Проект по борьбе с преступностью

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18 Кб
  • Опубликовано:
    2013-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект по борьбе с преступностью

1. Теоретические основы государственной политики по борьбе с преступностью

1.1 Понятие преступности и предпосылки её проявления

Преступлением признаётся виновно совершенное общественно опасное деяние. Нарушение норм морали могут быть серьёзными и несерьёзными, сознательными и несознательными. Все серьёзные нарушения, сознательны они или нет, попадающие под категорию противоправного действия, относятся к делеквентному поведению [9, с. 39].

К преступлению относится мошенничество, хищение, изготовление фальшивых документов, взятки, промышленный шпионаж, вандализм, воровство, автокражи, поджоги, проституция, азартные игры и другие разновидности противоправных действий.

Районы города, где чаще других происходят преступления называют криминогенными, а категории населения, которые более других склонны совершать девиантные и делинквентные поступки, - группам риска. К ним относиться, в частности молодежь. Источником такой склонности служит расхождение между степенью биологической и социальной зрелости [13, с. 32].

Креминагенность рассматривается в качестве социального явления, которое в процессе, криминализация реализуется через поведение людей. В данном случае носит деструктивный для общества характер. И проявляется через их криминальное поведение. Численность таких людей (которая в разных обществах различна) зависит от социального состава населения. Его структура определяет некую абстрактную возможность противоправных действий тех или иных социальных групп. Например, вероятность преступности среди беспризорников и бомжей больше, чем среди ухоженных детей из обеспеченных семей и среди людей, живущих в благоустроенных квартирах. Если это так, то наличие в составе населения тех или иных «групп риска» и численность таких групп позволяют говорить о «криминогенном потенциале» общества. Естественно, что этот потенциал зависит от «социального портрета» имеющихся групп, от их социального статуса и материального положения, оттого, как, где и чем они живут, чем занимаются [7, с. 81].

Есть основание считать, что криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Основанием для такой оценки являются особенности нынешней социальной структуры этого общества, а именно: 1) большая доля населения, относимого к категории «бедных»; 2) значительная доля безработных и фиктивно занятых; 3) наличие «социального дна» из числа нищих, бомжей, беспризорных детей и подростков, вышедших из тюрем; 4) значительная доля беженцев из «горячих точек» бывшего СССР; 5) весомая доля неустроенных лиц, демобилизованных из армии и находящихся в состоянии «поствоенного шока». Все эти категории в той или иной мере представлены в любом обществе; были они и в дореволюционной России, есть они и в других странах. Но в нынешней России таких людей неизмеримо больше» [7, с. 80].

Если говорить о безработных, то надо различать дне разных категории; 1) полностью безработных (включая состоящих на учете в службах занятости) и 2) фиктивно занятых, которые в связи с невыплатами зарплаты являются кем-то вроде полубезработных. Кримнногенность второй категории в принципе больше, чем первой, так как они продолжают находиться на предприятиях и имеют возможность использовать его ресурсы для выживания. Отсутствие нормальной работы и нормальной оплаты труда у миллионов таких работников стимулирует массовые хищения на предприятиях. Хищения были и в СССР, но нынешняя беспрецедентная ситуация невыплаты зарплаты сделала хищения не только массовыми, но и как бы социально правомерными. Достаточно напомнить об отнюдь не единичных случаях, когда специалисты по уникальной технике, включая и оборонную, продают ценные данные иностранным фирмам и, если там не содержится сверхсекретной информации, их действия не вызывают особого осуждения.

