Выбор массы состава и полезной длины приемоотправочных путей
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
"Дальневосточный
государственный университет путей сообщения"
Кафедра
"Электроподвижной состав"
Расчетно-графическая
работа
Тема:
"Выбор массы состава и полезной длины приемоотправочных путей"
по
дисциплине "Общий курс железнодорожного транспорта"
Выполнил: Саповский
Ю.Д.
Проверил: Доронина
И.И.
Хабаровск
Введение
Норма массы состава грузового поезда
- один из важнейших показателей, который определяет количественную и
качественную стороны работы железной дороги и, прежде всего, размеры движения,
мощность локомотивов, полезную длину приемоотправочных путей и динамическую
прочность сцепных приборов подвижного состава.
Увеличение масс составов в допустимых пределах
позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, снизить
себестоимость и повысить экономичность перевозок, улучшить использование силы
тяги и мощность локомотива, снизить удельный расход электрической энергии или топлива
на тягу поездов.
Чрезмерно большая масса состава
может вызвать преждевременный выход из строя оборудования локомотива.
. Расчетные формулы
Массу состава определяют из условия движения по
расчетному подъему с установившейся скоростью
(1)
где Fкр
-
расчетная сила тяги локомотива, Н. ip
-
расчетный подъем, . -
удельное сопротивление движению соответственно локомотива и состава, Н/кН. mл
-
масса локомотива, т.
После определения массы состава необходимо
проверить ее на условие трогания с места на остановочных пунктах
(2)
В случае, если ,
трогание невозможно, за норму массы состава для дальнейших расчетов принимается
.
Рассчитанная и принятая к расчетам масса состава
округляется до 50 т.
Определение длины поезда и приемоотправочных
путей:
(3)
где -
длина состава, м. - длина
локомотива, м. - кол-во
локомотивов.
(4)
где -
длина вагонов по осям автосцепки, м. -
число однотипных вагонов в сформированном составе.
Если известна масса состава и процентное
соотношение различных типов вагонов по массе Pi,
то число вагонов каждого типа:
(5)
где -
средняя масса однотипных вагонов, т. -
соотношение заданного кол-ва вагонов.
В расчетах учитывают неточности установки
поездов, которое принимают равным 10 м. В этом случае
(6)
где -
длина приемоотправочных путей, м.
Стандартные длины приемоотправочных путей на
раздельных пунктах = 850м, 1050м, 1250, 1550м.
. Решение
Чтобы вычислить необходимую массу состава и
полезную длину приемоотправочных путей, найдем массу состава по формуле (1):
Проверим найденную массу состава на условия
трогания с места на остановочных пунктах по формуле (2):
Перед определением длины поезда и
приемоотправочных путей найдем число вагонов каждого типа по формуле (5):
- 8-охосных
вагонов
грузовой поезд состав
железнодорожный
Определим длину состава по формуле (4):
метров.
Определим длину поезда по формуле (3):
метра
Найдем длину приемоотправочных путей по формуле
(6):
метров.
Ответ: После всех произведенных расчетов
получаем, что:
масса состава равна тонн;
длина приемоотправочных путей равна 1118 метров;
стандартные приемоотправочные пути для данного
поезда будут равны 1550метров.
Заключение
Выполняя данную расчетно-графическую работу, я
вычислил массу состава и полезную длину приемоотправочных путей.
Библиографический список
1. Общий курс железных дорог:
Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Ю. И. Ефименко, М.
М. Уздин, В. И. Ковалева и др.; Под ред. Ю. И. Ефименко. - М.: Издательский
центр "Академия", 2005. - 256с.
. Правила оформления
дипломных проектов и квалификационных работ: метод. Пособие / А. К. Пляскин, Я.
Ю. Бобровников. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 2009. - 62с.