Анализ эффективности деятельности компании 'Пицца Оллис'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,74 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ эффективности деятельности компании 'Пицца Оллис'

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ работы компании «Пицца Оллис»

1.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Пицца Оллис»

.2 Анализ хозяйственной деятельности компании «Пицца Оллис»

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании «Пицца Оллис»

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

.2 Анализ внешней среды предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи.

Общественное питание - разновидность торговой деятельности, предмет которой из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.

В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности, на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования управления, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Задачей, любого предприятия общественного питания, является организация деятельности по обеспечению населения питанием и обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности, для создания экономической стабильности самого предприятия.

Целью работы является анализ эффективности деятельности компании «Пицца Оллис».

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

·        изучить деятельность предприятия;

·        определить факторы, влияющие на работу компании «Пицца Оллис»;

·        оценить основные экономические результаты деятельности организации.

Глава 1. Анализ работы компании «Пицца Оллис»

.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Пицца Оллис»

Краткая организационно-экономическая характеристика компании «Пицца Оллис» представлена в таблице 1.

Таблица 1. Краткая характеристика компании «Пицца Оллис»

Показатель

Характеристика показателя

Адрес

,СПб ст. метро Приморская, Кораблестроителей 34, к.1. (комплекс "Морской Фасад")

Телефон

+7 (812) 542-15-72

Сайт в Интернет

#"665190.files/image001.gif">

Рисунок 1. Структура управления компании «Пицца Оллис»

Таблица 2. Анализ кадрового состава компании «Пицца Оллис»

Показатель

2011 г.

2012 г.


человек

Уд. вес, в % к полному штату

человек

Уд. вес, в % к полному штату

1. Численность на начало года (укомплектованность штата)

19

100

17

93,3

2. Уволено по собственному желанию, всего в т.ч. работников производства официантов

4 2 2

21,0 10,5 10,5

1 0 1

5,3

3. Принято вновь, всего  в т.ч. работников производства официантов

2 0 2

10,5  10,5

3 2 1

15,8 10,5 5,3

4. Численность работников на конец года

17

93,3

19

100

5. Коэффициент текучести кадров (стр. 2 : стр. 4)

0,235


0,053



В 2011 г. в компании «Пицца Оллис» наблюдается снижение текучести кадров с 0,235 до 0,053, что положительно сказывается на качестве работы предприятия. Формирование и развитие кадровых ресурсов: на предприятии 2/3 численности рабочих - работники со стажем, с опытом работы, с соответствующей квалификацией. Также на предприятии практикуется привлечение и прием на работу молодых специалистов, также берутся на работу практиканты из училищ и институтов. В дальнейшем интенсивно развивается формирование базы молодых кадров.

Материально-техническое оснащение: оборудование по своему назначению соответствует своему технологическому назначению в каждом цехе. В наличии имеется тепловое, холодильное и механическое оборудование. Все оборудование обслуживается механиком, числящимся в штате работников компании.

1.2 Анализ хозяйственной деятельности компании «Пицца Оллис»

Основные экономические показатели компании представлены в таблице 3.

Таблица 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Показатель

Отчетный период (2012г)

Отклонение, тыс.руб. (+, -)

Отклонение, %

Товарооборот

16185

19125

+2940

118,2

Оптовая реализация продукции

809,25

0

-

-

% к товарообороту

5,0

0

-

-

оборот по продукции собственного производства, тыс.руб.

9711

11475

+1764

118,2

% к товарообороту

60

60

+0

100

оборот по покупным товарам, тыс.руб.

5664

7650

+1986

135,1

% к товарообороту

35,0

40,0

+5,1

114,6

Валовой доход, тыс.руб.

9711

12750

+3039

131,3

% к товарообороту

66,6

66,7

+0,1

100,2

Издержки производства и обращения,

6650

7884

+1234

118,6

% к товарообороту

41,09

41,22

+0,13

100,3

Прибыль от реализации, тыс.руб.

3061

4866

+1805

159,0

% к товарообороту

18,9

25,4

+6,5

134,4

Сумма налога на прибыль, тыс.руб.