Криминогенную роль играет и «социальное дно». Эта категория включает самые разные социальные слои, от беспризорных детей и подростков до бомжей и нищих. Какой-либо официальной статистики численности этой категории нет; есть лишь косвенные данные по отдельным составляющим. По-видимому, растет преступность за счет бомжей, нищих и других групп «социального дна», точных данных об этом нет. Весьма криминогенной категорией являются беженцы из «горячих точек» бывшего СССР [7, с. 81]. Например, появление в городах России беженцев из разных районов Кавказа и внедрение их в сферу рыночной торговли породило новые формы противоправного поведения в этой сфере: создание кордонов, препятствующих свободному проникновению на рынки; взимание дани с русского населения за торговлю на рынках; поборы с тех, кто отказался от участия в криминальных сделках и др. Во всем этом участвуют работники местных правоохранительных органов: сложившаяся ситуация вполне устраивает их, они кормятся за ее счет.

Судя по материалам прессы, структура асоциальны и криминальных групп в России в последние годы становится все более разветвленной за счет возникновения новых форм криминала и криминального бизнеса. Например, появилась категория сутенеров, зарабатывающих на вовлечении детей в разного рода сексуальные связи, на организации связей бездомных детей с сексоманамн из числа гомосексуалистов; легко предположить, что эти же сутенеры занимаются и «доставкой» тех же бездомных детей и воровские «малины» для вовлечения в преступную деятельность [7, с. 82].

Из изложенного здесь можно отметить, что нынешняя криминализация российского общества явилась результатом экспансии рынка. Общая картина такова, что наступающий рынок, который не мог не быть «диким», как бы подмял под себя и деформировал государство и общество. Преступность, как и другие социальные феномены, есть порождение общества, социальных отношений, условий бытия и существенно зависит от них. Поэтому краткое описание социальной ситуации поможет лучше понять состояние и тенденции преступности, а также перспективы ее развития. Трагедия современной России имеет давние корни. Россия никогда не была демократическим государством, никогда не была правовым государством. Менялись деспотические режимы - княжеский, царский, императорский, советский, но народ оставался бесправным, забитым, нищим, влача рабское существование. Это понимали лучшие представители российской интеллигенции. П. Чаадаев писал в 1854 г.: «По своему происхождению и по своим отличительным чертам русское рабство представляет собой единственный пример в истории: в современном состоянии человеческого общества она не знает подобного». М. Лермонтов писал в 1841 г., уезжая на Кавказ: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ, и вы, мундиры голубые, и ты, послушный им народ». А. Чехов в одном из своих писем конца Х1Х в. говорил о необходимости «каплю за каплей выдавливать из себя раба». Все прогрессивные реформы, попытки вывести страну из рабского состояния заканчивались возвратом к авторитарному или тоталитарному режиму [7, с. 83].

Особенно трагичным для России стал ХХ в., когда страна оказалась под господством советского тоталитарного режима. За годы советской власти (1917-1987) режимом было уничтожено около 62 миллионов человек, тогда как гитлеровской Германией (1934-1945) - около 21 миллиона. Немецкие военные преступники были осуждены Международным Нюрнбергским трибуналом, советские остались безнаказанны. Советский тоталитаризм, просуществовав свыше 70 лет, укрепил рабскую психологию и породил страх, от которого трудно избавиться постсоветским поколениям [7, с. 84].

В катастрофическом состоянии оказалась экономика: подневольный труд и «плановое» хозяйство лишены стимулов к высокопроизводительной работе, а милитаризация «съедала» все средства. Экономическая отсталость, изоляционизм, «железный занавес» нанесли непоправимый ущерб производству, медицине, образованию, науке и культуре [7, с. 84].

В этих условиях первый «глоток свободы» - хрущевская «оттепель» и значительно более радикальная «перестройка» М. Горбачева оказали положительное влияние на всю социальную атмосферу, привели к снижению преступности, самоубийств, смертности. К сожалению, хрущевская «оттепель» сменилась «застоем», а эйфория горбачевской «перестройки» - массовым обнищанием населения, тотальной коррумпированностью всех ветвей власти и правоохранительных органов, слиянием криминалитета, власти и бизнеса, развалом здравоохранения, образования, науки, межэтническими конфликтами, войной в Чечне [7, с. 85].

