Взрослые ошибки в детском интерьере

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,04 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взрослые ошибки в детском интерьере















Взрослые ошибки в детском интерьере

детский комната интерьер


Традиционно ребёнок в детской комнате и спит, и играет, и учится. Три этих разных по психологическому, эмоциональному наполнению и назначению процесса должны спокойно и комфортно протекать в одном небольшом помещении, не вызывая у ребёнка усталости и раздражения. Каждую из функциональных зон детской необходимо особым образом осветить и разграничить. Хорошо, если места для игры, учёбы и сна будут выделены разным цветом стенового или напольного покрытия.

Однако следует помнить, что при любом из вариантов устройства детской комнаты функциональные зоны должны учитывать анатомическое строение тела ребёнка. Ведь детская мебель значительно отличается не только своими размерами, но и пропорциями. Поэтому предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребёнка следует избегать острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими.

Основа здоровой психики - это положительные эмоции, которые развиваются у ребёнка во время игры и исследования предметов мебели, её содержимого и т.п. Поэтому главное требование к мебели для комнаты, где растёт маленький ребёнок, - её надёжность, устойчивость и многофункциональность.

Например, психика ребёнка младенческого возраста настолько подвижна и уязвима, что даже громкий звук способен воздействовать на неё плохо. Поэтому пространство, где только начинает жить маленький человек, не должно содержать высоких неустойчивых конструкций. В некоторых случаях специалисты советуют даже освободить от нужных вещей верхние полки стеллажей и шкафов и перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении громкий стук.

Желание ребёнка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном домике и т.п.) понятно и естественно. Ребёнок при этом пытается самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищённости и уюта. Не случайно, современная детская мебель часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр и даже конструктивно может выполняться в виде маленького домика.

Создание в детской комнате уменьшенной копии взрослого мира - процесс естественный, увлекательный и весёлый. Однако он не должен перерастать в навязчивую идею. Ребёнок не вырастет инфантильным, если рано научится взаимодействовать с обычными стандартными предметами и спокойно жить в их окружении.

Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребёнок и сам должен заботиться о ком-либо. Поэтому обязательным элементом детской может стать аквариум с рыбками, корзинка или плетёный домик котёнка, живые цветы на подоконнике или стеллаже.

Некоторые родители предпочитают обставить комнату своего малыша «взрослой» мебелью, делая ставку на то, что ребёнок рано или поздно вырастет, и хлопот с выбором и перестановкой будет меньше. Однако оформлять пространство нужно с точки зрения увлечения ребёнка, всё же детская реальность существует не по тем же законам, что и взрослая. Детская комната должна походить на волшебную сказочную страну, помогающую эмоциональному и физическому развитию малыша и не представляющую для него опасности.

Многие стремятся насытить цветовую гамму детской комнаты яркими и насыщенными оттенками, и, бывает, излишне этим увлекаются. Выбирая цвет, необходимо знать о цветовых предпочтениях малыша, которые, как правило, меняются с возрастом. Самые маленькие любят сочные цвета: красный, пурпурный, розовый.

Детям от девяти до одиннадцати лет нравится оранжевый, жёлтый и зелёный. После двенадцати самым любимым цветом становится синий. Конечно, это относится не ко всем детям, но к большинству.

Кроме того, нельзя забывать и о таких факторах, как ориентация и освещённость помещения, цвет мебели, общее цветовое оформление дома. Гамма детской может быть реализована двумя основными приёмами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких оттенков. Основные поверхности (стены, потолок, пол) - как можно светлее, а мебель - чуть темнее. Второй приём основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные варианты, которые могут оказать негативное воздействие на неокрепшую психику. Самое главное, чтобы подобранная гамма, создавала у ребёнка ощущение уюта и тепла.

Цвет мебели в детской комнате должен быть по возможности нейтральным. Ведь яркие игрушки или школьные принадлежности на цветном столе могут вызвать дисгармонию, нервировать ребёнка, отвлекать его от занятий, не дадут сосредоточиться. Наилучшим цветом может быть светло-зелёный, который действует успокаивающе.

