Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    338,28 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»











Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Курсовой проект

по дисциплине «Организация перевозок на транспорте»










Новосибирск 2011

Оглавление

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги

1.1 Схема отделения тягового обслуживания и работы локомотивной бригады

1.2 Техническая характеристика участков и раздельных пунктов

2. Корреспонденция груженых и порожних вагонопотоков

2.1 Разработка ”шахматки” и диаграмм груженых вагонопотоков

2.2 Расчет регулировочного задания по передаче порожних вагонов

3. Организация местной работы на участках отделения

3.1 Определение объемов погрузки, выгрузки и потребности в порожних вагонах для каждой промежуточной станции. Разработка диаграммы местных вагонопотоков

3.2 Определение числа сборных поездов. Разработка композиций составов сборных поездов

3.3 Построение суточного плана-графика

3.4 Расчет показателей графика местной работы

3.5 Выбор варианта план-графика местной работы участка Б-В

4. Расчет пропускной способности участков отделения железных дорог

4.1 Расчет размеров движения грузовых поездов

4.2 Общие положения к расчету пропускной способности участков железных дорог

4.2.1 Расчет наличной пропускной способности для однопутного участка

4.2.2 Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка

4.3 Расчет потребной пропускной способности участков железных дорог

4.3.1 Расчет потребной пропускной способности для однопутного участка

4.3.2 Расчет потребной пропускной способности для двухпутного участка

5. График движения поездов

5.2 Расчет показателей ГДП

6. Расчет технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги

6.1 Расчет количественных показателей технического нормирования

6.2 Расчет норм оборота вагонов по категориям парка

6.3 Нормирование подвижного состава

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Отделение дороги - основное предприятие железнодорожного транспорта, оно осуществляет оперативное управление организационной и эксплуатационной работой всех местных подразделений находящихся в его границах.

Основная цель деятельности отделения дороги - удовлетворение общественных потребностей в железнодорожных перевозках.

Цель проекта - изучение организации эксплуатационной работы на ж/д транспорте и закрепление теоретических знаний.

Основные задачи отделения дороги:

·        перевозка пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа при обеспечении безопасности движения поездов;

·        организация движения поездов на участках, выполнение графика движения и планов формирования поездов;

·        организация грузовой и коммерческой работы;

·        содержание в исправном состоянии пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи, подвижного состава и других технических средств;

·        снабжение предприятий и организаций топливом, электроэнергией, смазочными и другими материалами;

·        внедрение новых технических средств и технологий;

·        Обеспечение гарантированных и безопасных условий труда и мер социальной защиты своих работников:

·        выполнение установленных отделением дороги технологических, экономических и финансовых показателей и нормативов;

·        соблюдение налоговых и отчетных обязательств.

В проекте решаются ниже перечисленные задачи:

Разрабатывается корреспонденция груженых и порожних вагонопотоков, рассчитывается регулировочное задание по передаче порожних вагонов;

         Производится организация местной работы на участках отделений Б-В и В-Г;

         Рассчитывается пропускная способность участков отделений;

         Составляется график движения поездов, и рассчитываются его показатели;

         Нормируется эксплуатационная работа отделений.

1. Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги


1.1 Схема отделения тягового обслуживания и работы локомотивной бригады


Рисунок 1.1 - Схема отделения дороги

сортировочная станция;

 - участковая станция;

д, е, ж, з, и, к, л, м - промежуточные станции, производящие грузовые операции;

, 2, 3, 4, 5 - обгонные пункты;

, 7, 8, 9, 10 - разъезды;

[ ] - границы отделения;

--- - участки работы локомотивов;

----- - участки работы локомотивной бригады

1.2 Техническая характеристика участков и раздельных пунктов


Участок Б-В протяженностью 200 км имеет 2 главных пути. На участке используются средства поездной связи - Б-В с автоматической блокировкой и В-Г с ПАБ. Основное депо расположено на ст. В, оборотное - на ст. А и Г.

Участок В-Г имеет 1 главный путь и его протяженность составляет 160 км.

На направлении А-В локомотивы обращаются на длинных плечах с оборотом на станции А и сменой локомотивных бригад на станции Б. На станции В с транзитными поездами локомотивы следуют без отцепки по кольцу А-В-Г.

Станция В - сортировочная с механизированной горкой и большим объемом местной работы; Б, Г - участковые; д, е, ж, з, и, к, м, н - промежуточные, производящие груз операции; 1,2,3,4,5 - обгонные пункты; 6,7,8,9,10 - разъезды.

На участках используются электровозы серии ВЛ-10.

На направлении В-А локомотивы обращаются на длинных плечах с их оборотом на ст. А и сменой локомотивных бригад на ст. Б.

На ст. В с транзитными поездами локомотивы следуют без отцепки по кольцу А-В-Г.

Таблица 1.1

Техническая характеристика технических станций

Станции

Характеристика станций

Число путей



 в парках

Вытяжных



Приема

Отправления

Сортировки


В

Сортировочная, с механизированной горкой с большим объемом грузовой работы

5

6

24

3

Б

Участковая

6

-

6

2


Грузовые операции производятся только на промежуточных станциях участков.

2. Корреспонденция груженых и порожних вагонопотоков


2.1 Разработка ”шахматки” и диаграмм груженых вагонопотоков

 

«Шахматка» составляется по данным среднесуточных груженых вагонопотоков, указанных в прил. 1 задания.

«Шахматка» - это корреспонденция вагонопотоков, представленная в виде таблицы особой формы, в которой потоки груженых вагонов распределены по видам сообщений: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщение.

Транзит (Uтр) - вагоны транзитного сообщения, поступающие на отделение через входные станции и сдаваемые на соседние отделения через выходные станции. Эти стыковые станции являются для одного направления входными, для противоположного - выходными.

Ввоз (Uвв) - вагоны, поступающие через входные пункты под выгрузку на технические станции и участки (промежуточные станции) отделения.

Вывоз (Uвыв) - вагоны, загруженные на отделении для сдачи на выходных станциях.

Местное сообщение (Uмс) - вагоны, загруженные на отделении для выгрузки внутри отделения.

Взаимная увязка всех видов сообщений должна быть проверена по «работе» отделения (Uр), то есть сумма погрузки и приема груженых вагонов должна быть равна сумме выгрузки и сдачи груженых вагонов:

,                                                         (2.1)

где Uп - общая погрузка;

Uв - общая выгрузка;

 - общий приём груженых вагонов;

 - общая сдача гружёных вагонов.

Для отделения Б - В - Г (см. рисунок 1.1) «шахматка» груженных вагонопотоков представлена в виде таблицы 2.1. Правильность составленной «шахматки» проверяется по формуле (2.1):

Таблица 2.1

«Шахматка» груженых вагонопотоков

На  Из

Станции и участки

Выходные пункты

Всего


Б

Б-В

В

В-Г

Итого

Б(А)

Г

В(Д)

Итого


Входные пункты

Б(А)

176

5

735

4

920

-

60

250

310

1230


Г

260

9

156

8

433

105

-

200

305

738


В(Д)

100

10

300

0

410

650

80

-

730

1140


Итого

536

24

1191

12

Uвв 1763

755

140

450

Uтр 1345

3108

Станции и участки

Б

-

4

474

5

483

150

152

200

502

985


Б-В

6

3

11

4

24

4

9

10

23

47


В

194

7

-

12

213

842

174

340

1356

1569


В-Г

4

6

11

4

25

5

10

0

15

40


Итого

204

20

496

25

Uмс 745

1001

345

550

Uвыв 1896

2641

Всего

740

44

1687

37

Uвыгр 2508

1756

485

1000

Uпогр 3241

Uр 5749


Uп = 3241вагон;

Uв = 2508 вагонов;

 = 3108 вагонов;

= 2641вагон;

Uр = 2508 + 3241 = 2641 + 3108 = 5749 вагонов

2.2 Расчет регулировочного задания по передаче порожних вагонов


Составление диаграммы порожних вагонопотоков

По заданным размерам погрузки-выгрузки (задание, прил.2) устанавливается избыток или недостаток порожних вагонов, при этом предполагается, что все вагоны грузового парка взаимозаменяемы.

