Автоматизация управления закупками на предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    160,12 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация управления закупками на предприятии

Введение

Глава 1. Управление закупками на производственном предприятии

1.1 Предприятие: краткая характеристика и классификация предприятий

1.2    Внутренняя и внешняя среда предприятия

1.3 Основные функции отдела закупок производственного предприятия

Глава 2. Характеристика объекта исследования

.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

.2 Необходимость автоматизации управления закупками

.3 Обзор рынка программного обеспечения используемого для автоматизации управления закупками. Выбор ППП для реализации задачи

Глава 3. Практические аспекты автоматизации управления закупками на предприятии

.1 Описание программного обеспечения

.2 Практические аспекты внедрения и администрирования ППП

.3 Некоторые вопросы автоматизации управления закупками с ППП 1С: Предприятие - Управление производственным предприятием 8.2

Заключение

Литература

Введение

При выходе предприятия на высокий уровень развития, оно решает автоматизировать свою деятельность. Для этого процесса не справиться без соответствующего программного обеспечения, которое будет решать вопросы о закупках, планировании и учете.

Автоматизированные системы закупок предназначены для руководства, закупщиков и снабженцев. Автоматизация закупочной деятельности позволяет отслеживать весь процесс закупок в режиме реального времени. Данные программы позволяют ограничивать права между участниками, тем самым для руководства есть возможность контролировать каждого участника процесса закупок и качество их работы.

Система автоматизированной закупки даёт множество преимуществ тем, кто занимается снабжением на производстве:

данная система позволяет быстро и легко разрабатывать и согласовывать закупки, формировать необходимые лоты. Позволяет разрабатывать документацию и публиковать её при необходимости.

помогает вести закупочную документацию, при сборе и обработке заявок на проведение закупочной деятельности.

помогает быстро сформировать отчёты для руководства и высших органов власти. Позволяет сохранять и быстро найти необходимую информацию о закупочной деятельности предприятия.

Целью дипломной работы является автоматизация управления закупками на предприятии.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить роль управленческого учета в управлении производственным предприятием

Изучить вопросы автоматизации закупок на предприятии

Обзор автоматизированных информационных систем используемых для автоматизации управленческого учета

Изучить объект исследования и обосновать необходимость автоматизации управления закупками на предприятии

Выбрать и описать программное обеспечение для автоматизации

Изучить основные практические аспекты работы с программным обеспечением

Дипломная работа состоит введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Первая глава посвящена вопросам управления закупками на производственном предприятии.

Во второй главе приведена характеристика объекта исследования, обоснована необходимость автоматизации и выбор программного обеспечения для автоматизации.

В третьей главе выделены задачи для автоматизации и описаны основные практические приемы работы с программной системой.

автоматизация управление закупка программа

Глава 1. Управление закупками на производственном предприятии

.1 Предприятие: краткая характеристика и классификация предприятий

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, так-как на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются все необходимые услуги.

Предприятие - это субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от использования имущества, продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Всякое предприятие не может существовать само по себе, поэтому оно связано с экономикой в целом, с одной стороны через рынок производственных факторов, а с другой через рынок сбыта. Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая может оказывать влияние на всю его деятельность:

Экономическая ситуация - определяет доходы и покупательскую способность населения, уровень безработицы, степень экономической свободы предпринимателей.

Политическая ситуация - зависит от целей и задач правительства.

Правовая среда - характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, финансовую, налоговую, производственную, инвестиционную и инновационную сферы деятельности предприятия.

Географическая среда - определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство.

Экологическая обстановка - показывает состояние окружающей среды, степень экологических рисков.

После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и имеет право участвовать в хозяйственном обороте.

Предприятие обладает следующими признаками:

) предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которая будет обеспечивать возможность функционирования предприятия;

) она отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;

) предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и может заключать все виды гражданско-правовых договоров с физическими лицами и юридическими;

) может выступать истцом и ответчиком в суде;

) должно иметь самостоятельный баланс, законченную систему учета, своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;

) имеет расчетный и другие счета в банках;

) должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Предприятие обладает производственно-техническим единством, финансово-экономической и организационно-административной самостоятельностью.

Производственно-техническое единство означает взаимосвязь отдельных стадий производственного процесса, в результате которого исходные материалы превращаются в готовую продукцию. Оно предопределяет единую систему технической документации, единую систему машин, общую техническую политику, наличие общих вспомогательных и обслуживающих подразделений.

Организационно-административная самостоятельность означает, что предприятие имеет единый коллектив, единую администрацию и обладает правом юридического лица.

