Анализ проблемной ситуации в организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    91,33 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ проблемной ситуации в организации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Таганрогский Технологический институт Южного Федерального Университета

Факультет управления в экономических и социальных системах

Кафедра Менеджмента

Курсовая работа

на тему: "Анализ проблемной ситуации в организации"

по курсу: "Менеджмент организации"


Выполнила

студентка гр. М-39

Стышова А.В.

Проверила

Алесинская Т.В.



Таганрог 2012г.

Содержание

Введение

. Общая характеристика организации

. Характеристика внутренней среды организации

.1 Стратегическая направленность организации

.2 Структура организации. Внутренние нормативные документы

.3 Рабочие процессы и задачи организации

.4 Оснащенность техникой и технологии

.5 Характеристика персонала организации

.6 Организационная культура и стиль управления

. Характеристика внешней среды организации

.1 Прямые факторы влияния внешней среды

.2 Косвенные факторы влияния внешней среды

. Взаимосвязь проблемной ситуации с внешней и внутренней средой организации

. Пути разрешения проблемной ситуации

Заключение

Библиографический список

Введение

В настоящее время организации сталкиваются с большими проблемами развития, да и в принципе существования на рынке. Растет конкуренция, изменяется экономическая политика государства, у клиентов возникают все новые потребности.

Особое место в системе кооперации занимает кредитная кооперация, которая имеет серьезный инвестиционный потенциал в виде финансовых накоплений населения. Инвестиционная стратегия России в современных условиях должна исходить из того, что значительный капитал можно мобилизовать внутри страны путем привлечения накоплений населения, через создание соответствующих кредитно-финансовых институтов, одним из которых является кредитная кооперация. Поэтому я считаю, что рассмотрение данной организации, и ее проблем, достаточно актуально.

Объектом исследования в данном курсовом проекте является Сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива (СПКК) "Союз", расположенного в Матвеево-Курганском районе Ростовской области, можно рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваются современные кредитные кооперативы.

Предметом исследования является проблемная ситуация возникшая в кредитном кооперативе "Союз".

Целью курсового проекта является обоснование путей разрешения проблемной ситуации, поиск и обоснования путей ее разрешения, выбранной организации СПКК "Союз".

Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

Ø проанализировать жизненный цикл организации и специфику сферы деятельности;

Ø  дать характеристику внешним и внутренним факторам среды;

Ø  выявить, описать и диагностировать проблемную ситуацию в организации.

Информационной базой являются внутренние документы исследуемого кооператива, а так же официальные печатные источники и интервью одного из работников СПКК.

Для выявления и диагностики проблемы были использованы методы:

ü индукции и дедукции,

ü  причинно-следственного анализа,

ü  ситуационного анализа.

1. Общая характеристика организации

Сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "Союз" имеет организационно - правовую форму.

Общим собранием в количестве девятнадцати человек, из них пятнадцать - физические лица, четыре представителя юридических лиц. 19 июля 2006 года был организован кредитный кооператив. Основным видом деятельности является прием и выдача займов.

На 9.08.2006 г. кооператив был зарегистрирован в органах государственной власти. Данная деятельность является прибыльной, предлагая выгодные условия кредитования, тем самым привлекает клиентов. Из таблицы 1.1 и рисунка 1.1. видна положительная динамика развития.

Табл. 1.1 Динамика развития кредитного кооператива

Год

Кол-во займов

Общая сумма займа (тыс. руб.)

Кол-во членов кооператива

Доход (тыс. руб.)

сен.06

47

557

52

 

2007

551

6620

419

340

2008

1118

17018

731

2009

1401

22501

934

1635

2010

1486

28149

1047

2459

6 месяцев 2011

517

13320

918

953

Итого

5120

88165

4101

6793


Рис.1.1. Динамика роста прибыли

Миссией кредитного потребительского кооператива является поддержка сотрудников и клиентов в удовлетворении их финансовых нужд.

Диагностика и описание проблемной ситуации организации

Если организация теряет возможную прибыль то, она работает в ущерб себе. А если у предприятия основная цель получение прибыли, то это говорит о ее несостоятельности. У СПКК "Союз" возникла именно эта проблема. И если не решить этот вопрос то, в скором времени конкуренты просто вытеснят предприятие из рыночной ниши, которую оно занимает.