Если погрузка вагонов на станции превышает выгрузку, то она получает порожние вагоны в количестве, равном

     (2.2)

Если же выгрузка больше, чем погрузка, то станция сдает соответствующее количество порожних вагонов:

       (2.3)

Результаты расчета регулировочного задания приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Баланс порожних вагонов по станциям и участкам

Станции и участки

Груженые вагоны

Порожние вагоны


Погрузка

Выгрузка

Избыток

Недостаток

Б

985

740

-

245

Б - В

47

44

-

3

В

1569

1687

118

-

В - Г

40

37

-

3

Итого:

2641

2508

118

251


Для определения размеров приема порожних вагонов на входных пунктах и сдачи их на выходных полагаем, что на стыковых станциях Б, В и Г осуществляется равночисленный обмен вагонами.

Результаты расчета по обмену вагонами с соседними отделениями сводятся в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Обмен вагонов по стыковым пунктам отделений

Стыковые станции

Прием вагонов

Сдача вагонов


груженых

порожних

всего

груженых

порожних

Всего

Б(А)

1230

526

1756

1756

0

1756

Г

738

0

738

485

253

738

В(Д)

1140

0

1140

1000

140

1140

Итого:

3108

526

3634

3241

393

3634


На рисунке 2.1 и 2.2 представлены диаграммы груженых и порожних вагонопотоков соответственно.

3. Организация местной работы на участках отделения


3.1 Определение объемов погрузки, выгрузки и потребности в порожних вагонах для каждой промежуточной станции. Разработка диаграммы местных вагонопотоков


Организация местной работы на станциях участков включает в себя комплекс вопросов, которые при разработке проекта должны получить конкретное решение:

выполнение установленных размеров погрузки-выгрузки;

развоз местного груза по станции и подача его по грузовым фронтам;

обеспечении станции порожними вагонами;

вывоз груженых и избыточных порожних вагонов со станции погрузки.

Объёмы местной работы определяются для каждого участка отдельно по данным таблицы среднесуточной погрузки и выгрузки.

Количество гружёных вагонов с местным грузом, отправляемых со сборными поездами с технических станций Б, В, Г на участки Б-В и В-Г в каждом направлении (чётном или нечётном), складывается из вагонов, загруженных непосредственно на этих станциях и прибывшие извне.

Количество груженых вагонов, прибывающих со сборными поездами на станции Б, В, Г, определяется как сумма вагонов, которые загружают и прицепляют к сборным поездам соответствующих направлений на промежуточных станциях, за вычетом вагонов, загружаемых и разгружаемых непосредственно на данном участке.

Объемы погрузки и выгрузки для промежуточных станций участка Б-В и В-Г приведены в таблице 3.1 и 3.3.

Баланс порожних вагонов по станциям участков определяется по таблицам 3.2 и 3.4.

Таблица 3.1

Объемы погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка Б-В

Откуда и куда следуют вагоны

Погрузка

Выгрузка


В четном

В нечетном

Итого

С четного

С нечетного

Итого

д

7

3

10

2

8

е

9

2

11

4

9

13

ж

9

6

15

6

9

15

з

9

2

11

2

6

8

Итого

34

13

47

14

30

44


Таблица 3.2

Баланс порожних вагонов на станциях участка Б-В

Промежуточные станции

Гружёные вагоны

Порожние вагоны


Погрузка

Выгрузка

Недостаток

Избыток

д

10

8

2

-

е

11

13

-

2

ж

15

15

-

-

з

11

8

3

-

Итого:

47

44

5

2


Таблица 3.3

Объемы погрузки и выгрузки для промежуточных станций участка В-Г

Откуда и куда следуют вагоны

Погрузка

Выгрузка


В четном

В нечетном

Итого

С четного

С нечетного

Итого

и

3

3

6

6

4

10

к

1

10

11

7

4

11

л

3

8

11

3

4

7

м

3

9

12

5

4

9

Итого

10

30

40

21

16

37


Таблица 3.4

Баланс порожних вагонов на станциях участка В-Г

Промежуточные станции

Гружёные вагоны

Порожние вагоны


Погрузка

Выгрузка

Недостаток

Избыток

и

6

10

-

4

к

11

11

-

-

л

11

7

4

-

м

12

9

3

-

Итого:

40

37

7

4


По данным таблиц 3.1 и 3.2 составляется диаграмма местных гружёных и порожних вагонопотоков на участке Б-В (рисунок 3.1), а по таблицам 3.3 и 3.4 соответственно на участке В-Г (рисунок 3.2).

3.2 Определение числа сборных поездов. Разработка композиций составов сборных поездов


Для обслуживания промежуточных станций назначают в обращение сборные, вывозные и диспетчерские поезда.

Разновидности сборных поездов:

зонные (с работой на части промежуточной станции одного участка);

ускоренные (имеют остановки лишь на опорных промежуточных станциях);

вывозные (следуют с участка или сортировочной станции до отделения промежуточной станции примыкающего участка и обратно).

Сборные поезда назначают регулярно в ежесуточное обращение по определенному расписанию с переменными составами. Количество сборных поездов определяется раздельно для нечетного и четного направлений на каждом участке в соответствии с размерами местных вагонопотоков (см. рисунки 3.1, 3.2) и числом вагонов в составе сборного поезда по формуле:

                  (3.1)

где - максимальное количество вагонов на перегоне;

mсб - количество вагонов в составе сборного поезда.


Для участка Б-В:

- принимаем 1 поезд

 - принимаем 1 поезд.

Для участка В - Г:

- принимаем 1 поезд

- также принимаем 1 поезд

Время на стоянку состава на станции рассчитывается по формуле:

,            (3.2)

где Тотц - время на отцепку вагонов;

Тприц - время на прицепку вагонов;

Тторм - время на опробование тормозов.

Маневры со сборным поездом поездным локомотивом:

Отцепка вагонов с головы состава:

                (3.3)

где nотц - количество отцепляемых вагонов.

Маневры со сборным поездом маневровым локомотивом:

Прицепка вагонов в хвостовой части состава:

                        (3.4)

Примечание: прицепка вагонов на промежуточных станциях осуществляется маневровым локомотивом в хвосте состава, отцепка - поездным локомотивом с головы состава.

1 вариант

Участок Б - В (четное направление)

Со станции Б отправляется поезд №3402, в составе которого 4 группы вагонов назначением на станции участка Б-В.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции Б представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции Б

Отцепка 4 вагонов (2/2) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 7 вагонов (7/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 4 = 5, 43 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 7 = 2,47 мин.

Тсб = 5,43 + 10 = 15,43 ≈ 16 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции д представлена на рисунке 3.4.

Рис. 3.4 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции д

Отцепка 4 вагонов (4/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - в середину состава 11 вагонов подъездным маневровым локомотивом (9/2, из них 9 груженых вагонов - назначением на В и 2 порожних вагона - назначением на з).

Тотц = 4,67 +0,19 * 4 = 5, 43 мин.

Тприц = 5,05 + 0,24 * 7 + 0,21 * 11 = 9,04 мин.

Тсб = 9,04 + 10 = 19,04 ≈ 19 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции е представлена на рисунке 3.5.

Рис. 3.5 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции е

Отцепка 6 вагонов (6/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 9 вагонов (9/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 6 = 5, 81 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 9 = 2,59 мин.

Тсб = 5,81 + 10 = 15,81 ≈ 16 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции ж представлена на рисунке 3.6.

Рис. 3.6 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции ж

Отцепка 5 вагонов (2/3) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 9 вагонов (9/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 5 = 5, 62 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 9 = 2,59 мин.

Тсб = 5,62 + 10 = 15,62 ≈ 16 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции з представлена на рисунке 3.7.

Рис. 3.7 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции з

Участок Б - В (нечетное направление)

Со станции В отправляется поезд №3401.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции В представлена на рисунке 3.8.

Рис. 3.8 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции В

Отцепка 6 вагонов (6/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 2 вагонов (2/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 6 = 5, 81 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 2 = 2,17 мин.

Тсб = 5,81 + 10 = 15,81 ≈ 16 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции з представлена на рисунке 3.9.

Рис. 3.9 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции з

Отцепка 9 вагонов (9/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 6 вагонов (6/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 9 = 6, 38 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 6 = 2,41 мин.

Тсб = 6,38 + 10 = 16,38 ≈ 17 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции ж представлена на рисунке 3.10.

Рис. 3.10 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции ж

Отцепка 9 вагонов (9/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 2 вагонов (2/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 9 = 6, 38 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 2 = 2,17 мин.

Тсб = 6,38 + 10 = 16,38 ≈ 17 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции е представлена на рисунке 3.11.

Рис. 3.11 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции е

Отцепка 6 вагонов (6/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 3 вагонов (3/0) подъездным маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 6 = 5, 81 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 3 = 2,23 мин.

Тсб = 5,81 + 10 = 15,81 ≈ 16 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции д представлена на рисунке 3.12.

