Прожиточный минимум и потребительская корзина

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,88 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прожиточный минимум и потребительская корзина

Введение

В данной работе одним из основных направлений является изучение правил библиографического описания источника, составление списка литературы. Мы рассмотрим основные понятия, требования, предъявляемые при составлении списка литературы. Также проведем исследование по теме: « Прожиточный минимум и потребительская корзина», по итогам которой должны будем провести отчет, на основании полученных знаний.

Цели:

·получить навыки исследовательской работы

·научиться предоставлять результаты исследовательской деятельности

·научиться применять полученные теоретические знания на практике

Задачи:

·изучить вопросы организации работы с научной литературой

·выявить способы обработки полученной информации

В результате этой работы мы надеемся получить больше новых знаний и опыта.

1. Теоретическая часть

.1 Характеристика поисковой и исследовательской работы, анализ ее содержания и особенностей

Исследовательские работы - творческие работы, выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т.д. Исследовательские работы выполняются с помощью корректной с научной точки зрения методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил. Важным элементом учебного исследования является гипотеза - предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов - постановки цели, выбора методов решения, проведения опытных и контрольных экспериментов, анализа результатов и обоснования выводов.

Поисковые работы: Увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета. Разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей.

Структура и содержание исследовательской работы:

1.Введение (постановка задачи, актуальность цель работы и её значение)

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

. Основная часть

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

.Заключение (Результаты, выводы и практические рекомендации)

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

.Список литературы

В список литературы в алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

.Приложения (иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.) [2, с.48].

Способы получения, фиксация и обработка научной информации

Один из эффективных способов поиска научной информации, особенно на первых этапах накопления знаний по определенной теме - это прямые контакты с более опытными коллегами. Например, более чем вероятно, что тема исследований молодого ученого вытекает или перекликается с темой деятельности научного руководителя.

Очень полезным с точки зрения поиска научной информации может быть участие в работе профильных конференций и других мероприятий. На них предоставляется возможность завязать знакомства и получить консультации от специалистов по Вашей теме.

И, наконец, существует еще один достаточно эффективный, хотя и непростой способ получения научной информации. И обычные журналы (как бумажные, так и электронные варианты), и реферативные печатают информацию о месте работы авторов публикаций. При этом часто приводятся адреса электронной почты авторов. Если Вы заинтересовались статьей, но не можете получить ее полнотекстовый вариант, попробуйте написать непосредственно авторам с просьбой ее прислать. Всякому специалисту будет лестно, что его трудами интересуются. Всякий ученый предпримет усилия для того, чтобы повысить свой индекс цитирования.

Сбор первичной научной информации ее фиксация и хранение

Для этой цели используются:

1.алфавитный словарик фамилий, адресов, телефонов и т.п.

2.блокнот для черновых записей разного рода

.еженедельник или вкладыши в записную книжку для срочных записей

.карточки, образующие картотеку

.магнитофон

Собранную первичную научную информацию следует регистрировать. Формы ее регистрации различны:

1.регистрация научной информации методами фотографии, рентгенографии, прием сигналов различных датчиков и регистрация их самописцами

2.графики, рисунки, схемы и другие графические материалы

.расчеты, выполненные с помощью машинной техники

.научные отчеты

.материалы консультаций и отзывы специалистов по научным результатам [3, с.70].

3 Основные формы представления результатов исследовательской деятельности

Исследовательскую работу можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации с текстовым сопровождением.

Доклад

Доклад - это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика.

Рецензия

Рецензия (от лат. recensio - рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед публикацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или журнале

Научная статья

Научная статья является своеобразным литературным жанром. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения. Исходя из этого, в структуре научной статьи целесообразно выделить:

·описание проблемы и ее актуальности для теории и практики;

·краткие данные о методике исследования;

·анализ собственных научных результатов и их обобщение;

·выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем;

·ссылки на цитируемую литературу.

Научный отчет

Научный отчет - документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.

Структура научного отчета:

·Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.

·Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность, практическая значимость.

·Характеристика применявшихся методов исследования.

·Описание результатов исследования.

·Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.

·Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Реферат

Согласно словарю иностранных слов реферат (от лат. referre - докладывать, сообщать) представляет собой:

·краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п;

·доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

В практике приходится встречаться со значительными расхождениями в требованиях педагогов к работе учащихся над рефератами, их оформлению и процедуре защиты. Прежде всего учителям нужно помнить, что реферат не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов. [9]

Общие правила оформления текста исследовательской работы

К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования:

·интервал между строк - 1,5 - 2;

·размер полей: левого - 2 см, правого - 1 см, верхнего, нижнего - 2 см.

При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке - в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же страницы, к которой они относятся через один интервал более мелким шрифтом, чем текст.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.

Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должны быть равны 3 интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Основные требования к реферату, обзору, отчету, научному сообщению.

Сроки выполнения рефератов.

