Разработка сайта компании (на примере ООО 'Альтум Лтд')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    520,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка сайта компании (на примере ООО 'Альтум Лтд')

ВЕДЕНИЕ

Wide Web - глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet.

Создать качественную Web-страницу непросто, для этого потребуются не только навыки дизайнера для красивого и стильного оформления, но и опыт программирования. Сложность и объем программ, требуемых для создания того или иного сайта, зависит от множества факторов, таких, как структура, цель, требуемая функциональность, обеспечение надежности.

Целью курсовой работы является разработка web-сайта компании (на примере ООО "Альтум Лтд")

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

разработка графического дизайна;

моделирование;

создание сайта;

описание руководства по администрированию.

1. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТОВ

1.1 Web-сайт: основные понятия, классификация и принципы создания

Веб-сайт - в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально веб-сайты представляли из себя совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически.

В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/, иногда используется доменное имя третьего уровня: my-site-name.example.com.

Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными.

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта - это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного ПО.

Классификация веб-сайтов.

По доступности сервисов:

Открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей.

Полуоткрытые - для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

Закрытые - полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей

По природе содержимого:

Статические - всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

Динамические - содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По физическому расположению:

Внешние сайты сети Интернет.

Локальные сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

Каталог продукции - в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

Интернет-магазин - веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

Промо-сайт - сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

Тематический сайт - веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме.

Тематический портал - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя.

Поисковые сервисы - например, Яндекс, Google.

Фотохостинг - например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

Хранение видео - например, YouTube, RuTube.

Каталог сайтов - например, Open Directory Project

Создание сайтов.

Изготовление сайтов как работающих целостных информационных ресурсов и систем есть составной процесс, вовлекающий труд различных специальностей. Этот вид деятельности называется веб-разработка.

Изначально владелец будущего сайта определяет его основные цели и задачи, придумывает название, выбирает доменное имя. В большинстве случаев владелец не может самостоятельно создать сайт и поэтому он обращается к соответствующим специалистам. Это может быть как организация (веб-студия), так и частное лицо (фрилансер). В этом случае владелец будет выступать в роли заказчика, а веб-студия или частное лицо в роли исполнителя. С организациями всегда заключается договор, а с частными лицами, в основном, происходит устная договорённость, основанная на взаимном доверии. В самом договоре описываются только общие юридические моменты, оговариваются сроки, способы оплаты и т. д. Итоговый же результат (непосредственно сам сайт) в виде приложения описывается заказчиком в задании. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и недопонимания для сложных проектов заказчик готовит специальный документ - техническое задание, в котором подробно описывает все интересующие его моменты. Когда чётко становится известно, что должно получиться на выходе, за какой срок и какими средствами, начинается непосредственно процесс создания сайта.

Разработка дизайна.

Веб-дизайнеры разрабатывают макеты шаблонов веб-страниц. Дизайнер определяет каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта. То есть занимается непосредственно разработкой пользовательского веб-интерфейса. В большинстве случаев веб-страницы не обходятся без графических элементов. Их подготовкой занимаются художники и фотографы. Готовые шаблоны показываются заказчику. В этот момент страницы ещё не могут содержать конечного наполнения (это в обязанности дизайнера не входит). Чтобы макеты выглядели более наглядно в них помещается произвольное содержимое. Если заказчик удовлетворён внешним видом шаблонов, то они передаются верстальщику.

Вёрстка. Верстальщик получает макеты шаблонов в виде изображений (обычно в формате PSD). Его задача - сделать из них гипертекстовые веб-страницы с вставленными в них отдельно нарезанными и подготовленными для Интернета изображениями. Содержимое верстальщик так же размещать не обязан - он всего-лишь изменяет формат. Одним из сложных моментов в работе верстальщика является обеспечение совместимости с множеством браузеров - программами для просмотра веб-страниц. Веб-обозреватели могут одни и те же элементы разметки или правила CSS интерпретировать по-своему, в результате чего некоторые пользователи могут увидеть содержимое не так, как задумывал дизайнер и ожидает увидеть заказчик. Когда верстальщик убедится что большинство браузеров идентично отображают шаблоны, они передаются дальше.

Безопасность. Существует множество сайтов, которые являются значимыми ресурсами. На этих ресурсах могут располагаться персональные данные пользователей (например, личная переписка, адреса, телефоны) или финансовая информация (например, банковские сайты). Взлом таких ресурсов может повлечь как прямые денежные убытки (например, злоумышленник может перечислить деньги с чужого счёта на свой собственный), так и косвенные, связанные с распространением конфиденциальной информации или просто злоумышленник может испортить содержимое сайта. Для многих сайтов важно обеспечить некоторый уровень безопасности. Требуемый уровень безопасности во многом зависит от располагающейся на сайте информации.