Рис. 3.12 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции д

вариант

Участок Б - В (четное направление)

Со станции Б отправляется поезд №3402, в составе которого 4 группы вагонов назначением на станции участка Б-В.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции Б представлена на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции Б

Отцепка 4 вагонов (2/2) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 7 вагонов (7/0) поездным локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 4 = 5, 43 мин.

Тприц = 11,52 + 0,37 * 7 = 14,11 мин.

Тсб = 5,43 + 14,11 + 10 = 29,54 ≈ 30 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции д представлена на рисунке 3.14.

Рис. 3.14 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции д

Отцепка 4 вагонов (4/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - в середину состава 11 вагонов маневровым локомотивом (9/2, из них 9 груженых вагонов - назначением на В и 2 порожних вагона - назначением на з).

Тотц = 4,67 +0,19 * 4 = 5, 43 мин.

Тприц = 5,05 + 0,24 * 7 + 0,21 * 11 = 9,04 мин.

Тсб = 9,04 + 10 = 19,04 ≈ 19 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции е представлена на рисунке 3.15.

Рис. 3.15 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции е

Отцепка 6 вагонов (6/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 9 вагонов (9/0) маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 6 = 5, 81 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 9 = 2,59 мин.

Тсб = 5,81 + 10 = 15,81 ≈ 16 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции ж представлена на рисунке 3.16.

Рис. 3.16 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции ж

Отцепка 5 вагонов (2/3) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 9 вагонов (9/0) поездным локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 5 = 5, 62 мин.

Тприц = 3,97 + 0,22 * 9 = 5,95 мин.

Тсб = 5,62 + 5,95 + 10 = 21,57 ≈ 22 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции з представлена на рисунке 3.17.

Рис. 3.17 - Композиция сборного поезда №3402, отправление со станции з

Участок Б - В (нечетное направление)

Со станции В отправляется поезд №3401.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции В представлена на рисунке 3.18.

Рис. 3.18 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции В

Отцепка 6 вагонов (6/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 2 вагонов (2/0) поездным локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 6 = 5, 81 мин.

Тприц = 11,52 + 0,37 * 2 = 12,26 мин.

Тсб = 12,26 + 5,81 + 10 = 28,07 ≈ 28 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции з представлена на рисунке 3.19.

Рис. 3.19 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции з

Отцепка 9 вагонов (9/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 6 вагонов (6/0) маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 9 = 6, 38 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 6 = 2,41 мин.

Тсб = 6,38 + 10 = 16,38 ≈ 17 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции ж представлена на рисунке 3.20.

Рис. 3.20 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции ж

Отцепка 9 вагонов (9/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 2 вагонов (2/0) маневровым локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 9 = 6, 38 мин.

Тприц = 2,05 + 0,06 * 2 = 2,17 мин.

Тсб = 6,38 + 10 = 16,38 ≈ 17 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции е представлена на рисунке 3.21.

Рис. 3.21 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции е

Отцепка 6 вагонов (6/0) осуществляется поездным локомотивом с головы поезда. Прицепка - к хвостовой части состава 3 вагонов (3/0) поездным локомотивом.

Тотц = 4,67 +0,19 * 6 = 5, 81 мин.

Тприц = 11,52 + 0,37 * 3 = 12,63 мин.

Тсб = 5,81 + 12,63 + 10 = 28,44 ≈ 29 мин.

Композиция сборного поезда, отправляющегося со станции д представлена на рисунке 3.22.

Рис. 3.22 - Композиция сборного поезда №3401, отправление со станции д

3.3 Построение суточного плана-графика


План-график местной работы строится в двух вариантах. По каждому варианту производятся расчеты с целью определения:

минимальных интервалов между прибытием сборного поезда на станцию оборота и отправлением поезда обратного направления;

среднего времени простоя местного вагона на каждой промежуточной станции в отдельности и в целом по участку;

продолжительности работы поездных и маневровых локомотивов.

Масштаб плана-графика: 1 ч - 3 см.

Рисунок 3.24 - Условное обозначение на плане-графике работы со сборным поездом

II вариант

Отличие от I варианта: сборные поезда делают остановку для прицепки - отцепки вагонов на двух станциях участка (опорные станции). В качестве опорных выбираются станции с наибольшей прицепкой - отцепкой вагонов. В данной работе за опорные станции приняты промежуточные станции е и ж.

I вариант суточного плана-графика представлен на рисунке 3.25, II - на рисунке 3.26.

3.4 Расчет показателей графика местной работы


Средний простой местного вагона (tм) по каждой промежуточной станции рассчитывается делением вагоно-часов простоя по станции на количество местных вагонов.

Для участка в целом расчет tм ведется аналогичным образом, только вагоно-часы простоя и количество местных вагонов берутся суммарно со всех станций участка:

,                                      (3.5)

где- суммарные вагоно-часы простоя на всех промежуточных станциях участка;

 - количество вагонов (груженых и порожних), отцепляемых от сборных поездов на станциях участка в соответствии с прокладкой их по выбранному варианту.

Средний простой под одной грузовой операцией tгр для каждой станции и участка определяется делением тех же вагоно-часов на количество грузовых операций:

,                                   (3.6)

где  - количество грузовых операций по всем промежуточным станциям участка.

Результаты расчетов по двум вариантам приведены в таблице 3.5.

3.5 Выбор варианта план-графика местной работы участка Б-В


Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается на основании технико-экономического сравнения. За критерий оптимальности принимаем минимум сопоставимых эксплуатационных расходов:

E=Епл + Емл + Евч, (3.7)

где Е - эксплуатационные расходы по вариантам, руб;

Епл- суммарные затраты поездных локомотиво-часов, равные

Епл= (,    (3.8)

где( - время хода в четном и нечетном направлениях,

стоимость локомотиво-часа.

Емл- суммарные затраты маневровых локомотиво-часов, равные

Емл = М * 22 *, (3.9)

где М - количество маневровых локомотивов,

стоимость локомотиво-часа,

- время работы маневрового локомотива.

Евч- суммарные затраты вагоно-часов, равные

Евч = tвч *,          (3.10)

где tвч - общее время на участке,

приведенная стоимость вагоно-часа.

Таблица 3.6

Расчет эксплуатационных затрат

Показатели

Цена показателя, руб

Количество показателей

Общие затраты



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Локомотиво-часы поездные

200

9,47

10,35

1894

2070

Локомотиво-часы маневровые

611

4

2

53768

26884

Вагоно-часы на промежуточных станциях

10

715,83

710,68

7158,3

7106,8

Итого




62820,3

36060,8


Вывод:

Было разработано 2 варианта организации местной работы. Для сокращения общих затрат была изменена композиция составов (это снизило вагоно-часы простоя), а также на станциях д, з был выведен из эксплуатации маневровый локомотив.

Произведён подсчёт показателей работы участка по обоим вариантам. По результатам сравнения затрат получилось, что второй вариант оказался выгоднее первого на 26759,5 руб.

Таблица 3.5

Расчет показателей графика местной работы

Станция

Вагоны, прибывшие с нечетным сборным поездом № 3401, из которых

Вагоны, прибывшие с четным сборным поездом № 3402, из которых

Число вагонов, ∑nмв

Число грузовых операций, ∑(Uп+Uв)

Сумма вагоно-часов простоя, ∑ntмв

Средний простой одного вагона tм, ч

Простой на одну грузовую операцию, ч


отправлено с четным поездом № 3402

отправлено с нечетным поездом № 3401

отправлено с четным поездом № 3402

отправлено с нечетным поездом № 3401







Время прибытия, ч-мин

Время отправления, ч-мин

Простой, ч-мин

Число вагонов

Вагоно-часы простоя

Время прибытия, ч-мин

Время отправления, ч-мин

Простой, ч-мин

Число вагонов

Вагоно-часы простоя

Время прибытия, ч-мин

Время отправления, ч-мин

Простой, ч-мин

Число вагонов

Вагоно-часы простоя

Время прибытия, ч-мин

Время отправления, ч-мин

Простой, ч-мин

Число вагонов

Вагоно-часы простоя






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Участок Б-В, первый вариант

д

16-28

4-02

11-34

6

69,42

 

 

 

 

 

3-46

4-02

27-16

1

24,27

3-46

16-54

13-08

3

39,39

10

18

136,08

13,6

7,6

е

15-29

5-01

13-32

9

121,77

 

 

 

 

 

