Основы транспортной логистики

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    273,39 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы транспортной логистики

Содержание

Вступление

Заготовительная логистика

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4

Ситуация 5

Ситуация 6

Ситуация 7

Выводы

Использованная литература

Вступление

Термин «Логистика» происходит от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии нашей эры задачами логистики являлись: вооружение армии, снабжение ее военным имуществом. Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX века (автор А. Жомини - военный специалист). Особенно бурное развит логистика получила в период II мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя. Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением.

Заготовительная логистика


Любая экономическая система может ритмично работать при ритмичном процесс заготовок.

В качестве заготавливаемых средств для обеспечения ритмичного производства используются:

-        материальные ресурсы (сырье, полуфабрикаты, энергоносители);

-        технологические, трудовые ресурсы;

         финансовые и другие ресурсы.

Ритмичность поставок при заготовках вынуждают следующие обстоятельства:

1)      несовпадение ритмов производства с ритмами потребления;

2)      случайные колебания спроса за период между поставками;

)        случайные колебания интервала между поставками;

)        срыв объема поставок.

То есть появляется случайная составляющая в целевой функции оптимизации эффективности производства.

Предпосылки, которые заставляют оптимизировать запасы заготавливаемого сырья, ресурсов:

1)      возрастают убытки за счет хранения сверхнормативных запасов;

2)      связывание оборотных средств;

)        потеря в качестве материальных ресурсов, моральное и физическое старение ресурсов.

В качестве целевой функции в задачах управления заготовками выступают суммарные затраты на:

1)      приобретение продукции с учетом максимальных скидок на размер партии;

2)      затраты на хранение и складские операции;

)        от материального и морального старения при хранении;

)        потери от дефицита и штрафных санкций.

Целевая функция, представляющая сумму данных компонентов, должна быть min. Поэтому управление запасами производится в начале путем выбора стратегии в пространстве стратегий управления, а затем путем выбора параметров в пространстве параметров управления.

Запасы делятся на:

1)      текущие (обеспечивают ритм производства на определенном интервале времени);

2)      страховые (на случай срыва ритма поставок).

Из параметров управления запасами принято выделять:

1)      управляемые параметры

-        объем и номенклатура необходимого сырья (ресурсов);

-        момент (время) выдачи заказа на пополнение ресурса;

2)      неуправляемые параметры

-        затраты на организацию снабжения;

-        ограничение на запасы поставщика;

         выбор системы снабжения (централизованная, децентрализованная)

Качественно систему снабжения можно представить графически:


Р - затраты на функционирование системы снабжения;

- затраты на размещение заказов;

- затраты на хранение данных ресурсов;

- суммарные затраты на функционирование системы снабжения;* - оптимальный размер (объем) заказа сырья.

. Классификация систем заготовления и их моделей.


Признак

Тип модели

I

По типу системы снабжения

1. эшелонированные (многоэтапные) 2. децентрализованные

II

По числу хранимого сырья

1. многокомпонентные 2. однокомпонентные

III

По спросу

1. детерминированная: · дискретная · непрерывная 2. случайная (вероятностная): ·  дискретная · непрерывная

IV

По способу поставки сырья

1. мгновенная 2. с фиксированным временем задержки 3. со случайным временем задержки

V

По видам затрат и способам их отражения в модели

1. линейная 2. нелинейная

По ограничениям системы снабжения

1. по объему 2. по весу 3. по площади 4. по себестоимости 5. по числу поставщиков

VII

По принятой стратегии управления

1. периодические (с периодом контроля Т) 2. по критическим уровням и объему. Н - верхний уровень; n - нижний уровень запасов; q - объем партии (поставок).

 

. Стратегия управления заготовками.

Оптимальное управление заготовками - выбор таких объемов и моментов поставок, когда суммарные издержки на функционирование системы снабжения будут минимальными.

4. Детерминированная модель управления запасами с фиксированным спросом.

Данная модель называется моделью экономики выгодных размеров поставок.

Начальные условия (ограничения):

1.      Известны моменты поступления заявок.

2.      Интенсивность расходования ресурсов (скорость).

.        Поставки мгновенны. 4. Отсутствие дефицита.

Введем обозначения:

b - интенсивность спроса; k - затраты на оформление;- затраты на хранение единицы продукции в единицу времени;

q - объем поставок (размер партии сырья); - период времени, в течение которого полностью расходуется сырье.(q) - суммарные затраты на функционирование системы снабжения

 

/2 - оптимизация ведется по среднему уровню; * - оптимальный размер заказа.

