Управленческий учет в сфере торговли

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,64 Мб
  • Опубликовано:
    2013-07-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управленческий учет в сфере торговли

Содержание

Введение

Глава 1. Основы управленческого учета и бюджетирования

.1 Общая характеристика управленческого учета

.2 Значение внутрихозяйственного расчета в организации управленческого учета и система внутрихозяйственной отчетности и бюджетирования

Глава 2. Анализ издержек обращения, валового дохода предприятия и организация управленческого учета на предприятии розничной торговли ОАО «Берег»

.1 Анализ издержек обращения, валового дохода и характеристика принятия управленческих решений по ценообразованию, по ассортименту, по инвестициям

.2 Организация оперативного учета на розничном торговом предприятии ОАО «Берег»

Заключение

Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Тема написания данной курсовой работы - «Управленческий учет в сфере торговли». В наше время руководство современного торгового предприятия обязано иметь достаточные знания в сфере управленческого учета, который представляет собой интегрированную систему внутрихозяйственного учета.

Внутрихозяйственный учет представляет собой всю информацию о результатах деятельности предприятия, а также о затратах, которая является необходимой для принятия прогнозных и оперативных управленческих решений.

Под главными функциями управленческого учета следует понимать планирование, организацию, контроль, учет, прогнозирование, стимулирование, регулирование и анализ.

Под управленческим учетом следует понимать новую комплексную отрасль науки. Именно это является немаловажным преимуществом, поскольку на современном этапе управленческий учет посредством выполнения собственных функций может выступать в качестве главного информационного фундамента в управлении деятельностью субъекта предпринимательской деятельности. Именно в этом состоит актуальность данной курсовой работы.

Цель написания данной работы - определение места управленческого учета в сфере торговли.

На основании данной цели можно сформулировать основные задачи, которые были поставлены нами для раскрытия темы:

. Определение понятия и основных характеристик управленческого учета;

. Изучение влияния управленческого учета на деятельность в сфере торговли;

. Уяснение значения управленческого учета на примере ОАО «Берег».

Объект исследования - отношения, связанные с осуществление управленческого учета на предприятии, деятельность которого связана с торговлей.

Предмет исследования - управленческий учет на примере конкретной организации.

В конце работы будут сформулированы основные выводы касательно проделанной работы.

Глава 1. Основы управленческого учета и бюджетирования

управленческий учет торговля

1.1 Общая характеристика управленческого учета

Управленческий учет - это интегрированная система внутрихозяйственного учета, предоставляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений, предназначенную для принятия тактических (оперативных) и стратегических (прогнозных) управленческих решений.

Управленческий учет предназначен для разрешения внутренних задач управления и представляется как «ноу-хау». В отличие от финансового, управленческий учет является объективным и конфиденциальным, но как раз таки он способен нести основную нагрузку обеспечения принятия управленческих решений.

На современном этапе развития управленческий учет через собственные функции может выступать в качестве главного информационного фундамента управления внутренней деятельностью торговой организации, ее тактикой и стратегией.

Основное его предназначение - э то осуществление производства информации для принятия прогнозных и оперативных управленческих решений.

Тактика управленческого учета может включать: организацию, мотивацию, учет, контроль, анализ и регулирование ранее принимаемых решений, а также ответственность за их выполнение.

Стратегия управленческого учета может представлять собой систему прогнозирования, анализа, планирования и координации управленческих решений, она способна предопределить развитие организации на длительный период.

Предметом управленческого учета может считаться производственная и коммерческая деятельность торговой организации в общем и ее отдельных структурных подразделений в процессе всего цикла управления. Хозяйственные операции, которые носят только финансовый характер (операции с ценными бумагами, арендные и лизинговые операции и т.п.), могут выходить за рамки предмета управленческого учета.

Объектами управленческого учета в торговле можно считать затраты (капитальные и текущие) и доходы организации и отдельных ее структурных подразделений - центров ответственности; внутреннее ценообразование, которое предполагает использование трансфертных цен; бюджетирование и система внутренней отчетности.

В управленческом учете могут быть использованы все элементы метода финансового учета, такие как счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, балансовое обобщение и отчетность. Помимо этого, в управленческом учете немаловажное применение могут находить приемы экономического анализа, экономико-математические и статистические методы и т.д.

