Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана 'Premium' с целью расширения целевой аудитории

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    250,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана 'Premium' с целью расширения целевой аудитории

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА









Дипломная работа

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана "Premium" с целью расширения целевой аудитории


Роева Татьяна Андреевна







Москва - 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Исследование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе

.1 Понятие маркетинга в ресторанном бизнесе

.2 Особенности и задачи маркетинговой стратегии в ресторанном бизнесе

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ресторана "Premium"

.1 Общая характеристика ресторана "Premium"

.2 Анализ организационной структуры управления ресторана "Premium"

.3 Анализ целевой аудитории ресторана "Premium"

.4 Исследование конкурентной среды ресторана

.5 Анализ маркетинговой политики продвижения ресторана

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана "Premium"

.1 Разработка рекомендаций с целью повышения посещаемости ресторана "Premium"

.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций для предприятия

Заключение

Источники и литература

Введение

В настоящее время ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. С ростом благосостояния людей, уровня их жизни, увеличивается число потенциальных клиентов, а это ведет к возрастанию потребности в удовлетворении запросов людей, посещающих рестораны и другие места общественного питания. Появляется потребность в в должном оформлении блюд, в высоком и быстром уровне обслуживания, в социальном признании ресторана. Многие люди выбирают именно рестораны для проведения торжественных мероприятий, будь то свадьбы, дни рождения или другие важные события. Большинство офисных сотрудников предпочитают воспользоваться услугами кафе во время обеденного перерыва или важной встречи во время рабочего дня. Все это факторы подталкивают рестораны вести большую конкурентную борьбу за посетителей, создавать такие маркетинговые стратегии, которые приносили бы максимальную прибыль и способствовали привлечению новых клиентов в свое заведение.

Таким образом, бизнес в ресторане будет успешным только в том случае, если он нацелен не только на удовлетворение желаний и нужд гостей в продукции и услугах, но и на создание условий для увеличения посещаемости ресторана. Удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения - первостепенные задачи ресторана.

Именно поэтому в условиях жесткой конкуренции в ресторанном бизнесе любому заведению важно хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать свои сильные и слабые стороны и уметь разработать свою маркетинговую стратегию. Только это даст возможность ресторану быть не только конкурентоспособным на рынке, получать достаточную прибыль, но и добиться расширения целевой аудитории и привлечения потенциальных клиентов, функционируя при этом длительный период времени. За последнее десятилетие в специальной экономической литературе получило широкое распространение понятие "Индустрия гостеприимства" - сфера предпринимательской деятельности, состоящая из таких видов обслуживания, как прием и обслуживание гостей ресторана. Наиболее ярко специфику "Индустрии гостеприимства" отражает ресторанный бизнес. Интенсивное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время связано с объективными причинами. По признанию известных рестораторов (Майкл Гарви, Аркадий Новиков ХезерХесДизмор и др.), этот бизнес один из самых заманчивых. [Назаров О. Как "раскрутить" ресторан.М.: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2010. -176с.]

В настоящее время рестораны различаются буквально всем, начиная от интерьера, способов облуживания и закачивания национальной спецификой. Все большей популярностью пользуются рестораны японской кухни. По количеству ресторанов, где представлена японская кухня, она уступает разве что русской. По оценкам общая годовая выручка японских ресторанов 500 млн. долларов. [#"604572.files/image001.gif">

Рис. 2.1. Организационная структура управления ресторана "Premium"

Сферы управления:

к функциональной сфере относиться генеральный директор, так как он выполняет определенную функцию по созданию подразделений.

к территориальной сфере относиться коммерческий директор, главный бухгалтер, заведующий производством, администратор. Они создают подразделение на базе определенных территории.

к продуктовой сфере относиться экспедитор, бухгалтер, повар, бармен, официанты, технический персонал. Так как у них разделение управления по отделимым видам продукции, производимой компанией.

.3 Анализ целевой аудитории ресторана "Premium"

Методология исследования. Исследование включало в себя 2 этапа:

) экспертный опрос 10 представителей целевой аудитории (ЦА);

) количественный опрос 154 представителей ЦА методом случайной выборки в местах скопления представителей ЦА (суши-бары).

Под представителями ЦА в данном исследовании понимаются лица, когда-либо пробовавшие суши или другие блюда японской кухни.

Общие характеристики выборки

Из опрошенных представителей ЦА (рис. 2.2) 68% когда-либо пользовались услугой "доставка суши на дом" (ДС), 32% - никогда не пользовались.

1 - пользовались - 68%

- никогда не пользовались - 32%

Рис. 2.2. Пользование услугой "доставка суши на дом" (% от выборки)

Экспертные интервью показали крайне низкую узнаваемость фирмы-заказчика, назывались только основные конкуренты. В рамках данного исследования не ставилась задача измерения процентов узнаваемости фирмы-заказчика и конкурентов. Можно констатировать, тем не менее, что узнаваемость заказчика на данный момент крайне низка.

Было выявлено, что основным каналом информации доставки информации о ДС для опрошенных является Интернет, вторым по значимости - листовки и буклеты. В газетах информацию о ДС ищут немногие, при этом обращает на себя внимание тот факт, что подавляющее большинство представителей ЦА "читателей газет" НИКОГДА не пользуется услугой ДС. Для небольшой части ЦА важным каналом доставки информации является наружная реклама и БИС. Исходя из этого можно сделать вывод, что основные усилия необходимо сосредоточить на продвижении в Интернет и выпуске и распространению соответствующих листовок и буклетов.

1 - газеты - 9%

- Интернет - 62%

- наружная реклама - 3%

- рекламные листовки и буклеты - 49%

- БИС - 3%

- ТВ - 0%

Рис. 2.3. Каналы доставки информации до целевой аудитории

В ходе проведения предварительных экспертных интервью выяснилось, что ядром ЦА для сегмента ДС являются люди, увлеченные каким-либо из аспектов японской культуры, в частности - литературой. Гипотеза подтвердилась в ходе количественного опроса. Так, 34% опрошенных знакомы с творчеством популярного японского писателя Мураками. Более того, была выявлена зависимость потребительской активности в сфере ДС и степени знакомства с японской культурой (подробнее об этом ниже). Данный факт может быть успешно использован в ходе кампании по продвижению услуг ДС.

В ходе исследования были выявлены важнейшие, с точки зрения ЦА, показатели (рис. 2.4) работы служб ДС.

1 - скорость доставки - 68%

- цена - 24%

- соответствие традиционным японским рецептам - 42%

- известность фирмы ДС - 1%

Рис. 2.4. Наиболее важные, по мнению, целевой аудитории параметры доставки

Таким образом, после скорости доставки вторым по важности показателем является соответствие японским рецептам, то есть степень аутентичности доставляемых блюд.

Большинство (81% опрошенных) представителей ЦА принадлежат к категории "младше 30", 19% - "старше 30". Данное исследование не претендует на точность в определении возрастного состава ЦА, однако можно предполагать, что примерное соответствие полученным данным действительно имеется. 65% опрошенных имеют высшее и незаконченное высшее образование.

Ядро ЦА и другие категории опрошенных

У ЦА путем анализа можно выделить ядро, то есть - наиболее активных пользователей услуги ДС. Типичным представителем ЦА является женщина с высшим образованием в возрасте до 30 лет, ищущая информацию о ДС в Интернете и рекламных буклетах.

