Основы товароведения в ООО 'Эр эс ай'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы товароведения в ООО 'Эр эс ай'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

"ХАБАРОВСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"







ОТЧЕТ

По квалификационной практике (стажировке) в ООО "Эр эс ай"


Выполнил студент

Трейман Т.А.

Специальность 080402

"Товароведение"






Хабаровск 2011

Содержание

.        Общая характеристика предприятия

.        Организационная структура предприятия

.        Изучение ассортимента продукции

.        Изучение сбыта

.        Организация торгового процесса

.        Информационная работа на предприятии

Экономическая часть

Выводы и предложения

Список использованных источников

Характеристика студента Трейман Татьяны Александровны

1. Общая характеристика предприятия

ООО "Эр эс ай" зарегистрировано 20 августа 2001 года как Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрировано по адресу: 680041, г. Хабаровск, ул. Магаданская, д. 35А, оф. 1, тел.: 55-18-61.

ООО "Эр эс ай" является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО "Эр эс ай" организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.

Исполнительным органом ООО "Эр эс ай" является директор, осуществляющий руководство текущей деятельностью. Директор по доверенности может действовать от имени организации, в том числе представлять его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, организациях, обществах, совершать сделки от имени организации, открывать в банках расчетные, валютные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками предприятия. В случае ООО "Эр эс ай" директором является Лихинина В.И.

ООО "Эр эс ай" владеет на праве собственности магазином "Торты" и специализированным производственным цехом по производству кондитерских изделий.

По ассортиментному признаку магазин "Торты" - специализированный. Основной товар в магазине - торты. К дополнительным товарам относятся кондитерские изделия. Магазин "Торты" расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Хабаровска по адресу: ул. Шевчука, 27. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин размещена парковка автотранспорта. Магазин "Торты" имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками.

Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности продажи магазина "Торты"

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д.

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования.

% = 2 (6)

Основные технологические показатели, представлены в таблице.

Информация о технологических показателях по магазину "Торты" за 2008-2010 гг.

№№

Технологические показатели

2005

2006

2008

1

Площадь магазина, м2

80

80

80


торговая

30

30

25


под оборудование

50

50

55


подсобная

10

10

10

2

Коэфф. установочной площади, Куп (0,35-0,4)

0,28

0,30

0,32

3

Коэфф. выстав. площади Квп (0,65-0,75)

0,58

0,60

0,63

4

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ.

12

12

12

5

810

812

978

6

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1)

0,87

0,89

0,91


Из таблицы можно сделать следующие выводы: в отчетном году магазин "Торты" стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2010 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.

Данный коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина "Торты", которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования.

С расширением площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

2. Организационная структура предприятия

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач предприятие должно создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятием. В самом общем смысле этого слова структура системы - это совокупность связей и отношений между её элементами. В свою очередь, организационная структура управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с установлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объём выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника.

На современных предприятиях наиболее распространена иерархическая структура управления. И магазин "Торты" не является исключением, так как там есть руководители, специалисты и исполнители, то есть подчинение нижестоящего уровня вышестоящему.

Разновидностью иерархического типа структуры в "Торты" является линейно-функциональный тип организационной структуры. Это один из наиболее распространённых вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый, производство. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, которая пронизывает организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчинённых им подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учёт и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдаёт распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинён друг другу, однако имеет определённые взаимные обязательства по решению задач, стоящих пред предприятием. Линейные руководители отдают распоряжения и принимают решения при участии функциональных групп.

Преимущество этой системы в том, что идёт быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства, за счёт подразделений руководитель освобождается от решения социальных вопросов.

Плюсы структуры: освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами, возможность координации действий линейными и функциональными подразделениями, высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.

Минусы структуры: необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими функциональными службами, так и с высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.

Стиль руководства в магазине "Торты" демократический. Этот стиль наиболее эффективный и характеризуется коллективной деятельностью, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех сотрудников в обсуждении намечаемых к реализации целей, определении задач и выборе исполнителей для их решения. Демократический стиль руководства предполагает взаимодействие. У руководителя и подчинённого в этом случае возникает чувство доверия и взаимопонимания. Управление происходит без грубого нажима, с учётом способностей людей, опыта и уважения их достоинства.

Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, менеджер по закупкам, заведующая магазином, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Заведующая магазином - обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности сбыта продукции, улучшение качества продаж, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.

