Система преступлений против военной службы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,83 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система преступлений против военной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ.








Курсовая работа

по дисциплине: Уголовное право

на тему: «Система преступлений против военной службы»

Работу выполнил курсант 3 курса

Орлов А.В.

Работу проверил Заручьевский К.В.








Псков,2013

Введение

Военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Прохождение военной службы осуществляется:

гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Конституция Российской Федерации (статья 59) провозглашает защиту Отечества в качестве долга и обязанности гражданина России. Это требование запрещает уклоняться от исполнения обязанности военной службы, а военнослужащим - нарушать установленный порядок ее прохождения. Предусмотренные уголовным законом нарушения порядка прохождения военной службы образуют преступления против военной службы (воинские преступления).

Понятие преступления против военной службы определено непосредственно в уголовном законодательстве: глава 33 Раздела XI Уголовного кодекса Российской Федерации начинается со ст. 331, содержащей такое определение. Это единственный вид преступления, понятие которого сформулировано в качестве общеобязательного в самостоятельной уголовно-правовой норме. Несмотря на помещение указанного понятия в Особенную часть УК РФ, по сути оно является нормой общего характера.

Определение понятия преступления против военной службы выполняет важные функции: оно позволяет раскрыть сущность, содержание преступлений, относимых к воинским, и на этой основе разграничить преступления против военной службы между собой и от других преступлений, а также воинские преступления от иных правонарушений.

Уголовное законодательство послереволюционной (1917г.) России отказалось от выделения военно-уголовного права как подотрасли уголовного права, предназначенной для военнослужащих (что было прежде в Российской империи) и перешло к конструированию военно-уголовного законодательства как системы норм, учитывающих только специфику воинских преступлений. Для того чтобы не допустить расширительного толкования преступлений против военной службы и возврата к военно-уголовному праву, предупредить несанкционированное увеличение круга лиц, подлежащих ответственности.

Тема «Преступления против военной службы» является довольно актуальной в современной жизни. Ее актуальность в том, что воинские преступления совершаются «защитниками» России, людьми, от которых зависит безопасность и спокойствие нашей Родины.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые нарушаются таким сложным социально-правовым явлением, как преступление против военной службы, а также общественные отношения, связанные с установлением и реализацией уголовно-правовой ответственности за преступления против военной службы.

Предметом исследования выступают исторические и современные уголовно-правовые нормы российского законодательства, предусматривающие ответственность за преступления против военной службы, а также соответствующая правоприменительная практика.

Теоретическая основа исследования представляет собой совокупность научных работ отечественных и зарубежных ученых в области уголовного и военного права. Нормативная основа исследования - действующее законодательство и правовые акты советского периода и современности.

Методология и методика исследования. Методологическую основу работы составили законы и категории материалистической диалектики, теория деятельности, концептуальные положения общей теории права и военного права. В работе использовались общенаучные и специальные методы исследования, среди которых можно выделить диалектический, формально-логический, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический.

1. Понятие преступления его признаки

Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом УК РФ под угрозой наказания ч. 1 ст. 14 УК РФ. Данное определение преступления носит материально-формальный характер. Преступление - разновидность человеческой деятельности, деяние, объективированная, выраженная вовне преступная воля виновного. Преступное деяние обладает следующими необходимыми признаками:

) общественная опасность; 2) противоправность; 3) виновность;

) наказуемость. Признаки характеризуют его содержание и позволяют отличить его от других видов деликтов (административных, дисциплинарных и пр.) и противоречащих нравственности поступков. Общественная опасность - это способность деяния причинить вред общественным отношениям, объективное свойство, позволяющее оценить поведение человека с позиции определенной социальной группы или общества в целом. Общественная опасность свойственна любому правонарушению (гражданско-правовой деликт, дисциплинарный, административный проступок и т. д.). Преступления отличаются от иных правонарушений характером и степенью общественной опасности.

Учение о преступлении - одно из основных базовых разделов науки уголовного права. Взгляды, идеи и представления, которыми руководствуется законодатель, устанавливая запреты и веления, т. е. создавая модель преступного, пронизывают все уголовно-правовые нормы. В основе любого преступления лежит конфликт между личностью и обществом, его глубина представляет общественную опасность и требует применения мер уголовно-правового реагирования.

Преступление - это всегда поведение (акт), активная деятельность (действие) конкретного человека (90% всех преступлений совершается путем действия) или воздержание (бездействие) от выполнения какой-то обязанности, которые причиняют вредные последствия. Мысли, психические процессы, убеждения, умозаключения, сколь негативными они не были бы с конституционных позиций, преступлением не являются.

Итак, преступление - это исключительно акт внешнего поведения человека, т.е. деяние (поступок), совершенное в форме действия или бездействия и протекающее под контролем сознания и воли (осознанность поведения).

Общественная опасность

Общественная опасность преступления заключается в том, что оно причиняет или может причинить существенный вред общественным отношениям, которые защищаются законом. Характер общественной опасности деяния зависит от общественных отношений, на которые посягает преступление, от содержания вреда, причиненного или могущего быть причиненным преступлением. По характеру общественной опасности можно судить и по особенностям способам посягательства: насильственный и ненасильственный.

