1 рота
|
- 164
|
2 рота
|
- 154
|
1 взвод
|
- 46 ч
|
1 взвод
|
- 45 ч
|
2 взвод
|
- 47 ч
|
2 взвод
|
- 38 ч
|
3 взвод
|
- 42 ч
|
3 взвод
|
- 43 ч
|
4 взвод
|
- 32 ч
|
4 взвод
|
- 30 ч
|
восстановление железнодорожного пути производить с
максимальным использованием сохранившихся конструкций по нормам временного
восстановления (ОТТ-72);
для обеспечения подвоза обеспечить первоочередное
восстановление железнодорожных сооружений для транзитного, сквозного движения
по участку.
1.2
Справочные данные
Восстанавливаемый Ж.Д. участок - однопутный, тяга
тепловозная, расчетная масса поезда 1500 тонн. На участке 3 стрелочных
переводов.
Профиль пути - спокойный (уклоны до 5 0/00).
По протяженности насыпи составляют до 90% с рабочими отметками до 2-3 метров а
выемки - до 4 м.
Местность среднепересеченная, открытая, имеются открытые
лесные массивы (диаметр насаждений до 25 см), дороги с улучшенным гравийным
покрытием подъезды к трассе имеются в раздельных населенных пунктах.
Время года - лето, температура воздуха - 16-20 градусов,
возможны осадки. Светлое время суток с 4.00 до 22.00.
Данные технической разведки о состоянии сооружений на
участке:
положение бреши - насыпь на северо-восточных подходах к
разъезду З;
длина бреши -300 м;
глубина бреши - 2 м
положение воронок - 37, 38,39;
количество на км пути - 1.
На участке подорванного ж.д. пути:
положение объекта - 37, 38 км;
объем путевых работ - 1,3 км.
Рельсы подорваны - в двух местах на одинаковом удалении от
стыков.
На участке полностью разрушенного ж.д. пути:
положение объекта (участка пути) - 33, 34 км
Рельсошпальная решетка подлежит уборке за пределы габарита.
Разрушение станции «К» (26 км) и объемы работ:
диаметр воронок - 6 м (ВСП разрушено на 12 м от центра в обе
стороны);
глубина воронок - 2 м;
номера путей расположения воронок - 2, 3,4,5,6;
на первом пути разрушены рельсы длинной - 400 м;
разрушены 3 стрелочных переводов подрыванием остряков и
крестовин (№) - 1, 2,3;
на 5 пути завал из - 5 ваг. (массой 60 т);
ширина междупутья - 5,3 м.
Наличие восстановительных материалов (конструкций) на складе
бригады в количестве:
рельсы Р50 длинной 12,5 метров - 0.6 км;
шпалы деревянные - 700 шт.;
Имеется возможность заготовки материалов ВСПза счёт разборки
подъездных путей длинной 2 км, рельсы Р43 12,5 м. Шпалы - деревянные,
количество годных 90%, эпюра 1440 шт./км, скрепление - костыльное, стрелочные
переводы марки 1/9.
После открытия движения поездов имеется возможность завоза
песчаного балласта из карьеров дороги хопер-дозаторной вертушкой емкостью 600 м3
(1 вертушка в сутки).
В районе разъезда «З» имеется карьер с песком 2-й группы на
удалении 600 м от трассы.
2.
Восстановление земляного полотна
2.1
Технические требования к восстановлению земляного полотна
В соответствии с ОТТ-72 восстановление земляного полотна требуется
осуществлять по нормам временного восстановления со сроком службы не менее 5-7
лет. При этом геометрические размеры земляного полотна должны быть сохранены.
Грунт для засыпки воронок и брешей однородный с телом насыпи. Допускается иметь
запас на осадку 10-15% от высоты насыпи. Могут применяться облегченные нормы
проектирования, в частности при работе ПБ3-М ширина основной площадки составит
4 м, откосы отношением к высоте 1:1,5. Дно резерва карьера должно быть выше
горизонта грунтовых вод. Воронки очищены от грязи и воды.