Система управленческого учета состоит из огромного количества процедур, которые могут быть применены в зависимости от целей управления. Однако, они обязаны отвечать конкретным принципам. К ним следует отнести:

непрерывность деятельности организации;

использование единых единиц измерения для планирования и учета;

оценку результатов деятельности подразделений организации;

преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации для целей управления;

формирование показателей внутренней отчетности в качестве основы коммуникационных связей между уровнями управления;

применение бюджетного (сметного) метода управления;

полноту и аналитичность, которые способны обеспечить исчерпывающую информацию об объектах учета;

периодичность, которая отражает коммерческий и производственный циклы организации, которые устанавливаются учетной политикой.

Совокупность данных принципов обязана обеспечивать действенность системы управленческого учета, но никаким образом не может унифицировать учетный процесс.

В управленческом учете немаловажное значение имеет классификация доходов и расходов.

Целью каждой классификации расход и доходов обязано быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений, так как менеджер, в процессе приема решения, обязан знать, какие расходы и выгоды они за собой способны повлечь.

В связи с этим суть процесса классификации доходов и расход - э то выделить ту их часть, на которую может повлиять руководитель.

В управленческом учете, в зависимости от преследуемой цели, могут применяться такие направления и признаки классификации издержек обращения, а именно для осуществления функций:

принятия управленческих решений - расходы явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные;

прогнозирования - расходы краткосрочного и долгосрочного периодов;

планирования - расходы планируемые и не планируемые;

нормирования - расходы в пределах установленных стандартов, норм и смет и по отклонениям от них;

организации - расходы по местам и сферам их возникновения, функциям деятельности и центрам ответственности;

учета - расходы в разрезе экономических элементов и статей калькуляции, одноэлементные и комплексные, постоянные и переменные, прямые и косвенные, основные и накладные, текущие и единовременные;

контроля - расходы контролируемые и неконтролируемые;

регулирования - расходы регулируемые и нерегулируемые;

стимулирования - расходы обязательные и поощрительные;

анализа - расходы фактические, плановые, стандартные и нормативные, полные и частичные, общие и структурные.

Розничные торговые организации в процессе хозяйственной деятельности используют различные виды доходов, которые классифицируются по следующим признакам:

. По видам деятельности:

доход от главный деятельности (основная, производственно-коммерческая деятельность);

доход от инвестиционной деятельности (участие в совместных предприятиях; владение ценными бумагами; депозитные вклады; реализация основных средств);

доход от финансовой деятельности (привлечение дополнительного паевого капитала, эмиссия облигаций либо других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу).

. По источникам формирования:

доход от продажи товаров;

доход от прочих (внереализационных) поступлений.

. По характеру налогообложения:

доход, подлежащий налогообложению;

доход, не подлежащий налогообложению.

номинальный доход;

реальный доход.

. По периоду формирования:

доход предшествующего периода;

доход отчетного периода;

доход планового периода (планируемый доход).

Использование в учетной практике категории «доход» повышает роль и значимость э того показателя при формировании финансовых результатов торговой организации.

Вместе с тем для управленческого учета особую значимость приобретают главные составляющие э той категории - выручка от продажи товаров (розничный товарооборот) и торговая надбавка. В связи с этим при раскрытии информации о доходах нужно обратить внимание на их содержание (производственно-коммерческие либо финансовые), периодичность возникновения (постоянные либо случайные) и соизмеримость с издержками.

Э то может дать возможность провести четкую границу между выручкой организации и прочими доходами. В э то м случае первую составляющую часть дохода можно использовать в управленческом учете для:

соизмерения доходов от продажи товаров с ее себестоимостью и выявления результата производственно-коммерческой деятельности;

проведения анализа взаимосвязи «издержки - доходы - прибыль»;

установления цены безубыточной реализации товаров;

моделирования различных вариантов тактического и стратегического развития организации;

принятия эффективных управленческих решений.

.2 Значение внутрихозяйственного расчета в организации управленческого учета и система внутрихозяйственной отчетности и бюджетирования

Одним из наиболее важных условий эффективной организации управленческого учета можно считать внедрение и укрепление внутрихозяйственного управления и как, следствие - внутрихозяйственного расчета. В связи с многоотраслевым характером, огромными размерами или территориальной разобщенностью торговой организации, реализация управления только с единого центра не всегда приводит к желаемым результатам, так как, из-за запоздалого характера получаемой информации, не в полной мере могут быть учтены множество факторов и обстоятельств жизнедеятельности, подотчетных ей предприятий и структурных подразделений. В этих условиях нужно достижение оптимального соотношения между централизованной и децентрализованной системами управления и, как следствие, развитие внутрихозяйственного управления и хозяйственного расчета.