Произошла крайняя поляризация бедных и богатых: малый коэффициент, т. е. соотношение доходов 10 % наименее обеспеченных и 10 % наиболее богатых, усиливаются милитаризации экономики, проявления национализма, преследование независимых средств массовой информации и журналистов.

Печальным итогом являются, два фундаментальных процесса: депопуляция населения (за счет растущего превышения смертности над рождаемостью) и «исключение» (exclusion) массы населения из активной общественной жизни как результат депрофессионализации, деквалификации, маргинализации, алкоголизации, обнищания (в 90-е гг. с доходами ниже прожиточного минимума проживало 21-28 % населения), безработицы. Между тем именно «исключенные» (exclusive) составляют основную социальную базу преступности, наркотизма, алкоголизма, суицида [13, с. 33].

1.2 Общая характеристика и принципы государственной политики в области профилактики и борьбы с преступностью

Современная преступность представляет собой угрозу национальной безопасности, оказывает дестабилизирующее воздействие на состояние всех сфер жизнедеятельности государства, общества и личности, существенно тормозит социально-экономические преобразования в России, отражается на уровне жизни населения, порождает недоверие к власти.

Сложившаяся ситуация требует принятия решительных мер по противодействию преступности.

Основными задачами Государственной программы являются [18, с. 22]:

продолжение работы по формированию единой правовой базы в области борьбы с преступностью;

дальнейшее совершенствование деятельности правоохранительных органов;

проведение согласованных мероприятий по предупреждению, выявлению и раскрытию противоправных деяний.

Под государственной политикой борьбы с преступностью часто понимается то же, что и под уголовной политикой в широком смысле, т. е. ею охватывается уголовно-правовая политика в узком смысле, пенитенциарная, уголовно - процессуальная, административно - правовая, криминологическая криминалистическая отраслевые политики.

Следует отметить, что термин «борьба с преступностью» широко применяется в международных соглашениях, российских законодательных актах, правовых и официальных документах, научных трудах по криминологии, оперативно-розыскной деятельности [18, с. 24].

Термин «борьба» означает «стремиться уничтожить, искоренить что-нибудь; сражаться, стремясь победить; нападая, стараться осилить в единоборстве» [18, с. 24].

Политика борьбы с преступностью в России на протяжении многих десятилетий или не осознавалась в качестве самостоятельной проблемы, или отличалась крайней нестабильностью. Это касалось и социально-экономических, и правовых мер, и правоохранительной деятельности [12, с. 15].

Научный подход к выработке основ государственной политики борьбы с преступностью требует определения ее исходных, обязательных принципов. Таковыми могут быть общие положения, касающиеся предупреждения преступлений, препятствующие возникновению социальных конфликтов, либо определяющие оптимальные способы их разрешения и устранения. Принципы социальной справедливости, национального равноправия, свободы религиозных убеждений и т. п. несомненно способны при их проведении в жизнь предупреждать причины многих преступлений, связанных с социальной напряженностью в разных сферах общественных отношений.

Исключительно важное значение имеют принципы правового регулирования деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Касается это прежде всего определения общих требований к таким отраслям права, как уголовное, уголовно-исполнительное и уголовно-процессуальное.

Принципы государственной политики борьбы с преступностью выводятся из нормальных представлений о сущности и назначении социальных норм поведения и взаимоотношения людей - права, морали, обычаев, не деформированных криминальной идеологией.

К принципам государственной борьбы с преступностью относят [15, с. 55]:

·принцип справедливости, который требует реального и неукоснительного воплощения и в законе, и практике правоприменения конституционного требования равенства всех перед законом и судом - и социально незащищенных и сильных мира сего. Этот принцип включает и идею гуманизма, но гуманизма не абстрактного, не за счет жертв преступлений, а гуманизма созидательного, ориентированного на защиту гражданского общества;

·принцип законности средств борьбы с преступностью, ибо чрезвычайные меры, как учит наш собственный исторический опыт, развращают власть и не совершенствуют человека;

·принцип неотвратимости ответственности за каждое совершенное преступление, учитывая, что уверенность в безнаказанности - один из стимулов преступного поведения. Реализация этого принципа на практике представляет особые трудности и именно их преодолению следует посвятить главные усилия правоохранительных органов и обслуживающей их науки;

·принцип соответствия наказания характеру и степени общественной опасности преступления и личности виновного. Никаких льгот высокопоставленным преступникам.

