Выбор массы состава и полезной длины приемоотправочных путей

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    66,66 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выбор массы состава и полезной длины приемоотправочных путей

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Дальневосточный государственный университет путей сообщения"

Кафедра "Электроподвижной состав"







Расчетно-графическая работа

Тема: "Выбор массы состава и полезной длины приемоотправочных путей"

по дисциплине "Общий курс железнодорожного транспорта"


Выполнил: Саповский Ю.Д.

Проверил: Доронина И.И.





Хабаровск

Введение

 

Норма массы состава грузового поезда - один из важнейших показателей, который определяет количественную и качественную стороны работы железной дороги и, прежде всего, размеры движения, мощность локомотивов, полезную длину приемоотправочных путей и динамическую прочность сцепных приборов подвижного состава.

Увеличение масс составов в допустимых пределах позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, снизить себестоимость и повысить экономичность перевозок, улучшить использование силы тяги и мощность локомотива, снизить удельный расход электрической энергии или топлива на тягу поездов.

Чрезмерно большая масса состава может вызвать преждевременный выход из строя оборудования локомотива.

. Расчетные формулы

Массу состава определяют из условия движения по расчетному подъему с установившейся скоростью

 (1)

где Fкр - расчетная сила тяги локомотива, Н. ip - расчетный подъем, . - удельное сопротивление движению соответственно локомотива и состава, Н/кН. mл - масса локомотива, т.

После определения массы состава необходимо проверить ее на условие трогания с места на остановочных пунктах

 (2)

В случае, если , трогание невозможно, за норму массы состава для дальнейших расчетов принимается .

Рассчитанная и принятая к расчетам масса состава округляется до 50 т.

Определение длины поезда и приемоотправочных путей:

 (3)

где - длина состава, м.  - длина локомотива, м.  - кол-во локомотивов.

 (4)

где  - длина вагонов по осям автосцепки, м.  - число однотипных вагонов в сформированном составе.

Если известна масса состава и процентное соотношение различных типов вагонов по массе Pi, то число вагонов каждого типа:

 (5)

где  - средняя масса однотипных вагонов, т.  - соотношение заданного кол-ва вагонов.

В расчетах учитывают неточности установки поездов, которое принимают равным 10 м. В этом случае

 (6)

где  - длина приемоотправочных путей, м.

Стандартные длины приемоотправочных путей на раздельных пунктах = 850м, 1050м, 1250, 1550м.

. Решение

Чтобы вычислить необходимую массу состава и полезную длину приемоотправочных путей, найдем массу состава по формуле (1):

 

Проверим найденную массу состава на условия трогания с места на остановочных пунктах по формуле (2):

 

Перед определением длины поезда и приемоотправочных путей найдем число вагонов каждого типа по формуле (5):

 - 8-охосных вагонов

грузовой поезд состав железнодорожный

Определим длину состава по формуле (4):

 метров.

Определим длину поезда по формуле (3):

 метра

Найдем длину приемоотправочных путей по формуле (6):

 метров.

Ответ: После всех произведенных расчетов получаем, что:

масса состава равна  тонн;

длина приемоотправочных путей равна 1118 метров;

стандартные приемоотправочные пути для данного поезда будут равны 1550метров.

Заключение

Выполняя данную расчетно-графическую работу, я вычислил массу состава и полезную длину приемоотправочных путей.

Библиографический список

1.      Общий курс железных дорог: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалева и др.; Под ред. Ю. И. Ефименко. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 256с.

.        Правила оформления дипломных проектов и квалификационных работ: метод. Пособие / А. К. Пляскин, Я. Ю. Бобровников. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 2009. - 62с.

Похожие работы на - Выбор массы состава и полезной длины приемоотправочных путей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!