Проектирование привода винтового толкателя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    140,36 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование привода винтового толкателя

СОДЕРЖАНИЕ


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КПД ПРИВОДА

. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА РЕДУКТОРА

. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ РЕДУКТОРА

. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ

. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ

. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА

. РАСЧЕТ ШПОНОК

. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

. РАСЧЕТ И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ

. СМАЗКА РЕДУКТОРА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Спроектировать привод винтового толкателя

Мощность на выходном валу:

Максимальная угловая скорость:

Минимальная угловая скорость:

Срок службы: 4 года

Суточный коэффициент:

Годовой коэффициент:

Схема привода и график нагрузки приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 Схема привода и график нагрузки

Необходимо разработать:

1.      Сборочный чертеж редуктора

2.      Чертеж общего вида привода

.        Рабочие чертежи

·            корпуса редуктора

·            вала выходного

·        колеса зубчатого

·        рамы сварной

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КПД ПРИВОДА


Общий КПД привода:

, (1.1)

где  - КПД муфты

- КПД первой ступени

- КПД второй ступени

- КПД третьей ступени

- КПД подшипников


2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Необходимая мощность электродвигателя:

 (2.1)

Принимается электродвигатель АИР 132М6 ТУ 16-525.564-84.

Синхронная частота вращения:

Номинальная мощность: 7,5 кВт


Максимальная частота вращения выходного вала:

 (2.2)

Минимальная частота вращения выходного вала:

 (2.3)

Угловая скорость электродвигателя:

 (2.4)

Номинальная частота вращения:

 (2.5)

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА РЕДУКТОРА


Передаточное число редуктора:

 (3.1)

 - для высокой скорости

- для низкой скорости

Передаточное число тихоходной высокоскоростной ступени:

,      (3.2)

Передаточное число быстроходной ступени:

, (3.3)

Передаточное число тихоходной низкоскоростной ступени:

, (3.4)

4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ РЕДУКТОРА


Частота вращения I вала привода:

 (4.1)

Частота вращения II вала привода:

 (4.2)

Максимальная частота вращения III вала привода:

Минимальная частота вращения III вала привода:

Угловая скорость I вала привода:


Угловая скорость III вала привода:

 (4.3)

Максимальная угловая скорость III вала привода:


Минимальная угловая скорость III вала привода:


Расчетная мощность на I валу привода:

 (4.4)

Расчетная мощность на II валу привода:

 (4.5)

Расчетная мощность на III валу привода:

 (4.6)

Вращающий момент на I валу привода:

 (4.7)

Вращающий момент на II валу привода:

 (4.8)

Вращающий момент на III валу привода:

 (4.9)

- для максимальной скорости

- для минимальной скорости

В качестве материала для изготовления шестерен принимается сталь 45, термообработка - объемная закалка, , ,

В качестве материала для изготовления зубчатых колес принимается сталь 40, термообработка - объёмная закалка, , ,

 

. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ


Для низкоскоростной передачи:

Предварительное межосевое расстояние:

, (5.1)

где - допустимое контактное напряжение

 - базовый предел выносливости поверхностей зубьев

 - коэффициент безопасности

- коэффициент долговечности

- базовое число циклов до наступления предела выносливости

 - срок службы привода в часах

- срок службы привода в годах

 - годовой коэффициент

 - суточный коэффициент


(5.2)

- коэффициент ширины

 (5.3)

- коэффициент нагрузки

Принимается стандартное значение

Минимальный нормальный модуль:

Максимальный нормальный модуль:

Принимается стандартное значение модуля:

Суммарное число зубьев:

 (5.4)

Число зубьев шестерни:

 (5.5)

Принимается

Число зубьев колеса:

 (5.6)

Диаметр делительной окружности:

- для шестерни (5.7)

- для колеса (5.8)

Диаметр окружности вершин:

- для шестерни (5.9)

- для колеса (5.10)

Диаметр окружности впадин:

- для шестерни (5.11)

- для колеса (5.12)

Ширина колеса:

 (5.13)

Ширина шестерни:

 (5.14)

Окружная скорость в зацеплении:

 (5.15)

Уточненный коэффициент нагрузки:

, (5.16)

где  - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта

- коэффициент динамической нагрузки

Контактное напряжение:

 (5.17)