Человеческое поведение на всех его уровнях представляет собой акт, в котором в той или иной степени участвует воля и сознание. Таким образом, в любом поведении человека можно выделить две стороны: психическую и физическую. Психическая характеризуется внутренними процессами психического характера, происходящими в сознании действующего. В уголовном праве эту сторону деятельности принято называть субъективной стороной.

Конституция Российской Федерации, как основной закон любого государства, не только очерчивает контуры уголовной политики и уголовного законодательства, но часто и указывает на конкретные деяния или на определенные типы деяний, подлежащих уголовному наказанию. Нормы Конституции обозначают границы законотворчества в области выполнения охранительной функции государства. Сама Конституция не описывает, конечно, составы преступлений, но отдает властный приказ в отношении уголовной ответственности за некоторые наиболее важные преступления, например, против личности, государства, собственности.

Осознанность и волевой контроль поступков имеют много ступеней и граней. Преступление может быть предумышленным, обдуманным во всех деталях. Оно возможно и в виде мгновенной реакции на определенную ситуацию, в виде эффективного действия и, наконец, в виде неосторожного причинения вреда. Однако во всех случаях преступление представляет собой и преступный результат, т. е. объективный вред, причиненный криминальным действием и отрицательными качествами криминальной натуры (преступника).

Противоправность деяния

Среди юридических признаков преступления первое место принадлежит противоправности деяния.

Противоправность - это уже не только общественное, но и государственное отношение к действию, которое считалось общественно опасным только в общественном сознании. Следовательно, признание его противоправным представляет собой официальное признание деяния общественно опасным со стороны государства. Запрещение же деяния уголовным законом указывает на значительную степень его общественной опасности. Таким образом, признание деяния противоправным есть политический акт государства, в котором заложен глубокий смысл.

Как уже сказано, противоправность - нарушение преступным деянием уголовно-правовой нормы. Это значит, что совершено действие, нарушающее конкретную норму именно уголовного закона. В норме уголовного закона осуществлена защита определенного социального блага, но если необходимость в его защите путем применения наказания отпала, так как субъект перестал быть общественно опасным, то цель специального предупреждения достигнута.

Преступление как деяние виновное и наказуемое

Названные признаки преступления являются чисто юридическими. Конечно, уголовная противоправность уже предполагает наличие виновности и, как правило, наказуемости.

Указание в определении понятия преступления на виновность как необходимый его признак призвано лишний раз подтвердить, что вина субъекта является одним из главных и абсолютно необходимым элементом любого преступления - от самого тяжкого до самого незначительного. Ведь всякое право обращено только к людям, как к разумным и мыслящим существам. Оно предполагает сознательное поведение, выражающееся в форме умысла или неосторожности.

Однако виновность присуща как признак и другим правонарушениям, в частности, административным проступкам и большинству гражданских правонарушений. В философском смысле подлинная свобода воли представляет собой не простой произвол, являющиися лишь видимостью свободы, но выбор, основанный на знании дела, т. е. сознательно принятое решение о модели поведения в конкретной ситуация, которую субъект предварительно изучил, взвесил все «за» и «против» и принял решение действовать на основе реальной оценки всех основных и сопутствующих обстоятельств. Все остальные действия можно назвать действиями «вслепую». Нормальный человек, имеющий здоровую психику, всегда понимает, как и зачем он совершает противоправные поступки, каковы могут быть последствия его деятельности, и в этом состоит суть его вины. Но при этом всегда нужно иметь в виду, что это возможно, только если человек вменяем.

Именно вменяемость представляет собой необходимую предпосылку вины. Невменяемость или отсутствие вины делает бессмысленным уголовную ответственность и наказание, которые в таких условиях не могут иметь каких-либо целей, кроме нерациональной мести. Наказание в подобных случаях не может выполнить задач общего и специального предупреждения.

«Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действии бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия, либо иного болезненного состояния психики».

Как уже отмечалось, действия невменяемого по своей природе лишь внешне сходны с человеческим поведением именно в объективных его признаках (способ, средства, манеры поведения и т. п.), но от подлинных человеческих поступков их отличает отсутствие разума. Более того, именно способность причинить материальный или иной ущерб и отсутствие разумного руководства этим разрушительным действием сближают действия невменяемого с разрушительным действием сил природы и животных. Следовательно, по своей социальной сущности они относятся к чисто физическим, а не социальным силам воздействия. Конечно, объективный ущерб от землетрясения, наводнения или пожара причиняет обществу тот же самый вред, что и преступления, однако совершенно иными представляются социальные, моральные и прочие последствия, а главное - способы и средства их предотвращения и борьбы с ними.

Сказанное, однако, не означает, что действия невменяемых не опасны для окружающих. Поэтому к подобным лицам вполне правомерны принудительные меры медицинского характера в условиях изоляции от общества, которые в большой степени зависят от характера и тяжести заболевания.

Итак, невменяемость исключает вину, а следовательно, и уголовную ответственность.

