Автоматизация процесса закупок сырья, материалов и оборудования в информационной службе с помощью системы '1С: Предприятие 8.2'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    736,83 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация процесса закупок сырья, материалов и оборудования в информационной службе с помощью системы '1С: Предприятие 8.2'

Реферат

Курсовая работа: 38 с., 26 рис., 1 табл., 5 источников, 4 прил.

ПРОЦЕСС, АВТОМАТИЗАЦИЯ, MRPII, ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ (ТМЦ), СПРАВОЧНИК, ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ, КОНСТАНТА, ДОКУМЕНТ, РЕГИСТР, ОТЧЕТ, ИНТЕРФЕЙС

Объектом и предметом исследования является процесс закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство.

Цель работы - разработка информационной системы процесса закупок сырья, материалов и оборудования.

Методы исследования: анализ предметной области и полученных результатов и их систематизация, аналитические.

В процессе работы рассматриваются особенности процесса закупок сырья, материалов и оборудования, а также разрабатывается информационная система по данному процессу в системе «1С:Предприятие 8.2».

Эффективность от внедрения данного процесса определяется такими показателями как доступность, эффективность, управляемость ИТ-инфраструктурой, а также позволяет минимизировать негативное влияние ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов.

Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение

. Процесс закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство

.1 Описание процесса закупок сырья, материалов и оборудования

.1.1 Процесс закупки сырья, материалов, оборудования на основании стандарта MRPII

.1.2 Описание этапов процесса закупок сырья, материалов, оборудования

.2 Концепция информационной системы

. Разработка информационной системы закупки сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство

.1 Разработка справочников, перечислений, констант

.2 Разработка документов

.3 Разработка регистров

.4 Разработка отчетов

.5 Разработка интерфейса

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Закупки - один из важнейших бизнес-процессов, протекающих у хозяйствующих субъектов.

Обеспечение эффективного функционирования современного предприятия во многом определяется процессом закупок, оказывающим существенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность предприятия. Соответствие такому понятию как конкурентоспособность существенным образом определяется возможностью предприятия удовлетворять требования потребителей посредством предоставления им качественных товаров или услуг по приемлемым рыночным ценам в требуемые сроки. Поскольку деятельность предприятия не ограничивается одним днем, то это требует нахождения оптимальных и комплексных решений, рассчитанных на длительную перспективу, которые, в конечном итоге, находят свое отражение в маркетинговой, логистической и производственной стратегиях предприятий.

Целью данной работы является автоматизация процесса закупок сырья, материалов и оборудования в информационной службе с помощью системы «1С: Предприятие 8.2» с использованием стандарта MRP II в данном вопросе.

Автоматизация - одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоемкость выполняемых операций.

Автоматизация хозяйственных процессов позволяет упростить работу с документацией и тем самым экономит время. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.

Система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.

Основные задачи - рассмотреть предметную область, определить, что будет включать автоматизация, разработать необходимые объекты для процесса.

Целью курсовой работы является разработка в системе 1С:Предприятие 8.2 информационной системы процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство.

. Процесс закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство

.1 Описание предметной области

закупка сырье информационный оборудование

1.1.1 Процесс на основании стандарта MRPII

Планирование производственных ресурсов MRPII (Manufacturing Resources Planning) - метод, основанный на использовании планирования потребности в материалах, включающий в себя функции управления складами, снабжением, продажами и производством. Также допускает включение в единую систему функций учёта и управления финансами.

Методология MRP II описывает сквозное планирование и управление цепочкой "сбыт - производство - склад - снабжение".

Принцип работы MRP II опирается на три базовых принципа: иерархичность, интерактивность и интегрированность. Иерархичность означает, что каждому звену производственной цепи присваивается свой уровень, совокупность которых образует иерархическую лестницу. Планирование деятельности предприятия осуществляется с высших ступеней, одновременно с этим функционирует надёжный механизм обратной связи. Интерактивность MRP II-системы обеспечивается заложенным в неё блоком моделирования. Суть интерактивности заключается в возможности анализа и прогнозирования развития событий. Интегрированность заключается в объединении множества сторон деятельности организации, среди которых планирование производства, снабжение производства, сбыт продукции, исполнение плана производства, учёт затрат и другие функции предприятия.