Финансово-экономическая самостоятельность заключается в том, что предприятие организует свою деятельность на основе самоокупаемости и имеет единую законченную форму отчетности и учета.

Предприятия можно классифицировать по разным признакам.

Наиболее существенны следующие факторы классификации предприятий:

·  цель и характер деятельности,

·        используемые ресурсы,

·        отраслевая принадлежность,

·        местоположение,

·        размер предприятия,

·        форма собственности,

·        организационно-правовая форма.

1. По цели и характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых обеспечивается бюджетным финансированием государства.

. В соответствии с особенностями используемых ресурсов предприятия делятся на:

·  использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие),

·        интенсивно использующие материалы (материалоемкие).

Для трудоемких предприятий характерна высокая доля затрат на оплату труда в совокупных издержках производства. Эти предприятия, как правило, имеют высокую степень разделения труда. Разделение труда имеет позитивные и негативные последствия (см. табл.1.1).

Негативные последствия специализации и разделения труда привели к появлению концепций гуманизации труда, ограничения разделения труда, обогащения содержания трудовой деятельности, работы в группах.

Фондоемкие предприятия имеют особенно большое количество средств производства. Значительная часть издержек производства представляет собой амортизационные отчисления.

Таблица 1.1

Преимущества

Недостатки

Использование способностей сотрудников. Лучшее использование машин. Использование преимуществ местоположения предприятия. Повышение мастерства. Рост производительности труда. Увеличение дохода.

Монотонная деятельность. Отчужденность и потеря смысла. Заболевания из-за односторонней загрузки. Невысокая гибкость из-за узкой специализации. Отсутствие интереса к результатам совместной деятельности.


Технический прогресс ведет к механизации, специализации и автоматизации производства. Механизация предполагает замену чело веского труда машинным. Автоматизация имеет место в случае использования вычислительной техники, для управления производственным процессом. При высокой степени механизации и автоматизации средств производства производственный процесс становится недостаточно гибким, возрастают издержки производства и предприятие вынуждено решать проблему наиболее эффективного использования средств производства.

Материалоемкие предприятия имеют большие объемы затрат ресурсов. Таким предприятиям приходится решать целый ряд задач эффективного использования ресурсов и экологических проблемы, возникающие при утилизации отходов производства.

. В соответствии с отраслевой принадлежностью предприятияделятся на:

) промышленные предприятия, осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых, и производство товаров;

) строительные предприятия;

) торговые предприятия, не производящие товары, но выполняющие некие дистрибьюторские функции;

) банки, собирающие финансовые средства и предоставляющие кредиты;

) транспортные предприятия, занимающейся перевозками с использованием различных транспортных средств;

) страховые организации, осуществляющие страхование от различных видов рисков;

) предприятия в сфере услуг, к примеру, гостиницы, турфирмы, консалтинговые фирмы и другие.

Наиболее удобным местоположением является такое, когда обеспечивается максимально возможная прибыль и рентабельность производства при прочих равных условиях. При этом нельзя забывать экологический принцип деятельности предприятия.

. Выбор места расположения предприятия определяется на основе следующих критериев:

Ориентация на материалы - с целью снижения транспортных расходов на материалы, что особенно немаловажно для материалоемких предприятий.

Ориентация на трудовые ресурсы - учитываются два обстоятельства: цена рабочей силы и количество трудовых ресурсов в регионе.

Ориентация на продажу товаров и налоги - в случаях когда в разных регионах действуют различные системы налогообложения, финансовой поддержки, налоговой политики. Предприятие располагается там, где эти условия наиболее выгодны.

Ориентация на транспортные средства - выбор такого места расположения, которое может обеспечить предприятию наиболее выгодные гарантированные транспортные услуги. Удобно располагать предприятия вблизи транспортных узлов (аэропортов, автомагистралей, портов).

Ориентация на источники энергии, что немаловажно важно для энергоемких предприятий. Однако в настоящее время это имеет не такое значение, как раньше, благодаря более широкому использованию электроэнергии.

Ориентация на окружающую среду имеет в последние годы все большее значение и делает невозможным строительство некоторых предприятий в определенных регионах из-за экологической безопасности.

Ориентация на потребителя также важна для торговых предприятий.

Ориентация на особенности местности играет большую роль для транспортных предприятий, которые должны учитывать особенности климата и ландшафта.

Ориентация на зарубежных партнеров - когда предприятие непосредственно связано с зарубежными заказчиками или поставщиками.

. Предприятия могут быть отнесены к малым, средним или крупным в зависимости от следующих факторов: годовой оборот, размер основного капитала, количество работников, количество рабочих мест, использование исходных материалов и затраты на оплату труда.