Медики также советуют, чтобы в детской комнате было как можно меньше блестящих вещей: зеркал, полированных металлов, стекла (столики, вазы). Считается, что наличие зеркала в детской может привести к серьёзным нарушениям сна ребёнка. Кстати, психологи советуют даже стены комнаты красить не глянцевой, а только матовой краской. К тому же матовая белая поверхность всегда выглядит светлее белой глянцевой - яркий блик создаёт впечатление, что остальная поверхность более тёмная.

Группа европейских психологов, изучив большое количество биографий великих людей, пришла к выводу, что гениальные личности вырастают, как правило, в тех семьях, где родители очень любят своих детей и заботятся о них не меньше, чем о самих себе. Учёные подсчитали, что в детстве каждый человек обрабатывает информации и свершает своих личных открытий гораздо больше, чем за всю свою взрослую жизнь. Возможно, поэтому-то он и нуждается не только в любви и ласке, но и в каком-то своём, особом кусочке пространства.

Таким образом, комната ребёнка - это мир, или даже множество миров, настоящий микрокосмос. Здесь он не только спит, играет или стоит на голове - он познаёт жизнь, моделирует и разрешает для себя житейские ситуации, а по большому счёту - двигает прогресс, фантазируя и изобретая. Собственная комната для ребёнка - это его среда обитания, соразмерная его представлениям о мире людей, отвечающая по многим параметрам уровню его интеллекта, его душе. И войти в мир взрослых людей становится намного проще, если находишься в благоприятном и психологически гармоничном окружении.

В своем стремлении сделать как лучше, мы нередко допускаем ошибки. В оформлении интерьера для ребенка это почти неизбежно, потому что приходится принимать решения за другого человека, пусть и маленького.

Чтобы свести количество промахов к минимуму, приводим десять самых частых заблуждений взрослых оформителей детских интерьеров.

Итак, что категорически не следует делать:

Стремиться с помощью дизайна детской комнаты поразить своих друзей. Ребенок почувствует фальшь и проникнется к вам недоверием.

Покупать чрезмерное количество вещей и игрушек. Когда изобилие достигает критической точки, оно превращается в хаос. Об этом всегда надо помнить, оформляя детский интерьер. Живя в атмосфере хаоса, ребенок хуже развивается и даже может страдать неврозами.

Выделять для ребенка самую маленькую комнату в доме. Если условия жизни позволяют, лучше поселить ребенка в большом пространстве. Это избавит его и вас от множества проблем в будущем.

Ревностно оберегать обстановку детской комнаты от поломок и повреждений. Даже если вы изрядно потратились и купили дорогую мебель, будьте готовы мужественно воспринять тот факт, что товарный вид она потеряет. Детство - пора спонтанных реакций. Ребенок не должен чувствовать себя в собственной комнате как в музее дизайнерского искусства и бояться за каждую вещь.

Вторгаться в интерьер детской комнаты с посторонними предметами. Часто из экономии места, взрослые оставляют в детской комнате гладильные доски, швейные машинки и даже морозильные камеры. От этого помещение приобретает статус проходного. Ни один ребенок не будет вам за это благодарен.

Злоупотреблять детской тематикой в оформлении интерьера. На самом деле все эти «зайчики-цветочки» нравятся в основном взрослым. Иногда дети даже категорически требуют убрать с глаз долой мебель с микки-маусами.

Постоянно менять и совершенствовать вид детской комнаты. Есть такие родители, которые до бесконечности улучшают условия жизни для любимого чада. Это делает интерьер комнаты непредсказуемым, что нежелательно сказывается на ее обитателе.

Отвергать веяния моды. Даже если популярные сегодня тенденции вам чужды, оставлять их без внимания нельзя. Ребенок должен иметь представление о том, что популярно в данный момент. Это облегчит ему взаимодействие с окружающим миром.