Одним из самых важных условий развития внутрихозяйственного управления можно считать доведение принципов хозрасчетной деятельности в работу структурных подразделений предприятия.

К главным элементам внутрихозяйственного расчета нужно отнести:

Имущественную и оперативно-следственную самостоятельность подразделений, конкретное определение и разграничение функций, обязанностей и прав любого хозрасчетного подразделения, руководителей и работников.

Технико-экономическое планирование, четко и своевременно определяющее производственное задание, место и роль каждого хозрасчетного подразделения в выполнении общехозяйственных планов.

Технико-экономическое нормирование издержек обращения и валовых доходов.

Внутрихозяйственный учет и отчетность, точно, достоверно и своевременно отражающие состояние дел в каждом структурном подразделении, фактический вклад коллективов каждого хозрасчетного подразделения в общехозяйственные результаты.

Регулирование взаимоотношений между хозрасчетными подразделениями, обеспечение строгого соблюдения материальной ответственности за упущения в работе, отнесения потерь на результаты работы того хозрасчетного подразделения, которое в них виновно.

Анализ хозяйственной деятельности и контроль результатов работы каждого хозрасчетного подразделения, объективная оценка результатов деятельности, гласное и быстрое подведение итогов работы, доведение сведений об этих итогах до всех работников хозрасчетных подразделений.

Материальное и моральное поощрение за хорошие результаты работы с целью повышения эффективности деятельности, ответственности за допущенные в работе недочеты или случаи бесхозяйственности.

Общие принципы внутреннего хозрасчета должны быть едиными для всех подразделений торговой организации.

Применение принципов внутреннего хозрасчета позволит повысить эффективность деятельности, как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений.

Система внутрихозяйственной отчетности и бюджетирования

Бюджет - э то план деятельности общества или центра ответственности, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он является инструментом для управления прибылью, расходами и ликвидностью.

Система бюджетирования позволяет руководству предварительно оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями (центрами ответственности), наметить пути развития потребительского общества и избежать кризисной ситуации.

Процесс бюджетирования условно подразделяется на такие этапы:

Определение цели, на достижение которой будет направлена разработка и реализация бюджета;

Выявление источников получения и осуществление сбора информации;

Определение круга пользователей бюджета;

Определение структуры бюджета;

Сбор информации для подготовки каждого раздела бюджета;

Непосредственное оформление бюджета.

Составление бюджетов торговой деятельности преследует такие цели:

разработка концепции осуществления деятельности (планирование финансово-хозяйственной деятельности на определенный период; оптимизация доходов, затрат и прибыли торговых предприятий; координация деятельности);

коммуникация - доведение планов до руководителей центров ответственности (заведующих магазинами);

мотивация заведующих магазинами на достижение целей потребительского общества;

контроль и оценка эффективности работы заведующих магазинами путем сравнения фактических результатов деятельности с нормативами;

выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация денежных потоков.

Бюджеты разрабатываются как в целом для торговой организации (сводный бюджет), так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности (частные бюджеты) с разбивкой по кварталам и месяцам на основе непрерывного планирования.

Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом. В результате его составления создаются:

план прибылей и убытков;

прогноз денежных потоков;

прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении).

В зависимости от целей сравнения и анализа деятельности организации бюджеты подразделяются на статические и гибкие.

Статический (жесткий) бюджет - бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности торговой точки. В нем доходы и расходы планируются исходя из одного уровня товарооборота.

Гибкий бюджет - бюджет, адаптированный под различные уровни товарооборота. Гибкий бюджет учитывает изменение издержек в зависимости от изменения объема товарооборота и представляет собой динамическую базу сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. Сравнение статического и гибкого бюджетов показывает, что гибкий бюджет предоставляет более объективные данные для анализа показателей предприятия. Система бюджетирования, основанная на контролируемом прогнозе, имеет целый ряд достоинств и в современных условиях представляется одним из наиболее передовых методов управления.

Организация управленческого учета по центрам ответственности.

В условиях развития конкурентной рыночной среды происходит резкое увеличение числа административных решений всех типов. В результате чего деятельность центрального управленческого аппарата становится неэффективной без децентрализации управления, т.е. распределения полномочий и обязанностей принимать решения между различными уровнями управления.

Преимущества децентрализованной структуры управления подразделениями состоят в следующем:

специалист структурного подразделения по сравнению с менеджером высшего ранга обладает большей информацией о местных условиях.

