Показатели рынка недвижимости

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    323,25 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Показатели рынка недвижимости

Введение

Тема данной курсовой работы является «Показатели рынка недвижимости»

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.

Целью написания данной работы является: изучение понятия рынка недвижимости, изучение, анализ и прогноз рынка недвижимости.

Курсовая работа состоит из трёх частей. Первая и вторая часть курсовой работы являются теоретическими. В них рассмотрены основные теоретические аспекты рынка недвижимости, такие как:

·понятия рынка недвижимости;

·факторы рынка недвижимости;

·показатели рынка недвижимости;

·исследование рынка недвижимости;

·структура рынка недвижимости;

Третья часть является практической. В ней проведено исследование объектов рынка недвижимости Тверской области, проанализированы полученные данные. Задачи главы:

·возможные изменения показателей рынка недвижимости;

·прогноз изменений услуг на рынке недвижимости;

Глава 1.Теоритические основы определения сущности рынка недвижимости

.1 Понятие рынка недвижимости

Рынок недвижимости является основой рыночной экономики, поскольку представляет собой сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Эти отношения появляются между инвесторами при купле-продаже недвижимости, ипотеке, сдаче объектов недвижимости в наем. Понятие "рынок недвижимости" юридически не закреплено. В целом можно отметить, что рынок недвижимости - это сектор национальной рыночной экономики, представляющей собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры рынка).

Важное значение рынка недвижимости как сектора рыночной экономики подтверждается:

Во-первых, колоссальной стоимостью национального богатства, материализованного в недвижимости, из которого по крайней мере половина может быть вовлечена в рыночный оборот и приносить ренту - владельцам, доход - предпринимателям, налоговые и другие платежи - в федеральный, региональные бюджеты, бюджеты муниципальных образований.

Во-вторых, достигнутой уже сегодня высокой долей рынка недвижимости в валовом национальном продукте.

В-четвертых, высоким уровнем сборов в бюджет от налогов на недвижимость и сделок с ней.

В-пятых, большим количеством рабочих мест, созданных в ходе становления и развития рынка недвижимости.

Основными факторами, которые действуют на любом рынке, являются: спрос, предложение и цена.

Спрос - это количество земельных участков, зданий, сооружений и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный период времени.

Спрос на недвижимые объекты формируется под влиянием многочисленных факторов :

·              экономические факторы: темпы экономического роста и научно-технического прогресса; уровень конкуренции на рынке; уровень, динамика и дифференциация доходов потенциальных покупателей; уровень деловой активности населения; возможность привлечения заемных средств; стоимость строительства и цены на объекты недвижимости <#"660826.files/image001.gif">


В таблице 3 приведены усреднённые удельные цены предложения на квартиры в административном центре Тверской области - городе Твери с разным количеством комнат в 2010 и в 2011 годах. Из таблицы видно, что удельные цены (цена одного квадратного метра в рублях) для всех представленных типов квартир постепенно растет. В результате усреднённая по всем типам квартир удельная цена выросла в 2011 году по отношению к 2010 года на 4,31 %.

Таблица 3

Количество комнат

2010 год

2011 год


Количество наблюдений

Средняя стоимость 1 м²

Количество наблюдений

Средняя стоимость 1 м²

Однокомнатные

365

50 226

1035

Двухкомнатные

400

46 711

1335

48 899

Трехкомнатные

294

45 512

945

47 083

Четырехкомнатные и многокомнатные

95

43 675

188

43 336

ИТОГО

1 154

47 250

3 503

49 287

Наиболее активно в городе по-прежнему реализуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры на вторичном рынке. Средний срок экспозиции квартир на рынке составляет от 1 до 3 месяцев.

По итогам 2011 года не смотря на предположения о возможном превышении спроса над предложением, ожидаемом росте цен и снижении доступности ипотеки, подстегивающие потенциальных покупателей к осуществлению сделок, в целом ситуация на рынке жилья остается достаточно стабильной. Объем предложения жилья пока соответствует платежеспособному спросу. Небольшое превалирование спроса над предложением касается, в основном, ликвидного жилья эконом-класса. Продолжается рост объемов ипотечного кредитования - ключевого инструмента реализации спроса на рынке жилой недвижимости (квартир). При этом повышение доступности ипотеки для населения города в ближайшее время не ожидается.

Итоги 2011 года позволяют сделать в отношении московского и российского рынка недвижимости ряд выводов. Во-первых, рынок явно не готов к существенному росту цен докризисными темпами. Если бы это было не так, то в 2011 году прирост стоимости жилья был бы существенно больше, по крайней мере, для этого было достаточно причин. Во-вторых, в отличие от докризисных лет, платежеспособного спроса не хватает на весь объем предложения. В-третьих, причины активизации спроса на рынке жилья в 2011 году, связанные с перетоком средств с фондового рынка, нестабильностью курсов валют, опасениями инфляции или неопределенностью в период выборов, носят непродолжительный характер. А значит, в таких условиях можно ожидать частой перемены трендов. Нечто подобное как раз и показал 2011 год: активизация рынка во второй половине лета - начале осени довольно быстро сменилась спадом активности уже в середине осени. А поднятые к началу осеннего делового сезона цены пришлось фактически снова опустить вниз в виде предновогодних скидок, акций и распродаж.

Финансовая нестабильность в виде резких скачков всех котировок как вниз, так и вверх будет иметь место и в 2012 году, и далее.

Заключение

Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья.

Несомненно, специализированные предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:

предложение на рынке недвижимости, как на первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье;

соответствие цены и качества застроек, в большинстве своем, совпадает;

экономическая ситуация напрямую влияет на спрос на рынке недвижимости;

тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья.

В ходе исследования рынка недвижимости были получены следующие основные результаты:

· определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;

·выяснены ценовые параметры жилья;

·выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;

·определено, оправданы ли цены на вторичное жилье;

·выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости;

·выяснено влияние повышения тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;

·выявлена приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр;

Список литературы

1.Бокс Дж., Дженкинс Г. М. Анализ временных рядов, прогноз и управление. Вып.1. - М.: Мир, 1974. - 406 с.; вып. 2. М.: Мир, 1974. - 198 с.

.Гриненко С.В. Экономика недвижимости. Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2004.

3.Источник: <http://www.top-ocenka.com/ocenka-busines.html>

.Итоги 2010 г.»// www.realtymarket.org <http://www.realtymarket.org>

.Каминский Владимир (ТИТАН), «Тверь, обзор рынка жилой недвижимости.

.Орлов А. И. Эконометрика. Учебник - М.: Изд-во Экзамен, 2002.

.Озеров Е. С. Экономика и менеджмент недвижимости. - СПб.: Издетельство «МКС», 2009.

.Перминов А.С. Экономика недвижимости: введение в курс.

.Статья на тему "Новостройки. Что изменилось?" в журнале "Недвижимость Твери и Тверской области", №4, сентябрь, 2012

.Стерник Г. М. Рынок жилья городов России: от устойчивого роста к кризису.

.Средние цены на рынке жилья // www.gks.ru <http://www.gks.ru>

.Экономика недвижимости: Учебное пособие / Сост.: Я. В. Паттури; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2002.

Похожие работы на - Показатели рынка недвижимости

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!