4-42

5-01

24-19

2

48,64

4-42

15-46

11-04

2

22,14

13

24

192,55

14,8

8,0

ж

14-27

6-01

15-34

9

140-13

 

 

 

 

 

-

-

-

-

-

5-45

14-44

8-59

6

53,88

15

30

194,01

12,9

6,5

з

13-18

7-08

17-50

6

106,98

 

 

 

 

 

6-52

7-08

24-16

3

72,81

6-52

13-34

6-42

2

13,4

11

19

193,19

17,6

10,2

Итого

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

13

 

49

91

715,83

14,6

7,9

Участок Б-В, второй вариант

д

16-59

4-16

11-17

6

67,68

 

 

 

 

 

3-46

4-16

24-30

1

24,5

3-46

17-27

13-41

3

41,04

11

18

133,22

12,1

7,4

е

16-00

5-15

13-15

9

119,25

 

 

 

 

 

4-56

5-15

24-19

2

48,64

4-56

16-17

11-21

2

22,7

13

24

190,59

14,7

7,9

ж

14-58

6-15

15-17

9

137,52

 

 

 

 

 

-

-

-

-

-

5-59

15-15

9-16

6

55,62

15

30

193,14

12,9

6,4

з

13-44

7-28

17-44

6

106,38

 

 

 

 

 

7-06

7-28

24-22

3

73,11

7-06

14-13

7-07

2

14-24

11

19

193,73

17,6

10,2

Итого

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

13

 

49

91

710,68

14,5

7,8



4. Расчет пропускной способности участков отделения железных дорог


Для анализа возможности пропуска заданных поездопотоков по участкам железных дорог необходимо определить наличную (Nн) и потребную (Nп) пропускные способности участка и их сопоставление. При Nн≥ Nп обеспечивается пропуск заданныхпоездопотоков. В противном случае рассматривают возможность применения других типов графика организации движения поездов или технической оснащенности участка.

4.1 Расчет размеров движения грузовых поездов


Общие размеры движения за средние сутки определяются по каждому участку отдельно для нечетного и четного направлений по формуле:

Nобщ = Nскв + Nуч + Nсб,                   (4.1)


,              (4.2)

где  - количество груженых вагонов, отправленных с технических станций,

 - количество вагонов, выгруженных на промежуточных станциях,

 - количество порожних вагонов, отправленных с технических станций,

,  - количество вагонов в составе сквозного поезда, груженого и порожнего соответственно.

,                    (4.3)

где  - количество вагонов, отправленных в составе участкового поезда,

количество вагонов в составе участкового поезда.

 =  =  = = = 64,6 ≈ 65 вагонов

Величины , , ,  определяются по «шахматке» и диаграммам груженых и порожних вагонопотоков. Число сборных поездов было определено в разделе 2.

Рассчитанные по формулам размеры движения сводятся в таблицу 4.1.

Участок Б-В, четное направление:

,

,

,

= 310 + 735 + 4 + 278 = 1679 вагонов

.

= 474 вагона

.

.

Участок Б-В, нечетное направление:

,

,

,

= 755 + 360 + 842 = 1957 вагонов

= 194 вагона

.

.

,

,

,

= 140 + 326 + 256 = 722 вагона

.

= 0 вагонов

.

.

.

Участок В-Г, нечетное направление:

,

,

,

= 305 + 416 = 721 вагон

.

= 0 вагонов

.

.

.

Участок о-Б, четное направление:

,

,

,

= 310 + 911 + 526 = 1747 вагонов

.

Участок о-Б, нечетное направление:

,

,

= 755 + 992 = 1747 вагонов

.

Участок р-В, четное направление:

,

,

= 540 + 450 +140 = 1140 вагонов

.

Участок р-В, нечетное направление:

,

,

= 730 + 410 = 1140 вагонов

.

Таблица 4.1

Размеры движения поездов на участках отделения

Участки и перегоны

Направление движения

Категория поездов

Общее число поездов



Пассажирские

Грузовые




скорые

пассажирские

пригородные

Всего

сквозные

участковые

сборные

Всего


Б-В

четное

3

5

6

14

26

8

1

35

49


нечетное

3

5

6

14

31

3

1

35

49

В-Г

четное

1

2

2

5

13

0

1

14

19


нечетное

1

2

2

5

13

0

1

14

19

о-Б

четное

3

5

0

8

27

0

0

27

35


нечетное

3

5

0

8

27

0

0

27

35

р-В

четное

2

3

0

5

18

0

0

18

23


нечетное

2

3

0

5

18

0

0

18

23


4.2 Общие положения к расчету пропускной способности участков железных дорог


Суточную наличную пропускную способность для участков и ограничивающих перегонов определяют: для однопутных линий - в парах поездов; для двухпутных линий - в поездах по каждому пути с учётом выделения времени на текущее содержание технических средств (технологические окна) и учетом коэффициента надежности их работы.

Nн=(1440-tтех)·бн/Tmin,                     (4.4)

где tтех - время, выделяемое на технологическое окно, принимаемое для двухпутных линий 120 минут по каждому пути, для однопутных - окна не предусматриваются, а устанавливаются в оперативном порядке за счет резерва пропускной способности, мин.

бн - коэффициент надежности работы технических средств, принимаемый на линиях, оборудованных автоблокировкой, равным 0,90 - 0,95, при других средствах связи 0,94 - 0,98.

Tmin - расчетный период графика движения поездов, затраты времени на пропуск одной пары поездов.

4.2.1 Расчет наличной пропускной способности для однопутного участка

Расчет осуществляется по лимитирующему перегону (расчетный перегон м-10). Лимитирующим перегоном является тот перегон, на котором суммарное время хода грузовых поездов четного и нечетного направлений будет максимальным.

Расчетным элементом наличной пропускной способности однопутного участка при обыкновенном парном параллельном графике является его период, определяемый для четырёх возможных схем пропуска пары грузовых поездов по ограничивающему перегону участка.


1.  Поезда идут с ходу на ограничивающий перегон.

Tпер=tх.неч + tх.чет + 2*фнп + 2*tз                                                                              (4.5)

tх.неч=25 мин.tх.чет=20 мин.tз- время на замедление, 1мин. tр- время на разгон, 2 мин.фнп- интервал неодновременного прибытия - промежуток времени от прибытия поезда до момента пропуска встречного поезда, фнп = 3 мин.

Tпер=25+20+2*3+2*1=53мин.

2.     Поезда идут с ходу с ограничивающего перегона.

Tпер=tх.неч+tх.чет+ 2*фс+ 2*tр                       (4.6)

фс- интервал скрещения - минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления,1 мин.

Tпер= 25+20+2*1+2*2=51мин.

3.     Четные поезда идут с ходу через оба раздельных пункта, нечетные с остановкой.

Tпер= tх.неч+tх.четс+ фнп+ tз+tр                           (4.7)

Tпер= 25+20+1+3+2+1=52 мин.

4.     Нечетные поезда идут с ходу через оба раздельных пункта, четные с остановкой.

Tпер= tх.неч +tх.четс+ фнп+ tз+tр                          (4.8)

Tпер= 25+20+1+3+2+1=52 мин.

В расчетах используется минимальный период из 4-х предложенных вариантов пропуска пары грузовых поездов по ограничивающему перегону участка (Tпер=51 мин.).

Nн=(1440-tтех)·бн/Tmin=(1440-60)*0,95*1/51=25,71 ≈ 26 пар поездов.

 

.2.2 Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка

Пропускная способность рассчитывается с учетом средств связи, которым оборудован участок и по каждому направлению движения.

Для расчета пропускной способности определяется межпоездной интервал при автоблокировке.

I=(Lpх)·0,06,                                 (4.9)

где Lp- расчётное расстояние между поездами, определяемое по схеме движения поездов на зелёный сигнал светофора;

хх- ходовая скорость поезда, км/ч.

Lp= l1бл + l2бл +lп                              (4.10)

Длина поезда - lп= 1000 м.

Длина блок участка l1,2,3= 2500 м.

Скорость движения 55 км/ч.

Lр = 6000 м

I=(6000/55) ·0,06= 6,545 мин.

Полученный интервал приводится к расчётному по формуле:

Iр= I*(1+0,1) + 0,5 (4.11)

Iр= 6,545*(1+0,1)+0,5 = 7,6995 мин

Суточная наличная пропускная способность двухпутного участка:

Nн = (1440-120)*0,95/7,6995 =162,87 пар/поездов.

4.3 Расчет потребной пропускной способности участков железных дорог


Потребная пропускная способность - число поездов, которыми необходимо реализовать план перевозок на рассматриваемом перегоне.

