затратные, определяющие уровень затрат на осуществление различных экономических процессов и задач.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ФОНД НАКОПЛЕНИЯ И ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование дохода страны. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под распределением прибыли понимается ее направление в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия [4, с. 38].
Возможные направления использования чистой прибыли:
модернизация или реконструкция имеющихся у предприятия основных средств и приобретение новых; прирост собственных оборотных средств, который может быть обусловлен как инфляцией, так и расширением или диверсификацией производства;
возврат кредитов и займов, а также уплата по ним процентов;
охрана окружающей среды;
материальное стимулирование персонала и т.д.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая часть характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Остаток прибыли не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов [2, с.38].
Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы [1, с.25].
Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования и учета. Источники фондов формируют следующие фонды:
амортизационный;
инвестиционный;
резервный;
страховой;
ассоциативный или отраслевой;
пенсионный и прочие.
На основе чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, создается фонд потребления, который используется на коллективные нужды, например финансирование объемтов здравоохранения, культуры, а также на индивидуальное потребление (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, оплата путевок в санатории и дома отдыха и т.п.).
Размеры фонда потребления и направления его использования устанавливаются в финансовом плане фирмы. На заработную плату направляется часть фонда потребления. Эта часть может расходоваться различным образом. Во-первых, направляться в распоряжение структурных подразделений <#"justify">3.ЗАДАЧА
Предприятие розничной торговли, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, с целью перепродажи приобрело:
мужских костюмов по цене без НДС 5950 руб./шт. (НДС - 1071 руб.) на сумму 140 420 руб.;
25 мужских брюк по цене без НДС 1180 руб./шт. (НДС - 212 руб.) на сумму 34 800 руб.
Остатки на начало месяца составили:
мужских костюмов по цене без НДС 5200 руб./шт. (НДС - 936 руб.);
10 пар мужских брюк по цене без НДС 1200 руб./шт. (НДС - 216 руб.) на сумму 14 160 руб.
За месяц было продано:
10 мужских костюмов из поступившей партии и 2 костюма из остатков;
15 пар мужских брюк из поступившей партии и 5 из остатков.
Торговая наценка составляет - 100%.
Рассчитайте количество остатков на конец месяца: цену реализации товаров; стоимость остатков на конец месяца.
РЕШЕНИЕ
Согласно п.1 ст.346.17 Налогового кодекса РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны все расходы учитывать так же, как и предприятия, которые используют кассовый метод. Другими словами, "входной" НДС можно списать на расходы, как только он будет уплачен поставщикам (покупателям, подрядчикам). И при этом не важно, проданы ли товары, отпущены ли в производство материалы и т.д.
Если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выписывает счет-фактуру и выделит там НДС, то она обязана перечислить этот налог в бюджет. Это требование п.5 ст.173 Налогового кодекса РФ. По условию задания не указано - остатки товаров с торговой наценкой или нет, при решении задачи - принято, что на склад оприходованы товары по покупным ценам).
НаименованиеОстатки на начало периодаПриобретеноРеализованоОстаток на конец периодаСтоимость остатков на конец периодаКол-воЦенаКол-воЦенаКол-воЦенаКол-воЦенаА1234567 = 1+3-589 = 7 *8 Муж.костюмы5520020595010259505200310520059501560059500Муж.брюки1012002511801551180120051012001180600011800
Торговая наценка составляет - 100%.
Цена реализации:
10 мужских костюмов из поступившей партии - , 11900 руб. (5950*100%) - без НДС, с НДС (18%) - 14042 руб.;
2 костюма из остатков -10 400 руб. (5200 * 100%) - без НДС, с НДС (18%) - 12272 руб.;
15 пар мужских брюк из поступившей партии 2360 руб. (1180 * 100%) - без НДС, с НДС - 2785 руб.
5 пар мужских брюк из остатков - 2400 руб. (1200 *100%) - без НДС, с НДС - 2832 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бизнес-планирование: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 «Экономика и управление» / В.А. Баринов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 272 с.
.Планирование на предприятии: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и направлениям / А.И. Ильин. - 4-е изд., стереотип. -Минск: Новое знание, 2011. - 635с.
.Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 248 с.
.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 260 с.
.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -279 с.
.Планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Ю.П. Морозов, Е.В. Боровков, И.В. Королев, К.Ю. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 256 с.
.Экономика и социология труда: Учебное пособие / Под ред. В.В. Адамчука. - М.: Экономическое образование, 2011. - 650 с.
.Экономика труда: Учебник / Под ред. В.В. Адамчука. - М.: Финстатинформ, 2011. - 530 с.
.Экономика труда: Учебник / Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2011. - 420 с.