Контактное напряжение не превышает допустимое

Окружная сила:

 (5.18)

Радиальная сила:

(5.19)

Напряжение изгиба:

, (5.20)

где  - коэффициент, учитывающий форму зуба

- для колеса

 - для шестерни

 - коэффициент нагрузки изгибающими напряжениями

 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта

- коэффициент динамической нагрузки

- для колеса

- для шестерни

Допустимое напряжение изгиба:

, (5.21)

где - базовый предел выносливости материала

 - коэффициент безопасности

- коэффициент приложения нагрузки

- коэффициент долговечности

- базовое число циклов


эквивалентное число циклов нагружения

Напряжения изгиба для колеса и шестерни не превышают допустимые.

Расстояние между основной и дополнительной осью:

 (5.22)

Расстояние между основными осями:

 (5.23)

Для высокоскоростной передачи:

Минимальный нормальный модуль:

 (5.24)

Максимальный нормальный модуль:

 (5.25)

Принимается стандартное значение модуля:

Суммарное число зубьев:

 (5.26)

Число зубьев шестерни:

 (5.27)

Принимается

Число зубьев колеса:

 (5.28)

Диаметр делительной окружности:

- для шестерни (5.29)

- для колеса (5.30)

Диаметр окружности вершин:

- для шестерни (5.31)

- для колеса (5.32)

Диаметр окружности впадин:

- для шестерни (5.33)

- для колеса (5.34)

Ширина колеса:

 (5.35)

Ширина шестерни:

 (5.36)

Окружная скорость в зацеплении:

 (5.37)

Уточненный коэффициент нагрузки:

, (5.38)

где  - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта

- коэффициент динамической нагрузки


Контактное напряжение:

 (5.39)

Контактное напряжение не превышает допустимое

Окружная сила:

 (5.40)

Радиальная сила:

(5.41)

Напряжение изгиба:

, (5.42)

где  - коэффициент, учитывающий форму зуба

- для колеса

 - для шестерни

 - коэффициент нагрузки изгибающими напряжениями

 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта

- коэффициент динамической нагрузки

- для колеса

- для шестерни

Допустимое напряжение изгиба:

, (5.43)

где - базовый предел выносливости материала

 - коэффициент безопасности

- коэффициент приложения нагрузки

- коэффициент долговечности

- базовое число циклов

эквивалентное число циклов нагружения

Напряжения изгиба для колеса и шестерни не превышают допустимые.

 

. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ


Минимальный нормальный модуль:

 (6.1)

Максимальный нормальный модуль:

 (6.2)

Принимается стандартное значение модуля:

Суммарное число зубьев:

 (6.3)

Число зубьев шестерни:

 (6.4)

Принимается

Число зубьев колеса:

 (6.5)

Диаметр делительной окружности:

- для шестерни (6.6)

- для колеса (6.7)

Диаметр окружности вершин:

- для шестерни (6.8)

- для колеса (6.9)

Диаметр окружности впадин:

- для шестерни (6.10)

- для колеса (6.11)

Ширина колеса:

 (6.12)

Ширина шестерни:

 (6.13)

 (6.14)

Окружная скорость в зацеплении:

 (6.15)

Уточненный коэффициент нагрузки:

, (6.16)

где  - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта

- коэффициент динамической нагрузки


Контактное напряжение:

 (6.17)

Контактное напряжение не превышает допустимое

Окружная сила:

 (6.18)

Радиальная сила:

(6.19)

Напряжение изгиба:

, (6.20)

где  - коэффициент, учитывающий форму зуба

- для колеса

 - для шестерни

 - коэффициент нагрузки изгибающими напряжениями

 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта

- коэффициент динамической нагрузки

- для колеса

- для шестерни

Допустимое напряжение изгиба:

, (6.21)

где - базовый предел выносливости материала

 - коэффициент безопасности

- коэффициент приложения нагрузки

- коэффициент долговечности

- базовое число циклов


эквивалентное число циклов нагружения

Напряжения изгиба для колеса и шестерни не превышают допустимые.

 

. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ


Валы изготавливаются из конструкционной углеродистой стали.

Диаметр вала:

, (7.1)

где - предел выносливости материала

- для вала I

- для вала II

- для вала III высокоскоростной передачи

- для вала III низкоскоростной передачи

Принимаются , , , .

