Способы проведения открытых горных выработок

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Геология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    413,04 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Способы проведения открытых горных выработок

Содержание

1. Назначение и элементы вскрывающих горных выработок

. Трассы капитальных траншей

. Расчет объемов траншей

. Бестранспортный способ проходки траншей

.1 Ось движения экскаватора драглайна совпадает с осью траншеи

.2 Бестранспортная схема проходки траншеи с применением механической лопаты

. Транспортный способ проходки траншей

.1 Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта

.2 Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с нижней погрузкой в автосамосвалы

.3 Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с верхней погрузкой в средства железнодорожного транспорта

.4 Проведение траншей на полное сечение драглайном с погрузкой в средства транспорта

.5 Послойная проходка траншей с погрузкой в средства транспорта

. Проходка траншей с применением вскрышных комплексов непрерывного действия

. Специальный способ проходки траншей

Литература

1. Назначение и элементы вскрывающих горных выработок

В зависимости от назначения различают капитальные, разрезные и специальные открытые горные выработки - траншеи.

Капитальные траншеи служат для вскрытия месторождений или отдельных его участков с целью создания грузотранспортной связи рабочих горизонтов карьера с поверхностью. Срок службы капитальных траншей обычно соответствует сроку отработки карьера или обслуживаемого ими участка месторождения. В зависимости от вида применяемого транспорта и соответствующего ему уклона капитальных траншей их называют наклонными (при железнодорожном и автомобильном транспорте i=120‰) и крутыми (при установке конвейеров и канатных подъемников i=180‰ и более до i=450‰).

Разрезные траншеи проходят на каждом рабочем горизонте с целью создания первоначального фронта горных работ. Уклон их обычно не превышает i=10‰.

Специальные траншеи служат для ограждения карьера от атмосферных вод, дренажа месторождения, водоотлива и хозяйственного обслуживания рабочих уступов.

Основными параметрами траншеи являются: ширина понизу, углы откосов бортов, продольный уклон и длина.

Ширина траншеи понизу определяется в зависимости от вида транспорта и числа полос или путей движения, а также от параметров проходческого оборудования и способа проходки.

Рис. 1

2. Трассы капитальных траншей

Трассированием капитальных траншей называют установление продольной оси траншеи, а также положение её в плане и профиле.

План трассы представляет собой проекцию продольной оси на горизонтальную плоскость и состоит из прямолинейных и криволинейных участков.

Проекция продольной оси трассы на вертикальную плоскость называется профилем трассы.

По положению относительно конечного контура карьера различают внешние, внутренние и комбинированные трассы.

По форме трассы в плане капитальные траншеи делят на простые и сложные. Форма трассы капитальных траншей считается простой, если она не меняет своего направления по всей длине, и сложной, если состоит из двух или нескольких участков разного направления. В последнем случае отдельные участки трассы соединяются петлями, кривыми или тупиками. Соответственно с этим траншеи называются петлевыми, спиральными или тупиковыми.

Рис. 2

Продольный профиль трассы характеризуется величиной руководящего подъема и длиной отдельных элементов трассы. Он состоит из горизонтальных и наклонных участков трассы и пунктов примыкания горизонтальных путей к наклонным.

Возможны три основные формы профиля капитальных траншей в зависимости от вида примыкания их к рабочим горизонтам карьера:

примыкание на руководящем подъеме;

примыкание на смягчающем подъеме;

примыкание на горизонтальных площадках.

Рис. 3

Примыкание на руководящем подъеме.

Рис. 4

Примыкание на смягчающем подъеме.

Рис. 5

Применение на горизонтальных участках.

Общий прирост длины трассы за счет смягчения подъема определится по формуле:


где  - число участков примыкания;

- длина участков примыкания;

; - смягчающие и руководящие подъемы, ‰.

Теоретическая длина трассы системы капитальных траншей определяется глубиной её заложения и величиной уклона и определяется по формуле:


Действительная длина системы наклонных капитальных больше теоретической и составляет:


где  - коэффициент удлинения трассы:


где  - удлинение трассы на прямолинейных участках примыкания;

 - удлинение трассы вследствие уменьшения уклона её в кривой.

3. Расчет объемов траншей

горный выработка траншея автосамосвал

Объем наклонных капитальных траншей составляет значительный удельный вес в общем объеме горно-подготовительных работ по строительству карьера. Он зависит от формы и размеров сечения, величины уклона траншей и рельефа поверхности земли. Обїем обічной капитальной траншеи пр ровной поверхности определяется по формуле профессора Шешко, как сумма обїемов правильніх геометрических фигур, составляющих его. Он состоит из объема V1 представляющего среднюю часть наклонной траншеи и двух объемов V2.

