Маркетинговое исследования рынка строительства жилой недвижимости

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    373,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследования рынка строительства жилой недвижимости

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»

Кафедра «Экономика и управление строительством и рынком недвижимости»


Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Маркетинговое исследования рынка строительства жилой недвижимости»

Студент Тепикина А.Е.

Группа ЭУ-58064н

Руководитель: Н.М. Караваева






Екатеринбург 2011г.

Содержание

 

Введение

. Анализ рынка строительства

.1 Мировой строительный рынок

.2 Анализ рынка строительства России

.3 Анализ рынка строительства свердловской области

.4 Анализ конъюнктуры рынка строительства г.Екатеринбурга

.5 Оценка состояния спроса.

.6 Емкость рынка

. Анализ потребителей рынка жилой недвижимости

. Анализ объектов жилого строительства

. Анализ конкурентов

Список литературы

 

Введение


Как утверждают ученые, уровень развития строительной отрасли - это весьма точный показатель здоровья экономики любой страны. Недаром в США игроки на фондовых биржах каждый месяц ждут выхода статистического индекса, называемого «закладка новых домов».

С начала нового века обозначилось несколько ярких тенденций развития строительной отрасли. Для жилищного сектора - преобладание частных инвестиций, возрастающий интерес к индивидуальному и малоэтажному жилью, а также четкое расслоение возводимого жилья по качеству и цене, от эконом до премиум-класса. Для секторов торговой и офисной недвижимости главные тренды - это ставка на использование инновационных технологий и стремление к укрупнению объектов, которое выливается как в возведение крупных торговых центров, так и в расцвет высотного строительства.

Россия меняется с каждым днем. На смену ветхим "хрущевкам" приходят микрорайоны многоэтажек, торговые палатки уступают место гипермаркетам. И хочется верить, что уже в ближайшей перспективе благодаря новым строительным материалам и инновационным технологиям удастся решить многие проблемы, доставшиеся стране в наследство от советских времен.

Возросшая за последние годы конкуренция на рынке недвижимости повышает необходимость в более тщательном анализе рынка. Любой проект в сфере строительства: будь то разработка девелоперского проекта или бизнес-плана элитного коттеджного поселка требует тщательного исследования.

Детальный и качественный анализ рынка строительства и недвижимости считается одним из наиболее значимых показателей успешности будущего инвестиционного проекта. Именно обзоры рынка и составленные на их базе прогнозы, а также полноценные маркетинговые исследования строительного рынка являются базовыми параметрами для разработки бизнес-плана и концепции развития любого проекта, связанного с недвижимостью.

Обзоры и аналитика рынка строительства необходимы для принятия верных и взвешенных решений на каждом этапе маркетинговой программы.

Качественные прогнозы рынка позволяют компании более оперативно достигать своих целей и повышать эффективность использования земельных участков.

Анализ рынка позволяет определить:

o актуальное состояние исследуемого вопроса в сегменте рынка;

o   наличие и уровень конкуренции;

o   ожидания и предпочтения потребителей;

o   риски, которые могут возникнуть при осуществлении проекта;

1. Анализ рынка строительства

 

.1 Мировой строительный рынок


Мировому строительному рынку пророчат быстрый и уверенный рост за счет появления на экономической карте мира новых сверхдержав с большими строительными аппетитами.

В исследовании «Развитие глобальной строительной отрасли до 2020 года», подготовленном совместно организациями Global Construction Perspectives и Oxford Economics при поддержке PricewaterhouseCoopers, говорится, что в течение ближайшего десятилетия мировая строительная отрасль вырастет на 67 % (с 7,2 трлн долларов в 2010 году до 12 трлн долларов в 2020-м). Затраты на строительство в мире за 10 лет составят 97,7 трлн долларов.

По данным авторов исследования, столь активному росту индустрии поспособствуют Китай, Индия и США - они обеспечат больше половины прогнозируемого увеличения отрасли.

«Никогда раньше в строительстве не наблюдался такой быстрый рост, опережающий рост ВВП, как теперь, - отмечает директор Global Construction Perspectives Грэм Робинсон. - Он возник благодаря новым супердержавам - Китаю и Индии - и восстановлению американской строительной индустрии».