Степень знакомства с японской культурой у нее выше, чем у других представителей ЦА (40% знает Мураками). Для нее несколько важнее соответствие блюд традиционным рецептам, несколько менее важна скорость доставки, однако несколько более важным является вопрос цены (хотя в целом значимость данных факторов сохраняется в той же последовательности - скорость, традиции, цена).

Среди тех, для кого важно соответствие блюд традиционным рецептам, процент пользующихся услугами ДС выше, чем в целом по выборке - 75% против 68%.

Среди тех, для кого важна скорость - процент пользующихся услугами ДС ниже - 63% против 68%. Исходя их этого, можно сделать вывод, что в качестве конкурентного преимущества целесообразно делать упор именно на качестве блюд, их соответствии традиционным рецептам. "Индекс Мураками" у них несколько ниже, чем в целом по выборке - 32%, и существенно ниже, чем у приверженцев традиционных рецептов (45%).

Те, кто ищет информацию о ДС в газетах, практически не пользуются ДС (пользуется только 14%). Те, кто ищут информацию о ДС в Интернете, активно пользуются услугой - 72%

Из тех, кто информацию получает преимущественно из рекламных буклетов, пользуются ДС 58%.

Целесообразно отдельно рассмотреть категорию "знающие Мураками", т.е. более глубоко знакомые с японской культурой и "не знающие". Для первых характерен более высокий уровень образования (81% с высшим против 58%), для первых важна традиционность рецептов (55%), для вторых она важна гораздо менее: 34%.

Из знающих Мураками услугами ДС пользуется 79% опрошенных, из не знающих - только 63%.

При этом для знающих Мураками несколько более важна цена, чем для не знающих - 28% против 21%.

В целом портрет "знающего Мураками" практически совпадает по основным характеристикам с портретом представителя ядра ЦА.

На данном этапе необходимо решение 3-х основных задач:

) Повышение узнаваемости (прямая реклама, в том числе - наружная, раскладка буклетов, баннеры в Интернете)

) Позиционирование относительно конкурентов, создание уникального положительного образа (непрямая реклама, пиар: публикации на НГС и т.п.)

) Адресная работа с ядром ЦА (мероприятия и акции, воздействующие в первую очередь непосредственно на сознание данной категории).

В качестве конкурентного преимущества предлагается использовать соответствие традиционным японским рецептам. Одним из элементов стратегии продвижения может быть выстраивание ассоциаций с теми или иными представителями японской культуры (в частности, Харуки Мураками) и\или персонажами литературных произведений.

.4 Исследование конкурентной среды ресторана

Проанализируем конкурентную среду ресторана "Premium". Как уже упоминалось, исследуемый ресторан находится в городе Сергиевом Посаде.

Городское поселение Сергиев Посад - крупный научно-промышленный и транспортный узел общенационального и международного значения, научно-образовательный и духовный центр русского Православия, историко-культурный центр формирования и развития русского этноса. Здесь же расположен административный центр Сергиево-Посадского муниципального района.

Численность населения - 112 772 человек (без учета переписи населения 2010 года).

Площадь территории - 23,4 тыс. га.

По нашим исследованиям в городе, кроме ресторана "Premium" функционируют только два специализированных ресторана японской кухни - "Токусен" и "Сакура".

На наш взгляд, при численности населения города в 112,7 тыс. человек такое небольшое количество суши-баровговорит о пока еще невысокой конкуренции.

Более подробно исследуем конкурентов.

"Токусен" - производит и доставляет широкий ассортимент качественных продуктов питания японской, американской и итальянской кухни (суши, роллы, бургеры и пицца).

Доставка пиццы и бургеров бесплатно;

При заказе суши от 400 руб доставка бесплатно;

Врем работы: с 11:00 до 00:00

(прием заказов прекращается в 23:30)

Время доставки от 40 минут, уточняйте у оператора.

В суши-баре "Сакура" все блюда японской кухни готовятся по традиционным рецептам страны восходящего солнца: суши, роллы, сашими, ассорти, салат, горячие блюда, супы. Также любые выбранные вами блюда могут быть доставлены в самое короткое время в любую точку Сергиева Посада.

Для гостей в суши-баре "Сакура": два уютных зала (курящий и некурящий); зал для деловых обедов и переговоров, а также для комфортного отдыха больших компаний.

Время работы: с 12-00 до 24-00

Как мы видим, и конкурентов имеются определенные преимущества:

более широкий ассортимент,

специализированные залы,

меньшая сумма для бесплатной доставки,

более привлекательный режим работы.

Однако, в городе существуют неспециализированные кафе рестораны, но имеющие меню японской кухни. Среди них: ресторан "Жара", ресторан "Посадский", пиццерия "MarioPizza", ресторан "Дачная жизнь" , кафе "Хорошо".

При исследовании потребительского мнения существенным минусом в конкурентной борьбе является обслуживание ресторана "Premium".

Приведем одно из мнений клиентов, оставивших в виде отзыва на сайте: "Я была частым гостем данного заведения, но после последнего посещения ни я , ни мои знакомые больше туда ни ногой! 8 марта я с дочкой получила вместо удовольствия и праздника одно разочарование... и испорченное настроение. Обслуживание было ужасным, хотя посетителей было не много, долго ждали более 1 часа, заказали суп, принесли через 45 мин., салат, через 1 час, а про заказанные роллы официантка просто забыла!!!! и попросили ещё часик подождать. Решила исправить положение заказом десерта - принесли три шарика мороженного в трех креманках и одну ложечку на двоих!!!! Только после обращение к администратору принесли вторую ложечку... администратор попросила извиниться официантку и все....Удачи вам с таким отношением к гостям".

Таким образом, исследуемому предприятию необходимо обратить внимание качество обслуживания.

Следующим направлением, способствующим эффективному позиционированию конкурентных преимуществ ресторана, является введение социальной типологии и мониторинга потребителей услуг ресторана. Социальная типология предполагает деление и мониторинг различных потребительских групп населения, располагающихся по уровню душевого дохода и структуре потребления, применительно к которым необходимо формировать различные модели предоставления услуг ресторана. Каждой модели должны соответствовать определенный видовой состав предприятий и нормативы по обеспеченности населения, которые призваны предусматривать территориальную и экономическую доступность услуг общепита. Последнее может регулироваться арендными ставками, компенсацией затрат, предоставлением каких-либо льгот и др. При этом должен выдерживаться принцип адресной поддержки таких предприятий в зависимости от выполнения ими социальных функций, наличия в товарообороте отечественной продукции и др.

Важной задачей в данной сфере является формирование и стимулирование цепочек поставок с целью удовлетворения потребностей исследуемого ресторана в исходном сырье за счет качественной и безопасной продукции местного производства.