Как правило, работа над рефератом занимает у школьника не менее одного месяца. Необходимо учесть, что после того, как учитель ознакомиться с черновым вариантом реферата, ученику может понадобиться время для доработки содержания и редактирования текста. За неделю до защиты реферат сдается на рецензию учителю- предметники, руководившему работой.

Первоначально учащийся готовит развернутый план реферата, в котором определяется его структура и основное содержание по разделам:

·введение;

·основная часть, самостоятельно структурируемая учеником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.;

·заключение;

·список источников ;

·приложения (в случае необходимости). [10]

1.2 Задание 2

Научная литература - совокупность письменных трудов, которые созданы в результате исследований, теоретических обобщений, сделанных в рамках научного метода. Научная литература предназначена для информирования учёных и специалистов о последних достижениях науки, а также для закрепления приоритета на научные открытия.

Каждому исследователю необходимо уметь искать и отбирать нужную литературу для своей работы, т. е. обладать знанием основ библиографии. Библиография ставит задачу информировать читателя об имеющихся печатных изданиях, для чего составляются указатели, каталоги, обзоры и т. д. Процесс ознакомления с литературными источниками по интересующей проблематике необходимо начинать с ознакомления со справочной литературой (универсальные и специальные энциклопедии, словари, справочники), затем просматриваются учетно-регистрационные издания органов НТИ (ВИНИТИ, ВНТИЦ, ВКП, ГПНТБ и другие) и библиографические указатели фундаментальных библиотек.

Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Библиографические ссылки - это «библиографические описания источников цитат, заимствований а также произведений печати, рекомендуемых читателю по ходу чтения или обсуждаемых в тексте издания» или, другими словами, «совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте издания другом произведении (его составной части или группе произведений), необходимых для его идентификации и поиска»

Использование библиографических ссылок в научных изданиях обязательно. Рекомендуется употреблять их в следующих случаях:

·при цитировании фрагментов текста формул, таблиц, иллюстраций и т.п;

·при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т.п. не в виде цитаты;

·при анализе в тексте содержания других публикаций;

·при необходимости отсылки читателя к другим публикациям, где обсуждаемый материал дан более полно.

Не обязательными являются ссылки:

·при цитировании известных классических произведений, выпущенных массовыми тиражами разными издательствами;

·при цитатах-примерах в учебных изданиях;

·при цитировании в научно-популярных изданиях.

Список использованной литературы содержит библиографическую информацию о рассматриваемых или рекомендуемых документах, является составной частью справочного аппарата научной работы и помещается после заключения.

Документы, включаемые в список, описываются в соответствии с правилами библиографического описания (см. раздел I).

В зависимости от включённых в список материалов и их количества применяют ту или иную систему группировки библиографических описаний:

алфавитную,

систематическую,

хронологическую,

по главам,

в порядке первого упоминания документов в тексте.

Автор выбирает сам способ группировки, учитывая особенности своей работы. Для студенческих работ рекомендуется алфавитная группировка.

Алфавитное расположение сведений о документах применяется для небольших по объему списков по узкому вопросу. Описания располагаются в строгом алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей (если фамилия автора не указана). [11].

2. Расчетно-аналитическая часть

.1 Исследование по теме "Прожиточный минимум и потребительская корзина"

Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <#"justify">Прожиточный минимум используется

·для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ,

·обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда,

·для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат,

·а также для формирования бюджетов

Таблица 1. Величина прожиточного минимума в России в среднем на душу населения; рублей в месяц.

Все населениеиз него по социально-демографическим группамтрудоспособное населениепенсионерыдети20095153557241004930 I квартал5083549740444857 II квартал5187560741294963 III квартал5198562041344978 IV квартал514455624091492220105688613845215489 I квартал5518595643955312 II квартал5625607044755423 III квартал5707615945325510 IV квартал590263674683570920116369687850326157 I квартал6473698651226265 II квартал6505702351416294 III квартал6287679249616076 IV квартал6209671049025993прожиточный минимум научный исследовательский

За I-IV кварталы приведены данные, установленные Правительством

Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; за год - оценка на основе указанных данных.

Трудоспособное население:

200920102011Трц (%)-110112Трб (%)-110123Тпр.ц-1012Тпр.б-1223 с 2010 по 2011 год

Пенсионеры:

200920102011Трц (%)-110,2111,3Трб (%)-110,2122,7Тпр.ц-10,211,3Тпр.б-10,222,7

Дети:

200920102011Трц-111,3112,1Трб-111,3124,8Тпр.ц-11,312,1Тпр.б-11,324,8

Можно сделать вывод, что величина прожиточного минимума с каждым годом увеличивается.

Как определяется прожиточный минимум.

Итак, для расчета прожиточного минимума:

) определяется потребительская корзина - понятно, что она зависит от места жительства (на Чукотке, в средней полосе и в Дагестане - разные корзины!), от возраста, пола и других факторов;

) подсчитывается стоимость потребительской корзины плюс обязательные платежи и сборы (подоходный налог и отчисления в Пенсионный фонд) - это и есть величина прожиточного минимума. Все цены и размеры платежей и сборов дает Российское статистическое агентство.