.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Внешняя среда- это совокупность активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий, межгосударственных и национальных институционных структур, и других внешних условий, и факторов которые действуют в окружении предприятия и влияют на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

Микросреду - это среда прямого влияния на предприятие, которая создается поставщиками материально-техническими ресурсами, потребители услуг (продукции) предприятия, маркетинговые и торговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;

Макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду, которая включает в себя природную, научно-техническую, демографическую, экологическую, экономическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, которые существенно влияют на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Поставщиками являются разные субъекты хозяйствования, которые обеспечивают предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства товаров или услуг.

Основными клиентами предприятий являются потребители услуг (продукции) на разных клиентурных рынках:

1)   - потребительском (население, которая приобретает услуги и товары для личного потребления);

)     - производителей (организации, которые приобретают продукцию производственно-технического назначения);

)     - промежуточных продавцов, которые приобретают товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

)     - государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);

)     - международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).

Маркетинговые посредники -это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов.К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Конкуренты- соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

Контактные аудитории- это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительной и исполнительной власти, население и общественные организации.

В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий.

Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Демографические факторы. Для демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.

Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов.

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.

Экономические факторы.К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

производство,

маркетинг,

НИОКР,

финансовое управление,

общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах.

Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);

) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);

) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);

) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);

) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);

) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);

) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).

Рынок - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей <#"663988.files/image001.gif">


Решение задач:                                                                                                                Выполнение работ:

 что закупить;

· у кого закупить;

· организация

 сколько закупить;

· на каких условиях закупить;

складирования

 

Выполнение работ:

закупленных



· заключение договоров;

предметов

 



· контроль за исполнением договоров;

 труда.

 



· организация доставки товаров

 

 




 

задачи и работы, связанные с реализацией функции снабжения



Б) Рис. 1.1. Варианты реализации функции снабжения на предприятии

Отдел использования

Отдел снабжения

Поставщики

1. Определение потребности .

 

 

Запрос на закупку

2. Получение запроса,

 

 

обработка,

 

 

запрос на расценки

3. Получение запроса,

 


обработка,

 

4. Получение расценок,

отправка запроса

Обсуждение

обсуждение

 

 

и обработка,

 

 

отправка заказа

 

 

на закупку

5. Получение заказа,

 


обработка,

 

6. Получение и проверка,

отправка товаров

7. Получение и проверка,

передача

и счета-фактуры

8. Организация платежа

Получение платежа

оплату

 

 

Рис. 1.2. Типовые шаги цикла закупок

Все эти действия приводят к определенным затратам, иногда довольно высоким, что приводит к поиску путей их снижения.

Существует еще одна проблема - значительное время, требующееся на их выполнение. Иногда доставка материалов от поставщика может занимать один день, хотя сама организация доставки требует до пяти недель.

Электронное снабжение

Большинство организаций уже сегодня в той или иной форме пользуются электронным снабжением. По результатам ряда обзоров были сделаны выводы, что с начала 2000-х годов свыше 50% европейских компаний применяют этот вариант снабжения. К основным выгодам, обеспечиваемым электронным снабжением, относят:

·    дает мгновенный доступ к поставщикам, расположенным в любой точке мира;

·        создает прозрачный рынок, на котором продукты легко доступны, а условия их получения приемлемы;

·        автоматизирует закупки, применяя стандартные процедуры;

·        существенно снижает время, необходимое для трансакций;

·        снижает затраты (как правило, на 12 -15%);

·        интегрирует собственную информационную систему с аналогичными системами поставщиков.

Следует помнить, что электронное снабжение в первую очередь обеспечивает гораздо более совершенные коммуникации, однако не обязательно улучшает физический материальный поток. Основное влияние электронного снабжения сказывается не только в повышении скорости закупок, а в его действии на цепь поставок. Теперь заказчики могут покупать у многих поставщиков, географически удаленных друг от друга. Кроме того, они могут покупать непосредственно у производителей или поставщиков начального уровня, а также могут воспользоваться множеством специализированных веб-ритейлеров.

Способы закупки и поставки закупаемых материалов

Организации варьируют степень проработанности своих процедур по снабжению, учитывая типы закупаемых материалов. Говоря в целом, чем выше затраты на материалы и чем сложнее к ним требования, тем больше времени и усилий требуется сотрудникам отдела снабжения.