Принципы разработки интерактивных Web-сайтов.

. Все страницы интерактивных сайтов генерируются с помощью серверных программ. Такие сайты составляют не очень большой процент и содержат информацию, не изменяющиеся с течением времени.

2. Данные для генерации страниц при разработке сайтов <#"656685.files/image001.gif">

Рисунок 2.1 - Окно TextPad

Настройка макросов, проверка орфографии и все остальные функции, стандартные для такого рода программ. Имеет удобные опции для вставки текста из буфера блоком или построчно. В данном текстовом редакторе реализована поддержка проверки орфографии на 10 языках (для этого необходимо подключать дополнительные словари).

Notepad++ - свободный <#"656685.files/image002.gif">

Рисунок 2.2 - Окно Notepad ++

Базовые возможности:

Подсветка синтаксиса <#"656685.files/image003.gif">

Рисунок 2.3 - Окно Dreamweaver

Macromedia Dreamweaver предназначена для проектирования, разработки и администрирования профессиональных web-сайтов и приложений. Кроме того Dreamweaver легко интегрируется с другими программами от Macromedia, например, такими, как Flash. Т.е. Dreamweaver гораздо больше, чем просто визуальный редактор, это достаточно мощный и сложный инструмент, а всякий сложный инструмент требует, чтобы на его освоение было потрачено какое-то время, прежде, чем пользователь сможет работать в нем.FrontPageпозволяет создавать веб-узлы, обладающие широкими возможностями, а также предоставляет средства управления ими. На деле, FrontPage дружит с Html, Css, Dhtml, Javascript. Дает достаточно широкие возможности по управлению изображениями и flash-ролликами. Кроме того FrontPage дружит с такими технологиями, как ASP, XML, VBScript, XSL.

Рисунок 2.4 - Окно FrontPage

2.2 Фреймворки, используемые при разработке Web-сайтов: сравнительный анализ

С точки зрения удобства разработки, скорости, стабильности, было выделено 6 популярных PHP-фреймворков.Frameworkframework - это PHP-framework, созданный и поддерживаемый компанией Zend, сотрудники которой являются непосредственными авторами языка PHP. Поэтому он следует традициям и духу PHP - базируется на простоте, объектно-ориентированных принципах, дружественной лицензии и тщательно тестируемом коде с применением agile методов.

Основные особенности:

Все компоненты полностью ориентированы на PHP 5 и E_STRICT- совместимы;

Встроенный генератор кода;

Архитектура «используй только то что необходимо» с минимальными зависимостями компонентов;

Использует легко расширяемый шаблон проектирования MVC, поддерживает макеты и PHP-скрипты представления по-умолчанию;

Поддерживает множество различных баз данных включая MariaDB, MySQL, Oracle, IBM DB2, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, SQLite, and Informix Dynamic Server;

Специальные классы для создания, отправки, получения email с помощью mbox, Maildir, POP3 и IMAP4;

Гибкая подсистема кэширования с поддержкой множества хранилищ;

Недостатки:

Слишком большой;

Очень медленный без кеширования;

Очень сложная архитектура, без глубокого понимания шаблонов проектирования, сложен в освоении;

Слабое русскоязычное сообщество;

Много мелких недочетов;

Очень медленная скорость развития;

Последняя версия требует PHP 5.2;

Нет ORM.является быстроразвивающимся фреймворком для PHP, который предоставляет расширяемую архитектуру для разработки, обслуживания и развертки веб-приложений. Использует известный шаблон проектирования MVC, как и в объектно-реляционных фреймворках. Основной парадигмой CakePHP является увеличит продуктивность разработки и помогает программисту писать меньше кода. Изначально создавался как клон популярного Ruby on Rails, и многие идеи были заимствованы именно оттуда.

Особенности:

совместимость с PHP4 (до версии 1.3 включительно) и PHP5;

компоненты для авторизации, ограничения доступа (ACL), управления сессиями, cookies, представления древовидной информации (в виде Nested Sets)

хелперы (компоненты) для генерации и заполнения форм, деления на страницы (paginate), управления кэшем, JavaScript (в том числе и AJAX)

механизм интернационализации для работы сайта на множестве языков

генерация SQL-запросов, в том числе для таблиц с отношениями один ко многим и многие ко многим, ORM

Скаффолдинг и генерация CRUD-страниц для сущностей.

Автогенератор кода Bake

Миграции

Консольная интеграция, класс Shell и задачи Task

Поддержка Simple Test

Слои (layouts) и темы (Themes)

Низкий порог вхождения - быстрая разработка, основана на соглашениях

Недостатки:

Низкая производительность;

Слабая документация;

Неустойчивость к CSRF-атаке;

Нет сформированного русскоязычного сообщества;

Сложный в понимании ACL;

Строгие соглашения по именованию;

Низкая скорость развития.

