Исследование информационных систем маркетинга на примере ЗАО 'Лагуна'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,93 Мб
  • Опубликовано:
    2013-08-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование информационных систем маркетинга на примере ЗАО 'Лагуна'












КУРСОВАЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ЛАГУНА”

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы анализа информационных систем маркетинга

1.1 Информационные системы и их структура

1.2 Информационные системы маркетинга, их назначение, структура и особенности

2. Анализ информационной системы маркетинга выбранного предприятия

2.1 Общая характеристика выбранного предприятия

2.2 Характеристика информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна"

3. Разработка предложений по совершенствованию информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна"

Заключение

Список использованных источников

Введение

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. В бизнесе и маркетинге, как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации. Маркетинг - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции. Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга. Многие предприятия в силу своей компьютерной неграмотности до сих пор не могут или же не хотят идти в ногу со временем и не используют автоматизированные информационные системы для обработки своих данных, а продолжают обрабатывать их в ручную. Сбор, обработка и анализ информации в ручную снижает производительность специалистов обрабатывающих эту информацию, повышает риск потери информации и сделанных на ее анализе результатов, а это может привести к потери конкурентоспособности, таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом исследования курсовой работы является предприятие по розничной продажи пива, сигарет, соков, вод, шоколада, кофе и других товаров общего потребления ЗАО "Лагуна".

Предметом исследования курсовой работы является информационная система маркетинга ЗАО "Лагуна".

Целью курсовой работы является анализ информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна" для повышения эффективности предприятия.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

-       рассмотреть теоретические основы анализа информационных систем маркетинга;

-       охарактеризовать экономическую деятельность ЗАО "Лагуна";

-       проанализировать информационную систему маркетинга ЗАО "Лагуна";

-       разработать предложение по совершенствованию информационной системы ЗАО "Лагуна".

Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили труды отечественных (Браверман А.А., Картышов С.В., Голубков Е. П.) и зарубежных (Котлер Ф., Армстронг Г., Браун Р.) авторов. Информационную основу курсовой работы составили нормативные акты ЗАО "Лагуна", материалы СМИ, информационные ресурсы сети Интернет.

1. Теоретические основы анализа информационных систем маркетинга

 

1.1 Информационные системы и их структура

 

Информационная система - это человеко-машинная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи.

Экономическая информационная система - это совокупность внутренних и внешних потоков, прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств и специалистов участвующих в процессе обработки информации и выработки управленческих решений.

Автоматизированная информационная система - это комплекс программных, лингвистических, организационно - технических средств и персонала, предназначенных для сбора первичной обработки, хранения, поиска, вторичной обработки и выдачи данных к заданной форме для решения разнородных профессиональных задач пользователей системы.

Структура информационной системы представляет собой совокупность отдельных частей, называемыми подсистемами.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Выделяют 2 вида подсистем:

-       функциональные;

-       обеспечивающие.

Рассмотрим первый вид подсистемы - обеспечивающие.

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное, правовое, лингвистическое и эргономическое обеспечение.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

информационная система маркетинг

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

-       ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;

-       выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;

-       совершенствование системы документооборота;

-       наличие и использование системы классификации и кодирования;

-       владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации.

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

-       компьютеры любых моделей;

-       устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

-       устройства передачи данных и линий связи;

-       оргтехника и устройства автоматического съема информации;

-       эксплуатационные материалы.

Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в информационной системе (функциональных и автоматизации проектирования информационных систем).

К средствам математического обеспечения относятся:

-       средства моделирования процессов управления;

-       методы математического программирования;

-       методы математической статистики;

-       методы оптимизации управленческих процессов.

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ, обеспечивающих устойчивую работу комплекса технических средств.

Программное обеспечение разделяют на:

-       общесистемное;

-       специальное.

Общесистемное программное обеспечение - это программы, рассчитанные на широкий круг пользователей (ОС). Это программы, которые используются во всех информационных системах предприятия, независимо от размера предприятия и его отраслевой принадлежности.

Специальное программное обеспечение - часто называемое прикладным. Это программа, предназначенная для решения функциональных задач экономического объекта.