Величина прожиточного минимума устанавливается:

·в целом по РФ (Правительством РФ),

·в субъектах РФ (органами исполнительной власти субъектов РФ).

Как исчисляется прожиточный минимум

Прожиточный минимум исчисляется как сумма:

Прожиточный минимум определяется на основании "Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации", утвержденной Постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 г. N 36/34

·стоимости потребительской корзины (по ценам Росстата);

·расходов по обязательным платежам и сборам.

Расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения

Потребительская корзина определяется не реже одного раза в пять лет, а величина прожиточного минимума определяется ежеквартально (и публикуется в официальных изданиях).

Понятно, почему прожиточный минимум нужно определять чаще, чем потребительскую корзину - меняются цены!

Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <#"justify">Потребительская корзина определяется для основных социально-демографических групп населения:

Потребительская корзина определяется на основании "Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192.

·трудоспособное население, Мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины в возрасте 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста.

·пенсионеры, Мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности.

·дети. Дети в возрасте 0-15 лет

Потребительская корзина определяется

·в целом по Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации. С учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг - поэтому субъекты РФ распределяются по зонам.

Состав минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг определяется с учетом:

·научных рекомендаций по минимальным объемам потребления и перечню товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

·фактического объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях.

Состав потребительской корзины определяется Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" - в настоящее время действует Федеральный закон от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" <#"justify">Таблица 2. Новая потребительская корзина в целом по Российской Федерации: объем потребления продовольствия (в среднем на одного человека в год), кг

Наименование продуктов питанияДля трудоспособного населенияДля пенсионеровДля детейновое значениеповышение, снижение +;-новое значениеповышение, снижение +;-новое значениеповышение, снижение +;-Хлебные продукты133,7-18,3103,7-15,384-12Картофель107,6-1680-10107,4-10,6Овощи и бахчевые977,692-4,8108,70,6Фрукты свежие236,3228,451,910,9Сахар и кондитерские изделия22,21,921,22,425,21,3Мясопродукты37,25,731,58,833,75,2Рыбопродукты162,3150,3142,8Молоко и молочные продукты238,227,5218,919,4325,229,6Яйца, шт200341809019323Масло растительное, маргарин и другие жиры131,8110,810-0,3Прочие продукты (соль, чай, специи)4,9-4,2-3,6-Энергетическая ценность, ккал в сутки2418-2000-2062-

Настоящий Закон предусматривает совершенствование параметров, структуры потребительской корзины и увеличение ее стоимости. Так, качественная составляющая группы продуктов питания улучшена за счет:

·увеличения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока, фруктов и ягод;

·снижения норм потребления по хлебным продуктам (хлебу, макаронным изделиям, муке, крупам, бобовым) и картофелю.

Наиболее существенное увеличение норм потребления закладывается по группам:

·мясо и мясопродукты - на 22%, в том числе для пенсионеров - на 39%;

·рыба и рыбопродукты - на 15%, в том числе для детей - на 25%;

·фрукты свежие - на 31%, в том числе для пенсионеров - на 62%, для детей - на 27%;

·молоко и молокопродукты - на 10%.

Положительно оценивая динамику нормативов потребления по продовольственной группе, нельзя не обратить внимание на низкие их величины по сравнению с рекомендованными Институтом питания РАМН, реальными показателями потребления на Западе и в нашей стране 15 лет назад. Так, в Законе заложено потребление мяса на одного человека в год (по различным группам населения) - 31,5-37,2 кг, тогда как норматив Института питания -78-80кг (в 1990г.- по стране 72кг), то есть отставание - в 2 раза. Аналогичные разрывы в показателях (в 1,5 раза и более) по другим группам с высокой пищевой и биологической ценностью - молочным и рыбопродуктам.

Заключение

Поставленные перед началом работы цели достигнуты, задачи решены. В данной работе мы изучили правила библиографического описания источника, составление списка литературы. В процессе работы мы получили навыки исследовательской работы, научились предоставлять результаты исследовательской деятельности, применять полученные теоретические знания на практике. Также изучили вопросы организации работы с научной литературой.

Список использованной литературы

1.Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -С10-13.

2.Крампит А.Г. Методология научных исследований: учебное пособие / А.Г. Крампит, Н.Ю. Крампит. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. - 164 с.

.Кузнецов И.Н. Научное исследование 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и КО», 2006.- 460 с.

.Российский статистический ежегодник: Госкомстат России-(http://www.gks.ru)

.ГОСТ 7.80-2000.

.Первое независимое агенство-//http//russia.fira/ru

7.<http://nesterova.on.ufanet.ru/drujinin/0062.htm>

.http://thisisme.ru/content/nauchnyi-otchet-doklad

.<http://www.aspirinby.org/index.php?go=Poleznyak&page=31>

Похожие работы на - Прожиточный минимум и потребительская корзина

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!