Менеджер по закупкам - поиск поставщиков, заключение и контроль договоров, поддержка ассортимента.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.

3. Изучение ассортимента продукции

Ассортимент магазина "Торты" следующими группами:

Настоящие торты, или торты, выпекаемые целиком

- Торты итальянского типа (неаполитанский торт)

- Сборные торты (Французские, Венские, Вафельные, "Жидкие" торты).

Цены на ассортимент представлены в таблице

Таблица 1 - Прейскурант цен магазина "Торты"

Наименование

Цена за 1 кг., руб.

Торт "Selva nera"

328

Торт "Деревенский"

275

Торт "Земляничный"

358

Торт "Каппучино"

324

Торт "Тирамису"

459

Торт "Фруктовый"

319

Торт "Черничный"

363

Торт "Штрудель с яблоками"

271

Торт с кремом Шантили "Профитроль"

340

Торт с ванильным кремом "Профитроль белый"

301

Торт творожный "Рикотта"

352

Чизкейк "Монтероза"

290

Чизкейк "Нью-Йорк"

290

Чизкейк "Шоколадный"

290

Чизкейк земляничный

290

Чизкейк с лаймом

290

290

Шоколадная трилогия торт

405


Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на торты, в целом, постоянный весь год. В конце декабря наблюдается повышенный сезонный спрос.

4. Изучение спроса

С целью изучения спроса в магазине проводится мониторинг продаж с целью определения динамики спроса и корректировки сбытовой политики.

Среднее число покупателей в магазине (за 2011 г.)

2 400 чел

Средние темпы роста числа покупателей (за период с конца 2010 г. по начало 2011)

 12 %

Объём продаж (руб) за 2011 г.

11 млн.

Средние темпы роста объёма продаж (к.2010-н.2011)

 14 %


Таким образом, мы видим, что рынок сбыта магазина расширяется, клиентская база магазина растет.

Целевой рынок

Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами, у которых есть потребность купить торт к какому-нибудь значимому событию.

Конкуренты

Главными конкурентами являются ООО "Аквариум", магазин которого расположен неподалеку от магазина "Торты" и ООО "Новоторг".

ООО " Авариум" - многопрофильный комплекс общественного питания, являющийся самым крупным в Хабаровском крае, старейшее предприятие, начавшее свою историю более шести десятилетий назад.

Сегодня ООО "Аквариум" объединяет в себя рестораны "Элита" "Овертайм", "Скалини", кафе "Дальний Восток", "Звездочка", два кондитерских цеха.

ООО "Аквариум" имеет два современных кондитерских цеха, выпускающих торты, пирожные, кондитерские изделия десятков наименований. Сочетание натурального сырья, передовых технологий и мастерства позволяет создавать произведения кондитерского искусства, способные поразить воображение. В фирменных магазинах "Аквариум" представлен огромный выбор кондитерской и кулинарной продукции собственного производства, здесь же можно оформить предварительные заявки и индивидуальные заказы.

Группа компаний "Новоторг" существует на рынке c 1995 года. За это время компания превратилась в крупный, динамично-развивающийся холдинг. На данный момент компания является самым крупным производителем кондитерских изделий в г.Хабаровске и занимает лидирующее положение на рынке алкогольной продукции. Но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен.

Схема распространения товара.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы

Да ( партии от 50шт.)

Только крупными партиями

2Через магазины других фирм

Нет


3 Оптом ( от 10 шт)

Да (скидки 5 %)

Большое разнообразие. Возможна доставка

4 В розницу

Да


5Заказы по почте

Нет

-

6 Продажа фирмам и организациям

Да

По предварительным заявкам

7Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

9Сезонная торговля

Нет

Сезонный характер торговли

10Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля объёма продаж


Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

Методы стимулирования сбыта

Фирма реализовывает следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Особое внимание уделяется качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки в других районах города.

Реклама магазина представлена в журналах "Образ жизни", "Дорогое удовольствие", на рекламных щитах возле крупных тоговых центров, проводится также рассылка рекламных листовок.

.        Организация торгового процесса

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Рис.1. Схема торгово-технологического процесса в магазине "Торты"

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине "Торты" представлена на рис.1.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

Операции с товарами до предложения их покупателям;

Операции непосредственного обслуживания покупателей;

Рассмотрим все эти операции подробнее.

. Операции с товарами до предложения их покупателям

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт "Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей" форма 0330202. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики.

Похожие работы на - Основы товароведения в ООО 'Эр эс ай'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!