Зависит от размеров движения поездов всех категорий (пассажирских, пригородных, грузовых и сборных поездов).

п=∑nпр·в,                                                                     (4.12)

где в - коэффициент резерва, для однопутных линий в=1,15.

∑nпр - потребные размеры движения (общие) в нитках грузовых поездов.

∑nпр=∑nгр+(nпасс·епасс+nск·еск+ nприг·еприг+nсб·есб),                  (4.13)

∑nгр - размеры движения грузовых поездов, для которых предусматриваются нитки графика - графиковые размеры движения грузовых поездов.

∑nгр=∑nпл·бвн,                                                             (4.14)

 

где ∑n - плановые размеры движения по участкам всех грузовых поездов, кроме сборных, получаемые на основании заданных груженых и порожних вагонов и приведенные в на диаграмме поездопотоков.

бвн - коэффициент внутренней неравномерности грузовых поездов в месяц максимальных перевозок, ориентировочно может быть принят равным 1,1.пасс, nприг, nсб - размеры движения в парах поездов, соответственно пассажирских, пригородных и сборных.

е - коэффициент съема грузовых поездов поездами других категорий.

епасс= 1,3; еск= 1,2;еприг=1,15; есб=1,6-для однопутных линий;

епасс= 1,6; еск= 1,6;еприг=1,2; есб=2,0 -для двухпутных линий.

4.3.1 Расчет потребной пропускной способности для однопутного участка

Определим графиковые размеры движения в нитках грузовых поездов.

∑nгрI=13·1,1=14,3 пары поездов.

Потребные размеры движения в нитках грузовых поездов:

∑nпрI =14,3+(1·1,2+2·1,3+2·1,15+1·1,6)= 22 пары поездов.

Потребная пропускная способность:пI=22·1,1= 24,2 ≈ 25 пар поездов.

4.3.2 Расчет потребной пропускной способности для двухпутного участка

Определим графиковые размеры движения в нитках грузовых поездов.

Четное направление:

∑nгрII=34·1,1=37,4 ≈ 38 пар поездов.

Потребные размеры движения в нитках грузовых поездов:

∑nпрII =37,4+(3·1,6+5·1,6+6·1,2+1·2)=59,4≈ 60 пар поездов.

Потребная пропускная способность:

NпII=59,4·1,15=68,31 пар поездов.

Нечетное направление:

∑nгрII=34·1,1=37,4 ≈ 38 пар поездов.

Потребные размеры движения в нитках грузовых поездов:

∑nпрII =37,4+(3·1,6+5·1,6+6·1,2+1·2)=59,4 ≈ 60 пар поездов.

Потребная пропускная способность:

NпII=59,4·1,15=68,31 пар поездов.

Таблица 4.2

Сравнительные величины наличной и потребной пропускной способностей.

Участки

Направление

Nн

Nп

Резерв, % (Nн-Nп)*100/Nн

Б-В

четное

162,87

68,31

58,06


нечетное

162,87

68,31

58,06

В-Г


25,71

24,2

5,87


Произведен расчет пропускной способности. При сравнении полученных наличной и потребной пропускной способности участков железных дорог выявлено, что резерв пропускной способности на двухпутном участке довольно большой, а на однопутном участке резерв не велик.

5. График движения поездов


.1 Последовательность разработки графиков движения поездов

График движения поездов разрабатывается в следующей последовательности:

·  наносятся скорые пассажирские поезда, которые имеют стоянки только на технических станциях Б, В, Г;

·        наносятся пассажирские поезда, которые кроме стоянок на технических станциях имеют стоянки на промежуточных станциях участка по 2 мин. При этом учитывается время на замедление пассажирского поезда-1 мин, на разгон-1 мин.;

·        наносятся пригородные поезда, которые имеют промежуточные стоянки на каждой промежуточной станции по 1 минуте;

·        прокладываются нитки грузовых поездов;

·        производится увязка транзитных поездов, поездных локомотивов по станции Г и рассчитываются показатели графика движения поездов.

Общие требования к прокладке поездов

Прокладка поездов должна обеспечивать пропуск поездов по участку с минимальным числом остановок на скрещении и обгонах, равномерно распределять поездопоток, равномерный своевременный вывоз поездов.

Прокладка грузовых поездов не должна нарушать уже составленный график движения специализированных грузовых поездов, которые необходимо пропускать с большей скоростью, и выбранную схему работы.

Прокладка грузовых поездов должна обеспечивать согласование ниток для транзитных поездов на целом направлении с сохранением нумерации, согласованного пропуска через ж/д узлы со стоянками на технических станциях.

Особенности прокладки грузовых поездов на 1-путных линиях

На 1-путных участках с уровнем накопления наличной пропускной способности > 70% прокладка грузовых поездов начинается с ограничивающего перегона.

При < 70% для сокращения числа скрещения и обгонов, прокладку грузовых поездов целесообразно начинать с технических станций (Б и В).

При этом необходимо выбирать рациональные размеры интервалов между попутно отправленными поездами.

Особенности прокладки грузовых поездов на 2-путных линиях

Сначала необходимо проложить все поезда в одном направлении, затем в другом.

Увязка локомотивов и поездов на технических станциях

Все поезда распределяются согласно поездопотокам. Каждой нитке графика присваивается №:

ü  из-за Б за Г - с 2001 по 2099

ü  из-за Б за В - с 2101 по 2199

ü  из-за В за Б - с 2201 по 2299

ü  из-за В за Г - с 2301 по 2399

ü  участковые - с 3001 по 3099

ü  из Б за Г - с 2401 по 2499

ü  из Б за В - с 2501 по 2599

ü  из В за Б - с 2601 по 2699

ü  из В за В (Д) - с 2701 по 2799

ü  из Б за Б (А) - с 2401 по 2499

ü  из В за Г - с 2601 по 2699

После увязки транзитных поездов проставляются номера всех грузовых поездов.

Подвязка локомотивов грузовых поездов производится на станции оборота Г.

Таблица 5.1

Ведомость оборота локомотивов по ст.Г

Прибытие на ст.Г

Норма времени нахождения локомотива на ст.Г(110 мин.)

Отправление со ст.Г

Время нахождения локомотива на ст. Г, ч

№ поезда

Время, ч


№ поезда

Время,ч


2000

3,05


2001

3,7

2,23

2002

4,1


2003

3,48

3,2

2004

3,05


2005

2,83

3,35

2006

4,33


2007

3,38

2,77

2008

2,97


2009

3,57

2,8

2010

4,02


2011

3,45

2,8

2012

3,55


2013

3,2

5,58

2014

3,67


2015

3,87

6,67

2016


2017

4,17

7,52

2018

3,25


2019

4,22

17,77

2020

3,52


2021

4,00

14,4

2022

3,85


2023

4,33

9,48

2024

3,48


2025

4,47

1,97

2026

2,85


2027

3,9

2,72

2028

4,83


2029

3,38

21,15


5.2 Расчет показателей ГДП

 

По разработанному ГДП подсчитываются следующие основные показатели:

1. участковую и техническую скорость по каждому участку и в целом по отделению;

2.      коэффициент участковой скорости;

.        среднее время стоянки транзитных поездов без переработки на технических станциях;

.        показатели использования локомотивов.

Расчет скорости целесообразно вести с помощью таблицы 5.2

Таблица 5.2

Вспомогательная таблица для определения скоростей движения поездов по участку В-Г

Номер поезда

Время отправления со ст. В,ч-мин

Время прибытия на ст. .Г,ч-мин

Время, ч-мин

Поездо-км




в пути

стоянки

в движении









 

четное направление

2000

01-55

03-58

2-03

0-10

1-53

160

2004

02-30

05-33

3-03

0-13

2-50

160

2002

04-08

08-14

4-06

1-07

2-59

160

2006

07-34

11-54

4-20

1-27

2-53

160

2008

08-56

12-47

3-51

1-04

2-47

160

2010

09-35

13-36

4-01

1-04

2-57

160

2012

10-54

14-27

3-33

0-35

2-58

160

2014

11-28

15-08

3-40

0-47

2-53

160

2016

13-43

16-50

3-07

0-10

2-57

160

2018

14-25

17-40

3-15

0-15

3-00

160

2020

18-45

22-16

3-31

0-35

2-56

160

2022

21-10

00-01

2-51

0-04

2-47

160

2024

22-04

01-33

3-29

0-39

2-50

160

2026

23-32

02-23

2-51

0-04

2-47

160

2028

11-09

15-59

4-50

1-43

3-07

160

3404

00-00

04-55

04-55

1-49

03-06

160

итого



43-32


48-30

2560

номер поезда

время отправления со ст.Г,ч-мин

время прибытия на ст.В,ч-мин

время,ч-мин

Поездо-км




в пути

стоянки

в движении









 