Невменяемость взрослого человека определяется следствием или судом на основе соответствующего заключения судебно-психиатрической экспертизы, для несовершеннолетних же достаточно точной констатации возраста на момент совершения преступления.

В ст. 22 УК РФ предусматривается и так называемая ограниченная вменяемость: она указывает на то, что лицо, которое не могло в полной мере осознавать значение своих действий или руководить ими вследствие болезненного психического расстройства, подлежит уголовной ответственности, но подобное состояние может учитываться при назначении наказания и служить основанием для назначения принудительных мер медицинского характера. Определить ограниченную вменяемость довольно сложно, но вполне очевидно, что должны быть учтены те же критерии, что и при невменяемости полной: наличие определенных дефектов психики и пониженная способность руководить своими поступками.

2. Общее понятие воинского преступления

Понятие воинского преступления

Воинские преступления - это общественно опасные деяния военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву или по контракту, направленные против установленного порядка прохождения военной службы.

Субъекты воинского преступления: военнослужащие Вооруженных Сил РФ, Пограничных войск РФ, внутренних войск МВД РФ, железнодорожных войск, войск ФАПСИ, войск гражданской обороны, а также граждане, находящиеся в запасе и проходящие военные сборы.

Военнослужащими - субъектами или потерпевшими для целей главы 33 УК РФ являются: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступающие на военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.

Для военнослужащих, проходящих службу по контракту, военная служба начинается со дня вступления в силу контракта о прохождении службы. Для некоторых категорий военнослужащих установлен иной порядок начала несения или окончания службы. Окончанием военной службы является день исключения военнослужащих всех категорий из списков личного состава воинской части. Это день истечения срока службы. Если срок службы военнослужащего истек и нет исключительных обстоятельств, перечисленных в законе, то он не может нести ответственность за воинское преступление, хотя и не исключен из списков части, подразделения. Особыми обстоятельствами, позволяющими отсрочить исключение военнослужащего из списков воинской части, являются, например, нахождение его на стационарном лечении, пребывание в плену или в качестве заложника.

Общественно опасное деяние, не посягающее на порядок несения воинской службы, не образует состава воинского преступления (хулиганство, грабеж и т.п.).

Разновидности воинских преступлений посягающие на порядок несения службы.

Все воинские преступления согласно УК РФ можно разделить на несколько групп в зависимости от того, на какие именно стороны порядка прохождения воинской службы они посягают.

Воинские преступления, посягающие на порядок подчиненности и уставных взаимоотношений между военнослужащими (ст. 332-336 УК). Эти преступления выражаются в неисполнении приказа, сопротивлении начальнику, в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, оскорблении подчиненным своего начальника или другого военнослужащего, а равно начальником подчиненного.

Воинские преступления, посягающие на порядок непрерывности прохождения военной службы (ст. 337-339 УК). Это оставление части или места службы; уклонение от прохождения военной службы в результате дезертирства или путем симуляции болезни либо причинения какого-либо повреждения, подлога документа или иного обмана.

Воинские преступления, посягающие на порядок несения специальных служб (ст. 340-344 УК). К ним относятся нарушение правил:

несения боевого дежурства, караульной службы; службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; внутренней службы и патрулирования в гарнизоне. Ответственность за перечисленные воинские преступления наступает только в том случае, если совершенные деяния повлекли или могли повлечь причинение вреда интересам безопасности государства (ст. 340-341 УК) или причинили вред охраняемым караулом объектам (ст. 342 УК), вред правам и законным интересам граждан (ст. 343 УК), либо повлекли тяжкие последствия (ст. 344 УК).

Воинские преступления, посягающие на порядок сбережения военной техники и другого военного имущества (ст. 3.45-348 УК). Среди них: оставление тонущего корабля;

умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение военного имущества; утрата военного имущества.

Воинские преступления, посягающие на порядок обращения с оружием и эксплуатации военной техники (ст. 349-352 УК). В эту группу входят нарушение правил: обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих: вождения или эксплуатации машин; полетов или подготовки к ним:

кораблевождения. Уголовная ответственность за названные преступления наступает только в том случае, если в результате совершенных действий по неосторожности наступила смерть человека или иные тяжкие последствия.

Уголовное наказание - есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

К лицам, совершившим преступления, могут быть применены следующие виды наказаний:

. Дополнительные: лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград, конфискация имущества.

. Наказания, которые могут применяться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных: штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В разделе ХI Уголовного Кодекса РФ "Преступления против военной службы" в качестве основных видов наказаний, применяемых к военнослужащим, указаны следующие:

а) штраф (до пятисот минимальных размеров оплаты труда);

б) ограничение по военной службе (до двух лет);

в) арест (до шести месяцев);

г) содержание в дисциплинарной воинской части (до двух лет);

д) лишение свободы (до десяти лет);

Обязательные работы не назначаются военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Исправительные работы к военнослужащим не применяются, а заменяются арестом на гауптвахте.

Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса.

Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Содержание в дисциплинарной воинской части назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. Это наказание устанавливается на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также в случаях, когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше двух лет содержанием в дисциплинарной воинской части на тот же срок.