Причинно-следственным анализом были определены источники возникшей ситуации. На рис. 1.2. изображены более явные проблемы, ведущие к потере потенциально возможной прибыли.

Рис.1.1. Причинно-следственный анализ.

Кредитный кооператив способен выдать клиенту займ на сумму 80 тысяч рублей. Сумма ограничена, потому что кооператив не сотрудничает с банками и имеет только собственные средства. Иногда неспособность удовлетворить клиента требующего предоставить услугу сверх возможностей кредитного кооператива, может повлечь за собой такую ситуацию, при которой создается негативный имидж кооператива за счет недовольства неудовлетворенного клиента ("сарафанное радио", антиреклама) организация теряет своих потенциальных клиентов, что влечет за собой последующую потерю прибыли.

Корневой проблемой сложившейся ситуации является нехватка собственных финансовых средств кредитного кооператива.

Данную проблему необходимо устранить, найти способ решения, потому что кооператив теряет клиентов, теряет прибыль.

 

2. Характеристика внутренней среды организации

 

.1 Стратегическая направленность организации


На данный период времени кооператив планирует реализовать стратегию концентрированного роста подразумевающая стратегию усиления позиции на рынке, которая заключается в открытии филиалов в ближайших населенных пунктах. Учитывая, что СПКК "Союз" является монополистом в данной финансовой сфере (в настоящее время он единственный кредитный кооператив в поселении), то на начальном этапе расширения (за счет качества оказываемых услуг) кооперативу не стоит опасаться конкурентов.

Генеральной целью организации является получение максимальной прибыли.

Рис. 2.1. Дерево целей кредитного кооператива

2.2 Структура организации. Внутренние нормативные документы

 

Рис. 2.2. Структура кредитного кооператива

Структура управления, представленная на рис. 2.2. является линейно-функциональной, потому, что нет единого руководства, и отношения в верхних управленческих уровнях имеют совещательный, взаимодополняемый характер.

Общее собрание членов кооператива является высшим органом управления кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления кооператива и наблюдательного совета кооператива.

Исполнительными органами кооператива является председатель кооператива и правление кооператива. Председатель кооператива и правление кооператива избираются общим собранием членов кооператива сроком на 3 года. Число членов правления определяется общим собранием и не может быть менее трех человек. Правление кооператива имеет следующие полномочия:

·    исполнять решения общего собрания и выполнять административную работу в кооперативе;

·        давать предложения о стратегии и принципах развития кооператива.

Наблюдательный совет кооператива состоит не менее чем из трех человек, избираемых общим собранием из числа членов кооператива, сроком на 3 года. Наблюдательный совет кооператива осуществляет контроль деятельности правления кооператива, председателя правления кооператива и проводит ревизию деятельности кооператива.

Согласие наблюдательного совета необходимо в случае предоставления займа члену правления кооператива, а так же в случае, если член правления кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении займа члену кооператива.

Комитет по займам кредитного потребительского кооператива граждан принимает решения о выдаче займов и порядке их возврата в соответствии с принципами, установленными общим собранием членов кооператива [8].

Внутренние нормативные документы

Ø Нормативный акт о "Порядке осуществления деятельности кредитного кооператива".

Норма выдачи займа ограничена 80 тысячами рублей.

Срок кредитования может составлять как 1 месяц, так и 1 год.

Выплата кредита осуществляется без ограничения в погашении.

Ø Устав кредитного кооператива "СОЮЗ". (приложение)

Ø  Нормативный акт о "Правах и обязанностях члена кредитного кооператива (пайщика)".

Ø  Нормативный акт о "Распределении доходов кредитного кооператива".

Ø  Нормативный акт о "Бухгалтерском учете, отчетности кредитного кооператива".

Ø  Нормативный акт о "Хранении документов кредитного кооператива".

Ø  Нормативный акт о "Правлении кредитного кооператива".

Данные документы созданы на основе Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" [12].

 

.3 Рабочие процессы и задачи организации


Под рабочим процессом мной понимается рутинная работа, выполняемая сотрудниками ежедневно.