MRPII-система состоит из следующих функциональных модулей: планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана), планирование деятельности предприятия, планирование продаж, планирование потребностей в сырье и материалах, планирование производственных мощностей, планирование закупок, выполнение плана производственных мощностей, выполнение плана потребности в материалах, осуществление обратной связи. [1]

В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек.

Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия, оно заключается в установлении целей деятельности предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения, предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

В результате удается снизить уровень простоя оборудования и специалистов, сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым, в целом повысить эффективность работы предприятия.

От эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Конфигурация автоматизирует планирование запасов по следующим двум категориям: операционные запасы - данная категория обеспечивает операционную деятельность предприятия и страховые запасы - данная категория запасов формируется для защиты от непрогнозируемого поведения покупателей и срывов сроков поставок заказанных товаров.

Потребности в закупках товарно-материальных ценностей (ТМЦ) рассчитываются с учетом имеющихся свободных остатков ТМЦ на складах и с учетом необходимости остаточного страхового запаса ТМЦ после выполнения производственной программы.

Страховые запасы планируются с использованием механизма управления запасами по точке заказа. Данный механизм предусматривает автоматизированное формирование заказов поставщикам при снижении запасов ниже предопределенного уровня - точки заказа. Механизм помогает контролировать момент формирования заказов поставщикам и определять требуемый объем заказа. Точка заказа и размер страхового запаса могут быть определены пользователем отдельно для каждого вида номенклатуры. Для этого могут использоваться различные стратегии расчета: установка фиксированного значения, по среднему размеру партий номенклатуры, по оптимальному размеру заказа.

Материалы планируются с точностью до номенклатурной позиции и цели ее использования - заказа, проекта, наименования готового изделия.

В числе возможностей, которые предоставляет конфигурация:

         оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства, неисполненных частей заказов покупателей, внутренних заказов;

         оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;

         управление запасами по точке заказа - формирование заказов поставщикам по достижении запасами предопределенного уровня (точки заказа)

         регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;

         поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;

         анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;

         планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных товарно-материальных ценностей на складах;

         подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, территориальному и прочим произвольным признакам; автоматическое формирование заказов для подобранных поставщиков;

         составление графиков поставок и графиков платежей. [2]

1.1.2 Описание этапов процесса Закупок сырья, материалов, оборудования

Целью процесса Закупки сырья, материалов, оборудования является обеспечение производства продукции качественным сырьем, материалами и оборудованием в необходимом количестве и в установленные сроки.

Выделим основные этапы процесса:

1.       Планирование закупок. Выбор поставщиков.

.        Бизнес-процесс закупок.

.        Верификация закупаемой продукции. Оценка поставщиков.

.        Порядок закупок на основании норм потребления.

5.       Порядок закупок на основании внеплановых заявок.

Входами процесса Закупки сырья, материалов, оборудования являются:

.        плановая потребность сырья и материалов на производственную программу;

.        сводка остатков сырья и материалов;

.        реестр производителей.

Таблица 1 - Ответственность в рамках процесса

Наименование участника

Степень участия*

Роль и ответственность

Начальник службы снабжения

О


Начальник службы снабжения

У

Составление: предварительного и полного баланса сырья и материалов; отчета по выполнению плановой потребности сырья и материалов.

Экономист службы снабжения

У

Заключение контракта с поставщиком с соблюдением установленных требований контроль исполнения контрактов

Начальник ОТ

У

Таможенное оформление поступивших грузов.

Начальник Бюро Входного Контроля

У

Проведение входного контроля сырья и материалов

Начальник диспетчерской службы

П

Сводка остатков сырья и материалов

Начальник экономической службы

П

Предоставление плановой потребности сырья и материалов на производственную программу


* О - ответственный, отвечает за проведение работы и конечный результат процесса; У - участвует в проведении работы, П - предоставление необходимой информации и ресурсов; И - использует конечный результат выполнения процесса.