Слепо следовать советам и рекомендациям других людей. Он - личность с индивидуальными чертами и эмоциями. Поэтому, для того чтобы построить идеальный детский интерьер, полезно изучать ребенка

Если взрослые люди частенько занижают свой возраст, то дети, наоборот, любят прибавить себе несколько лет. Однако при оформлении детской комнаты родителям не стоит забегать вперед: интерьер, подходящий для ребенка шести лет, вряд ли будет удобен для младенца.

Ремонтировать комнату каждый год не следует, более разумно это сделать с переходом ребенка в следующую возрастную группу. Дизайнеры предлагают разные варианты: для малышей до 3 лет, для дошкольников от 3 до 6, для школьников с 6 до 12-13 лет и для подростков.

Не стремитесь создать пиратскую комнату для мальчика или гламурно-розовую в стиле Барби для девочки, даже если ребенок просит. Как мы уже писали, психологи предостерегают родителей от модного в последние годы яркого тематического дизайна, поскольку это может привести к программированию определенного сценария развития и нежелательным перекосам в психике ребенка.

Созерцательный возраст, или от 0 до 3

Именно со своей комнаты малыш начинает познавать этот мир, а значит, она должна быть насыщена интересными ему деталями. Мебели в такой комнате должен быть минимум, цвета довольно спокойные, а вот потолок стоит сделать красивее - малыш до полугода смотрит на него чаще всего. Если вы хотите узнать, как себя будет чувствовать в детской ребенок, - сядьте на пол или присядьте на корточки минут на двадцать. Ну как, удобно? Уверена, что после этого вы станете понимать малыша намного лучше!

Хорошее решение - расположить внизу моющиеся обои (высотой до 1 метра), а далее спокойные бумажные. На линию раздела вместо фриза прикрепить деревянную или металлическую планку шириной 5-10 см, на которую можно крепить рисунки и экспонаты. Последние - обязательный элемент комнаты для этого возраста. Психологи советуют развлекать ребенка различными по цвету и фактуре домашними предметами, приносить с прогулки листья, цветы, камушки или шишки. Также можно повесить на стенах несколько магнитных досок и каждый день крепить на них новые картинки, рассказывая малышу, что на них изображено. Обновляйте экспозицию, а надоевшие экспонаты убирайте в легкодоступные ящики для игрушек, которые должны быть в комнате с «младых ногтей». Приучение к порядку начинается именно в этом возрасте.

В модных журналах часто показывают комнаты для младенцев, исполненные в одном цвете, причем пастельном. Стоит помнить, что в таком случае ребенок несколько позже научится различать цвета. Украсьте комнату яркими детскими шторами. Для детей до полугода можно использовать балдахин (только не забывайте его стирать хотя бы раз в две недели). Используйте яркое постельное белье.

Комната юного «эксплорера», или от 3 до 6

В этом возрасте детскую комнату необходимо разделить на функциональные зоны: ребенку должно быть интуитивно понятно, где играть, а где спать. Помимо классических способов зонирования (деление цветом, разницей в типе напольного покрытия и расстановке мебели) можно использовать невысокую ширму, вторым назначением которой может быть игровое - в качестве ширмы домашнего кукольного театра.

Поскольку в этом возрасте многие дети начинают бояться темноты, ночник у кроватки следует расположить так, чтобы ребенок мог в любое время самостоятельно дотянуться до него и включить.

Если до этого момента вы еще не обзавелись столом и стулом, то в 3 года они уже обязательны, впрочем, как и доска для рисования. Не стремитесь купить самые броские и красивые - эти предметы обстановки могут быть самыми простыми, чтобы не отвлекать ребенка от самого процесса игры. Не забегайте вперед, не покупайте мебель на вырост: для нормального эмоционального развития ребенка вся мебель должна обязательно соответствовать его росту. Кроме, пожалуй, кровати-чердака: никто из детей не сможет отказаться от соблазна посмотреть на мир свысока или почувствовать себя бесстрашным шкипером. Не забудьте про тайнички, места для пряток, небольшие качели, горку и лестницу, и ребенок будет чувствовать себя настоящим испытателем.

