Показатели
|
Единицы
измерения, ваг.
|
Количество
баллов за единицу
|
Количество
вагонов
|
Количество
баллов
|
Грузовая работа
|
на МОП
|
5
|
2
|
277
|
110,8
|
|
МНОП
|
10
|
1
|
159
|
15,9
|
|
|
локомотивом
ветвевладельца
|
50
|
2
|
-
|
-
|
Взвешивание
вагонов на весах
|
10
|
1
|
103
|
10,3
|
Всего
|
137
|
Так как сумма баллов равна 137, то станция «О» является
внеклассной.
2.
Специальное и техническое оснащение грузового района
2.1 Специализация путей и складов
На схеме станции «О» в задании все пути и склады
пронумерованы. Необходимо определить их специализацию в соответствии с
грузооборотом и техническим оснащением станции.
Из путей станции необходимо выделить два-три пути для
приёма-отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь - для
накопления отправляемых вагонов. Пути сортировочного парка распределяются
следующим образом: по одному-двум путям для каждого из мест необщего пользования,
один путь - для вагонов неисправных, без документов, с опасными грузами и
негабаритных, остальные пути специализировать по складам грузового района. При
недостатке сортировочных путей один путь можно закрепить для нескольких складов
места общего пользования.
В местах общего и необщего пользования необходимо
предусмотреть выставочные пути, на которых производится приём, отправление и
подсортировка подач; погрузочно-разгрузочные пути, ходовые пути для перемещения
подвижного состава и для МОП весовые пути для взвешивания вагонов.
Склады нужно специализировать в зависимости от технического
оснащения и грузооборота по видам грузов.
2.1.1 Специализация путей станции «О»
1 -- обгон локомотивов;
-- приёмоотправочный;
-- приёмоотправочный;
-- сортировочный для МНОП №1;
-- сортировочный для МНОП №1;
-- сортировочный для МНОП №2;
-- сортировочный для мелких и повагонных отправок в
крытых вагонах;
-- сортировочный для среднетоннажных контейнеров в
полувагонах и крупнотоннажных контейнеров на фитинговых платформах;
-- сортировочный для пиломатериалов в полувагонах;
-- сортировочный для каменного угля и тяжеловесных
грузов в полувагонах;
-- сортировочный для самоходных грузов на платформах,
леса короткого круглого в полувагонах и цемента в крытых вагонах сортировочный
для вагонов неисправных, без документов, с опасными грузами и негабаритных;
-- маневровая вытяжка;
-- маневровая вытяжка;
-- ходовой;
-- весовой;
-- выставочный для повышенного пути и площадки №4;
-- ходовой;
-- погрузочно-разгрузочный для повышенного пути и
площадки №4;
-- выставочный для площадок №3;
-- ходовой;
-- погрузочно-разгрузочный для крытого склада №5;
-- погрузочно-разгрузочный для открытых площадок №3;
-- погрузочно-разгрузочный для открытых площадок №3;
-- погрузочно-разгрузочный для крытого склада №2;
-- погрузочно-разгрузочный для крытого склада №2;
-- выставочный для крытого склада №2;
-- ходовой;
-- ходовой;
-- погрузочно-разгрузочный для платформы для самоходных
грузов №6;
-- выставочный для контейнерных площадок №1;
-- ходовой;
-- выставочный для контейнерных площадок №1;
-- погрузочно-разгрузочный для контейнерных площадок №1;
-- погрузочно-разгрузочный для контейнерных площадок №1;
-- ходовой для МНОП №1;
-- выставочный для МНОП №1;
-- выставочный для МНОП №1;
-- погрузочно-разгрузочный для элеватора №9;
-- выставочный для МНОП №1;
-- погрузочно-разгрузочный для элеватора №10;
-- погрузочно-разгрузочный для элеватора №10;
-- маневровая вытяжка;
-- весовой;
-- ходовой;
-- выставочный для МНОП №2 и крытого склада №11;
-- погрузочно-разгрузочный для МНОП №2 и крытого склада
№11.