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

-       анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

-       подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование информационной системы и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

-       разработку управленческих решений по составу и структуре организации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

Лингвистическое обеспечение - это совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в информационной системе.

Лингвистическое обеспечение включает в себя:

-       информационные языки для описания структурных единиц информационной базы;

-       языки управления и манипулирования данными;

-       языковые средства информационно-поисковых систем, систем автоматизации проектирования;

-       систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования информационной системы, и т.п.

Эргономическое обеспечение - совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в автоматизированной информационной системе, для ее быстрого освоения.

Эргономическое обеспечение включает:

-       комплекс документации по организации рабочих мест, условий их деятельности;

-       комплекс методов, направленных на формирование системы подготовки работы информационной системы.

1.2 Информационные системы маркетинга, их назначение, структура и особенности

 

Маркетинговая информационная система (МИС) - это человеко-машинная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и представления маркетинговой информации.

Структура маркетинговой информационной системы делится на:

-       обеспечивающие подсистемы МИС;

-       функциональные подсистемы МИС.

Маркетинговую информационную систему, как и любую информационную систему, можно представить как совокупность 8 обеспечивающих подсистем:

-       информационная обеспечивающая система;

-       техническое обеспечение;

-       программное обеспечение;

-       математическое обеспечение;

-       лингвистическое обеспечение;

-       организационное обеспечение;

-       правовое обеспечение;

-       эргономическое обеспечение.

Теоретически, маркетинговую информационную систему можно представить через совокупность 8 подсистем, отвечающих за одну из функций маркетинга:

-       подсистема продаж;

-       подсистема прогнозирования;

-       подсистема маркетинговых исследований;

-       подсистема разработки товарной политики и планирования производства;

-       подсистема ценообразования;

-       подсистема распределения (логистики);

-       подсистема продвижения продукции;

-       стратегическое и тактическое планирование.

Помимо информационной системы маркетинга на предприятии обычно используются и другие информационные системы автоматизирующие работу других служб предприятия. Среди этих информационных систем информационная система маркетинга занимает не первое, но и не последнее. Что в свою очередь говорит нам о важности данной информационной системы для успешного развития деятельности предприятия.

Информационные системы на предприятии классифицируются по функциональному признаку:

-       производство (I);

-       финансы (II);

-       маркетинг (III);

-       кадры (IV).

На рисунке 1 представлена классификация информационных систем по функциональному признаку.

Рисунок 1 - Классификация информационных систем по функциональному признаку

Рассмотрим каждый уровень подробно.

Информационная система оперативного (операционного) уровня - это информационная система, предназначенная для работы специалиста. Их задача отслеживать текущее состояние компании.

Информационная система этого уровня должна быть легко доступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию. Информационная система оперативного уровня, это связующее звено между компанией и внешней средой.

Пример информационных систем оперативного уровня: бухгалтерские, банковские системы обработки счетов.

Информационные системы специалистов - это информационные системы, предназначенные для повышения продуктивности и производительности работы специалистов. Задачи этих систем: организация и помощь в обработке бумажных документов. Эти системы делятся на:

-       информационные системы офисной автоматизации (текстовые редакторы, архиваторы, электронная почта, скайп);

-       информационные системы обработки знаний. Задача этих систем заключается в создании новой информации и нового знания. Обычно это экспертные информационные системы.

Информационные системы, предназначенные для менеджера среднего звена - их основная задача: мониторинг и контроль для своевременного принятия решений.

Функции:

-       сравнение текущих показателей с прошлыми показателями;

-       составление периодических отчетов (если на оперативном уровне отчет формируется по текущему состоянию, то на этом уровне отчет формируется за определенный промежуток времени);

-       обеспечение доступа в архивной информации.

Информационные системы функционального уровня делится на два типа:

-       информационные системы управленческого уровня. Они имеют небольшие аналитические возможности и предназначены для формирования строго структурированных отчетов;

-       системы поддержки принятий решений DSS (Decision Support System), как правило, предназначены для решения частично структурированных задач, результат которых трудно спрогнозировать. В таких системах с помощью довольно сложных запросов проводится отбор и анализ данных в различных разрезах: временном, географическом и т.д.