Рабочий процесс

·    проверка кредитной истории клиента;

·        учет всех необходимых документов заемщика;

·        расчет кредитной суммы на основе полученных ранее документов;

·        расчет платёжеспособности клиента в отношении рассмотренного кредита;

·        рассмотрение предоставленного заемщиком лица в качестве поручителя;

·        утверждение договора обеими сторонами;

·        юридическое закрепление данного акта обеими сторонами;

·        контроль финансового баланса кооператива;

·        оценка ежемесячной выплаты и перерасчет конечной суммы;

·        контроль за своевременным погашением кредита;

·    подготовка текущих отчетов;

Задачи организации

Под задачами организации я понимаю среднесрочные процессы, ориентированные на ближайший срок.

o  увеличение количества кредитных историй организации;

o   привлечение новых инвесторов;

o   контроль за реализацией поставленной стратегии;

o   разработка новых способов привлечения клиентов.

 

.4 Оснащенность техникой и технологии


Организация оснащена офисной техникой: компьютеры, многофункциональные устройства HP Deskjet 2000 J210 series для работы с бумажной документацией, стационарными телефонами, факсами.

Персонал работает с последними версиями операционных систем, установленных на компьютерах. В частности со следующими программными комплексами: 1С:8 (модуль кредитный кооператив); офисные пакеты Microsoft Office Word, MS Power Point, MS Exel.

Для связи сотрудников друг с другом, а так же персонала с начальством введена в эксплуатацию локальная сеть.

 

.5 Характеристика персонала организации


Все сотрудники организации имеют высшее экономическое образование. К подбору персонала предъявляются строго установленные требования: опыт работы не менее одного года в сфере работы с клиентами или работы с документацией; навыки работы с компьютером и др.

2.6 Организационная культура и стиль управления

 

Организационная культура включает в себя объективные и субъективные элементы, а так же может быть описана десятью характеристиками Харрисона и Морана.

Объективные элементы ОК

v правила работы с клиентами, при работе с клиентом сотрудник располагается непосредственно по диагонали от него, что увеличивает доверие заемщика;

Рис. 2.3. Схема расположения работника и клиента.

v комнаты ожидания, для клиентов организована приемная с удобной мебелью и различной литературой, где им могут быть предложены напитки, пока они ожидают своей очереди;

расположение кооператива, кооператив расположен в центре поселения, что упрощает доступ к нему как клиентов, так и сотрудников;

форма одежды, в организации введен дресс-код. А именно: деловой стиль одежды, для женщин обязательна обувь на каблуке, не приветствуется глубокое декольте, волосы должны быть уложены.

Субъективные элементы ОК

v традиция, каждый месяц выявляется и награждается небольшим презентом, сотрудник, заключивший наибольшее количество кредитных договоров;

качества членов организации, некоторые члены кооператива являются инвесторами программ по улучшению поселения: "Программа по облагораживанию поселка", "Программа по созданию детских площадок" и др.

язык общения, сотрудникам запрещено при клиентах обсуждать посторонние (бытовые, политические и др.) темы.

Так же организационную культуру кооператива можно рассмотреть на основе десяти характеристик, предложенных Ф.Харрисом и Р.Мораном.

1.   Осознание себя и своего места в организации. Начальство и коллектив приветствуют проявление инициативы работника, это может проявляется в предложении новых методов привлечения клиентов, в оперативной работе сотрудника с клиентом.

2.      Коммуникационная система и язык общения. Коммуникации в коллективе в рабочее время построены на использовании деловой речи связанной с профессиональной деятельностью.

3.      Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Работник должен преподнести себя клиенту как делового человека заинтересованного в своей деятельности, ведь из этого складывается имидж организации.

4.      Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области. Сотрудники всех уровней на обеденный перерыв ходят вместе, в близлежащее кафе, в этом иерархия власти и должности не проявляется и никак не влияет.

5.      Осознание времени, отношение к нему и его использование. Понятие времени у сотрудников точное, учитывая, что работники прерываются на обед коллективно, то каждый сотрудник, работает точно до времени отведенного на обед, и уход с работы осуществляется большинством сотрудников в положенное время, задержаться на работе могу в основном работники высших уровней власти, обычно это главный бухгалтер, исполнительный директор и/или председатель.