·принцип обеспечения интересов жертв преступлений. Более широкий взгляд на преступность как фактор социальной дестабилизации позволяет выделить то общее, что, в конечном счете, объединяет все или почти все разновидности преступлений: это, разумеется, последствия преступных посягательств в виде жертв преступлений. Их миллионы, а с учетом латентности и низкой эффективности работы органов уголовной юстиции - десятки миллионов, нуждающихся в защите и не получающих ее.

Ощущение личной незащищенности граждан подрывает доверие к государственной власти, не способствует использованию общественного потенциала в наведении правопорядка.

·принцип экономической невыгодности преступления требует пересмотреть правовые последствия судимости и пока еще очень ограниченные основания и размеры материальных взысканий, особенно с корыстных преступников; конфискация имущества должна стать непременным следствием крупных экономических преступлений;

·принцип экономического стимулирования реальных успехов органов ОРД, дознавателей и следователей по пересечению и раскрытие преступлений. Это требует существенного совершенствования системы оплаты труда в правоохранительных органах с учетом его результативности;

·принцип предупреждения преступлений должен стать непременной составной частью правовой системы, обязательным элементом правоохранительной деятельности и общественной активности населения. Частью деятельности по предупреждению преступлений должно стать целенаправленное формирование правовой культуры, без чего немыслимо продвижение к правовому государству;

·принцип правового и социального контроля, объявленный за его крайние проявления атрибутом тоталитарного государства, должен быть возрожден в цивилизованных формах, не противоречащих закону и идее защиты прав человека.

·принцип координации деятельности по выработке и реализации государственной политики борьбы с преступностью. Предлагается два уровня координации с определением соответственно функций, задач, методов действия и состава координирующих органов; высший уровень координации на базе специально созданного федерального координационного комитета и координационной деятельности Генеральной прокуратуры РФ в системе правоохранительных органов.

Таковы наиболее существенные исходные положения развития государственно-правовой политики борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка.

В настоящее общество и государство в полной мере осознали необходимость воссоздания системы борьбы с преступностью с учетом современных реалий, в связи с чем предпринимаются соответствующие меры по восстановлению утраченных на переходном этапе позиций в этой сфере. Хотя говорить о завершенности работы еще рано (она только начинается), тем не менее уже наметилась устойчивая позитивная динамика. Показатели уголовной статистики дают основание говорить о том, что система уже работает, дает довольно позитивные результаты [14, с. 22]. Это стало возможным лишь тогда, когда профилактика правонарушений и борьба с преступностью стала опять одним из государственных приоритетов.

2. Планирование деятельности администрации Елизовского городского поселения по усилению борьбы с преступностью

.1 Состояние преступности в Елизовском городском поселении

Оценивая криминогенную обстановку в Елизовском городском поселении, необходимо отметить характерную для всего Камчатского края тенденцию к снижению уровня преступности. Число зарегистрированных преступлений в 2010 году в сравнении с 2009 годом сократилось на 13,3 % (с 1061 до 920).

Снижение уровня преступности отмечается, как правило, в отношении преступлений имущественного характера.

Так, в 2010 году грабежей зарегистрировано на 30,4 % меньше, чем в 2009 году (16 против 23), количество разбоев в сравнении в 2009 годом осталось на прежнем уровне (5 против 5), количество краж по сравнению с 2009 годом снизилось на 20,7 % (360 против 454).