2.1.2 Специализация складов станции «О»
1 -- контейнерные площадки для средне- и крупнотоннажных
контейнеров;
-- крытый склад для повагонных отправок и цемента в
мешках;
-- открытая площадка для леса круглого короткого,
тяжеловесных грузов и пиломатериалов;
-- повышенный путь и площадка для каменного угля;
-- крытый склад для мелких отправок;
-- платформа для самоходных грузов;
-- элеватор для зерна;
-- элеватор для зерна;
-- склад для извести в мешках.
2.2 Техническое оснащение грузового двора
Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ выбираются
на основе среднесуточного объёма работы по каждому роду груза. Сперва
рассчитывается число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и
автомобилей:
(2.1)
где Тскл - продолжительность работы грузового двора
по приёму и
выдаче грузов в течение суток, Тскл = 11 ч.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов для всех
грузов, кроме контейнеров, рассчитывается по формуле:
(2.2)
где αн - коэффициент непосредственного перегруза
грузов по прямому варианту, минуя склад, αн = 0,2;
Ссут - коэффициент суточной неравномерности, Ссут
= 1,2;
Qсм -
сменная норма выработки механизма согласно МНВ, т.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов для
контейнеров рассчитывается по следующей формуле:
(2.3)
где - сменная норма выработки механизма в контейнерных операциях
согласно МНВ, конт. опер.;
- статическая нагрузка контейнера, для среднетоннажных
контейнеров = 2,7 т, для крупнотоннажных контейнеров = 15 т.
Ниже по данным формулам определяется необходимое количество механизмов
для различных видов грузов:
2.2.1 Повагонные отправки
· вид механизма: вилочный погрузчик;
· ;
2.2.2 Мелкие отправки
· вид механизма: вилочный погрузчик;
· ;
2.2.3 Тяжеловесные грузы
· вид механизма: козловый кран;
· ;
2.2.4
Среднетоннажные контейнеры
· вид механизма: козловый кран;
· ;
2.2.5 Крупнотоннажные контейнеры
· вид механизма: козловый кран;
· ;
2.2.6 Лес короткий круглый
· вид механизма: козловой кран;
· ;
2.2.7 Пиломатериалы
· вид механизма: козловой кран;
· ;
2.2.8 Цемент
· вид механизма: вилочный погрузчик;
· ;
·
2.3 Проверка перерабатывающей способности
складов
Перерабатывающая способность склада рассчитывается по его
ёмкости (площади) и по средствам механизации. Меньшая из этих величин и будет
перерабатывающей способностью. В данном курсовом проекте рассчитывается
перерабатывающая способность крытого склада №5 для мелких отправок.
2.3.1 Расчёт перерабатывающей способности по
площади
(2.4)
где Fcкл - площадь склада, Fскл = 3500
м2;
Н - средняя нагрузка, Н = 0,4 ;
Кдоп - коэффициент, учитывающий площадь, необходимую
для
прохода и проезда погрузочно-разгрузочных машин;
tхр - время
хранения груза на складе, txp =
4,5 сут.;
2.3.2 Расчёт перерабатывающей способности по
средствам механизации
(2.5)
Так как Пм меньше и составляет 31 , то она является перерабатывающей способностью склада. Так как меньше, чем суточный вагонооборот по мелким отправкам
(2.6)
то необходимо провести мероприятия по повышению перерабатывающей
способности склада, а именно: увеличение площади склада, увеличение количества
перегрузочных механизмов (вилочных погрузчиков), уменьшение срока хранения
грузов или увеличение количества перегрузок грузов по прямому варианту, минуя
склад.
2.4 Нормирование сроков грузовых операций с
вагонами
Расчёт продолжительности грузовых операций с вагонами
производится с учётом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте,
их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.
Сначала для каждого вида грузов рассчитывается техническая
производительность погрузочно-разгрузочной машины:
· для контейнеров:
(2.7)
· для остальных грузов:
(2.8)
Затем рассчитывается количество механизмов для обеспечения
выгрузки или погрузки данного груза:
(2.9)
После рассчитывается количество подач в сутки под погрузку и
выгрузку каждого вида грузов:
(2.10)
где mфр - величина фронта подачи, ваг.