6.      Взаимоотношения между людьми. В данном кредитном кооперативе молодые сотрудники часто прислушиваются к более старшим и по возрасту и/или по опыту работы, хотя, в отсутствие клиентов можно, что отношения внутри коллектива не столь формализованы.

7.      Ценности. У сотрудников работающих в организации более длительный срок существует норма, такая как помощь новеньким, помощь в адаптации и первоначальной организации рабочего процесса.

8.      Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то. Учитывая, что в кооперативе работают сотрудники предпенсионного возраста, то там пропагандируется идеология уважения старших, а так же идеология раскрытия потенциальных профессиональных качеств молодых работников.

9.      Процесс развития работника и научение. Работники обучаются своей практической деятельности на опыте старшего поколения, на опыте конкурентов, большинство сотрудников считают, что проблемы нужно решать интеллектуальными методами, направлять коллектив разъясняя цели.

10.    Трудовая этика и мотивирование. Персонал заботится об имидже компании, поэтому и стремится предстать перед клиентом в лучшем виде, сюда входит и порядок на рабочем месте, и опрятный вид самих сотрудников, и их отношения в коллективе, все это подкрепляется со стороны начальства моральной и материальной мотивацией.

Согласно типологии предложенной американским социологом Хэнди рассматриваемый нами кредитный кооператив имеет организационную культуру под названием "культура задачи" или иначе "культура Афины". Наибольшая эффективность, которой достигается путем соединения ресурсов и профессиональных сотрудников, а также за счет отождествления собственных целей с целями организации, которые здесь стоят выше индивидуальных. Влияние основано на силе специалиста, эксперта, а не на силе положения или личности, при этом оно свободно распространяется по всем уровням организации. Вот и в данном кооперативе об этом говорит то, что для сотрудников цели организации стоят превыше индивидуальных целей, так же власть имеют не только представители высших уровней руководства, но и сотрудники, имеющие профессиональные знания, не зависимо от их положения в организации [18].

Стиль управления

Основными руководителями являются председатель и исполнительный директор.

Стиль руководства председателя кооператива - более авторитарный, проявляется в том, что он больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных, плотно руководит всей работой в пределах его компетенции. Он подчинен высшим органам кооператива и подотчетен им, ему необходимо, чтобы рабочий план выполнялся, и поступала прибыль.

Стиль руководства исполнительного директора - благосклонно-авторитарный, согласно континууму стилей лидерства Лайкерта, потому что он поддерживает авторитарные отношения с подчиненными, но при этом разрешает подчиненным, хотя и ограниченно, участвовать в принятии решений, принимать решения о выдаче займа, изучив все данные заемщика. Сотрудники в коллективе морально мотивируются (либо демотивируются) за работу похвалой со стороны директора.

Стиль подчинения - сознательное подчинение. Сотрудник осознает свою роль в работе компании, понимает свои права, видит результаты своей деятельности и понимает возложенную на него ответственность. Работник осознанно подчиняется руководителю, признает его не только формальным, но и реальным лидером, доверяет ему и уважает [9].

3. Характеристика внешней среды организации

.1 Прямые факторы влияния внешней среды

Рис. 3.1. Факторы прямого воздействия

На рис. 3.1. изображены факторы внешней среды организации, которые оказывают определенное влияние на ее работу.

Инвесторы. Инвесторы, которыми являются местные индивидуальные предприниматели, непосредственно влияют на общий бюджет организации и на работу организации в целом, чем больше денег вносит инвестор, тем большее количество клиентов кооператив может обслужить, либо повысить максимальную сумму займа. На данный период времени, с инвесторами не возникает проблем, обе стороны полностью выполняют условия договора. Данный фактор оказывает значимое положительное влияние, потому что он помогает организации развиваться.

Законы и государственные органы. Кооператив обязан предоставлять отчетность государственным органам, в частности налоговой инспекции, прокуратуре. Так же, имеется основной закон, регулирующий деятельность СПКК это Федеральный Закон "О кредитных потребительских кооперативах". Этот фактор прямого воздействия является самым важным, так как регламентирует действие кооператива [10].