Примечание - Источник: [3,с.29]

Выполнение процесса:

.        Определение требований к сырью и материалам:

Требования к сырью и материалам определяются при разработке перечня сырья и материалов, применяемых в производстве, в соответствии со стандартом предприятия системы менеджмента качества.

.        Планирование закупок сырья и материалов осуществляется на основании:

         перечня сырья и материалов, применяемых в производстве продукции;

         реестра производителей;

         плановой потребности сырья и материалов на производственную программу на следующий месяц;

         сводки остатков сырья и материалов на складах на определенное число каждого текущего месяца экономист службы снабжения составляет предварительный баланс сырья и материалов на планируемый месяц и размещает его в базе данных.

.        Подготовка документов к тендерной комиссии:

Предварительный баланс является основанием для составления экономистом службы снабжения технико-экономического обоснования на закупаемое сырье и материалы. Утвержденное технико-экономическое обоснование экономист службы снабжения передает в службу проведения тендерных торгов для получения коммерческого предложения. При наличии поставщиков, с которыми поддерживаются длительные контрактные отношения, экономист службы снабжения делает прямой запрос на получение коммерческого предложения.

Все поставщики, подавшие коммерческие предложения для участия в тендере, анализируются экономистом службы снабжения. Анализ коммерческих предложений представляется на тендерную комиссию.

.        Проведение тендерных торгов:

Выбор поставщика проводится при проведении тендерных торгов в соответствии со стандартом предприятия системы менеджмента качества. Начальник службы проведения тендерных торгов передает выписку из заседания тендерной комиссии в службу снабжения для заключения контрактов на поставку сырья и материалов.

.        Планирование поступления сырья и материалов:

На основании заключенных контрактов на закупку сырья и материалов экономисты службы снабжения составляют полный баланс сырья и материалов с целью:

         отслеживания поступления сырья и материалов;

         проведения своевременной оплаты согласно условиям заключенных контрактов.

.        Подготовка документов на отгрузку сырья и материалов:

Экономист службы снабжения на основании заключенного контракта готовит письмо-заявку на отгрузку сырья или материалов на бланке предприятия на имя руководителя организации-поставщика. Письмо-заявка должна содержать следующую информацию:

·        полное и точное описание закупаемых сырья и материалов;

·        наличие ссылки на документы, подтверждающие соответствие закупаемых сырья и материалов и дополнительные требования;

·        ссылка на контракт, на условиях которого будет проведена закупка;

·        перечень заказываемой продукции по номенклатуре и количеству;

·        этапы и сроки поставки продукции;

·        просьбу о выставлении счет-фактуры.

Экономист службы снабжения в зависимости от условий платежа, оговоренных в контракте на оплату продукции, составляет заявку на оплату, которая должна содержать следующую информацию:

·        номер контракта;

·        цель оплаты;

·        сумма оплаты;

·        реквизиты для оплаты.

К заявке прилагается счет-фактура и реестр контрактов.

Если условиями контракта оговорена последующая оплата сырья и материалов, то она проводится в том же порядке после получения положительных результатов анализа проб материалов.

На основании заявки начальник финансовой службы дает указание на проведение оплаты закупаемых сырья или материалов. После проведения оплаты копия платежного поручения передается экономисту службы снабжения. Экономист проводит уведомление поставщика об оплате отправкой в его адрес копии платежного поручения.

.        Получение сырья и материалов:

.1. Импортного

Транспортный отдел поступившее импортное сырье и материалы, подлежащие таможенной обработке, направляет на склад временного хранения для прохождения таможенного оформления согласно процедуре стандарт предприятия системы менеджмента качества. После прохождения таможенного оформления сырье и материалы выгружают на склады.

.2. Отечественного

Сырье, поступающее из Беларуси, (без проведения таможенного оформления) выгружают на склады.

.        Приемка сырья и материалов на склады:

Приемка на склады сырья и материалов производится в следующем порядке:

Кладовщик:

         производит приемку сырья и материалов в соответствии с грузосопроводительными документами;

         заполняет журнал регистрации поступления продукции на склады;

         при наличии замечаний приостанавливает приемку, составляет акт в произвольной форме и уведомляет об этом экономиста службы снабжения для письменного сообщения поставщику.