Менеджеры подразделений могут принимать своевременные решения, что особенно привлекательно для потенциальных клиентов.

Деятельность менеджеров подразделений становится мотивированной, если они могут проявить собственную инициативу.

Наделение менеджеров структурных подразделений полномочиями и ответственностью способствует развитию управленческого таланта.

Небольшие подразделения имеют преимущества «дружного коллектива» при решении определенных задач.

Высшее управление, освободившись от бремени ежедневных решений, может сконцентрировать свое внимание на стратегическом развитии всей организации.

При организации управленческого учета во внимание нужно принимать не только преимущества, однако и недостатки децентрализированной структуры управления. К ним можно отнести:

Несогласованность целей организации в целом и отдельного структурного подразделения организации, а также недостаток информации, по которой менеджеры структурных подразделений могут определить влияние своей деятельности на другие части организации, могут привести к принятию необоснованных и некомпетентных решений.

Сокращение деятельности по отношению к организации в целом.

Организационную структуру современной торговой организации можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности, связанных между собой линиями ответственности.

Центр ответственности - э то часть торговой организации, по которой целесообразно аккумулировать учетную информацию о деятельности такого центра. Отчеты центров ответственности должны включать только те статьи затрат и поступлений (доходов, выручки), на которые может повлиять специалист центра. Его также можно назвать центром отчетности.

Линии ответственности - э то линии, показывающие направление движения информации. В этих условиях организационная структура представляет собой пирамиду, где нижние уровни менеджеров подотчетны верхним уровням.

Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных об издержках обращения и результатах деятельности по каждому центру ответственности, с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретное лицо.

Решающее влияние на создание центров ответственности оказывают производственная и организационная структуры торговой организации. Производственная структура торговой организации показывает виды реализуемых товаров, состав и структуру отделов, служб, формы построения и взаимосвязи на каждом уровне управления. Организационная структура торгового предприятия официально находит свое выражение в штатном расписании.  В рамках организационной структуры торгового предприятия можно выделить такие формы организации управления:

) Линейное - э то управление «по вертикали», при котором имеет место прямое подчинение нижестоящих звеньев торговой организации строго определенным вышестоящим звеньям.

) Функциональное - э то управление по отдельным функциям, при котором высшее звено руководит всеми или частью низовых, однако только в пределах одной функции.

) Матричное - основополагающим принципом такого управления, представляется улучшение взаимодействия отдельных подразделений торгового предприятия, обеспечивающее эффективное решение той или иной проблемы.

Центры ответственности классифицируются исходя из следующих признаков:

. Объема полномочий и ответственности:

) Центр затрат - подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты (например, бухгалтерия, отдел кадров, финансовый отдел)

) Центр продаж - подразделение, руководитель которого отвечает только за выручку (например, отдел сбыта, экспедиция, магазин, склад)

) Центр прибыли - подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль, специалист центра прибыли контролирует цены, объем реализации, а также издержки обращения.

) Центр инвестиций - подразделение, руководитель которого несет ответственность не только за выручку и затраты, но и за капиталовложения.

. Функций, которые осуществляются центром:

) Основные центры ответственности занимаются непосредственной реализацией товаров.

) Вспомогательные центры ответственности существуют для обслуживания основных центров ответственности.

Глава 2. Анализ издержек обращения, валового дохода предприятия и организация управленческого учета на предприятии розничной торговли ОАО «Берег»

.1 Анализ издержек обращения, валового дохода и характеристика принятия управленческих решений по ценообразованию, по ассортименту, по инвестициям

Издержки обращения в розничной торговле характеризуют величину потребленных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Их анализ необходим, главным образом, для выявления резервов сокращения расходов.

Сокращение издержек обращения представляется важнейшим фактором повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговой организации. Резервами снижения издержек обращения в розничной торговле могут быть:

оптимальное размещение торговых точек по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;

повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения и др.

Поиск резервов снижения издержек обращения требует четкой организации учетно-аналитической работы. Основными задачами анализа издержек обращения в розничной торговле являются:

изучение влияния факторов на уровень издержек обращения в целом и по отдельным статьям;

изыскание резервов экономии (снижения) затрат при сохранении или улучшении качественных и количественных показателей в коммерческой деятельности, выявление нерациональных, низкоэффективных, непроизводительных расходов и потерь, разработка мер по их снижению и ликвидации и др.

Анализ валового дохода.