Конкуренты. Для данной организации основными конкурентами являются банки, такие как: Сбербанк, Россельхозбанк, банк Центр-Инвест. Работающие в той же сфере, что и вышеупомянутый кооператив, они могут удовлетворить нужды клиентов в выдаче большей суммы денег, чем переманивают клиентов кооператива.

Не смотря на то, что у данной организации процент по займам составляет 26%, а у конкурентов 22%, 19% и 19% соответственно, но у них сложные условия займов (большие пакеты необходимых документов, в некоторых обязательно поручительство). Данный фактор для кооператива достаточно важен, хотя оказывает негативное воздействие, потому что кооперативу приходиться находиться в условия постоянной борьбы за клиента. [14, 15, 16].

Клиенты. Учитывая, что кооператив расположен в сельской местности то, большинством клиентов являются обычные сельские жители, которым займ нужен для сельскохозяйственных работ, а организация предлагает наиболее выгодные условия для кредитования. На рис.3.2. отображена динамика развития клиентской базы, из которого следует, что спрос на займы этого кооператива растет с каждым годом. Клиенты имеют большое значение для организации и оказывают положительное влияние, потому что приносят прибыль, а так же борьба за них помогает кооперативу развиваться.

Рис.3.2. Динамика клиентской база

 

3.2 Косвенные факторы влияния внешней среды

 

Рис. 3.3. Факторы косвенного воздействия

На рис. 3.2. изображены факторы внешней среды организации, которые оказывают определенное влияние на ее работу.

НТП. Научно-технический прогресс в некоторой степени определяет внутреннюю работу организации (техническое обеспечение, программные комплексы и т.д.), а также работу с клиентами (получение заёмщиками автоматической справки по интересующим их вопросам). Этот фактор имеет второстепенное значение, но при этом положительное, потому что под его воздействием меняется качество и скорость обслуживания.

Политические факторы. Проведение государством программ по поддержке сельского хозяйства ("Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов но инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"17 и другие выплаты субсидий, которые облегчают выплату займа клиентам) побуждает большее количество заёмщиков воспользоваться услугами данного кооператива. Данный фактор оказывает посредственное влияние на деятельность кооператива, но при этом помогает кооперативу привлекать клиентов [11].

Отношения с местным населением. Кредитование физических лиц должно удовлетворять большинство, поэтому кооперативу нежелательно иметь проблемы с клиентами, так как всегда существует неформальная реклама, заключающаяся в высказывании одного субъективного мнения, на которое начнет ориентироваться часть потенциальных заемщиков. Этот фактор внешней среды важен для кооператива, чтобы иметь стабильные условия работы и не терять потенциальных клиентов.

Состояние экономики. Недавний кризис 2008 года показывает, как состояние экономики может повлиять на рассматриваемую организацию. Во время кризиса спрос на займы сокращается, потому что людям нечем отдавать долги, кооператив теряет прибыль. Начинается период застоя. Когда экономика в стране стабильна, то повышается как спрос, так предложение на кредиты. Состояние экономики очень важно для деятельности данной организации, потому как кооператив зависим от подъема или спада экономических процессов.

4. Взаимосвязь проблемной ситуации с внешней и внутренней средой организации

кредитный кооператив капитал население

Так как проблемной ситуацией является то, что кредитный кооператив на данное время не может предоставлять займы на сумму более 80 тысяч рублей, можно выделить следующую взаимосвязь с внешней и внутренней средой организации:

ü состояние экономики стабилизируется после недавнего кризиса, поэтому клиенты хотят развивать свою деятельность, либо улучшить условия жизни (например, пристройка дома, ремонт и т.д.), из-за этого может возникнуть нужда, получить займ превышающий возможности СПКК;

ü  конкуренция способствует потере клиентов кредитным кооперативом, например, банки, работающие в финансовой сфере, могут предоставить клиентам те услуги, которые не способен оказать данный кредитный кооператив. Это могут быть низкие процентные ставки, либо программы банков, нацеленные на увеличение клиентской базы, к примеру, новая бонусная программа Сбербанка, участник которой при оплате кредитной картой этого банка может получить скидку;

ü  государственные программы по поддержке сельского хозяйства стимулируют население повышать уровень жизни в сельских поселениях, клиенты приходят в кооператив для займа, при которой государство может оплатить часть кредита, но максимальная сумма выдачи, зачастую, оказывается меньше той, которую заемщик готов взять в кредит [11, 17];

ü  цель и миссия организации, подталкивают, членов управления разрешить возникшую ситуацию.