Для нахождения F* нужно взять частную производную целевой функции F(q) по оптимизационному параметру q.


Из данной формулы находим q*:

формула Уилсона (оптимального заказа).

Данный заказ необходимо разместить для выполнения через время


Оптимальные затраты можно определить по формуле

- это затраты на единицу продукции.

 

5. Модель управления заготовками при случайном спросе

В данном случае интенсивность расходования ресурсов b - величина случайная со своим законом распределения, то есть известно P(b), F(b) , тогда в данной ситуации возможны случаи:

1)      q - b > 0

)       

- затраты на хранение единицы продукции в единицу времени; - затраты на размещение (оформление) ресурсов, сырья.

Так как b - величина случайная, то ( q - b ) и (b - q) будут величины случайные, поэтому оптимизация и функция цели будут находится как для случайных величин.

Функция цели будет представлять собой математическое ожидание от суммы слагаемых. Одно из них представляет собой математическое ожидание затрат на размещение заказа; другое математическое ожидание затрат на хранение ресурсов.


Известно, что оптимальное размещение запасов можно найти из системы неравенств:


Методом линейной интерполяции определяется q*.

6. ЭММ управления запасами с ограничениями на складские помещения

Данная модель многопродуктовая с n-видами сырья.

Введем обозначения для данной модели:

qi - размер объема заказа на сырье i - вида ();

А - максимальный размер складских помещений для сохранения n-видов продукции;

аi - размер площади, необходимой для хранения продукции i - вида;

bi - интенсивность спроса на сырье i - вида;i - затраты на размещение заказа на поставку сырья, продукции i - вида;i - затраты на сохранение единицы сырья (продукции) i - вида.

Данная модель от вышеизложенной отличается наличием ограничений на складские помещения и выглядит так:

i / 2 - оптимизация по среднему уровню запасов

Данная ЭММ решается с помощью метода множителей Лагранжа. Полученная функция путем добавления в целевую функцию слагаемого, состоящего из системы ограничений и множителя l, называется Лагранжианом.

 (*)

Для того, чтобы найти qi* и оптимальное значение l*, необходимо взять частные производные по qi и l Лагранжиана (*).

 (1)

 (2)

из формулы (1) определяем  - оптимальный размер заказа.

Оптимальный размер заказа при ограничении ai определяется путем последовательного расчета для разных значений qi и l. Методом линейной интерполяции по значениям, представленным в промежуточной таблице, находится коэффициент l и оптимальное значение qi*.

 

Ситуация 1


Определить годовую стоимость перевозки элементов снабжения (ЭСн) от рынка 1 к подсистеме снабжения (ПСн) предприятия, если известно, что:

ко всем точкам есть дороги;

- используется транспорт сторонней организации, которая «выставила» тариф  долл. США/т-км.;

в стоимость не входит холостой пробег от АТП до ПСН;

движение начинается от ПСн;

машины загружаются до полной грузоподъемности;

в каждой из точек маршрута А(60,300), Б(60,220), В(100,120) машина забирает 1/3 часть груза;

координаты ПСн (220,120);

интенсивность потока 2,8 т/день.

Построить график оптимальной траектории движения транспорта в декартовой системе координат (длина маршрута должна быть минимальной).

Решение

Построим в декартовой системе координат точки А, Б, В и подсистему снабжения ПСн (Рис. 1.1).

Рис. 1.1. План расположения ПСн и пунктов загрузки

Сначала машина должна отправиться из ПСн в точку А, так как расстояние до этой точки наибольшее, плата за пустую машину отсутствует.

Закончить загрузку машина должна в точке В, так как эта точка ближайшая к ПСн.

Таким образом, получаем последовательность движения машины:

.

Рассчитаем расстояния:

 

Рассчитываем годовую стоимость перевозок:

.

Построим график оптимальной траектории движения машины (рис. 1.2).

Рис. 1.2. График оптимальной траектории движения машины

Ситуация 2


Построить ежемесячный график управления запасами ЭСн в ПСн, если известно, что:

подсистема производства (ПП) потребляет ежедневно (в рабочие дни) такое количество ЭСн, которое определяется делением ежемесячного объема потока на 22 рабочих дня;

страховой запас должен соответствовать 3-х дневной норме потребления ЭСн ПП;

страховой запас был создан ранее, до начала исследования, и в объем потока, который можно рассчитать, исходя из данных (интенсивность потока равна 2,8 т/день) не входит:

пороговый уровень запаса равен ½ уровня поставок;

время доставки 2 дня;

на графике изобразить одну задержку в пути, равную 0,5 дней.

Решение

Подсистема производства потребляет ежедневно:

 тонн.