нечетное направление

2001

21-48

01-30

3-42

0-49

2-51

160

2003

00-21

03-50

3-29

0-40

2-51

160

2005

01-56

04-46

2-50

0-04

2-46

160

2007

03-31

06-54

3-23

0-36

2-47

160

2009

05-06

08-40

3-34

0-45

2-49

160

2011

06-12

09-33

3-21

0-29

2-52

160

2013

08-54

12-06

3-12

0-28

2-44

160

2015

15-31

19-23

3-52

0-59

2-53

160

2017

09-30

13-40

4-10

01-07

3-03

160

2019

11-26

15-39

4-13

01-16

2-57

160

2021

12-17

16-17

4-00

01-05

2-55

160

2023

13-08

17-28

4-20

01-26

2-54

160

2025

14-40

18-08

3-28

0-39

2-49

160

2027

16-22

20-16

3-54

0-51

3-03

160

2029

20-02

23-25

3-23

0-31

2-52

160

3405

17-12

22-41

5-29

2-21

3-08

160

итого



60-20


46-12

2560

всего



103-52


94-42

5120


Таблица 5.3

Вспомогательная таблица для определения скоростей движения поездов по участку Б - В

Номер поезда

Время отправления со ст.Б,ч-мин

Время прибытия на ст.В,ч-мин

Время,ч-мин

Поездо-км




в пути

стоянки

в движении









 

четное направление

2004

20-59

00-37

3-38

-

3-38

200

2000

20-20

23-52

3-32

-

3-32

200

2002

23-47

03-21

3-34

-

3-34

200

2006

01-30

04-51

3-21

-

3-21

200

2008

04-54

08-15

3-21

-

3-21

200

2010

05-21

08-43

3-22

-

200

2012

06-54

10-16

3-22

-

3-22

200

2014

07-21

10-25

3-04

-

3-04

200

2016

08-42

12-04

3-22

-

3-22

200

2018

09-07

12-41

3-34

-

3-34

200

2020

14-24

17-28

3-04

-

3-04

200

2022

15-47

19-28

3-41

-

3-41

200

2024

17-41

21-13

3-32

-

3-32

200

2026

19-12

22-44

3-32

-

3-32

200

2028

06-27

09-49

3-22

-

3-22

200

3402

19-32

00-23

4-51

1-07

3-44

200

Итого



59-34

1-07

58-27

3200

номер поезда

время отправления со ст.В,ч-мин

время прибытия на ст.Б,ч-мин

время,ч-мин

Поездо-км




в пути

стоянки

в движении


 

нечетное направление

2001

02-20

05-47

3-27

-

3-27

200

2003

05-40

09-09

3-29

-

3-29

200

2005

06-00

09-27

3-27

-

3-27

200

2007

08-50

12-15

3-25

-

3-25

200

2009

09-10

12-37

3-27

-

3-27

200

2011

10-40

14-07

3-37

-

3-37

200

2013

12-40

16-07

3-27

-

3-27

200

2015

15-00

18-27

3-27

-

3-27

200

2017

15-20

18-47

3-27

-

3-27

200

2019

16-20

19-47

3-27

-

3-27

200

2021

17-00

20-37

3-37

-

3-37

200

2023

18-10

21-37

3-27

-

3-27

200

2025

19-40

23-07

3-27

-

3-27

200

2027

22-30

01-57

3-27

-

3-27

200

2029

02-40

06-07

3-27

-

3-27

200

3403

04-00

08-45

4-45

1-06

3-39

200

итого

 

 

56-50


55-44

3200

всего

 

 

116-24


114-11

6400


Участковую и техническую скорость определяют с учетом сборных поездов по формуле:

Vуч = ∑NL / ∑Ntп,                           (5.1)

Vтех = ∑NL / ∑Ntдв,                         (5.2)

где ∑NL - сумма поездо-километров по участку в обоих направлениях; ∑Nt - соответствующие поездо-часы.

VВ-Гуч =2560*2/103,87 = 49,3 км/ч

VВ-Гтех =2560*2/94,7 = 54,1 км/ч

VБ-Вуч = 3200*2/116,4 = 55,0 км/ч

VБ-Втех =3200*2/114,18= 56,1 км/ч

Коэффициент участковой скорости:

Bуч = Vуч / Vтех,                                (5.3)

BВ-Гуч =49,3/54,1 =0,91

BБ-Вуч =55,0/56,1 = 0,98

После определения скорости движения по участкам определяют средневзвешенную по отделению.

Vуч.отд =∑NLВ-Г+∑NLБ-В/∑Nt В-Гn+∑Nt Б-Вп,                          (5.4)

Vтех.отд =∑NLВ-Г+∑NLБ-В/∑Nt В-Гдв+∑Nt Б-Вдв,                       (5.5)

Vуч.отд =(5120+6400)/(103,87+116,4) = 52,3 км/ч

Vтех.отд = (5120+6400)/(94,7+114,18) = 55,2 км/ч

Средний простой транзитных поездов на технических станциях определяют как средневзвешенную величину от суммарного простоя четных и нечетных транзитных поездов, проходящих через эти станции по формуле:

tтр = ∑Ntтр / ∑Nтр,                                                                            (5.6)

На станции Б:

tБтр = 41,93/30 = 1,4 ч

На станции В:

tВтр = 81,02/15 = 5,4 ч

Участковый оборот локомотива для каждого участка определяется отдельно по формулам:

QлБ-В = 2LБ-В / VучБ-В + tсм.брВ + tсм.брБ,                          (5.7)

QлВ-Г = 2LВ-Г/ VучВ-Г+ tсм.брВ + tобГ,                               (5.8)

Для определения tобГ и осуществления подвязки локомотивов в пункте оборота к поездам обратного направления целесообразно составить ведомость оборота (таблица 5.4)

Таблица 5.4

Вспомогательная таблица для определения времени простоя локомотива на станции оборота

Прибытие на ст. Г

Отправление со ст. Г

Время нахождения локомотива на ст. Г,ч-мин




№ поезда

Время, ч-мин

№ поезда

Время, ч-мин







2024

01-33

2007

03-31

1-58

2026

02-23

2009

05-06

2-43

2000

03-58

2011

06-12

2-14

2004

05-33

2013

08-54

3-21

2002

08-14

2019

11-26

3-12

2006

11-54

2025

14-40

2-46

2008

12-47

2015

15-31

2-44

2010

13-36

2027

16-22

2-46

2012

14-27

2029

20-02

5-35

2014

15-08

2001

21-48

6-40

2028

15-59

2003

00-21

8-20

2016

16-50

2005

01-56

9-06

2018

17-40

2021

12-17

18-37

2020

22-15

2017

09-30

11-15

2022

00-01

2023

13-08

13-07

Всего Мл

15


94-24


tоб = ∑Мt / ∑Мл,                                       (5.9)

tобГ = 94,4/15 = 6,3 ч

QБ-Вл = 2*200/55 +1,4 + 5,4 = 14,07 ч

QВ-Гл = 2*160/49,3+1,4+6,3 = 14,19 ч

Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов:

Kл = Qл / 24,                                             (5.10)

Kл Б-В = 14,07/24 = 0,59

Kл В-Г = 14,19/24 = 0,59

Эксплуатационный парк локомотивов по участкам:

Mэ = KлNгр,                                                        (5.11)

где Nгр - число пар грузовых поездов на графике для участка

MэБ-В = 0,59*38 = 22,42 ≈ 23 локомотива

MэВ-Г = 0,59*15 = 8,85 ≈ 9 локомотивов

Среднесуточный пробег локомотивов по отделению:

Sлотд = ∑MLотд / Mотдэ,                               (5.12)

Sлотд = (38*200+15*160)/24= 416,67 км/сут

Суммарный эксплуатационный парк локомотивов:

Mотдэ = MБ-Вэ + MВ-Гэ,                                (5.13)

Mотдэ = 23 + 9 = 32 локомотива

6. Расчет технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги


Основой для нормирования эксплуатационной работы отделения являются данные, содержащиеся в задании, «шахматка», диаграммы потоков груженых и порожних вагонов и расчеты выполненные в предшествующих разделах.

При техническом нормировании планируют не только полный оборот всех вагонов, но и раздельно оборот порожних, сдаточных вагонов, а также вагонов с местным грузом, поэтому в проекте необходимо рассчитать работу отделения, оборот вагона и норму парка по его категориям.

