Роль косвенных налогов в формировании государственных финансов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    490,29 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль косвенных налогов в формировании государственных финансов

Содержание

 

Введение

1. Прямые и косвенные налоги

1.1 Налоги: понятие, экономическое содержание и классификация

1.2 Разделение налогов на прямые и косвенные

2. Роль косвенных налогов в формировании финансов государства

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение


Одним из важнейших инструментов осуществления финансовой политики государства, являются налоги которые затрагивают имущественные интересы большей части населения, всех организаций и индивидуальных предпринимателей. От эффективности налоговой системы зависит наполняемость бюджетной системы страны, стабильность рыночной экономики.

Роль механизма налогообложения возрастает по мере того, как государство усиливает экономические функции и свое воздействие на рыночные преобразования экономики страны. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. Так, должного изучения заслуживают изучение системы косвенного налогообложения, имеющее многовековую историю, которое всегда было предметом пристального изучения финансовой науки, а достоинства и недостатки косвенных налогов не раз становились объектом жарких дискуссий в обществе.

Деление налогов на прямые и косвенные на основе подоходно-расходного критерия, установленное финансистами начала XX в., не утратило своего значения и в конце XX - начале XXI в. В налоговых законодательствах развитых стран сохранена классификация налогов с подразделением на прямые и косвенные. В Российской Федерации она введена налоговой реформой 1991 г.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что косвенные налоги занимают стратегическое место в системе налогообложения, являясь в тоже время предметом ожесточенных споров и дискуссий по поводу действующей практики исчисления и взимания.

Цель данной работы состоит в рассмотрении роли косвенных налогов в формировании финансов государства.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.

налог косвенный государственный доход

1. Прямые и косвенные налоги


1.1 Налоги: понятие, экономическое содержание и классификация


Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ).

Налогообложение - это процесс установления и взимания налогов в соответствии с выработанной налоговой политикой государства. Система взглядов на роль государства и налогов экономике меняется. В теории общественного сектора налоги рассматриваются в качестве формы, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, предоставляемых государством своим гражданам.

Налоги выступают главной формой мобилизации государственных доходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 % до 90 % всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины.  За счет налогов и сборов, перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий (в РФ - унитарные предприятия) и ряда специальных фондов. Доля национального дохода, перераспределяемого через систему налогов и сборов, зависит от задач и функций государства. В тех странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику (Скандинавские страны, Франция, Германия и др.), доля огосударствляемого национального дохода, как правило, выше. И уровень налогов в данных странах, соответственно, тоже высок. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе также значительно влияют такие факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.

В налоговой практике существует многообразие налоговых классификаций - группировок, в зависимости от целей анализа (рис.1).

Рисунок 1 - Классификационный состав налогов

Обилие классификаций - признак не дискуссионности темы, а сложности и многогранности налоговых отношений, для оценки которых не существует единого критерия. Для этого надо вникнуть в сущность налога как экономической категории и объективно оценить истинное налоговое бремя различных по характеру налогов.

1.2 Разделение налогов на прямые и косвенные


Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные. Обоснованность подобной классификации крайне важна для выработки практических рекомендаций построения налоговых систем, которое может быть ориентировано либо на доминирование в них прямого обложения доходов и имущества, либо на косвенное обложение потребления, а также и для анализа воздействия налоговых платежей на экономику на макроуровне.

В основе этого разделения лежит признак перелагаемости налогов, т.е. теоретическая возможность переложения налога с номинального плательщика на конечного потребителя. Прямые налоги непосредственно падают на плательщика (производителя) и не могут быть переложены на кого-либо путем увеличения продажной цены товаров: налог на прибыль, доход, налог на имущество и др. Это характерно для косвенных налогов, которые устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу и взимаются в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость.

Обозначим различия двух налоговых подсистем, однако для этого необходимо увидеть и их общие черты. Таковыми для них, безусловно, являются сущностные особенности налога как экономической категории - объективная необходимость принудительного изъятия доходов физических и юридических лиц государством. Это конечный итог налогообложения и для индивидуума, и он всегда будет иметь место в явной или неявной форме.

Прямые налоги, оправдывая свое название, уменьшают доходы налогоплательщика явно. В данном случае налогоплательщик вступает в видимые и четко обозначенные законом, планируемые и просчитанные отношения с фиском. Объектом в прямом налогообложении является доход или имущество плательщика. В прямом обложении всегда известен субъект (он же и первоначальный и окончательный), поэтому государство в зависимости от проводимой политики может учесть его индивидуальные характеристики и скорректировать налог (например, повысить уровень необлагаемого минимума, скорректировать ставку, дать отсрочку и т.д.).