2.2
Засыпка воронок
Требования к восстановлению земляного полотна.
В соответствии с ОТТ-72 восстановление земляного полотна
требуется осуществлять по нормам временного восстановления со сроком службы не
менее 5-7 лет. При этом геометрические размеры земляного полотна должны быть
сохранены. Засыпку воронок осуществлять грунтом, однородным с телом земляного
полотна, т.е. суглинком. Грунт для засыпки воронок должен быть естественной
влажности и уплотнен, коэффициент уплотнения грунта в воронках и при засыпке
бреши должен быть не менее 0,9, как это установлено для железных дорог IV и V
категорий. Допускается иметь запас на осадку при засыпке мест повреждения
земляного полотна. Растительный грунт в резерве удаляется, а дно резерва (карьера)
должно быть выше горизонта грунтовых вод. До начала засыпки воронки очищаются
от воды, грязи и обломков с устройством прорези. Подошва насыпи в районе бреши
планируется, а при устройстве присыпок в насыпи устраиваются уступы с полками
шириной не менее 1 метра.
Способы восстановления земляного полотна
Восстановление насыпи на 37-39 километре может производиться
либо с применением бульдозерного комплекса с перемещением грунта из резерва или
с применением экскаваторного комплекса с перемещением грунта автосамосвалами из
карьера на расстояние до 0,5 км. По удельной трудоемкости работ целесообразно
использовать бульдозерный комплекс.
Восстановление земляного полотна на станции А возможно с
применением экскаваторного комплекса с перемещением грунта автосамосвалами из
карьера на расстояние до 2,5 км.
Засыпка бреши на 6 км возможна тем же способом с возкой
грунта на расстояние до 4 км.
Состав бульдозерного комплекса:
основной бульдозер для разработки грунта;
бульдозер для разравнивания грунта;
средства для уплотнения грунта (в том числе
землеройно-транспортная техника);
землекопы для выполнения сопутствующих земляных работ. В
состав комплекса может входить один бульдозер, обеспечивающий выполнение всех
механизированных процессов.
Состав экскаваторного комплекса:
экскаватор и бульдозер;
автосамосвалы: при дальности возки до 2.5 км 7 шт.
/экскаватор;
при дальности возки 4.0 км - 8 шт./экскаватор.
Для планировочно-отделочных работ следует применять
автогрейдер.
Общий комплекс (состав) работ при ликвидации разрушений земляного
полотна
Комплекс работ включает подготовительные, основные и
планировочно-отделочные работы. В состав подготовительных работ входит:
разборка пути на участках засыпки воронок и бреши, уборка
путевой решетки для обеспечения работы механизированных комплексов;
отвод воды из воронки, уборка грязи и обломков и т.д.;
нарезка уступов на откосе земляного полотна (в случае
устройства присыпок);
разбивка границ резерва (карьера) и срезка растительного
слоя;
устройство въезда на насыпь;
планировка дна, в том числе уборка валов вокруг 3 воронок,
устройство съездов и другие сопутствующие работы.
Состав основных работ включает разработку и перемещение
грунта, послойную укладку грунта и уплотнение с последующей планировкой
основной площадки и откосов земляного полотна.
Расчеты по обоснованию технологии засыпки воронок на перегоне
При расчистке воронок, примыкающих участков пути от остатков
путевой решетки и для засыпки воронки необходимо иметь фронт работ, достаточный
для работы бульдозера. Следовательно, для обеспечения минимального фронта работ
необходимо разобрать два звена пути по 25 метров, т.е. 50 метров, часть
которого в районе воронки (15-20 м) будет разрушена.
Разборка может осуществляться с использованием бульдозера.
При этом потребуется выполнить разборку 6 стыков, для чего потребуется по ЕНиР
16-56 всего 6 • 0,2 = 1,2 чел. часа и стаскивание двух звеньев с оси под откос
на расстояние до 10 метров Затраты времени работы бульдозера (трактора) по
опыту восстановительных поездов составят до 20 минут, включая затраты времени
на строповку звена - 5 минут; его стаскивание - 2 минуты и снятие строп - 3
минуты.
