частные лица. Так как, Департамент туризма КР является «молодым» предприятием, то до настоящего момента не было сайта Департамента туризма (приложение 4), на данный момент разрабатываемый, в котором так же было принято участие во время преддипломной практики.

Так же и на ряду с постановлением, для работы с документами департамента туризма был утвержден регламент, который приведен ниже.. Общие положения регламента.

Департамент туризма при Министерстве культуры и туризма Кыргызской Республики (далее - Департамент туризма) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также Положением о Департаменте туризма и настоящим Регламентом.

Настоящий Регламент разработан в соответствие с Регламентом Правительства Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 января 2011 года № 28, Типовой инструкцией по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июля 2012 года № 517, Регламентом работы с документами в Аппарате Правительства Кыргызской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 20 сентября 2011 года № 432.

Регламент предусматривает основные принципы, порядок организации и планирования работы структурных подразделений (управлений, отделов и секторов) Департамента туризма, и предусматривает основные требования к оформлению документов, порядок прохождения документов и контроля их исполнения, а также внутренний распорядок работы Департамента туризма.

Ответственность за своевременное исполнение принятых решений и поручений, качественную подготовку материалов, а также учет и сохранность документов в Департаменте туризма возлагается на заместителя директора Департамента туризма и заведующего отделом.

Переписка с учреждениями и гражданами ведется на государственном и официальном языках.

Контроль за соблюдением требований, настоящего Регламента осуществляется Департаментом туризма.. Требования к документам вносимымв Аппарат Правительства Кыргызской Республики

На рассмотрение Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство) вносятся вопросы, которые отнесены только к компетенции Департамента туризма.

Вопросы на рассмотрение Правительства вносятся директором Департамента туризма. Проекты решений представляются с сопроводительным письмом за подписью директора Департамента туризма.

Проекты актов Правительства, подготовленные Департаментом туризма, согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами, вносятся в Аппарат Правительства за две недели до установленного срока заседания Правительства.

Проекты решений, внесенные с нарушением установленного срока, возвращаются без рассмотрения за подписью Руководителя Аппарата или в его отсутствие - первого заместителя Руководителя Аппарата.

Ответственность за несвоевременное внесение документов на рассмотрение заседания Правительства несет директор Департамента туризма.

По каждому вопросу вносится четко и ясно сформулированный проект решения, завизированный руководителем, а также содержательная справка с обоснованием необходимости принятия решения, расчетами, справочными материалами:

а) проект решения, справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки, четкое, последовательное и краткое изложение;

б) проекты постановлений, распоряжений, записки, справки, вносимые на заседание Правительства, как правило, не должны превышать 5 страниц машинописного текста, напечатанного шрифтом 14 «TimesNewRoman» через 1 интервал.. Требования к документам, вносимым в оперативном порядке

При подготовке вопросов, вносимых в оперативном порядке, должны быть соблюдены следующие требования:

Проекты решений представляются со справкой-обоснованием и должны быть согласованы в обязательном порядке с Министерством юстиции Кыргызской Республики, Министерством финансов Кыргызской Республики, Министерством экономического регулирования Кыргызской Республики, Министерством иностранных дел Кыргызской Республики (по международным вопросам), а также с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, иными органами государственного управления, к компетенции которых относятся затрагиваемые в проекте решения вопросы, и завизированы министрами, председателями государственных комитетов, руководителями административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, органов государственного управления с указанием фамилии и даты, а в их отсутствие заместителями, на которых возложено исполнение обязанностей руководителей данных государственных органов, с отметкой "в отсутствие...", с указанием фамилии, инициалов и даты.

Проекты постановлений Правительства при их внесении в Аппарат Правительства должны быть согласованы в обязательном порядке с не менее чем половиной состава членов Правительства.

При внесении проектов распоряжений Правительства согласование осуществляется в порядке, определенном пунктом 7.1. Регламента работы с документами в Аппарате Правительства Кыргызской Республики, за исключением требований по количеству согласований с членами Правительства.

Проекты актов вносятся в Аппарат Правительства на государственном и официальном языках, с электронной версией текста на электронном носителе информации.