Что касается фаворитов мирового строительного рынка по версии исследования, то эти прогнозы выглядят достоверно. В частности, многие эксперты уже сегодня призывают инвесторов обратить внимание на рынок недвижимости Китая. В 2010 году Китай благодаря бюджетному стимулированию оттеснил США и стал крупнейшим строительным рынком в мире. По прогнозам аналитиков, в течение ближайших 10 лет строительный рынок страны должен вырасти более чем вдвое. К 2020 году его объем составит 2,5 трлн долларов (21 % мирового строительства).

В последнее время особое внимание Китай обращает на крупные проекты. Например, в этом году в Шанхае должно начаться строительство крупнейшего в мире выставочного центра, площадь которого составит 500 тыс. м². Инвестиции в этот проект оцениваются в 3,5 млрд долларов. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2013-2014 годы. Кроме того, к началу 2015 года в Шанхае планируют завершить строительство самого высокого отеля в мире, его высота составит 632 метра (121 этаж). А в конце прошлого года китайская компания Shanghai Greenland Group заявила о планах строительства в городе Ухань третьего по высоте небоскреба в мире (606 метров). Общий объем инвестиций в этот проект оценивается в 4,5 млрд долларов.

В жилищном секторе Китая, по словам управляющего директора по рынкам капитала Азиатско-тихоокеанского региона компании Cushman & Wakefield Джона Стинсона, в этом году ожидается некоторое снижение активности. «Государство все больше совершенствуется в применении политики, направленной на сокращение спекуляции в этом секторе»,- отметил эксперт.

Третьим по величине мировым строительным рынком, по версии исследования, является Япония, но к 2018 году ее место займет активно развивающаяся Индия. Разумеется, эти данные были собраны и представлены в отчете до печальных событий на Японских островах, потому информация подлежит корректировке. Уже сегодня Япония потеряла свое место в рейтинге, и в ближайшее время вряд ли сможет вернуть его.

Это значит, что новым фаворитом мирового строительного рынка становится Индия. По результатам опроса, проведенного год назад Ассоциацией иностранных инвесторов в недвижимость (AFIRE), Индия вошла в пятерку лучших развивающихся рынков для инвестиций в недвижимость (вместе с Китаем, Бразилией, Мексикой и Турцией <#"664398.files/image001.gif">


По данным Росстата в III квартале 2011 года на 8% снизился индекс предпринимательской уверенности в строительстве в России

К факторам, отрицательно влияющим на деятельность строительных организаций, относятся высокий уровень налогов, высокая стоимость материалов, конструкций, изделий, конкуренция со стороны других строительных фирм.

 

1.3 Анализ рынка строительства Свердловской области



За 2011 год в Екатеринбурге введено в эксплуатацию около миллиона квадратных метров жилья многоэтажного и индивидуального типа. Дифференциация жилищного рынка выглядит следующим образом. Введено в эксплуатацию 2805 однокомнатных квартир, 1518 двухкомнатных квартир, 1131 трехкомнатных, а также 128 четырехкомнатных квартир.

С начала года доля комфортных малоэтажек в городе заметно возросла и составила 30% от всего объема сданных жилых площадей. В июле на юго-западной окраине уральской столицы был введен в строй экспериментальный поселок Светлореченский, в котором сейчас живут молодые семьи и социально незащищенные очередники.

Продолжается строительство и ввод в эксплуатацию домов в таких комплексно возводимых малоэтажных поселках, как Карасьеозерский-2 и Палникс. ЖСК «Широкая Речка» планирует ввести в строй сразу два десятка индивидуальных жилых домов общей площадью свыше 27 тысяч квадратных метров. Также продолжится ввод в эксплуатацию домов в поселках Садовый и Малый Исток, в ЖСК «Звезда» и ряде территорий Ленинского района.

На начало ноября 2011 года в столице Урала введено 618 индивидуальных малоэтажных жилых домов общей площадью 182,4 тысячи квадратных метров. Данный показатель более чем в 2 раза превышает аналогичное значение прошлого года.

Учитывая повышенный спрос на ИЖС, глава Администрация города Екатеринбурга Александр Якоб поставил перед подчиненными стратегическую задачу стимулировать малоэтажную жилую застройку. Согласно Стратегическому плану развития Екатеринбурга к 2015 году соотношение между малоэтажным и высотным многоквартирным жильем должно составить 40% и 60% соответственно.