Информационные системы стратегического уровня - это информационные системы обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации стратеги предприятия.

Разработка стратегии - это прерогативы менеджера высшего звена, как правило, информационные системы предназначены для определения действий предприятий в долгосрочной перспективе. Их основная задача это обеспечение поддержки принятия решений позволяющих поддерживать и управлять имуществом компании.

Информационные системы на предприятии могут быть проклассифицированы еще по одному признаку: по масштабу их делят:

-       одиночные информационные системы - это информационные системы, реализованные на одном автономном компьютере;

-       групповые информационные системы - это информационные системы ориентированные на совместное использование информации совместной группе (на основе локальной вычислительной сети);

-       корпоративные информационные системы (КИС) - это информационные системы, объединяющие в систему рабочие группы территориально отдаленные друг от друга.

Отличительной чертой маркетинговой информационной системы является постоянное и непрерывное получение и обработка информации, что позволяет выявлять проблему на ранних стадиях и определить наилучший способ ее решения. Основными преимуществами использования систем маркетинговой информации является высокая скорость анализа данных, предупреждение возможных кризисов в деятельности компании, организованный сбор информации и ее широкий охват, координация планов маркетинга и предоставление информации в количественном виде.

В первой главе были рассмотрены определения информационной системы, экономической информационной системы, автоматизированной информационной системы. Рассмотрена структура информационной системы, подробно описаны два вида подсистем: функциональные и обеспечивающие.

Так же были рассмотрены определение информационной системы маркетинга, структура информационной системы маркетинга и отличительные черты информационной системы маркетинга.

Рассмотренные теоретические положения будут применены в практике анализа информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна".

2. Анализ информационной системы маркетинга выбранного предприятия


2.1 Общая характеристика выбранного предприятия


ЗАО "Лагуна" - закрытое акционерное общество розничной продажи пива, сигарет, соков, вод, шоколада, кофе и других товаров общего потребления. Развитие этой области связано с потребностью людей удовлетворять свои физиологические потребности. Т.к. продукция, продаваемая другими предприятиями с той же направленностью деятельности, не всегда устраивает людей в цене продаваемой продукции, то ЗАО "Лагуна" продает продукцию по социальным ценам, это и повышает ее рейтинг среди других предприятий микрорайона Венюково.

Сбытовая политика предприятия заключается в увеличение количества покупателей за счет меньших цен на продаваемую продукцию, чем у конкурентов. И продажа только продукции, пользующейся большим спросом. Низкие цены и большой спрос приводят к большему объему продаж, следовательно, повышается товарооборот предприятия, и на прилавках долго не залеживается товар. Это позволяет предприятию всегда быстро поменять свой ассортимент под нужды потребителя. Кооператив дислоцируется на муниципальном рынке мкр. Венюково, число потенциальных покупателей соответственно больше чем у большинства торговых точек расположенных отдельно от мест массового скопления людей, это в свою очередь повышает количество конкурентов, но как было сказано выше низкие цены больше спрос. Для привлечения потребителя предприятие использует различные вывески, такие как, "Самые низкие цены", "Пиво, воды, сигареты". Другие виды рекламы предприятие не использует.

Акционерами данного общества являются Физические лица - в количестве 5 человек. Управленческий персонал имеет высшее специальное образование, стаж работы по специальности не менее 5 лет, профессионально компетентен, обладает умением оперативно принимать решения, качественно выполнять должностные обязанности, предприимчив, способен к самооценке. К работе в обществе привлекаются и молодые специалисты. На предприятии работают в основном люди, проживающие в городе Чехов, либо в Чеховском районе.

Акционеры:

Секачева Лариса Александровна - 30% акций

Секачев Владимир Иванович - 25% акций

Власов Сергей Сергеевич - 20% акций

Хореев Николай Николаевич - 15% акций

Кирсанов Кирилл Дмитриевич - 10% акций

Управленческий персонал:

Главный бухгалтер - Пономаренко Валентина Ивановна

Менеджер - Прохоров Петр Иванович

Для ЗАО "Лагуна" существует значительная конкуренция со стороны предприятий с той же направленностью деятельности микрорайона Венюково, несмотря на это, у кооператива есть возможность для успешной работы.