Также отмечается снижение преступлений экономической направленности на 4,4 %, тяжких и особо тяжких преступлений на 4,2 %. Количество преступлений средней тяжести снизилось на 27,9 %.

Уменьшилось число убийств с покушениями (с 11 до 7), вместе с тем незначительно возросло причинение тяжкого вреда здоровью с 22 до 23 (4,5 %), в том числе повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего с 5 до 6 (20 %), изнасилований с 0 до 1 в 2010 году.

Удельный вес раскрытых преступлений в 2010 году от числа зарегистрированных составил 64,1 %, что на 2,5 % выше, чем в 2009 году.

Характеризуя состояние надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания, необходимо отметить, что в истекшем периоде городская прокуратура стремилась максимально использовать предоставленные полномочия по устранению нарушений требований закона, в том числе допущенных при учете и регистрации преступлений.

Так, в 2010 году за нарушения закона при рассмотрении сообщений о преступлениях по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц.

Осуществляя надзор за соблюдением конституционных прав граждан, особое внимание уделялось законности привлечения лиц к уголовной ответственности. За отчетный период уголовные дела в отношении лиц, содержавшихся под стражей, не прекращались.

Фактов незаконного задержания граждан и причинения сотрудниками милиции телесных повреждений гражданам не установлено.

Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел была направлена на повышение качества поддержания государственного обвинения. В отчетном году с участием гособвинителей судом рассмотрено 447 уголовных дел, из них с постановлением приговора рассмотрено 307, что составляет 69 % от числа рассмотренных.

По представлениям гособвинителей и руководителей прокуратуры апелляционной инстанцией отменено и изменено 5 судебных постановлений мировых судей в отношении 5 лиц.

По представлениям гособвинителей и руководителей прокуратуры кассационной инстанцией отменено и изменено 11 судебных постановлений по уголовным делам в отношении 17 лиц, из них 6 приговоров в отношении 11 лиц.

В 2010 году вступивших в законную силу оправдательных приговоров, постановлений о прекращении уголовных дел и уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, вынесенных мировыми судьями, а также судьями Елизовского районного суда, не имеется.

Особое внимание уделяется выявлению и раскрытию преступлений превентивной направленности, т. к. раскрытие данного типа преступлений является прямой профилактикой преступлений категории тяжкие и особо тяжкие.

Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. Каждое 10-е преступление совершено несовершеннолетним, каждый 6-ой преступник - подросток.

Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма, наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения.

Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы профилактика правонарушений на территории Елизовского муниципального района в 2009-2010 годы позволил достичь ощутимых положительных результатов в сфере профилактики.

Из бюджета Елизовского муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы было выделено 1109,6 тыс. рублей, что позволило оборудовать участковым милиции помещения для работы на обслуживаемых административных участках мебелью, средствами связи, компьютерами и другой оргтехникой, произвести капитальный ремонт участковых пунктов милиции, создать отряд «Правопорядок» в целях оказания содействия в охране общественного порядка на территории Елизовского городского поселения.

Достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Елизовского городского поселения и необходимости продолжения работы в данном направлении.

Все исследованные показатели указывают на необходимость дальнейшего планирования дальнейшей деятельности администрации Елизовского городского поселения по усилению борьбы с преступностью.

2.2 Направления совершенствование деятельности администрации Елизовского городского поселения по борьбе с преступностью

Основной целью совершенствования деятельности администрации Елизовского городского поселения, по борьбе с преступностью, является обеспечение безопасности граждан на территории Елизовского городского поселения и повышение эффективности профилактики правонарушений на территории городского поселения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

повышение уровня межведомственного взаимодействия направленного на усиление профилактики пьянства и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, проявлений терроризма и экстремизма, профилактики правонарушений лиц освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства, предупреждения рецидивной преступности, незаконной миграции, отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, и иных видов преступлений.

стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности;

совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов участвующих в профилактической деятельности.

снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлении терроризма и экстремизма;

внедрение высоких технологии и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;

формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности.

Программа рассчитана на 2012-2014 годы.

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Елизовского городского поселения. Общий объем финансирования составляет 360 тыс. рублей, в том числе 2011 - 120 тыс. рублей, 2012 - 120 тыс. рублей, 2013 - 120 тыс. рублей.

Программа реализуется по следующим принципам:

организация тесного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления Елизовского муниципального района и городского поселения и других заинтересованных органов;

достижение целей Программы за счет выполнения мероприятий, перечень которых может быть скорректирован исходя из состояния криминогенной обстановки.

Важнейшим для реализации Программы является планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

Исполнители программных мероприятий:

администрация Администрации Елизовского городского поселения в лице Управления делами администрации ЕГП (далее - Администрация);

Управление по культуре, молодежной политике и спорту;

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Елизовского городского поселения, образованная постановлением Правительства Камчатского края от 04.02.2009 № 38-П «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае» (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних);

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Елизовском городском поселении;

Управление внутренних дел по Елизовского муниципального района (далее - УВД) (по согласованию);

Управление внутренних дел по Камчатскому краю (далее - УВД КК) (по согласованию)

Управление Федеральной службы безопасности России по Камчатскому краю (по согласованию);

Отдел Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю (по согласованию).

Правовую основу программы составляют:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 3 - ФЗ «О полиции»;

Федеральный Закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействий экстремисткой деятельности»;

Федеральный Закон от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком (администрацией Елизовского городского поселения) на основе централизованного метода на 2-х уровнях, текущее (оперативное) управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.

Неотъемлемым элементом исполнения Программы является контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований путем проведения ежеквартального анализа реализации мероприятий на оснований отчетов, представляемых заказчиком и исполнителями Программы.

Оценка результатов реализации Программы производится ежегодно. С учетом результатов оценки могут быть уточнены целевые показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации и состав исполнителей. Для оценки хода реализации Программы используются показатели непосредственного результата (показатели реализации), которые отражают количественную характеристику качества реализации программных мероприятий.

Администрация Елизовского городского поселения по взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет следующие функции:

подготавливает и представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации пояснительную записку, бюджетную заявку на финансирование за счет средств бюджета Елизовского городского поселения мероприятий на очередной финансовый год;

ежегодно распределяет средства на реализацию Программы мероприятиям и исполнителям, уточняет потребности в финансирований на очередной финансовый год;

согласовывает механизм реализации Программы;

готовит предложения в случае необходимости по внесению изменений в нормативно-правовые акты Елизовского городского поселения, в соответствии с которыми реализуется Программа.

Система программных мероприятий включает в себя 3 раздела:

1) Правовые, организационные и аналитические мероприятия по выполнению программы на территории Елизовского городского поселения.

2) Профилактика правонарушений и мероприятия в сфере обеспечения правопорядка на территории Елизовского городского поселения.

) Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

2.3 Построение сетевого графика по реализации мероприятий по борьбе с преступностью в Елизовском городском поселении

Основные этапы и мероприятия программных мероприятий необходимо представить в форме карточки определителя, необходимой для дальнейшего построения сетевой модели:

Таблица 1 - Карточка определитель

№Обозначение операцииНаименование работПредшествующая работаДлительность операции (мес)1AМониторинг и обоснование проектных мероприятий, выявление проблемных точек___22БПостановка целей и задач программыА33ВОпределение основных этапов программыА, Б24ГВыработка перечня основных мероприятий 1 этапа ПрограммыА, Б, В25ДНазначение ответственных за реализацию мероприятий 1 этапа программыВ, Г36ЕВыработка перечня основных мероприятий 2 этапа ПрограммыА, Б, В, Г37ЖНазначение ответственных за реализацию мероприятий 2 этапа программыА, Б, В, Г, Е28ЗОпределение объемов финансирования мероприятий ПрограммыА, Б, В, Г, Е, Ж49ИОпределение форм и методов реализации ПрограммыГ, Е, З310КРеализация мероприятий 1 этапа ПрограммыГ, Е, З, И511ЛРеализация мероприятий 2 этапа ПрограммыГ, Е, З, И, К412МКонтроль реализации ПрограммыЗ, И, К, Л1213НОтчет о достигнутых результатахЗ, И, К, Л314ОВнесение корректировокЗ, И, К, Л, Н5