Бухгалтер:

         оформляет приходный ордер на сырье и/или материалы;

         приходный ордер и товаросопроводительные документы передает экономисту.

.        Составление отчета по выполнению плановой потребности сырья и материалов (фактическом исполнении баланса):

После поступления сырья и материалов на 1 число каждого текущего месяца экономист службы снабжения составляет отчет по выполнению плановой потребности (фактическом исполнении баланса)

Выходами процесса Закупки сырья, материалов, оборудования являются:

.        отчет о выполнении плановой потребности сырья и материалов;

.        сырье и материалы;

.        документ, удостоверяющий качество (паспорт);

.        отчет по результативности процесса. [3]

1.2    Концепция информационной системы

Разработанная информационная система процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство основана на принципах стандарта MRP II.

Основные задачи, которые выполняет разработанная информационная система:

         планирование закупок;

         управление закупками;

         заказы поставщикам;

         управление запасами;

         управление оборудованием.

Для реализации данных задач были созданы следующие объекты:

.        Константы:.         Название организации;.         Адрес организации;.    Телефон.

.        Справочники:.     Склады;.    Номенклатура;.   Контрагенты;.     Договоры контрагентов.

.        Перечисления:.    Категория закупок.

.        Документы:.        План закупок;.     Поступление заказа;.    Договор.

.        Регистр накопления:.   Покупки.

.        Отчеты:.     Поступление сырья;.    Закупка по контрагенту.

2. Разработка информационной системы закупки сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство

.1 Разработка справочников, перечислений, констант

Разработанные константы данной системы содержат информацию о предприятии, к ним относятся:

         Название организации (тип - строка, длина - 60 );

         Адрес организации (тип - строка, неограниченная длина);

         Телефон (тип - число, длина - 10).

В константах хранится информация о предприятии, которая изменяется очень редко. В общих формах создается форма - Организация. Так же для того, чтобы при запуске системы отражалось название организации, создадим общий модуль, который называется СерверныеМеханизмы, где введем код:

Функция ПолучитьНазваниеОрганизации() Экспорт

Возврат Константы.НазваниеОрганизации.Получить();

КонецФункции

Форма констант представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - форма констант в пользовательском режиме

Перечисления предназначены для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. В процессе работы было создано перечисление:

         Категории закупок (значения: сырье, материал, оборудование).

Данные перечисления будут использоваться в справочнике Номенклатура.

В разрабатываемой системе предусмотрено создание 4-х справочников:

         Склады;

         Номенклатура

         Контрагенты;

         Договоры контрагентов.

Они предназначены для хранения информации об объектах и понятиях предметной области.

Создаем справочник Склады для хранения товарно-материальных ценностей предприятия. Данный справочник содержит следующие реквизиты:

         Сырье и материалы (тип - булево).

Форма справочника Склады в пользовательском режиме представлена на рисунке 2, форма элемента справочника - на рисунке 3.

Рисунок 2 - Форма справочника Склады в пользовательском режиме

Рисунок 3 - Форма элемента справочника Склады в пользовательском режиме

Далее создаем справочник Номенклатура, предназначен для хранения информации о сырье, материалах и оборудовании, является иерархическим, вид - иерархия групп и элементов. Он содержит следующие реквизиты:

         Закупочная цена (тип - число, длина - 15, закладка представление - минимальное значение - 0);

         Категория закупок (синоним - категория, тип - ПеречислениеСсылка.КатегорииЗакупок, закладка представление - значение заполнения - сырье).

Форма справочника Номенклатура в пользовательском режиме представлена на рисунке 4, форма элемента справочника - на рисунке 5.

Рисунок 4 - Форма справочника Номенклатура в пользовательском режиме

Рисунок 5 - Форма элемента справочника Номенклатура в пользовательском режиме

Создаем справочник Контрагенты для хранения информации о физических и юридических лицах, с которыми взаимодействует наша организация. Имеет только стандартные реквизиты.

Форма справочника Контрагенты в пользовательском режиме представлена на рисунке 6, форма элемента справочника - на рисунке 7.

Рисунок 6 - Форма справочника Контрагенты в пользовательском режиме

Рисунок 7 - Форма элемента справочника Контрагенты в пользовательском режиме

Форма справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме представлена на рисунке 8, форма элемента справочника - на рисунке 9.