При содержании в дисциплинарной воинской части вместо лишения свободы срок содержания в дисциплинарной воинской части определяется из расчета один день лишения свободы за один день содержания в дисциплинарной воинской части.

Наказания в виде ограничения по военной службе, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы могут быть назначены условно. Это означает, что приговор суда не приводится в исполнение, если осужденный в течение определенного судом срока доказал свое исправление. При условном осуждении могут быть назначены дополнительные виды наказаний, кроме конфискации имущества.

3. Преступления против военной службы, посягающие на установленный порядок подчиненности и уставных взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности

преступление военная служба

Одним из принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими является единоначалие. Оно заключается в наделении командиров (начальников) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на них персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Приказ, за неисполнение которого установлена уголовная ответственность, представляет собой распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненному и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение. По форме приказ может отдаваться устно, письменно или по техническим средствам. Правом отдачи приказа наделены командиры (начальники) по службе и по воинскому званию.

В Законе о воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (ст. 37) закреплено требование, что военнослужащему не могут отдаваться приказы, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона. Командир несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие приказа закону. За неисполнение приказа, противоречащего закону или не относящегося к военной службе, подчиненный не несет ответственности. В то же время за умышленное совершение преступления по заведомо незаконному приказу он подлежит ответственности.

Преступления против военной службы, посягающие на установленный порядок подчиненности.

В соответствии со ст. 332 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается умышленное неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы. Неисполнение приказа по неосторожности может повлечь за собой уголовную ответственность, если оно повлекло тяжкие.

В ст. 333 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность военнослужащих за сопротивление начальнику, а равно иному лицу, исполняющему возложенные на него обязанности военной службы (например, дежурному, дневальному по подразделению и др.), или принуждение его к нарушению этих обязанностей, сопряженное с насилием или угрозой его применения.

Сопротивление состоит в воспрепятствовании исполнению начальником или иным лицом возложенных на него обязанностей военной службы (например, сопротивление патрульному наряду при задержании военнослужащего, нарушающего общественный порядок в городе).

Под принуждением понимаются действия, направленные на то, чтобы заставить, понудить начальника или иное лицо нарушить обязанности по военной службе (например, с применением насилия или угрозы заставить командира предоставить краткосрочный отпуск, освободить от выполнения тех или иных обязанностей по службе и т.п.).

Для состава преступления необходимо, чтобы сопротивление или принуждение сопровождалось применением или угрозой применения насилия. При этом ст. 333 Уголовного кодекса РФ охватывается насилие вплоть до причинения тяжкого вреда здоровью.

Квалифицирующими признаками данного уголовного преступления признается совершение деяния группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с применением оружия или с причинением тяжкого или средней тяжести вреда здоровью либо иных тяжких последствий.

Ответственность подчиненного за насильственные действия в отношении своего начальника без признаков сопротивления или принуждения предусмотрена в ст. 334 Уголовного кодекса РФ. С объективной стороны - это преступление состоит в нанесении побоев или применении иного насилия к начальнику во время исполнения им обязанностей военной службы или в связи с исполнением этих обязанностей (например, насилие над начальником из мести за отказ в предоставлении отпуска, переводе в другую часть и т.п.).

Квалифицирующими признаками данного преступления также являются совершение деяния группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с применением оружия, с причинением тяжкого или средней тяжести вреда здоровью либо иных тяжких последствий.

Одним из опасных преступлений против военной службы является нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности (ст. 335 Уголовного кодекса РФ).

Под нарушением уставных правил взаимоотношений в ст. 335 Уголовного кодекса РФ понимаются различные виды насилия одних военнослужащих над другими, унижение их чести и достоинства, издевательства над ними, совершаемые, как правило, в целях обеспечения себе облегченных условий службы, привилегированного положения в коллективе, подчинения своей воле сослуживцев, а также из других, в том числе хулиганских, побуждений.

Субъектами такого вида преступления выступают военнослужащие, равные с потерпевшим по служебному положению и воинскому званию или старшие либо младшие по воинскому званию, но не состоящие в отношениях подчиненности.

В качестве квалифицирующих признаков преступления предусмотрены совершение деяния неоднократно, группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с применением оружия, с причинением средней тяжести вреда здоровью, а наступление тяжких последствий является особо квалифицирующим обстоятельством .

Преступления против военной службы, и уставных взаимоотношений военнослужащих

Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности (так называемая - «дедовщина»), проблема, которая получила название «неуставные взаимоотношения». Во многом ее корни кроются в том, что армия долгое время была закрыта от общества. Сегодня этими проблемами вплотную занимается Комиссия Общественной палаты по контролю над правоохранительными и силовыми структурами. Комиссия внимательно изучает и анализирует положение дел и количество проблем в армии, в милиции, в судопроизводстве, в ФСБ - во всех госструктурах, которые принято называть «силовыми».

Самая активная работа идет по проблемам армии. В ближайшее время Комиссия будет готова предложить Министерству обороны первоначальные шаги и долговременные планы по оздоровлению обстановки в армии.