Проект Kohana был создан как ветвь PHP-фреймворка CodeIgniter под именем Blue Flame. Главной причиной ответвления был переход к более открытой для общественности модели разработки, потому, что многие пользователи были недовольны скоростью разработки и исправления ошибок в CodeIgniter. Rick Ellis - создатель и владелец CodeIgniter - подтолкнул новый фреймворк к созданию собственной документации и посоветовал переименовать проект. В июле 2007 Blue Flame был переименован в Kohana для того, чтобы избежать проблем с авторскими правами в будущем.

Особенности:

Высокая безопасность;

Хорошо прокомментированный код и встроенные средства отладки и профилирования;

Прост в понимании;

Использует парадигму MVC;

Поддержка UTF-8;

Очень легко расширяем;

Есть ORM;

Распространяется по лицензии BSD, то есть полностью свободен как для коммерческого так и бесплатного использования.

Недостатки:

Документация местами устаревшая, редко обновляется;

Слабая обратная совместимость между версиями;

Слаборазвитый форум, большинство разработчиков общается через IRC;

Нет никаких гарантий, что проект будет развиваться в будущем;

Нет сформированного русскоязычного сообщества- популярный MVC фреймворк с открытым исходным кодом, написанный на языке программирования PHP, для разработки полноценных веб-систем и приложений. Разработан компанией EllisLab.

Особенности:отличает простота, которая достигается благодаря следующим факторам:

Хорошая документация;

Развитое сообщество;

Фреймворк дает свободу программисту, не создавая каких-либо структурных ограничений и конвенций;

Программисту не требуется учиться пользоваться генераторами кода из командной строки;работает практически на любом хостинговом плане, который имеет поддержку PHP версии 5.1 и выше;считается одним из быстрых и не требовательных к ресурсам фреймворков;

Поддержка баз данных MySQL, PostgreSQL, MSSQL, SQLite, Oracle.

Недостатки:

Поддержка PHP4 тянет за собой лишний код;

Нет встроенной ORM;

Нет встроенной системы разделения прав;

Медленно развивается;

Неустойчивость к CSRF-атакам.

Symfony - PHP фреймворк, имеющий большую библиотеку классов, который написан на PHP 5. Архитектура имеет полезные компоненты и отличные инструменты предназначенные для создания сложных веб-приложений. Symfony - свободный каркас <http://ru.wikipedia.org/wiki/Framework>, написанный на PHP5, который использует паттерн Model-View-Controller (MVC). Symfony предлагает быструю разработку и управление веб-приложениями, позволяет легко решать рутинные задачи веб-программиста. Symfony бесплатен и публикуется под лицензией MIT.

Особенности:

Поддерживает множество баз данных (MySQL, PostgreSQL, SQLite или любая другая PDO-совместимая СУБД);

Встроенные классы для работы с email;

Гибкая система шаблонов в представлении;

Встроенный кодогенератор;

Очень гибок;

Высокая производительность.

Недостатки:

Сложен в освоении;

Подходит только для больших проектов;

Отсутствие русской документации;

Последняя версия требует PHP 5.3;

Нет встроенной ORM;- это высокоэффективный основанный на компонентной структуре PHP-фреймворк для разработки масштабных веб-приложений. Он позволяет максимально применить концепцию повторного использования кода и может существенно ускорить процесс веб-разработки.

Высокая производительность;

Интерфейсы DAO и ActiveRecord для работы с базами данных;

Поддержка интернационализации;

Кэширование страниц и отдельных фрагментов;

Перехват и обработка ошибок;

Ввод и валидация форм;

Аутентификация и авторизация;

Использование AJAX и интеграция с jQuery;

Генерация базового PHP-кода для CRUD-операций;

Поддержка тем оформления для их лёгкой смены;

Возможность подключения сторонних библиотек;

Миграции базы данных;

Автоматическое тестирование;

Поддержка REST.

Активное русскоязычное сообщество.

Недостатки:

Фреймворк все еще молодой;

Таблица 2.1 - Сравнение популярных фреймворков

Название

Описание

Zend Framework 1

Академически грамотный код. Очень гибок. Требует хорошего знания PHP и ООП. Придётся немного доводить под себя прежде, чем использовать. Сухая, но достаточно полная техническая документация.

CakePHP

Много встроенного функционала. Всё довольно тесно интегрировано. Документация не в лучшем состоянии.

Code Igniter 2

Почти микрофреймворк. Очень лёгок для изучения. Отличная документация. Гибок. Легко использовать сторонний код.

Kohana 3

Быстр, гибок. Свой подход к модульности. Скудная документация.