Откуда можно получить количество вагонов в каждой подаче:
(2.11)
Соответственно, норма времени на грузовые операции для группы
вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, определяется по формулам:
· для контейнеров:
(2.12)
где nк - среднее число контейнеров в вагоне; для среднетоннажных
контейнеров nк = 2,5 конт., для крупнотоннажных контейнеров nк = 7 конт.
· для остальных грузов:
(2.13)
2.5 Средства связи и автоматизации на
автоматизированном рабочем месте приёмосдатчика
В рамках автоматизированного рабочего места приёмосдатчика
осуществляются следующие операции:
· учёт грузов при приёме, погрузке и
отправлении (книга формы ГУ-34);
· учёт грузов при выгрузке и выдаче (книга
формы ГУ-44);
· ведение книг пломбировки вагонов и
передачи перевозочных документов в товарную контору;
· составление вагонного листа с выдачей на
печать перечисленных учётных форм и документов;
· получение справок с индикацией их
содержания на экране дисплея с выдачей на печать, например:
o по коду номера вагона - о
простое и состоянии вагонов;
o по коду номера автомобиля
- об его простое и состоянии;
o по коду отправки -
координаты её размещения на складе;
o номер подштабельного
места и ячейки стеллажа, контейнероместа;
o время хранения и
начисленные сборы за него;
· получение планов выполнения
погрузочно-разгрузочных работ и доведение его до бригад механизаторов и
передача информации о выполнении этих планов в ЭВМ;
· проверка данных в перевозочных документах
с фактическим наличием груза при погрузке, выгрузке, приёме, выдаче и хранении.
Взаимодействие приёмосдатчика и ЭВМ осуществляется с помощью
языка запросов. Например, во время регистрации операций выгрузки и размещения
груза в зоне хранения по окончании выгрузки приёмосдатчик вводит с помощью
клавиатуры стандартный запрос из имеющегося у него перечня на регистрацию
выгрузки, при этом на экране высвечивается форма Книги выгрузки ГУ-44. Согласно
последовательности размещения вагона на грузовом фронте форма автоматически
заполняется информацией о поданных вагонах и для каждой отправки перечисляются
все предусмотренные данные, при этом номер секции в зоне хранения выделяется
яркостью освещения, а курсор автоматически устанавливается в графе «Номер
отправки», и приёмосдатчик, набрав номер накладной, устанавливает курсор в
строку со сведениями о выгруженной отправке. При этом в графе «Время выгрузки»
устанавливается фактическое время, а программа ожидает подтверждения
выполненной операции. Аналогично осуществляется регистрация других
технологических операций.
Взаимодействие между приёмосдатчиком и ЭВМ осуществляется с
помощью языка запросов двумя способами:
· часто встречающиеся запросы формулируются
в виде перечня, и при выборе одного из запросов из перечня программа будет
выполнять соответствующие действия автоматически;
· в другом случае при непредусмотренном в
перечне запросе язык диалога должен быть предельно простым и иметь как можно
меньше символов при кодировке различных станционных объектов.
На заключительном этапе загрузки грузов составляется вагонный
лист. В соответствии с планом формирования мелких отправок и контейнеров и
погрузки грузов в вагоны ЭВМ согласно прикладной программе осуществляет
комплектацию вагонной партии груза - формирование сборного вагона.
Набирая код номера вагона с помощью клавиатуры, приёмосдатчик
получает информацию о номерах, отправках или контейнерах, загружаемых в этот
вагон. После завершения погрузки грузов приёмосдатчик исключает из плана
формирования сборного вагона отправки, не поместившиеся в него, и выдаёт
окончательную форму вагонного листа, которая автоматически выводится на печать.
План погрузки мелких отправок может содержать порядок размещения грузов в
вагоне, обеспечивающий наилучшее использование его вместимости и
грузоподъёмности.