«Дедовщина» это не просто отношения между сослуживцами - это отношения по поводу власти. Следовательно, «дедовщина» - ни что иное, как суррогатная форма управления в воинских подразделениях.

«Суррогат» в переводе на русский язык означает «заменитель». Что же заменяет собой «дедовщина», т.е. непредусмотренная уставом (стало быть - неуставная) система управления? Ответ подсказывает логика: суррогатная «дедовщина» существует взамен отсутствующей подлинной, регулярной, уставной системы управления. И будет существовать до тех пор, пока на смену ей не придет закрепленный в уставе регламент, основанный на достижениях теории и практики современного управления.

Войска не могут оставаться без управления - иначе они быстро превратятся в вооруженную ватагу людей, которые будут сами себе ставить цели, в том числе и цели-мишени.

Слабость регулярного (при котором управленческие воздействия легитимны и осуществляются «сверху») управления объективно заставляет воинские подразделения переходить в режим самоуправления. Так происходит не только в армии.

Любое сообщество людей, так называемая «социальная группа», если ею перестанут управлять извне, либо перейдет на самоуправление, либо - распадется. Третьего не дано. Почему «дедовщина» значительно преобладает на низовом уровне управления в армии - среди солдат и сержантов? Да потому, что именно там хуже всего обстоит дело с распределением обязанностей, профессиональной подготовкой (компетентностью) и соблюдением нормы управления.

Для искоренения неуставных отношений - «дедовщины» необходимо предпринять ряд безотлагательных мер, направленных на организационно-штатное реформирование вооруженных сил. Не для того, чтобы бездумно увеличить или, напротив, уменьшить их численность. А, прежде всего, чтобы добиться четкого распределения зон профессиональной ответственности (компетенций) внутри воинских частей и подразделений, и устранить имеющиеся нарушения нормы управления. И, конечно же, безусловным приоритетом для армии должна стать воинская профессиональная учеба.

4. Наказание при нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности

Оскорбление военнослужащего другим воееннослужащим

В УК РФ устанавливает ответственность за оскорбление одним военнослужащим другого при отсутствии между ними отношений подчиненности, а также подчиненным начальника либо начальником подчиненного, совершенное во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей.

Оскорбление одним военнослужащим другого во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы наказывается ограничением по военной службе на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на тот же срок.

Оскорбление подчиненным начальника, а равно начальником подчиненного во время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года или содержанием в дисциплинарной воинской части на тот же срок.

Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием наказывается содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.

То же деяние, совершенное:

а) в отношении двух или более лиц;

б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) с применением оружия;

г) с причинением средней тяжести вреда здоровью, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Эти деяния, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

С военнослужащими, нарушающими уставные отношения командиром воинской части проводится воспитательная работа с учетом характера и степени общественной опасности совершенных действий, а также его поведения и отношения к военной службе.

Содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части.

При исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части устанавливается порядок исполнения и отбывания наказания, обеспечивающий исправление осужденных военнослужащих, воспитание у них воинской дисциплины, сознательного отношения к военной службе, исполнение возложенных на них воинских обязанностей и требований по военной подготовке, реализацию их прав и законных интересов, охрану осужденных военнослужащих и надзор за ними, личную безопасность осужденных военнослужащих и персонала указанной воинской части.

Осужденные военнослужащие обязаны соблюдать требования режима, установленные в дисциплинарной воинской части. В период отбывания содержания в дисциплинарной воинской части все осужденные военнослужащие независимо от их воинского звания и ранее занимаемой должности находятся на положении солдат и носят единые установленные для данной дисциплинарной воинской части форму одежды и знаки различия. Для осужденных военнослужащих создаются необходимые жилищно-бытовые условия в соответствии с требованиями воинских уставов. Осужденные военнослужащие обеспечиваются продовольствием и вещевым имуществом по нормам, установленным для военнослужащих. Денежное содержание зачисляется осужденным военнослужащим ежемесячно на их лицевые счета в размере должностного оклада или по первому тарифному разряду, установленному для солдат (матросов) первого года службы по призыву. Денежная компенсация взамен табачного довольствия зачисляется на лицевые счета осужденных военнослужащих. Время пребывания осужденного военнослужащего в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы не засчитывается. Осужденным военнослужащим, овладевшим воинской специальностью, знающим и точно выполняющим требования воинских уставов и безупречно несущим службу, освобождаемым из дисциплинарной воинской части после истечения срока их призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть зачтено в общий срок военной службы.

5. Преступления против порядка пребывания на военной службе. Самовольное оставление части или места службы

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом» (ст. 59 Конституции РФ). Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежат призыву на военную службу. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (ст. 22).

Порядок прохождения военной службы различными категориями военнослужащих устанавливается федеральными законами: от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», общевойсковыми уставами и другими нормативными актами.

Самовольное оставление части или места службы (ст. 337 УК). В ч. 1 этой статьи установлена ответственность за самовольное оставление части или места службы, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Непосредственным объектом преступления является порядок прохождения военной службы, который устанавливает постоянное нахождение военнослужащего в части или месте службы в состоянии постоянной готовности к выполнению обязанностей службы.