Symfony 2

Активно использует командную строку, yaml. Мощный ORM, хорошая система view, генераторы кода, dependency injection для всего. Изучить очень непросто, несмотря на хорошую документацию

Yii 1.1

Проще в изучении, чем Zend и Symfony. Вобрал лучшее от Rails. Неплохой AR, хорошая система view, генераторы кода. Довольно тесная интеграция.


Преимущества использования

Гибкость разработки и развития проекта;

Эффективное использование ресурсов сервера;

Открытый код фреймворка;

Легкость и надежность веб-разработок. Фреймворк состоит из базовых, проверенных, отлаженных функций и операций. Построен на базе объектно-ориентированного программирования;

Постоянное развитие и совершенствование фреймворка;

Большой объем сопроводительной документации, примеров по разработке на разных языках;

Мировая популярность, большое количество разработчиков.

Легкость сопровождения проекта в дальнейшем, так как разработка с применением фреймворка основана на определенных соглашениях.

Фреймворк позволяет сконцентрироваться на решении архитектурных задач, а не базовых как при разработке без его применения.

Фреймворк позволяет узко решать поставленную задачу.

Одно из главных преимуществ фреймворка - это удобная разработка нестандартных проектов. Ни один крупный нестандартный проект (например, twitter.com, фотобанк с онлайн покупкой фотографий, сайт знакомств и т.д.) не делают на готовой CMS - они для этого не предназначены. Все оригинальные проекты разрабатывают на фреймворках.

Веб-проект, разработанный на фреймворке, развивается вместе с вашим бизнесом. Меняетесь вы - меняется сайт, достаточно лишь заменить отдельный блок (модуль), создать новый раздел или внести новизну в дизайне.

Недостатки применения

Из недостатков:

очень много кода не используется и лежит мертвым грузом в проекте;

сложность в освоении.

Эти недостатки весьма условны, достоинств несравнимо больше.

2.3 Обзор методов продвижения Web-сайта

сайт программирование фреймворк дизайн

В настоящее время одним из наиболее эффективных методов привлечения потребителей является интернет-маркетинг. Он обеспечивает максимальный охват целевой аудитории и высокую экономическую эффективность при проведении рекламной кампании <http://promo.ingate.ru/advertising/>.

Интернет-маркетинг - это комплекс мер по продвижению сайта в сети интернет для привлечения целевых посетителей, роста постоянной клиентской базы и увеличения объемов продаж.

Продвижение сайта - комплекс мер по увеличению посещаемости веб-ресурса целевыми посетителями. Часто под продвижением сайта подразумевают поисковое продвижение - комплекс технологий, специальных мер и действий, предпринимаемых для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Это неверно, так как оптимизация сайта - лишь один из инструментов продвижения сайта в целом.

Существует еще одно, более унифицированное представление о понятии продвижения и его конечной цели. Согласно ему, целью любого продвижения является конверсия <http://seopult.ru/library/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F>. То есть отношение посетителей сайта, совершивших ожидаемое действие, ко всем посетителям (представляется в процентном выражении). Например, какой процент посетителей интернет-магазина от общего их числа совершил в нем покупку. Так как для разных сайтов ожидаемые действия посетителей могут отличаться (к примеру, скачивание фильма, телефонный звонок, регистрация аккаунта и т.д.), понятие конверсии распространяется не только на коммерческие ресурсы.

Анализ действий пользователей на сайтах осуществляется с помощью специального аналитического программного обеспечения. Для Яндекс - это Яндекс.Метрика <http://metrika.yandex.ru/list/>, а для Google - GoogleAnalytics <http://www.google.com/analytics/>.

Поисковое продвижение (SEO). Комплекс мер для улучшения позиции веб-сайта в результатах поисковых систем (естественной выдаче), сформированных по конкретным запросам пользователей с целью привлечения стабильного потока целевой аудитории в долгосрочной перспективе. Высокий рейтинг сайта обеспечивает переход на него большего количества заинтересованных посетителей. Для достижения требуемого результата рекламной кампании необходимо 3-4 месяца.

Контекстная реклама. Отображение в верхней и правой части страницы выдачи поисковых систем коротких текстовых объявлений, соответствующих тематике запроса пользователя. Эффективна для быстрого привлечения на сайт активного потока максимального количества потенциальных клиентов. Данный способ продвижения сайтов <http://promo.ingate.ru/> применяется на начальных этапах раскрутки.

Раскрутка в социальных медиа. Комплекс мероприятий для привлечения на веб-ресурс заинтересованных посетителей из блогов и социальных сетей. Позволяет создать постоянную базу клиентов и увеличить качественный трафик на продвигаемый сайт. Отличается возможностью вести прямой диалог с потребителями товаров или услуг. Дает возможность привлечь на сайт максимальное количество целевой аудитории без существенных затрат.

Медийная реклама.

Похожие работы на - Разработка сайта компании (на примере ООО 'Альтум Лтд')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!