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА


Диаметр ступицы колеса:

, (8.1)

привод электродвигатель редуктор вал

- для быстроходного колеса

- для высокоскоростного тихоходного колеса

- для низкоскоростного тихоходного колеса

Длина ступицы колеса:

(8.2)

- для быстроходного колеса

- для высокоскоростного тихоходного колеса

- для низкоскоростного тихоходного колеса

Принимаются

- для быстроходного колеса

- для высокоскоростного тихоходного колеса

- для низкоскоростного тихоходного колеса

Толщина обода:

 (8.3)

- для быстроходного колеса

- для высокоскоростного тихоходного колеса

- для низкоскоростного тихоходного колеса

Толщина диска:

 (8.4)

- для быстроходного колеса

- для высокоскоростного тихоходного колеса

- для низкоскоростного тихоходного колеса

Принимаются

- для быстроходного колеса

- для высокоскоростного тихоходного колеса

- для низкоскоростного тихоходного колеса

Толщина стенки основания корпуса:


Толщина стенки крышки корпуса:

 (8.6)

Крышка крепится к корпусу болтами с шестигранной головкой.

Диаметр болтов:

 (8.7)

Принимается болт с резьбой М16

Расстояние между болтами:

 (8.8)

Толщина фланца по разъёму:

 (8.9)

Диаметр фундаментного болта:

 (8.10)

Принимается болт с резьбой М20

Количество фундаментных болтов:

Толщина уха у основания:

 (8.11)

Высота центров редуктора:

 (8.12)

Уклон дна принимается 1:200

Зазор между торцами зубчатых колес:

 (8.13)

Зазор между вершинами зубьев колеса и корпусом:

 (8.14)

Диаметр болтов крепления крышек подшипников:

 (8.15)

Принимается болт с резьбой М12

 

. РАСЧЕТ ШПОНОК


Длина и сечение шпонки зависят от диаметра вала.

Сечение шпонки:

 - для вала I

 - для вала II

 - для высокоскоростного вала III

 - для низкоскоростного вала III

Длина шпонки:

 (9.1)

- для вала I

- для вала II

- для высокоскоростного вала III

- для низкоскоростного вала III

Для вала I принимается шпонка 8×7×36 ГОСТ 23360-78

Для вала II принимается шпонка 10×8×56 ГОСТ 23360-78

Для высокоскоростного вала III принимается шпонка 16×10×80 ГОСТ 23360-78

Для низкоскоростного вала III принимается шпонка 22×14×110 ГОСТ 23360-78

Напряжение при смятии:

, (9.2)

где - глубина паза вала

- диаметр вала

-длина шпонки

-ширина шпонки

- высота шпонки

- для вала I

- для вала II

- для высокоскоростного вала III

- для низкоскоростного вала III

Напряжения при смятии не превышают максимально допустимого

10. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ


На вал 1 действуют силы

, (10.1)

 (10.2)

и реакции опор  и  (рисунок 10.1)

Уравнение моментов относительно точки В:

 (10.3)


Уравнение моментов относительно точки D:

 (10.4)


По полученным значениям нагрузки строится эпюра изгибающего момента:

По значению  строится эпюра крутящего момента

Наиболее опасным является сечение В.

Рисунок 10.1 Схема нагрузки вала 1

На вал 2 действуют силы,

 (10.5)

 (10.6),

 (10.7)

и реакции опор  и (рисунок 10.2)

Уравнение моментов относительно точки А:

 (10.8)

Уравнение моментов относительно точки Е:

 (10.9)


По полученным значениям нагрузки строится эпюра изгибающего момента:

привод электродвигатель редуктор вал

По значению  строится эпюра крутящего момента

Наиболее опасным является сечение D.

Рисунок 10.2 Схема нагрузки вала 2

На вал 3в действуют сила

 (10.10)

и реакция опоры  (рисунок 10.3)


По полученным значениям нагрузки строится эпюра изгибающего момента:

По значению  строится эпюра крутящего момента

Наиболее опасным является сечение А.

Рисунок 10.3 Схема нагрузки вала 3в

На вал 3н действуют силы

, (10.11)

 (10.12)

и реакция опоры  (рисунок 10.4)

Уравнение моментов относительно точки С:

 (10.13)

По полученным значениям нагрузки строится эпюра изгибающего момента:



По значению  строится эпюра крутящего момента

Наиболее опасным является сечение В.