Объективная сторона преступления четко установлена в ч. 1 ст. 337 УК. Она может заключаться в действии - оставлении части или места службы или бездействии - неявке на службу (из отпуска, из командировки и т.д.).

Территория воинской части - это место казарменного, лагерного или походного расположения воинской части.

Местом службы, если оно не совпадает с территорией воинской части, считается место фактического выполнения военнослужащим обязанности военной службы.

Выход военнослужащего из казармы и нахождение его в границах территории воинской части не является оставлением воинской части.

Не является оставлением воинской части уклонение военнослужащего от выполнения военной службы, если он находится на территории части. Например, во время строевой подготовки он прячется на кухне. Это - нарушение воинской службы, но не оставление части или места службы.

Рассматриваемым преступлением является самовольное оставление части или места службы. В соответствии со ст. 244 Устава внутренней службы военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, увольняются из расположения части командиром роты или лицом, занимающим соответствующие командиру роты должности.

Если разрешение на оставление части дано ненадлежащим лицом, допустим, командиром взвода, то, хотя такое разрешение неправомерно, часть оставлена не самовольно.

Неявка в срок на службу

Уважительными причинами неявки в часть являются, например: болезнь, нарушение работы транспорта, стихийное бедствие.

В ч. 1 ст. 337 УК предусмотрена уголовная ответственность за самовольное оставление части или места службы, а равно за неявку на службу в срок свыше двух, но не более десяти суток. Если рассматриваемое нарушение уставных правил осуществляется на срок до двух суток, то оно относится к дисциплинарным проступкам.

Более строгие предписания по рассматриваемому вопросу содержались в ч. 1 ст. 245 УК 1960 г. В ней предусматривалась ответственность за самовольную отлучку военнослужащего срочной службы продолжительностью свыше одних суток, но не более трех суток, либо хотя и менее суток, но совершенную повторно в течение трех месяцев.

Рассматриваемое преступление является длящимся. Поэтому большое значение имеет решение вопроса о его начале и завершении.

Началом преступления является время самовольного оставления военнослужащим расположения части или места службы.

Время явки военнослужащего на службу определяется: увольнительной запиской, отпускным билетом, командировочным удостоверением, предписанием и другими документами. При неявке военнослужащего в указанный в этих документах срок начинается исчисление срока неявки. «При этом не требуется, - как отмечает Н.А.Петухов, - чтобы военнослужащий возвратился к реальному исполнению служебных обязанностей, достаточно утраты признака самовольного отсутствия».

Окончено деяние в момент задержания лица, находящегося в самовольной отлучке, или же не являющегося на службу.

Субъект преступления - военнослужащий, проходящий военную службу по призыву в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". К ним относятся: сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта.

С субъективной стороны самовольное оставление части или места службы совершается с прямым умыслом. Мотив преступления на квалификацию содеянного не влияет, но может быть учтен при определении наказания.

Неявка в срок без уважительных причин в часть или к месту службы может быть как умышленной, так и по неосторожности (проспал, не рассчитал правильно время, необходимое для приезда, и т.д.). Но в соответствии с ч. 2 ст. 24 УК деяние, совершенное по неосторожности, признается преступлением только в том случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части кодекса. Следовательно, неявка в часть по неосторожности является дисциплинарным проступком. Поэтому Н.А.Петухов утверждает, что "с субъективной стороны самовольное оставление части или места службы, а также неявка к месту службы являются умышленными преступлениями, совершаемыми только с прямым умыслом по отношению к деянию, либо с косвенным умыслом".

Санкция за рассматриваемое деяние - арест на срок до шести месяцев или содержание в дисциплинарной воинской части на срок до одного года (ч. 1 ст. 337 УК).

В ч. 2 ст. 337 УК предусмотрена ответственность за самовольное оставление дисциплинарной воинской части или за невозврат в нее продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток. Содержание в дисциплинарной воинской части, по сути, является разновидностью лишения свободы или, во всяком случае, оно близко к лишению свободы. В ст. 157 УИК, определяющей особенности режима в дисциплинарной воинской части, указано, что он обеспечивается в соответствии с требованиями гл. 12 УИК, регламентирующей порядок и условия отбывания лишения свободы. Основу режима лишения свободы составляют охрана осужденных, изоляция их и постоянный надзор за ними (ч. 1 ст. 82 УИК). Все это имеет место и при отбывании наказания в дисциплинарной воинской части.

Представляется желательным ужесточить требования, предъявляемые к военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части, в случае самовольного ее оставления или невозврата в воинскую часть продолжительностью, скажем, от одних до трех суток. Такой временной период этого деяния был предусмотрен п. «а» ст. 245 УК 1960 г. для всех военнослужащих. при таком решении вопроса самовольное оставление дисциплинарной воинской части или неявка в нее до одних суток стало бы рассматриваться как злостное нарушение режима отбывания наказания.