Рис. 6

Таким образом, объем наклонной капитальной траншеи определится по формуле:


Для наклонных траншей:




где  - глубина траншеи, м;  - уклон траншеи,  - ширина траншеи понизу, м;  - угол откоса бортов траншеи, градусы.

Объем капитальных траншей, сооружаемых в сложных условиях рельефа местности, определяется по методу вертикальных параллельных сечений.

Рис. 7

Полный объем траншеи опре6деляется по формуле:


где - площади сечений траншеи между отдельными поперечными сечениями, м2;, l2,…, ln- расстояния между отдельными поперечными сечениями, м.

Точность подсчета объемов увеличивается при уменьшении расстояния между поперечными параллельными сечениями. Объем разрезной траншеи, при постоянном её сечении определяется как объем прямой призмы, в основании которой лежит трапеция:


где - длина траншеи, м.

В зависимости от физико-механических свойств пород, размеров сечения траншеи, проходческого оборудования способы проходки траншей делятся:

По наличию или отсутствию транспортных средств :

бестранспортные с размещением породы на бортах траншей экскаваторами;

транспортные с вывозкой породы на отвалы;

комбинированные с частичным применением транспортных средств.

По расположению забоя при проходке траншей:

с торцевым (лобовым) забоем;

с боковым забоем.

По схемам проведения:

на всю глубину;

послойное.

Специальные способы проведения:

с помощью колесных скреперов;

с помощью гидромеханизации;

с помощью массовых взрывов на выброс и т.д.

4. Бестранспортный способ проходки траншей

Бестранспортный способ проходки траншей применяют, если имеется возможность разместить породу на бортах траншеи.

Наиболее распространенны схемы с применением экскаваторов - драглайнов при проходке траншей в мягких породах не требующих БВР.

Механические лопаты применяют при бестранспортном способе проходки траншей в полускальных и скальных породах, предварительно разрыхленных взрывом. В зависимости от расположения оси движения экскаватора по отношению к оси траншеи возможны следующие бестранспортные схемы проведения траншей:

4.1 Ось движения экскаватора драглайна совпадает с осью траншеи

а) Бестранспортная схема проходки траншей с размещением породы на обоих бортах траншеи.

Рис. 8

Основные размеры траншеи определяют из условия:


где - объем породы, вынимаемый из траншеи, м3; - коэффициент разрыхления породы; объем породы, который можно разместить на одном борту траншеи, м3.

Тогда ширина траншеи понизу определится по выражению:


где  - устойчивый угол откоса борта траншеи, град.;

Объем отвала на борту траншеи  определяется линейными параметрами драглайна, т.е.


- радиус разгрузки драглайна, м;  - расстояние между нижней бровкой отвала и верхней бровкой траншеи, м;  - устойчивый угол откоса отвала, град.

Работа драглайна по этой схеме возможна при соблюдении следующих условий:

глубина траншеи  не должна превышать глубину черпания экскаватора;

высота отвала Но не должна превышать высоту разгрузки экскаватора;

расстояние от оси траншеи до центра отвала не должна превышать Rр:


При необходимости более широких траншей с размещением породы на обеих бортах ось шагания драглайна смещается от оси траншеи вначале к одному борту, а затем к другому и траншею проходят за два хода. При этом линейные параметры экскаватора искусственно увеличиваются на величину смещения оси движения экскаватора относительно оси траншеи. В этом случае могут одновременно работать два экскаватора.

Рис. 9

Кроме того для увеличения ширины траншеи понизу применяют способ проходки с зигзагообразным передвижением экскаватора относительно продольной оси траншеи.

б) Бестранспортная схема проходки траншей с размещением породы на одном борту траншеи.

Для увеличения ширины траншеи ось шагания драглайна смещается к нерабочему борту траншеи, т.е. к борту на котором укладывается порода от проходки траншеи. Ось драглайна при этом располагается на некотором расстоянии от бровки нерабочего борта траншеи l.

Рис. 10


где Rч - радиус черпания экскаватора, м.