6.1 Расчет количественных показателей технического нормирования


Как следует из «шахматки», плановые потоки груженых вагонов отделения по видам сообщения складываются из транзита, ввоза, вывоза и погрузки в местном сообщении. Кроме этого, по «шахматке» определяются также объемы погрузки и выгрузки, размеры приема и сдачи вагонов на другие отделения, работа отделения.

Общий прием груженых вагонов:

Uпр.гр = Uвв + Uтр,                             (6.1)

Uпр.гр = 1763 + 1345 = 3108 ваг.

Вся выгрузка. Общая выгрузка отделения включает выгрузку в местном сообщении и поступление под выгрузку с других отделений ( в вагонах).


Uвыг =1763 + 745 = 2508 ваг.

Вся погрузка. Общая погрузка отделения складывается из погрузки в местном сообщении и погрузки на вывоз (в вагонах).

Uп = Uм + Uвыв,                       (6.3)

Uп = 745 + 1896 = 2641 ваг.

Общая сдача груженых вагонов включает вагоны на вывоз и транзит.

Uсд.гр = Uвыв + Uтр,                            (6.4)

Uсд.гр = 1345 +1896 = 3241 ваг.

Результаты расчетов норм передачи вагонов и поездов сводятся в таблицу 6.1

Таблица 6.1

Размеры передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам

Стыковая  Станция

Прием

Сдача


Поездов

вагонов

Поездов

вагонов



Груж.

Порож.

Всего


Груж.

Порож.

Всего

Б

27

1230

526

1756

27

1756

-

1756

Г

11

738

-

738

11

485

253

738

В

18

1140

-

1140

18

1000

140

1140

Итого по отделению

56

3108

526

3634

56

3241

393

3634


Работа отделения ( в вагонах ). Работа вагонного парка определяется по «шахматке» суммой загруженных и принятых груженых вагонов или суммой выгруженных и сданных груженых вагонов, т.е.

Uр = Uп + Uпр.гр = Uвыг + Uсд.гр,                                     (6.5)

Uр = 2641 + 3108 = 2508 +3241 = 5749 ваг.

Работа отделения может определяться также по формуле:

Uр = Uвв + Uтр + Uм + Uвыв,                                 (6.6)

Uр = 1763+1345+745+1896 =5749 ваг.

По категориям парка вагонов рассчитывается:

Работа местных вагонов, равная выгрузке (в вагонах):

Uв = Uм = Uвв + Uм,                                            (6.7)

Uв = Uм = 1763 + 745 = 2508 ваг.

Работа порожних вагонов, которая складывается из погрузки и сдачи порожних или из выгрузки груженых и приема порожних вагонов:

Uпор =Uп + Uсд.пор = Uв + Uпр.пор,                          (6.8)

Uпор = 2641 + 393 =2508 + 526 = 3034 ваг.

1)  Работа груженых сдаточных вагонов, равная сумме транзитных вагонов и погрузке на вывоз:

Uсд. = Uтр + Uвыв,                                                 (6.9)

Uсд. = 1345 + 1896 = 3241 ваг.

6.2 Расчет норм оборота вагонов по категориям парка

 

Оборот грузового вагона определяется суммированием времени нахождения вагона в движении , на технических станциях  и под грузовыми операциями  по формуле (в сутках):

,                        (6.10)

где -полный рейс вагона, км; -участковая скорость по отделению, км/ч; - среднее транзитное вагонное плечо, км; -средний простой вагона на одной технической станции, ч; Км- коэффициент местной работы; tгр- средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

Для определения оборота вагона необходимо предварительно найти значение всех элементов предыдущей формулы, как для общего парка, так и для каждой его категории.

Рейсы вагонов  рассчитываются по формуле, км,

,                                                             (6.11)

где -пробеги вагонов, ваг.-км; U-работа, ваг.,

Груженый рейс:

,                                                        (6.12)

где ,       (6.13)

ваг-км;

 (км)

Порожний рейс:

,                                                      (6.14)

 ваг-км;

 км.

Полный рейс:

,                           (6.15)

где -коэффициент порожнего пробега:

,                                                          (6.16)

;

км.

Рейс порожнего вагона:

,                                                       (6.17)

км

Рейс вагона с местным грузом:

,                                (6.18)

км.

Рейс вагона со сдаточным грузом:

, км                                  (6.19).

Вагонное плечо Lтех представляет собой средний пробег транзитного вагона техническими станциями за время его оборота. Расчет вагонного плеча в километрах производится по формуле:

,                                                              (6.20)

где -количество отправленных с технической станций транзитных вагонов (без переработки и с переработкой), определяемое по диаграмме вагонопотоков.

Для общего парка:

,                                                   (6.21)

 км

Для порожнего парка:

,                                                              (6.22)

где  - количество порожних транзитных вагонов, отправленных с технических станций.

км

Для вагонов с местным грузом:

,                              (6.23)

 км

Для вагонов со сдаточным грузом:

,                            (6.24)

 км.

где -количество транзитных вагонов, отправленных с технических станций, и вагонов на вывоз со станций, для которых они являются транзитными. Для расчета транзитных вагонов, отправленных с технических станций, , по категориям парка удобно пользоваться таблицей 6.3 Простой транзитного вагона на одной технической станции  определяется как средневзвешенная величина простоя транзитного вагона (в часах) без переработки  и с переработкой  по формуле:

, (6.25)

где -количество транзитных вагонов, проходящих станции Б и В соответственно без переработки и с переработкой; -простой транзитного вагона на станциях Б и В соответственно без переработки и с переработкой.

Таблица 6.2

Расчет пробега вагонов

Откуда

Куда

Итого


Станции и участки отделения



Б

Б-В

В

В-Г



n

s

ns

n

s

ns

n

s

ns

n

s

ns

∑ns

Входные пункты

Б

176

0

0

5

100

500

735

200

147000

4

280

1120

148620


В

100

200

20000

10

100

1000

300

0

0

0

80

0

21000


Г

260

360

93600

9

260

2340

156

160

24960

8

80

640

121540

Итого



113600



3840



171960



1760

291160

Станции и участки

Б

-

0

-

4

100

400

474

200

94800

5

280

1400

96600


Б-В

6

100

600

3

100

300

11

100

1100

4

180

720

2720


В

194

200

38800

7

100

700

-

0

-

12

80

960

40460


В-Г

4

280

1120

6

180

1080

11

80

880

4

80

320

3400

Итого



40520



2480



96780



3400

143180

Всего



154120



6320



268740



5160

434340

Откуда

Куда

Итого

Всего


Выходные пункты




Б

Г

В




n

s

ns

n

s

ns

n

s

ns

∑ns

∑ns

Входные пункты

Б

-

0

-

60

360

21600

250

200

50000

71600

220220


В

650

200

130000

80

160

12800

-

0

-

142800

163800


Г

105

360

37800

-

0

-

200

160

32000

69800

191340

Итого



167800



34400



82000

284200

575360

Станции и участки

Б

150

0

-

152

360

54720

200

200

40000

94720

191320


Б-В

4

100

400

9

260

2340

10

100

3740

6460


В

842

200

168400

174

160

27840

340

0

-

196240

236700


В-Г

5

280

1400

10

80

800

-

80

-

2200

5600

Итого



170200



85700



41000

296900

440080

Всего



338000



120100



123000

581100

1015440


Таблица 6.3

Расчет числа транзитных вагонов, отправленных с технических станций

Станция

Направление

Отправление вагонов

Всего транзитных вагонов



порожних

с местным грузом

со сдаточным грузом


Б

Нечетное

-

0

1756

1756


Четное

281

483

662

1426


Итого

281

483

2418

3182

В

Нечетное

-

873

1602

2475


Четное

256

21

395

672


На Д

140

-

1000

1140


Итого

396

894

2997

4287

Итого по отделению

677

1377

5415

7469


(3082*1,4+100*10+10*5,4+4187*8)/7469 = 5,20 ч

Средний простой вагона под одной грузовой операцией определяется по отделению как средневзвешенная величина (в часах) для станций Б, В и участков Б-В и В-Г:

 ,                                                                      (6.26)

Коэффициент местной работы Км, показывающий число грузовых операций, приходящихся на единицу работы, определяется по формуле:

,                                                                        (6.27)

где Uп+Uв- количество грузовых операций.