То обстоятельство, что военнослужащий, отбывая наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части, совершает новое преступление - самовольно оставляет часть или неявку в нее, придает этому преступлению более высокую опасность по сравнению с преступлением, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 337 УК. Поэтому санкция ч. 2 ст. 337 УК устанавливает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Часть 3 ст. 337 УК регламентирует ответственность за самовольное оставление части или места службы, а равно за неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту.

Следовательно, в ч. 3 ст. 337 УК установлена ответственность за два вида преступления: 1) квалифицированный вид - самовольное оставление части или места службы и неявка в срок на службу, совершенные военнослужащим, несущим службу по призыву, на срок свыше десяти суток (в ч. 1 этой статьи - не свыше этого срока), но не более одного месяца; 2) простой состав этого преступления, совершенного военнослужащим, несущим службу по контракту, с тем же сроком самовольной отлучки или неявки на службу.

Для военнослужащего, проходящего службу по призыву, срок оставления части или места службы исчисляется с момента оставления части или места службы.

Для военнослужащего, проходящего службу по контракту, начальным моментом самовольного оставления части или места службы является время ухода из части или с места службы в течение служебного времени, установленного регламентом, без надлежаще оформленного разрешения.

Что касается начального срока неявки в часть или к месту службы, то оно и для военнослужащего, несущего службу по призыву, и для военнослужащего-контрактника определяется одинаково. Им является время, указанное в документах, упомянутых выше (увольнительная записка, отпускной билет, предписание и пр.). Помимо этого для контрактников началом самовольной неявки на службу является также неявка на службу ко времени, установленному в регламенте служебного времени.

В санкции ч. 3 ст. 337 УК предусмотрена возможность назначения наказания в виде ограничения по военной службе на срок до двух лет, либо содержания в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

В ч. 4 ст. 337 УК предусмотрены два состава преступления: 1) особо квалифицированный - для военнослужащих, проходящих службу по призыву и 2) квалифицированного для военнослужащих-контрактников. Эти преступления характеризуются тем, что самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при переводе и т.д. осуществляются продолжительностью свыше одного месяца.

Заключение

Таким образом, уголовное право России формирует понятие преступления, взяв за основу его определения материальный признак. Указание на то, что преступление есть не просто деяние запрещенное законом, а действие или бездействие по своему содержанию опасное для интересов общества, для общественных отношений. Важнейшим признаком преступления Российское уголовное право считает материальный признак. Его (преступления) общественная опасность - такое понятие преступления называется материальным понятием. Развернутое материальное понятие преступления дается в ст.14 проекта УК РФ. «Преступлением признается виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания». Опираясь на законодательное определение понятия преступления наука уголовного права устанавливает, что любые преступления характеризуются совокупностью ряда обязательных признаков. Такими признаками являются:

. Общественная опасность;

. Уголовная противоправность;

. Виновность;

. Наказуемость деяния.

Преступление против военной службы - это преступление против установленного порядка прохождения военной службы, совершаемое военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов (ст. 331 УК). Оно представляет собой деяние (действие или бездействие), характеризующееся едиными для всех преступлений признаками: общественной опасностью, уголовной противоправностью, виновностью и наказуемостью.

Общественная опасность преступлений против военной службы характеризуется причинением либо угрозой причинения вреда боеспособности войск.

Их уголовная противоправность проявляется в совершении деяния, предусмотренного специальной гл. 33 УК, а также специальными воинскими законами и иными нормативными актами. Всякое преступление против военной службы нарушает порядок прохождения военной службы. Все диспозиции воинских уголовно-правовых норм, по существу, являются бланкетными, требуют предметного анализа соответствующих нормативных актов (воинских уставов, наставлений, инструкций и т. п.).

Виновность представляет собой психическое отношение преступника к деянию и наступившим последствиям, в преступлениях против военной службы она отражает воинский характер и того, и другого. Виновный сознает или должен сознавать, что, являясь субъектом воинского преступления, совершает деяние, нарушающее порядок прохождения военной службы, что он причиняет либо создает угрозу причинения вреда боевой готовности войск.

Уголовная наказуемость преступлений против военной службы специфична. К военнослужащим применяются почти все виды наказаний, предусмотренные ст. 44 УК РФ, за некоторыми исключениями, обусловленными характером военной службы, в частности, к ним не применяются обязательные и исправительные работы. Вместе с тем в системе уголовных наказаний предусмотрены два вида наказания, применяемые исключительно к военнослужащим. Это содержание в дисциплинарной воинской части, применяемое к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и ограничение по военной службе, назначаемое военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Эти наказания позволяют наряду с общими целями, стоящими перед уголовным наказанием, решать и специфическую задачу воинского воспитания, поскольку отбываются они в условиях несения осужденным военной службы.

Воинскую природу имеет и один из дополнительных видов наказания - лишение воинского звания.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что система военно-уголовного законодательства отражает структуру интересов военной службы, которые заключаются в потребностях обеспечения

Вооруженных Сил и иных государственных воинских формирований всем необходимым для обеспечения выполнения стоящих перед ним задач, связанных с вооруженной защитой страны. Это потребности строгого соблюдения порядка прохождения военной службы военнослужащими, комплектования войск и др.