В справке указывается основание подготовки проекта решения, принимались ли ранее решения Правительства по данному вопросу, как они выполнены, какие вопросы решаются во вносимом проекте и с какими министерствами и ведомствами он согласован.К справке прилагается матрица замечаний и предложений (с наименованием проекта акта), которая состоит из двух столбцов и 2 * N + 1 строк. Первая строка отведена под заголовки столбцов, N - количество министерств, ведомств, структурных подразделений, представивших замечания (предложения) по рассматриваемому проекту акта. В левом столбце «Замечания и предложения» приводятся замечания (предложения) соответствующего министерства, ведомства, структурного подразделения. В правом столбце «Учет замечаний и предложений» указываются действия исполнителя документа на соответствующие замечания (предложения) в виде слов «замечание/предложение учтено» или «замечание/предложение не учтено» с приведением краткого комментария или обоснования по принятому решению. В матрице замечаний и предложений каждую вышеупомянутую пару столбцов предваряет строка с наименованием министерства, ведомства, структурного подразделения, имеющего замечания (предложения) по проекту акта. Технически данная строка образована объединением двух столбцов в один. Наименование государственных органов (их структурных подразделений) сопровождается последовательной нумерацией от 1 до N.

В соответствии с данной нумерацией замечаний (предложений), в свою очередь, присваиваются двузначные номера (координаты). Например, второе замечание (предложение) третьего по счету министерства, ведомства, структурного подразделения будет иметь номер 3.2.Действия исполнителя документа на соответствующее замечание (предложение) в виде слов «замечание/предложение учтено» или «замечание/предложение не учтено» имеет тот же номер, что и само замечание (предложение). Таким образом, замечанию (предложению) под номером 3.2 в левом столбце матрицы будет соответствовать действие исполнителя документа под тем же номером 3.2 в правом столбце матрицы.. Порядок работы с документами в Департаменте туризма

Все поступающие документы в Департамент туризма в обязательном порядке регистрируются в отделе организационно-правовой работы Департамента туризма.

Поступающая корреспонденция регистрируется, обрабатывается и направляется отделом организационно-правовой работы непосредственно в отделы Департамента туризма для исполнения в соответствии с их функциональными обязанностями.

Документы, требующие принятия неотложных мер, оперативно докладываются директору или его заместителю. Документы передаются исполнителям под роспись в карточке или в специальном журнале регистрации.

Финансовые документы и документы по кадровым вопросам (приложение 5) подписывает Директор. Документы должны содержать подлинную подпись должностного лица. Проставление косой черты или предлога "за" перед наименованием должности исключается.Исходящие документы (письма) Департамента туризма оформляются в 2-х экземплярах, первый печатается на официальном бланке, второй - допускается печатать на бумаге другого качества, но одинакового с первым экземпляром формата (также допускается копия первого экземпляра). Второй экземпляр письма с первичными материалами остается в номенклатуре дел Департамента туризма.

Обязательные условия оформления исходящих документов Департамента туризма:

если документ адресуется учреждению, структурному подразделению или конкретному должностному лицу, то наименование учреждения и структурного подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата в дательном падеже;

фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя указывается в левой нижней части документа, после подписи руководства Департамента туризма (запрещается указывать управление, отдел или сектор);

документу присваивается индекс соответствующего подразделения, порядковый номер и дата. Индексирование проводится на основе штатного расписания Департамента туризма.. Работа с заявлениями и жалобами граждан

Рассмотрение в Департаменте туризма предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц, а также прием граждан осуществляется в соответствии с Законами Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 5 мая 2007 года № 67 и «Об административных процедурах» от 1 марта 2004 года № 16, указами Президента Кыргызской Республики и решениями Правительства Кыргызской Республики.

Устные заявления, жалобы граждан регистрируются в картотеке учета у секретаря Директора. После резолюции Директора направляются в отдел организационно-правовой работы на контроль исполнения.

Поступившие заявления, жалобы регистрируются в журнале учета, срок рассмотрения которых контролируются отделом организационно-правовой работы Департамента туризма. Предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц должны рассматриваться в установленные сроки, не более 1 месяца, и считаются исполненными, когда разрешены поставленные в них вопросы и об этом сообщено заявителю. Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. Не допускается возвращение заявления по мотивам не подведомственности административного дела данному органу. В этом случае заявление препровождается в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать такие административные дела, о чем заявителю сообщается письмом или объявляется в ходе личного приема.