Основой жизнедеятельности торговых организаций представляется создаваемая ими добавленная стоимость и получаемая в виде торговой надбавки. За счет добавленной стоимости возмещаются потребленные ресурсы, а также формируется прибыль. Торговая надбавка в сумме с прибылью от прочей деятельности представляет собой валовой доход торговой организации.

Анализ валового дохода необходим для решения вопроса о том, какова доходоотдача товаров и, в связи с этим, продажа каких товаров представляется наиболее выгодной.

Задачами анализа валового дохода можно считать:

изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений: с себестоимостью товаров, с товарооборотом, с издержками товарного обращения;

оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров;

определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли и др.

Главным показателем, который определяет размер валового дохода, представляется торговая надбавка. Уровень надбавки может быть установлен в зависимости от покупательского спроса, который может выражаться рыночными ценами на товары, себестоимости и издержек обращения э того товара.

Рост товарооборота при таком же росте валового дохода может свидетельствовать о позитивной тенденции установления торговой надбавки на данные товары в целом.

Анализ структуры валового дохода дает возможность оценить результаты работы торговой организации и выявить резервы снижения издержек и увеличения прибыли.

Принятие управленческих решений по ценообразованию, по ассортименту, по инвестициям.

В условиях рыночной экономики каждая организация при определении цен должна стремиться к уровню, который обеспечивает максимальный объем прибыли, для э того она обязана иметь конкретную ценовую политику.

Ниже приводятся варианты ценообразования:

Стратегия высоких цен заключается в установлении первоначально высоких цен на какой-то товар с тем, чтоб в последующем понижать их.

Стратегия дифференцированных цен может проявляться в установлении цен в сочетании с различными скидками и надбавками для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Стратегия льготных цен может направляться на работу с покупателями, в которых очень заинтересована организация и ее собственники (пайщики).

Стратегия гибких, эластичных цен, при которой цены могут быть установлены в зависимости от возможностей покупателей, их покупательной способности.

При принятии управленческих решений в сфере ценовой политики весомое значение может иметь установление цены безубыточной реализации продукции.

Точкой безубыточности представляется такой объем продаж, с которого организация будет иметь прибыль.

Основным фактором деятельности торговой организации, который определяет уровень и рентабельность продаж, представляется соответствие ассортимента и номенклатуры реализуемых товаров запросам покупателей.

Товарный ассортимент или номенклатура включает в себя все ассортиментные группы торговой организации.

Широкий ассортимент дает возможность организации удовлетворить разнообразные требования покупателей и таким образом увеличивать объем продаж.

Организации необходимо постоянно следить за ассортиментом реализуемых товаров для получения наибольшей прибыли. Э то можно делать посредством сопоставления выручки и совокупных затрат, которые состоят из переменной и условно-постоянной части.

Под инвестициями следует понимать ресурсы, которые вкладываются в объекты предпринимательской и другой деятельности для получения прибыли либо же социального эффекта.

Нужность инвестиций является обусловленной разнообразными причинами, которые необходимо объединять в такие группы: увеличение объемов и масштабов деятельности; освоение новых видов деятельности; обновление материально-технической базы.

Для принятия правильных инвестиционных решений организации необходимо оценить экономическую привлекательность предлагаемых проектов, стараться получать самый точный прогноз процесса, в который будет вовлечена доля ее свободных денежных средств. Источниками инвестиций могут являться также заемные средства. В э то м случае организации является требуемым детальный расчет их окупаемости, с тем чтоб убеждать инвестора в целесообразности данных вложений.

В зависимости от объекта инвестиций можно поделить на:

реальные (капиталообразующие) инвестиции - долгосрочные вложения средств, связанные с приобретением реальных активов;

номинальные (портфельные) инвестиции - вложения средств в ценные бумаги, в участие в капитале иной организации, выдача кредита за счет своих средств;

интеллектуальные инвестиции - вложение средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, рекламу, в исследования и разработки (инновации), социальные мероприятия.

Инвестиции можно поделить на долгосрочные инвестиции (более года) и краткосрочные (до года).

.2 Организация оперативного учета на розничном торговом предприятии ОАО «Берег»

         ОАО, или открытое акционерное общество, это форма собственности предприятия.

         Согласно российскому законодательству, акционерное общество (АО) - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. При этом акционеры не отвечают по обязательствам АО, но несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

         ОАО - Открытое Акционерное Общество - акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции без согласия других акционеров, в отличие от закрытого, акционеры которого таким правом не пользуются.