Уборка оторвавшихся шпал (до 30% от общего количества шпал,
т.е. 40 • 2 • 0,3 = 24 штуки осуществляется вручную (50%) и бульдозером.
Всего для разборки пути потребуется:
20 минут работы бульдозера (0.4 маш. часа);
5.7 чел. часа работы монтеров пути. С учетом устройства
въездов.
В воронке для работы бульдозера устраиваются съезды с
подъемом от 1:3.5 до 1:5. Их общая длина при глубине воронки 2 м составит до 20
метров. Кроме того должна быть площадка для работы бульдозера с длиной, как
минимум две длины машины, т.е. 6-7 метров). Всего длина участка должна быть не
менее 32 метров.
Удаление воды из воронки целесообразно осуществлять при
помощи бульдозера с устройством прорези в насыпи в низовую сторону. При ширине
ножа бульдозера равной 4 метрам, объем прорези длиной 5-6 метров составляет до
25 м. Для этой цели потребуется затратить до 0.1 маш/часа работы бульдозера
(ЕНиР 1-22, табл. 2, п.б).
В последующем прорезь должна засыпаться фунтом, что должно
учитываться в объемах земляных работ (25 м3) при восстановлении
земляного полотна.
Устройство въезда с подъемом 1:5
Крутизна въезда при работе бульдозера на подъем должна быть,
как правило, не более 10°, что соответствует крутизне 1:5. При этом
производительность бульдозера снижается на 20%. Объем дополнительных земляных
работ, связанных с устройством въезда, определяется по специальным таблицам или
на основании приближенной зависимости:
= 6 • Н2 + 2,5 Н3 (м1),
где: V - объем въезда, м3;
Н - высота въезда, м;
Для насыпи этот объем составит 44 м.
Земляные работы при устройстве въезда целесообразно
производить в два этапа. На первом этапе устанавливается въезд для подачи
грунта в нижнюю часть воронки, т.е. на высоту до 1,5 метров. Объем земляных
работ I этапа составит:= (6 • 22+ 2,5 • 23)= 44 м3,
а среднее расстояние перемещения груза составит до 10 метров.
Для выполнения этой работы потребуется 0,1 маш/смены работы бульдозера.
Устройство въезда следует включить в основные земляные работы, так как
технологически они связаны. Объём резерва для насыпи воронок на перегоне: Vрез=20+25+44=89 м3
Снятие растительного слоя в резерве.
Площадь резерва определяется из расчета забора грунта для:
засыпки воронки - 20 м3;
засыпки прорези - 25 м3;
устройства съезда - 44 м3.
Земляные работы для засыпки одной воронки составляют - 99, м3,
а для засыпки 5 воронок - 495 м3.
При толщине съема фунта в резерве до 1 метра, т.е. на 0,5
метра выше уровня грунтовых вод, его площадь должна быть не менее 500 м2.
В этом случае длина и ширина площадки должна быть не менее 10 метров. По
технологии земляных работ при заборе грунта ножом бульдозера при прямоугольной
схеме зарезания ножа потребуется до 6 -10 метров; для клиновой схемы 6-6,5
метров; для гребенчатой схемы - 6 - 8 метров.
Для срезки растительного слоя (грунт II группы) толщиной до
30 см, на площади 99 м3, при дальности его перемещения до 10 метров,
по HI 1иР 2-1-22 потребуется 0,12 маш/часа работы бульдозера.
Разработка и перемещение грунта в воронку и прорезь
Работа начинается с устройства съездов в воронку и срезки
валиков вокруг воронки в объеме 7 м3.
Объем срезки грунта при устройстве съездов определяется на
основании расчетной схемы и составит 44 м3.
Общий объем земляных работ составит 51 м3 при
дальности перемещения грунта II группы, которая не превышает 10 метров. Для
выполнения работ бульдозером потребуется 0.22 маш/ часа.