При составлении вагонного листа на повагонную партию груза по
номеру вагона ЭВМ выдаёт на печать код отправки со всеми реквизитами,
содержащимися в вагонном листе. При планировании загрузки и составлении
вагонного листа одновременно решается задача наилучшего использования
грузоподъёмности и вместимости за счёт оптимального варианта размещения грузов
на площадке или в кузове вагона, совместной погрузке легко- и тяжеловесных
грузов и т.д.
Трудовые затраты при применении автоматизированного рабочего
места приёмосдатчика, связанные с оформлением документов и учётом грузов,
сокращаются в 2,5 раза. В условиях бездокументной технологии могут быть
упразднены такие формы бумажного учёта и оформления, как аналоги книг приёма
грузов к отправлению, выгрузке и выдаче; книг пломбировки и передачи документов
в товарную контору и т.д.
3.
Технология работы грузового района с мелкими отправками
3.1 Календарное расписание приёма мелких
отправок к перевозке
В соответствии с планом формирования и распределения
грузопотоков мелких отправок по назначениям (см. задание) разрабатывается
календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке в следующем порядке:
4.3.1 Определение суточного грузопотока
предъявляемых к перевозке мелких отправок в каждое назначение
(3.1)
где φi - грузопоток в данное назначение плана
формирования, %;
D - число дней приёма мелких отправок к перевозке,
D = 300 сут.
4.3.2 Определение расчётного интервала накопления
мелких отправок на вагон в каждое назначение
(3.2)
где qтех - техническая норма загрузки сборных вагонов мелкими
отправками (для прямых сборных
вагонов qтех = 5 т, для перегрузочных qтех = 6 т, для сборно-раздаточных qтех = 7
т).
Полученный интервал округляется в большую сторону до ближайшего
целого числа.
3.2 Расчёт парка автомобилей для завоза и
вывоза мелких отправок
Для развозки мелких отправок применяется круговая схема
работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов
выгрузки и погрузки.
Сначала необходимо рассчитать количество клиентов,
обслуживаемых автотранспортом, то есть среднее количество промежуточных пунктов
заезда автомобиля:
(3.3)
где qa - грузоподъёмность бортового грузового
автомобиля МАЗ-200, qa = 7 т;
γ - коэффициент использования грузоподъёмности
автомобиля, γ=0,7
qм -
средняя масса мелкой отправки, qм = 0,5 т.
Затем рассчитывается среднее время простоя автомашины на станции в
ожидании грузовых операций:
(3.4)
где - норма времени простоя автомобиля под выгрузкой вагонов на
станции, = 13 мин. = 0,22 ч.
После этого нужно рассчитать среднее время оборота автомобиля:
=.
(3.5)
где - норма времени простоя автомобиля под погрузкой вагонов на
станции, = 13 мин. = 0,22 ч.;
l1 -
расстояние между складом станции и складом первого клиента,
l1 = 10 км;
lпр -
расстояние между промежуточными пунктами, lпр = 3 км;
l3 -
расстояние между складом последнего клиента и складом станции, l3 = 7 км;
tпр - время
простоя автомобиля в промежуточных пунктах, согласно МНВ tпр = 9 мин. = 0,15 ч.
Теперь необходимо рассчитать потребное количество автомобилей:
(3.6)
где ψ - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои
автомобиля в ожидании грузовых операций, ψ = 1,23.
Список
литературы
погрузка станция склад грузовой
1. Методические
указания «Технология грузовой и коммерческой работы станции - СПб: 2010.
2. Конспект
лекций по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой» - СПб: 2011.
. «Отраслевые
правила по охране труда» - Москва: 2010.
. «Единый
технологический процесс работы государственного предприятия «Одесский морской
торговый порт» и станции Одесса-Порт Одесской железной дороги» - Одесса, 2003.
5. «Аналіз
та удосконалення процесів взаємодії залізниці та Миколаївського морського
торговельного порту» - стаття в журналі «Науковий вісник НЛТУ України», Київ,
2011.
. «Информационное взаимодействие сортировочных и
припортовых станций» - статья в журнале «Транспорт Российской Федерации», Москва, 2007.