Не так-то просто привыкнуть к мысли о том, что самым важным делом теперь является учеба, причем как родителям, так и ребенку. Впрочем, даже трудные задачки намного проще сделать на полноценном рабочем месте. Дети не очень любят перемены, и ремонт в комнате лучше делать в начале лета, чтобы к началу школьных занятий ребенок уже привык к новому интерьеру. Более того, хозяин или хозяйка комнаты должны обязательно участвовать в обсуждении планов ее переустройства и даже в процессе ремонта.

С точки зрения психологии, ребенок не должен сидеть спиной к двери. Если не получается поместить стол вблизи окна, как рекомендуют врачи, позаботьтесь о хорошем локальном освещении.

Придется добавить в комнату шкаф для книг и тетрадей или несколько полок. Кстати говоря, психологи рекомендуют использовать открытые полки, которые приучат ребенка к порядку. Более того, они говорят о том, что открытые полки способствуют формированию открытого характера. Что до компьютера, то стоит помнить, что дети не в состоянии контролировать время, проведенное за игрой, и за этим должны следить родители. Если вы не чувствуете себя компьютерным гуру и не сможете установить программное ограничение времени пользования, то компьютер надо поставить там, где вы сможете ограничить время, проведенное за ним, другими средствами. А вот спортивному уголку в детской обязательно должно найтись место - добавьте туда веревочную лестницу, канат, гантели, турник.

Все как у взрослых или наоборот

Это будет самая короткая рекомендация, потому что подростки все знают гораздо лучше взрослых! И самое главное - не критиковать их выбор, поддержать его, каким бы абсурдным он вам ни казался. Наблюдайте за тем, что включает подросток в элементы оформления, антураж и детали, и это поможет вам понять своего ребенка в этот сложный для него период взросления, предупредит о многих психологических проблемах.

Детская должна быть идеальной в глазах ее маленького хозяина. Но мы, взрослые, нередко не то, что не берем это во внимание, но даже не считаем нужным посоветоваться со своим чадом, обустраивая для него комнату. А ведь интерьер и его цветовые решения - маленький мир, способный оказать очень большое влияние на характер ребенка и формирование его личности. Ну и конечно, в своей комнате малышу должно быть комфортно и интересно.

Дизайнеры называют детской комнату, где ребенок живет с рождения и до двенадцати лет. Когда он вырастает из коротких штанишек, к его комнате предъявляются уже «взрослые» требования. И предъявить их хозяин может сам. Но пока он совсем маленький, оформление детской ложится на плечи родителей, и занятие это хоть и приятное, но не из легких.

Самая распространенная ошибка взрослых - оформление детской без участия ребенка. Конечно, трехлетнее дитя не заявит вам, что предпочитает интерьер в каком-то определенном стиле, да это ему и не надо. Но ребенок в состоянии сказать, что хочет стены «с рыбками», «медвежатами» или с какими-нибудь «неведомыми зверушками». Ведь каждый малыш живет в своем собственном мире фантазий. Потрудитесь создать в детской атмосферу, которая будет им соответствовать и радовать его. И не забывайте простую истину: что взрослому хорошо - то ребенку плохо.

«Часто родители хотят выдержать детскую в едином со всей квартирой стиле, но это неправильно. Не мучайте ребенка, он не должен жить в атмосфере строгой классики, а тем более стиля модерн или хай-тек. В его комнате все должно быть ярким и интересным», - советует дизайнер Людмила Краснова.

На что способен цвет

В оформлении детской есть свои неписаные правила, которых рекомендуется придерживаться. Во-первых, комната должна быть «устойчивой». Это значит, что пол должен быть темнее стен. Если будет наоборот - ребенок не поймет дизайнерских изысков и ему будет неуютно. Во-вторых, цвета должны быть яркие и жизнерадостные. Вообще цвет - мощный стимулятор, и стимулировать с его помощью в ребенке можно многое. Например, голубой цвет вызывает ощущение прохлады, успокаивает нервную систему, а зеленый освежает и тоже действует успокаивающе. Эти цвета хороши для комнаты, окна которой выходят на юг. Или для детских, хозяева которых живые, гиперактивные или возбудимые дети. А если ваш малыш слишком тихий, зажатый ребенок, добавьте в его комнату побольше желтых и оранжевых тонов, создающих приподнятое настроение. Они хороши также для комнат, куда редко заглядывает солнце.