По условию примерного подобия геометрических фигур,
определяющих объем общей выработки и объем нижней части воронки, засыпаемой
грунтом из резерва, величина hср, составляет примерно 1.2 метра.
Грунт при срезке укладывается в нижнюю часть воронки по слоям
толщиной не более 0,3 метра. Всего потребуется уложить 4 слоя грунта общей
площадью 180 м2. Принимаем площадь разравнивания грунта 180 м2.
Учитывая, что срезка грунта и его укладка на дно воронки с
послойным разравниванием осуществляется одним и тем же бульдозером, общая
потребность в ресурсах составит 0.78 маш.-часа (принимаем 0.8 маш. часа).
Засыпка верхней части воронки осуществляется фунтом из резерва в объеме 67 м3
с наращиванием въезда до полной высоты насыпи. Дальность перемещения грунта
составит до 30 метров.
Всего потребуется разработать и переместить 500 м3
грунта II группы с затратами по ЕНиР 2-1 1.14 маш. часа. Грунт укладывается
слоями толщиной 0,3 м с четырехкратной обкаткой каждого слоя бульдозером при
планировке. Общая площадь слоев составит 300 м2. Всего потребуется
по ЕНиР 2-1-28 и 1-35 0.76 маш. часа работы бульдозера.
Всего для выполнения бульдозерных работ потребуется. 1,9 маш.
часа работы бульдозерного комплекса.
Уплотнение грунта при засыпке
При работе бульдозера возможно лишь частичное уплотнение
грунта. Так, при 4-кратном проходе бульдозера ДЗ-28 в процессе разравнивания
суглинка остаточное разрыхление грунта составит 10%, что примерно в 2 раза
превышает остаточное разрыхление при требуемой плотности (К=0.9). Тогда
расчетная осадка грунта в насыпи для суглинков (при К=0,9) составит 2-5% при
естественной влажности суглинков. Таким образом, осадка насыпи при глубине
воронки до 2 метров в процессе эксплуатации восстановленного земляного полотна
составит около 10 см.
Необходимо учесть, что при возведении насыпи во избежание
излишнего перерасхода балласта, допускается отклонение в уровне основной
площадки земляного полотна не более 5 см. Следовательно, при засыпке воронки на
участке 20 метров превышение высоты должно составлять не более 5 см. В этом
случае последующая возможная осадка пути будет компенсироваться за счет
балласта.
В этом случае последующая подъемка пути возможна с
использованием балласта без угрозы образования водяного мешка, т.к. понижение
составит до 5 см относительно проектных отметок земляного полотна по оси пути.
При этом сливная призма в основном сохранится, а водоотвод из-под балластной
призмы будет обеспечиваться.
При засыпке воронки потребуется 3,5 часа работы бульдозера,
включая окончательную планировку сливной призмы в объеме 300 м.
Для уборки путевой решетки и отдельных шпал потребуется
команда не менее 4 человек, которая также должна выполнить неучтенные ручные
земляные работы, особенно при окончательной планировке основной площадки
насыпи.
Восстановление
земляного полотна в районе бреши.
На северо-восточных подходах к разъезду «З» находится брешь
протяженностью 200 м, глубиной 2 м. Объем бреши составляет:
Vб=(a+b)/2)*l*h/=(5,8+11,8)/2)*2*300=5280 куб.м.
Объёмы воронок определяются по формуле:
V в=1/3*ПR2h=1/3*3.14*2*32=19 м3
При таких объемах земляных работ полностью засыпать брешь не
представляется возможным, поэтом было принято решение при ликвидации бреши
изменить проектную линию.
Рис. 1 Схема ликвидации бреши
Брешь ликвидируется экскаваторным комплексом в составе:
экскаватор гусеничный 0,65 м3;
7 КамАЗов -5511.
Трудозатраты на выполнение земляных работ по ликвидации бреши
составляют - 32,48 м3.
3.