.5 Анализ маркетинговой политики продвижения ресторана

Для проведения анализ маркетинговой политики продвижения ресторана проведем SWOT-анализ. SWOT-анализ представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 SWOT-анализ ресторана "Premium"

Сильные стороны

Слабые стороны

- Приемлемые цены - Квалифицированный персонал - Налаженная и эффективная система мотивации персонала - Наличие собственного капитала - Контроль качества обслуживания - Удачное месторасположение - Зависимость рабочего режима от работы торгового центра

- Неузнаваемый бренд - Банальный ассортимент - Незапоминающийся дизайн - Отсутствие концепции - Маленькая доля рынка - Отсутствие продуманной маркетинговой политики - Высокая текучесть кадров - Изношенность основных фондов предприятия - Отсутствие должного уровня рекламы - Отсутствие wi-fi

Возможности

Угрозы

- Появление новых технологий - Расширение ассортимента - Индивидуальность услуг - Уход крупных конкурентов с рынка - Новые разработки в приготовлении продуктов - Адаптация стратегии предприятия к специфике целевого рынка - Политическая стабильность в стране - Высокий производственный потенциал предприятия

- Высокая конкуренция в отрасли - Снижение доходов населения - Повышение цен на сырье - Насыщенный потребительский рынок - Инфляционные процессы - Повышение процентных ставок по кредитам - Изменение вкусов потребителей


Для грамотного исследования возможностей роста ресторана после проведения SWOT-анализ, необходимо построить матрицу SWOT.

Матрица SWOTнам покажет:

как с помощью сильных сторон фирмы преодолеть угрозы внешней среды;

как с помощью сильных сторон использовать возможности внешней среды;

как минимизировать слабые стороны фирмы, используя возможности внешней среды;

как угрозы внешней среды вкупе со слабыми сторонами фирмы оказывают негативное воздействие на развитие предприятия.

Таблица 2.2 Матрица SWOT"Premium"


Возможности

Угрозы


Появление новых технологий

Индивидуальность услуг

Расширение ассортимента

Высокая конкуренция

Насыщенный потребительский рынок

Снижение доходов населения

Сильные стороны Приемлемые цены




Разработка грамотной сбытовой стратегии

Активная рекламная политика


Квалифицированный персонал

Внедрение новых продуктов по индивидуальной рецептуре




Разработка и проведение эффективной маркетинговой политики


Наличие собственного капитала







Слабые стороны Банальный ассортимент



Проведение новой ассортиментной политики

Создание уникальных технологий приготовления



Неузнаваемый бренд


Работа с маркетологами, создание уникальных "фишек"





Отсутствие концепции




Создание четкой концепции ведения бизнеса, формирование миссии компании




Таким образом, ключевыми причинами негативной динамики снижения выручки сети ресторана "Premium" являются:

неузнаваемый бренд;

очень банальный ассортимент. Потребитель выберет более известный ресторан аналогичным ассортиментом.

отсутствие четкой концепции развития. Без четкой концепции развития бизнеса и миссии выжить в данной отрасли сложно, тем более выйти на лидирующие позиции.

Для повышения выручки ресторана "Premium" на 30% до 2015 была составлена матрица SWOT (таблица 2.2).

В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности ребрендинга, расширения ассортимента и внедрения новых технологий

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана "Premium"

.1 Разработка рекомендаций с целью повышения посещаемости ресторана "Premium"

На наш взгляд, будущими направления работы компании "Premium" являются:

проведение новой ассортиментной политики;

внедрение новых продуктов по индивидуальной рецептуре;

работа с маркетологами, создание уникальных "фишек";

создание уникальных технологий приготовления;

создание четкой концепции ведения бизнеса, формирование миссии компании.

Действенными разделами, на наш взгляд, будут

введение европейского меню;

введение детского меню,

создание маленького детского уголка;

незначительное расширение кафе(в кафе всего 14 столиком);

внедрение доставки по городу;

возможность использования клиентами Wi-fi, введение.

На наш взгляд, необходима грамотная рекламная стратегия ресторана для увеличения его посещаемости.

Перед "Premium" встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов. Это осложняется тем, что ресторан продает услуги, а не конкретный товар.

В связи с этим рекламная компания будет направлена рекламирование деятельности "Premium" (corporateadvertising).

Такая реклама имеет следующие особенности:

Рекламируется не конкретный продукт, а сама компания, что делает рекламу независимой от условий и текущего предложения самого ресторана;

Обращение идет ко всем, а не только к потенциальным покупателям, благодаря чему создается положительный образ ресторана.

При выборе данного метода продвижения имидж "Premium" будет расти, а сам ресторан становиться все узнаваемей и популярнее. Именно он будет возникать в мыслях каждого потенциального покупателя при мыслях о бренде ("техническая", рациональная часть), а также влиять на восприятие продукции ("аффективная", иррациональная часть).

Рисунок 3.1 поясняет алгоритм действия рекламы, направленной на повышение имиджа.

Следующие рекламные мероприятия будут целесообразны для улучшения имиджа "Premium":

. Работа с клиентами

Рекламные кампании должны создавать по новым стратегиям. Нужно не просто указывать на стоимость предлагаемых блюд, а рассказывать о ресторане "Premium" в целом. Отдельная кампания в СМИ, формирующая положительный имидж заведению, должна проводиться при учете уже существующих представлений клиентов, а также полностью соответствовать возможностям ресторана. Стоит также отметить отличительные черты рекламируемого ресторана в сравнении с другими аналогичными заведениями региона или города.

В рекламе следует четко определить цель работы заведения и кратко описать стратегические цели, совпадающие с интересами потребителей. Не помешает также упомянуть об удобстве, продуманности интерьера или разнообразии блюд.

Печатная продукция является важной составляющей имиджа "Premium" - буклеты, открытки, листовки и др. закрепляют имидж заведения и говорят об его серьезности. Интересным рекламным ходом могут стать акции с сувенирами, украшенными символикой "Premium". Проводить их можно по множеству поводов - как в честь праздника, так и в виде подарка тысячному посетителю.

Рис. 3.1. Алгоритм построения имиджевой рекламы

Участие в социальных мероприятиях поможет "Premium" укрепить собственный имидж в глазах тех людей, которые еще не являются его клиентами. Подходящими вариантами являются:

спонсирование детского дома;

благотворительная акцию в честь ветеранов по случаю Дня Победы;

организация бесплатных благотворительных обедов;

организация праздника для конкретной социальной группы (детей-инвалидов и т.п.)

При этом необходимо предоставлять отчет о проделанной работе в СМИ. Эти публикации укрепят имидж заведения, как и его владельца, в глазах каждого зрителя.

Появление ресторана в видеотрансляции также станет отличной рекламой, однако подходить к съемкам следует осторожно. Проведение съемки должно согласовываться с рекламным отделом, который будет руководствоваться культурной значимостью планируемого клипа, рекламы или фильма.

Улучшение имиджа "Premium" также можно провести путем изменения оформления ресторана (редизайна). Избавление от искусственных растений - первый шаг навстречу современному подходу к интерьеру. Стилизация оформления стендов на входе в заведение, а также всех сопутствующих объявлений, вывесок, плакатов, баннеров и т.п. в единый формат увеличит узнаваемость заведения.

Украшения ресторана в праздничные дни должны соответствовать его стилистике. Следует ознакомиться с опытом других высококлассных ресторанов, чтобы закупить заранее необходимые декоративные элементы.

Важно также участвовать во всевозможных выставках и ярмарках, проводимых в России и за её пределами. Именно они являются эффективным путем продвижения продукции на мировой рынок и формирования у потребителей впечатления крупной компании. Выставки - один из основных секторов экономики, а также второй по значимости инструмент маркетинга.

Найти подобные мероприятия легко - они проводятся повсеместно и практически постоянно.