Косвенное обложение сложнее, сложность заключается в том, что оно подразделяется на два этапа - видимый и невидимый. Первый период больше похож на прямое обложение, так как в нем наличествует конкретный плательщик, отвечающий за уплату налога по всей строгости закона, но объектом в данной ситуации выступает трансакция (сделка, соглашение), имеющая продолжение в товаропроводящей цепи, пока она не завершится через конечное потребление данного товара или услуги. Если бы налоговые отношения заканчивались на первичной стадии сделки, то никакого косвенного, т.е. опосредованного, обложения не возникало бы. Но плательщик продает данный объект и вместе с ним желает продать и уплаченный в казну налог. Экономический механизм для этого есть - цена товара. Он ею владеет (до того момента, пока она не "споткнется" о спрос) и спокойно может повысить цену на сумму уплаченного налога. Прибыли ему от этого не прибавится, но зато плательщик ее не уменьшит и выдержит пропорции цены производства. Само понятие "косвенный" заключается в том, что влияние налога на доход конечного потребителя происходит через его расходы в определенной части цены приобретения товара.

Соотношение между прямыми и косвенными налогами зависит от состояния экономики и проводимой налоговой политики государства. Преобладание прямых налогов характерно для стабильной экономики, в период экономических кризисов происходит рост косвенных налогов. Т.е. чем выше уровень экономического развития страны, тем больший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений занимают прямые налоги; если же в налоговой системе государства сделан акцент на косвенном налогообложении, то, вероятнее всего, мы имеем дело со слаборазвитой в промышленном отношении страной. Однако в большинстве европейских стран на прямые налоги все же делается меньший акцент: во Франции - 21,3, ФРГ - 26,5, Италии - 36,4, Великобритании - 38,7, в целом по ЕС - 30,9 %.  Все аргументы "за" и "против" косвенных налогов сведены воедино на рис.2.

Рисунок 2 - Аргументы "за" и "против" косвенных налогов

Итак, косвенное обложение формируется через такое экономическое явление, как переложение налогов. В итоге реально уменьшит свои доходы на сумму установленного законом и первоначально оплаченного плательщиком налога конечный потребитель. И вот для него как для носителя бремени этого налога нет никаких индивидуальных льгот и поблажек. Сумма принудительного платежа будет определяться только количеством оплаченных им товаров и услуг.

Ключевым, определяющим разницу между прямыми и косвенными налогами, критерием является то, что первые (прямые) могут быть скорректированы с учетом индивидуальных характеристик налогоплательщика, в то время как последними облагаются трансакции (сделки, соглашения), вне зависимости от характеристик продавца и покупателя. Отличительная черта косвенного налога состоит в том, что никакая личностная характеристика, за исключением покупаемого товара на определенном рынке, не влияет на сумму платежа. Специфической особенностью косвенного обложения является также полная для окончательного носителя неизвестность величины суммы уменьшения своих доходов вследствие уплаты невидимого налога (так как она - не единственная причина роста цен). Косвенные налоги неумолимо настигают нас, но не в ситуации получения официально зарегистрированных доходов (которые все-таки можно попытаться скрыть), а в момент их расходования, поэтому от них практически невозможно уклониться. Ни одна налоговая инспекция в мире не может держать под контролем все виды доходов граждан и соответственно пытаться получить с них все налоги. В свою очередь, косвенное обложение "найдет" каждого.

Смягчение уровня косвенного обложения возможно только начиная с макроуровня, т.е. благодаря проводимой государством налоговой политике. Так, в сегодняшнем мире многие развитые страны, осуществляя общую экономическую политику социальной ориентации, совсем не облагают налогом либо резко занижают ставки косвенных налогов на жизнеобеспечивающие товары широкого потребления.

В целом косвенные налоги всегда считались самыми несправедливыми, так как при обложении ими основных товаров и услуг их реальная доля в доходах малоимущих потребителей очень весома.

 


2. Роль косвенных налогов в формировании финансов государства


Косвенный налог, как выявлено выше, - это налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель - плательщиком косвенного налога.

Российская налоговая система в процессе рыночных преобразований прошла большой путь своего развития. Принятый за прошедший период реформ Налоговый кодекс РФ, к сожалению, сохраняет принципиальные недостатки налоговой системы, связанные в основном с чрезмерно большой ролью косвенных налогов, к которым относятся налог на добавленную стоимость и акцизы. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. Так, в структуре доходов консолидированного бюджета РФ по состоянию на 01.09.2012 года, доля платежей по НДС и акцизам, характеризуется следующими показателями: 2016,8 млрд. руб., удельный вес равен 12,5%.

Структура доходов консолидированного бюджета РФ по состоянию на 01.09.2012 года, представлена в Приложении 1. Неравномерность распределения налогов по уровням бюджетной системы и говорит о различном "качестве" налоговых источников. Преимущественное их поступление в федеральный бюджет объясняется тем, что косвенные налоги в России играют более важную роль, чем прямые.