Восстановление ВСП
3.1
Технические требования к временному восстановлению ВСП
Рельсы.
После обработки концов рельсовые рубки должны быть не менее
4,5 метров. При принятой схеме разрушения длина рубки составит 4,5 метра.
Стыки при восстановлении рубка могут располагаться в разбежку
с постановкой на прямых участках и кривых радиусом более 600 м, на два болта на
каждом конце рельса. В остальных случаях устанавливается полное количество
болтов. Используется сохранившиеся промежуточные скрепления. При демонтаже
рельсов разбалчиваются только клеммные болты. Разрушенные шпалы заменяются на
деревянные. Противоугоны снимаются и должны быть установлены на восстановленном
пути.
3.2
Восстановление подорванных рельсов
На 37,38 км разрушены рельсы методом подрывания на протяжении
1,3 км. Рельсы подорваны в двух местах на одинаковом удалении от стыков при
длине рельсов 12.5 м в трех местах-при длине рельсов 25 м.
3.3
Восстановление полностью разрушенного пути
Путь полностью разрушен на 33, 34 км протяженностью 1,5 км.
На 37 км 300 м брешь. На 37,38,39 км находится по 1 воронке.
Восстановление ведется звеньями РШР по старой оси. В местах
разрушения земляного полотна, после окончания земляных работ. На первом участке
работ укладке предшествует полная разборка ВСП бульдозерами Т-130 под откос.
Трудозатраты составляют 0,54 чел. час. укладка ведется тракторным путеукладчиком
ПБ3-М. Звенья РШР берутся с разборки вторых путей на станции «К». Демонтаж пути
производится путеукладчиком ПБ3-М. Рельсы Р43 длиной 12,5 м с деревянными
шпалами эпюрой 1440 шт. км. Балластировка производится: песчаная подушка - 20
см, щебень - 20 см. подъемка на балласт осуществляется машинами цикличного
действия РПМ, сплошная подбивка шпал ВПРМ. Балласт доставляется к месту
выполнения работ Хопер-дозаторной вертушкой объемом 600м3 и
периодичностью 1 вертушка в сутки.
Трудозатраты составляют.
Сдвижка звеньев бульдозером Т-130-
Монтаж пути ПБ-3М - 2,6 чел./ч.
Надвижка звеньев бульдозером -
Второй участок восстанавливается следующим образом.
На месте образования бреши при восстановлении ЗП изменяется
профиль. При этом необходимо разобрать порядка 300 м для срезки грунта. Стыки
разбалчиваются в ручную, звенья снимаются двумя автомобильными кранами. После
окончания земляных работ демонтированные рельсы укладываются в путь
автокранами. Недостающие рельсы завозят со склада на ст. «К». Звенья с рельсами
Р50 длиной 12,5 м с деревянными шпалами по 20 шт. на звено. Укладка
осуществляется двумя автомобильными кранами.
Балластировка и выправка производится машинами цикличного
действия ВПРМ, ПРМ.
Трудозатраты.
1. Демонтаж пути автокранами -
7,8 маш. час
. Монтаж пути автокранами -
10,4 маш. час
. Балластировка ПРМ -
2,3 маш. час
. Выправка ВПРМ -
25 маш. час
Третий участок восстанавливается следующим образом.
После засыпки воронок производится укладка звеньев
путеукладчиком ПБ-3М. Звенья доставляются со склада на ст. «К». Длина рельса
12,5 м. Рельсы Р50 с деревянными шпалами.
Выводы:
. Восстановление разрушенных рельсов производится с
использованием полномерных рельсов. Для погрузки и выгрузки рельсов потребуется
2 автокрана. Для подвоза рельсов и звеньев РШР потребуется ЗИЛ-131 (с 2 пр. -
8).
. участок пути с полностью разрушенным ВСП восстанавливается
полномерными звеньями путеукладчиком ПБ3-М. Расчистка от разрушенных элементов
ВСП производится бульдозером Т-130. Балластировка и выправка производится ПРМ и
ВПРМ.