         Открытое акционерное общество «Берег» создано путем реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью «Эпос» на основании решения участника ООО «Берег» от «05» апреля 2006 г. Общество действует в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ» и Уставом организации.

Предметом деятельности ОАО «Берег» является:

Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (Код по ОКВЭД 92.1)

Деятельность баров (Код по ОКВЭД 55.40)

Копирование записанных носителей информации (Код по ОКВЭД 22.3)

Производство фотоматериалов (Код по ОКВЭД 24.64)

Сдача внаем собственного недвижимого имущества (Код по ОКВЭД 70.20)

Розничная торговля алкогольными и другими напитками (Код по ОКВЭД 52.25)

Деятельность ресторанов и кафе (Код по ОКВЭД 55.30)

Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования (Код по ОКВЭД 33.40)

Производство общестроительных работ (Код по ОКВЭД 45.21)

Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями (Код по ОКВЭД 74.15)

Рекламная деятельность (Код по ОКВЭД 74.40)

Уставный капитал ОАО «Берег» определяет минимальный размер имущества ОАО, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 100 000,00 (Сто тысяч) рублей.

         Уставный капитал ОАО «Берег» разделен на обыкновенные именные акции в количестве 10 000,00 (Десять тысяч) штук номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая.

         Цена размещения акций ОАО «Берег», распределяемых при создании ОАО, равна номинальной стоимости акций.

         К моменту государственной регистрации ОАО «Берег» единственным учредителем Общества оплачено 100 (Сто) процентов акций Общества, распределенных при его создании.

Организация оперативного учета на розничном торговом предприятии ОАО «Берег».

Основой организации управленческого учета на розничных торговых предприятиях, является оперативный учет и отчетность. К главным регистрам оперативного учета и отчетности на розничных торговых предприятиях можно отнести:

ведомость ежедневного учета продаж по видам и группам товаров;

книгу оперативного учета доходов розничного торгового предприятия;

книгу учета расходов розничного торгового предприятия;

Ведомость ежедневного учета продаж по видам и группам товаров (табл. 1) предназначена для сбора информации, как о количестве, так и о сумме проданных товаров по их видам и группам.

Итоговая информация в данном регистре формируется в конце рабочего дня.

Во второй графе указывается вид или группа товара.

В графах 3 и 5 указываются покупные и продажные цены, а в графе 4 - процент торговой надбавки по каждому виду реализованных товаров.

В графах 6 и 7 отражаются количество и сумма проданных товаров.

Графа 8 содержит информацию о валовом доходе (реализованной торговой надбавке) торгового предприятия от реализации каждого вида товаров. Для этого из продажной цены товара (гр. 5) нужно вычесть покупную цену (гр. 3) и полученный результат умножить на количество проданного товара (гр. 6).

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, отражается в графе 9.

Таблица 1

Ведомость ежедневного учета продаж по видам и группам товаров на основании данных по реализации товара ОАО «Берег» за 25.12.2011 г.


Книга оперативного учета доходов розничного торгового предприятия (табл. 2) предназначена для обобщения информации в целом по торговому предприятию за неделю и за месяц. Данный регистр заполняется на основании информации, получаемой из ведомостей ежедневного учета продаж по видам и группам товаров.

Первые две графы заполняются аналогично ведомости ежедневного учета продаж по видам и группам товаров.

В графах 3 и 4 отражается остаток товара на начало и на конец периода в учетных ценах.

Следующие четыре графы (с 6 по 9) содержат информацию об остатках товаров в магазине в количественном и в суммовом выражениях на начало и конец отчетного периода.

Далее (графы 5 - 8) отражаются продажи товаров в продажных ценах по соответствующим периодам времени.

Графы 9 и 10 содержат итоговую информацию о сумме реализованных товаров по продажным ценам и по себестоимости.

Графа 11 (Валовой доход) заполняется на основании итоговых данных ведомостей ежедневного учета продаж по видам и группам товаров и отражает сумму реализованного дохода по товарам за отчетный период.

В графе 12 отражается средний запас товаров за рассматриваемый период. Средний запас товаров определяется путем сложения остатка товара на конец периода (гр. 4) и себестоимости реализованного товара (гр. 10) и делением полученной суммы на количество дней рассматриваемого периода (в данном случае 28 дней).

Товарооборачиваемость в днях (графа 13) определяется путем деления среднего товарного запаса (гр. 12) на однодневный товарооборот (гр. 10 / 28 дней).

Графа 14 содержит информацию о суммах налога на добавленную стоимость с продаж, которые подлежат уплате в бюджет.