 

1.4 Анализ конъюнктуры рынка строительства г. Екатеринбурга


Оценка влияния конъюнктурообразующих факторов

Факторы

Благоприятные возможности

Угрозы

Циклические

Строительный сектор России не может выбраться из кризиса и преодолеть спад

Кризис - это толчок к развитию энергоэфективных и экологичных технологий строительства.

Существенное снижение объемов.

Нециклические

Экономические

Растет средняя стоимость метра жилья За последний год удалось на 2 % увеличить привлеченные застройщиками в порядке долевого участия средства населения. Объем введенной площади за счет "ипотеки" по сравнению с 2009г. увеличился на 11,5% Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2010г возросли по сравнению с 2009г. на 4,2%. Ставка рефинансирования стабильно на 8% уровне

Цены на материалы, детали и конструкции в 2010г. выросли на 5,0% Основные производственные фонды используются только на половину. Высок процент износа машин и механизмов. Уменьшилось бюджетное финансирование Увеличивается ставка по ЕСН с заработной платы с 24 до 36%

Политические

Политика уменьшения количества аварийного жилья, строительства жилья по гос программам, т.е новые объемы для предприятия Модернизация зданий социально культурного или административного назначения, т.е объемы для предприятия.

Практически не работает закон о предоставлении свердловчанам бесплатных земельных участков, т.е уменьшение спроса на строительство По гос программам надо строить максимально дешевое жилье среднего класса, т.е его цена должна быть минимальна. Новая нормативная база строительства, еще не полностью разработана и переход на нее требует определенных ресурсов.

Технологические

Эко-технологии значительно улучшают состояние окр. среды, что нравятся потребителям. Это хороший имидж и преимущество на рынке Новые технолгии влекут за собой снижение издержек так как в основном они более экономичны чем старые.

На рынке постоянно появляются новее технологии которые следует тщательно отслеживать и внедрять дабы не отставать от конкурентов. Не все технологии до конца проработаны что несет риск убытков Внедрение на производство новых технологий это затраты

Социальные

Социальные объекты заказчик и инвестор которых администрация города - для организации это хорошие объемы со стабильным финансированием. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы

Инвестирование соц. объектов государственное следовательно это повышенный контроль за процессом строительства и расходованием средств. Нарушение принципа максимизации прибыли.


Циклические факторы.

Строительный сектор России не может выбраться из кризиса и преодолеть спад. По итогам первого полугодия деловая активность в строительстве снова сократится. Об этом свидетельствуют опубликованные вчера результаты опросов 6 тыс. строительных организаций, которые провели Росстат <#"664398.files/image004.gif">

График 1. Численность населения Екатеринбурга 1880-2007 г.г., с прогнозом до 2025 г. (тыс.чел)

Общее число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, на 1 января 2010г. сократилось до 2,83 млн. (на 1,2% меньше, чем в 2008г.).


Основным показателем, характеризующим доступность жилья, является коэффициент доступности (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3-х человек). Его значение для 2009г. определено в программе "Жилище" - 3,1. Фактически в 2009г. этот коэффициент составлял 4,2.

При этом, если программой "Жилище" установлено постепенное снижение коэффициента доступности (с 3,9 в 2004г. до 3,1 в 2009г.), в действительности до 2008г. наблюдалась обратная тенденция и лишь в прошлом году произошло уменьшение фактического коэффициента доступности по сравнению с предыдущим годом.


По Городу Екатеринбургу удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда 1,9 %


Доля нереализованных квартир к моменту сдачи дома в зависимости от их класса в Екатеринбурге (%)


Доля нереализованных квартир к моменту сдачи, %

Эконом

2%

Бизнес

7%

Элита

30%


Вывод

Численность населения города Екатеринбурга неуклонно растет из года в год, следовательно растет потребность в жилых площадях.

Наблюдается незначительное снижение цен на жилую недвижимость, что приводит к уменьшению коэффициента доступности жилья.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2010г., по предварительным данным, возросли по сравнению с 2009г. на 4,2%.

В структуре использования денежных доходов населения доля сбережений незначительно увеличилась по сравнению с 2009г. (14,3% против 14,1%), при этом расходы на покупку недвижимости остались на том же уровне (3,0%).