Раскрывая роль косвенных налогов в формировании финансов государства, остановимся подробно на каждом из них.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Объектом обложения НДС (в отличие от акцизов) является только часть стоимости (зарплата и прибыль). Стоимость энергии и материалов, потребленных в последующей переработке, повторно не облагается, что, в свою очередь, позволяет не перегружать налогами конечную цену для потребителя. Ставки НДС адвалорные. В развитых странах они, как правило, дифференцируются по 2-3 группам товаров (в среднем от 0 до 18 %).

В Российской Федерации налог на добавленную стоимость является основным и наиболее существенным из применяемых косвенных налогов.

НДС - это федеральный, многоступенчатый налог, зачисляемый в федеральный бюджет. Начисление налога производится на основе таких традиционных показателей как выручка от реализации товаров (работ, услуг) и стоимость материальных ресурсов, приобретенных на стороне.

Обложение данным налогом охватывает как оборот на внутреннем рынке, так и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговой деятельности России со странами ближнего и дальнего зарубежья. НДС в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, поскольку при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка.

НДС весьма противоречивый налог, имеющий как достоинства, так и недостатки. Один из основных недостатков НДС - это сложность налога.

Схема взимания НДС была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый молодой из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов. Во Франции он стал применяться с 1958 г. Однако показатель добавленной стоимости значительно раньше использовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870 г. для характеристики объемов промышленной продукции. В нашей стране показатель добавленной стоимости использовался в аналитических целях в период НЭПа.

Необходимость применения добавленной стоимости как объекта налогообложения для европейских стран была обусловлена построением общего рынка, так как создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС) предусматривало меры гармонизации систем косвенного налогообложения (стремление к выравниванию ставок и унификации налогообложения). Наличие НДС в налоговой системе было обязательным условием вступления в члены ЕЭС. Шестая директива Совета ЕЭС от 17 мая 1997 г. стала основой современной европейской системы НДС, так как была принята с целью унификации базы НДС во всех странах ЕЭС. Это очень важно, так как отчисления от поступлений НДС в бюджеты стран-членов Европейского экономического сообщества в определенном проценте направляются на формирование общего бюджета ЕЭС.

Введение НДС в РФ совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ, услуг. При решении задачи развития рыночных отношений в России, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключалась возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР. В то же время государство должно иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость. Тем самым обеспечивался равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Экономическая сущность НДС показана в Приложении 2.

Налог на добавленную стоимость регламентируется гл.21 ч. II НК РФ и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:

ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;

обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

систематизации доходов.

В настоящее время НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней.

Основная функция НДС - фискальная. В среднем НДС формирует 13,5 % доходов бюджетов стран, применяющих этот налог. Но доля НДС в бюджетах отдельных стран существенно различается. Так, во Франции НДС составляет 45 % налоговых поступлений в бюджет, в Нидерландах - 24 %, среднее значение этого показателя в европейских странах-членах ОЭСР - 7,4 %; минимальное значение - 6,5 % в Германии; максимальное значение - 10,2 % в Греции.

Акциз - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, алкоголь и др.) внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы), а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Таким образом, акцизы являясь косвенным налогом, также как и НДС влияют на процесс ценообразования и структуру потребления.

Экономическая природа акцизов показана в Приложении 3.

Акцизы - старейшая форма косвенного налогообложения, в отличие от НДС акцизы издавна использовались государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государства. Первое упоминание о них относится к эпохе Древнего Рима. Уже тогда существовали акцизы на соль и некоторые другие предметы массового потребления. В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов.  Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин.

В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют два основных налоговых признака: первый - обязательность (принудительность) и второй - индивидуальная безвозмездность. Обязательность акциза означает юридическую обязанность его плательщика перед государством; акциз устанавливается в одностороннем порядке, без заключения договора, и взыскивается в случае уклонения от его уплаты в принудительном порядке. Индивидуальная безвозмездность акциза означает отсутствие встречного удовлетворения; уплата акциза не приводит к возникновению у государства обязанности возместить его плательщику понесенные затраты в каком-либо виде в полном размере.

В России акциз - это федеральный, косвенный налог на товары высокой доходности и монополии государства. Акциз зачисляется в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов федерации. Этот налог является третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины.

С 1.01.1992 г. налогообложение акцизами регулировалось Законом РФ "Об акцизах" № 1993-1, а с 1.01.2001 года - главой 22 Налогового кодекса. За этот период порядок взимания акцизов неоднократно менялся.

В отличие от многоступенчатого НДС акциз уплачивается в бюджет один раз производителем подакцизного товара и фактически перекладывается на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров включают предметы роскоши (автомобили) и товары, пользующиеся повышенным спросом, но недорогие в производстве (спиртные напитки и табачные изделия, бензин и т.п.). Акцизы препятствуют образованию сверхвысокой прибыли и устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями сверхприбыли.