Страховой запас составляет:

 тонн.

Пороговый уровень запаса:

 тонн.

Составим таблицу значений величин запаса в каждый день месяца.

Считаем, что месяц начинается с понедельника.

логистика перевозка товар запас

Таблица 2.1

Ежедневное состояние запасов

День месяца

Запас, тонн

1

7,64

2

3,82

3

2,8

4

1,78

5

0,76

6

3,56

7

6,36

8

5,34

9

4,32

10

3,3

11

2,28

12

1,26

13

4,06

14

6,86

15

5,84

16

4,82

17

3,8

18

2,78

19

20

4,56

21

7,36

22

6,34

23

5,32

24

4,3

25

3,28

26

2,26

27

5,06

28

7,86

29

6,84

30

5,82

Рис. 2.1. График управления запасами

Ситуация 3


Построить график управления запасами в Пен за год и определить средний уровень запасов ЭСн по формулам:

среднего арифметического поставок;

трапеций.

Сравнить результаты, сделать вывод.

Известно, что:

время задержки доставки - 2 дня;

задержка в пути 0,5 дней;

пороговый уровень запаса равен ½ поставок.

Решение

Месячная сумма поставок равна: 132,14 тонн.

Вычислим средний суточный уровень запасов по формуле среднего арифметического:  тонн.

Вычислим средний суточный уровень запасов по формуле трапеций:

 тонн.

Составим таблицу с помесячными объемами поставок.

Вычисленные величины немного отличаются, боле точной с точки зрения статистики является среднее арифметическое значение. Более точным с хронологической точки зрения является среднее значение, вычисленное по формуле трапеций.

Таблица 3.1. Помесячные объемы поставок

Месяц

Объем поставок, тонн

Январь

136,54

Февраль

123,33

Март

136,54

Апрель

132,14

Май

136,54

Июнь

132,14

Июль

136,54

Август

136,54

Сентябрь

132,14

Октябрь

136,54

Ноябрь

132,14

Декабрь

136,54


Составим годовой график поставок.

Рис. 3.1. Годовой график поставок

Ситуация 4


Сравнить две схемы перемещения предметов труда в ПП, подсчитав энергетический аспект логистической системы (без энергии, что идет на технологические операции), если известно, что:

вес ЭП составляет 28 кг.;

логистические операции выполняются там, где на схеме изображены векторы перемещений от одного станка к другому;

сила, с которой перемещают ЭП, равна F=28 н.;

- потенциальная энергия определяется, исходя из того, что ЭП поднимает механизм на высоту h=1,3 м.;

исследования проводить в течение месяца.

А) схема прямоточной технологической линии;

Б) схема технологической линии с 2-мя ветвями.

Решение

Подсчитаем энергию, необходимую для перемещения предметов труда по схеме прямоточной технологической линии:

 кДж.

Подсчитаем энергию, необходимую для перемещения предметов труда по схеме технологической линии с двумя ветвями:

 кДж.

Сравнивая полученные результаты, приходим к выводу, что энергетический аспект в случае схемы прямоточной технологической линии имеет меньшее значение, чем в случае технологической линии с двумя ветвями.

Таким образом, необходимо отдать предпочтение прямоточной технологической линии.

 

Ситуация 5


В ПП между цехами 1…4 существует определенная взаимосвязь. Необходимо обеспечить одновременную выдачу продукции цехами 2, 3, 4, чтобы во всех цехах не оставалось запасов.

Работу цехов 2, 3, 4 обеспечивает цех 1.

На какой день работы цехов запасы окончатся во всех цехах, если известно, что:

запас цех 1 равен 132 шт.;

запасы цехов 2, 3, 4 составляют соответственно 40, 100, 80 шт.;

ежедневно цеха 2, 3, 4 выдают в подсистему сбыта (ПСб) соответственно 20, 80, 25 шт.;

Рис. 5.1. Схема движения МИЛМП между цехами и подсистемами

Решение

Спланируем потоки таким образом, чтобы тот момент времени, когда запасы закончатся во всех цехах, настал как можно позже.

Запасов цеха 2 хватит на: дня.

Запасов цеха 3 хватит на: дня.

Запасов цеха 4 хватит на: дня.

Как видим, критическим местом является цех 3.

Имеющиеся в наличии 132 детали продлят работу цеха 3 на срок:

 дней.

Таким образом, наибольший срок, через который закончатся запасы, равен 2,9 дней.