Все это говорит о наличии спроса в данном сегменте строительного рынка. Спрос на рынке жилой недвижимости можно охарактеризовать как Полный для сегмента элитного жилья и жилья бизнес класса, для объектов жилья эконом класса спрос является чрезмерным (объекты с низкой стоимостью кв.м раскупаются в первые месяцы начала продаж).

 

1.6 Емкость рынка


Ввод жилья в Екатеринбурге

В 2011 году в Екатеринбурге построено 90,9% от запланированного количества ввода жилья в Свердловской области


Объемы ввода жилья в Екатеринбурге с1991 и план на 2008-2015 г.г. (тыс.кв.м)

До 2025 планируется построить до 17,4 млн.кв.м. жилья различной этажности малоэтажная, индивидуальная жилая застройка - 7,0 млн.кв.м. (40%); среднеэтажная (3-5 этажей) - 5,2 млн.кв.м. (30 %); многоэтажная (6 и более этажей - 5,2 млн.кв.м. (30 %).

2. Анализ потребителей рынка жилой недвижимости


ЗАО «СМУ-3» охватывает в своей деятельности следующие сегменты строительного рынка:

строительство жилья

коммерческая недвижимость

промышленные объекты

Основные характеристики покупателей жилой недвижимости.

o   Географическое месторасположение покупателя, ЗАО «СМУ-3» осуществляет строительство как в Екатеринбурге так и других городах области, поэтому покупателем компании являются в основном физические и юридические лица Свердловской области ;

o   Отношение покупателя к продукту, недвижимость покупателем может рассматриваться как место проживания, как место где осуществляется бизнес, а так же как долгосрочное капиталовложение.

o   Возраст люди от 30 до 50 лет

o   Образование в основном это люди высшим образованием

o   Уровень дохода стабильный высокий заработок

Кризис 2008 года изменил облик покупателей рынка недвижимости достаточно кардинально, научив людей считать деньги, то есть настало время внимательных, образованных и бережливых покупателей.

Вполне объяснимо и предсказуемо то, что большую часть сделок с недвижимостью в Екатеринбурге (до 85%) в последние 20 лет составляют встречные сделки, когда сначала продается старое жилье, а потом с определенной доплатой приобретается новое, большее по площади и лучшее по качеству. В данном случае подавляющее большинство покупателей - люди в возрасте от 30 до 50 лет, с высшим образованием, имеющие стабильный высокий заработок, то есть, как правило, менеджеры среднего звена коммерческих компаний. Такие люди покупают либо квартиру большей площади в своем сегменте, например, потому, что у них расширилась семья, либо они приобретают новую квартиру такой же площади, но выше классом. Допустим, жили в квартире эконом-класса, а переехали в комфорт- или бизнес-класс. При «переходе» из класса в класс размер доплаты составляет в среднем 20-35% от стоимости недвижимости, то есть от 500 тыс. до 1 млн руб.

А вот квартиру меньшей площади и худшего качества, чем их старое жилье, приобретают в основном так называемые асоциальные граждане - пьющие, имеющие долги, в том числе коммунальные, либо проблемы в семье. В кризис у многих людей начались проблемы с работой - их уволили или сократили заработок. Либо они просто не умеют планировать свои расходы, поэтому у них накопились огромные долги за коммунальные услуги, которые они не могут выплатить самостоятельно. Поэтому таким людям приходится продавать квартиру и переезжать в меньшее по площади и худшее по качеству жилье. И, как ни прискорбно, в последнее время таких продаж становится все больше.

покупатель жилой недвижимость конкурент

3. Анализ объектов жилого строительства


Многоэтажное жилье в Екатеринбурге делится на 3 класса: «Элит», «Бизнес» и «Эконом»

Данные, предоставленные Уральской палатой недвижимости, показывают, что по доле площадей жилье эконом-класса занимало 38%, бизнес-класса - 59%, элитное жилье - 3%. По количеству возводимых зданий эконом-класс занимал 47%, бизнес-класс - 51%, премиум-класс - 2%. Основная причина такой «расстановки сил» заключается в доступности технологий и основных строительных материалов, которые используются для строительства жилья класса «бизнес». Эти материалы не «завязаны» на конкретных поставщиков и представлены на рынке в широком ассортименте»

Классификация многоэтажного жилья по сегментам.