Рисунок 8 - Форма справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме

Рисунок 9 - Форма элемента справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме

.2 Разработка документов

Объект конфигурации «Документ» предназначен для описания информации о совершённых хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в результате деятельности организации. Свойства и структура таких документов описываются в объектах конфигурации «Документ», на основе которых платформа создаёт в базе данных таблицы для хранения информации из этих документов. [4]

Данный процесс предусматривает создание следующих документов: План закупок, Поступление заказа, Договор.

Документ План закупок предназначен для формирования в управленческом учете операций по формированию ожидаемого перечня закупок и содержит следующие реквизиты:

         Контрагент (тип - СправочникСсылка.Контрагенты);

         Договор контрагентов (тип - СправочникСсылка.ДоговорКонтрагентов, закладка представление - связи параметров выбора - Отбор.Владелец(Контрагент)).

Табличная часть данного документа называется Список закупок (закладка представления - проверка заполнения - выдавать ошибку, закладка движение - проведение - разрешить) и состоит из следующих реквизитов:

         Номенклатура (тип - СправочникСсылка.Номенклатура, закладка представления - проверка заполнения - выдавать ошибку);

         Количество (тип - число, длина - 12, закладка представления - проверка заполнения - выдавать ошибку).

Форма документа План закупок в пользовательском режиме представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 - форма создания документа План закупок в пользовательском режиме

Документ Поступление заказа предназначен для принятия от поставщика сырья, материалов и оборудования и содержит следующие реквизиты:

         Контрагент (тип - СправочникСсылка.Контрагенты);

         Склад (тип - СправочникСсылка.Склады);

         Основание (тип - ДокументСсылка.ПланЗакупок).

Табличная часть данного документа называется Список закупок (закладка представления - проверка заполнения - выдавать ошибку, закладка движение - проведение - разрешить) и состоит из следующих реквизитов:

         Номенклатура (тип - СправочникСсылка.Номенклатура, закладка представления - проверка заполнения - выдавать ошибку);

         Количество (тип - число, длина - 12, закладка представления - проверка заполнения - выдавать ошибку);

         Цена (тип - число, длина - 15, проверка заполнения - выдавать ошибку);

         Сумма (тип - число, длина - 15, проверка заполнения - выдавать ошибку). Он заполняется автоматически из процедуры, проиллюстрированной на рисунке 11.

Рисунок 11 - Закладка Модуль формы документа Поступление заказа разрабатываемой конфигурации

Документ Поступление заказа вводится на основании документа План закупок. Модуль объекта документа представлен в приложении А.

Форма документа Поступление заказа в пользовательском режиме представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 - форма создания документа Поступление заказа в пользовательском режиме

Документ Договор предназначен для регистрации договоров с контрагентами. В отличие от элемента справочника Договоры контрагентов документ содержит в себе полную информацию о заключенном договоре и содержит следующие реквизиты:

         Основание (тип - ДокументСсылка.ПоступлениеЗаказа);

         Контрагент (тип - СправочникСсылка.Контрагенты);

         Сумма (тип - число, длина - 10).

Документ Договор вводится на основании документа Поступление заказа. Модуль объекта документа представлен в приложении Б.

2.3 Разработка регистров

Для автоматизируемой предметной области предполагается создание регистра накопления Покупки.

Для накопления информации об объемах закупок нам потребуется регистр Покупки. Регистраторами являются документы ПланЗакупок и ПоступлениеЗаказа. Измерения и ресурсы данного регистра показаны на рисунке 13, форма регистра накопления Покупки в пользовательском режиме представлена на рисунке 14.

Рисунок 13 - закладка «Данные» регистра Покупки

Рисунок 14 - Форма регистра Покупки в пользовательском режиме

2.4 Разработка отчетов

Объект конфигурации «Отчёт» предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь может получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. Объектам конфигурации «Отчёт» соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр. [5]

Построение запросов в «1С: Предприятие» возможно с помощью системы компоновки данных. Система компоновки данных предназначена для создания произвольных отчётов в системе «1С: Предприятие».