Для общего парка Км рассчитывается по формуле:

для порожнего парка

;                                 (6.28)

для вагонов с местным грузом

; (6.29)

для вагонов со сдаточным грузом

,                                       (6.30)

Расчет оборота вагона (в сутках) по категориям парка  производится после определения всех показателей. Входящих в трехчленную формулу оборота вагона:

а) полный (или общий) оборот вагона

сут

б) оборот порожнего вагона

,                                 (6.31)

сут

где -коэффициент, учитывающий долю времени простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки в порожнем состоянии. Для ориентировочных расчетов принимаем равным 0,4;

в) оборот вагона с местным грузом

,                                       (6.32)

сут

г) оборот вагона со сдаточным грузом

,                                      (6.33)

сут

6.3 Нормирование подвижного состава


Общий рабочий парк вагонов определяется по формуле:

;                                                            (6.34)

ваг

Рабочий парк порожних вагонов

;                                                    (6.35)

ваг

Парк груженых вагонов

;                                                      (6.36)

ваг

Парк местных вагонов

;                                                                            (6.37)

ваг

Парк сдаточных вагонов

                                                                                     (6.38)

ваг

Среднесуточный пробег и производительность вагона

Норму среднесуточного пробега вагона для общего парка Sв, т.е. расстояния (в км), проходимого вагоном в среднем за сутки, можно рассчитать как отношение рейса к обороту в сутках:

,                                                                                   (6.39)

км/сут

или как отношение пробега вагонов к рабочему парку

,                                                                              (6.40)

км/сут

Для порожнего, местного и сдаточных парков соответственно

;                                                                             (6.41)

км/сут

;                                                                                (6.42)

км/сут

,                                                                               (6.43)

км/сут

Для оценки использования вагона во времени и по грузоподъемности рассчитывается его производительность Wв (количество тонна -километров нетто, приходящиеся на один вагон рабочего парка за сутки).

Производительность вагона рабочего парка определяется по формуле:

,                                                              (6.44)

здесь - тонна-километры нетто.

,                                        (6.45)

где qбрутто-масса вагона брутто(82т);

qт-масса тары вагона (принять 22 т).

т-км нетто

Wв = 77420400/5266 = 14701,94 т-км нетто/ваг-сут

Показатели использования локомотивов поездного парка

Производительность локомотива (число тонна -километров брутто, приходящиеся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки) определяется по формуле:

,                                        (6.46)

т-км брутто/лок-сут

Сводная ведомость расчета технических норм эксплуатационной работы отделения

Результаты расчета технических норм эксплуатационной работы отделения рекомендуется свести в таблицу следующего вида (таблица 6.4):

Таблица 6.4

Нормы технического плана работы отделения

Показатель

Единица измерения

Условное обознач.

Величина

Погрузка

ваг

Uп

2641

Выгрузка

ваг

Uв

2508

Общий прием вагонов

ваг

Uпр

3634

а)груженых

ваг

Uгрв

3108

б)порожних

ваг

Uпорв

526

Обшая сдача

 

Uсд

3634

а)груженых

ваг

Uгрсд

3241

б)порожних

ваг

Uпорсд

393

Коэффициент порожнего пробега

-

0,09


Оборот грузового вагона

сут

И

0,71

а) порожнего

сут

Ипор

0,33

б) с местным грузом

сут

Им

0,75

в) со сдаточным грузом

сут

Исд

0,96

Участковая скорость

км/ч

Vуч

52,3

Техническая скорость

км/ч

Vтех

55,2

Простой вагона на технических станциях

ч

tтех

5,2

Простой вагона под грузовой операцией

ч

tгр

8

Работа отделения

ваг

U

5749

Рабочий парк вагонов

ваг

nр

4082

а)груженых

ваг

nгр

3080

б)порожних

ваг

nпор

1002

в) с местным грузом

ваг

nм

1881

г) со сдаточным грузом

ваг

nсд

3112

Среднесуточный пробег вагона рабочего парка

км

Sв

272,11

Производительность вагона

т-км нетто/сут

Wв

14701,94

Эксплуатационный парк локомотивов

 лок

Mэ

32

Среднесуточный пробег локомотива

км/сут

Sл

416,67

Производительность локомотива

т-км брутто/сут

Wл

3088897,5


Заключение


В данном курсовом проекте рассмотрена организация эксплуатационной работы отделения железной дороги.

В первом разделе составлена схема отделения с указанием на ней станций, протяженности перегонов и участков, плеч обращения локомотивов и локомотивных бригад. Также произведена техническая и эксплуатационная характеристика участков отделения дороги.

Во втором разделе на основе данных среднесуточных груженых вагонопотоков составлена «шахматка», на основании которой разработана диаграмма груженных вагонопотоков по видам сообщений. Далее по заданным размерам погрузки и выгрузки установлен избыток или недостаток порожних вагонов, а также прием и сдача их на входных и выходных пунктах. На основании этого составлена диаграмма порожних вагонопотоков. Общая работа отделения - 5749 вагонов, общий ввоз вагонов - 1763 вагонов, вывоз - 1896 вагонов, общий транзит составляет 1345 вагонов, местное сообщение - 745 вагонов, общий прием вагонов - 3634 вагона, сдача - 3634 вагона, выгрузка составляет 2508 вагонов, погрузка - 2641 вагон, таким образом можно сказать, что на отделении приоритетным направлением является погрузка.

Во третьем разделе по данным таблицы среднесуточной погрузки и выгрузки определяются объемы местной работы для каждого участка отдельно: Б - В и В - Г. По этим данным составляется диаграмма местных груженых и порожних вагонопотоков для каждого участка. После диаграммы рассчитывается число сборных поездов, таким образом получили, что в четном и нечетном направлении на участках В - Г и Б - В - по одному сборному поезду.Определено время стоянок сборных поездов на промежуточных станциях участка Б-В(2 варианта). После разработки 1-ог варианта суточного план-графика, рассчитываются показатели местной работы: простой местного вагона по каждой промежуточной станции и по участку в целом и средний простой вагона под одной грузовой операцией. После составления и расчета показателей 1 варианта разрабатывается второй вариант план-графика, рассчитываются те же показатели что и при 1 варианте план-графика. После проведенных расчетов два варианта сравниваются по эксплуатационным расходам. В результате определено, что наиболее рациональным оказался второй вариант.

В четвертом разделе разработана диаграмма поездопотоков на основании данных “шахматки” и схемы продвижения порожних вагонов. Рассчитаны наличная и потребная пропускные способности. Рассматриваемый нами участок дороги может обеспечить достаточную наличную пропускную способность 162,87 поездов на двухпутном участке при потребной пропускной способности 76 поездов в четном и нечетном направлении и 30 пар поездов на однопутном участке при потребной пропускной способности 24,2≈ 25 пар поездов. Резерв на участке В-Г недостаточен, поэтому следует предусмотреть меры по увеличению пропускной способности на данном участке.

В 5 разделе разработан график движения поездов, рассчитаны показатели ГДП:

участковая скорость по отделению равна 52,3 км/ч

техническая скорость по отделению равна 55,2 км/ч

коэффициент участковой скорости - на однопутном участке равен 0,91; на двухпутном - 0,98

- среднее время простоя транзитных поездов на технических станциях:  

оборот локомотива на однопутном участке - 14,19 ч;на двухпутном - 14,07 ч.

коэффициент потребности локомотивов на пару поездов КВ-Гп =0,59 и КБ-Вп =0,59

эксплуатационный парк локомотивов по отделению -32 локомотива

среднесуточный пробег локомотива по отделению составил 416,67 км/сут.

В 6 разделе рассчитаны технические нормы эксплуатационной работы. При техническом нормировании рассчитывается не только полный оборот всех вагонов, но и раздельно оборот порожних, сдаточных, местных вагонов.

Полный оборот вагона составил - 0,71сут, оборот порожнего вагона - 0,33 сут, оборот вагона с местным грузом - 0,75сут, оборот вагона со сдаточным грузом - 0,96сут.

Общий рабочий парк вагонов составил 4082 вагонов, рабочий парк порожних вагонов - 1002 ваг, парк местных вагонов -1881ваг, рабочий парк груженых вагонов - 3080 ваг, парк сдаточных вагонов - 3112 ваг.

Среднесуточный пробег вагона составил 272,11км, производительность вагона рабочего парка - 14701,94 т-км нетто/сут, производительность локомотива составила 3088897,5 т-км брутто/сут.

вагонопоток дорога пропускной график

Список использованной литературы:

 

1 Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности «Экономика и управление на транспорте». Новосибирск, 2003

Нормирование маневровых работ, выполняемых на железнодорожном транспорте. Новосибирск, 2004

Похожие работы на - Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!