Работа по такой схеме возможна при соблюдении условия, что


Драглайн, перемещаясь в поперечном направлении занимает последовательно положение I и II. Положение I определяется параметром l. В этом положении драглайн производит выемку заштрихованной части траншеи и разгружает породу в первоначальный отвал. Затем экскаватор перемещается в положение II с расчетом, чтобы из нового положения можно было забросить ковш в нижнюю крайнюю точку траншеи, таким образом шаг перехода равен:


где - безопасное расстояние оси экскаватора от верхней бровки уступа.

Из положения II проходится следующая часть траншеи, порода из которой укладывается на нерабочий борт с образованием отвала в форме трапеции. Работа драглайна по такой схеме возможна при соблюдении условия, что:


4.2 Бестранспортная схема проходки траншеи с применением механической лопаты

Механические лопаты используются сравнительно редко для проходки траншей по бестранспортным схемам , в основном в горных породах , когда применение драглайнов невозможно. Так как линейные параметры механических лопат ограничивают размеры сечения траншеи, то по бестранспортным схемам механическими лопатами можно проходить траншеи небольших размеров.

Рис. 11

При этом должно быть соблюдено условие:



где - высота разгрузки экскаватора.

При необходимости проходки траншеи с большими размерами, чем позволяют линейные рабочие параметры механической лопаты, применяют переэкскавацию или проходят траншею в несколько слоев. В этом случае породу, вынимаемую из нижней части траншеи, механическая лопата выгружает на вспомогательную площадку, а затем она переваливается, как правило, драглайном.

Бестранспортные способы обеспечивают значительную скорость проходки траншей благодаря тому, что коэффициент использования экскаватора при этом достигает 0,9 - 0,95, в то время при транспортных схемах он составляет 0,35 - 0,40.

К преимуществам рассматриваемого способа относят:

простоту организации проходческих работ;

низкую стоимость работ;

возможность проходки траншей в обводненных породах;

возможность одновременной работы несколькими забоями, что позволяет форсировать в случае необходимости проходку траншей.

5. Транспортный способ проходки траншей

Для проходки траншей транспортным способом применяют механические лопаты, драглайны, а также многочерпаковые экскаваторы. Транспорт обычно используется тот же, что и во время эксплуатации карьера. Для интенсификации строительства карьеров с большим объемом горно-капитальных работ применяют транспорт, отличный от основного.

Транспортные способы проходки траншей предусматривают применение механических лопат по следующим схемам разработки:

сплошным забоем с нижней погрузкой;

сплошным забоем с верхней погрузкой;

послойный способ проходки траншей.

5.1 Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта

Применение данной схемы возможно как в скальных, так и в мягких породах.

Рис. 12

Так как рабочие параметры механической лопаты не позволяют ставить в тупик под погрузку более одного думпкара, то поступающие под погрузку железнодорожные составы расформировывают и подают к экскаватору по одному думпкару. Для производства маневровых операций с думпкарами, укладывают выставочный тупик. Такие тупики снижают простой подвижного состава и позволяют увеличить коэффициент экскаватора во времени. Несмотря на это, простои экскаватора при обмене думпкаров занимают большую часть времени и его производительность по сравнению с работой в боковом забое снижается:

при проведении однопутных траншей в мягких породах на 50%;

в скальных породах на 60%;

при проведении двух путных траншей в мягких породах на 30%;

в скальных на 40 %.

а). Минимальная ширина дна траншеи при погрузке в думпкары расположенные с одной стороны экскаватора определяется:

Рис. 13


где - радиус поворота кузова экскаватора, м;

        - зазор между экскаватором и бортом траншеи, м;

      - просвет между кузовом экскаватора и горизонтом его установки;

- зазор между вагоном и экскаватором с одной стороны и между вагоном и боротом водоотливной канавы с другой стороны;

      - габарит пути, м;

      - ширина водоотливной канавы.

б). Минимальная ширина дна траншеи при погрузке в думпкары расположенные с двух сторон экскаватора определяется:

Рис. 14


в). При тупиковой погрузке в думпкары:

Рис. 15


Однако такая схема погрузки нерациональна, так как рабочие параметры экскаватора не позволяют полностью загрузить вагон.

На Бажановских асбестовых карьерах была применена проходка траншей сплошным забоем двумя спарено работающими экскаваторами с погрузкой в думпкары.

Рис. 16

Забойным экскаватором №1 складировалась порода позади него в виде конуса, а погрузочным экскаватором №2 её черпали из навала и грузили в составы из 3-4 вагонов без расформирования. При подаче состава экскаватором №1 загружался последний вагон, а экскаватором №2 одновременно грузили породу в первый вагон. После загрузки этих вагонов состав останавливается таким образом, чтобы экскаватором №2 последовательно загружались остальные вагоны, а экскаватор №1 в это время перегружает породу из забоя в навал. Спаренная работа экскаваторов может оказаться целесообразной при проходке широких разрезных траншей небольшой длины, когда необходима форсированная проходка.