Конечно, самым ожидаемым событием на сегодняшний день является GASTE 2009 - Международная специализированная выставка гостиничного, ресторанного хозяйства и предприятия общественного питания. Она начнется в Лейпциге 8 ноября 2009 года и продлится три дня. На ней ожидается встреча множества представителей данной сферы услуг - около 44% опрошенных участников прошлой выставки выразили намерение присутствовать и на следующей.

Выставка пройдет в Лейпцигском выставочном комплексе, где ей будут отведены павильоны №2 и №4, а также Стеклянный павильон и Конгресс-центр. Режим работы - с 10 до 18 ч. для посетителей, с 9 до 19 ч. - для стендовиков.проводится каждые 2 года, начиная с 1991. В 2007 году участниками стали 344 компании, а количество посетителей достигло 20 тысяч человек. Ожидается, что выставка 2009 года соберет 350 участников и до 25 тысяч посетителей, из которых около 90% составят специалисты, работающие в данной сфере.

Основными участниками GASTE станут соседи Германии, вошедшие недавно в Евросоюз и занимающиеся пересмотром своей политики в отношении гостиниц и ресторанов.

В октябре пройдет Московская международная выставка Гостиничный и ресторанный бизнес-2009, на которой будет обсуждаться оборудование, аксессуары и технологии, применяемые в ресторанах, гостиницах и других местах отдыха.

На выставке прошлого года отметились более 130 компаний, представив посетителям порядка 800 товаров и специфических услуг. В числе участников замечены такие компании, как "Деловая Русь", "РусИтал", "UCS", "Арт-Мебель-Отель", "Интеротель", "Масштаб Эко Дизайн", "Норвек" и LibraInternational.

Также на прошлой выставке состоялась презентация нового, 8-го издания "Гостиницы России", был проведен конкурс меню среди ресторанов и баров, прошла конференция, посвященная вопросу новых подходов к обслуживанию клиентов гостиниц "Золотого кольца Москвы", а также ряд конференций для специалистов гостинично-ресторанного бизнеса.

Количество посетителей выставки достигло 15 тысяч человек, из которых более половины являлись представителями иногородних или иностранных заведений. Основная масса посетителей (80%) сами были руководителями заведений для отдыха. По информации, предоставленной оргкомитетом мероприятия, за два месяца, прошедших после выставки, её участники заключили 800 новых контрактов.

Ресторанный бизнес участвует в выставках не только для саморекламы, но и для возможности познакомиться и наладить отношения с иностранными партнерами.

Следует также помнить, что результаты выставок определяют ценовой сегмент для каждого ресторана на весь последующий сезон.

Необходимо разработать качественный дизайн стенда и, помимо работы с печатной продукцией, разработать стратегию для рекламы при помощи CD-ROM. Следует также использовать существующую инфраструктуру иностранных выставок по максимуму, задействовав её для поиска выгодных партнеров и продвижения своих услуг.

. Работа с госструктурами.

. Работа с госструктурами.

Целью рекламных акций, нацеленных на повышение имиджа при работе с властью является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому очень важны постоянные личные контакты руководителей и специалистов ресторана с представителями администрации области и города, министерств, общественных организаций, творческих Союзов.

Для деловой репутации ресторана "Premium"будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Примером таких рекламных мероприятий могут стать:

предложение помощи в проведении городских праздников

участие в организации Новогодних детских елок;

помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения и др.

Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие ресторана "Premium".

Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имиждуресторана "Premium"и его хорошую осведомленность о ресторане и его имидже.

Таблица 3.1 План мероприятий имиджевой рекламы ресторана "Premium"

Мероприятие

Реклама

Срок

Цель

Участие в ежегодной выставке - "Гостиничный и ресторанный бизнес" в Москве.

Реклама на стендах

Два раза в год

Расширение сферы рынка, демонстрация качеств и услуг

Спонсорство мероприятии, посвященных Дню победы

Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события, устная передача рекламной информации от участников

Раз в год.в сезон

Формирование известности как партнера по ресторанному бизнесу; формирование имиджа

Участие в международных выставках

Реклама на стендах, в буклетах, на CD и DVD дисках

Раз в год

Выход на международный рынок, поиск партнеров

Создание клиентской базы гостей

Рассылка рекламных материалов, подарки, сувениры поздравление с Днем рождения, Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях.

круглогодично

Развитие лояльности, Реклама напоминание эффект многократной передачи рекламной информации

Организация пресс-события

Цель пресс-событий - добиться дружественных отношений с представителями СМИ. При организации любых пресс-событий важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы материал был опубликован в ближайшее время. Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи.


Формирование известности как партнера по туризму; формирование имиджа

Публикации в газетах и журналах о деятельности ресторана "Premium"

 Интервью, репортажи, новости ресторана

Круглогодично

Информирование, создание имиджа

Спонсорство спортивного мероприятия с поездкой в другие регионы

Широкое освещение праздника в других регионах с обязательно подчеркнутым участием ресторана "Premium"в качестве спонсора

1 июня - день защиты детей

Выход на новые рынки. Создание имиджа


Таким образом, имиджевая реклама - должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В ходе предлагаемых рекламных мероприятий распространяются данные о высоком качестве обслуживания и услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа ресторана и укрепление в сознании общества положительного образа имени ресторана "Premium".

Далее ресторану "Premium" необходимо пересмотреть отношение к работе своего Интернет-сайта, наполнить его информативно, довести до клиентов информацию о проходящих акциях, возможных скидках, и т.д. Рекламная кампания в Интернет заключается в размещении объявлений на досках объявлений, а также более активное использование web-сайта. С этой целью рекомендуется привлечь специалистов по web-дизайну для оптимизации дизайна сайта, его раскрутки и продвижения в сети.

Это положение обусловлено следующими моментами. В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (WorldWideWeb). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

во-первых, Интернет - новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью "многие-многим" в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

во-вторых, Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

На наш взгляд, для продвижения своих услуг ресторану необходимо задействовать Интернет. Продвигать свою услугу посредством глобальной сети оказывается очень прибыльным мероприятием. Если учитывать тот факт, что доступ в интернет есть практически у каждого человека, то нельзя пренебрегать продвижением своего бренда в виртуальной сети, где обитает так много потенциальных потребителей. У компании появляется целый набор преимуществ при использовании интернет маркетинга.

Рекламировать свой имидж, коммерческая организация может посредством размещения информации о том или ином товаре/услуге на своём web-ресурсе. Также доступна рассылка электронных писем и размещение рекламного объявления на сторонних сайтах. Выделяются три главных критерия, при которых пользователь попадает на web-сервер:

через гипертекстовые ссылки;

с помощью интернет поисковика;

благодаря традиционной рекламе (радио, газета, журналы);

Вышесказанное означает - для успешной рекламной деятельности в сети интернет ресторану "Premium", необходимо провести ряд определённых и последовательных действий.

.        Зарегистрировать сервер в поисковых системах.

.        Разместить бесплатные либо платные ссылки в сетевых каталогах.

.        Опубликовать ссылки в так называемых "жёлтых страницах".

4.      Провести регистрацию на иных web-ресурсах, сходных с тематическим содержанием вашегоweb-сервера.

.        Опубликовать как можно больше ссылок на прочих сайтах.

.        Разместить платные объявления с рекламой сервера.

.        Принятие участия в теле- и прочих конференциях.

.        Не пренебрежение обыденными методами рекламы, где бы указывалось о доменном имени сервера.