. На месте воронок путь восстанавливается звеньями РШР
автокранами.
. Участок бреши: данный участок восстанавливаю звеньями РШР в
объеме 300 м. Материалы доставляются со склада ст. К приданным транспортом от 4
и 5 рот.
. Участок воронок: укладку пути после засыпки воронок
произвожу звеньями РШР за счёт разборки подъездных путей ройоне ст. К
. Участок подорванного пути восстанавливаем полномерными
рельсами доставляемыми со склада ст. К, в количестве 160 шт. (Р50, 12,5 м)
. Участок полностью подорванного пути: данный участок
восстанавливаю звеньями РШР в объеме 1,5 км за счет разборки подъездных путей в
районе ст. К
4.
Восстановление раздельного пункта
4.1
Анализ разрушения станции «К»
На ст. «К» разрушены 1,2,3 стрелочные переводы с подрыванием
остряков и сердцевины крестовины. На 5 м пути находятся завалы из сошедших с
рельс 5 вагонов. На первом пути разрушены рельсы протяженностью 400 м. На
2,3,4,5,6 путях земляное полотно и ВСП разрушены воронками диаметром 6 м и
глубиной 2 м, объем воронки 114 м3.
4.2
Технологические требования к восстановлению раздельных пунктов
Станция восстанавливается с сохранением существующих до
разрушения схем путевого развития и полезных длин путей. Количество
восстанавливаемых путей назначается в зависимости от заданной пропускной
способности участка, объемы работ по формированию и расформированию поездов,
погрузки и выгрузки войск и грузов, потребности стоянки специальных поездов. В
качестве тупиков и вытяжек могут использоваться примыкающие к станции не
разрушенные подъездные пути и ветки, а так же отдельные станционные пути.
Станционные пути восстанавливаются как правило в пределах сохранившегося
земляного полотна, без изменения существующей до разрушения схемы расположения
и полезной длины, за исключением станции на двухпутных участках,
восстанавливаемых под один путь. В схемы таких станций вносятся изменения,
вызванные отсутствием второго главного пути. При восстановлении станционных
путей допускается соединять сохранившиеся их участки через 1-2 междупутья или
устраивают обходы отдельных очагов. Радиусы кривых на соединениях и обходах в
пределах полезной длины путей должны быть не менее 200 м, с прямыми вставками
между обратными кривыми не менее 20 м. Ширина междупутья существовавшего до
разрушения, не уменьшается. При этом междупутья очищаются от разрушенного
подвижного состава и завалов. Пересечения с автодорогами и переходы для
пешеходов допускается восстанавливаются в одном уровне.
4.3
Выбор способа восстановления
восстановление земляной засыпка полотно
Восстановление разрушенных рельсов:
. Уборка подорванных рельсов в ручную - 9,6
чел. час
. Укладка полномерных рельсов ПБ3-М -
16,8 маш. час
. Уборка подвижного состава -
2,1 чел. час
. Восстановление СП -
15,9 чел. час
. Укладка звеньев (на одну воронку) -
0,1 маш. см
Стрелочные переводы восстанавливаются путем замены
разрушенных частей за счет стрелочных переводов путей, которые не
восстанавливаются.
Станция восстанавливается в полном объеме по старой оси.
Используемая
литература
1. Организация
планирование и управление железнодорожным строительством. Учебник. СПб 2004
год. ФСЖВ РФ.
2. ЕНиР
сборник E2
«Земляные работы». М. 1989 год.
. ЕНиР
сборник 16. М. 1988 год.
. Строительство
железных дорог. Учебник, част 1, 2 М. Воениздат 1989 год.
. Справочник
дорожного мастера.
. Методическое
пособие «Проектирование производства работ при восстановлении железнодорожного
пути» ВТУ ЖДВ РФ 2001 г.
. «Восстановление
железнодорожного пути и сооружений». С.Д. Лопай, Н.А. Зенитов, В.А. Шушков,
Е.Е. Овчинников. - М.: Транспорт, 1973.