Заключение

Итак, противодействие преступности, охрана общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами всех без исключения органов государственной власти, всего общества. Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность.

На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту.

Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку в Камчатском крае. В этих условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам, мер реагирования, многократно усиливается значение консолидированных усилий всего общества и государства.

Исследовав основные направления планирования деятельности администрации Елизовского городского поселения по усилению борьбы с преступностью на территории городского поселения, можно сделать следующие выводы:

Анализ преступности в городском округе показывает за 2009-2010 гг. показывает ее относительное снижение. Достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Елизовского городского поселения и необходимости продолжения работы в данном направлении.

На основании аналитического исследования бы сделан вывод, о том, что достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Елизовского городского поселения и необходимости продолжения работы в данном направлении, которая должна заключаться в следующем:

-обеспечении общественного порядка и безопасности граждан на территории города;

-наращивании усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью;

совершенствовании системы социально-правовой профилактики правонарушений;

улучшении работы ОВД по борьбе в преступностью.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что под противодействием преступности включается система законодательных, организационно-правовых и экономико-технических мер, которые основаны на предупреждение преступных проявлений, а потом уже на их искоренение.

администрация борьба преступность поселение

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [электронный ресурс]. - режим доступа: #"justify">.О полиции: федер. закон от 07.02.2011 г. № 3 - ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]

3.Основные положения региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]

4.О правительственной комиссии по профилактике правонарушений: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 216 // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]

.ФЗ РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]

6.Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]

7.Алексеев, А.И., Овчинский, В.С., Побегайло, Э.Ф. Российская уголовная политика: преодоление кризиса /А.И. Алексеев. - М.: Юрист, 2011. -211 с.

.Боков, А.В. Организация борьбы с преступностью /А.В. Боков. - М.: Юрист, 2010. - 246 с.

9.Гриб, В.Т. Преступность - различные подходы к ее пониманию /В.Т. Гриб // Государство и право. -2010. - № 1. - С. 39-42.

10.Гуценко, К.Ф., Ковалев, М.А. Правоохранительные органы /К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. - М.: Зерцало-М, 2010. -314 с.

.Квашис, В.Е., Бабаев, М.М. Обеспечение законности и прав человека в процессе профилактики преступлений и иных правонарушений /В.Е. Квашис, М.М. Бабаев. - М.: Норма, 2009. -118 с.

.Нургалиев, Р. В основе профилактики - человеческое измерение /Р. Нурлагиев // Щит и меч. -2008. - № 5. - С. 15-17.

.Нургалиев, Р. Открытая милиция. МВД активно поддерживает все формы гражданского контроля за деятельностью своих сотрудников /Р. Нурлагиев // Российская газета. - 2009. - № 6. - С. 32-35.

15.Разинкин, В.С. Основы государственной политики борьбы с преступность в России. Теоретическая модель /В.С. Разинкин. - М.: Инфра, 2008. - 122 с.

16.Савюк, Л.К. Правоохранительные органы / Л.К. Савюк. - М.: Норма, 2007. -314 с.

17.Чекалин, А. Грани системы профилактики /А. Чекалин // Профессионал. -2007. - № 2. - С. 72-76.

18.Шугаев, А.А. Государственная система профилактики правонарушений: региональный аспект /А.А. Шугаев // Российская газета. -2010. - № 8. - С. 22-26.

Похожие работы на - Проект по борьбе с преступностью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!