Для успешной коммерческой деятельности в интернете не обойтись без связей с общественностью. На сайте возможна публикация пресс-релизов, а также размещение интересной для акционеров информации. Глобальная сеть хорошо зарекомендовала себя в тех случаях, когда фирма находится в кризисной ситуации и без оперативной реакции на происходящую на рынке ситуацию не обойтись. Тем более, в онлайне всегда доступно обновление текущей информации в любой момент.

На сайте важно суметь правильно организовать поддержку клиентов. Для этого было бы разумно разместить исчерпывающую информацию, которую может прочитать любой интересующийся посетитель. Также необходимо реализовать механизм обратной связи, с помощью которого сотрудники службы поддержки могли бы консультировать потребителей.

Благодаря интернету происходит существенное расширение инфраструктуры компании. Правильно организованная кампания по развитию своего бренда в интернете, позволит расширить обороты предприятия, что положительно отразится на извлечении прибыли. Интернет позволяет стимулировать рост сбыта.

Следует со всей внимательностью отнестись к маркетинговым исследованиям, которые заключаются в следующем:

применение конференций;

проведение анкетирования всех посетителей на сайте;

регулярное проведение опросов;

Вместе с описанными методами маркетинговой кампании в интернете, выделяется одна особенность - проведение оплаты товара/услуги без физического присутствия покупателя, то есть для совершения расчёта, клиенту достаточно воспользоваться электронной платёжной системой, коих целое множество, это освобождает от нежелательного посещения конкретного магазина/офиса фирмы. Тем более, платёж можно совершить в любое время суток.

Сейчас реклама в сети в большей степени используется российскими компаниями в целях создания благоприятного имиджа. К сожалению, в РФ ещё не полностью развиты коммуникации и уровень жизни граждан для полноценного применения продаж всевозможных услуг и товаров. Поэтому, на данном этапе развития сферы интернет маркетинга в России разумней рассматривать именно в качестве формирования успешного имиджа компании.

Безусловно, на развитие интернета повлияло активное использование рекламодателями виртуальной глобальной сети в качестве инструмента продвижения целевой рекламы. Переломное развитие на данную сферу деятельности оказали такие крупные интернет компании как Vista, Yahoo, Alta, Amazon и прочие американские интерент-медиа-компании. Всё началось ещё в 90-х годах. Благодаря этим компаниям, у рекламодателей появились новые революционные возможности в области размещения рекламы на конкретную целевую аудиторию. Развитие интернет технологий поспособствовало тому, что теперь реклама продукции и услуг теперь доносится только до тех пользователей, которые действительно проявляют интерес к тому или иному виду товара. Такое новшество стало доступно благодаря особой интернет технологии, осуществляющей в автоматическом режиме накопление базы данных с адресами пользователей, которые интересуются определённой темой. Таким образом, у рекламодателей появилась возможность размещения рекламной информации исключительно на тематических web-ресурсах. В итоге получается, что рекламная кампания воздействует лишь на узкоспециализированные группы потребителей.

Разумеется, доступ к целевым рекламным технологиям даёт возможность рекламодателям значительно сократить издержки по достижению необходимых маркетинговых целей. Тут уместно вспомнить об известной рекламной практике, где высчитывается среднее соотношение израсходованных денежных средств на рекламу к 1к (1 тысяче) достигнутых посредством рекламы людей. Данный аналитический инструмент называется CPMRatio. Наиболее дорогостоящим и невыгодным видом рекламы стали американские журналы с 28 пунктами. У российских журналов потенциальная прибыль выше и составляет 14 пунктов. Если же говорить об интернет серверах, то в США цифра варьируется в пределах 6-9, у российских аналоговых серверов ещё меньше - 4-7 пунктов. Получается, что рекламировать товары и услуги в интернете крайне выгодно.

Обычно, реклама достигает конечного пользователя в виде баннера, размещённого на тематических интернет ресурсах. Благодаря рекламе посредством системы обмена баннеров, то есть когда несколько сотрудничающих серверов размещают рекламную информацию друг у друга, удаётся значительно сократить время, необходимое на планирование маркетинговой кампании. Зачастую, владельцы описанных систем предоставляют рекламодателю на выбор десятки сайтов, где можно разместить столь нужную для продвижения рекламу. Примечательно, что заказчику рекламы будет представлена детальная отчётность, судя по которой можно будет следить за тем, насколько успешной оказалась рекламная кампания, и оправдывает ли она выделенный на неё бюджет. Среди крупных российских рекламных агентств, работающих по принципу обмена баннерами, выделяется "Нетскейт", во владениях которой находится известный ресурс Reklama.ru, где объединены свыше 60 отечественных интернет серверов. Доступный максимум - 250 тысяч показов баннеров в сутки.

Как говорит, Екатерина Дроздова, действующий PR-директор в Группе компаний (ГК), принадлежащих Аркадию Новикову, наличие собственного рекламного отдела обеспечит 100% добросовестный подход к разработке рекламного продвижения. "Сегодня, часто встречаются недобросовестные агентства, чьи рекламные модули некачественны по той простой причине, что в штате сотрудников агентства работает неквалифицированный персонал. И если, вы прибегли к услугам стороннего рекламного отдела, то будьте добры вести строгий контроль над ведением вашего заказа". [www.4banket.ru]

Проведение основных работ можно возложить на плечи собственного персонала, так удастся сэкономить стоимость работ, а может быть, даже улучшить качество работ. Потребуются рекламные тексты, иллюстрации и всяческие маркетинговые исследования. Чтобы успешно рекламировать свой товар или услугу, необходимо тщательно изучить рекламируемый продукт. Это означает, что управленцам "Premium" настоятельно рекомендуется обратить внимание на маркетинговую деятельность.

Особого внимание заслуживают появившаяся группа продвижения товаров/услуг, а также стимулирование рынка сбыта. Причиной этого стала необходимость увеличения количества мероприятий, направленных на увеличение сбыта.

Группе следует почаще организовывать всевозможные презентации, конкурсы, лотереи и прочие рекламные инструменты, направленные на узнаваемость бренда. В качестве первого такого мероприятия прекрасно подойдёт День Победы 9 мая. Во время праздника можно организовать праздничный обед для ветеранов. Вторая группа занята организацией крупных рекламных мероприятий по продвижению ресторана, допустим, на телевидении. Для столь крупных рекламных кампаний необходимы большие трудовые и финансовые затраты. А это значит, что потребуется привлечь рекламные агентства.

После проведения реорганизации подотдела рекламы стало возможным выполнение внушительного объёма работ, эффективность от которых гораздо выше, чем до реорганизации. Таким образом, удалось улучшить маркетинговую деятельность фирмы.

3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций для предприятия

Ожидается, что "Premium" примет участие в выставке "Гостиничный и ресторанный бизнес-2013", которая вновь пройдет в Москве в октябре. Основной целью участия является налаживание контактов с иностранными и отечественными игроками данной сферы рынка и наращивание объемов продаж благодаря новым знакомствам.

Планируемое увеличение объемов реализации после участия в данном событии - 10%. Кроме того, ожидается расширение меню и появление новых блюд. Появится новое направление, посвященное русской кухне, и будет открыта летняя площадка. Для осуществления данных задач необходимо наладить контакт с новыми партнерами из-за границы, для чего идеально подходит грядущая выставка.