Таблица 1 - Основные конкуренты ЗАО "Лагуна" (рынок микрорайона Венюково)

Наименование предприятий

Продукция

Доля на рынке

ООО "Торнадо"

Пиво, воды, соки, крупы, масло, колбасы и др. товары общего потребления

25,4%

ОДО "ПромТорг"

Пиво, воды, соки, крупы, масло, колбасы, бытовая химия и др. товары общего потребления

20,9%

ЗАО "Рыжик"

Пиво, воды, соки, крупы, масло, колбасы и др. товары общего потребления

26,4%


Доля ЗАО "Лагуна" - 27,3.

На рисунке 2 представлены доли конкурентов ЗАО "Лагуна" на рынке микрорайона Венюково.

Рисунок 2 - Доли конкурентов на рынке микрорайона Венюково

Вся продаваемая продукция пользуется спросом.

По состоянию на 01.01.2013 г. численность работников ЗАО "Лагуна" составляет 8 человек.

ЗАО "Лагуна" не является градообразующим и бюджетообразующим предприятием Чеховского района.

Основная прибыль ЗАО "Лагуна" идет от продажи пива, воды и сигарет. ЗАО "Лагуна" в своей работе использует внешние источники поступления продукции и некоторых услуг.

Таблица 2 - Основные поставщики ЗАО "Лагуна"

Поставщик

Продукция

Условия оплаты за продукцию

000 "ПКФ МясоТехнология"

Сосиски, шпикачки, сардельки, вареные колбасы, полукопченые колбасы, свиные деликатесы, говяжьи деликатесы, куриные изделия

Оплата в безналичном порядке по счетам-фактурам

ООО "Объединенные кондитеры" (договор № 02 от 07.02.2011 г.)

Кондитерские изделия

Оплата в безналичном порядке по счетам-фактурам

ООО "Анастасия" (договор №23 от 07.02.2011 г.)

Соки, воды, пиво, крупы,

Оплата по счету в безналичном порядке в течение 5 банковских дней.

ООО "ГУДС" (договор №23 от 07.02.2011 г.)

Сигареты, специи, сушеные морепродукты, сладости, печенье, продукты быстрого приготовления, соки

Оплата производится в рублях в безналичной форме в течение 3 дней с момента выставления счета

ОАО "Мосэнергосбыт" (договор от 25.01.2011 г.)

За электроэнергию

Оплата производится в рублях в безналичной форме в течение 3 дней с момента выставления счета

ОАО "РосТелеком" (договор от 30.01.2011 г.)

За телефоны

Оплата производится в рублях в безналичной форме в течение 10 дней с момента выставления счета


Наличие действующих договоров на поставку продукции и услуг свидетельствует о бесперебойной работе кооператива. Кроме того, имеются другие поставщики продукции и услуг, носящие разовый характер, отсутствие которых никак не повлияет на деятельность предприятия.

Общество имеет стабильную сеть сбыта своей продукции. Учитывая долголетний опыт деятельности, общество на протяжении многих лет не испытывает проблем со сбытом продукции.

Общество имеет стабильную сеть поставки товара. Об этом свидетельствует наличие действующих договоров на 2013 год. Если проанализировать период ранее, то можно сделать вывод, что хозяйство уже на протяжении долгого времени пользуется продукцией все тех же поставщиков, то есть срывов поставок не предвидится.

2.2 Характеристика информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна"


Обработкой всей маркетинговой информации на предприятии занимаются менеджер под руководством главного бухгалтера и сам главный бухгалтер.

На предприятии есть как внутренняя, так и внешняя маркетинговая информация.

К внешней маркетинговой информации относятся цены на продаваемый продукт конкурентами, развитие конкурентов в данной области и их расширение, расширение ассортимента продаваемого товара, способы привлечения потребителя, а так же мнение потребителей о конкурентах. Сбором и обработкой этой информации и занимается менеджер.