Анализ норм военно-уголовного законодательства и правильное их применение на практике предполагают глубокое знание жизни и деятельности военных организаций, порядка прохождения военной службы и регулирующих их законов, воинских уставов и других нормативных актов военного законодательства. По этому нельзя не согласиться с тем мнением, что специфика военно-уголовного законодательства заключается в том, что оно является одновременно составной частью уголовного права и военного права как комплексной отрасли российского права.

Следует отметить, что работа над созданием системы военно-уголовного законодательства РФ еще не завершена. Согласно ч.3 ст.331 УК РФ ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время или в боевой обстановке, определяется законодательством РФ военного времени. Таким образом, военно-уголовное законодательство РФ должно включать также самостоятельную группу норм, регламентирующих ответственность за воинские преступления военного времени, либо совершенные в боевой обстановке в мирных условиях. Эти преступления представляю исключительную опасность. Однако в действующем уголовном законодательстве составов преступлений, совершаемых в военное время либо в боевой обстановке, не содержится.

Военно-уголовное законодательство имеет своей задачей защиту боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в целях обеспечения военной безопасности Российской Федерации, личности военнослужащих, их прав и свобод, воинской дисциплины и всего порядка прохождения военной службы от преступных посягательств. Охраняя общественные отношения в области военной деятельности государства от преступных посягательств, военно-уголовное законодательство оказывает регулирующее воздействие на порядок воинских отношений, способствует предупреждению этих преступлений, воспитанию военнослужащих в духе строгого соблюдения Конституции РФ, законов и воинских уставов, добросовестного выполнения воинского долга, уважения норм общечеловеческой морали и нравственности.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета». - № 237, 25.12.1993.

. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ в ред. от 27.07.2010 № 383-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996. - № 25.

. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ в ред. от 05.05.2010 «Об обороне» // «Российская газета». - № 106. - 06.06.1996.

. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ в ред. от 11.03.2010 «О воинской обязанности и военной службе» с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010 «Российская газета». - № 63-64. - 02.04.1998.

. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ в ред. от 22.07.2010 «О статусе военнослужащих» // «Российская газета». - № 104. - 02.06.1998.

. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 30.12.2009 № 321-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 13.03.2006. - № 11. - ст. 1146.

. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ, 13.10.1997, № 41.

. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» // Российская газета, № 103, 06.05.1992.

9. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15марта, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля 2004 г.).

. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изменениями от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г., 11 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 4 ноября 2004 г.).

11. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24 июля, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня 2004 г.).

12. Алексеева Л.Б., и др. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации -М. 2011.

. Скуратов, В. М. Лебедев Ю.И., Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - М.: Издательская группа ИНФРА-М НОРМА, 2011.

. Радченко В.И. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред..- М., 2005. редакцией доктора юридических наук А.В. Наумова. - М.: Юрист,2006.

15.Наумов А.В., Российское уголовное право, общая часть, курс лекций, -М., Издательство БЕК, 2009.

16.Новое уголовное право России. Особенная часть. М., 1996.

17.Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Уголовное право: Учебник. - М.: Юрист, 2011.

18. П.А. Лупинская Уголовно - процессуальное право Российской Федерации. Учебник. Отв. ред.. - СПб.: Питер, 2010.

. Л. Кругликов Уголовное право России. Часть Особенная: Учебник для вузов /Отв. ред.. - М.: Изд-во БЕК, 2004.

. А.И. Рарог Уголовное право. Особенная часть в вопросах и ответах: Учебное пособие //. - М.: Юрист, 2007.

. А.В. Наумов Уголовное право. Особенная часть. Учебник /- М., Юристъ, 2010.

. д.ю.н. проф. А.С. Михлина Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная. Вопросы и ответы. 2008.

.Уголовное право: Часть Общая. Часть Особенная. Вопросы и ответы (Серия «Подготовка к экзамену») / Под ред. д.ю.н. проф. А.С. Михлина. - М.: Юриспруденция, 2009.

.Уголовный кодекс Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Л.Л. Кругликова и Э.С. Тенчова. - Ярославль: Влад. - 2008.

25. Карпушин М.П., Курляндский В.И. Уголовная ответственность и состав преступления. - М.: Юридическая литература, 1974г.

.Козаченко И.Я. Уголовная ответственность: мера и форма выражения. - Свердловск: Свердловский государственный университет, 2010г.

.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации// под редакцией Ю.И.Скуратова. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2010г.

.Наумов А.В. Уголовное право России. Общая часть. - М.: Издательство БЕК, 2010 год.

. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (Утвержден Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года) редакция 2011г.

. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Утвержден Указом Президента Российской федерации от 14 декабря 1993 года), редакция 2011г.

. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А., Костарева Т.А. "Уголовное право России" Т.2 М.2010г.

. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. "Основы российского права" М.2011г.

. Здравомыслов Б.В., Красиков Ю.А., Рарог А.И. "Уголовное право", Мунускрипт, М.2010г.

. Петрашев В.Н. "Уголовное право" Общая часть М., 2011г.

Похожие работы на - Система преступлений против военной службы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!