Разработка и оформление выставочного стенда - одна из наиболее важных задач для каждого участника выставки.

Предлагается применить следующие элементы:

Буклетницы с типографскими материалами, 2 штуки (в приложении представлен пример изделия). Средняя стоимость буклетницы - 1500 руб.

Переносные стенды Piccolo, 2 шт. Размеры изделия составляют 90*217*32 см. Особенностью является легкая смена панелей и низкий вес конструкции. Стоимость стенда - 3700 руб.

Стенд "Невод". Представляет собой каркас для крепления высококачественных фотопанелей, изготовленных из монопластика. Материал устойчив к сворачиванию и хранится без потерь в качестве изображения. Габариты - 3.5 м. в высоту, 5 м. в ширину. Стенд двусторонний, изогнутый. В комплекте к нему идут аксессуары - внутреннее и внешнее освещение, внешние полки. Стоимость "Невода" - 13500 руб.

Пластиковый ресепшн PR1, 2 шт. Габаритные размеры - 90*100*45 см. Полностью выполнен из пластика. Панели оклеиваются пленками с печатью любого качества. Стоимость изделия - 1350 руб., в приложении представлены образцы.

Офисная мебель - один стол и три стула.

Оформление стендов и ресепшна потребует обращения к услугам фотопечатной компании. Следует учесть советы специалистов:

Размер изображения может достигать нескольких квадратных метров. Важно, чтобы все образы, размещенные на нем, были различимы с достаточного большой дистанции - даже издалека стенд должен восприниматься как законченная картина. При этом изображение также должно предлагать и тем зрителям, которые находятся вблизи, поэтому следует разместить на нем дополнительную информацию, видимую только тем, кто стоит рядом с ним.

Эти требования позволяют сузить выборку качества - если обычный плакат подобных габаритов отлично выглядит при разрешении в 30-40 dpi, то для выставочного стенда необходимо как минимум 100 dpi. На сканирование накладываются аналогичные ограничения - простые Photo CD не дадут необходимой разрешающей способности, а сканирование офсетной печати не имеет смысла. Нередко приходится покупать или заказывать слайды для последующего их сканирования при разрешении 3000+ dpi. Подготовленный к печати на стенд файл обычно достигает объема 300-600 Мб, поэтому дизайнеру следует иметь мощный компьютер для обработки данного изображения. Другой особенностью макетирования является необходимость создания полос, по которым будет происходить выравнивание, чтобы обеспечить точное совмещение краев.

Печать - основная ступень всего процесса изготовления стенда для выставки. На сегодняшний день в типографиях используется три метода печати полос - фото, электростатический и струйный. Наиболее распространенными являются последние два вида, но наиболее качественные изображения обеспечивают фотоплоттеры. Стоит, однако, отметить, что требования, выдвигаемые к стендовым изображениям, довольно строгие, и далеко не все типографии могут гарантировать качественный результат. Основными критериями для оценки имеющегося оборудования являются:

Разрешающая способность печати - она должна превышать 600 dpi;

Яркость - электростатические плоттеры имеют пониженную яркость, поэтому зачастую непригодны для стендовой печати;

Монотонность цвета - полосы идут в печать поочередно, и на разных полосах цвета должны быть абсолютно одинаковые;

Стабильность размеров - поделенное на части изображение не должно сместиться при совмещении.

Среди техники, отвечающей данным требованиям, следует отметить Mutoh, Kodak, EnCad и XeroxXpress. Это лучшие инструменты для проведения стендовой печати, обеспечивающие высококачественный результат.

Отпечатанные материалы нужно заламинировать. Профессиональный ламинатор сможет организовать комплексную защиту стенда, с применением прецизионной механики, регулируемых прижимов и силиконовых валов. Тип пленки - горячая или холодная - зависит от выбранного метода печати. Так, струйная печать будет пузыриться от нагрева, а электростатическая не имеет никаких ограничений. Также некоторые горячие пленки с трудом закрепляются на глянцевой фотобумаге, а именно она обеспечивает лучшее качество печати. Если данная проблема не проявилась, то переход на другие чернила при печати может спровоцировать её. Конкретные рекомендации можно дать только при наличии всей информации о плоттере, материале и чернилах.

Универсальным выходом являются холодные пленки - они позволяют получить гарантированный результат, хотя и заметно дороже. Тем не менее, они стоят своей эффективности.

Популярное суждение о полезности глянцевых пленок как дополнительного элемента привлекательности может быть полезно для многих видов печати, но только не для печати на стенды - здесь глянец недопустим. В выставочном зале всегда присутствует ряд сильных источников света, и глянцевая пленка создаст множество бликов вместо рекламного предложения. Матовая пленка, в свою очередь, придаст естественности стенду (её практически не видно, и создается ощущение отсутствия ламинирования), однако понизит контрастность.

На сегодняшний день можно также найти зернистые пленки, сочетающие преимущества обоих видов традиционных пленок - они не бликуют, но создают эффект глянцевой яркости. Данный вид пленок идеален для мобильных выставочных стендов.

В переносных стендах необходимо закреплять жесткость, что осуществляется путем защиты обратной стороны изображения усиленной пленкой. В большинстве случаев используется горячий ламинат, однако у него есть небольшой дефект, приводящий к полупрозрачности панели. Во избежание этого следует использовать смеси вроде StopLight, в которую добавлена алюминиевая фольга - она не дает свету проникать сквозь изображение, и при этом поддерживает жесткость.

И последнее, но не менее важное. Резка панелей - последняя стадия создания стенда. Чтобы панели идеально совместились друг с другом их печатают с небольшим перекрытием, а при монтаже в единую картину режут сразу оба полотна. Вероятность ошибки здесь велика, поэтому следует обеспечить точность прохода ножа. Эта задача является самой серьезной для специалистов, занимающихся печатью стендовых изображений. Обычными, подручными средствами достичь подобной точности невозможно, и приходится прибегать к использованию специальных систем для резки панелей. Наиболее популярные и имеющие отличную репутацию машины - MDC, Sallmetall HDC и X-Acto.

На выставке должна использоваться печатная продукция.

Существует множество методик для ускоренного знакомства потребителя и компании, но наиболее эффективным и самым проверенным является печатная продукция. Лаконичный, но яркий буклет с продуманным содержанием и красивым оформлением вызывает интерес и привлекает новых клиентов. Стоит отметить также универсальность использования символики компании в повседневных бумажных изделиях - календари, еженедельники и папки, украшенные подобающим образом, напоминают о заведении в течение всего своего срока пользования.

Визитки, яркие упаковки, буклеты, листовки с рекламой, приглашения и открытки, билеты, плакаты и календари - всю эту полиграфическую продукцию можно использовать для усиления воздействия на потенциальных клиентов во время выставки.

Ожидается, что на выставке "Premium" проведет раздачу буклетов и календарей, оформленных в стиле самого заведения. Целесообразно заказать заранее 3000 буклетов и календарей. В буклетах можно рассказать о самом ресторане, предлагаемых услугах, адресах, контактах и отметить другую важную информацию.

Общая стоимость участия в выставке складывается из учета затрат на всех трех этапах: подготовительном, периоде работы выставки, послевыставочном. При этом порою оказывается, что затраты на подготовительном этапе, прежде всего связанные с работой персонала по выработке маркетинговой стратегии, определению целей участия, выбору выставки, осуществлению рекламной кампании и т.д., сопоставимы с затратами на стадии участия и их недоучет приводит к ошибкам при оценке результативности участия в соответствующем выставочном мероприятии.