По данным бара кинотеатра Родео-Драйв за период с 02.12.10 по 29.12.10

 

ТЗн + П = РТО + ТЗк, (3.1)

673 319.19 + 1 089 241,92 = 497 688,41 + 1 264 872.70

где ТЗн; ТЗк - товарные запасы на начало и конец года; П -объем закупки товаров; РТО - розничный товарооборот.

П > РТО (1 089 241.92 - 497 688.41 = 591 553,51)

Товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров (1089241.92), превышают розничный товарооборот (497688.41), определяющий платежеспособный спрос, на величину оптимального товарного запаса (591553,51), т. е. запаса, величина которого будет достаточна, с одной стороны, для организации бесперебойной торговли и, с другой стороны, не приведет к затовариванию и замораживанию товарной массы.

Период, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, называется временем товарного обращения - товарооборачиваемостью.

Товарооборачиваемость рассчитывается в днях к товарообороту и количеством оборотов. Товарооборачиваемость в днях к товарообороту определяется по следующей формуле:

О = Зс / То (3.2)

62 948,61 / 17 774,59 = 3,541494, где О - товарооборачиваемость;

 

ЗС - средний запас товаров за период с 02.12.10 по 29.12.10;

(673 319.19 + 1 089 241.92) / 28 дней = 62 948,61

ТО - однодневный товарооборот за период с 02.12.10 по 29.12.10;

688.41 / 28 дней = 17 774,59

Товарооборачиваемость по количеству оборотов определяется по следующей формуле:

 

К = П / Зс (3.3) 497 688.41 / 62 948,61 = 7,906

или, К = Ч / О (3.4) 28 / 3,541498 = 7,906

где К - количество оборотов в разах; П - товарооборот за период;

ч - количество дней в отчетном периоде.

Таблица 2

Книга оперативного учета доходов ОАО «Берег» за период с 02.12.2011 по29.12.2011 гг.


Данные этих регистров позволят руководителю розничного торгового предприятия иметь ежедневную, еженедельную и ежемесячную информацию о:

количестве и сумме проданных товаров по их видам и группам;

товарных запасах и товарооборачиваемости;

издержкоемкости и доходоемкости товаров;

суммах валовых доходов и расходов, а также о результатах деятельности.

Книга учета расходов розничного торгового предприятия (табл.3) составляется в конце месяца на основании первичных документов. Она содержит информацию об издержкоемкости подразделения.

В графе 3 указывается объем товарооборота за месяц.

Остальные графы отражают суммы и уровень издержек обращения в целом по подразделению в разрезе отдельных видов издержек обращения.

Оперативный отчет о результатах деятельности бара (табл.4).

В графах 2 и 3 отражены суммы реализованного товара по себестоимости и в продажных ценах помесячно и в целом за год.

Валовой доход отражается в графе 4, расходы произведенные на оплату труда в графе 5, общая торговая площадь в графе 6.

В остальных графах содержатся показатели, характеризующие эффективность деятельности торгового предприятия:

•        доход, приходящийся на 1 рубль товарооборота;

•        доход, приходящийся на 1 рубль оплаты труда;

•        доход, приходящийся на 1 рубль торговой площади.

Показатели эффективности могут быть дополнены, в зависимости от поставленной цели для принятия необходимых управленческих решений.

Таблица 3

Книга учета расходов ОАО «Берег» за 2011 год


Таблица 4

Оперативный отчет о результатах деятельности ОАО «Берег» за 2011 год


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего вышеизложенного нужно сделать определенные выводы касательно проделанной нами работы по данной курсовой.

На современном этапе развития бизнеса и экономики все большее количество руководителей предприятий, которые существуют в настоящее время, понимают необходимость того, чтобы ввести управленческий учет на собственном предприятии, поскольку бухгалтерский учет уже не способен полностью выполнять те функции, которые необходимо. Это связано с тем, что данные, которые предоставляются бухгалтерским учетом, ориентированы только на потребителей информации извне, к примеру, на органы налоговой. К сожалению, данная информация далеко не всегда способна отразить реальное положение дел в организации.

Осуществление разработки системы управленческого учета, а также использование информации, которая была произведена данной системой, способно позволить менеджерам, которые работают в сфере торговли, требуемой информацией для осуществления эффективного управления коммерческой и производственной деятельности.

В данной курсовой работы мы рассмотрели процесс организации управленческого учета на примере ОАО «Берег». На основании полученных данных можно сделать вывод, что самыми важными показателями деятельности предприятий в сфере торговли можно считать доходоемкость и издержкоемкость товара.