Преимущества проходки траншей сплошным забоем с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта:

возможность проходки траншей сразу на полное сечение;

возможность использовать экскаваторы с нормальными рабочими параметрами;

взаимозаменяемость проходческого и эксплуатационного оборудования;

возможность достижения скорости проходки 100 - 120 м/мес.

Недостатки:

низкий коэффициент использования выемочно-погрузочного и транспортного оборудования;

сложная схема организации транспорта;

большой объем путевых работ; сложность БВР;

высокая стоимость проходческих работ.

Несмотря на это рассматриваемый способ является основным при проходке траншей в крепких породах.

5.2 Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с нижней погрузкой в автосамосвалы

Применение при нижней погрузке автотранспорта значительно улучшает показатели проходческих работ. При использовании автотранспорта применяют следующие схемы заезда автосамосвалов в забой:

кольцевую;

тупиковую;

двухтупиковую;

тупиковую с нишами.

Рис. 17

В случае применения кольцевого заезда автосамосвалов под погрузку, ширина дна траншеи определяется по формуле:


где  - минимальный радиус поворота автосамосвала, м;

- зазор между автосамосвалом и бортом траншеи (=1 - 3м);

При тупиковом заезде автосамосвалов под погрузку:


При применении двухтупикового заезда :


Для проходки узких траншей применяют подачу автосамосвалов под погрузку с разворотом в нишах. Расстояние между нишами устанавливают из расчета обеспечения нужной пропускной способности траншеи и обычно оно составляет 50 - 60 м. Ширина траншеи в этом случае определяется по формуле:


где m- глубина ниши, м.

Наибольшая скорость проходки траншей достигается при подаче автосамосвалов к экскаватору по схеме с двумя тупиками. Это объясняется возможностью почти непрерывной погрузки, а наименьшая скорость проходки достигается при тупиковой подаче автосамосвалов к экскаваторам. Средняя скорость проходки траншей при автомобильном транспорте составляет 150 - 180 метров в месяц, что в 1,5 раза больше, чем при железнодорожном транспорте. Производительность экскаваторов при этом возрастает на 20 - 90% в сравнении с железнодорожным транспортом.

Размеры траншей, проходимых сплошным забоем с нижней погрузкой составляют:

ширина 20 - 40 м;

угол откосов бортов 40 - 60˚;

продольные уклоны 70 - 80‰.

проходка траншей на полное сечение

Проходка траншей на полное сечение с нижней погрузкой в средства автотранспорта имеет следующие достоинства:

Отсутствие работ, связанніх с укладкой железнодорожніх путей.

Сокращение простоев єкскаваторов при обменніх операциях подвижного состава.

Возможность сокращения времени цикла за счет уменьшения угла поворота єкскаватора на погрузку.

5.3 Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с верхней погрузкой в средства железнодорожного транспорта

Рис. 18

Этот способ наиболее эффективен при проходке траншей в мягких и крепких породах, предварительно разрыхленных БВР, с применением экскаваторов с удлиненными рабочими параметрами, позволяющими вести погрузку в транспортные средства расположенные на верхней площадке. При этом кроме железнодорожного транспорта возможно применение автотранспорта, а при разработке мягких пород также конвейеров.

Наибольшая ширина траншеи понизу должна быть ограничена следующими условиями:


Ограничивающим размером при верхней погрузке в железнодорожный транспорт является радиус разгрузки.

Второе условие - по высоте разгрузки:


где - максимальная высота разгрузки, м;

 - высота транспортного средства, м;

        - зазор безопасности, м.

Третье условие - глубина траншеи ограничивается и должна составлять:


где  -расстояние от верхней бровки до оси железнодорожного пути.

При проходке траншей сплошным забоем с верхней погрузкой при железнодорожном транспорте под погрузку могут подаваться поезда без расформирования, благодаря чему повышается коэффициент использования экскаваторов во времени, при этом скорость проходки траншей возрастает на 40 - 50%.

Недостатки верхней погрузки:

ограниченная глубина траншей;

сложность погрузки в средства транспорта из-за плохой видимости подвижного состава;

необходимость наличия специального удлиненного оборудования к экскаватору (стрела, рукоять).