В свою очередь стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей расходов: аренда, стенд, оборудование стенда, экспозиция, денежные взносы учредителям, транспортировка и страхование, эксплуатационные расходы, персонал, реклама и связи с общественностью, прием посетителей, а также непредвиденные расходы. Статьи затрат и их структура подробно представлены в таблице 3.2.

Обоснуем некоторые статьи расходов на выставку согласно смете. Предполагается привлечь к организации выставки трех специалистов компании, время на подготовку выставки отводиться 3 дня или 72 часа. Стоимость одного чел./часа - 84 руб. Таким образом затраты на оплату труда работникам предприятия составляют: 84*72 = 6048 руб. Отчисления на социально страхование: 6048*26% = 1573 руб. Итого затраты на оплату труда: 6048+1573 = 7621 руб.

Таблица 3.2 Смета расходов по участию сети "Premium"" в выставке

Анализ расходов

Предполагаемые по смете, руб.

I. Затраты на обеспечение работы персонала в подготовительный период:


1. Затраты, связанные с выбором выставки (доступ в информационные базы данных, Интернет).

150

2. Затраты на персонал в период подготовки к выставке:


- зарплата плюс начисления на зарплату, дифференцированные по размеру вклада каждого специалиста и их категории;

7621

- косвенные затраты, включая административные расходы с начислениями.

1000

3. Расходы на обеспечение телекоммуникационной и почтовой связи фирмы с устроителями, старыми и потенциальными клиентами.

400

4. Подготовка пресс-релизов о фирме и ее участии в выставке.

1300

5. Прочие расходы.

-

ВСЕГО ПО ПОДГОТОВКЕ

10471

II. Собственный стенд по индивидуальному проекту и размещение экспозиции на открытых площадках:


1. Расходы по аренде выставочной площади:


- аренда выставочных площадей внутри павильонов;

5000

- аренда открытых площадок вне павильонов;

-

Прочие расходы

500

ВСЕГО ПО АРЕНДЕ

5500

2. Расходы по стенду:


- проектирование стенда, включая наличие в нем зон переговоров, приема VIP-персон и т.п.;

1700

- изготовление стенда:


- стеновые элементы,

- подготовка пола,

1600

- стоимость фотоматериалов для оформления стендов и ресепшн,

31000

- осветительные устройства.

7000

Прочие расходы (10% от затрат на изготовление стенда)

6655

ВСЕГО ПО СТЕНДУ

73205

3. Расходы по оборудованию стенда:


- обстановка:


- покупка мебели

5800

- аренда мебели

-

- покупка канцтоваров

600

- аренда компьютерной техники, подключение кИнтернет, аудио-, видеоаппаратуры, диапроектора и т.д.

1700

- установка стационарных телефонов

500

Прочие расходы (5% от стоимости расходов на оборудование стенда)

860

ВСЕГО ПО ОБОРУДОВАНИЮ СТЕНДА

9460

4. Расходы по строительству стенда:


- распаковка/монтаж конструкций стенда и элементов его интерьера;

1200

- демонтаж/упаковка;

1200

- электро- и энергообеспечение;

900

- сантехника;

-

- кондиционеры (спец.).

-

ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СТЕНДА

3300

III. Денежные взносы устроителям выставки, исходя из условий участия:


1. Плата за участие - аренду площадей

(учтена в п. II).

2. Внесение дополнительных сведений в каталог.

100

3. Внесение данных в информационные системы.

540

4. Регистрационный взнос.

6700

5. Удостоверения участников выставки (дополнительные).

120

6. Пропуска для парковки (дополнительные).

-

7. Прочие расходы

-

ВСЕГО

7460

IV. Эксплуатационные расходы:


1. Электроэнергия (кроме стандартного освещения на стенде).

210

2. Телефонная связь.

115

3. Водоснабжение, если оно не предусмотрено в составе взноса за участие.

-

4. Расходы по эксплуатации компьютерной сети, включения Интернет, фотокопировального оборудования, телефакса и т.д.

450

5. Охрана экспозиции на стенде.

500

6. Уборка внутри стенда.

150

7. Удаление отходов со стенда.

150

8. Прочие расходы (5% от общей величины эксплуатационных расходов)

80

ВСЕГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1655

V. Расходы по содержанию персонала:


1. Основной персонал.


- визовое оформление,

-

- стоимость проездных билетов (самолет, поезд и т.д.),

-

- проживание в гостинице,

-

- суточные (командировочные) и доплаты.

1200

2. Вспомогательный персонал:


- переводчики,

-

- обслуживающий персонал,

14000

- прочий вспомогательный персонал (водитель и т.д.).

-

3. Форменная одежда (покупка, аренда).

9000

4. Дорожные расходы (в городе проведения выставки).

600

5. Прочие расходы (10% от общей суммы расходов на персонал).

2480

ВСЕГО ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЕРСОНАЛА

27280

VI. Реклама/связи с общественностью:


1. Рекламные расходы


- рекламные материалы (проспекты и пр.)

6000

- почтовые расходы (приглашения посетителей и т.д.)

500

- рекламные сувениры

1000

- публикации в прессе

1200

2. Расходы по связям с общественностью:


- пакеты (комплекты) с рекламными материалами для журналистов,

1200

- сувениры для прессы,

5000

- фотоматериалы для распространения,

1500

- приглашения для журналистов,

200

ВСЕГО ПО РЕКЛАМЕ, СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

16600

ВСЕГО ПО организации выставке

154931


Некоторые затраты будут одинаковы для всех участников, к таким видам затрат относиться регистрационный взнос, арендная плата, аренда мебели, услуги подсобных рабочих по установке, монтажу, демонтажу стендов и мебели, охрана экспозиции и пр.

Суточные рассчитываются исходя из 100 руб. на одного человека в день, в нашем случае планируется участвовать в выставке (помимо стендистов) трем чел. - работникам фирмы. Таким образом, суточные составляют: 100*4*3 = 1200 руб.

Так как предприятие будет участвовать в выставке проводимой непосредственно в Москве, то соответственно затрат на проживание в гостинице, на проезд и визовое оформление в нашем случае не будет.

Дорожные расходы предусматриваются в размере 50 руб. в день на человека, т.е. 600 руб. за все время работы выставки.

Таким образом, общая величина затрат на организацию и проведение выставок составила 154931 руб.

Рассчитаем эффективность участия предприятия в выставке.

Экономическая эффективность определяется по следующей формуле:

Э = Р - З,

Где Р - предполагаемый результат от внедрения мероприятий;

З - затраты.

Прирост выручки от реализации рассчитывается по следующей формуле:

Vпр = Vбаз + DV,

где Vбаз - базовый объем выручки, тыс. руб.;

DV - прирост объема выручки от внедрения проекта мероприятий.

Планируемый рост выручки от реализации в течение года 10%, что обусловлено как ростом объемов реализации уже имеющихся туристских продуктов, так и вновь разработанных после выставки. Возьмем за базис объем выручки за 2005 год (16722 тыс. руб.).

Таким образом, прирост выручки от реализации составит:

Vпр = 16722 + 1672 = 18394 тыс. руб.