Элит-класс

Бизнес-класс

Эконом-класс

Район

Центр

Районы первой группы

Районы второй группы

Наружные стены

Монолитно-каркасная конструкция, наружные стены -кирпич

Кирпич или монолитно-каркасная конструкция

К вариантам бизнес-класса добавляются стеновые панели из сборного железобетона

Подземный гараж

Есть

Есть

Не имеет значения

Высота потолка

От 3 м

От 2,7 м

Не ниже установленных нормами СНиП 2,5 м

Минимальная площадь

Свыше 70 кв.м

Свыше 45 кв.м

Не менее установленных нормами СНиП 28 кв.м.


Эконом-класс - это, в основном, панельные дома с типовыми планировками, стандартные по архитектуре, с квартирами площадью в среднем от 35 до 75 квадратных метров и потолками высотой от 2,5 до 3 метров. Такие здания расположены в районах 1-3 пояса (Ботаника, Автовокзал, ВИЗ, Парковый, Юго-Западный, Втузгородок, Шарташский рынок, Южный, Пионерский, Заречный, ЖБИ, Синие камни, Уралмаш, Эльмаш, Вокзальный, Завокзальный, Новая Сортировка и Сибирский Шинный, Аппаратный, Совхоз, Лечебный, Старая Сортировка, Уктус, Компрессорный, Химмаш)»

Бизнес-класс - это кирпичные или монолитные дома с современной фасадной облицовкой, с потолком высотой от 2,7 до 3 метров и квартирами свободной планировки, которые обычно сдаются «под чистовую отделку».

Бизнес-класс характеризуется определенным уровнем инженерного оснащения, в которое входят системы контроля доступа, очистки воды, вентиляции и (или) кондиционирования. Для этого класса обязательно наличие подземной парковки и, возможно, закрытого двора. «Бизнес-дома» расположены в центре города или в районах первого ценового пояса.

Элит-класс - это кирпичные или монолитные дома малой этажности, с дорогостоящей отделкой фасада, квартирами свободной планировки, сдающимися под отделку. Высота потолков - не менее 3 метров. В данном случае обязательно наличие охраны, подземной парковки и закрытого двора. Первые этажи дома занимают бутики, спортивные центры, салоны красоты, кафе или рестораны, причем соотношение жилой и общественной площадей составляет примерно 60% к 40% соответственно. Обязательным признаком элитного жилья является месторасположение в центре города.


Рейтинг городских районов Екатеринбурга по объемам предложений квартир, с наименованиями районов

Рейтинг городских районов Екатеринбурга по объемам предложений квартир (шт./мес.)

Вывод:

4. Анализ конкурентов


Руководство предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Основные конкуренты ЗАО «СМУ-3»

Атомстройкомплекс <http://www.metrtv.ru/companies/30>

Метеорит <http://www.metrtv.ru/companies/36>

Наш Дом

Нова-Строй <http://www.metrtv.ru/companies/31>

Ренова Строй Гупп

УК «Главсредуралстрой» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=20>

ЗАО «Уралстройинвест» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=48>

СК "Мегаполис"

Корпорация "Маяк"

"Металлайн"

ЗАО «ЮИТ Уралстрой» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=27>

В зависимости о выручки полученной от продаж объектов строительства можно выделить наиболее активных застройщиков города:

Абсолютным лидером рейтинга стала компания «Атомстройкомплекс». Объем вырученых средств от продажи квартир в 2006-10 г. составил 13 млрд рублей.

«РеноваСтройГруп» заняла вторую строчку рейтинга крупнейших застройщиков журнала «Деловой квартал». Объем вырученых средств компани от продажи квартир в 2006-10г. составил 9 млрд руб.

Компания «Наш дом» заняла в рейтинге крупнейших застройщиков третье место. Объем вырученых средств компани от продажи квартир в 2006-10 г. составил 6,2 млрд рублей.

На четвертом месте рейтинга крупнейших застройщиков Екатеринбурга - «НОВА-Строй» (филиал «ЛСР Урал»).

Объем вырученых средств компани от продажи квартир в 2006-10 г. составил 4,5 млрд рублей.

Все эти компании занимаются строительством жилья, торговых и офисных центров, а так же производственных зданий, т. е являются прямыми конкурентами СМУ-3.

Однако компания понимает, что потребители - не единственный объект соперничества организаций.

Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения и строительные площадки.

Лидеры по вводу жилья в 2008-2009 гг.

Площадь объектов, 2008-2009 гг., тыс. кв. м

Кол-во объектов, введенных в 2008-2009 гг.

Кол-во объектов введенных в эксплуатацию в 2008-2009 гг., по классам жилья



Социальный и экономкласс

Комфорт, комфорт+ улучшенный

Бизнес-, элиткласс

1

«Атомстройкомплекс»

74,6

н/д

н/д

н/д

н/д

2

«НОВА-Строй»

73,9

12

9

3

0

3

«Ренова-СтройГруп-Академическое»

72,57

5

н/д

н/д

н/д

4

«Наш дом»

11,8

5

2

2

1

* Источник: Комитет по строительству администрации Екатеринбурга

Рейтинг строительных компаний, в котором основной упор сделан не на мнение дольщиков (или конкурентов, или веянию моды), а на среднюю и максимальную задержку в строительстве новостроек.

Компании, которые не задержали ни одного объекта (только для компаний с тремя или большим количеством объектов в портфолио).

Атомстройкомплекс <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=7>0


ЗАО «ЮИТ Уралстрой» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=27>0


ЗАО «Уралстройинвест» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=48>0



Средняя задежка (в месяцах)

Только для компаний с тремя или большим количеством объектов в портфолио.

УК «Главсредуралстрой» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=20>7


ЗАО «Нова-Строй» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=26>1


ЗАО «Уралстройинвест» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=48>0


Атомстройкомплекс <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=7>0


ЗАО «ЮИТ Уралстрой» <http://eburg.stroykontrol.info/companies.php?id=27>0

Звание "Старожилы рынка" "Домострой" присуждает ЗАО "СМУ-3". Данная организация была создана в качестве монтажного подразделения для строительства оборонных объектов более пятидесяти лет назад (в 1948 г.). Почти за 50 лет своего существования специалисты СМУ №5 работали на таких объектах, как Железнодорожный вокзал, Премьер-отель, Уральское таможенное управление, Межрегиональное хранилище №11 ГУ ЦБ РФ, Храм Спаса на крови, ККТ "Космос", печатный дом "Формат", объекты Белоярской АЭС и Верхотурья, крупных торговых предприятиях губернской столицы, таких как "Покровский пассаж", торговый дом "Купец", а также занимались элитным жильем. Среди заказчиков СМУ №3 немало оборонных и стратегических предприятий. В последние годы был построен - 17-этажный жилой дом на ул. Смазчиков-пер. Трамвайный, а также компания принимала участие в строительстве коттеджного пос. "Галактика".

В номинации "Использование инновационных технологий", по мнению "Домостроя" пальму лидерства заслуженно удерживает инвестиционно - строительная корпорация "Мегаполис". Основанная не так давно - в 2002 г. - с целью управления инвестициями в строительстве, эта компания предложила новую для Екатеринбурга технологию возведения многоэтажных жилых, общественных и вспомогательных производственных зданий. Технология модифицированного сборно-монолитного каркаса "Уральская домостроительная система (УДС)" характеризуется компактностью основного оборудования, простотой наладки и настройки под различные модификации элементов каркаса. Здесь отсутствуют ограничения по архитектурно-проектным решениям, что позволяет свободно планировать внутреннее пространство здания. Экономическая эффективность достигается за счет технологичности изготовления продукции на заводе, скорости возведения каркаса, снижения транспортных расходов и затрат на материалы. С помощью данных технологий "Мегаполисом" строится жилой комплекс "Бажовский" общей площадью 47,9 тыс. кв.м, а так же другие объекты.

По "Строительству наибольшего числа административных зданий" лидирует корпорация "Маяк". Как видно из отчетов, компания не зациклилась только лишь на строительстве административных зданий. Так, в копилку объектов "Маяка" в прошлом году добавился жилой комплекс бизнес-класса с офисными помещениями и двухуровневой парковкой. Также планируется в этом году сдать бизнес-центр класса "А" "Парус" , в следующем - жилой комплекс эконом-класса, офисные помещения, ТРЦ "Краснолесье", гостиннично-развлекательный центр "Новокольцовский". Однако по сравнению с другими рассмотренными застройщиками объемы строительства именно административных зданий достаточно большие. Сейчас корпорация "Маяк" заключила муниципальный контракт с администрацией Екатеринбурга на строительство доступного жилья по адресу переулок Базовый общей площадью более 48 тыс. кв.м.

