Наружная реклама и информация в социально-культурном сервисе и туризме

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,72 Кб
  • Опубликовано:
    2013-07-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Наружная реклама и информация в социально-культурном сервисе и туризме















Контрольная работа

Наружная реклама и информация в СКС и Т

1. Наружная реклама

Наружная реклама является достаточно эффективным и доступным средством для распространения информации о предприятиях социально-культурной сферы и туризма и их услугах, поскольку рассчитана на охват широких слоев населения.

К наружной рекламе относят:

различные рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны, крышные установки, панно, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и др.

Наружная реклама может размещаться на: основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта, на самих транспортных средствах, в других местах массового скопления людей

В наружной рекламе можно выделить два направления:

  1. информационное оформление входов, витрин фасадов;
  2. использование различных конструкций как носителей рекламы.

Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

  • стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменными местом размещения и конструкцией;
  • временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенным местом, на котором они размещаются.
  • 2. Стационарные средства наружной рекламы и информации
  • Стационарные средства не должны:
  • - размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу города;
  • -создавать помех для пешеходов и транспорта;
  • - не должны быть источниками шума, вибрации и т. п.
  • Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях.
  • Перечислить все виды наружной рекламы достаточно сложно, так как она может быть представлена в разнообразном и нестандартном виде, например реклама на воздушных шарах, во время карнавальных шествий и т. п.
  • Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные либо на внешней стороне транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и т.д.), так и внутри салонов. Различные виды наружной рекламы располагаются на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д. Особенно широко рекламой на транспорте пользуются фирмы, которые имеют свой транспорт или занимаются автобусными турами.
  • К разновидностям наружной рекламы относят следующие типы рекламных конструкций.
  • Щитовые установки - это отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца. При изготовлении щитов следует учитывать, что зрительные образы, изображения товаров воспринимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запоминаются. Для восприятия информации, размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобилей ниже обычной: в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами. Помимо трасс щиты также устанавливаются в местах большого скопления людей, например около местных достопримечательностей, крупных магазинов и т.п. В этом случае рекламное объявление может носить более пространный характер и содержать характеристики товара или услуги, адрес и (или) телефон фирмы. Однако сообщение всегда должно быть лаконичным и понятным.
  • Билборд - элемент наружной щитовой рекламы, представляющий собой специальную конструкцию, которая может крепиться на заборах, стенах зданий.
  • Самым популярным форматом щита является формат с размерами сторон 3x6м, который рассчитан на автомобилистов. Наиболее дорогие места размещения - около светофоров и в местах постоянных автомобильных пробок. Плакаты для таких щитов могут печататься на бумаге или ткани, которую называют баннерной или винилом.
  • По данным Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA), в России в 2012 году насчитывалось более 180 тыс. щитов размером 3 x 6м. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», занимающейся исследованиями в области наружной рекламы, в Москве имеется 16 350 рекламных поверхностей размером 3 x 6м, средняя цена аренды одного щита составляет 1000-1200 долларов в месяц, в центре города - до 1700 долларов в месяц.
  • Вывески содержат информацию о профиле предприятия-изготовителя (исполнителя, продавца), его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, которая является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации согласно статье 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Административные и офисные вывески обязательны для всех организаций. Кроме информирования посетителей они несут и рекламную нагрузку.
  • Объемные буквы на вывесках могут быть изготовлены из различных материалов, и их размер может быть от нескольких сантиметров до нескольких метров. Объемные буквы могут различаться по способу подсветки: внутренняя, внешняя, подсветка фона контражуром.
  • Популярно применение объемных букв и знаков из нержавеющей стали с неоновой подсветкой. Вывески могут исполняться в форме открытого неона, который является самым ярким из всех видов рекламных световых вывесок. Могут быть следующие разновидности таких вывесок: неоновые панно, в которых фон и буквы надписи изготавливаются из цветных неоновых трубок; буквы с лицевой поверхностью из открытых неоновых трубок.
  • Самым распространенным видом фасадных вывесок являются световые короба (лайтбоксы), которые работают 24 часа в сутки. Световые короба выполняются из современных алюминиевых или пластиковых профилей, лицевая поверхность - обычно из акрилового стекла, внутренняя подсветка - люминесцентные лампы или неоновые трубки. Световые короба с внутренней подсветкой люминесцентными лампами экономичнее в расходе электроэнергии, например, по сравнению с галогенными светильниками.
  • Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды: каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог; покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
  • Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения последней используются, как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
  • Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
  • Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
  • Брандмауэр - реклама, размещенная на глухих стенах зданий.
  • Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах или мачтах (опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях, обычно выполняются в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Главное назначение кронштейнов - быть хорошо обозримыми по ходу движения людей и транспорта. Обычно они изготавливаются с внутренней подсветкой и издалека привлекают к себе внимание.
  • Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Они являются не только прекрасными рекламными носителями, но и защищают от солнечного света и атмосферных осадков, украшают здание и могут служить для дополнительного освещения.
  • Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
  • Реклама на остановочных павильонах - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
  • Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая. На крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев.
  • Транспаранты-перетяжки - рекламные средства, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Могут быть световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Перетяжки крепятся над проезжей частью дороги и рассчитаны на автомобилистов. Реклама над проезжей части очень эффективна, так как видна с дальнего расстояния и удобно расположена для обозрения из автомобиля. Стандартный срок размещения перетяжки - 10 дней, но может быть и больше.
  • Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
  • Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
  • Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины могут быть ленточного типа по периметру фасада предприятия, изолированные друг от друга простенками зданий, полностью сливающиеся с интерьером помещения.
  • 3. Временные средства наружной рекламы и информации
  • наружный реклама туризм социальный
  • К ним относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
  • Штендеры - выносные щитовые конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы, выполняются двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не более 1,5 м2. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах так, чтобы они не мешали проходу пешеходов.
  • Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
  • Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
  • Реклама в метро - это специфический рынок рекламы, но он довольно эффективен, так как пассажиры метро охотно читают рекламу. В отличие от рекламы на улицах городов метрополитен позволяет охватить большее количество потенциальных клиентов, так как концентрация людей на станциях метро, особенно в часы пик, очень высока. Метро - один из самых массовых видов транспорта, и как информационно-рекламное пространство метро является мощным средством массовой коммуникации. Многочисленные вестибюли, переходы, двери, эскалаторные спуски, салоны вагонов и т.д. служат удобными носителями рекламной информации.
  • Например, в Москве метро ежедневно перевозит до 20 миллионов пассажиров.
  • Однако при размещении рекламы в метро особенно тщательно надо сопоставить целевую аудиторию рекламируемых товаров и услуг и рекламную аудиторию. Другими словами, в метро целесообразно рекламировать товары и услуги, более доступные для потребителя среднего уровня достатка.
  • Реклама в метро весьма разнообразна, и можно выделить такие ее виды:
  • -реклама на схеме линий метро, щиты на эскалаторах, наклейки (трафарет или офсет), липкая аппликация, световые и несветовые щиты, наружные установки.
  • Стоимость размещения рекламы в метро зависит не только от выбранных видов, но и от тех станций, где она размещается. Например, в Москве все станции метро разбиты на 4 группы в зависимости от удаленности от центра, объема пассажиропотоков и т.п. Щиты на эскалаторных спусках стоят дороже, чем на подъемах.
  • Реклама в метро обеспечивает более длительный контакт зрителя с картинкой, ведь в ожидании поезда пассажир находится на перроне в течение двух-трех минут и, следовательно, воспринимает рекламу более осознанно. Реклама, размещенная в вагонах метро, находится перед взглядами пассажиров еще более длительное время. Это дает возможность не только детально изучить рекламу, но и запомнить или записать адрес и телефоны рекламируемой фирмы.
  • Указатели и рекламные щиты, размещенные непосредственно на станциях метро, позволяют сделать привязку к конкретному объекту, расположенному вблизи станции. Еще одной немаловажной отличительной чертой рекламы в метро является то, что пассажир, пользующийся одной и той же станцией метрополитена, неоднократно сталкивается с одним и тем же рекламным сообщением, что усиливает эффект воздействия и дает гарантию хорошей запоминаемости рекламы. Наиболее эффективным считается размещение рекламных материалов на пересадочных станциях метрополитена. Сеть щитов, расположенных на нескольких станциях метрополитена, также позволяет достигать хороших результатов воздействия рекламы.
  • Полный цикл производства наружной рекламы предусматривает выполнение следующих работ:
  • разработку дизайна информационно-рекламного сообщения;
  • изготовление носителя рекламы;
  • монтаж и установку средства наружной рекламы;
  • регистрацию средства наружной рекламы;
  • обслуживание средства наружной рекламы.
  • При использовании наружной рекламы необходимо придерживаться следующих правил:
  • наружная реклама должна приковывать внимание, быть яркой и привлекательной;
  • реклама должна часто повторяться, т. е. постоянно попадаться на глаза потенциальным клиентам, чтобы обеспечить большую запоминаемость;
  • рекламное обращение должно быть максимально кратким, чтобы его можно было прочитать на ходу, зачастую следует обойтись только названием фирмы или ее слоганом;
  • содержание рекламы должно быть однозначно истолковано потенциальным клиентом и быть понятным.