«Игрушечная» мебель

Мебель для ребенка - совсем не то, что для вас. У нее свои особенности - другой размер, цвет и функции. Здесь тоже отдается предпочтение всему яркому и светлому. Не занимайте мебелью слишком много места, чтобы ребенок мог играть на полу в свое удовольствие, но и не оставляйте излишнее свободное пространство. Иначе малыш заблудится в своих же владениях. Если комната большая, разделите ее на несколько зон - игровую, спальную, учебную. Границами могут стать перегородки или стеллажи.

Пока ребенок ходит в детский сад, на стеллажах «поселятся» игрушки, а в будущем - книги.

Все ведущие мебельные поставщики выпускают специальные серии детской мебели. Как правило, в мебельные гарнитуры для детских входит все - от кровати и письменного стола до тумбочек и комодов. Наборов детской мебели на рынке великое множество, но предпочтение стоит отдать сделанной из натуральной цельной древесины.

Детали - это не мелочи

Выбор мебели сделан. Теперь детскую надо «украсить» и «оживить». Ребенку не должно быть скучно в ней, а значит, он должен иметь возможность что-то делать, строить, рисовать, лепить… Многим родителям, сделавшим недешевый евроремонт, это не нравится. Тем не менее, позвольте своему чаду развивать воображение и исходите из того, чем интересуется малыш. Если ему нравится рисовать - развесьте по стенам яркие картинки, возможно, его собственные, а низ стен заклейте белыми листами, чтобы было, где рисовать новые шедевры. Если нравится лепить из пластилина, приделайте специальные дощечки. Если он растет любознательным - купите глобус или повесьте на стену географическую карту. Когда ребенок подрастет, повесьте ему в комнату часы какой-нибудь «веселой» расцветки. Украшением детской могут быть забавные коврики со зверушками-аппликациями. А если зверушкам пришить на грудь большие и маленькие карманы, малыши смогут класть в них свои пижамы, расчески, разные мелочи или прятать туда конфетки... Интерьер юного математика можно «оживить» яркими объемными цифрами из пестрой ткани на «липучках». Меняя их местами, малыш будет учиться считать.

«Прет-а-порте» для детской

Для самых занятых мам и пап изобрели готовые интерьеры для детских комнат. Это специально подобранные комплекты предметов интерьера, фурнитуры и игрушек. Их еще называют «одеждой» для мебели, потому что сама мебель в понятие готового интерьера не входит. В хороших компаниях, которые именуют себя по аналогии с готовым платьем (прет-а-порте) ателье, готовые интерьеры дизайнеры придумывают не в одиночку, а вместе с детскими психологами. Цены на «одежду» для детских не имеют верхних пределов. Нижняя граница - 15-16 тыс. руб. Как показывает практика, готовое «платье» почти всегда обходится дешевле, чем покупка всех предметов по отдельности. К тому же вы экономите драгоценное время, не тратя его на пробежки по магазинам.

«Одежды» на рынке великое множество. Например, готовый интерьер «Юнга», выдержанный в морском стиле. Или вариант девичьей светелки - интерьер «Маленькая фея» из 27 элементов. Секрет успеха готовых интерьеров для детских в том, что каждая новая модель создается, как правило, по результатам анкетирования детей. Как показывают опросы, мальчики часто хотят жить в комнате, похожей на экзотическую страну или морской корабль, а девочки непременно желают быть маленькими феями или принцессами.


. Кусл Ф., Крамериус Ф. «Домашняя мастерская». М., «Машиностроение», 2010.

. Ле Карбюзье. Модулор. М., 2006.

. Лонтковская Р.А. Ваша квартира. Евроремонт своими руками. Ростов-на-Дону, 2008.

. Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 2003.

. Мазова Е. Тайны комнатных растений. - М , 2010.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!