Типы материалов, требующие различных подходов к закупке:

для материалов, не относящихся к важным, обеспечивающих низкую прибыль и создающих небольшой риск при поставках, используются простые процедуры закупок;

материалы, отсутствие которых может вызвать затрудненияв работе, а наличие обеспечивает низкую прибыль и создает более высокий риск при поставках, требуют установления долгосрочных контактов с альтернативными источниками, чтобы избежать потенциально возможных проблем;

стратегические материалы, обеспечивающие высокую прибыль, требуют заключения более формальных отношений с поставщиками на более долгий срок, возможно, создания объединений и партнерств.

Выбор метода закупок очень важен, т.к. от него зависит оборачиваемость запасов и капитала предприятия, расходы непосредственно на закупку МР, на оформление заказов, на хранение запасов, складские площади и т.д. Выбор метода закупок зависит от политики УЗ, сложности и значимости для предприятия конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок

Закупка товара одной партиейпредполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Таким способом могут закупаться товары, потребность в которых возникает непредвиденно, и которые не требуют длительного хранения. Плюсы: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.Минусы:большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них. Плюсы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, т.к. оформляется только заказ на всю поставку. Минусы: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям используются там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Плюсы: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

Закупки по мере необходимости похожи на регулярную поставку товаров, но характеризуются следующими особенностями:

количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

оплачивается только поставленное количество товара, т.е. по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Плюсы: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Форвардные закупки могут производиться в двух формах:

организация заказывает больше материалов, чем ей необходимо в настоящее время и хранит излишек в запасах;

заключение контрактов на доставку МР в установленное время в будущем.

Глава 2. Характеристика объекта исследования

.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Завод им. Гаджиева» (JSC «ZAVOD IM. GADZHIEVA»)

Сокращенное фирменное наименование эмитента - ОАО «Завод им. Гаджиева». Место нахождения - 367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Юсупова, 51. ИНН 0541000946, КПП 057101001. Адрес страницы в сети "Интернет" #"663988.files/image003.gif">

Рис 2. Поступления денег от реализации по видам продукции в процентах

Таблица №3. Поступления от реализации по видам продукции

Поступления от реализации по видам продукции

Клапана, вентиля

56167

Поворотные затворы

34215

Задвижки

20583

Рулевые машины

19399

Насосы винтовые

16901

Морские насосы

12689

Зип к насосам и р/м

6223

прочее

3352

Всего

169529


Основные покупатели продукции ОАО «Завод им. Гаджиева»

. ОАО «ССЗ Северная верфь» г. С-Петербург - рулевые машины, поворотные затворы

. ЗАО «Комплексснаб» г. Москва - арматура, задвижки.

. ОАО «СФ «АЛМАЗ» г. С-Петербург - рулевые машины, поворотные затворы, насосы

. ОАО «Восточная верфь» г. Владивосток - рулевые машины, насосы

. ЗАО «Сибирская Угольно-энергетическая компания» г. Москва - насосы

. ОАО «ПСЗ «Янтарь» г. Калининград - насосы, поворотные затворы

. ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» г. Зеленодольск - рулевые машины, поворотные затворы, насосы

. ООО «Комплект-С» г. Самара - арматура, ООО «Авиатар», Торг.дом «Баз».

. Астрахань ОАО «Звездочка» рул. машины, насосы

Основные конкуренты ОАО «Завод им. Гаджиева»

НАСОСЫ

. ОАО «Ливгидромаш» Орловская область, г. Ливны

. ЗАО «Рыбницкий насосный завод» республика Молдова, г. Рыбница

. ЗАО «Катайский насосный завод» Курганская область, г. Катайск

. ОАО «ЭНА» Московская область, г. Щелково

. Фирма «НЕТЧ» (Германия)

АРМАТУРА

. ОАО «Курганский завод трубопроводной арматуры «ИКАР»

Курганская область, г. Курган

. ОАО «Завод «Водоприбор» г. Москва

. ЗАО «Аркор» г. Москва

. ОАО «Благовещенский арматурный завод» Республика Башкортостан, г. Благовещенск

. ФГУП «Воткинский завод» Удмуртия, г. Воткинск

. ОАО «Акционерная Компания «Корвет» Курганская область, г. Курган

. Завод «Водоприбор» Украина, Крым, г. Джанкой

. ОАО «Пензенский арматурный завод» Пензенская область, г. Пенза

. ЗАО «Строммаш» Ульяновская область, г. Ульяновск

. ООО «Армтехстрой» арматура.

. Муромский арматурный завод задвижки 30ч39р.

Из-за роста цен на энергоресурсы, материалы и комплектующие изделия, отсутствия заказов ОАО испытывает финансовые трудности.