В Департаменте туризма должен быть определен ответственный сотрудник за рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц.

Директор и заместитель директора Департамента туризма несут персональную ответственность по работе с обращениями, жалобами и заявлениями граждан и юридических лиц.

Контроль за сроками фактического исполнения проводится отделом организационно-правовой работы Департамента туризма.. Составление номенклатуры дел

Номенклатура дел - это систематизированный перечень, который составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, для обеспечения эффективного поиска документов и их учета. В номенклатуру должны быть включены все заголовки дел. Каждое дело, включенное в номенклатуру должно иметь индекс и порядковый номер.

Номенклатура дел ежегодно уточняется и утверждается директором Департамента и вводится в действие с 1 января следующего года.. Распорядок дня

Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха сотрудников Департамента туризма установлено следующим образом:

начало работы - 9:00;

перерыв для отдыха - 12:30-13:30;

окончание работы - 18:00.

Справочное:

окончание работы в предвыходные дни - 17:15;

окончание работы в предпраздничные дни - 16:30.

Организацию контроля прихода и ухода с работы, а также за выполнением сотрудниками своих функциональных обязанностей, осуществляет отдел организационно-правовой работы Департамента туризма. Отсутствие на рабочем месте специалистов по служебным делам допускается только с согласия заведующего отделом (в отсутствие заведующего - заместителя директора). Заместитель директора и заведующий отделом могут отсутствовать на рабочем месте только с согласия Директора. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором Департамента туризм. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 15 января текущего года и доводится до сведения сотрудников Департамента туризма.

Список сотрудников Департамента туризма при МК и Т КР

№п/пФ.И.О.ДолжностьДата рожденияРабочий телефонМобильный телефон1Казаков Данияр БолушевичДиректор09.06.196321 87610555 000 2032Усубалиев Максат АбдыкадыровичЗам. директор15.07.198562184607721734793Магай Сергей АфанасьевичЗав.орг.-прав. отдела30.05.19759004430555504497 07737787994Раимкулова АтыркульМухтаркуловнаБухгалтер13.07.1963621 84705501073335Бейшеева Кундуз КененбаевнаГлав. Спец.24.09.198090044307777783936Оморов Чубак АлманбековичГлавный спец.04.01.1986621 8440773 430 8447Короткова Александра АлександровнаВед.спец30.01.1986900443 0555718718Эралиева Нурзада ТурусбековнаВед.специалист02.04.19886218610701 557 4079Тойчуев Нургазы НурахмедовичСпециалист 14.04.19856218610777 666 33810Назаралиева Ширин БекеновнаСпециалист 09.08.1989621861055109088911Успенская Ольга НиколаевнаСекретарь15.05.19906218610543161240ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование рыночной экономики в КР усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

Туризм, являясь социально-экономической подсистемой, взаимосвязан с такими институтами как «экономика», «общество», «экологическая среда». Жизнедеятельность системы «туризм» невозможна без взаимодействия с другими отраслями народного хозяйства. Поэтому обоснование необходимости государственного регулирования развития туризма строится на основе изучения современного состояния туристского рынка, анализа роли туризма в экономике страны, особенностей туристского потребления и специфики туристского продукта, его воздействия на другие отрасли народного хозяйства, в частности, на экологическое состояние и социально-культурное развитие страны.

Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.

Государственное регулирование развития туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы.

Основными принципами государственного регулирования туристской деятельности в КР являются:

) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

) определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

) формирование представления о Республике Казахстан как о стране, благоприятной для туризма;

) обеспечение безопасности, защиты прав туристов и туристских организаций КР и их объединений, а также защита их интересов и имущества.

Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:

координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений ;

согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.

Многочисленные связи туризма с другими отраслями экономики порождают внешние экономические, экологические и социально-культурные эффекты, распространение которых зачастую находится вне сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное регулирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних воздействий.

В последние годы и в Кыргызстане стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

. Аванесова Т.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов 2006.

. Концепции развития туризма в КР (Постановление Правительства КР от 21февраля 2012 года N 120).

. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

. Ильина Н.И. Государственное регулирование развития туризма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ульяновск, 2000.

. http://www.ozhegov.ru/

Похожие работы на - Государственное регулирование туризма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!