При создании данной системы были разработаны следующие отчеты: Поступление сырья, Закупка по контрагенту.

Отчет Поступление сырья отражает информацию о поставленном сырье, материалах, оборудовании в производство.

Текст запроса, разработанный с помощью системы компоновки данных, будет иметь вид как на рисунке 15. Результат выполнения запроса отображён на рисунке 16.

Рисунок 15 - Текст запроса отчёта Поступление сырья

Рисунок 16 - Результат выполнения запроса Поступление сырья

Отчет Закупка по контрагенту отражает информацию о закупке сырья, материалов, оборудования у определенного контрагента по какому количеству и на какую сумму закуплено.

Текст запроса, разработанный с помощью системы компоновки данных, будет иметь вид как на рисунке 17. Результат выполнения запроса отображён на рисунке 18.

Рисунок 17 - Текст запроса отчёта Закупка по контрагенту

Рисунок 18 - Результат выполнения запроса Закупка по контрагенту

2.5 Разработка интерфейса

Командный интерфейс - это основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. В системе «1С: Предприятие» он строится на основе подсистем. Разработчик должен создать в конфигурации иерархию подсистем, отражающую для пользователя структуру функциональности прикладного решения.

Все прикладные объекты конфигурации (справочники, документы, отчеты и т. д.) привязываются разработчиком конфигурации к подсистемам. Иерархия подсистем должна отражать структуру функциональности именно так, как она будет представляться пользователю.

Уже на основе этой информации (структуры подсистем и привязки объектов к подсистемам) платформа автоматически строит командный интерфейс для пользователя. Пользователю отображается структура прикладного решения (иерархия подсистем) и предоставляются стандартные команды доступа к функциональности прикладных объектов (вызов списков справочников, документов, открытие отчетов, обработок и т. д.). Однако разработчик, разумеется, может отредактировать предлагаемое системой построение командного интерфейса (изменить порядок, видимость команд). Для этого предназначен целый ряд редакторов командного интерфейса, которые позволяют настраивать различные части интерфейса программы.

В разрабатываемой предметной области создаем подсистемы «Закупки» и «Предприятие».

Для удобства пользователей предметной области, необходимо отсортировать все ранее созданные справочники, документы и другие объекты конфигурации по выше перечисленным подсистемам.

Настройка подсистемы Закупки представлена на рисунке 19, а подсистемы Предприятие на рисунке 20, соответственно.

Рисунок 19 - настройка командного интерфейса подсистемы Закупки


В итоге подсистемы будут выглядеть как в приложении В.

В завершении разработки предметной области необходимо разработать рабочий стол, он будет выглядеть как в приложении Г.

Заключение

При разработке информационной системы процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство были получены следующие выводы:

-        Реализация предложенного проекта позволяет сократить время при заполнении документов и уменьшить возможность допущения ошибок, что позволяет улучшить производительность и эффективность работы предприятия;

         Более легкий и быстрый доступ к наиболее важным данным в режиме реального времени способствует принятию обоснованных решений;

         Контроль и анализ отклонений от выполнения заданий;

         Повышение эффективности и снижение уровня затрат за счет упрощения процессов закупок;

         Оперативное оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;

         Подбор оптимальных поставщиков по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, территориальному и прочим произвольным признакам, автоматическое формирование заказов для подобранных поставщиков.

От эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости.

Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Таким образом, автоматизируя процесс закупки сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство на предприятии ОАО «Красный пищевик», мы добились увеличения эффективности работы и повышение конкурентоспособности предприятия.

Список использованных источников

1        Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу. -TopS BI. 2001-2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа: <#"698979.files/image021.jpg">

Рисунок Б.1 - Модуль объекта документа «ПоступлениеЗаказа»

Приложение Б

Рисунок Б.1 - Модуль объекта документа «Договор»

Приложение В

Рисунок В.1 - Подсистема «Закупки»

Рисунок В.2 - Подсистема «Предприятие»

Приложение Г

Рисунок Г.1 - Рабочий стол конфигурации

Похожие работы на - Автоматизация процесса закупок сырья, материалов и оборудования в информационной службе с помощью системы '1С: Предприятие 8.2'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!