5.4 Проведение траншей на полное сечение драглайном с погрузкой в средства транспорта

Рис. 19

На карьерах для проходки траншей на полное сечение применяют драглайны с ковшом емкостью 4 - 6 м3 с погрузкой породы в железнодорожные вагоны, автосамосвалы или конвейерный транспорт.

Большие чем у механическихъ лопат рабочие параметры драглайнов позволяют проходить сплошным забоем траншеи значительной глубины в сухих и обводненных породах без предварительного их осушения.

При погрузке породы драглайном на ленточне конвейера применяют погрузочные передвижные бункеры на рельсах или гусенечной тележке. Емкость этих бункеров в 3 - 5 раз превышает емкость ковша драглайна. Продолжительность цикла драглайна при погрузке породы в транспортные средства увеличивается из-за необходимости наводки ковша.

5.5 Послойная проходка траншей с погрузкой в средства транспорта

При больших размерах сечения траншеи, когда пройти её одним забоем нельзя, применяют послойную проходку. При этом сечение траншеи по высоте и ширине делят на ряд отдельных заходок, которые последовательно отрабатывают экскаватором. Для послойной проходки траншей применяют обычно карьерные экскаваторы. При этом высоту и ширину слоя устанавливают в соответствии с рабочими параметрами экскавторов.

Число траншей, на которое можно разделить сечение траншеи, определяется из выражения:


В том случае, когда проходят наклонную траншею по скальным породам, возможное число слоев определяется из выражения:


где  - глубина траншеи, м; - длина взорванного участка траншеи, м;   - уклон траншеи;  - высота транспортного сосуда, м;

        - зазор между ковшом и транспортным сосудом, (0.3 - 0,5м).

Возможны схемы послойной проходки траншей с попеременной укладкой путей на оба борта траншеи и с укладкой путей на один борт.

При проходке траншей с попеременной укладкой рельсов на оба борта траншеи экскаватором вначале проходится заходка 1, затем производится погрузка составов, расположенных на верхних путях (положение А). Когда первая заходка пройдена на всю длину траншеи, рельсовый путь переносят на подошву пройденной заходки (положение Б). Экскаватор отрабатывает заходку 2, производя верхнюю погрузку составов находящихся на путях в положении Б и т.д.

Рис. 20                                             Рис. 21

Применение послойной проходки траншей позволяет достигнуть месячной скорости проходки траншей в мягких породах до 200 м, а в крепких до 120 - 150 м.

При орсированной проходке глубоких траншей в устойчивых породах применяют также способ послойной проходки траншей с погрузкой горной массы в различные виды транспорта. В этом случае верхний слой породы грузят экскаватором с удлиненным оборудованием в железнодорожные составы, нижний слой экскаватором с нормальным оборудованием - в автотранспорт.

6. Проходка траншей с применением вскрышных комплексов непрерывного действия

Строительство карьеров, на которых при их эксплуатации запроектировано применение техники непрерывного действия, связано с выполнением значительных объемов (до 20-50 млн.м3 и более) горнокапитальных работ по проходке капитальных и разрезных траншей. Эти работы могут выполняться машинами цикличного или непрерывного действия. Выполнение таких объемов работ оборудованием цикличного действия имеет следующие недостатки:

Оборудование цикличного действия задалживается только на период строительства, в дальнейшем оно демонтируется и перевозится на другие карьеры.

Строительство карьера и освоение его производственной мощности требует длительного времени (до 3 - 6 лет и более).

Затрачиваются дополнительные средства на строительство подсобных цехов и служб;

Относительно высокая стоимость разработки 1 м3 пород;

Сравнительно низкая производительность труда горнорабочих.

Возможны технологические схемы проходки траншей с транспортированием пород в отвалы отвалообразователем, транспортно отвальным мостом, ленточными конвейерами или средствами железнодорожного транспорта.

Для улучшения использования экскаватора во времени применяют проходческий конвейер на рельсовом ходу, который устанавливают параллельно забойному конвейеру и перемещают вслед за подвиганием забоя по рельсовым путям.

Рис. 22 - Схема проходки капитальной траншеи роторным экскаватором с погрузкой на ленточный конвейер

Рис. 23 - Схема проходки капитальной траншеи роторным экскаватором с погрузкой в средства железнодорожного транспорта

Минимальная ширина капитальной траншеи по низу при проходке её роторным экскаватором ЭРГ-1600 с погрузкой вскрыши на ленточные конвейеры равна 51 м, а ширина траншеи необходимая только для ввода в карьер роторного экскаватора составляет более 30 м.