В настоящее время в РФ подакцизными товарами признаются: спирт этиловый из всех видов сырья; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента; пиво; табачная продукция; автомобили легковые; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин.

Таможенная пошлина (налоги) - вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Во внешнеэкономических связях и отношениях России с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьезные сдвиги. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности опирается на Таможенной кодекс, в котором учтены правила Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, что последовательно вытекает из проводимой нашим государством внешнеэкономической политики.

Современная внешнеэкономическая политика осуществляется с помощью ряда средств, которые регулируют, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральным инструментом, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, является таможенная пошлина - это косвенный налог, взимаемый с товаров, ввозимых в страну или вывозимых из нее. С ее помощью регулировался внешнеторговый оборот. С 2005 года таможенная пошлина считается неналоговым доходом.

Таможенные пошлины имеют свою ярко выраженную специфику. Исторически они использовались также с фискальными целями. Но начиная с периода первоначального накопления государства активно применяют их в качестве механизма воздействия на внешнеторговые отношения, а фискальная функция отодвигается на второй план. В настоящее время доля поступлений от взимания таможенных пошлин в доходной части бюджета развитых стран составляет примерно 10-20 %. В России ежегодный вклад таможенников составляет от 15 до 20 % доходной части федерального бюджета.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и одинаково применяются к товарам, имеющим одинаковые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. В последние годы вследствие процесса глобализации мировой экономики появляются особые виды межгосударственных налогов. Так, в Европейском союзе действует единый налог на импортную продукцию (из третьих стран) сельскохозяйственного производства. Доходы от него поступают в бюджет Союза. В рамках СНГ также возможно появление особых видов межгосударственных налогов, предназначенных для финансирования совместных межгосударственных программ.

Заключение


Таким образом, завершая работу, кратко отметим следующее.

По характеру переложения налогового бремени выделяют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги - это налоги на доходы и на имущество, бремя этих налогов несет налогоплательщик. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые взимаются путем включения налога в цену товара (тариф на услуги). К их числу относят НДС, акцизы, таможенные пошлины. Особенностью косвенных налогов является то, что они вытекают из хозяйственных актов, оборотов, финансовых операций и преследуют целью переложение налогового бремени с производителей товаров или услуг на их потребителей.

Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность. С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций.

Соотношение между прямыми и косвенными налогами зависит от состояния экономики и проводимой налоговой политики. Преобладание прямых налогов характерно для стабильной экономики, в период экономических кризисов происходит рост косвенных налогов. Т.е. чем выше уровень экономического развития страны, тем больший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений занимают прямые налоги. В налоговых доходах федерального бюджета РФ косвенные налоги весьма значимы.

Таким образом, деление налогов на прямые и косвенные имеет огромное значение для экономики.

Список используемой литературы


1.       Налоговый Кодекс РФ (1 часть) от 31.07.1998 №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. №31 от 03.08.1998. - Ст.3824 (ред. от 28.07.2012).

2.      Вылкова Е.С. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: учебное пособие / Е.С. Вылкова и др.; под редакцией Р.А. Петуховой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 80 с.

.        Дмитриева Н. Г Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 512 с.

.        Косарева Т.Е. Налогообложение организаций и физических лиц. Учебник / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова; под ред. Т.Е. Косаревой. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 239 с.

.        Майбуров И.А. Теория и история налогообложения / И.А. Майбуров Н.В. Ушак, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 422 с.

.        Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720 с.

 


Приложения


Приложение 1

 

Структура доходов консолидированного бюджета по состоянию на 01.09.2012 года

Виды доходов

Конс. бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб.

Федеральный бюджет, млрд. руб.

Конс. бюджеты субъектов РФ, млрд. руб.

Бюджеты ГВБФ, млрд. руб.

Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб.

Всего доходов

15 023,96

8 352,07

5 213,15

4 741,23

676,04

Налог на прибыль организаций

1 656, 20

271,41

1 384,79

-

-

Налог на доходы физических лиц

1 405,54

-

1 405,54

-

-

Страховые взносы

2 480,87



2 664,23

0,05

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 221,88

1 221,68

0, 20

-

-

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

511,16

218,68

292,48

-

-

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1 071,55

1 071,55

-

-

-

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

200,64

-

201,14

-

-

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

535,04

--

535,04

-

Налог на добычу полезных ископаемых

1 622,56

1 599,03

23,53



Таможенные пошлины

2 671,43

2 671,43

-

-

-

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0,39

25,66

989,10

2 111,16

648,12

Прочие

1 646,69

1 272,63

381,33

-33,85

28,07

Приложение 2

 

Экономическая сущность НДС


Приложение 3

 

Экономическая природа акцизов, подакцизные товары

Похожие работы на - Роль косвенных налогов в формировании государственных финансов

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!