734,64

+238,56

132,5

% к товарообороту

4,5

5,1

+0,6

113,3

Чистая прибыль, тыс.руб.

2326,36

3892,8

+1566,44

167,3

% к товарообороту

14,4

20,4

+6,0

141,7

Рентабельность

0,76

0,8

-

-


В результате анализа экономической деятельности предприятия установлено, что значения всех экономических показателей увеличились в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Возросли показатели оборота по продукции за счет увеличения производства товаров, за счет расширения ассортимента, улучшения качества товаров. Также немного возросли издержки, операционные доходы и расходы. Сильно возросли значения оборота по покупным товарам, средней зарплаты, прибыли от реализации и, как следствие, чистой прибыли. Увеличение чистой прибыли говорит о положительной экономической деятельности и рентабельности предприятия.

экономический конкурентоспособность управление

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании «Пицца Оллис»

.1 Анализ внутренней среды предприятия

При анализе эффективности использования оборудования следует заметить, что оборудование в производственном цикле должно использоваться равномерно и экономично. Часто, приобретая на предприятие мелкую бытовую технику, не задумываются, что техника не рассчитана на массовое производство. Такая техника чаще всего простаивает. Зачастую повара предпочитают пользоваться ручным трудом, при том, что есть средства механизации.

Для определения эффективности работы оборудования рассчитывают фактический коэффициент использования установленного оборудования. Фактический коэффициент использования оборудования рассчитывается по формуле:

А факт.= t факт./ Т,                                                                 (1)

где А факт. - фактический коэффициент использования оборудования;

t факт. - фактическое время работы оборудования, мин;

Т - время работы цеха, мин; Т = 12 ч = 720 мин.

Полученные результаты сведем в таблицу 4.

Таблица 4 Анализ эффективности использования оборудования в компании «Пицца Оллис»

Наименование оборудования

Коэффициент использования


Фактический

Оптимальный

Мясно-рыбный цех Привод универсальный П-II Холодный цех Привод универсальный П-II Горячий цех Плита электрическая ПЭСМ-4 Плита электрическая ПЭСМ-4 Кипятильник КНЭ-100 Привод универсальный П-II Сковорода электрическая СЭСМ-0,2 Шкаф жарочный ШЖЭ-0,51 Мучной цех Пекарный шкаф ШПЭСМ-3 Пекарный шкаф ШПЭСМ-3 Тестомесильная машина ТММ-1М Привод универсальный П-II

 0,28  0,01  0,5 0,5 0,4 0,2 0,56 0,65  0,3 0,3 0,2 0,15

 0,3  0,3  0,6 0,6 0,6 0,3 0,6 0,6  0,6 0,6 0,3 0,3

Кофеварка

0,69

0,6

Миксер

0,34

0,3

Соковыжималка

0,25

0,3


По данным таблицы видно, что не все установленное оборудование используется эффективно. В холодном цехе мало используется привод универсальный, в мучном цехе не эффективно используются пекарные шкафы - если вместо 2 шкафов использовать один можно добиться большей эффективности производства.

Управление производственным процессом в компании «Пицца Оллис» осуществляется с помощью оперативного планирования, которое позволяет установить задание для каждого участка предприятия с учетом комплексного выпуска продукции и наиболее полного использования возможностей производства.

Основой оперативного планирования является производственная программа предприятия. Производственной программой компании «Пицца Оллис» является дневное расчетное меню для реализации блюд. Оперативным планированием работы занимается директор, а планированием работы производства - шеф повар-технолог.

Планирование работы производства осуществляется в определенной последовательности. Работа начинается с разработки производственной программы. Шеф повар-технолог определяет количество продукции, необходимой для выполнения производственной программы , затем выписывает заявку на получение продуктов со склада, при этом учитывается остаток продуктов на производстве. На основании заявки производится оформление бухгалтером накладной на отпуск продуктов со склада. Документы подписывают директор, бухгалтер, при получении продуктов - шеф повар-технолог. Шеф повар-технолог составляет общий отчет о работе производства, который направляется в бухгалтерию для дальнейшего использования при подведении итогов работы предприятия.