Ситуация 6


Построить два месячных графика управления запасами в ПСб:

график с фиксированным объемом выдачи элементов сбыта (ЭСб) - через 7 дней (выдача в понедельник) и со сменной величиной объема заказа;

график с постоянным объемом выдачи, если известно, что:

в месяц выдается 100 % объема потока (2,8*30=84 тонн);

В каждый понедельник выдается 40%, 20%, 20%, 20% потока;

начальный уровень запаса равен ¼ интенсивности потока за месяц, т. е. 84/4=21 тонн;

объем постоянной выдачи равен ¼ месячной выдачи;

периоды выдачи: 10-й, 15-й, 25-й, 30-й дни месяца.

Решение

Составим таблицы, в которых занесены объемы и даты выдачи.

Таблица 6.1

Выдача с фиксированным интервалом времени

День выдачи

Объем выдачи

1

84*0,4=33,6

8

84*0,2=16,8

15

84*0,2=16,8

22

84*0,2=16,8


Таблица 6.2

Выдача с фиксированным объемом

День выдачи

Объем выдачи

10

84/4=21

15

84/4=21

25

84/4=21

30

84/4=21

Строим графики.

Рис. 6.1. График выдачи с фиксированным интервалом времени

 

Ситуация 7


Построить эпюры грузопотоков ПСб и в ПС в координатах:

ОХ - расстояние (км); ОУ - количество перевозимого груза (тонн).

Подсчитать грузопотоки из ПСб и в ПСН, после чего определить коэффициент неравномерности грузопотоков 2-х направлений, если известно, что:

месячный объем потока 84 тонн;

расстояние, где машина разгружается от ПСб (км): 60, 100, 200;

в точках 80, 140, 200 она загружается грузом для ПСн;

в точку 60 км необходимо доставить 40% объема МП и забрать 25% из точки 80 км;

в точку 100 км необходимо доставить 20% и забрать 15% из точки 140 км;

В точку 200 км необходимо доставить 40 % и забрать 20%.

Решение

Строим эпюру грузопотоков

Рис. 7. Эпюры грузопотоков

Рассчитаем коэффициент неравномерности грузопотоков:


Таким образом, коэффициент грузопотоков является достаточно высоким, что свидетельствует о несовершенстве логистической системы предприятия.

Выводы


В процессе выполнения курсовой работы были исследованы различные ситуации, связанные с логистическими операциями на конкретных предприятиях, цехах, участках.

В ходе изучения этих ситуаций были выявлены сильные и слабее стороны логистических систем предприятий. В некоторых ситуациях даны количественные оценки результатов деятельности логистических систем. В некоторых ситуациях был проведен сравнительный анализ различных вариантов таких систем, даны рекомендации по оптимальному использованию грузопотоков.

Практическое изучение таких ситуаций позволяет в будущем повысить эффективность деятельности логистических систем предприятий.

Использованная литература

 

1.       Анікін Б.А. Логістика. - М.: ИНФРА, 1997.

2.      Бернес В., Хивранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М.: ИНФРА - М, 1995. - 204с.

.        Глогусь О. Логістика. Навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей. - Тернопіль: Економічна думка, 1998.

.        Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Изд. дом “Дашков и К”, 1999.

5.      Економіка підприємства: Підручник\ за заг. Ред. С. Ф. Покропивного. - Вид. 2 - ге, перероб. та доп. - К.: ККНЕУ, 2001. - іл.

6.      Кальченко А.Г. Логистика: Учебник для вузов. - К.: Знание, 1999.

.        Кальченко А.Г. Логістика: Навч. посібник. - К.: КДЕУ, 1997

8.      Конспект лекций „Промышленная логистика» - адаптированный перевод, сокращение и обработка Проскурякова А.В., Моисеева Н.К., Саврукова Н.Т., Пилищенко А.Н. - Санкт - Петербург - «Политехника», 1994, 165 с.

.        Ладанов И.Д. Практический менеджмент. -М. 1995. -491 с.

.        Логистика. Шевалье, Вань, Сер жЛакрамп. М.: Издательство АО „Консалтбанкир”, 1997. - 110с.

.        Логістика. О. Глогусь, Тернопіль, Економічна думка, - 1998. - 106с.

.        Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М.: «Инфра-М», 1993. - 306с.

.        Менеджмент для магистров: Учебное пособие\ Под. ред. д.э.н., проф. Епифанова, д.э.н., проф. С.Н. Козьменко. - Сумы: ИТД „Университетская книга”, 2003. - 726с.

14.    Тян Р.Б. Холод Б.І. Управління проектами: Підручник. - Київ: Центр навчальної літератури, 2003. - 224с.

Похожие работы на - Основы транспортной логистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!