5. Пути разрешения проблемной ситуации


Не смотря на то, что на данный момент кредитный кооператив благополучно развивается: увеличивается клиентская база и прибыль, проблема остается актуальной. В перспективе возможно увеличение потери клиентов, с выходящими из этого плачевными последствиями, поэтому важно сейчас решить эту проблему.

Учитывая, что корневой проблемой является нехватка собственных финансовых средств, то можно предположить, что организации требуется провести необходимые изменения, под влиянием как внутренней, так и внешней среды. Возможно, на первоначальном этапе развития кредитному кооперативу было достаточно имеющихся собственных средств, но теперь, когда организация благополучно развивается, скорей всего ей следует пополнить свою финансовую базу, что так же необходимо для развития стратегии роста оговоренной ранее. Существует несколько вариантов осуществления данных изменений. Основными из них являются привлечение денежных средств инвесторов либо сотрудничество с банками.

В данном поселении инвесторами могут быть индивидуальные предприниматели. Количество потенциальных инвесторов составляет примерно 5 человек. Но для кооператива, как для кредитора важна некоторая стабильность инвесторов, которая может заключаться в продолжительной предпринимательской деятельности или перспективной деятельности.

Условия, при которых кредитный кооператив согласен сотрудничать с инвесторами, представлены в таблице 5.1.

Табл.5.1

Минимальный размер инвестиций

Минимальный размер пополнения счета

5000 рублей

Срок вклада

Бессрочный

Периодичность предоставления отчетов

Еженедельно

Реинвестирование

Еженедельно

Распределение прибыли (компания/инвестор)

30/70

Прогнозируемый доход инвестора (месяц)

8-12%

Снятие средств со счета

В день, оговоренный в контракте


При этом у большинства инвесторов существуют свои условия инвестирования, которые представлены в таблице 5.2.

Табл.5.2

Минимальный размер инвестиций

7000 рублей

Минимальный размер пополнения счета

2500 рублей

Срок вклада

Бессрочный

Периодичность предоставления отчетов

Ежедневно

Реинвестирование

Ежедневно

Распределение прибыли (компания/инвестор)

20/80

Прогнозируемый доход инвестора (месяц)

10-13%

Снятие средств со счета**

В любой день


Сотрудничать с банками не столь выгодно, как с инвесторами, потому что кредитному кооперативу необходимо будет взять кредит, что влечет за собой выплату процентов, и другие обязательства. Кредитным организациям предлагается следующие программы межбанковского кредитования, представленные в таблице 5.3.

Табл.5.3

Кредиты без обеспечения на срок до 90 дней;

20%

Кредиты под залог векселей и сертификатов Банка на срок до 7 дней;

8%

Кредиты под залог ценных бумаг и слитков драгоценных металлов на срок от 1 до 6 месяцев.

17%


И к тому же банки - это конкуренты.

Таким образом, рассмотрев условия, которые предлагают инвесторы и банки, в качестве источника внешнего финансирования мы выберем инвесторов. Их условия нас устраивает больше, поэтому политику кооператива следует направить на привлечение потенциальных инвесторов.

Заключение

Кредитная кооперация в наше время в принципе только начинает свое развитие. Брать займ в кооперативе намного выгодней, чем в банке. В самом деле, отдавая свои сбережения в банк, вкладчик не знает и никогда не узнает (коммерческая тайна), куда и в какие рисковые операции банк вкладывает его деньги, какова вероятность их возврата, может ли банк быть стабильным на достаточно продолжительный период времени и не ждет ли его судьба банкротства. Отдавая же свои сбережения в кредитный потребительский кооператив, пайщик всегда будет знать дальнейшую судьбу своих денег, а именно то, что деньги конкретного пайщика будут "вложены" в такого же члена-пайщика данного кредитного кооператива в виде займа, возврат которого будет обеспечен четкой и профессиональной работой сотрудников кооператива. Надежность кредитного союза объясняется еще и тем, что вся его деятельность строится на демократических принципах взаимоотношений и управления. Выборность, отчетность, страхование, оценка рисков и постоянный анализ дел профессиональными служащими кооператива - это лишь часть критериев, определяющих его надежность. Возрождение кредитной кооперации в современной России было предопределено экономическими преобразованиями, начатыми во время перестройки. Активное развитие малого и среднего предпринимательства в бизнесе и недостаток денежных средств при недоступности финансово-кредитных ресурсов послужили импульсом к созданию кредитных кооперативов. Инициатива прогрессивных современных деятелей науки и представителей законодательных и исполнительных органов федеральных и региональных властей при поддержке международных организаций позволила реализовать идею кооперативного кредита как финансовой основы развития не только бизнеса, но и социальной сферы села.