Рисунок 10.4 Схема нагрузки вала 3н

В качестве материала для изготовления валов используется сталь Ст5

Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:

, (10.14)

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

, (10.15)

где - предел выносливости материала при изгибе с симметричным знакопеременном цикле нагружения

-эффективный коэффициент концентрации напряжений (для всех валов)

- коэффициент поверхностного упрочнения

-коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- амплитуда цикла нормальных напряжений, (10.16)

- момент сопротивления сечения изгибу

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- коэффициент характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения (10.17)

- среднее напряжение цикла

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

, (10.18)

где - предел выносливости материала при кручении с симметричным знакопеременном цикле нагружения

-эффективный коэффициент концентрации напряжений

- коэффициент поверхностного упрочнения

-коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- амплитуда цикла касательных напряжений (10.19)

- момент сопротивления сечения кручению (10.20)

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения (10.21)

- среднее напряжение цикла

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3н

- для вала 1

- для вала 2

- для вала 3в

- для вала 3в

Общий коэффициент запаса прочности выше минимально допустимого

11. РАСЧЕТ И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ


Для вала 1 подбирается подшипник 2305 ГОСТ 8328-75.

Эквивалентная нагрузка:

, (11.1)

где ─ максимальная радиальная нагрузка на подшипник

─ коэффициент вращения

─ коэффициент безопасности

─ температурный коэффициент

Номинальная долговечность (в миллионах оборотов):

, (11.2)

где - динамическая грузоподъёмность

- коэффициент, учитывающий тип подшипника

Номинальная долговечность (в часах):

, (11.3)

где - частота вращения вала

Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет

Для вала 2 подбирается подшипник 2307 ГОСТ 8328-75.

Эквивалентная нагрузка:

, (11.4)

где ─ максимальная радиальная нагрузка на подшипник

─ коэффициент вращения

─ коэффициент безопасности

─ температурный коэффициент

Номинальная долговечность (в миллионах оборотов):

, (11.5)

где - динамическая грузоподъёмность

- коэффициент, учитывающий тип подшипника

Номинальная долговечность (в часах):

, (11.6)

где - частота вращения вала

Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет

Для вала 3в подбирается подшипник 2211 ГОСТ 8328-75.

Эквивалентная нагрузка:

, (11.7)

где ─ максимальная радиальная нагрузка на подшипник

─ коэффициент вращения

─ коэффициент безопасности

─ температурный коэффициент

Номинальная долговечность (в миллионах оборотов):

, (11.8)

где - динамическая грузоподъёмность

- коэффициент, учитывающий тип подшипника

Номинальная долговечность (в часах):

, (11.9)

где - частота вращения вала

Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет

Для вала 3н подбирается подшипник 2216 ГОСТ 8328-75.

Эквивалентная нагрузка:

, (11.10)

где ─ максимальная радиальная нагрузка на подшипник

─ коэффициент вращения

─ коэффициент безопасности

─ температурный коэффициент

Номинальная долговечность (в миллионах оборотов):

, (11.11)

где - динамическая грузоподъёмность

- коэффициент, учитывающий тип подшипника

Номинальная долговечность (в часах):

, (11.12)

где - частота вращения вала

Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет

 

. СМАЗКА РЕДУКТОРА

 

В редукторе применена картерная система смазки, то есть масло заливается непосредственно в корпус редуктора. При картерной смазке колёса редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом. Так как окружная скорость колёс менее

м/с то для смазывания подшипников используется пластичная смазка. Пластичной смазкой на 1/3 заполняется пространство внутри подшипникового узла. Данное пространство отделяется от внутренней полости корпуса мазеудерживающим кольцом.

В качестве жидкой смазки используется индустриальное масло И-30А

ГОСТ 20799-95. В качестве пластичной смазки используется Литол-24

ГОСТ 21150-87

Для замены масла в корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой.

Для контроля уровня масла предусмотрен жезловой маслоуказатель.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 2000

2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002

. Кудрявцев В.Н. Детали машин. - Л.: Машиностроение, 1980

. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989

5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984

Похожие работы на - Проектирование привода винтового толкателя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!