К внутренней маркетинговой информации относятся приход расход денежных средств, отчеты менеджера, цены поставщиков, мнения покупателей о сервисе и продаваемой продукции ЗАО "Лагуна". Обработкой этой информации и занимается главный бухгалтер.

Обработкой внутренней маркетинговой информацией занимается главный бухгалтер предприятия, он составляет различные отчеты по бухгалтерскому учету. Анализируя данные, полученные от продавцов и менеджера, формирует цены на продаваемую продукцию. Продавцы представляют главному бухгалтеру отчет за день, форма этих отчетов утверждена постановлением Госкомстата, это унифицированная форма № КО-1 приходный кассовый ордер, представленная на рисунке 3, и унифицированная форма № КО-2 расходный кассовый ордер, представленная на рисунке 4.

Рисунок 3 - Унифицированная форма № КО - 1 приходный кассовый ордер

Продавцы в приходный кассовый ордер заносят выручку за день и передают его главному бухгалтеру.

Рисунок 4 - Унифицированная форма № КО - 2 расходный кассовый ордер

В обязанности продавцов входит приемка товара. Оплата поставщикам за поставленную продукцию проходит и за наличный расчет. Продавцы имею право расплачиваться за поставленный товар, иногда это происходит с заранее отложенных на это дело денег, а иногда и из дневной выручки. В связи с этим продавцы и заполняют расходный кассовый ордер.

В конце дня продавец подает приходный и расходный ордер главному бухгалтеру.

Получив приходный и расходный кассовые ордера, бухгалтер всю информацию из них заносит в кассовую книгу, эта книга имеет унифицированную форму № КО-4 утвержденную постановлением Госкомстата.

В кассовой книги главный бухгалтер уже сводит приход расход денежных средств и подводит итог прибыли.

В обязанности менеджера входит сбор и обработка внешней маркетинговой информации. Он ведет мониторинг конкурентов, отслеживает изменение цен на продаваемую продукцию у конкурентов, появление новых или развитие старых конкурентов. Все это он делает, обходя конкурентов под видом покупателя, общаясь с другими потребителями. Еженедельно менеджер формирует сводный отчет в свободной форме, представленной на рисунке 8, данная форма была разработана главным бухгалтером, в ней указывается только та информация, которая интересна главному бухгалтеру. Форма отчета не представляет собой ни чего сложного, менеджер берет на себя обязанности печатать ее, а все содержимое заносится от руки. В отчет заносится только информация, которая была изменена по прошествии недели. Этот отчет менеджер передает главному бухгалтеру и на основании данных собранных менеджером, бухгалтер формирует цены на продукцию продаваемую предприятием, корректирует заказы.

Конкурент:

_________________

Новый Старый

Товар

Цена на: 03.08.12

Цена на: 10.08.12

Разница цен

Примечание

……





…….










Рисунок 8 - Сводный отчет менеджера

Все формы отчетов заполняются рукописным текстом. Потом все эти отчеты хранятся в папках на стеллажах.

Существующая информационная система маркетинга несовершенна, так как обработка и анализ всех данных ведется в ручную, нет программного обеспечения автоматизирующего процесс обработки и анализа маркетинговой информации. На основании проведенного анализа информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна" сделан вывод о необходимости совершенствования информационной системы маркетинга предприятия. В 3 главе будут предложены меры по совершенствованию информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна".

3. Разработка предложений по совершенствованию информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна"


На основе анализа информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна" был сделан вывод о необходимости автоматизации маркетинговой деятельности предприятия.

Предлагается внедрить программу - консультант "EXPO: 1001 РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ".

Как правило, PR-службы и рекламные отделы на фирмах - одни из самых малочисленных подразделений. И часто в случае возникновения именно профессиональных проблем посоветоваться, проконсультироваться - просто не с кем. Сходная проблема встречается и в агентствах: идет поток заказов, которые должны быть выполнены в заданный срок - рано или поздно (чаще всего довольно рано), сотрудник начинает повторяться в своих идеях.