В номинации "Строительство комфортного жилья" в рейтинге "Домостроя" побеждает "Металлайн". Компания специализируется на строительстве эксклюзивных новостроек в Екатеринбурге, требующих сложных технологических решений. Это здания представительского класса: с повышенной этажностью, солидными площадями, выполненные на мировом уровне современной архитектуры, инженерии и дизайна. Закончив строительство "Антея", "Металлайн" закрепил за собой статус компании, возводящей сложные высотные объекты. А недавно "Металлайн" приступил к сдаче третьей очереди "Антея" самого северного небоскреба в мире «Высоцкий». В 2004 г. "Металлайн" начал строительство крупнейшего в Екатеринбурге бизнес-центра "Онегин Плаза", площадь которого составит более 60 тыс. кв.м, а высота - 16 этажей.

Первое место в номинации "Уникальность отделки помещений" мы присуждаем "Уралэнергостройкомплексу". Создание собственных дизайн-проектов - "изюминка" данной компании. "Одинаковых интерьеров не существует, как и одинаковых людей. Дизайн-проект, цена которого 1-2% от стоимости покупки и обустройства приобретённой недвижимости, позволяет получить максимальную отдачу от вкладываемых средств", - отмечают в компании. В конце 2006 г. - начале 2007 г. предприятие преступило к реализации двух масштабных проектов: застройка микрорайона "Новый Уктус" серией 16- и 25-этажных домов эконом-класса с полной инфраструктурой (гаражами, магазинами и офисными помещениями и строительство 25-этажного жилого комплекса "Московская горка".

"Наиболее динамично развивающейся" строительной компанией, по мнению "Домостроя", можно назвать "Nova-Строй". Благодаря использованию современных технологий строительства и управления, наличию пула партнеров и поставщиков, компания постоянно увеличивает масштабы застройки. ЗАО "NOVA-Строй" - классическая компания-девелопер, работающая на рынке девелопмента, инвестирования, строительства и реализации.

Отметим, основной вид деятельности компании - развитие территории и квартальная застройка: возведение жилых домов разной этажности, с офисными и торговыми помещениями, надземными и подземными паркингами и объектами социальной инфраструктуры.

Вывод

На фоне конкурентов ЗАО «СМУ-3» выглядит не впечатляюще как по объемам производства так и по всем остальным критериям оценки. Единственное обстоятельство выделяющее компанию на рынке строительства долгий срок жизни 60лет, соответственно огромный опыт накопленный за эти годы по возведению самых разноплановых объектов строительства.

Но в современных динамичных условиях наличия звания "Старожилы рынка" мягко говоря недостаточно. Имея в виду огромные ресурсы (мощная материально техническая база, собственные производства строительных материалов, уникальный высокопрофессиональные кадры с огромным опытом) ЗАО «СМУ-3» необходимо срочно внедрять новинки строительного производства, передовые технологии, и не менее важно начать разработку и воплощение PR-компании, повышая тем самым престижность и известность компании как среди застройщиков так и среди потребителей Екатеринбурга.

 

Список литературы


Ресурсы INTERNET://smu3.ru и http://www.smu3.info - официальные сайты компании ЗАО «СМУ-3»

<http://wikipedia.org> - свободная энциклопедия.

<http://www.dom-s.org> - проект Накануне.ru - «Домостой»

<http://eburg.stroykontrol.info> - Информационный портал жилой недвижимости Екатеринбурга и Свердловской области «Строй Контроль Екатеринбург»://www.ekburg.ru - «Официальный портал Екатеринбурга»

<http://tranio.ru> - «Транио» сайт о зарубежной недвижимости и рынке строительства

<http://www.gks.ru> - Федеральная служба государственной статистики

<http://www.marketing.spb.ru> - энциклопедия маркетинга

<http://dkvartal.ru> - журнал «Деловой квартал».upn.ru <http://www.upn.ru/upn_about.htm>Уральская палата недвижимости <http://dolevka.ru/upn.asp> АНО "Риэлторский информационный центр"

Похожие работы на - Маркетинговое исследования рынка строительства жилой недвижимости

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!