Разработка плана-меню в компании «Пицца Оллис» базируется на материале, отражающем количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия. Количество реализуемых блюд определено, исходя из результатов фактического наблюдения за реализацией блюд в течение дня. Таким образом, при составлении плана-меню предприятие не руководствуется справочными данными и не производит процентную разбивку блюд.

Заметим, что максимальное количество посетителей наблюдается в дневные часы, т.е. в период бизнес-ланча, а также в вечерние часы - с 20 до 21 часов (68%).

Количество потребителей за день, Nч, чел., находится по формуле:

Nч = P ·η·х / 100,                                                                   (2)

где P - количество мест в зале, мест;

η - оборачиваемость места в зале в течение данного часа; - загрузка зала в данный час, %.

В таблице 5 приведено определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»

Таблица 5 Определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»

Часы работы

Оборачиваемость места за час, раз

Средний процент загрузки зала, %

Количество питающихся человек, чел.

11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23

2,0 2,0 2,0 2,0 1,5 1,5 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 0,5

6 14 43 75 42 5 3 16 39 68 44 19

6 14 43 75 32 4 2 8 10 17 11 5



 227


Затем определяется количество потребляемых блюд, n, шт., по формуле

n = N · m,                                                                               (3)

где N - количество потребителей в течение дня, чел.; - коэффициент потребления блюд.

Для компаний, с обслуживанием официантами коэффициент потребления блюд равен 3,0.= 227 · 3,0 = 681 блюда.

При планировании выпуска реализации блюд в компании «Пицца Оллис», учитывается популярность блюд (т.е. в большем количестве планируется к выпуску тех блюд, которые чаще других пользуются спросом у потребителей).

В компании «Пицца Оллис» функционирует несколько видов меню (меню со свободным выбором, меню бизнес-ланча, детское, тематические, которые составляются специально на непродолжительное время, например, постное меню).

Меню компании «Пицца Оллис» в большинстве представлено блюдами итальянской кухни (пиццы и пасты) (64%) и холодными закусками (18%).10% составляют напитки (кофе ,чай ,соки, коктейли) В наименьшем ассортименте представлены десерты (2,0%).

В компании «Пицца Оллис» отмечен недостаточный ассортимент чая и свежевыжатых соков.

Анализируя меню предприятия можно отметить достаточно широкий ассортимент блюд и кулинарных изделий.

Технологический процесс обслуживания посетителей включает: подготовку залов и персонала к обслуживанию, встречу посетителей, прием заказа, передачу заказа на производство и в бар, получение готовых блюд, закусок и напитков, подачу продукции к местам потребления, расчет с посетителями, уборку обеденных столов.

Компании «Пицца Оллис» начинает свою работу с 11-00, но повара и официанты приходят на работу за полтора часа до открытия.

.2 Анализ внешней среды предприятия

В общем, объеме поставок закуп товаров от иногородних поставщиков составил 24,8%. Поставка товара на предприятии представлена на рисунке 2.

Анализ поставщиков по основным показателям стабильности (сроки, объем, качество) не выявил нарушений.

Для сбора и анализа информации о потребителях компании «Пицца Оллис»в зависимости от специфики проблемы используется один из продуктивных методов - опросный лист.

На рисунке 3 представлена диаграмма о пожеланиях посетителей по итогам опросного листа.

При проведении маркетинговых исследований для выявления потенциальных конкурентов и конкурентоспособности был осуществлен полномасштабный сбор и анализ информации.

Рисунок 2 - Поставка товаров на предприятие в 2012 г.

Рисунок 3 - Пожелания посетителей о возможных изменениях по результатам анкетирования

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг компании «Пицца Оллис» можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются предприятия питания: «Папа Джон'с», «Евразия». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом.

Факторы конкурентоспособности приведены в таблице 6.

Таблица 6 Факторы конкурентоспособности

Факторы

Название предприятий


Ресторан «Папа Джон'с»

Баллы

Ресторан «Пицца Оллис»

Баллы

Ресторан «Евразия»

Баллы

Качество и ассортимент Кухни

Широкий ассортимент блюд итальянской кухни высокого качества.