Учитывая это обстоятельство, в 2000-м году консалтинговой фирмой "ТРИЗ-ШАНС" (Санкт-Петербург) была начата работа над компьютерной программой-консультантом, которая позволила бы рекламисту, PR-профи, выставочнику за ограниченное время получить гамму решений стоящих перед ним задач, отобрать лучшие решения для дальнейшего додумывания, выяснить адреса поставщиков рекламоносителей.

На ЗАО "Лагуна" рекламного отдела не существует и человека, занимающегося рекламой то же нет.

Реклама (от лат. reclamare - "утверждать, выкрикивать, протестовать") - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Установлено, что программа-консультант помогает при:

-       разработке PR - и промо-акций, рекламных кампаний;

-       поиске новых идей для продвижение продукции;

-       поиске новых, нестандартных рекламоносителей и их поставщиков;

-       поиске идей для выставочных стендов;

-       анализе полученной системы решений.

Реклама своего предприятия, поможет ЗАО "Лагуна" привлечь больше потенциальных покупателей и вывести свое предприятие на новый уровень среди конкурентов.

Рассматривать, как работает программа-консультант "EXPO: 1001 РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ" мы не будем, так как это требует конкретной постановки задачи пользователем, в нашем случае ЗАО "Лагуна".

На рисунке 9 представлено окно постановки задачи, а на рисунке 10 окно выбора рекламоносителей программы-консультанта "EXPO: 1001 РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ".

Рисунок 9 - Окно постановки задачи

Рисунок 10 - Окно выбора рекламоносителей

Давно известно, что самолеты и подводные лодки наиболее часто терпят аварию именно тогда, когда возвращаются на базу. Когда экипаж уже расслабился…

Человеческий фактор, как это ни печально, является причиной большинства аварий. Человек - сложная система, которая, естественно, может выходить из строя.

Как быть? Переделать человека? Вам, наверное, неизвестен факт: первый указ о "появлении нового человека" был издан еще Екатериной II. Ученые-гуманитарии преданно ждут результатов до сих пор. Тем не менее, рядовой российский бизнесмен делает работоспособную фирму с помощью простых, в меру ленивых сотрудников.

А как порой хотелось бы исправить, предотвратить досадные ошибки, допущенные на пути развития фирмы. Или даже так: во сколько можно оценить эти ошибки? А что если предотвратить, хотя бы 30% этих ошибок? Для решения подобных проблем предлагается внедрить программу "Приемы Менеджмента" 6.0.

Основное назначение программы: выявление явных и скрытых угроз, исходящих от сотрудников, партнеров, конкурентов и прогнозирование их динамики в будущем.

На рисунке 11 представлено главное и единственное окно программы "Приемы Менеджмента" 6.0.

Рисунок 11 - Главное окно программы "Приемы Менеджмента" 6.0

Перед нами две панели: на одной из них, справа, мы выставляем оценки: уровень полномочий оцениваемого; его контактность; умение ставить задачи и т.п. А на другой, слева, мы получаем рекомендации, а именно:

-       угроза фирме, исходящая от данного сотрудника. Одно из положений, лежащих в основе программы: ангелов и чертей нет, приходится - вопреки указу Екатерины II и не столь давних заявлений о самозарождении "нового советского человека" - жить и работать с несовершенными людьми;

-       положительные качества данного сотрудника - опять же, не человека вообще, а человека, работающего на фирме и в целях фирмы;

-       прием - совет, как наиболее целесообразно использовать сотрудника в мирных целях.

Итак, мы выставляем субъективные характеристики оцениваемого сотрудника на правой панели. Но ведь оценивая человека, выбирая его параметры, мы можем ошибиться. Более того: в первый раз - неизбежно ошибемся. Что делать, если мы получим неточные рекомендации?

Рисунок 12 - Работа со школой времени

Допустим, мы ошиблись. Это не критично. На самом деле, на первом цикле мы проверяли точность своих оценок. Выставив параметры оцениваемого на настоящий момент, мы можем сдвинуть рычажок на шкале "время" назад (см. рис.12, слева, вверху) и переместиться в прошлое. Это позволит нам сравнить рекомендации программы с реальным прошлым человека, которое мы либо знаем, либо можем узнать. И если теперь выдаваемые программой сведения совпадают с известными нам фактами - это означает, что мы достаточно точно его оценили. То есть, мы "согласовались" с программой. Если налицо большая погрешность, значит какие-то из оценок, мы выставили неверно - нужно вернуться к шкалам параметров и подправить настройки.