В данной курсовой работе была рассмотрена проблема Сельскохозяйственного кредитного кооператива "Союз", которая заключается в потере прибыли и клиентов. Проанализировав жизненный цикл организации и специфику сферы деятельности, дав характеристику внешним и внутренним факторам среды, а так же выявив, описав и диагностировав проблемную ситуацию кредитного кооператива, мы предложили некоторые пути решения, возникшей ситуации.

У кредитного кооператива еще есть возможность избежать больших потерь в будущем, если уже сейчас начать изменения и перестраивать организацию на новый уровень обслуживания клиентов. Простым сельским жителям проще взять кредит тут, чем в банке, в частности из-за того, что пакет базовых документов меньше, а это большой плюс, ведь многие заем берут для развития своего сельскохозяйственного участка, а риски в этой сфере очень высоки, за счет природного фактора. Да и многие сельские жители ищут ту организацию, где проще, ведь не у всех есть время на сборы многочисленных документов.

Таким образом, если начать устранять проблему, то у Сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива хорошие перспективы развития.

Библиографический список

.     Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2006. - 418с

2.      Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006

3.      Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Виханского О.С. - М.: Гардарика, 2001. - 528с.

.        Герчикова, И.Н. Менеджмент учеб. для вузов / И.Н. Герчикова.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.

.        Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие, 2003.

.        Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Питер Дойль; перевод с англ. Т.Красевич, А.Вихровой, В.Кузина, Д.Раевский; под общ. ред. Ю.Н. Каптуровского. - Спб.: Изд-во Питер, 1999. - 560с.

.        Драчева Е.П. Управление персоналом современной организации. Учебник / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов - М.: Мастерство, 2002. - 326 с.

.        Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 303 с.

.        Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. 3-е изд., Изд-во: КНОРУС.

.        Кадров А.М. Методическое пособие. Кредитный кооператив: организация и эффективное управление. Ростов-на-Дону, 2007.

.        Кислицина, В.В. Менеджмент: курс лекций для студентов и преподавателей экономических специальностей /В.В. Кислицина; Киров: Изд-во ВятГГУ, 2002. - 142с.

.        Методическое пособие. Первые шаги к получению кредита и займа. Изд-во: БРЭЙН, 2006г.

.        Мескон М.Х. Основы менеджмента пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1992. - 702 с.

.        Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М. : Финансы: Юнити, 1999. - 495 с.

.        Документ. Устав Сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива "Союз".

Интернет ресурсы:

16. Электронная страница. Стили подчинения. http://peoplemania.ru/stili-podchineniya

17.    Электронная страница. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" http://www.rg.ru/2009/07/24/zakon-dok.html

.        Государственная программа развития сельского хозяйства. Постановление от 14 июля 2007 г. N 446 о государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. http://www.referent.ru/1/177927

.        Электронная страница. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". http://www.pravomochie.ru/laws/362/

.        Электронная страница. Федеральный Закон "О кредитных потребительских кооперативах" http://credit.ru/publication/show/id/143/

.        Официальный сайт Сбербанка. http://www.sbrf.ru/komi/ru/person/credits/home/necessary_documents/

.        Официальный сайт банка Центр-Инвест. http://www.centrinvest.ru/ru/service/010301.html

.        Официальный портал Правительства Ростовской области. http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=94003

.        Электронная страница. Типы организационной культуры. http://www.imagemirror.ru/unikalnyie-stati/tipyi-organizatsionnoy-kulturyi.html

Похожие работы на - Анализ проблемной ситуации в организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!