Ранжирование показателей качества изделия 'Велосипедная шина'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    102,34 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ранжирование показателей качества изделия 'Велосипедная шина'

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра «Автоматизированные станочные системы»







Контрольно-курсовая работа по дисциплине

«Квалиметрия»

Ранжирование показателей качества изделия «Велосипедная шина»

Выполнила: ст.гр. 631881 Фирсанова Е.С.

Проверил: проф. Трушин Н.Н.

Оглавление

1. Цель работы

. Объект исследования.

.1 Определение.

.2 Материалы изготовления.

.3 Составные части.

.4 Виды шин.

.5 Производители шин.

. Формирование единичных показателей качества промышленной продукции

. Ранжирование показателей качества экспертным методом

 

. Цель работы


Целью выполнения данной контрольно-курсовой работы является:

ü закрепление теоретических знаний, полученных в процессе лекционных и практических занятий;

ü  приобретение знания в области методов измерения качества продуктов и услуг;

ü  ознакомление со справочной литературой и нормативными документами, в которых содержатся сведения по применению методов квалиметрии в машиностроительном производстве;

ü  определение единичных и комплексных показателей качества в соответствии с назначением выбранного объекта и удовлетворения им потребностей потребителей, комплексирование и классификация их по классификационным группам и анализ качества изделия по результатам оценки качества методом средневзвешенного показателя.

 

. Объект исследования


Объектом исследования данной работы является велосипедная шина.

 

.1 Определение


Велосипедная шина (покрышка, англ. bicycle tire) - это упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения требуемого коэффициента сцепления.

Большинство велосипедных шин - пневматические (амортизируют за счет давления воздуха в них) диагональные (с диагональным плетением корда).

2.2. Материалы изготовления.

На данный момент широкое распространение получили два материала для изготовления шин: резина и компаунд.

Резина получается путем добавления в синтетический каучук серы и различных наполнителей, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Компаунды - композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. В среднем, любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Отличие между покрышками из резины и компаунда, как следует из названий - в самом материале. Если провести с силой сухим пальцем по резиновой покрышке, можно почувствовать, как резина тянется за пальцем, в отличие от шины из компаунда.

 

.3 Составные части


Велосипедная шина включает в себя:

1.      Бортировочный трос (часто неверно называется кордом)

2.      Корд

.        Борта шины

.        Протектор

Бортировочный трос предназначен для удержания шины на ободе. Он изготавливается из стальной проволоки или из синтетических материалов.

Корд - это основной силовой каркас шины, воспринимающий давление воздуха. Изготавливается из нейлона методом диагонального плетения. Плотность плетения корда характеризует число TPI (EPI) - количество нитей на дюйм. Типичные значения колеблются от 24 до 67. Как правило, чем выше значение TPI, тем выше уровень шины, поскольку в дешевых покрышках малая плотность плетения компенсируется увеличенной толщиной резины на бортах и протекторе.

Борта шины. В зависимости от стоимости и назначения шины, бывают двух видов:

·        Gumwall - корд покрыт слоем резины толщиной до нескольких миллиметров, при этом плотность плетения корда низкая. Дешевый и тяжелый вариант, стойкий к износу. Такая покрышка жесткая, не может быть компактно сложена. Применяется на шинах для туризма и городской езды.

·        Skinwall - корд покрыт толстым слоем резины лишь в месте контакта с ободом, а сами борта покрыты лишь резиновой пленкой и на ощупь напоминают плотную бумагу. Плотность плетения каркаса высокая. Это дорогой и легкий вариант, позволяющий компактно сложить покрышку, особенно если она фолдинговая. Может быть относительно легко поврежден стеклом, камнем, льдом, арматурой или при езде на спущенной или недостаточно накаченной покрышке. Применяется на легких гоночных шинах.

 <#"650259.files/image002.jpg"> <#"650259.files/image003.jpg"> <#"650259.files/image004.jpg"> <#"650259.files/image005.gif">,

где n - количество экспертов; - число оцениваемых показателей;

 - коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), который дал i-й эксперт.

При этом . Результаты вычислений приведены в таблице 2.

Таблица №2

Показатели

Эксперты

å

gi


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1. Масса

3

1

4

7

1

5

5

4

4

40

0,143

2. Габаритные размеры

1

2

3

1

3

3

4

1

2

3

23

0,082

3. Максимальная нагрузка на шину

6

7

2

4

2

1

2

2

3

6

35

0,125

4. Коэффицент лёгкости хода

7

6

5

5

7

4

3

3

4

5

49

0,175

5. Стоимость

2

3

1

2

5

7

1

7

1

2

31

0,111

6. Коэффициент сцепления

5

4

6

3

4

2

6

5

5

1

41

0,146

7. Диапазон температур эксплуатации

4

7

6

6

6

7

6

7

7

61

0,218

å











280

1


Анализируя полученные экспертным методом оценки качества, можно не только указать, какой показатель предпочтительнее, но и насколько. Из расчетов видно, что показатель с весом g7=0,218 более предпочтителен по сравнению с показателем с весом g2=0,082.

Точность экспертных оценок определяется по согласованности мнений экспертов. Степень совпадения оценок экспертов, входящих в комиссию, характеризует качество экспертизы и выражается коэффициентом конкордации.

 

где S - сумма квадратов отклонений рангов баллов каждого объекта от среднего арифметического отклонения;

n - количество экспертов;

m - количество оцениваемых объектов.

Сумма квадратов отклонений рангов (S) от среднего арифметического их значения P по всем объектам и экспертам находят по формуле:

 

где - оценка в рангах, данная j-му объекту i-м экспертом;

 - среднее арифметическое значение рангов.

Тогда рассчитаем коэффициент конкордации. Результаты расчетов приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Показатели

Сумма рангов

Средняя оценка Qср

Отклонение от среднего Qср -

S


1. Масса

40

40

0

0

918

2. Габаритные размеры

23


17

289


3. Максимальная нагрузка на шину

35


5

25


4. Коэффицент лёгкости хода

49


-9

81


5. Стоимость

31


9

81


6. Коэффициент сцепления

41


-1

1


7. Диапазон температур эксплуатации

61


-21

441



Коэффициент конкордации будет

 

Похожие работы на - Ранжирование показателей качества изделия 'Велосипедная шина'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!