За 2011 год уплачено налогов всех уровней на сумму 13 705 тыс. руб.

Таблица №4. Cведения о размере чистых активов

Показатели

Ед.изм.

01.01.08

01.01.09

01.01.10

01.01.11

01.01.12

Сумма чистых активов

т.р.

107793

108564

109441

110411

110814

Уставный фонд

т.р.

52783

52783

52783

52783

52783

Резервный фонд

т.р.

-

39

82

131

151

Отношение чистых активов  к уставному капиталу

%

204,2

205,7

207,3

209

210


Чистые активы Общества на 58031 тыс. руб. превышают сумму уставного капитала.

Научно-техническая деятельность

За 2011 год по технической части на заводе проведена следующая работа:

Разработана конструкторская документация на задвижки с обрезиненным клином Ду125.

Разработана конструкторская документация на автомат закрытия крана (АЗК) по заказу Газпрома. Изготовлен опытный образец, проведены испытания на стенде завода и заказчика. Проходят эксплуатационные испытания.

Разработана конструкторская документация с изготовлением гидравлической системы управления (гидроусилитель) к рулевой машине РЭГ8-3 для ремонта р/машины на заводе «НЕРПА» сухогруза.

Проведена корректировка КД на насос одновинтовой скважинный Н1ВС по результатам промысловых испытаний на нефтепромыслах НК «Лукоил-Коми». Проведена конструкторская проработка на перспективу новых типоразмеров насосов одновинтовых скважинных Н1ВС на большую производительность - 10,7 и 17,2 м3/сут.

Проведена технологическая подготовка насоса Н1ВС и опорного узла (модернизированных по результатам испытаний в реальных условиях эксплуатации), а также деталей на нефтедобывающее оборудование (центратор, вкладыш, обойма, шток), заказываемых по линии ОАО «Дагнефтегаз».

. Проведена доработка КД и ЭД (эксплуатационная документация) по адаптации рулевых машин Р05М и Р11М под новую систему управления «НАВИС».

. Проведена значительная работа по восстановлению утерянных связей с ЦНИИ СМ и ЦНИИ МФ (головной организации по судостроению), от которых получены письменные подтверждения о продолжении сотрудничества в области применения нашего судового оборудования и, при необходимости, его совместной модернизации.

. Получены от КБ и ЦНИИ (ОАО «Зеленодольское ПКБ», ЦКБ «Балтсудопроект», ЦКБ «Айсберг», КБ «Вымпел», Астраханское ЦКБ, Невское ПКБ и др.) письменные подтверждения о заложенных в планируемые до 2016 года к закладке проекты судов изделий нашей номенклатуры - насосов, рулевых машин и поворотных затворов.

. Изготовлена тележка печи для сушки стержней в цехе №3.

. Изготовлен стенд испытания обоймы наружным давлением 210 атм.

. Изготовлено нестандартное оборудование механизированной линии ВПФ - 4 ед.

. Выполнено ряд работ по механизации ручного труда в цехе №3.

В 2011 году на предприятии продолжалась работа по обеспечению качества выпускаемых изделий на всех этапах производства. В цехах проводилась профилактическая работа по предупреждению брака, контроль технологической дисциплины, работы по обеспечению чистоты и культуры производства. Проводился контроль исполнения документов, направляемых в структурные подразделения с целью определения уровня качества труда каждого подразделения.

В мае 2011 года действующая система менеджмента качества (СМК) после проведения работ по договору №1180-СМК/01-11 от 19.01.2011г. с НО «Союзсерт» системы «Оборонсертифика» ресертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ РИСО 9001-2008, стандартам СРПП ВТ, ГОСТ РВ15.002-2003. Получены Сертификаты соответствия СМК ОАО «Завод им. Гаджиева» сроком на 3 года, что обеспечивает получение заказов на военную и гражданскую продукцию.

Запретов государственных контрольных органов на реализацию продукции не было.

В основном, за истекший год коллектив обеспечил качество выпускаемой серийной продукции в полном соответствии с требованиями технической документации.

В течение отчетного года средства связи совершенствовались:

Введена возможность через линии АТС «Квант» и интернет иметь прямой московский номер, включая выход на междугороднюю связь.

АТС «Квант» работает в автоматическом режиме устойчиво.

Работа службы маркетинга завода в 2011 году была направлена на исследование рынков традиционной и аналогичной нашей продукции и рынков новой продукции с целью определения перспектив и возможностей по дополнительной загрузке производственных мощностей и увеличения объёмов продаж.

Похожие работы на - Автоматизация управления закупками на предприятии

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!