Наружная реклама является достаточно дорогим рекламным средством. Стоимость наружной рекламы складывается из стоимости регистрации и оформления, арендной платы за пользование рекламными местами, стоимости изготовления и монтажа рекламной конструкции, включая художественное оформление рекламного сообщения. Так, например, стоимость размещения дорожной перетяжки в центре Москвы на десять дней будет стоить примерно 1,5-5 тыс. долларов. При этом целевая аудитория этого вида рекламы оценивается примерно так: единожды увидевшие эту рекламу составят около 10 млн. человек, дважды - 2 млн. человек, а ежедневно будут видеть эту рекламу приблизительно 10 тыс. человек. Таким образом, охват наружной рекламой целевой аудитории и частота ее просмотра весьма велики, а следовательно, и высока ее эффективность.

Рекламное агентство, работающее в области наружной рекламы, обычно берет на себя выбор места для размещения рекламы, оформление и согласование паспорта на это место, изготовление и согласование эскизов и рекламной конструкции, а также установку конструкции. Так, паспорт на каждое конкретное место должен быть согласован с соответствующими городскими службами в зависимости от того, в чьем ведении находится это место. Например, при установке на газонах и скверах города необходимо пройти согласование паспорта в городском управлении благоустройства и озеленения. Эскиз рекламного сообщения и проект конструкции требуют согласования со службами архитектуры. Кроме того, во многих городах России самовольная установка (расклейка и т. п.) наружной рекламы запрещена и требуется получение разрешения в установленном местными властями порядке.

Похожие работы на - Наружная реклама и информация в социально-культурном сервисе и туризме

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!