При проходке траншей комплексом машин в составе роторного экскаватора и отвалообразователя ширина капитальной траншеи составит:


Рис. 24 - Схема к определению ширины капитальной траншеи понизу.

где  - расстояние между нижней бровкой борта траншеи и внешней стороной ходового устройства со стороны его приемной консоли;

- то же, со стороны отвальной консоли;

      - ширина хода отвалообразователя.

Расстояние  определяется по формуле:


где  - расстояние между осью вращения отвалоробразователя и осью вращения пяты приемной консоли,м;

      длина приемной консоли, м;

      - угол поворота приемной консоли в горизонтальной плоскости, град.;

     - безопасное расстояние между концом приемной консоли отвалообразователя и бортом траншеи, м;

     - максимальное расстояние от приемной консоли отвалообразователя до уровня его стояния, м;

     - угол откоса борта траншеи,град.;

      - расстояние между осью вращения отвалообразователя и осью пяты его отвальной консоли, м;

      - горизонтальное расстояние между осью пяты отвальной консоли и верхней бровкой борта траншеи, м;

Н - глубина траншеи, м.

Значение  равно:


где - высота крепления конца отвальной консоли отвалообразователя, м;

 - безопасное расстояние между верхней бровкой борта траншеи и консолью отвалообразователя.

Сущность транспортно-отвального способа проходки траншей заключается в размещении разрабатываемых пород на борту (бортах) траншеи непосредственно отвалообразователем. Основное условие применения - возможность размещения пород на борту траншеи. В процессе работы отвальная консоль отвалообразователя может располагаться как по нормали, так и под некоторым углом к оси траншеи.

К достоинствам транспортно-отвального способа проходки траншей относят низкую себестоимость 1м3 строительной вскрыши. К недостаткам данного способа проходки траншей следует отнести ограниченную область применения.

7. Специальный способ проходки траншей

К специальным способам относятся проходка траншей с помощью БВР (взрывание на выброс при проходке траншей на косогоре), с помощью колесных скреперов и гидромеханизации.

Проходка траншей колесными скреперами может осуществляться в мягких осушенных породах при глубине траншеи 10 - 15м и расстоянии транспортирования до 300 - 500 м при использовании в качестве тягочей тракторов и до 1000 - 1500 м - при использовании скоростных пневмоколесных тягачей.

Проходка траншей с помощью взрывов может применяться для ускорения горно-строительных работ. Преимущества данного способа заключаются в следующем:

значительное сокращение времени выполнения горнокапитальных работ;

высокая производительность труда;

возможность осуществления подготовки взрыва в любых климатических условиях.

В качестве недостатков проходки траншей взрывом необходимо отметить:

трудность получения выемки необходимого профиля;

невозможность расположения всей взорванной породы на нерабочем борту траншеи;

невозможность производства взрывов при наличии в опасной зоне жилых зданий и сооружений.

Проходка траншей с применением гидромеханизации эфективна при наличии хорошо размывающихся пород, достаточного количества воды и дешевой электроэнергии.

Комбинированный способ проходки траншей обычно применяют, когда рабочие параметры драглайна или мехлопаты недостаточны для проходки траншей полным сечением по наиболее эффективной бестранспортной схеме.

При комбинированном способе одну часть объема породы разрабатывают по бестранспортной схеме с размещением её непосредственно на борту траншеи, используя железнодорожный, автомобильный либо конвейерный транспорт.

Литература

1. Самохин Ф.И., Маврицын А.М, Бухтояров В.Ф., Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ. М.: Недра, 1988. 367 с.

. Справочник. Открытые горные работы. К.Н. Трубецкой, М.Г. Потапов, К.Е. Виницкий, Н.Н. Мельников и др. - М.: Горное бюро, 2004. 590 с.: ил. ,,,, 5-900697-01-0.

. Пахомов Е.М. Открытая разработка месторождений полезных ископаемых.- М.: Недра, 1990.

. Размыслов Ю.С. Разработка месторождений полезных ископаемых открытым способом.- М.: Недра, 2005.

. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Часть I. Производственные процессы: Учебник для вузов.- М.: Недра, 2005.

. Справочник. Открытые горные работы / Сост. Трубецкой К.Н., Потапов М.Г. и др.- М.: Горное бюро, 2004.

. Терминологический словарь. Горное дело / Сост. Мельников Н.Н.- М.: Горное бюро, 2005.

Похожие работы на - Способы проведения открытых горных выработок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!