5

Широкий ассортимент итальянской кухни хорошего качества

5

Широкий  ассортимент  блюд японской кухни хорошего качества

5

Цена среднего чека

1000

4

1200

3

800

5

Репутация среди потребителей

Хорошая, постоянные клиенты

5

Хорошая, постоянные клиенты.

5

Хорошая, постоянные клиенты.

 5

Услуги

Бизнес - ланч, банкеты, тематические вечеринки. on-line заказы обедов в офис и на дом

4

 Детское меню Тематические меню Коктейльная карта Банкеты Корпоративные мероприятия  on-line заказы обедов в офис и на дом

5

Бизнес-ланчи Дисконтные карты, Акции, on-line заказы обедов в офис и на дом

4

Итого


18


18


19


У компании «Пицца Оллис» основные конкурентные преимущества - это широта предоставляемых услуг. Слабые стороны перед конкурентами: высокий средний чек.

Из анализа развития деятельности компании «Пицца Оллис» под воздействием внешних и внутренних факторов следует то, что предприятие имеет значительный потенциал для закрепления своих позиций и расширения влияния на рынке предоставления услуг общественного питания. Руководству необходимо провести разработку стратегии на ближайшее время и на перспективу. В SWOT - анализе приведены некоторые стратегические действия, направленные на приобретение большей самостоятельности и укрепление позиций предприятия. Реализация даже некоторых из них позволит превратить компанию в конкурентоспособное предприятие и эффективно обслуживать свой сегмент рынка.

Таблица 7. Матрица SWOT анализа

Сильные стороны - S

Слабые стороны - W

Не все оборудование задействовано в производственном процесса Нарушение поточности производственного процесса Не используются современные виды оборудования Невысокая квалификация персонала Отсутствие повышения квалификации персонала  Отсутствие системы скидок

Возможности - О

Угрозы - Т

Возможности для развития бизнеса Государственная поддержка малого и среднего бизнеса, к которому принадлежит данный бизнес Доступность кредита на развитие бизнеса Наличие на рынке предприятий Развитие НТП в сфере бизнеса Спрос на услуги общественного питания

Повышение конкуренции в г. Санкт-Петербург Нестабильность политическая Нестабильность экономическая Снижение платежеспособного спроса


Исходя из представленной выше матрицы SWOT - анализа можно сделать вывод, что предприятию необходимо искать дополнительные источники дохода, повышать квалификацию сотрудников, закупать более современное производственное оборудование, создавать эффективную систему скидок.

Заключение

В отчете по преддипломной практике была представлена компания «Пицца Оллис»

Анализируемая компания имеет цеховую структуру и обеспечена всеми видами оборудования и инвентарем, однако наблюдаются простои оборудования, а также нарушение поточности производства. Кроме того, в цехах предприятия не используются современные виды оборудования.

Основным конкурентным преимуществом компании «Пицца Оллис» является широта предоставляемых услуг (коктейльная карта, детское меню, тематические меню, банкеты, корпоративные мероприятия). Оригинальной услугой по сравнению с конкурентами является наличие детского меню.

Таким образом, для дальнейшего развития бизнеса компании «Пицца Оллис» необходимо изыскивать дополнительные источники дохода, которые могут дать расширение своего присутствия на рынке г. Санкт-Петербурга; внедрение в производственный процесс современного вида оборудования; повышение квалификации своего персонала; разработка эффективной системы скидок для потребителей; применение недорогих, но эффективных рекламных средств.

Список использованной литературы

1.   Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2009. - 529 с.

2.      Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2008.-305с.

.        Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 3-е изд., перераб. - М.:ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. - 144с.

.        Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009.

.        Планирование деятельности на предприятии, С. Кукушкин, В. Поздняков, Е. Васильева, Издательство: Юрайт, 2012. - 352 с.

.        Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 670 с.

Похожие работы на - Анализ эффективности деятельности компании 'Пицца Оллис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!