Обычно, для "точного" попадания в конкретного человека нужно 2-3 подобных цикла. На основании здравого смысла и своего представления о данном работнике, руководитель, как правило, без особого напряжения устанавливает параметры - тем более, что не нужно устанавливать их предельно точно, достаточно задать порядок - ниже среднего, выше среднего.

Теперь наступает самый интересный момент: по шкале времени мы "перемещаемся в будущее". Как поведение сотрудника будет прогрессировать, как он будет себя вести в дальнейшем - в рамках данной фирмы, данной организации? Мы получим прогноз: развитие "Плюсов", развитие "Угрозы" и общий совет на будущее.

Оценив сотрудника, можно посмотреть, насколько человек "эластичен", насколько он склонен к различным видам воздействий. Скажем, известно, что некоторым типам работников увеличивать зарплату совершенно бесполезно - это никак не отражается на результатах их труда. Для этого предусмотрен режим "Нагрузка". Мы можем повысить или понизить оцениваемому сотруднику зарплату, изменить уровень полномочий, число контактов с клиентами и т.п., а затем посмотреть, как изменится его поведение.

Программа "Приемы менеджмента", естественно, не принимает решения сама, но она за несколько минут наводит руководителя на неэмоциональные и полезные размышления.

Часть рекомендаций программы может оказаться немилосердной. Но это бизнес, а не очередное благое пожелание, типа указа Екатерины.

Заключение


В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:

-       рассмотрены теоретические основы анализа информационной системы маркетинга и показано, какие существуют определения информационной системы, экономической информационной системы, автоматизированной информационной системы. Рассмотрена структура информационной системы, подробно описаны два вида подсистем: функциональные и обеспечивающие. Так же были рассмотрены определение информационной системы маркетинга, структура информационной системы маркетинга и отличительные черты информационной системы маркетинга;

-       охарактеризована экономическая деятельность ЗАО "Лагуна". Описана сфера деятельности предприятия, его состав акционеров и сотрудников, рассмотрены основные конкуренты и поставщики, указана доля на рынке микрорайона Венюково;

-       была проанализирована информационная система ЗАО "Лагуна". Основные процессы информационной системы маркетинга предприятия заключаются в сборе и обработке внутренней маркетинговой информации, такой как приход расход денежных средств, отчеты менеджера, цены поставщиков, мнения покупателей о сервисе и продаваемой продукции ЗАО "Лагуна" и внешней маркетинговой информации, такой как цены на продаваемый продукт конкурентами, развитие конкурентов в данной области и их расширение, расширение ассортимента продаваемого товара, способы привлечения потребителя, а так же мнение потребителей о конкурентах. По результатам анализа был сделан вывод о необходимости совершенствования информационной системы маркетинга ЗАО "Лагуна" в направлении автоматизации маркетинговой деятельности предприятия;

-       разработано предложение внедрить на предприятие программу - консультант "EXPO: 1001 РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ" и программу "Приемы Менеджмента" 6.0 для автоматизации маркетинговой деятельности.

Таким образом, задачи решены, цель достигнута.

Список использованных источников


1.      Котлер Ф. "Основы маркетинга" - Москва: Прогресс, 2008 г.;

2.      Браверман А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика" - Москва: Экономика, 2007 г.;

.        Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ изд. - М.; СПб., К., Изд-й дом "Вильямс", 2010. - 944 с.;

.        Картышов С.В. МИС или CRM: давайте разберемся. Маркетинг Менеджмент №39, 2007.;

.        Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге - М.: Финстатинформ, 2008;

.        Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2009. - 496 с.;

.        Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 578 с.;

8.      Материалы сайта <http://www.triz-chance.ru>

.        Материалы сайта <http://www.parus.ru>.

Похожие работы на - Исследование информационных систем маркетинга на примере ЗАО 'Лагуна'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!