Рассчитаем затраты. Они будут складываться из затрат на проведение выставки и роста себестоимости в части переменных затрат. Переменные затраты составляют 60% от общей суммы себестоимости туристских продуктов. Прирост себестоимости 10%.

Общая величина затрат: 155 + (11011*0,6*0,1) = 816 тыс. руб.

Экономическая эффективность предприятия от участия предприятия в выставке: 1672 - 816 = 856 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия составит: 856*(100%-24%) = 651 тыс. руб. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, о целесообразности участия предприятия в выставочных мероприятиях.

Заключение

Представленное научное исследование посвящено разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана "Premium" с целью расширения целевой аудитории. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.

Первая группа проблем, рассмотренных в дипломной работе, связана с исследование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе.

Исследование начинается с раскрытия понятия маркетинга, а также с рассмотрения целей и задач маркетинговой стратегии в ресторанном бизнесе.

Исходя из этого главная задача маркетинга в ресторанном бизнесе - привлечение клиентов и увеличение объемов продаж.

Основная функция маркетинговых исследований, в том числе в ресторанном бизнесе, - способствовать оценке ситуации, выработке оптимальной стратегии, снижению риска принятия неправильных решений.

Маркетинг ресторана начинается с сегментирования рынка - разбивки его на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут быть предложены определенные виды продукции и услуг. От того, насколько правильно выбраны сегменты рынка, во многом зависит успех ресторана в конкурентной борьбе. Фирме необходимо решить, сколько сегментов рынка необходимо охватить, и сконцентрировать внимание на самых выгодных для фирмы сегментах. Затем фирме предстоит выбрать концепцию маркетинга, ориентированную на потребителя.

Изученные теоретико-методические основы маркетинга в ресторанном бизнесе предприятия позволили перейти к следующему направлению анализа - анализу маркетинговой деятельности ресторана "Premium".

Исследование конкурентной среды показало, что у конкурентов имеются определенные преимущества:

более широкий ассортимент,

специализированные залы,

меньшая сумма для бесплатной доставки,

более привлекательный режим работы.

При исследовании потребительского мнения существенным минусом в конкурентной борьбе является обслуживание ресторана "Premium".

Маркетинговый анализ показал, что ключевыми причинами негативной динамики снижения выручки сети ресторана "Premium" являются:

неузнаваемый бренд;

очень банальный ассортимент. Потребитель выберет более известный ресторан аналогичным ассортиментом.

отсутствие четкой концепции развития. Без четкой концепции развития бизнеса и миссии выжить в данной отрасли сложно, тем более выйти на лидирующие позиции.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности ребрендинга, расширения ассортимента и внедрения новых технологий

На наш взгляд, будущими направления работы компании "Premium" являются:

проведение новой ассортиментной политики;

внедрение новых продуктов по индивидуальной рецептуре;

работа с маркетологами, создание уникальных "фишек";

создание уникальных технологий приготовления;

создание четкой концепции ведения бизнеса, формирование миссии компании.

Действенными разделами, на наш взгляд, будут

введение европейского меню;

введение детского меню,

создание маленького детского уголка;

незначительное расширение кафе(в кафе всего 14 столиком);

внедрение доставки по городу;

возможность использования клиентами Wi-fi, введение.

Необходима грамотная рекламная стратегия ресторана для увеличения его посещаемости.

Источники и литература

. Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Высшая школа, 2010. - 447 с.

.Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2008, 344с.

. Балабанова Л.В. Стратегический маркетинг, управление на основе бенчмаркетинга: Монография. Донецк: ДонГУЕТ, 2010. - 170 с.

. Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии // Управление компанией. 2012. - № 4. - 15-17 с.

. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учёт и налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2010. 165 с.

. Гарви, Майкл, Дизмор, Хезер, Дизмор, Эндрю. Ресторанный бизнес для "чайников",: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010 - 320 с.

. Девятко В. Ресторанная мода и психология гостя.// Рестораторъ. -2004

8. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Дементьева - изд. 2-Е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2008.- 253,(3) с.

. Демократические рестораны: учёные доказали, что сегмент не насыщен. // А.Краснова // Ресторан. 2001. № 8. - 22-23 с.

. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. -640 с.

. Дибб С., Симкин Д., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2011. - 256 с.

. Европейский гостиничный маркетинг. Учеб.пособие: Пер. с англ. -М

13. Жабина С.Б. Маркетинг: теория и практика: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2009. 336 с.

. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие. М: Академия, 2008. - 217 с.

.Ильина Е. Меню как инструмент маркетинга. // Витрина. Ресторанный бизнес. 2008, №10. С. 21-26.

. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практ. пособие/ перераб. и доп. - Минск: ФУ Аинформ, 2003. - 285 с.

. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. - М.: Издат. дом "Вильяме", 2003. 752 с.

. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб.Пособие. К.: МАУП, 2010. - 256 с.

. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Сонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2010. -944 с.

. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. Пер. с англ. М.: "Вильяме", 2008. - 983 с.

. Марданова З.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - № 6. - 91-98 с.

. Маркетинг: Учебник - 2-е изд.,доп. и перераб. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова") (ГРИФ) /Герасименко В.В., 2010 г. , 416 с.

. Назаров О. Как "раскрутить" ресторан. М.: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2010. -176с.

. Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова - М.: РосКонусльт, 2008. - 480 с.

. Пали Марциано. Справочник совершенного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: Современные ресторанные и розничные технологии, 2009. - 146 с.

. Перекалина Н.С., Воробьева В.Б. Исторические предпосылки возникновения и развития российских брендов в системе маркетинга торговых услуг//Маркетинг услуг №3, 2005, с. 2-7

. Попылькова В.В. Методика разработки маркетинговой стратегии для предприятий производителей товаров потребительского назначения //Вестник Моск.ун-та.Сер.Экономика. 2001. - № 2. -110-128 с.

. Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Учеб.пособие. М.: Издательский дом "Вильяме", 2001. - 495 с.

. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 2013. - 896 с.

. Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: Как избежать проблем. - М: Ресторанные ведомости, 2005. -191 с.

. Стратегический маркетинг. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. М.: МФПА, 2011. - 77 с.

. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО "Бизнес - школа "Интел-Синтез", 2010. - 640 с.

. Хаев О. Н. Проблема оценки эффективности маркетинговой деятельности. Сборник статей докладов конференции №4. "Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса" М.: МГУс, 2004 - 0,3 п.л.

. Хаев О. Н. Эффективный маркетинг в ресторанном бизнесе. Сборник научных трудов "Социальная сфера: проблема развития в современных условиях" №18 М.: МГУс, 2004 -0,8 п.л.

. Хаев О.Н., Силягина Ю.С. Конъюнктура рынка ресторанных услуг г.Москвы. Сборник научных трудов "Социальная сфера: проблема развития в современных условиях" №19 М.: МГУс, 2004 -0,6 п.л., в том числе автором 0,4 п.л.

. Хаев О.Н., СилягинаЮ.С.Анализ потребителей услуг ресторанов "Т.Ж.И.Фрайдис". Сборник научных трудов "Социальная сфера: проблема развития в современных условиях" №20 М.: МГУс, 2004 -0,8 п.л., в том числе автором 0,6 п.л.

. Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг, М:Равновесие, 2008. - 356с.

. Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. 2007. №5. С. 12.

Похожие работы на - Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана 'Premium' с целью расширения целевой аудитории

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!