Имеющиеся в данной курсовой работе расчеты и данные помогут содействовать повышению уровня эффективности процесса реализации торгового предприятия, повышению уровня контроля, более достоверной информации, а также полнейшему определению и использованию резерва увеличения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что мы полностью раскрыли тему данной курсовой работы.

Также нужно сказать, что мы достигли цели написания данной работы, а также решили все задачи, которые поставили перед собой и сформулировали во введении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность: Постановка и внедрение / И.В. Аверчев. - М.: Вершина, 2009.-189с.

.        Акжигитова А.Н. Налогообложение розничной торговли: совершенствование и упрощение / Акжигитова А. Н. // Налоговая политика и практика. 2008. - № 3. -204с.

.        Акчурина Е. В. Бухгалтерский учет на предприятиях розничной торговли: Учебно-практическое пособие - М.: Ось-89, 2008.-803 с.

.        Астахов В. П. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие - Ростов/Д.: Феникс, 2010.- 289с.

.        Багаев И.В. Формирование бюджетных показателей торговой организации в условиях применения АВВ-метода /И.В. Багаев// Управленческий учет. 2008. - № 2. -156с.

.        Баканов М.И., Чернов В. А. Управленческий учет. Торговая калькуляция. - М.: Юнити-Дана, 2008.- 307с.

.        Бахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. 5-е изд. / Бахрушина М.А. - М.: Омега-Л, 2008.808с.

.        Горелик О.М. Управленческий учет и анализ: Учеб. пособие / Горелик О.М., Парамонова JI.A., Низамова Э.Ш. - М.: КноРус, 2009. - 196с.

.        Горелова М.Ю. Учет возврата товаров в розничной торговле / Горелова М. Ю. // Бухгалтерский учет. 2008. № 5. - 154с.

.        Егарева Н. В., Калугина С. А., Есютин А. А. Розничные торговые сети: Стратегии, экономика, управление: Учебное пособие для вузов 1-е / 2-е изд. / Ред. Есютина А. А. , Карповой Е. В. - М.: КноРус, 2008.- 204с.

.        Иванов В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента. / Иванов В.В., Хан О.К. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 178с.

.        Методологические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н - М.: Омега- Л, 2005. - 201с.

.        Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Питер, 2008.

.        Никитина М.А. Проблемы российского рынка товаров быстрой оборачиваемости и основные тенденции развития / Никитина М. А. // Вестник экономики, права и социологии. 2008. -№ 1.-126с.

.        Николаева Т. И. , Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие - М.: КноРус, 2008.- 209с.

.        Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета) / Палий В.Ф. - М.: ИНФРА-М, 2009. -390с.

.        Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования / 8-е изд., перераб. и доп./ Памбухчиянц О. В. - М.: Дашков и К, 2010. - 450с.

.        Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : Учебное пособие - М.: КноРус, 2010. -160с.

.        Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: Учеб.пособие 4-е изд. / Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - М.: КноРус, 2008. - 250с.

.        Патров В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. - СПб.: Питер, 2008.-360с.

.        Подпорин Ю.В. Уплата ЕНВД при ведении розничной торговли / Подпорин Ю. В. // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2008. - № 4. - 190с.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н - М.: Омега-Л, 2005. - 57с.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н - М.: Омега-Л, 2005. - 58с.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н - М.: Омега-Л, 2005. - 64с.

.        Попова Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. / Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 307с.

.        Правила торговли (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1993 №1222, от 02.10.1999 №1104, от 06.02.2002 №81, от 12.07.2003 №421, от 01.02.2005 №49, от 08.02.2006 №80) - М.: Омега-Л, 2006.

.        Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций / Родичева В. П. // Экономический анализ: теория и практика. 2008. - № 17- 168с.

.        Соколов Я.В. Управленческий учет: Учеб. пособие / Соколов Я.В. - М.: Магистр, 2009.- 170с.

.        Усатова JI.B. Формирование учетно-аналитической системы на предприятиях. // Управленческий учет. 2008. - №9- 94с.

.        Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учеб. 4-е изд., перераб. и доп. / Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова С.И. - М.: ИНФРА-М, 2009. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий. Учебник / Ред. Лабынцева Н.Т. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 490с.

.        Э. А. Маркарьян, С. Э. Маркарьян, Г. П. Герасименко Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие - М.: КноРус, 2009. - 180с.

Похожие работы на - Управленческий учет в сфере торговли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!